-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќ≈¬»ƒ»ћџ…_Ќј¬—≈√ƒј

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.12.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 958


”рлайт є 8 1991

ѕ€тница, 16 январ€ 2009 г. 16:08 + в цитатник
–ј«ƒёƒё’ !
–AS-DEUX-DEUX



». . -  ќ–ћ»Ћ№÷≈¬
».—. - —ћ»–Ќќ¬
ћ.“. - “»ћјЎ≈¬ј

».—.  ак соотноситс€ судьба Ќаутилуса с тем, что ты когда-то напечатал в "ёности": "–ок-движение на 90% состоит из тусовки, не обремененной ни культурой, ни собственным достоинством".

». . я думаю, что судьба Ќау с этим давним высказыванием соотноситс€ полностью, потому что все говно, которое можно было хапнуть в процессе большой распродажи, котора€ произошла в прошлом году, Ќаутилус конкретно хапнул. ћожет быть он хапнул его меньше, чем кака€-то друга€ группа, потому что в наших действи€х в эпоху этих распродаж всегда была кака€-то умеренность. ћы все-таки себ€ сдерживали и в количестве концертов, и в тусовках. Ќапример, что касаетс€ участи€ в тусовках с различным, так сказать, попсовым дерьмом, это у нас длилось всего два с половиной мес€ца, после чего игрались только сольные концерты или отделени€. “о есть, понимаешь, мы быстро исправл€лись, быстро ловили ситуацию, но все равно говно-то хапали.

».—. «ато умудрились совершить все ошибки...

». . ”мудрились совершить все ошибки. ¬се из возможных. ѕонемногу, не до такой степени как кто-то, кто фиксировалс€ на одной ошибке, как мономан, но немножко попробовали всего и в равной степени хапнули всего говна, которое можно было. » конечно мы поимели все: и кругом тусовщиков вонючих, начина€ от безым€нных и конча€ такими, как јлла Ѕорисовна.

».—. “ы ее тоже относишь к этой категории?

». . ќ-о-о-й ... ¬ принципе ... ее нельз€ относить до конца к этой категории, потому что она - человек, в любом случае относ€щийс€ к категории артистов, при всех минусах и плюсах, о которых можно говорить. Ќо по вли€нию, которое она оказала на Ќаутилус ... » ведь она с нами не музыку писала, не творчеством занималась ..., а по тому, что она делала с нами, ее можно назвать просто тусовщицей и достаточно поганой. “о есть это ни в коем случае не входит в оценку ее собственного творчества. „еловек может писать хорошие песни и разбрасывать сигаретные пачки в собственном подъезде. Ёто разные вещи. “ак что дл€ мен€ она осталась тусовщицей. “ак € ее знал, лично.

».—. ј в общем, она не дура, поскольку у нас мало кто с ней общалс€, остались живы.

». . “ы понимаешь, »ль€, когда мы говорим вообще о совке, само слово - не дура, не дурак - начинает приобретать какие-то сюрреалистические оттенки, потому что никто не знает толком что за содержание вкладываетс€ в это.  огда тер€ютс€ нормальные ценности, все критерии начинают путатьс€ и поэтому мы сталкиваемс€ с ложностью оценки, расстановки терминов. ћне показалось, что она просто типичный продукт совка, совершенно немыслимый вне этой системы. » никогда не сложившийс€ бы ни в какой другой. Ќа 80%, потому что в каждом человеке есть, - назовем это так, - нечто общечеловеческое - качества характера, которые могли бы развитьс€ в любом месте в любое врем€ в любом обществе. ≈сть нечто исторически-специфическое, заданное тем миром, в котором он живет, его приспособл€емость к тому, что он живет. “от блок в нем - интерфейс с внешним миром, через который он обмениваетс€ информацией ... ¬от у јллы Ѕорисовны 80% этого интерфейса - это дремучий совок.

».—. “ы уж извини, что мы зашли в сторону ѕугачевой, но ты как человек, владеющий западной ситуацией, может помнишь все эти телеги с ее попул€рностью на «ападе - все эти феноменальные концерты, огромное количество проданных пластинок и т.д.

». . ѕопул€рность на «ападе в отличие от совка есть нечто, что оставл€ет свой документальный след в виде книг, сн€тых фильмов, определенного престижа публикаций и пластинок. ≈сли этого нет, значит, речь идет о блефе. Ќа «ападе происходит миллион неплохих событий, о которых кто-то пишет, что они были неплохие, и через неделю о них уже все забывают, потому что там быть просто неплохим не считаетс€ заслугой. –аздаетс€ одобрительный комментарий, что эта постановка была неплоха или культурный вечер оставил при€тное впечатление, но завтра происходит уже дес€ть других постановок, которые оставл€ют столь же при€тное впечатление.

».—. ј почему культурный вечер должен оставл€ть непри€тное впечатление?

». . ј это тот самый случай третичного значени€ слова. ” нас слово имеет значительно больше синонимов, чем в любом западном €зыке. » сочетаемость прилагательных и существительных в русском €зыке настолько высока, что современный русский советский текст принципиально непереводим на любой западный €зык. ѕоэтому можно сочетать и такое: отвратительное культурное меропри€тие. ¬от мы уже смеемс€ -и это очень хорошо. ѕ€ть лет назад ни теб€, ни мен€ это бы не развеселило, хот€ мы уже и тогда считали себ€ очень умными. ћы бы прин€ли эту фигуру речи, как нечто, имеющее смысл.

ѕримеры вывесок и объ€влений моего родного города принципиально непереводимы на другой €зык. „итаю (причем это не кака€-то бумажка, а объ€вление на оффисе): "–емонт и заправка зажигалок по возможности".

ћ.“. Ќу это и на русский €зык непереводимо.

». . Ќа русском это значит: если есть мастер, если он не пь€н, если есть газ ... ј вот переведи иностранцу, что ресторан работает по возможности.

».—. ѕопробуй перевести —оюз писателей. Ѕуквально если перевести - профессиональный союз литераторов, но это же совсем другое.

». . “ы вз€л второй случай - слов, которые в принципе перевод€тс€, но приобретают другой смысл. “ак же, как в словах ћинистерство культуры. ¬ самом сочетании нет ничего мистического, выход€щего за рамки нормального мышлени€. ¬о многих западных странах есть министерства культуры. ¬ »талии - министерство музеев и культурных ценностей. Ќо все ассоциации, которые св€заны с этими словами, остаютс€ в данном случае за бортом. ¬ результате возникает недопонимание.

».—. ≈хидно возвращаюсь к Ќаутилусу. —кажи, пожалуйста, в какой мере ты видишь личную вину за произошедшее. “ы же один из немногих культурных людей в этой среде. “о есть - то, что можно простить р€довому папуасу, того нельз€ простить папуасу, получившему образование в ќксфорде. “ы был вовлечен во все эти событи€, почему ты не смог их остановить - совершение всех тех ошибок которые тебе, наверное, были €сны еще до их совершени€?

». . ћ-м-м ... по одной простой причине. ≈сли бы € был писателем, ты мог бы предъ€вить мне этот вопрос. Ќо € человек, который €вл€етс€ частью коллектива, в котором происходит коллективное творчество. ¬от. я не ефрейтор, € не сержант, € не могу никому приказать и не могу никого заставить или убедить, если он не располагает, по меньшей мере, равным со мной опытом, логическим мышлением, пока он сам не получит этот опыт дл€ того, чтобы это осознать. Ѕезусловно, все вещи, которые € говорил тебе, € точно также говорил, допустим, —лаве или  алужскому, или всем остальным. ’от€ €, конечно, всегда ставил акцент на другие вопросы, потому что мен€ не так беспокоила прокатна€ коммерческа€ де€тельность. » € считаю, что не она нанесла самый большой вред, потому что она недолго длилась. ѕричем, самое потр€сающее, что человек, который пришел и запретил это делать, был человек профессиональный. ќн сразу покончил этот процесс распродажи по-дешевке. ѕросто потому, что он достаточно умный купец. ќн просто пон€л: что ж это такое - товар в расфасовке по дес€ть грамм. —разу сказать: мы играем только дл€ вас, но полный вечер - это нормальный коммерческий расчет. “е люди, которые происход€т из этой системы, которые в ней выросли, лучше секут этот аспект, чем люди, которые €вились в нее гост€ми, люди, которые ее, €кобы, на словах ненавидели, а, попав в нее,не знают, огорчатьс€ или радоватьс€. ¬едь с другой стороны им по кайфу - все внимание к ним, башли - как ты писал - отельные шлюхи и все, что к этому принадлежит.

ћен€ сильно волновало неумение музыкантов вычлен€тьс€ из этой среды, собратьс€ в комок как ртуть в воде. ј ведь на самом деле это так просто - не участвовать во всей этой игре. ≈сли у теб€ умный администратор, он теб€ же и прикроет ото всей этой тусовки. Ѕорис јгрест -такой. ќн никогда в жизни не заставл€л нас сыграть что-то или не сыграть. ќн говорил: —лава, как вы считаете? ќн был профессионал в хорошем смысле этого слова. ѕри том, что сам он - плоть от плоти всей этой гнили, космосовско-бл€дской, так сказать. Ќо у него было достаточно ума, чтобы понимать, как делать дела, как обращатьс€ с товаром, и не в нем была беда, а в самих наутилусах, которые вели себ€ хуже, чем человек, вышедший из этого мира. ≈стественно, он-то в нем родной. ƒл€ него это все, по большому счету, неинтересно. Ќу, скучно: бл€дь и бл€дь, он с детства с ней р€дом ест. ј дл€ них-то все было радостно и внове, и они-то и не могли остановитьс€, а вовсе не профессиональные люди.

“ы в своей статье в ”рлайте* очень много внимани€ удел€ешь внешнему врагу и очень мало врагу внутреннему. ќн расположен: а) в самих музыкантах и б) в самой публике. » хот€ ты им тоже раздал пинков за все прочее, мне казалось, что этот анализ можно было углубить. “о есть: насколько они сами за это ответственны и насколько в них в том творчестве, которым они занимались, включа€ сами песни, все это было заложено еще до прихода в мир эстрады. Ёто все от анархизма, построенного на чистой эмоции, а не на попытке осознать мир. ќн, с одной стороны, хорош - когда то, что разрушаетс€, отвратительно. ј с другой стороны, его легко моментально купить, за п€ть секунд. ѕотому что у него нет никакой веры ни во что.

».—. Ёто в общем-то какое-то историческое прокл€тие –оссии, потому что собственно первое, что сделал анархист ѕугачев, это учредил при себе совет генералов и графов. ѕервое, что сделал большевик Ћенин - проложил путь к –оссийской империи.  аждый раз под флагом отмены у нас происходит воссоздание на новом витке.

». . –азумеетс€, потому что у нас всегда все отвергающие очередную власть на уровне рок-концентра или на уровне государства, приход€т из того же коридора, из которого пришли их предшественники. ѕотому что коридор у нас оставлен самой историей один - вот такой узкий. » все, кто приходит, приход€т из-за спины к тем, кто сидит в насто€щий момент в правительственной ложе. »з-за спины их оттуда и выкидывают, а дальше самим падать надо. » все сад€тс€ в той же ложе в то же самое кресло. ѕадать не хочетс€. » сид€т в нем до тех пор, пока не придет следующий и не выкинет в партер.

» самое страшное, что разъедало наш коллектив ... ѕомнишь, в свое врем€ был у нас разговор об использовании жопы. јналоги€ с ракетой-носителем, если помнишь. ≈сть люди, которые используют жопу как ступень-носитель дл€ того, чтобы вывести голову на орбиту и на этой высокой орбите летать вокруг «емли. Ёто нормальные люди. “ак и должно идти в мире становлени€ человека как общественного лица. ≈сть второй метод - чисто совковый - использовать голову, чтобы вывести жопу на орбиту. √олова в процессе сгорает, а жопа начинает вечно парить как искусственный спутник «емли, затмева€ по ночам Ћуну.

ћ.“. я думаю - отращенна€ дл€ таких целей жопа может не дать спутнику взлететь. я не много в этом смыслю, но сильное увеличение нижнего бюста ...

».—. Ёто будет как очень больша€ л€гушка, прикрепленна€ к небольшому воздушному шарику.

». . Ќет, жопа не растет, так как она изнашиваетс€ за работой. “акой запуск спутника уже получилс€ во многих случа€х с нашими рокерами. » в "Ќау" так было. Ќо —лавка закис сразу, вылетев на эту орбиту, потому что он чувствовал, что окружающа€ жизнь не дает ему ни времени, ни возможности, ни сил дл€ того, чтобы что-то думать, что-то производить. ј он очень медленный человек и медленный автор. ≈му нужно огромное количество времени, которое со стороны выгл€дит бездельем, прострацией, чтобы что-то породить. ќн увидел, что люди вокруг него совершенно не заинтересованы в том, чтобы сделать что-то еще, потому что жопа уже летает, голова уже сгорела - и все кругом хорошо и прелестно. » попытки заставить что-то делать, о чем-то думать, что-то искать наталкивались ... ув€зали в такой липкой каше. » все. ќн просто не мог сделать ни шагу. ќн пыталс€ взорвать эту ситуацию, расшевелить ее. ѕривел Ѕелкина. Ѕелкин пыталс€ навести пор€док, но такими андроповскими методами, которые, естественно, не могли дать никаких результатов. ≈сть такой советский метод. ¬от, люди лежат на песке, загорают, пьют пиво, смотр€т на баб. ѕрибегает чувак и вместо того, чтобы сказать: –еб€та, если мы сделаем это, то вы понимаете ... “о есть вдохновить их по-насто€щему, объ€снить, что за работа ... ¬место этого он прибегает и начинает пинать теб€ под зад: ѕошли, пошли, пошли, бл€дь! Ћопату бери, туда! “ы говоришь ему: Ќу ты чЄ, сумасшедший? Ёто естественна€ перва€ реакци€. Ѕелкин сыграл такую роль в коллективе. ¬се его возненавидели, кроме Ѕутусова. ќн стал полным изгоем, который сидел только со —лавой в номере и пил, и коллектив нашел дл€ себ€ оригинальное совковое развлечение, которое называетс€ свержением √ришки –аспутина. ” нас все врем€ свергают –аспутина.

».C. Ќародна€ игра.

». . Ќародна€ игра. —перва его делают, потом свергают. ” коллектива по€вилс€ объект ненависти, который занимал все его свободное врем€ и еще больше убавл€л врем€ дл€ репетиций. Ќачались многочисленные хитрые попытки уничтожить Ѕелкина, а заодно и јгреста.

».—. ѕочему создалась така€ пара?

». . Ѕорю пытались уличить в том, что он ворует. Ќо дело в том, что, как говорил тот же Ѕелкин, который сразу пон€л, в чем состоит попс бизнеса и капиталистической эксплуатации труда: я ж не замечаю, что он ворует. ћне-то денег на все хватает. Ќо не так были настроены наши совки. ќни сказали: ј мало ли, что мне хватает, у него-то больше. » начались попытки проверить, сколько он на самом деле денег получил. ¬полне ќЅ’——-совскими методами - с проверками ведомостей, подгл€дыванием в карманы и т.д. Ќа фоне всей этой радостной де€тельности думать о музыке было просто некогда. “огда —лава почувствовал, что никто не может оказать ему помощи. я не мог, ведь € же не музыкант. я не могу своей инициативой, иде€ми давать люд€м музыку, вытаскивать их на репетиции. Ёто еще более странно, чем пинки под задницу на пл€же. Ќе знаю: приходит водолаз и говорит - "–еб€та, пошли в горы". ќни спрашивают: "“ы хоть лазить умеешь?" - "Ќет, но пошли". ¬от собираемс€ - и пошли. √оры это так красиво. я всегда мечтал на них оказатьс€.

“аких попыток € сам не предпринимал и просто следовал любимой пословице јлексе€ ѕавловича ’оменко. ќн говорит, что это  онфуций, не знаю, но по крайней мере достойно  онфуци€: "≈сли у теб€ есть враг, спустись к реке, с€дь у воды и смотри на реку (но это не √ребенщиков - это ’оменко), рано или поздно труп твоего врага проплывет мимо теб€". я последние два года следую исключительно этому принципу в собственных поступках. я просто ждал, чем все это кончитс€, потому что действовать было совершенно бесполезно.  ончилось это тем, что —лава стал отказыватьс€ от концертов, т.е. делать их ровно столько, сколько необходимо остальному народу. Ќачал уклон€тьс€ от общественных об€занностей по производству денег. ”езжал в ‘инл€ндию.  оллектив заподозрил мен€ и Ѕелкина, как людей, которые не понимают, в чем кайф этой жизни, у которых такие непон€тные проблемы, которые не понимают, что 8 тыс€ч рублей лучше, чем четыре, ровно в два раза. ѕотом состо€лась ‘инл€нди€, после которой у совков окончательно поползла крыша. Ќе то, чтобы они делали какие-то особенные подлости, гадости, - ни Ѕоже мой! —амый последний период славы Ќаутилуса, когда все было, что нужно и все были на своих местах, это были самые добрые, самые м€гкие, самые покладистые люди, которых € видел в своей жизни, самые предрасположенные к сибаритству, к всепрощению, к бескорыстным поступкам на благо других и прочее. Ѕаре, насто€щие баре - такие совковые, новые. ѕролетарии во двор€нстве. » просто скука стала, ну, смертна€. я смотрел, - тем более, что имел возможность сравнивать, наблюда€  утикова и ћакара, - куда все это заводит, если повтор€етс€ много лет. “о есть они навсегда станов€тс€ вот такими сытыми котами, которые чего-то в общем неплохо делают. Ќо кайф ... кайф потер€н. » хрен с ним - с чужим кайфом, кайфом публики -свой кайф потер€н. ∆изнь превращаетс€ в пищеварительный процесс голотурий. Ќа морском донышке и ничего тебе не страшно. ¬раг нападет - можно кишки выпустить. ѕроглотит, уплывет, а у теб€ кишок еще много, отрастают каждый божий день. Ќу и стало совсем плохо. —лава, так ... совсем. ¬ один прекрасный день он просто пришел к Ѕорису и сказал: ƒавай-ка, это ... —ам к ним сходи и скажи, что они больше не нужны. Ќу, потому что нельз€ было продолжать всю эту комедию. ј дальше случилась беда: в этот момент никого с ним р€дом не было, кроме Ѕори, который не знал ни ”меикого, ни јлены, потому что по€вилс€ позже их ухода. ≈динственный человек, к которому —лава мог кинутьс€ из музыкантов, был ”мецкий. » он эту глупость сделал.

».—. ¬се-таки почему ”мецкий ушел как раз на заре этого печального движени€ катафалка?

». . ѕотому что, как только началась эта зар€, јлена предложила своего администратора, которого она полностью контролирует. ќна сказала, что он должен быть администратором, а  алужский, который ни черта не понимает, должен уйти. ѕричина была, конечно, не в том, что  алужский чего-то не понимал (все не понимали одинаково, кроме профессионалов, которые готовились зашибать капустку) ...

».—. ќни тоже ничего не понимали.

». . ќни понимали как зашибать капусту. Ќаши не понимали даже этого.

».—. Ќу, черт его знает - ложное знание хуже полного незнани€.

». . –азницы между теми коллективами, которые вели профессионалы и теми, которые вели непрофессионалы (вроде —веты ƒанилишиной), в результате не получилось никакой, учитыва€ финал.

 алужский просто јленой не контролировалс€. ћало того, он ее глубоко имел, как говоритс€, в гробу со всеми ее выходками. Ќачалась усиленна€ обработка, в результате которой ƒима приезжал с тупыми глазами (от јлены) и говорил: или уйдет  алужский или уйду €. Ќарод активно не любил јлену, потому что, чтобы любить ее, надо было совершить подвиг самоотверженности. », естественно, хот€ к  алужскому тоже было много претензий, все встали на его защиту. “огда ƒима сказал: я ухожу. ƒума€, что всех это со страшной силой испугает. ¬се пожали плечами. "¬се куплю - сказало злато. Ќу и что - сказал булат". ќн думал, что —лава испугаетс€, но —лава в этот момент был слишком зан€т своими личными делами, дл€ того чтобы вникать. ќн прозевал этот момент.  огда ƒима спохватилс€, уже сто€л бородатый јлавацкий и бил по бас-гитаре. ѕросто€ не было даже одной недели. —разу по€вилс€ јлавацкий, выдранный из недр ресторана "÷ентр". Ќу, он славный малый, € ничего не имею, но он - типичный ресторанный музыкант по своему отношению к жизни и объему музыкальных знаний. » так получилось, что ƒима-то хотел устроить демонстрацию силы, но в этот раз проиграл. ¬от и все, что сто€ло за этим. Ќикаких великих разговоров о долге, чести, совести, о том, что нельз€ впадать в коммерцию не было. Ќе натекло и кубического миллиметра. ѕриход другого администратора ничего не изменил бы в судьбе Ќаутилуса ни в какую сторону, потому что мы в совершенно разных коллективах имели множество совершенно разных администраторов, - разных по происхождению, с разным прошлым, и из комсомола пришедших, и из профессионалов, и из рок-тусовки - все они привели свои корабли к одинаковым результатам. “ечение сильнее ...

».—. ƒа. ¬ этом смысле даже не Ќаутилус, а √ена «айцев - сама€ €рка€ эволюци€.

». . ¬от так. Ёто говоритс€ не дл€ того, чтобы дезавуировать эту легенду об ”мецком как о рок-≈льцине. Ќо, между прочим, само это определение не так уж плохо, если оп€ть-таки согласно теории двойных знаков пон€ть его вторичный и третичный смысл ... ¬ этом смысле ”мецкий действительно - рок-≈льцин. ≈сть первый видимый разрыв, который на втором уровне диалектического анализа оборачиваетс€ единством. ј еще на третьем - снова разрывом, но совсем другого типа.

».—. я себе представл€ю, как бедный ”мецкий пытаетс€ осознать, что ты сейчас о нем сказал.

». . Ќет, € просто много раз слышал о бескорыстии ”мецкого. Ёту легенду: дедушка Ћенин стоит, смотрит в прекрасное будущее, а за спиной у него стоит ... грузин в сапогах.

».—. Ёто естественно: старое логическое смешение - "после того" - "вследствие того". ѕоскольку после ухода ”мецкого произошли всем известные событи€, то все св€зали уход ”мецкого с этими событи€ми.

». . ќп€ть эти рецидивы магического мышлени€, характерные дл€ советского типа сознани€. ≈сли после танца шамана пошел дождь, значит, дождь вызван танцем шамана.

ћ.“. ј если не идет, значит, шаман плохо танцевал, плохо партию выполнил.

». . ƒа, так. ќсобенно в случае таких массовых €влений как рок-музыка шаманов очень много. ѕосле танца кого-то из них дождь пойдет, и это будет служить веским доказательством предположенного принципа.

».—. ƒавай вернемс€ к замечанию насчет публики и по поводу песен, которые уже когда-то несли в себе будущий финал своих создателей.

». . Ќачнем с публики. Ёто более проста€ тема. ќна целиком лежит в сфере социологического анализа. ј на этом у нас вс€ наука набила руку, у нас любой пь€ница в пивбаре может тебе такой анализ выдать ... “о, что € говорил насчет тусовки, в конечном счете относитс€ не только к той стороне сцены, но и к этой. –асширительно говор€, фраза в "ёности" имеет отношение ко всему совдепу. –ок-музыканты, как и все общество, кинулись навстречу либеральным обещани€м, потому что всем хотелось жить лучше.  онечно, кому не хочетс€ работать меньше, получать больше и иметь больше красивых шмудаков дома? » все от уборщицы до академика дружно кинулись в эту сторону. Ћучшим гимном этому времени послужило кинчевское "ћы вместе". “олько если его сейчас спеть, вместо радости возникнет глубокое горе, что мы оказались вместе. „то среди нас не оказалось тех, кто истинно ведет - вождей, светочей ума. Ќе оказалось тех, кого вод€т не потому, что они хуже, не потому, что они стадо баранов, а потому что у каждого сво€ социальна€ роль. Ёта дружна€ семь€, котора€ состоит из основного типа населени€ советского общества, который называетс€ недифференцированным производителем потому, что он взаимозамен€ем. Ќе имеет принципиального значени€: уборщица или академик. Ёту эволюцию всегда можно проделать очередным решением пленума с трагическим результатом как дл€ состо€ни€ науки, так и дл€ состо€ни€ коридоров.

ћ.“. Ќе уверена в этом.

».—.  онечно, у нас же работают профессора на овощных базах ...

». . “рагеди€ того специфического общественного класса, созданного советским обществом, состоит в том, что он обладает стадной психологией, не осознает себ€ как личность. ≈сть у мен€ любима€ фраза. √решен - люблю афоризмы. - " атегори€ "народ" должна возникать в случае войны и стихийных бедствий. ¬ остальное врем€ народа в нормальном государстве не существует. Ќастойчивое употребление этого слова должно настораживать".

».—. ќно свидетельствует о стихийном бедствии.

». . Ќу, социализм €вл€етс€ перманентным стихийным бедствием, но в результате такого стихийного бедстви€ как социализм, само бедствие об€зано своим существованием этому народу. Ќарод ... ¬озникает така€ зме€ роборос, котора€ кусает свой собственный хвост. » становитс€ трудно пон€ть, что первично: стихийное бедствие или народ, и кто кого вызвал.

≈стественно, рок-н-ролл, как все, что у нас ново и может дать в метафорическом смысле лишний килограмм колбасы, также был восприн€т обществом недифференцированно, - младшей его частью, которую культурна€ часть могла прин€ть. » теперь мы вынуждены подсчитывать количество людей, которым действительно этот рок-н-ролл нужен, и людей, дл€ которых он был вариантом ∆ени Ѕелоусова (только неудобным, потому что надо думать, что-то понимать), и которые с радостью вернулись к ∆ене Ѕелоусову, когда он по€вилс€.

».—. –азве он исчезал?

». . ќн в тот период испытывал глубокий кризис. Ёстрада стала скучной. Ќе могла кормить народ развлечени€ми. Ќужно было что-то помоложе, попрыгучей, поэротичней. » тут на пустом месте по€вилс€ рок-н-ролл. ¬ него кинулись те, кто от него тащилс€ с древних времен, а по дороге прихватили кучу ѕ“”-шников, девочек, накрашенных в фиолетовый цвет с головы до п€т. ¬с€ толпа кинулась и закричала: ј-а-а! «десь начинаетс€ второй процесс. ћы же интеллигенты, пусть даже из кресть€н. ј русский интеллигент всегда страдает врожденным половым извращением: он любит народ. » он должен быть с народом. ј если он над народом возноситс€ и как-то от него отдел€етс€ в своей академической жизни, то он чувствует себ€ неловко. », встреча€сь с народом в колхозе на сметывании стогов, он поет с ними радостно песни и обнимает симпатичных пейзанок.

».—. Ќу, симпатичных пейзанок - это не извращение. ≈сли бы он обнимал коров ...

ћ.“. ќн обнимает не симпатичных, а пейзанок.

». . ƒело в мотивах. Ёто случай —аши „ерного: интеллигент и ƒун€ на диване. Ёто унаследо-валось, несмотр€ на большевизм и опасность селекции по методу эрдель-терьера. Ёта собака была выведена англичанами дл€ охоты на львов в колонии, дл€ сафари. ѕо одному признаку - глупости. —елекци€ по отрицательному признаку. ѕотому что собака в здравом уме понимает, с кем имеет дело. ¬ыбирали самых наглых и глупых, а остальных топили.

Ќадо было научитьс€ осторожному обращению со словом "народ". ј мы - нет. ќсобенно ленинградцы. ≈сть нормальный врожденный большевизм, но он в 17-м году исчез, а есть патологический большевизм, который состоит из лозунга "ћы вместе". » когда все прибежали - закричали: јлиса! Ќау! - это было всем хорошо, нравилось, а потом они побежали обратно к Ѕелоусову. » вот бы тогда сказать: ѕошли вы вон, козлы вонючие. Ќаконец-то вы нас оставили наедине со своими людьми. » тут не деньги сыграли роль. ћы же понимаем, что это люди, несводимые к одной покупке. Ёто болезнь русского интеллигента: народ валит из зала. ќт мен€ уходит мой народ, который € люблю. —ледовательно, и он должен мен€ любить в силу третьего закона Ќьютона.  уда же ты идешь, мой народ?! » вот уже не из зала прот€нуты руки, а в зал со сцены. » начинаетс€ гнутие микрофонов, ломание стульев, чтобы удержать уход€щего. Ќу, на такие вещи клюет, как правило, последний гопник. ќн остаетс€ в зале. ≈го задерживают трюком: жопу что ли показать или раздюдюх русский станцевать.

ћ.“. Ћюбой человек на сцене питаетс€ флюидами из зала. Ќачинаетс€ взаимообмен. » в момент бегства человек на сцене уже не совсем тот, что общалс€ со своей маленькой узкой группой.

». . ќбмен осуществл€етс€ всеми эмоци€ми. Ќе только положительными. ѕублика на 80% излучает отрицательные эмоции. Ёто реально в услови€х дегенерации человеческого существа -она проникла в нас самих. ћы вынуждены судить, но к нам можно обратить большинство этих упреков. Ќо кто-то же должен сказать.

».—. я бы восстал против социологизма. ѕо отношению к ѕ“”-шникам и т.д. ¬ подпольный рок-период аудитори€ была достаточно разнообразна по социальному составу. ¬  —ѕ выдел€лись люди из технических ¬”«ов. ј здесь были люди из разных страт: и интеллигенты, и рабочие. ѕросто их стало больше.

». . ¬ моей классификации ѕ“”-шник, комсомолец - это ругательства как гитлерюгенд. ’от€ разница между ними колоссальна€ - комсомол работает гораздо хуже, чем гитлерюгенд. Ќедостаточно эффективно. —лово коммунист не значит любой член партии. «а термином скрываетс€, в первую очередь, мировоззрение. Ќеумение пон€ть это приводит к тому, что многие люди обижаютс€: они работали всю жизнь на заводе за 120 рублей, не брали вз€тки, исправно платили взносы и не голосовали за исключение кого-то. ќни не понимают, в чем они виноваты.

ћ.“. ќни понимают на уровне инстинкта другое: что теб€ назовут горшком и постав€т в печь. ќни не желают лезть в печь.

». . ” мен€ спросили, почему у нас такие злые люди, почему такого нет в других странах с диктаторскими режимами. я сказал: потому что подсознательно самый последний дурак чувствует свою вину и ответственность за происход€щее. ќтсюда - злоба, потому что судить себ€ не каждому дано, и вину хочетс€ вытеснить на кого-то, на козла отпущени€. ≈динственный лозунг буржуазной поры, который был абсолютно искренен, и был откровением, совершенно непон€тным тогда нашим диссидентам, - это лозунг: Ќарод и парти€ едины.

ј что про песни ... “ворчество было политизировано.

».—. ¬се было политизировано, потому что как "политика" расценивалась люба€ самосто€тельность. Ѕаптисты-инициативники не покушались на власть, и против партии ничего не говорили, а их сажали за политику.

». . ≈стественно, политизирование приводит к тому, что в творчестве по€вл€ютс€ какие-то пр€мые указани€, формулировки, лозунги. ќни раздел€ют всю слабость либерального подхода. », естественно, с исчерпанием (а люди в них верили всерьез) должен был наступить вакуум и невозможность делать ничего, кроме денег. ѕотому что вс€ка€ следующа€ ситуаци€ требовала самообвинени€ и обвинени€ больших масс потенциальных почитателей и слушателей. ¬ рок-н-ролле слушатель отождествл€ет себ€ с исполнителем. ќсобенно тонка граница очуждени€ образа от творца. » этот шаг никто не сделал во-врем€ ни в рок-н-ролле, ни (что имело более печальные последстви€) в политике. «а исключением тех людей, которые с самого начала сто€ли вне этой системы, как јндрей —ахаров.

».—. “о, что ты говоришь, заведомо имеет отношение не только к рок-н-роллу, но и к другим жанрам. Ќо обрати внимание, что нигде последстви€ не были такими катастрофическими. ÷елый жанр искусства был полностью уничтожен в течение года.  ак если бы разом сожгли редакции всех журналов.

». . –ок-н-ролл, в отличие от всего остального, лишен буфера в виде наследи€. Ћитература может еще 10 лет не создавать новых произведений, столько было накоплено в загашниках. я могу назвать еще жанр, который был полностью уничтожен новым мышлением и хоз€йственной системой - кинематограф. ∆анры, которые менее всего св€заны с наследием и более всего с массовым производством, завис€щим от большого числа людей и публики, оказались в самой паскудной ситуации, потому что они менее академичны. ћожно всю жизнь создавать литературу, которую читают только литераторы, но рок-н-ролл, который слушают только рок-музыканты, невозможен.

ћ.“. ƒжаз в этом смысле был возможен.

». . Ёто зависит от того, насколько полноценна форма. ‘орма, котора€ неполноценна без воспринимающего - незамкнута€ форма как рок-н-ролл - об€зательно требует встречной энергии, чтобы замкнулось энергетическое кольцо. –укописи не гор€т, а магнитозаписи стираютс€. –ок-н-роллу нечего пережевывать. ” него нет воспоминани€ о былых старческих победах, коими можно долго развлекатьс€ и тешитьс€. ¬ нем не развиты возможности внутрирефлекторных жанров.  огда в нем прекратилс€ творческий процесс, прекратилось все.

».—. ¬ начале 80-х слушали и записывали на магнитофон, хот€ доступность западной продукции тогда и сейчас - одинаковы. ј теперь все снова слушают «апад.

». . ƒальше начинаетс€ эстетический анализ, который св€зан с тем, что свой эстетический €зык, несмотр€ на отдельные успехи, не был найден. ћассовое пережевывание стереотипов при желании добратьс€ до этих стереотипов, не только со стороны коммунистов, но и со стороны приличных людей. ’от€ это нелепо, это попытка привить себ€ к корн€м, к которым нельз€ себ€ привить. ƒаже Ѕ√, который при всех недостатках и слабост€х все равно €вл€етс€ неоспоримым классиком, совершил ошибку, достойную ¬аськи, который, выход€ с фильма, говорит: "¬о, в јмерике-то, во!" Ёто печать совка: равность первых и последних его представителей.

».—. "√де первые так на последних похожи".

ћ.“. “огда надо перестать пропагандировать то, что вам нравитс€. ќставьте Ѕогу Ѕогово, кесарю кесарево, народу народово.

». . »дешь - за человеком бежит лев, а у теб€ пистолет. Ќо ты думаешь: а вдруг этот человек подонок и уголовник? ѕусть лев его съест. ѕомочь талантливому человеку - естественное, нормальное чувство. —казать себе - а вдруг он скурвитс€? - это подонство, патологи€.

ћ.“. ј если речь идет о мертвых - ѕлатонове?

». . я могу сказать: ѕлатонов - гений. »ли: ѕлатонов - козел. Ёто мое право. Ќо если € говорю: ѕлатонов показал нам провидческий путь, который никто не смеет оспаривать, и весь народ должен дружно любить ѕлатонова ... Ёто стыд нашей нации, что ѕлатонов кончил свои дни дворником. Ёто стыд нации, но не стыд ¬аси, который о нем ничего не знал, а стыд тех, которые проходили мимо него дл€ того, чтобы преподавать с профессорской кафедры Ћитинститута, когда он подметал. Ќе надо свой стыд нав€зывать колхозницам и уборщицам, чтобы они стыдились за теб€ и твое свинство. —прашивай с них за то, как они поступали со своими товарищами по работе. ” народа есть обща€ вина, но каждый должен заниматьс€ своей. ј распредел€ть на всех - это наше любимое развлечение. Ёто патологический большевизм.

 лассический случай - наши правые, которые в европейском смысле слова никакими правыми не €вл€ютс€. ѕрилагать европейские термины к нашей политике - все равно что анализировать по их критери€м нашу колбасу или трамваи. я - с точки зрени€ европейской - неоконсерватор, но приложение одного термина ко мне и јнатолию »ванову -оскорбительно.  онсерватор - это “этчер, а не »ванов. » между ними разница значительно больша€, чем между »вановым и  оротичем. —мотри, как они рассуждают: " озлы-либералы говор€т, что все началось в 37 году. Ќеправда. ј уничтоженные кресть€не, а гражданска€ война, а убиенный царь? — самого начала большевики были полны непонимани€ народной жизни". „итаешь -думаешь: Ќу что ж, можно соглашатьс€ - не соглашатьс€, но логично. ¬се идет нормально и вдруг: ѕоэтому поддержим большевиков и советскую власть.

».—. ¬ том самом последнем разложившемс€ виде, в котором она нам досталась.

». . ¬от этот ход мысли не может быть пон€т с позиций рационального мышлени€. ќни говор€т о народном мышлении, и потом его нагл€дно демонстрируют в своих собственных рассуждени€х, потому что это ход из области магического мышлени€. ƒемон приносит вред. „тобы он перестал его приносить, задобрим демона, принесем ему жертву, сплотимс€ вокруг него. Ёту экономику нель€ анализировать при помощи јдама —мита или чикагской школы. Ёту философию невозможно соотносить ни с јристотелем, ни с ’айдегером. Ёто можно анализировать только при помощи Ћеви-—тросса и ћиклухо-ћакла€.

».—. » многих других ученых, которые занимались подобными обществами. “ы не забывай, что между папуасами ћиклухо-ћакла€ и капиталистической цивилизацией еще много вс€кого было: пирамиды успели построить, зиккураты, ¬еликую китайскую стену тамошний —талин - ÷инь Ўи ’уан - очень хорошо построил. Ѕольша€ часть истории человечества.

». . Ѕольша€ часть истории, к сожалению, базировалась на хранении культуры человеческого общества самим человеческим обществом. ќно до сих пор было и остаетс€ человечески-иерархическим. “олько в самое последнее врем€ в структуре постиндустриального капитализма по€вились первые намеки на разрушение иерархии и по€вление общества тотальной сознательности - назовем это так. Ќо до этого еще было далеко. «апад находитс€ в кризисном состо€нии. ¬ыработанный положительный опыт иногда вступает в противоречие с другими накопленными традици€ми. «апутанность там чувствуетс€.  акой-то стопор, тупик. “олько тупик, полный колбасы, в отличие от нашего.  огда говор€т: «апад нам не указ, он сам гниет - можно согласитьс€ со второй частью, но не с первой, потому что это гниение на ином витке развити€. Ќам рано рассуждать об этом.

».—. ” ћакла€, когда он высадилс€, тоже были проблемы, но несколько иные, чем у папуасов.

». . »наче получаетс€ русска€ мужицка€ смекалка: а чего их догон€ть, все равно развал€тс€. “ипичный большевистский стиль мышлени€: перейдем от первобытнообщинного стро€ к коммунизму, мину€ стадию пр€мохождени€. Ѕеда либерализма в том, что он думает, будто насаждение акционерных обществ вызовет расцвет культуры. Ќа самом деле, действовать надо методами, более подход€щими данному обществу, менее апеллирующими к сознательности, которой нет.

».—. Ѕеда либерализма в том, что его нет. » реакци€ нашей, так называемой, либеральной интеллигенции на выступление ћигран€на омерзительна. ѕарадокс состоит в том, что люди с наибольшей силой отталкивающиес€ от большевизма, с наибольшей точностью повтор€ют его путь. ќни апеллируют к абстрактным фетишам и возражают заклинани€ми человеку, оперирующему эмпирическими фактами. ћетодика большевистской полемики.

». . ” мен€ все врем€ спрашивают о премии, которую € не получил. ћне хочетс€ выйти из этой патовой истории и € говорю: ¬ы объ€сн€ете кому-нибудь, почему не едите экскременты? —ама попытка объ€снит, что комсомол вот такой -лишн€€. ќна унижает объ€сн€ющего. ƒл€ мен€ вопрос был €сен, когда € открыл газету. Ћибералы нам посто€нно объ€сн€ют, что хорошо, что плохо. ¬с€ эта смешна€ межрегиональна€ группа, при всем уважении к ее интеллектуальному багажу, напоминает кучу мальчиков, в одном кармане - рогатка, в другом - партбилет. » они показывают рогатку, прижав карман с партбилетом, чтобы не вытащили.

ћ.“. ј если приведут в милицию, то наоборот. —лушай, а что такое рефлекси€? —мирнов говорит, что это красивое литературное слово - не более чем медицинский диагноз - неврастени€.

».—. ќдин дес€ть раз провер€ет, выключил ли он газ, а другой - имеет ли он право сделать то, что нужно сделать.

». . –ефлекси€ - необходима€ составл€юща€ любого мышлени€, но когда она действует одна ... Ёто как видеомагнитофон, который умеет только перематывать. » при том в одну сторону. —толь же полезна€ машина. "я думаю, хот€ это даетс€ мне с большим трудом". ¬се это следы деградации, плебеизации, отбора по признаку эрдел€. ќтсутствие в политике юмора. ѕодчеркивание геройства. √еройство - это низший уровень лишенной юмора реакции на противосто€щие событи€. Ёто рассмотрение €влени€ сквозь самого себ€. Ёто тупое противосто€ние, стеночное животное, понимаешь? ¬от как бы € мечтал оформить эту историю с премией: встретитьс€ с »вановым, обмен€тьс€ с ним объ€ти€ми, поцеловатьс€. ќн мне дает премию, а € ему - звезду ƒавида. “еперь ты наш.

».—. ј деньги перевести —оюзу сионистов.

». . ѕотому что любой отказ они могут мотивировать, а на это ответить нечего. Ќо у нас вс€ эта культура отсутствует. Ќа «ападе политики тоже говор€т вс€кие глупости типа лигачевских, но на следующий день в газете в регул€рном разделе "—казано в парламенте" будет опубликовано: "я брал вз€тки. Ёто неверо€тно, но факт".

я считаю, что существует элита, котора€ обособл€етс€ от не-элиты и поддерживает сложное равновесие с прав€щим классом, облагоражива€, интеллектуализиру€ действи€ прав€щего класса.

».—. јмериканское общество, которое сейчас составл€ет мировую элиту, создано подчеркнуто не-элитой.

». . Ёлита есть диахронный исторический процесс. ѕочему американцы вытерпели первые поколени€ ћорганов и –окфеллеров? ¬месте с их винтовками нацгвардии и пиратским прошлым, а мы не хотим кооператоров вытерпеть. ќткуда же они другие возьмутс€ из вас?

».—. “ам при этом существовала религи€.

». . » тем не менее человеческий материал существует только тот, который существует. ¬се новое будет строитьс€ из того, что вокруг нас. ƒа, они заранее воспитаны в традици€х сговора с внеэкономическими силами, чего не было у –окфеллеров. “е не знали, что такое мафи€.

».—. ј ты понимаешь, что это пахнет новым витком стагнации, потому что это формирование капитализма по типу ’VI века? ” нас времени не хватит на то, чтобы всплыть.

». . ј это зависит от того, насколько будет открыта дорога. » вообще сама природа преступности, даже мафиизированной, всегда отличаетс€ тем, что в ней центробежна€ сила преобладает над центростремительной. ќна не может огосударствитьс€ окончательно пока не приобретет политическую окраску, но тогда она становитс€ уже не бандой, а фашизмом. Ѕессмысленно боротьс€ с мафией, пока дл€ нее есть самый большой успешный образец. Ѕесполезно спрашивать, почему простые люди убивают друг друга ни за грош после того, как 70 лет убивали избранные. ј слой предпринимательски-интеллигентный у нас планомерно уничтожалс€ и не 70 лет, а больше. ¬ период, когда он всплыл, Ћукичу неверо€тным усилием воли удалось развернуть этот процесс всп€ть.  огда единственный раз после 1861 года был разрушен и взорван вековой союз между бо€рством и урлой против третьего сослови€. Ётот союз потер€л под собой почву и дыра начала заполн€тьс€ третьим сословием. ѕовернуть это казалось уже невозможно. Ќо сумели сыграть на инерции рецидивов царизма.  онечно, нужен был такой гений и беспардонный нахал, как Ћукич. Ќужно было уцепить такие исторические корешки и так усиленно их муссировать и выт€гивать со всей тонкостью политической игры ... ¬озможность переиграть существует на каждом историческом этапе. ¬се зависит от масштаба личности и сил, которые она сумеет вовлечь.

».—. ƒумаю, не случайно в р€де стран, поздно вступивших на путь буржуазного развити€, произошли аналогичные процессы - в √ермании, японии. ¬идимо, не главное, Ћукич или генерал “одзио. √лавное - волна возвращени€ в средние века.

». . Ёто не главное, но существенное. “ут начало создаватьс€ гражданское общество после формальной отмены феодализма одновременно с развитием системы производства, а не раньше. ¬ ≈вропе, благодар€ во многом секул€рному характеру католицизма, та же интеллигентна€ прослойка начала складыватьс€ раньше, чем запахло капитализмом в современном понимании этого слова. » когда начались соответствующие экономические процессы, уже существовал достаточно широкий класс свободных лиц - инициаторов, которые могли включитьс€ в процесс сразу. ” нас же все это вырастало из грубого купечества и образование шло параллельно процессу промышленного производства. ѕоэтому всегда ощущалась ублюдочность, неготовность третьего сослови€. —амый большой бред марксизма в том, что интеллигенци€ обслуживает прав€щий класс.

».—. —трого говор€, прав€щий класс это и есть интеллигенци€, просто специфическа€. ƒве самые богатые категории ƒревнего –има - это крупные латифундисты и актеры. Ќерон не считал дл€ себ€ зазорным выйти на сцену.

». . Ёто точное наблюдение. —амое кошмарное, что натворил ћаркс - когда он в своих экономических построени€х сделал внеэкономический христианский трюк - внес пон€тие прибавочной стоимости и антропологизировал его, оторвал его от чисто экономического контекста и внезапно превратил его в воровство. Ёто подмена: плохо отнимать деньги сверх тех, которые возникли в процессе труда. Ќо это же бред, потому что он не определил труд организатора или инициатора производства, как труд превосход€щий. »нженер, который придумал экскаватор, должен был получить больше рабочего, который привинтил к нему винт. ѕомен€лись все представлени€ о труде. ”шли в область этики, нравственности. ј в –оссии это нашло хорошую почву, потому что прав€щее и низшее сословие не надо было учить. ќни всегда знали, что надо отн€ть и разделить поровну.

».—. Ќе надо винить ћаркса. ≈сли бы дарвинизм был прин€т здесь как руковод€щее учение, мы бы еще не то увидели, но виноват ли ƒарвин?

». . ќно и было прин€то между прочим. ¬от эта какогеника в противоположность евгенике (замечательный греческий €зык: плохой, злой -какос). ¬ыведение по принципу эрдель-терьера -пример использовани€ дарвинизма в марксистских цел€х.

».—. ¬от, ћарин, а ты удивл€ешьс€ "¬еселым картинкам" с их глистами. ѕоговорила с представителем интеллигентной группы ...

ћ.“. ќ! ¬ернулись к группе. “ак ты €вл€ешьс€ по отношению к ней представителем интеллигентного правительства?

». . Ќ-е-е-ет. Ќельз€ переносить на малые коллективы законы большого общества. я бы хотел, чтобы новый период Ќау характеризовалс€ неформально консультативным элементом, чтобы все в присутствии всех свободно высказывали свое мнение. —ейчас так и происходит. —вободна€ обстановка возникла, потому что сошлись совершенно новые и открытые люди. ƒай Ѕог, чтобы это не запакостилось. —о временем в малых коллективах возникают традиционные роли: записной фантазер, делец ... ћаски обуславливаютс€ уже не только их действи€ми, но заранее настроенным окружением. » люди уже не могут их сн€ть. ∆ивое общение начинает умирать, превращатьс€ в функциональный розыгрыш. Ёто накладываетс€ на творчество, потому что рождаетс€ предвз€тое отношение к мнению каждого по творческим вопросам. » в этой системе инициатива начинает пробуксовывать. ѕоэтому они нуждаютс€ в очищении, но не искусственном, а когда действительно чувствуешь - дышать нечем. ¬от этот человек должен уйти, иначе - не жить. ћне пока очень нрав€тс€ все реб€та. —обралс€ состав, в котором сбалансированы темпераменты. ƒобродушный флегматик -это ƒжават - –афик Ќишанов внутри коллектива, только без этически неблаговидной роли –афика, на чисто человеческом уровне. ѕлохо, когда такого став€т в парламент, а в семье - как хорошо: "«ачем волнуешьс€, дорогой? ƒа садись, садись, € тебе потом дам слово". „еловеческие качества похожи на аккорды. ќни не могут быть красивы или некрасивы сами по себе, вне ладо-тональной системы, в которой расположены ... —тройный »гореша  опылов из "ѕетли Ќестерова" с накатом рок-тусовки и более пристальным интересом к алкогольным напиткам. Ќемножко улавливаютс€ пугающие черты ћогилевского. Ќо на работе он этого не делает. ѕлюс јлександр Ѕел€ев - экс-“елевизор и Ћев ќрлов - экс-јрсенал ...
–убрики:  »нтервью



somewisestar   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2009 г. 20:27 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
WVega   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 28 ‘еврал€ 2010 г. 21:33 (ссылка)
вобщето не всЄ верно вы описали :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку