-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ЅЋќ√бастер

 -ѕодписка по e-mail

 

≈ще раз о ≈∆» ≈ ¬ “”ћјЌ≈

¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 11:44 + в цитатник
ќ“–џ¬ќ  »«  Ќ»√» ё. Ќорштейна и ‘. ярбусовой "—казка сказок"

992 (345x500, 243Kb)
®жик не получалс€ ну просто никак. ѕонимаете, когда началась эта работа, то на студии многие похохатывали слегка: «Ќу, старик, ну и сказку ты себе вз€л! “ы подумай!» Ќикто в этой сказке ничего не видел. Ќо , веро€тно, одно из чудес и в то же врем€ больша€ опасность кинематографа заключаетс€ в том, что фильм, развива€сь по совершенно пон€тной и даже попул€рной схеме, может внезапно срыватьс€ куда-то в пропасть.  огда внутри этой элементарщины неожиданно начинают разворачиватьс€ такие глубокие планы реальности, которые могут только косвенно дл€ нас обозначатьс€, вот тогда все и происходит.
—ам же герой долго не желал по€вл€тьс€, хот€ нарисовать Єжика – элементарно.   тому же в мультипликации столько этих Єжиков переходило! Ќо этот не получалс€, не складывалс€ в персонаж, который ведь нужно ещЄ и сконструировать, перевести на уровень программы, говор€ компьютерным €зыком, чтобы потом из этой программности его вернуть в чувство. ћаркс замечательно сказал: « огда чувства станов€тс€ теоретиками». Ќо и теори€ может становитьс€ чувством.
ќчень часто в преддверии более или менее приличного фильма либо вдруг, влетев в него, проходишь от кра€ до кра€, либо все не так идет, ничего не получаетс€, и все против теб€. «десь все было «против». Ќам не дали съемочные станки, и надо было самим вместе с кинооператором ∆уковским делать конструкцию дл€ штатива, чтобы поставить кинокамеру. Ќадо было делать какие-то полати дл€ съЄмок. ¬ообще необходимо было раскрутить целый гигантский механизм, чтобы сн€ть вот такую живую точку. Ќо мне кажетс€, что в этом есть логика.
ѕонимаете, ведь именно в ней, в первой точке, значительность, ее по€вление единственно важно.
  тому же мне кажетс€, что, наверное, всех режиссеров надо учить делать помосты, строгать доски, вбивать гвозди. ¬ этот момент человек думает, и это очень хорошо. ƒл€ мен€ физическа€ работа – просто спасение. Ќевозможно сидеть над листом бумаги, с ума сойдешь. ј во врем€ строгани€ досок, заноз, физической нагрузки и боли подкорка работает очень сильно, движение сознани€, как во сне, когда в секунду ты видишь огромное действие, страницы мелькают с молниеносной скоростью и быстро прочитываютс€.
”же снималс€ первый кадр: лист в тумане пролетает. —нимали дерево, с которого, кружась, падал лист, но никто не знал, что ®жика ещЄ нет. я ходил, дела€ вид, что все в пор€дке, хот€ внутренне чувствовал, что пройдет день или два и грудна€ клетка мо€ просто провалитс€. — этим ходить невозможно. ќчевидно, напр€жение дошло до такого состо€ни€: либо он должен получитьс€, либо € – взорватьс€. я помню, мы сидели с художником ‘ранческой ярбусовой, и € так стал орать, что она села и его нарисовала. —разу – вот и все! Ќо почему он нарисовалс€, € все равно не смогу объ€снить. ѕричем € все врем€ говорил только об одном: он должен быть простым настолько, что три кадра на экране мелькнут – он уже в глазах отпечатаетс€. ќн должен быть мгновенен как выстрел. » – считыватьс€ с экрана. ј это задача, котора€ в соединении с кинематографом, когда речь идет об игре, о движении времени, - противоречива. » все-таки мне казалось, что все должно быть так и никак по-другому.
](по материлам сайта блогус.ру)
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз



јнирам2   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 январ€ 2008 г. 15:22 (ссылка)
ќчень интересна€ стать€.Ёто были насто€щие муки творчества.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку