С сегодняшнего числа и по 15 февраля в здании московского Центра им. Вс.Мейерхольда проходят спектакли Марины Влади по одноименной книге.
Вчера был прогон для прессы и для друзей. Больше всего я боялся разочароваться. С давних пор отношусь к Марине Владимировне не просто с уважением, а с пиететом. Сейчас как-то забыто, что именно она дала вторую жизнь песням и стихам Высоцкого, именно она организовала и нацелила друзей и знакомых поэта на поиск и хранение фотографий, видеоматериалов, фонограмм.. Она же была первым посмертным публикатором больших подборок его стихов, до той поры неизвестных. Помню, мальчишкой сам искал по ларькам "Союзпечати" "Дружбу народов" и по-моему, "Октябрь"... Кто-то, может, поспорит, что немало всех материалов сохранили простые коллекционеры... Это несомненно, но, я думаю, импульс задала именно она. По ее просьбе Алла Демидова и Игорь Шевцов (другие сделали это позже) написали свои воспоминания. Наконец, с именно с ее любезного разрешения (за которое последовательно хлопотали Всеволод Абдулов, Артур Макаров, Регина Горелик и Юлия Абдулова) мне посчастливилось ознакомиться с архивом Владимира Высоцкого в РГАЛИ, благодаря чему вышли в свет его собрания сочинений... В моих планах есть проект, задуманный с ее участием, - когда-нибудь поведаю об этом подробнее в заметке о "Les chants du monde", но, всё-таки надеюсь, что расскажу о нем, как об осуществленном...
Итак, шел с волнением и почти уверенностью, что спектакль, где немолодая (чего греха таить) актриса будет читать (по-французски) и петь (по-русски) песни и стихи Высоцкого скорее всего неосуществим... Я вообще не сильно воспринимаю чужие исполнения этого дела... Но... с первых аккордов (музыкальное оформление осуществляет знаменитый музыкант Константин Казанский) и с первых же песен стало ясно, что я сильно ошибался. Во-первых, Марина Влади до сих пор поет недурственно, конечно, непрофессионально, но для ее авторского рассказа вполне уверенно. Во-вторых, пардон, достаточно ей улыбнуться - и мы видим ее такой, какой помним в 70-е годы, а сидел я в третьем ряду, в подобных ситуациях грим бесполезен. В общем - семидесяти лет - простите за бестактность - как не бывало.
Спектакль проходит на одном дыхании, и, должен сказать, мне понравился намного больше, чем современные действа с исполнением песен Высоцкого. Может быть, из-за того, что голос "Колдуньи" прочно ассоцируется с голосом самого Высоцкого - с тех еще времен, когда записывалась "мелодийная" пластинка.
Да и книга, по страницам которой поставлен спектакль, бестселлер до сих пор. С моей точки зрения, она до сих пор остается единственной художественной книгой о Высоцком.
Константин Казанский - композитор, музыкант, гитарист, осуществивший аранжировки к трем пластинкам Владимира Высоцкого, вышедшим во Франции в 1977 году (записанный в 1975 году альбом "Прерванный полет" вышел в 1981-м). Подробнее о Константине и его проектах - в ближайших постах.[\more]
фрагменты спектакля можно скачать здесь:
09-02-03 Marina Vlady.rar
P.S. Для счастливчиков, купивших билеты - два полезных совета:
1. Спектакли - не смотря на то, что представлены театром Наций, идут в помещении вышеупомянутого центра.
2. Не забудьте взять с собой в зал паспорта или права - наушники с синхронным переводом выдают только под документы.