Переход через Иордан
(центральное событие в переходе?, роль священников?)
Завершающая фраза проповеди: Иордан -- это крест Иисуса Христа, а Он -- Тот Священник, который стоит в "Иордане", чтобы в "Землю обетованную" перешёл народ Божий
(Нав. 3:10-17; 4:1-11) -- о переходе через Иордан
Тема очевидно библейская...
# Как переходить через Иордан народу Божьему?
# Я бы по-другому вопрос сформулировал: "Если ВЗ -- это всё образы, то какой образ... или что несёт в себе этот отрывок, что я должен из него извлечь или что должен получить?"
# Почему надо (надо было) переходить? Какое отношение к сегодняшнему дню?
# Какая информационная система была у них, когда они переходили через Иордан?
# Зачем переходить через Иордан? Как было, почему было?
# Для чего это было нужно?
# ...
#
#
Что хотел понять (узнать) автор темы?
#
Персонажи
# Бог руководил этим процессом
# Иисус Навин
# Народ
# Цари Амморейские и все прочие, хеттеи...
#
Что было до этого
# Сорок лет ходили по пустыне
# Назначение Иисуса Навина новым предводителем народа Израильского
#
Куда шли
# Иордан -- не конечная точка, а промежуточная веха
# Шли в землю обетованную, где реки текут молоком и мёдом
# Земля, которую Бог им обещал
# Земля, источающая молоко и мёд
#
#
#
На этом переходе сделан очень большой акцент, не одна строчка, а две главы, минимум...
Соответственно, я должен много понять и много извлечь
Я могу рассказывать, это моя любимая тема, три года подряд на эту тему уже проповедую...
#
Что должен получить слушатель от этой проповеди?
# Цель
# Путь
# Истину
# Видение
# Понятие
# Уточнение образов
# Покой
# Жизнь
# Радость
# Смерть тоже может получить
# Счастье сюда вообще не идёт... можно не писать
# Озадачиться
# Те, кто перешли, попали в счастье, те, кто остались в пустыне -- не попали в счастье
# Решение
# Призвание
# Восхищение тем, Какой Господь, приблизились к Господу
# Каждый год на этой тихой речушке тонет много людей, потому что много паломников остаётся там в крещении...
# По сравнению с Чёрмным морем это была грязная маленькая речушка...
# Почему же Бог сделал такой акцент на этой "г.м. речушке"?
# Иордан -- это период жизни. Есть период -- Египет, потом Пустыня, потом за Иорданом -- земля обетованная. Это три этапа жизни. В каждой из этих земель -- свой образ жизни: рабы, переходные, свободные
# Иордан -- это граница между рабством и свободой
# Вопрос в том, что не все могут перейти, не всем дано...
# Не все хотят...
# Страх -- одна из ключевых тем этого перехода
# Иордан -- каждый день
# Надо разобрать, что такое этот страх, что пугает? -- Покаяться -- это тоже Иордан...
# При переходе через Чёрмное море их гнал страх от Египтян, а при переходе через Иордан им препятствовал страх от Хананеев
#
#
#
#
#
Испытания
# Нужно было войти
# Перепад между Галилейским и Мёртвым морем -- 200 метров. Войти в Иордан в период разлива -- это умереть. Им было обещано, что чудо произойдёт, вода разойдётся
# Им надо было поверить, что вода разойдётся
# Мы часто ждём от Бога чудес, но чудо не произойдёт, если я туда не пойду
# Чудо происходит, когда я ногу поставил. Если стою на берегу и мечтаю о чуде, ничего не произойдет.
# Если я священник, если мне Бог дал ковчег нести... кто пойдёт вместо меня?
# Священники первые вступали, вообще
#
2-й этап
# Перешли
# Река сомкнулась, назад не повернёшь
# Теперь только вперёд
# Видят перед собой самый мощный город земли Ханаанской: воины, оружие, а у них не было оружия, только палки были...
# Только у Давида и у Саула было два меча после этого
# Они переходят, видят этих... а у них психология рабов 400 лет
# Они рождались рабами и умирали рабами, это 430 лет, это не 70 лет коммунизма
3-й этап
# Обрезание, снимали поношение Египетское
# Они не воины, они не могли быть воинами
# Там они получают откровение, что надо идти на эту крепость и семь раз ходить вокруг неё
# Самое интересное, что они семь дней ходили!
# Здесь
4-й этап
# Господь им обещает землю: даю вам, у меня для вас подарок
# В Ханнан нельзя попасть минуя Иерихон
# Иерихон -- это наши страхи (см. )
# Попасть в землю обетованную можно только преодолев страх, а преодолеть его можно только, если в него пойти
# Стены падали не потому, что они разломали, а потому что их Бог порушил
# Над ними смеялись, никто так города не завоёвывал, им надо поверить было
#
Где тут Христос во всём этом?
# В воле Божьей: перейти через Иордан, освободиться от страхов
# Смотрел на это всё
# Нельзя стать свободным, не перейдя Иордан
# На первый взгляд, Он на другом берегу. А потом оказывается, что Он шёл впереди, среди и замыкал шествие. Вообще, нёс нас на Своих руках. Но, чтобы наступить надо Его видеть на том берегу.
#
Иордан -- это переход от плотского к духовному
Люди приняли Христа, совершили Пасху, сделали обрезание... Но обрезание -- на том берегу, обрезания не было в пустыне.
Что надо показать людям через эту проповедь?
# Где выход
# Где вход
# Где нет входа и выхода -- там нет прохода!
# Ух ты, ничего себе философия...
# В чём исход
# Подошли к поиску прохода...
# А где проход, там будет приход в землю обетованную
# А смелые герои идут в обход, но это не те смелые, которые идут в обход
#
# Отметил бы (Нав. 5:1) -- евреи боялись их, а они боялись евреев
# Когда человек Силой Божьей идёт на свой страх, эти духи уже в страхе от того, что человек пошёл!
# И в это время предлагаю людям выходить и говорить о своих страхах, кто чего боится по жизни
# Здесь начинается самое интересное
# Говорят разное: настолько потрясающие свидетельства и откровения..!
Перечислим наши страхи
# Вообще-то, их 700 тыс.! А у меня --
# Наши? -- Я думала, чужие! Чужие-то виднее!!!
# 1-й страх: страх свидетельствовать об Иисусе другим
# За близких людей
# Плотские страхи: боль (самое основное)
# Духовные страхи: любовь
# Быть отверженным
# Брошенным
# Быть чувствительным
# Потерять работу
# Не найти признания
# Остаться без денег (для многих)
# Различные похоти -- что не справятся с ними
# Страхи -- это один аспект этой проповеди. Другой аспект -- это духовное состояние.
# Состояние верующих...
# Страх смерти -- самый сильный
# Начиналось со страха: десять человек сказали, что не можем овладеть. Бог сказал -- могут, а они говорят -- не можем. Это противление.
# Ещё один важный аспект -- полная передача себя Богу
# Вдвоём одной ручкой ничего не напишешь. Пока не отдашь себя Богу полностью, Дух Святой не может действовать в этом человеке в полную силу...
# Полное посвящение Богу
#
# Остаться без Бога
Иллюстрация: у Эдгара По есть рассказ про заживо погребённых. Он собирал случаи о тех, кто заболев впал в летаргический сон. Их родственники хоронили, полагая, что хоронят умерших. Позже, когда могилы тем или иным образом открывались (земля расползалась или раскопки вели), обнаруживали скрюченных в гробах людей, которые очевидно приходили в себя и испытывали ужасные страдания. На гробах остались кровавые следы, ошметки кожи и выдранные ногти. Иордан можно сравнить с крышкой гроба. А страх оказаться без Бога -- хуже смерти, всё равно, что быть заживо погребённым. Смерть не страшна по сравнению с существованием без Бога -- заживо погребён.
Иисус Христос
# Его кровь -- это Иордан
# Только через Его кровь можно придти в жизнь, получить спасение, через реку Его крови
# Смерть и воскресение из мёртвых
# Крест Иисуса Христа -- единственный мост из земли в Небеса
# Победитель страхов
# Переход через Иордан
# Вход в обетованную землю
# Через Него всё начало быть, что начало быть и без Него ничего не начало быть, что начало быть...
#
# Совершенная Любовь, Которая изгоняет всякий страх
В Египте были рабами, в пустыне -- одежда не ветшала, обувь не стаптывалась, получили манну, не пахали, не сеяли, ничего не производили -- были в роли принимающих. Бог их вёл в Ханаан, там хотел, чтобы они были в другом качестве. Они стали дающими, стали производить и отдавать. Блаженнее давать, нежели принимать, -- говорил Иисус Христос. Пока Иордан не перейдёт, не будет дающим. Принимающий сконцентрирован на себе: всё -- мне. А дающий -- перешёл через Иордан. Сущность христианства: получать, чтобы отдавать.
Они сами себе путь не выбирали, шли по водительству от Бога.
Побеждая свои страхи -- мы побеждаем свою плоть. Не победив страхи, так и останемся на берегу Иордана.
Иордан -- конечная точка на этом пути. Был момент, когда попали в Египет (Иаков с семьёй), испытали рабство, пустыню, Иордан и Ханаан. Слава Божья во всём этом проявилась.
Призыв в конце проповеди
# Обратного пути нет
# Взявшийся за плуг, и оглядывающийся назад не надежён для Бога
# За Христом идти в любой "иордан"
# Возьми свой крест, отвергнись себя
# Предай Господу путь твой, уповай на Него и Он совершит
# Свято место пусто не бывает: не пойдёшь в Иордан ты, пойдёт другой, а ты -- в пролёте будешь
#
Послесловие
# У иорданов есть характерные признаки, те, кто ходил через свои иорданы, эти признаки знает. Надо показать людям примеры иорданов, подходов к ним, как переходить, что делать после переходов, показать, как духовный опыт хождения пред Богом.
# Краткая инструкция Церкви Бальзам: "Как переходить через свои иорданы"
# Перейдя через Иордан, надо идти и выполнять Великое Поручение
# Победа наша -- Иисус Христос -- на том берегу. Победитель наследует всё.
# ...и на этом берегу вместе с нами
# ...для тех, кто уже перешёл
# ...по милости Он и для неперешедших с ними
# К этому привыкнуть невозможно, "по башке надают", а потом говорят "да расслабься..."