-ћетки

htc ¬ласть аварии авто автомобили автопром авторадио автофорум акци€ акци€ протеста аркадий северный архитектура афоризмы биллборд блокада ваз вар€г вежливость венедикт ерофеев вениамин ерофеев вертинский вилыч война гибдд город грузи€ грузовики гудок дача дед хасан деньги деревн€ дети дождь дороги дтп едина€ росси€ животные жизнь зенит золотуха искусство картинки карты коррупци€ лужков лысаков москва москва-петушки мчс наркоконтроль неглинка ниссан отдых отпуск отставка пЄтр лещенко пароди€ пдд пеликан песни повышение покупка полит-онлайн пошлины президент прикол прогулки профсоюз путин реклама ретро роснефть росси€ саакашвили санкт-петербург свобода выбора скора€ помощь сми сочи стара€ москва статьи стиллавин сша табак тесты топливо транспорт угон фЄдоров флеш-моб фото футбол хитровка цена цыгане шансон южна€ осети€ юмор €ндекс

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќачальник_“ранспорта

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) axeeffect_ru ј–“_ј–“ель ѕ–ј¬»Ћ№Ќјя_ЋёЅќ¬№

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.01.2008
«аписей: 538
 омментариев: 1367
Ќаписано: 3601

Ётот странный ‘ердинанд...ƒень –ождени€..

—реда, 03 —ент€бр€ 2008 г. 22:35 + в цитатник
 (200x197, 5Kb)
3 сент€бр€ 1875 года в семье медника јнтона ѕорше из города Ћиберец (бывша€ „ехословаки€) родилс€ сын - ‘ердинанд. ќтец мальчика слыл в Ѕогемии, где они жили, превосходным мастером своего дела
 (699x542, 111Kb)
Ќаде€сь, что мальчуган пойдет по его стопам, он с самого раннего детства передавал ему тайны своего ремесла. ќднако, несмотр€ на ум и трудолюбие сына, этому не суждено было сбытьс€.

¬ свои 16 лет юноша всерьез заинтересовалс€ электротехникой. » не случайно. ¬едь именно то врем€ было куда более 'революционным', нежели нынешнее.  онец XIX века отмечен повальным интересом людей к технике. –учной труд уступал место механическому, а лошадиные упр€жки - самоходным кол€скам (т.е. автомобил€м). ∆елание познать все можно было только приветствовать. Ќо не хватало лишь главного -образовани€, получив которое ‘ердинанд мог бы рассчитывать на осуществление своей мечты - конструировать автомобили. ѕо окончании университета, в 1898 году, молодой конструктор пробует свои силы во главе конструкторского бюро на ¬енском автомобильном заводе 'Ћонер'. —емь лет упорного труда принесли свои плоды. ѕерва€ самосто€тельна€ работа (мотор-колесо дл€ электромобил€) сразу же принесла 24-летнему инженеру успех и известность. ѕочувствовав в себе силы и уверенность, ѕорше в 1906-м становитс€ главным конструктором на фирме 'јустро-ƒаймлер'. ќчередным творением молодого гени€ был артиллерийский т€гач с активным прицепом. ¬ 1909 году, в год рождени€ его сына (кстати, тоже ‘ердинанда), ѕорше стартовал в ралли 'ѕробег имени принца √енриха ѕрусского' за рулем спортивного 'јустро-ƒаймлера' собственной конструкции. «ан€тое им почетное второе место не удовлетворило его самолюбие. „ерез год он на более совершенной модели пришел к финишу первым.  ак видим, создатель оказалс€ не только прекрасным конструктором, (699x328, 147Kb) но еще и неплохим гонщиком.   1923 году, благодар€ участию ѕорше в работе фирмы, там начали производить высококлассные автомобили. –аритетом стали люксовые модели 'AD617' и 'ADM-1'. ƒальнейша€ де€тельность ‘ердинанда ѕорше прослеживаетс€ в фирме 'ƒаймлер-Ѕенц', где на посту главного конструктора он основное внимание удел€ет разработке и усовершенствованию компрессорных двигателей как дл€ серийных, так и дл€ гоночных машин. ѕервым спроектированным автомобилем на новом месте был 'ћерседес' тип 360 (24/100/140), который сразу же стал пользоватьс€ успехом у людей весьма большого достатка. ¬ дальнейшем он еще не раз приложил руку к ставшим уже легендарным сери€м ' ' и 'S'. ѕоследовател€ми его идей стали в конечном итоге модели 'SS', 'SSK' и 'SSKL'. ѕроработав в компании около п€ти лет, ѕорше принимает предложение зан€ть главный пост конструктора в фирме 'Ўтейр' у себ€ на родине, в јвстрии, где с 1928 года благодар€ его участию на свет по€вились две интересные модели: 'јвстри€' и '“ип ’’’'.
 (540x405, 169Kb)
Ќо и там ѕорше долго не задержалс€. ѕочувствовав финансовую нестабильность фирмы, он покидает ее. ¬ промышленных кругах личность ‘ердинанда ѕорше получила широкую известность, благодар€ чему в 1924 году техническа€ академи€ в Ўтудтгарте в честь признани€ заслуг изобретател€ присвоила ему звание доктора технических наук 'гонорис кауза' (то есть по совокупности научно-исследовательских работ). Ќакопив большой практический опыт, ‘ердинанд ѕорше 25 апрел€ 1931 года, в свои 56 лет, решает основать собственное независимое конструкторское бюро. ѕервый шаг к своей мечте был сделан. «авоеванный авторитет сыграл свою роль в получении престижных заказов. ‘ирма '÷юндапп' пожелала, чтобы доктор и профессор ѕорше разработал дл€ нее малолитражку, а фирма '¬андерер' - двигатель к легковому автомобилю. ѕомимо выполнени€ выгодных заказов, он и сам по собственной инициативе трудилс€ над разными проектами. ¬ 1932 году ѕорше сконструировал новый амортизационный элемент, который стал досто€нием всех автопроизводителей -торсионна€ подвеска на продольных рычагах. Ѕыло сделано немало и других изобретений. ¬ этом же году ‘ердинанд побывал по приглашению в —оветском —оюзе: совершил большую ознакомительную поездку, посетил все центры советского автомобилестроени€ тех лет.
 (450x220, 12Kb)
ѕо окончании, уже в ћоскве, правительство ———– предложило ему пост главного конструктора, обширную власть и привилегии. Ќо ѕорше отказалс€. », как оказалось, на то были свои причины. ѕосле возвращени€ из необычного турне он становитс€ главным конструктором фирмы 'јуто-ёнион', где у него рождаетс€ иде€ совершенно нового гоночного автомобил€. — 1934 по 1937 годы эта машина установила множество рекордов на гоночных трассах ≈вропы.   тому же, кроме автоспорта, ‘ердинанд ѕорше-старший всерьез занимаетс€ разработкой автомоторов, тракторов и ветр€ков. ¬ 1934 году ѕорше направил в ћинистерство транспорта √ермании предложение о производстве 'народного автомобил€' ('‘ольксваген')

. ѕришедший к власти јдольф √итлер увидел в его идее очень выгодный пропагандистский ход, а уже позднее, осенью 1935-го, первые машины-прототипы по€вились на дорогах страны. —пуст€ год ѕорше получает заказ на планирование завода по производству 'новорожденных' '‘ольксвагенов'. Ќар€ду с этим было еще целое множество заказов, так что ему пришлось переехать в 1938-м в центр Ўтудтгарта, где уже существовала небольша€ фабрика по разработке прототипов.
 (700x525, 68Kb)
Ќо, к сожалению, выросший за полтора года завод начал выпуск в 1940 году не 'народных автомобилей', а армейских машин 'KDF' (крафт дурх фройде - 'сила через радость'). ƒо 1945 года предпри€тие выпускало полноприводные джипы ' юбельваген' модели '82', командирские машины ' омандоваген' - '87' и амфибии 'Ўвиммваген' - '166'. ¬се производство работало на фронт. ¬о врем€ войны ѕорше со своим конструкторским бюро принимал активное участие и в выпуске 'оружи€ смерти'. —овместно с конструкторами Ё.јндерсом (фирма '’енкель'), √роте, √ареком и другими не менее талантливыми людьми в производство пошли танки '“игр' и 'ѕантера' (1942 г.), самоходное орудие '‘ердинанд' (1943 г.). ¬ 1944-м по€вились более т€желые модели: ' оролевский “игр' и 'ягдтигр'. ѕравда, была еще одна экспериментальна€ машина -170-тонный танк 'ћаус' ('мышонок'). Ќо ни ей, ни вышеперечисленным не суждено было стать главным в жизни ѕорше.
 (699x456, 169Kb)
ѕосле окончани€ войны он не мог из-за своего довоенного и военного прошлого не попасть в категорию неблагонадежных. ¬ 1947 году, отсидев 22 мес€ца в заключении, профессор возвращаетс€ в јвстрию. ѕо пути домой ѕорше побывал в Ўтудтгарте. ¬есть о том, что его любимое детище - '‘ольксваген' - начали выпускать, он встретил с огромным удовольствием. Ќо, к сожалению, на заводе в ¬ольфсбурге был уже свой штат конструкторов и услуги ѕорше больше не требовались. ¬ернувшись на родину, куда в 1945-м его сын ‘ерри перевез отцовскую фирму, ѕорше принимает участие в создании собственного спортивного автомобил€. ќпыт поиска, начатый еще в конце 30-х, увенчалс€ успехом. ¬ 1948 году из ворот маленькой мастерской выехал первый 'ѕорше-356', разработанный его сыном и преемником ‘ердинандом ѕорше-младшим. 3 сент€бр€ 1950 года ‘ердинанду ѕорше-старшему исполнилось 75 лет. ѕодарком ко дню рождени€ стал черный 'ѕорше-356  упе' '‘ердинанд', представитель зарождающегос€ класса спортивных машин.
 (699x340, 42Kb)
—пуст€ год профессора не стало. ѕорше похоронили на кладбище крохотного австрийского городка ÷ель-ам-«ее. Ќа могильном камне обозначены годы жизни ‘ердинанда ѕорше, человека мировой известности.

Ёти автомобили, нос€т им€ ѕќ–Ў≈
 (400x300, 34Kb)
–убрики:  »з ѕрошлой ∆изни
Ќезабываемые »мена
— ћиру по нитке..



Hix_Mackej   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 —ент€бр€ 2008 г. 12:45 (ссылка)
u nas v germanii starie maschini ohen zenjatsja a istorja eto ohen horoscho mne bilo ohen interesno spasibo ogromnoe prodoljajte v tom je duche!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Hix_Mackej   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 —ент€бр€ 2008 г. 15:52 (ссылка)
ohen pouhitelno
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Laperuz   обратитьс€ по имени ѕоршевиц —уббота, 06 —ент€бр€ 2008 г. 19:50 (ссылка)
Ќу и поршевиц однако
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 06 —ент€бр€ 2008 г. 19:52ссылка
ѕаршивец, паршивцем, а им€ своЄ в веках оставил!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку