Цитата сообщения ПроКуратор
Яндекс выбрал между Родиной и IPO?
О Яндексе. Многие ошибочно принимают топ-30 за текущий дискурс - отсюда и безумное рвение людей "вывести запись в топ". Жаль, что наиболее актуальное отображением текущих трендов превратилось в чистой воды профанацию. Не секрет, что "гарантированный вывод заметки в топ-30" стоит в прайсах всех агентств блогмаркетинга - по цене от 3 до 10 тысяч рублей.
Напомню недавние откровения, приписываемые одному из директоров Яндекса:
Ты хочешь, чтобы топ30 превратился в полигон для SEO, графоманов, заказных шлюх и политических крыс? Под выборы Содом начался, все тащат в топ свои статейки, постенки, картинки. Редко, но приходится вышибать. Ставишь записи неподъемный коэффициент и она топориком.
Если раньше я еще верил в "поддельность" этого интервью - после начала войны сомнения в предвзятости Яндекса отпали окончательно. Не поленитесь поднять статистику "выборных" и "военных" дней и сравните количество попавших в топ "патриотических" и "оппозиционных" записей. У вас также получилось 1:8 при равном количестве ссылок, внесений в мемориз, и т.п.?
И ладно бы дело ограничивалось "топ-30" - ан нет. Новомодный поисковик видеороликов принципиально
не видел роликов о цензуре на Fox News, и т.п. Такие же проблемы раз за разом
возникали с "патриотическими" статьями.
Чем вызвано подобная "ориентированность" Яндекса? Я далек от конспирологических теорий - мне кажется, что дело либо в пресловутом "человеческом факторе", либо деньгах - точнее грядущем IPO.
Возможно, это следствие "рекомендаций" Baring Vostok Capital Partners -
американского инвестора, владеющего ~30% Яндекса. Вспоминается народная мудрость насчет "кто платит - тот и девочку танцует". Ситуация понятная - только девочке не стоит обижаться на эпитеты, да.
Может быть, среди сотрудников компании есть *****, использующая служебное положение во вред собственной стране. Возможно, Яндекс боится показаться недостаточно "демократичными и политкорректными" перед IPO на
нью-йоркской бирже.
Обязал же якобы Яндекс
некоторых сотрудников согласовывать
каждый отсылаемый партнерам email с редакторами - видимо, тоже "чтобы не лажануться перед IPO".
Выводы делайте сами, чай не маленькие