-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лемент

 -Интересы

барды музыка: heavy and power-metal рок вообще... поэзия фантастическая литература

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 122




Но пока мне рот не забили глиной/ из него раздаваться будет лишь благодарность

заметка на полях

Пятница, 16 Мая 2008 г. 20:52 + в цитатник
есть определённая черта, за которой любые колонки начинают давать погрешность в звучании: или сабвуфер чересчур выступает вперёд и начинает давать басы, которые не соответсвуют музыке в колонках, или в права вступает банальное дребезжание на высокой громкости. Так и в обществе. Есть определённый порог терпения. Порог допустимой нищеты. В России нищета превысила все разумные границы. И когда в газете читаешь "Плодитесь и размножайтесь, молодые, не смотря ни на что! Деньги не главное!"!, то невольно начинаешь задумываться. А не слишком ли выгодна эта позиция властям? чем больше рабов, тем больше прибыль с населения, тем больше можно наворовать, снять шлюх, построить дач, тем больше излишеств и извращений на душу власти.
Я до сих пор поражаюсь наивности своей матери. Как можно верить Путину и Медведеву? Ведь очевидно, что их "командная игра" тщательно спланирована теми, кому выгодно порабощение населения. Спорт выводится на первое место, спортсмены становятся звёздами - и вот в России споры о спорте заменяют споры о Боге. Громкие слова о необходимости возрождения культуры разительно несоответствуют тому, что мы видим по центральным каналам и MTV. Скажу вам честно, мне стыдно жить в России. Стыдно жить не в стране, а в государстве. Ибо нигде из цивилизованных стран властьпридержащие так не разожрались и не демонстрировали свою разнузданность так, как это делается в России. И как-то грустно думать, что для русского за рубежом тоже местечка под солнцем не найдётся. ТАким образом, воздушная клетка вокруг нас скоро обрастёт стенами, а стены начнут сужаться, ибо дальше будет только хуже.
Да, и в такой ситуации достойнее проиграть, чем выиграть. Достойнее будет исчезнуть нашей нации, чем дружно обслуживать трубу, по которой так бесцельно и послушно течёт чёрная - подобно русской опустевшей душе - нефть.


Понравилось: 22 пользователям

заметка на полях

Пятница, 16 Мая 2008 г. 20:49 + в цитатник
есть определённая черта, за которой любые колонки начинают давать погрешность в звучании: или сабвуфер чересчур выступает вперёд и начинает давать басы, которые не соответсвуют музыке в колонках, или в права вступает банальное дребезжание на высокой громкости. Так и в обществе. Есть определённый порог терпения. Порог допустимой нищеты. В России нищета превысила все разумные границы. И когда в газете читаешь "Плодитесь и размножайтесь, молодые, не смотря ни на что! Деньги не главное!"!, то невольно начинаешь задумываться. А не слишком ли выгодна эта позиция властям? чем больше рабов, тем больше прибыль с населения, тем больше можно наворовать, снять шлюх, построить дач, тем больше излишеств и извращений на душу власти.
Я до сих пор поражаюсь наивности своей матери. Как можно верить Путину и Медведеву? Ведь очевидно, что их "командная игра" тщательно спланирована теми, кому выгодно порабощение населения. Спорт выводится на первое место, спортсмены становятся звёздами - и вот в России споры о спорте заменяют споры о Боге. Громкие слова о необходимости возрождения культуры разительно несоответствуют тому, что мы видим по центральным каналам и MTV. Скажу вам честно, мне стыдно жить в России. Стыдно жить не в стране, а в государстве. Ибо нигде из цивилизованных стран властьпридержащие так не разожрались и не демонстрировали свою разнузданность так, как это делается в России. И как-то грустно думать, что для русского за рубежом тоже местечка под солнцем не найдётся. ТАким образом, воздушная клетка вокруг нас скоро обрастёт стенами, а стены начнут сужатся, ибо дальше будет только хуже.
Да, и в такой ситуации достойнее проиграть, чем выиграть. Достойнее будет исчезнуть нашей нации, чем дружно обслуживать трубу, по которой так бесцельно и послушно течёт чёрная - подобно русской опустевшей душе - нефть.

в точку

Пятница, 16 Мая 2008 г. 19:33 + в цитатник
Мне моя философия ничего не дала, зато многое сохранила (Шопенгауэр)

...

Среда, 14 Мая 2008 г. 12:34 + в цитатник
Заметил, что изменилось восприятие красоты. Раньше мы тёрлись с ней друг о друга. Она причиняла беспокойство, лёгкий дискомфорт. При виде красивого здания или девушки, или природных явлений я острее начинал чувствовать одиночество и ничтожество отдельно взятого человека в мире. А теперь просто принимаю красоту в себя, она разливается внутри и вызывает приятную улыбку. Это так здорово, в самом деле… Более спокойное, но и более поэтичное отношение к красоте. Оно сродни тому чувству, которое испытывает старик, глядя на молодую пару.

Без заголовка

Среда, 14 Мая 2008 г. 12:33 + в цитатник
Неожиданно мне включили интернет. Сижу офигеваю. Денег не платил, в офис не ходил,вапще случайно обнаружил соединение...

раз такое дело, то вот вам: )))

Так люблю вечером стоять у окна… вид не ахти (угол соседнего дома, эестяная крыша молодёжного развлекательного центра, будка эликтрическая (1 шт) и пара ворон) , поэтому приходится представлять что-то своё. Мысли часто сползают на то, что дни всё-таки проходят достаточно поэтично. Появился некий заменитель вдохновения, набор достаточно устойчивых чувств сильных чувств, которые не вводят в транс, а «живут в рукаве»: их легко и приятно вызывать. Это чувства, вызванные общением с людьми, какими-то стандартными событиями из жизни. Совершенно простые по своей сути, но они дороже, чем сомнительное горение, с которым по привычке начинаешь себя подозревать в графоманстве. Гораздо приятнее ощущать себя простым человеком, в мерю любящим, в меру наслаждающимся. Эти чувства легко растягивать, как золотую нить. А чрезмерные страсти тяжелы, как свенец – их трудно анализировать и удерживать.
Рубрики:  Личные переживания

* * *

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 10:55 + в цитатник
я там, где страсть, где перехват, где лава и огненные гейзеры. Где небо и чайки. Где руки тряссутся, а губы жаждут. Где закаты способны оживлять мёртвых, а поцелуи правят историей.
Ысера был ужасный день, и я рад, что утреннее чтение вселило в меня мечтательное настроение. Снова живой. И люблю тебя.

Где твоё имя, как твоё сердце, что ты? (подборка отрывков стихотворений разн. поэтов)

Среда, 30 Апреля 2008 г. 18:33 + в цитатник
1.

Оттого, что несчастье первично
и вторично, как правило, счастье.
Оттого, что плохое - логично,
а хорошее - рвётся на части...

2.

Есть храмы золотей и многоглавей,
но в этом - сердце к чуду приготовь -
две колокольни теплятся во здравье
любви, не знавшей, что она - любовь.

3.

Ты в комнату войдёшь, меня не будет -
я буду в том, что комната пуста

4.

Всё кончено. И всё предрешено.
Иу, как должно, но уже вслепую,
твердя "Ты есть", хотя во мне темно
и о Тебе всё больше я взыскую,
не отыскав. Ни в зарослях маслин.
Ни в сердце. Ни в сердцах! Ни в толще глин
не отыскав Тебя. Иду один.

5.

У нас в стране,
у нас в стране, при всех обидах,
то хорошо, то ветвь в окне,
и вдох, и выдох,
и боль, и просто жизнь - в цене.

6.

Глупо сломатся, царапая
не стих - телефонный номер.
Что можно сказать об этом?
Жил человек, да помер.
Или он будет выстиран
в кармане дырявых джинсов
в гремящей стиральной машине,
вместе с линялой жизнью...
Рубрики:  Стихи и переводы

Александр Дольский - Не понимаем... (песенный текст)

Среда, 30 Апреля 2008 г. 15:44 + в цитатник
НЕ ПОНИМАЕМ...

Честно живем и не верим в наветы,
друга порой от души обнимаем,
а для чего существуем на свете -не понимаем...
Вместо сочувствия дарим советы,
роль для себя сочиним и играем,
слова простого, как небо и ветер, не понимаем...

И безоглядно все реже мы верим,
колья уже никогда не ломаем,
и объясняя любые потери, не понимаем...
Где наша мудрость? Осталась усталость.
Цепи ничтожны, а мысли туманны.
Как это- юность и сразу же старость? не понимаем...

Осточертевшие с детства уроки
детям своим безнадежно внушаем,
где наша правда? и где наши сроки? Не понимаем...
Но отстают неудачи и беды,
снова для жизни хватает ума нам.
Снова считаем рубли и победы все понимаем...
А. Дольский
Рубрики:  Стихи и переводы

не умею

Среда, 30 Апреля 2008 г. 09:37 + в цитатник
- затаивать обиды и выжидать, пока удастся случай отомстить. В бешенство вхожу автоматически и способен целый день посвятить обиде. У взрослых людей, конечно, чаще принято затаивать, но мой случай ближе к коммунистическому обществу:), потому что коммунизм - это политическая система для детей. В ней всё просто и прямо, в ней забота перекрывает личный интерес, потому что никто ещё не успел наплевать в спину и выбросить мусор на вашу голову. Соответственно, капитализм "мог бы подойти и женщинам, но создан специально для -взрослых- мужчин":).
И чем дальше я наблюдаю мир, тем чаще замечаю, как мало мы с этим капитализмом отдалились от животных, которые устраивают массовые бои за самку. Не могу сказать, что этот факт мучает меня: давно уже научился не переживать из-за глобальных проблем, потому что хватает чужого - вполне конкретного и очень неприятного - мусора, который всё ещё сыпется с головы.

- любить. Своей любовью равно способен и вознести до небес, и довести до белого каления. Дело в том, что чувства к человеку у меня очень сильны. И ИХ явно не устраивает что-то одно: к примеру, чистое поклонение, тихий рай в шалаше или что-то ещё. Чувства такой силы находят себе выход в контрастах и перепадах. Когда что-то в отношениях с любимой меняется, проходит гиганский выброс энергии в атмосферу и наконец я достигаю успокоения, к которому стремлюсь всю жизнь. Другое дело, что это самое успокоение ни разу не далось удержать. Мало кому удавалось меня успокоить. Покой всегда приходит из вне, безо всяких на то причин.

- оценивать поступки и слова людей "онлайн". Это всегда происходит задним числом. Конечно, торт не делается слаще, если его размазать по лицу, а потом слизывать: любые слова и поступки, спустя некоторое время, приобретают горький привкус и их оценка снижается. И вообще, для меня характерна следующая ситуация: когда нахожусь с людьми, то чаще всего (90 процентов случаев) нахожусь в хорошем располажении духа (как-то так получается, это не от меня зависит, самонастройкой не занимаюсь). Когда никого рядом нет - постоянная депрессия, и это влияет на оценку слов и событий, случившихся несколько часов назад.

- рисковать. Панически этого боюсь, а всех экстрималов считаю идиотами. Мне в своё время очень не легко достался тот призрак, который можно назвать относительным здоровьем. Поэтому видеть, как люди приобретают переломы или свёртвывают шею ради инъекции адреналина - для меня дикость. В мире так много способов получить удовольствие, что совсем не обязательно садится на мотоцикл и гонять с ночи до утра по пустым городским автотрассам или что-то в этом роде. Это, простите, не тонкие удовольствия и даны они каждому от рождения.

- радоватся за других. Да-да, не умею. Очень этим недоволен, поскольку это качество могло бы многое изменить в моей жизни, как кажется иногда... Было бы больше радостных минут, больше знакомых поддерживали бы со мной отношения.

- ждать. Хуже нет, чем ожидание. Готов пол жизни отдать, лишь бы ни разу не приходилось ждать чего-то хорошего дольше, чем несколько часов. Отвратительное качество, и оно в своё время отвело от меня одного хорошего человека, с которым, правда, общение поддерживаю, но вялотекущее.

и ещё много чего не умею, но обо всём не упомнишь.
Рубрики:  Личные переживания

там, где кончается день

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 22:19 + в цитатник
...разобрать подоконник, наощупь смастерить себе летательный аппарат (главное, не открывать глаз: мечта подскажет, как это сделать) и двинуть к чертям над городом. По-интеллигентски не заглядывая в окна, пролететь до ближайшего элитного квартала, негромко высморкаться на крышу дорогого особняка и пустится к реке, где в розоватых сумерках, на заметно похорошевшей набережной (закутанная в дымку очарования ранней весной) в фиолетовом шарфе, с чёрными лентами в волосах стоит она, еле-сдерживая по-детски наивный смех, вызванный стайкой неуклюжих воробьёв...

Мне хочется, чтобы ты всегда была со мной. Даже после того, как кончится подоконник и я сорвусь.
Рубрики:  Личные переживания

Пояснение

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 20:29 + в цитатник
решил этот днев воскресить, чтобы отобрать определённую группу людей, чьи дневники буду читать регулярно на e-mail. Раньше я практически никого не читал...

о силе слова

Среда, 16 Января 2008 г. 10:33 + в цитатник
Все мы видели нищих, просящих Христа ради. Трудно поверить, но и среди них бывают особо одарённые неудачники: слишком многие проходят мимо, ничего не оставляя в специально предназначенном для этого головном уборе.
Молодой человек повстречал возле перехода одного из таких людей. Слепца. Надпись на картонке, которую он держал в руках, была следующая: "Ослеп. Помогите"
В шапке, лежавшей у ног слепца, практически не было денег, а время давно перевалило за полдень.
Немного подумав, парень взял из рук нищего картонку и на обратной её стороне написал: "Сегодня будет чудесный весенний вечер, но я не смогу его увидеть"

Спустя пару часов парень вновь проходил мимо слепца. Засаленная и грязная шапка была доверху набита деньгами...
Рубрики:  Разное

Неизвестный Иосиф Бродский

Вторник, 15 Января 2008 г. 13:35 + в цитатник
перевод с английского

Моей дочери (И. Бродский)

Дай мне другую жизнь, и буду петь я
В кафе «Рафаэлла». Или сидеть здесь,
Или стоять, как мебель в пышном зале,
Если окажется судьба чуть-чуть печальней,
Чем предыдущая. Отчасти потому,
Что ни один грядущий век не обойдётся
Без кофеина или джаза, я безмолвно
Стерплю и это. И сквозь пелену
Пыли и лака, через поры трещин
Я буду с нежностью, нехарактерной вещи,
Смотреть на то, как ты в своём расцвете,
Двадцатилетняя, проводишь здесь свой вечер.
Ты, в общем, помни, что я буду рядом:
Вокруг тебя, во всём, и помни даже,
Что твой отец мог быть неоживлённым
Объектом зала, большим или старшим
Самой тебя. Храни к вещам почтенье:
В любом из случаев, они до снисхожденья
Не спустятся и будут к тебе строги,
Люби их всех – знакомых, незнакомых…
Ещё, быть может, ты запомнишь контур,
Мой силуэт, когда с другими вкупе,
Я потеряю эту мелочь. И отсюда
Все эти, деревянные немного,
Стихи дефис напутственные строки…


Эпитафия кентавру

Сказать, что он был несчастен – сказать слишком мало,
а может, и слишком много: смотря, кто об этом спросит.
Но запах, им источаемый, по-прежнему был очень гадок,
а угнаться за ним на скачках – практически невозможно.
Он молвил: «Меня замышляли, как памятник, но что-то где-то
не вышло: был сбой в утробе? Конвейере? Крах хозяйства?
А может, войны не будет: они помирились с врагами,
и он был оставлен, как есть, дабы врагам навеять
свою несовместимость, стойкость – вещи, что говорят
не столь о его добродетели, неповторимости, как
о вероятности. Годами скитаясь в оливах, как здешние облака,
Он был восхищён одноножием, матерью паралича,
учился себя надувать, и достиг в этом деле вершины,
(за отсутствием кого-либо, с кем можно сойтись, а также
для того, чтоб беречь рассудок). И он умер до боли рано,
потому что его гуманность оказалась сильней инстинктов.


Элленбийская дорога

На закате, когда члены улиц скуёт паралич
и они оставляют надежды услышать звук «скорой»,
окончательно впав в состояние сна и покоя
для китайца, решившего к вечеру выйти пройтись,
в тот момент, когда вязы так схожи с рисунками карт
величавой страны, разодетой в обычное хаки
с целью предотвращения всякой сторонней атаки,
постепенно становится жизнь близорукой и как бы
орлиною, заплесневелой, геометрической,
всюду лишённой деталей, помет на полях,
будь-то ручки дверные, карнизы, иконы Христа,
или более чёткие контуры: крыши, кресты,
дымоходы. И, ставни закрыв, запускаешь на взрыв
домино старый принцип: не важно, какой прячешь ком
в своём горле, у будущих комьев готово словцо
отрицания, если попросишь лицо озарить
наподобие лампы горящей. Ни потому, что вина
хорошо ощущаема, ни потому, что страшны
цены в этих местах, никто не склоняется
к выбору каменных будок, наполненных
мелочью, годной лишь для покупки
часов безмятежного сна.
Рубрики:  Стихи и переводы

(Роалд Хофман, перевод)

Вторник, 15 Января 2008 г. 13:33 + в цитатник
Водный и воздушный остров

Лишь я приплыл,
в неистовом желанье
обрёл в тебе
мой берег дорогой,
приют, причал,
где жил и наслаждался,
где отдыхал
и полнился тобой.
От влажных пальм
уносятся стадами
барашки волн,
вздымающихся волн.
Ты остров мой,–
ты остров мой – я знаю -
из ветра и воды,
тропический мой дом.
Рубрики:  Стихи и переводы

Россия

Вторник, 15 Января 2008 г. 13:32 + в цитатник
Дома под лазерным восходом
и ветра,
И вечный стан художника поодаль…
И божья благость так стучится в берега,
Что кротко тонут лодки в пене моря.

- Мир, как он есть...
И горная тропа
Для тех, кто одинок (спасались в горы).
Просторная, как даль, Его рука
Ведёт страну от страсти до покоя.

У огнепалых гор и хрусталя
Берут ветра свечение и силы… -
Так греется зерно, так греюсь я
На рукаве твоём, моя Россия.
Рубрики:  Стихи и переводы

Пост-романтическое

Вторник, 15 Января 2008 г. 13:26 + в цитатник
Не забывай, как вечны наши "да",
Как бережливы "нет",
как важен почерк...
Как светел этот мир
и как наивно прочен -
не забывай об этом никогда.

и ты возьми
себе из добрых книг
немного фраз,
величием гонимых,
рождённых на земле,
от неземной любви,
неси их мимо ряс
и проповедей - мимо.
Рубрики:  Стихи и переводы

Самое яркое воспоминание

Понедельник, 14 Января 2008 г. 22:10 + в цитатник
Этого не произошло, когда я учился на 1-ом курсе Коломенского Гос. Педагогического. Было что-то вроде уборки после крупномасштабного пира, устроенного одной из нимф нашей группы... Не важно, что у неё там было - день рождения или день рождения младенца (очевидно, ему в тот день тоже не повезло, раз он родился). Одним словом, в руках у девушек были тряпки и швабры.
Я снял все шары, до которых не дотянутся даже самой высокой из них. Сидел на подоконнике. За окном - тёплый раствор ранней осени. Впрочем, к окну я сидел спиной. Мозг частично сосредоточился на разговоре с Еленой. Она стояла напротив меня. Должен вам сказать, Лена со шваброй - зрелище эротичное, поэтому другая часть мозга соображала, с какой стороны к этой самой Лене подкатить.
Внимание. Здесь начинается флэш-бэк моей памяти.
Я разворачиваюсь к окну и с удивлением обнаруживаю, что... оно открыто. Т. е., я сидел спиной к открытому окну! Если бы в момент разговора мне вздумалось опереться спиной на окно - меня бы уже не было в живых (4 этаж). Лена, разумеется, видела, какая опасность мне угрожает, но ничего не сказала.
- Почему не сказала?
... пожимает плечами.

я был вне себя,но сумел скрыть раздражение. Впрочем, довольно мягкой формы мести она не избежала:
когда мы собирались домой, я снова открыл для неё окно и спросил: "Тебе швабру завернуть или так полетишь?"
Рубрики:  Разное

ДВА ФРАГМЕНТА

Понедельник, 14 Января 2008 г. 19:58 + в цитатник
Мы часто видим на улицах лиц кавказской национальности. Еще чаще из средств СМИ доносится информация о жестоком и агрессивном нападении на них со стороны русских, зачастую несознательных, крайних «националистов». В этой статье я впервые воздержусь от какой либо субъективной оценки по поводу данной проблемы и попробую вызвать вас к самостоятельным рассуждениям при помощи воспроизведения двух абсолютно не связанных между собой фрагментов.
Фрагмент первый. Им станет отрывок из перевода М. Фельдмана стихотворения Уистана Хью Одена, написанного в 1939 году. Его название – «Блюз беженцев». Хоть оно и посвящено проблеме антисемитизма в довоенной Германии, в нашем случае вполне применимо и уместно.

Миллионов десять в этом городе мира
Душ, живущих в особняках и дырах.
Нам же пристанища нет, дорогая, пристанища нет.
Была у нас тоже когда-то страна.
Взгляни-ка на карту, она там видна.
Но нельзя нам туда, дорогая, вернуться назад.
Старый тис рос на сельском церковном дворе.
Он весной обновлялся листвой на коре.
Но не паспорт, моя дорогая, просроченный паспорт.
Консул бил по столу и сказал под конец:
"Если паспорта нет, вы, формально, - мертвец".
Но мы живы, моя дорогая, мы все еще живы.
В Комитете я вежливый встретил народ,
Усадив, попросили придти через год.
Но куда нам сегодня идти, дорогая, куда нам идти?
А на митинге некто пророчил беду:
"Если впустим их, тотчас наш хлеб украдут".
Он имел нас с тобою в виду, дорогая, меня и тебя.
Над Европою гром продолжает реветь -
Это Гитлер о том, что должны умереть
Мы с тобой, дорогая, должны умереть, мы с тобой.
Видел пуделя в кофте с блестящей застежкой,
Видел двери, распахнутые перед кошкой.
Но они не евреи, моя дорогая, они не евреи Германии.
Спустился к заливу, сковавшему воду.
В ней рыбы резвились, играя в свободу.
Лишь в нескольких футах, моя дорогая, лишь в нескольких футах от нас...

Фрагмент второй. Он связан с моими впечатлениями от поездки в кардиологический центр имени Бакулева, расположенный в Москве. Тем, кто там периодически появляется (как правило, в связи с острой необходимостью), давно известен новый корпус данного центра, расположенный на окраине столицы. Огромные размеры, дорогая внутренняя и внешняя евро-обшивка и стопроцентная компьютеризация – вот три вещи, которых нельзя не заметить, пройдясь по просторным коридорам нового здания.
Для нас же здесь важно следующее: каждый третий (если не второй) в новом корпусе – лицо явно «не совсем русское». Незнакомый язык, острые каменные взгляды из-под густых черных бровей –то, чего не избежать ни в одном из многочисленных закоулков кардиологического «осьминога». Пока эти люди, очевидно, занимают такие незначительные должности, как старшая медсестра или прачка, секретарь или повар. Но недавно, сидя в столовой, я краем глаза заметил целую компанию молодых врачей-стажеров, чья национальность мгновенно была определена мной, как «хач». Другого слова я, к сожалению, в своем скудном лексиконе не нашел. Аналогично, у меня не находится слов, чтобы выразить эмоции, связанные с тем пребыванием в столовой. Впрочем, одну фразу я сформулировать все же сумею: «хач» - это наша торговля, и скоро в это определение добавится слово «медицина». Прошу читателей так же учесть, что центр имени Бакулева является для многих больных сердечно-сосудистыми заболеваниями единственной надеждой хотя бы на частичное выздоровление. Спустя немного символов, уточню: для больных со всей России...
Рубрики:  Личные переживания

ЭССЕ СОЦИАЛЬ

Понедельник, 14 Января 2008 г. 19:57 + в цитатник
Двадцать первый век. На дворе – Россия, страна значительных исканий и поступков, страна с опухшим от великих дат историческим подстрочником и картой, чьи размеры огромны при любом масштабе. Вокруг страны – вражески сверкающие огоньки европейских государств. На радарах – вечная ночь. Но враги уже здесь. И их ментальная атака повсеместного опошления невидима и безлика. Она растворена в нашем «завтра». С ней надо бороться, но как?
Для того чтобы дать «хоть какой-то ответ», давайте разберем день сегодняшний. Итак, что мы имеем?
Первый невидимый фронт развернула Америка. Изо дня в день спокойно и уравновешенно, с голливудской улыбкой она воюет с нашими ценностями. Самое страшное замаскированное орудие – гуманизм. Он постепенно прокрался в наши высшие учебные заведения и активно стачивает индивидуальные черты лица с молодежи. Создавая образ беспрерывно мыслящего «героя-тростника», гуманизм пытается теоретически доказать отсутствие присутствия бога. Иными словами, «оторвать нас от исторических корней», поскольку вера была для россиян всегда чем-то большим, чем для жителей иных стран. С одной стороны, мне симпатична гуманистическая теория мобилизации всех сил человека на борьбу со своими недостатками и непрерывное самосовершенствование, с другой – уважаемые «святые без бога» забывают, что на протяжении всех эпох именно религия в большинстве случаев питала истинное искусство. Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к ректорам наших ведущих коломенских институтов: если вы допустили преподавание гуманизма в рамках общеобразовательной программы, то почему параллельно не ведется никаких религиозных дисциплин на экономических факультетах? У человека всегда должно быть право выбора. И особенно это важно для молодых, чьими умами может запросто овладеть любая теория, если ее активно пропагандировать.
Пустыни «холодной войны» – это также и эфир. Параллельно с фабричной мебелью (которая способствует упрощению вкуса к красивым вещам) нам подается фабричная музыка, чьи простенькие мелодии схватываются даже дистрофичными динамиками «мобильников». От воспитания в детях вкуса к музыке и вещам родителей отвлекает телевиденье, которое в последнее время удивительно часто показывает юмористические выступления и сериалы-близнецы формата «за жизнь». Бедным юмористам, похоже, все труднее «держать планку» на прежней высоте и они спускаются в своих шутках все ниже и ниже, вплоть до «минусовых отметок маразма». В сериалах царят восковые лица все тех же актеров в различных амплуа. Все чаще на экранах - «оранжевая» атмосфера романов Дарьи Донцовой: красивая и беззаботная жизнь, не лишенная каких-то мизерных, но основательно раздутых проблем. Появление пресловутой «няни» обойдется без комментариев.
Активно поддерживаемое государством и шоу-бизнесом отсутствие достойной эстетики в современной России ведет к криминальному поведению подростков. Если вы заметили, все кровавые перестрелки русских боевиков происходят в каком-нибудь заброшенном, некрасивом, зачастую «костлявом» индустриальном месте. Ненормативная лексика, лужи крови и насилие не очень-то смотрится на фоне исторических памятников искусства, сотканных из резных узоров и едва телесных колон, пилястров, фронтонов и прочих вещей. Все это связано, прежде всего, с тем, что человек в храме и возле него – это значимая единица, интеллектуально насыщенная губка, способная впитывать и впитывать окружающий мир до бесконечности. Что говорить - он и сам здесь, как целый мир. Его мысли кажутся искусно отполированными (при помощи книг) и четко настроенными, как дорогой музыкальный инструмент. Человек в «центрах и предместьях» боевиков – это символ отчаяния и дисгармонии, пестрого напряжения и расклеенных мыслей. Его задача – выжить, чтобы вступить в новую перестрелку. Задача, согласитесь, так же бессмысленна, как и результат ее выполнения.
Уповать на кого-то бессмысленно. Одно решение, на мой взгляд, имеется. Поскольку городские администрации взялись за облагораживание улиц, мы можем сделать выводы, что деньги на «перемены» имеются. Давайте же не будем забывать, что чистота и красота, прежде всего, должна быть в сердце. Почему бы не попробовать переоборудовать различные ДК, в которых ныне активно занимаются творческой деятельностью только детские кружки, под разнообразные студии: поэтические, музыкальные, художественные? Ведь можно привлечь специалистов по философии, культурологи и литературе из тех же местных институтов. Насколько мне известно, они сейчас занимаются скучной работой – преподают свои предметы перед незаинтересованными аудиториями технологических и экономических факультетов. Стило бы отремонтировать или построить помещения с соответствующей эстетикой, лишенные всяких евро-наворотов и прочих «уравнивающих» элементов интерьера. Можно предоставить деньги самим членам этих салонов с целью оформления своих залов по собственному вкусу при помощи независимых дизайнеров. Необходимо также дать широкую рекламу и доступ в подобные места. Причем, широкий доступ подразумевает и серьезный отбор. Я имею в виду, что присутствовать на собраниях может каждый желающий, но участвовать в обсуждении чего-либо – только избранные.
Если вы упрекнете меня в излишней идеализации предложенного решения - отвечу, что оно, вероятно, самое возможное из утопических.
Рубрики:  Личные переживания

АПОЛОГИЯ ШЕВЧУКУ

Понедельник, 14 Января 2008 г. 19:54 + в цитатник
Кто он – Шевчук? Потрошитель, драчун, беспокойный рок-славянин? А может, первостатейный лирик, поэт, сказочник, художник? Шевчук – это всё. Это два полюса одного земного шара, где есть и дикие лесные драки хищников и высокая романтика, преломленная в человеке; где есть, в конце концов, Слово, уже родившееся и разбросанное по магнитным лентам, пластинкам и дискам различных студий. Где есть – Человек, не способный держать в себя в руках, оттого что «Когда мир летит к чертям, совесть – самый тяжкий крест...».
Спросите Петербург о его нравственных показателях, и он ответит вам лучшими песнями «ДДТ». Песнями, где всё – к чертям, всех – к чертям, Киркорову – в глаз, потому что – Душа! То есть – единственное мерило, которое контролирует кулак- перо-жизнь.
Тексты Юрия Юлиановича – это те неизданные тома русской, человеческой правды, где мы встречаем и революцию, и христианское смирение («Смерти нет, но всегда – пожалуйста…») и хриплое старческое бормотание на завалинке «Навалилась беда, как на огонь вода…»). Это - спесь, гладко заостренная музыкой. И здесь – плевок в сторону тех, кто считает его трехаккордных, зарабатывающим «на Джип».
Пока Макаревич улыбчиво смакует различные кулинарные тонкости, в незамысловатых песнях встречается с персонажами своего прошлого и смиренно беседует с ними за жизнь, Шевчук идет – лоб в лоб! – на попсу, гремя кастрюлями, ложками и вилками (для особо изворотливых), дабы расправится с безголосыми, надутыми плюс раздутыми рыночными звездами. Его война, начатая еще в первом альбоме, требует продолжения.
И этой «кухонной» тяжелой артиллерией – гремящими и резкими словами – наполнен его новый альбом, «Пропавший без вести». Но речь пойдет не об этом альбоме. Я остановлюсь только на расшифровке названия, которой требует – не иначе! – припев одноимённой песни, звучащий: «Пропавший без вести, я назову тобой дорогу». Предполагаю, что иносказание «пропавший без вести» можно истолковать, как «растворившийся во времени, в массах». Шевчука, со всем его жизнеописательным талантом, со всей русской душой, которая «днём дралась, ночами – пела», поглотило множество, наводнение назойливой поп-культуры, которая жужжит по принципу: «роем у микрофона».
И вот, телевиденье, проплывая в одном направлении с попсой (по течению денежных масс), - показывает нам «Шевчука, набившего морду Киркорову»: мол, посмотрите какой плохой, некультурный рокер! А то, что «некультурного рокера» уже два десятилетия в широких питерских кругах, и не только, считают серьёзной творческой единицей (поэтической, прежде всего) – этого по телевизору не показывают и не рассказывают. А ещё - не поясняют, что – говоря по совести - каждому всегда есть за что дать по лицу.
Немного нарушив логику и интонацию изложения, приведу случай из своей жизни, произошедший около года назад. Я ходил тогда в майке «ДДТ». На подходе к трамвайной остановке меня окликнул сорокалетний, серьёзного вида человек и протянул мне руку. Я не понял причины, но тоже протянул руку в ответ. «Приятно юношу, почитающего ДДТ» - сказал незнакомец и отправился по своим делам.
Мораль. Искусство рока, созданное в нашей стране, Макаревичем, Майком, Кинчевым, Цоем, Башлачёвым, Шевчуком, Б. Г. и прочими – продолжает жить, но в иной ипостаси. Вы уже не увидите шумных концертов с явными лозунгами против власти, не услышите повсеместного грохота революции, готовой взорваться у вас на глазах. Теперь революции происходят локально и тихо: вот так, по сердцам юношей, которым, сквозь призму опыта, доброжелательно пожимают руку. И, может быть, уже не страшная, зычная песня по типу «В бой» нужна современному поклоннику, чтобы почувствовать, что он «не один», а спокойная, приглушённая «Адам и Ева» с нового альбома ДДТ? Может, переходя на шёпот, Шевчук годится для продолжения революции больше, нежели с голыми, раздражёнными нервами?
Как бы там ни было, но этот трибун, чью «Что такое осень?» поют от души даже в детстве, остаётся для меня, прежде всего, этическим выбором. Но и с музыкальной точки зрения – композитор, неутомимый экспериментатор, святой агрессор (в хронологическом порядке) – он всегда находился много выше простых бардов с гитарой в руках и стопкой исписанных тетрадей за пазухой. Он - профессионал, одержимый своим – почти подвижническим - трудом. И слушать его – значит подчёркивать этот этический выбор, ибо ДДТ – такова политика группы! - всегда выводит на первый план именно слова, усиливает их мелодикой. И давайте пока не будем спешить с выводами и загонять его в рамки «последнего из могикан» подвижника: он не был последним. Никогда. И не будет.
Рубрики:  Личные переживания

Мой самый удачный стихотворный перевод

Понедельник, 14 Января 2008 г. 19:49 + в цитатник
УИСТАН ХЬЮ ОДЕН

ЛЮБЯЩИЙ БОЛЬШЕ (вольный перевод с английского языка)

Я, в общем-то, знаю прекрасно, глядя на эти звёзды:
Мне открыта дорога в ад, хоть и смотрят они на нас,
Но в земном воплощении нам безотраднее прочего
Встретить пейзаж равнодушия в чьих-то глазах.
Как мы можем желать той заботы от звёзд, когда нам
Просто нечем вернуть этих чувств? Мы немы на уста.
Если равной любви не бывает, пусть я буду тем,
Кто полюбит сильней. Воздыхателю, равному мне,
Будет трудно сказать равнодушной звезде о любви:
Что тоскую по ней; распахнуть свой сердечный камин.
Если звёздам судьба умереть и исчезнуть, то я
Просто должен суметь посмотреть вновь в пустые стога
Перьевых облаков, и привыкнуть к густой темноте,
Хотя это и может занять всего несколько дней.
Рубрики:  Стихи и переводы

Моё самое удачное стихотворение

Понедельник, 14 Января 2008 г. 19:48 + в цитатник
НА СМЕРТЬ ИДЕАЛА

Уже не помню, когда ты умерла:
У одиночества всегда свои заботы.
Ходил к тебе чаще, чем ты ждала,
но всё больше молчал над тобой,
ведь годы
впереди у таких, как мы.

…неразлучны могилы, леса немы,
и несутся по рельсам, набрав в утробу,
в холостые гудки– сырой воды,
молчуны-скороходы…

Заводы уныло пускают пар
и поезда,
а из них –
курильщики…

Бог не признал за собой греха.
Больше того! - он был безразличен.
Что ж,
и мудрый орёл,
видя издалека
чью-то куриную смерть,
не сочтёт себя хищником.

Что Ему похороны?
Труха.

Он никогда не мечтал
и не носил на руках
человека,
тем более – женщину.
Никогда не терял того, что обещано
рожденьем самим:
венка,
здоровья, любви, - ни меньшего.
Знает ли берега
река, у которой не было
ни одного рыбака?
Нет.
Вот и плакать нечего.
Это да будет так
раз
или навсегда.
Рубрики:  Стихи и переводы

Мой самый удачный песенный текст

Понедельник, 14 Января 2008 г. 18:57 + в цитатник
Права на текст принадлежат группе "Галатея"

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ


Валятся кроны от взрывов над городом
В пляске сигнальных ракет…
Жизнь без прозрения, радость без повода,
Страшно дышать на заре.
Души сколочены в брёвна и брошены
Вдоль по теченью телес.
Кто остановит их дрейф по заброшенным
Братским могилам чудес?


Мир выбрал ложный маршрут!
Свет на другом берегу.


Бездна не манит, когда по карманам
Спрятаны джин и платки.
Дьявол опасен не прелестью басен -
(А) знанием мыслей людских.
Справа и слева срываются нервы,
Руки от гнева дрожат…
Не победить, но возможно стать первым,
Кто слабого спас от ножа.


Мир – это жидкий кристалл.
Свет – над собой попотей.
Свет – это дело зеркал.
Луч - это дело людей.


ПРИПЕВ:

За вашими спинами ходят,
О вас бесконечно спорят
Предки в одеждах бесплотных…
Все!
За вашими душами погань,
Но нет, не вините Бога:
Запреты сняты и догмы
Все!





Многие прочие судьбами сточены,
Согнуты спины жгутом.
Ты вышел в жизнь за прямым позвоночником,
Истинно дело Твоё.
Дьявол лукавит, но мудрый словами
Ищет возвышенных мест.
Толпы воскресших за ним поднимаются
Вверх по ступеням небес…
Рубрики:  Стихи и переводы

Метки:  

Поиск сообщений в Лемент
Страницы: [1] Календарь