-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ксения_Тульская

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) axeeffect_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2007
Записей: 79
Комментариев: 949
Написано: 2806





мне тоже было лень читать, но понравилось.....жестоко

Среда, 02 Апреля 2008 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения оленЬка_Рейхарт [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

хм..прочитайте этот жестокий мир любви...

рассказ не мой но суперский!!!!! 5 января 9.36. Таня и Антон. - Антоша, это я. Привет. Как твои дела, милый? – ласково говорил голос на том конце провода. - Слушай, я еще сплю. Сто раз тебе говорил – не буди рано в выходные! – пробурчал он. - Прости, прости, я только хотела узнать, мы сегодня пойдем на каток? - Что я, маленький мальчик что ли, с тобой кататься? Иди, если хочешь. Тань, тебе уже девятнадцать, а ты все глупостями занимаешься. Все, я сплю. - Прости меня еще раз, что разбудила тебя, милый. – На том конце провода уже слышались лишь короткие гудки. 13.40. Таня и Антон. - Тоша, ты проснулся? - Ага. Ем. - Доброе утро, солнышко! – обрадовалась она. - Утро. Что делаешь? - Вот сижу одна дома, смотрю по телевизору какую-то комедию. Мы погуляем? - Тань, попозже перезвони, в дверь звонят. 15.00. Антон и Стас. - Стас, здорово. Пошли пива пить? - Здорово. Чего так рано? Танюха в гости не звала что ли? – засмеялся Стас. - Да ну ее. Задолбала! То ей на каток, то ей в театр, блин. Ну что я в этом ее театре забыл? «Культурная революция», тоже мне! – закипал он. - Ну, успокойся, это же мелочи. Девчонки все немного того, «с приветом». - Это точно. - Давай в пять, в баре на Островского. - Лады. Жду. 16. 20. Таня и Антон. - Тош, это я. Чем занимаешься? Я уже соскучилась! – он слышал, как она улыбается в трубку. - Танюш, тут неожиданно шеф позвонил с работы, надо выйти, там какие-то проблемы с отчетом возникли. Если успею, я вечером забегу, – протараторил он. - Хорошо… Я буду ждать… Пока, любимый, – расстроилась девушка. - Пока, пока. 23.30. Таня и Антон. - Тоша, куда ты пропал? Я так волновалась! У тебя телефон все время отключен был. Что-то случилось, родной? – обеспокоенный голос на том конце провода чуть не плакал. - Успокойся. Все в порядке. Просто что-то с сетью было. Прости, я задержался, не успею к тебе зайти. Я уже дома, сейчас спать лягу. Завтра снова надо на работу выйти. - Спокойной ночи, милый… Скажи, что ты меня любишь! - Люблю. Пока. 6 января. 11.00. Таня и Антон. - Тоша, доброе утро! Как работается? - Какая работа, ты че, с ума сошла? Сегодня же выходной! - Ты же вчера сказал, что работаешь сегодня… - А… ну да, конечно, - замялся он. – Работаю. У всех людей выходной, один я, как осел, работаю! Все, пока, у меня дел по горло. – пробормотал он сонным голосом. 13.00. Антон и Катя. - Девушка, здравствуйте, можно с вами еще раз познакомиться, а то я не верю, что встретил вас наяву! Может быть, вы мне приснились? – заигрывал Антон. - Антон, не прикалывайся. Я тебя узнала. Какие планы на сегодня? - ответила Катя. - Сегодня я полностью в твоем распоряжении, дорогая! Кино, ресторан, дискотека – все, что хочешь. - Тьфу на тебя, - засмеялась девушка. – Опять прикалываешься. Вроде я тебе ясно говорила – я буду с тобой встречаться, только когда ты бросишь эту свою истеричку. - В процессе. Эта истеричка, между прочим, твоя подруга. Ну, так что вы выбираете на сегодня, прекрасная незнакомка? - Ресторан, - засмеялась она и побежала наряжаться. 19.00. Таня и Антон. - Тоша, ты мне совсем не звонишь… Ты забыл про меня, солнышко? – грустный голос действовал угнетающе на этого желающего радоваться жизни молодого человека. - Тань, я с клиентами. Дела. Я позвоню, – он бросил трубку. 8 января. 03.00. Таня и Катя. - Катюш, прости, что я так поздно, – плачущий голос подруги на другом конце трубки заставил девушку встрепенуться и вылезти из объятий спящего Антона. - Тань, ты с ума сошла??? Сейчас же три часа ночи! Надеюсь, случилось что-то важное, иначе я тебя убью, – ругалась она. - Катюш, Антон пропал! Звоню, звоню, а он или не отвечает или телефон отключен. Я так волнуюсь. Я вчера весь день звонила... - Да придет твой Антон, никуда не денется. По бабам, наверное, пошел, – огрызнулась подруга. - Нет, ты не понимаешь! Вчера же было Рождество, мы всегда его вместе отмечали. А тут он даже не позвонил, не поздравил меня. Это же святой праздник, он не мог нарушить наши святыни. - Дура ты. Спи. Все хорошо будет. Завтра он явится, я тебе обещаю. - Откуда ты знаешь? - Просто поверь мне. - Спасибо, Катюш, – она перестала плакать и положила трубку. 14.00. Антон и Таня. - Танечка, прости. У меня украли телефон, я не смог тебя поздравить. Пожалуйста, прости меня, милая, – виновато бормотал Антон. - Конечно, прощу. Тошенька, как я рада, что с тобой все хорошо! Я так беспокоилась, милый. Мне даже плохо стало. Я тебя люблю, солнышко, – чуть не кричала от радости она. - Все, все, милая. Успокойся, ладно? Я приду сегодня. 9 января. 10.00. Таня и Антон. - Тоша, доброе утро. - А, это ты… Привет. Я работаю. - Я не буду отвлекать. Просто скажи мне, что не так. Почему ты так рано вчера ушел? Почему не остался, я ведь просила… - почти плакала девушка. - Тань… Мне сейчас некогда, пойми ты. Я перезвоню. – он отключил телефон и покрепче обнял спящую Катю. 11 января. 17.00. Антон и Таня. - Танюш, спасибо за подарок… - виновато поблагодарил он. – Мне очень понравилось. - Антон… Где ты был? Я ждала тебя до восьми вечера. Я думала, что твой День Рождения мы вместе отметим. Как ты мог? – обиженно говорила она. - Тань… приехали какие-то родственники дальние из деревни меня поздравить. Пришлось им город показывать. Мы в театре были. Разве мама тебе не сказала? – сказал он заученную фразу. - Нет… Она сказала, что ты с утра ушел и не возвращался, напоила меня чаем и просила подождать… Сказала, что ты со мной этот день провести решил. - Тань… ну вот тебе и на… Это, конечно, по отцовской линии родня, но я же велел ей предупредить тебя. Сегодня я приду, милая. Мы сходим с тобой, куда захочешь. - Я никуда не хочу. - Тогда дома посидим, обнявшись… Хорошо? Я скучал. - Я буду ждать тебя. 18.00. Катя и Антон. - Приветик! Как настроение? Спасибо за вчерашний вечер, было просто супер! Как будто не твой День Рождения был, а мой. - Катюш, как я рад тебя слышать. - Поэтому… сегодня… затаи дыхание…затаил? - Затаил… - Я тебя в ответ приглашаю на мою заснеженную дачу, где мы будем совершенно одни! Здорово? - Ага. Только я сегодня не могу. Решил окончательно порвать с Таней. Пойду разговаривать с ней. - Ну, если тебе эта ненормальная дороже, то ты еще не знаешь, чего лишаешься, - она бросила трубку в ярости. 19.00. Антон и Катя. - Катюш, я передумал. Давай сегодня вместе проведем вечер? Когда зайти? - Ты опоздал. Я уже нашла того, кто не отказывается от такой девушки, как я. - Что??? Не понял… Это как? За час уже нашла? Да кто ты после этого? – заорал он. - А я никогда и не говорила, что я примерная девочка, которая сидит дома, смотрит в рот любимому и донимает его постоянными и глупыми: «А ты меня люююбишь?» - захохотала она и бросила трубку. 20.10. Таня и Катя. - Катюш, это я. Ты знаешь, он опять не приходит… Я чувствую, что снова сегодня повторится как всегда… А я так по нему соскучилась. - Танька, ты меня уже задолбала! Мне наплевать, придет он или нет! Из-за тебя, идиотки, он меня кинул! – заорала в трубку она. - Что? Кто кинул? Не поняла… - смутилась девушка. - Да Антон твой, придурок! И вообще, мой тебе совет, подруга… Брось-ка ты этого кобеля и найди себе нормального парня. Ты его, кстати, не устраиваешь совершенно. - Что? Катя… Я ничего не понимаю… Что на тебя нашло?? – начиная осознавать что-то страшное, спросила Таня. - Да мы с ним были вместе! Он – огонь, ему нужна такая же, а не размазня, как ты. Ясно? Я ему нужна, а не ты!! – билась она в истерике, пока не услышала короткие гудки телефона. 13 января. 10.00. Антон. - Блин, Танька, ну возьми же трубку! Я знаю, что осел… Слава Богу, хоть не успел с тобой порвать, а то куковал бы тут один. - Аппарат абонента выключен или временно недоступен. 14 января. 15.00. Антон. - Таня, ну возьми же трубку, в конце концов! Ну, дурак я, дурак. Но ты же любишь меня и все простишь. - Аппарат абонента выключен или временно недоступен. 15 января. 04.00. Антон. - Танечка… Я уснуть не могу… Все какие-то ужасы снятся… Где же ты, любимая… - Аппарат абонента выключен или временно недоступен. 16 января. 09.00. Антон. - Танюша! Наконец-то! Куда ты пропала? Я приходил вчера, никого дома не было. - Это не Таня… Это ее мама… - голос женщины дрожал. - Теть Лена, позовите, пожалуйста, Таню. - Ее нет больше… - Не понял… Что???? – закричал он. - Таня умерла… 11 января… Она вышла вечером, практически ночью, из дома, сказала, что пойдет к тебе… Утром ее нашли на снегу, она замерзла. - Как замерзла? Ведь не так холодно же было… С ней что-то случилось? Что? Сердце? Ударил кто-нибудь? – не понимая, что ее больше нет, он все равно пытался выяснить, почему. - Она лежала на снегу в распахнутой курточке, раскинув обе руки в стороны… Мы звонили тебе домой, но тебя не было. - Я в баре был… простите… - он повесил трубку и заплакал, глядя на их фотографию, где она улыбается и обхватывает его тонкими ручонками. 17 января. 05.00. Антон. - Танюша… Ты меня уже никогда не услышишь, а я набираю твой номер, чтобы услышать твой грустный голос… Танечка… Моя родная девочка… Как давно я тебя так не называл. Как давно жалел ласковое слово, теплый взгляд, нежный поцелуй. Не находил минутки, чтобы зайти к тебе… Ты ведь ничего не знала о Кате и никогда бы не узнала… ты же так верила мне всегда… Что я не предам, что не уйду, что всегда буду рядом. А я, как последний кретин, искал радости и счастья на стороне, когда оно было так близко. Ты уже никогда не откроешь мне дверь и не бросишься мне на шею со словами: «Здравствуй, любимый, как я скучала!»... Ты никогда не будешь бегать по весеннему лесу и срывать ромашки, чтобы погадать на «любит – не любит» и лукаво смотреть мне в глаза. Ты никогда не получишь море неподаренных мною роз… Ты никогда не будешь напевать себе под нос попсу, выводя меня из себя этой мелочью… Ты никогда не будешь плакать от обиды, непонимания или от того, что я слишком долго не приходил… Ты никогда не оденешь белое платье, не будешь у меня на руках и дарить свадебные поцелуи… И ты никогда не узнаешь, как сильно я тебя любил… Аппарат абонента выключен или временно недоступен... Аппарат абонента выключен или временно недоступен... Аппарат абонента выключен или временно недоступен… Аппарат абонента выключен или временно недоступен... Аппарат абонента выключен или временно недоступен… Аппарат абонента...

Аудио-запись: NTL - разбитые сердца

Понедельник, 31 Марта 2008 г. 00:01 + в цитатник
Прослушать Остановить
189 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Аудио-запись: t9 - ода нашей любви(вдох-выдох)

Суббота, 29 Марта 2008 г. 23:21 + в цитатник
Прослушать Остановить
125 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Цитаты

Суббота, 29 Марта 2008 г. 23:17 + в цитатник
cpsy.ru/ мне очень понравился этот сайт, потому что там очень много цитат   умных и знаменитых людей, иногда можно многое узнать о жизни, вчитавшись в смысл той или иной цитаты!

IQ

Суббота, 29 Марта 2008 г. 17:18 + в цитатник
У вас хороший интеллект
Пройти тест

 (413x512, 74Kb)


Понравилось: 34 пользователям

как сорвать урок

Понедельник, 24 Марта 2008 г. 20:04 + в цитатник
В колонках играет - всякая херь
Настроение сейчас - тыц тыц

Математика:
1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число ("адин" или "один".
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3. Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т.д...
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник).
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: "не ревнуйте..."
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому, Вам надо находиться подальше от класса математики.
Русский язык:
1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцуз­скимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску.
Литература:
1. Разрыдайтесь. Будь то "Муму", "Отцы и Дети" или "А зори здесь тихие". Рыдайте пронзительно, орите на всю школу, что они не должны были умереть.
2. Если у вас классное соченение - пукните. Тихонечко пукните. Через несколько секунд пукните два раза. Еще через несколько - три...
3. Вместо руки тяните ногу.
4. Излагая свою мысль, употребляйте жаргон. Чем больше, тем лучше.
5. Принесите с собой бюст Пушкина и целуйте его время от времени. Причем не коротким "чмок" в щечку, а основательно в шею, в губы, в лоб...
6. Достаньте расческу, причешите голову. Снимите штаны и причесывайте дальше...
Английский:
1. Говорите английские слова, но с французским или японским акцентом.
2. Почаще употребляйте выражения на тип "peace dance" (танец мира) и chop is dish (котлета - это еда).
3. Испачкайте рот в красной пасте (втяните в себя конец стержня) и плюйтесь на журнал.
4. Подложите в контрольную работу изпользованный презерватив.
5. Расклейте по всему классу листовки с надписями "Буш - козел! Голосуйте за Жириновского".
6. Выйдите к доске, когда вам скажут рассказать пересказ и прокуренным голосом спойте "желтую субмарину".
Биология:
1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа "какой у него большой..." (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: "оплачиваем за проезд", при этом "простепливая" все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.
География:
1. Пописайте на Америку (если карта на доске).
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс).
Физкультура:
1. При беге каждые сто метров снимайте с себя одну вещь.
2. Претворитесь мертвым. no comments
3. Оденьте мини-юбку и делайте зарядку. (мельницы там всякие

 (700x525, 154Kb)



Процитировано 5 раз

Результат теста "Твой скрытый образ (интереснейший тест для девушек с картинками, 16 различных результатов!)"

Суббота, 22 Марта 2008 г. 14:30 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Твой скрытый образ (интереснейший тест для девушек с картинками, 16 различных результатов!)"

Твой образ:

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

проект. Почему дети лгут !?

Вторник, 18 Марта 2008 г. 19:54 + в цитатник
Государственное Образовательное Учреждение
Гимназия № 1565 « Свиблово «




Тема проекта: Почему дети лгут?!











Автор проекта :
Ученица 8 класса «А»
Тульская Ксения

Руководитель проекта :
Рыкалова Наталья Николаевна






Москва 2008
















Актуальность:

Ложь – серьезная проблема в жизни любой семьи. Вообразите, насколько неуютно мы бы себя чувствовали , никогда не будучи уверенным, правду ли нам говорят. Всё проконтролировать невозможно. Нам приходится верить людям на слово , по крайней мере до той поры , пока не обнаружится ложь. Тогда м утрачиваем доверие. А это может скверно сказаться на взаимоотношениях с близкими людьми. Каково вам , если вы сомневаетесь в правдивости каждого слова вашего ребенка, товарища или супруга ?

Цель проекта:
Целью проекта является выяснить , как же родителям себя вести ? Как им сохранить доверие и поощрить правдивость , не вторгаясь сверх меры в автономный мир ребенка? Ведь немногие размышляли о лжи, о том , когда и почему они лгут . Большинство из нас лгут гораздо чаще, чем это представляется нам самим , и еще меньше родители задумываются , как их честность отражается на детях.

Задачи проекта:
- выяснить, что дети думают о лжи
- перечислить и рассказать о различных мотивах лжи:
· избежание наказания
· стремление добыть нечто, чего иначе не получишь
· защита друзей от неприятностей
· самозащита или защита другого человека
· стремление завоевать признание и интерес со стороны окружающих
· желание не создавать неловкую ситуацию
· избегание стыда
· охрана личной жизни, защита своей приватности
· стремление доказать свое превосходство над тем , в чьих руках власть




Вопросы проекта:
1. Цена лжи
2. Виды и мотивы лжи
3. Сигнал тревоги
4. Как реагировать на то, что ребенок лжет
5. Как узнать лжет ли ребенок
6. Советы родителям
7. Обман как защита
8. Вывод
9. Источник информации












































Паспорт проектной работы.

Вступление
Название проекта:
Почему дети лгут?

Руководитель проекта:
Рыкалова Наталья Николаевна.

Учебник предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:
Психология.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
История, Литература.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:
13 – 17 лет

Состав проектной группы:
Тульская Ксения ( письменная часть, презентация )

Тип проекта:
Информационный.

Заказчик проекта:
Гимназия № 1565 « Свиблово «

Необходимое оборудование:
Компьютер , программное обеспечение, проектор

Предполагаемые продукты проекта:
Презентация.












Введение:

Трудно не почувствовать себя преданным, когда узнаешь или подозреваешь, что ребенок тебя обманул. Кажется, что дитя стало врагом тебе. Но на самом деле это не так просто. Ложь детей мешает нам быть такими, какими, по нашему мнению, следует быть родителям. Если мы не в курсе событий, мы не можем вмешаться, защитить, предостеречь, посоветовать или наказать ( когда это требуется ).
Ложь ребенка свидетельствует о том, что изменились отношения главенства. Мы больше не руководим жизнью ребенка или во всяком случае не руководим ею в полном объеме. Выясняется, что прошли те дни, когда мы могли или должны были знать все. Приходится жить в некой неуверенности, доверие ребенка отныне надлежит завоевывать. Достигнув возраста, когда он или она уже научаются эффективно лгать, наш ребенок впервые получает возможность сам выбирать, в чем нам открыться.
Перестанут ли дети лгать нам впредь, зависит от того, как сильно их ругают, когда ложь удается раскрыть. Дети уже поняли, что можно и не попасться. Теперь честность зависит от родителей.
Ложь по серьезному поводу представляет собой проблему не только потому, что затрудняет родителям решение и выполнение их родительских задач. Ложь разрушает близость в человеческих отношениях. Она питает недоверчивость и предает взаимное доверие. Ложь подразумевает неуважение к тому, кого обманывают. Иной раз становится просто невозможно жить рядом с тем, кто постоянно лжет.
Ложь часто сопутствует другим поступкам и нарушениям принятых норм и правил. Становясь хронической, ложь может выступать признаком большой беды, какого – то нарушения в жизни ребенка иди семьи. Если вовремя не принять мер, постоянная ложь приведет к серьезным проблемам в зрелом возрасте.
Если родители сталкиваются с ситуацией, когда выяснить правду невозможно, они должны для себя решить, какая ошибка менее рискованна. Чрезмерно доверяя словам ребенка, они, конечно, иногда рискуют быть обманутыми. Однако если родители чрезмерно подозрительны, они рискуют в случае ошибки не поверить правдивым словам ребенка, что по – моему, более опасно. Ребенок тогда больше не сможет на нас полагаться, а это ужасная потеря. Гнев, который в результате возникает у ребенка, способен породить ту самую ложь, которую подозрительные родители стремились избежать.






ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ
Ничто так не выводит учителей и родителей из себя, как детская ложь. Многие родители и учителя теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ил его и какое наказание будет подходящим? Для меня же детская ложь - это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка.
Мы стали свидетелями роста числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшения физического и психического состояния молодежи, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании среди детей и подростков. Особенно осложнен процесс воспитания личности в тех семьях, где пьянство, иждивенчество и полу криминальный образ жизни родителей оказываются преобладающими факторами влияния на ребенка. Что же такое - детская ложь. Чем она опасна и как ей противостоять?
ПРИЧИНА - НЕДОСТАТОК ЛЮБВИ
Врунишка обычно страдает от недостатка внимания или любви со стороны родителей, он испытывает трудности в общении со сверстниками, у него низкая самооценка. Не оправдывая ожиданий родителей, которые ему об этом постоянно сообщают, он имеет трудности в учебе и (или) нарушения поведения.
Часто лгущий ребенок очень озлоблен. Он начинает лгать, чтобы дать выход своей враждебности, а не из страха наказания. Прекрасно зная, что ложь раздражает взрослых, он стремится именно рассердить родителей и учителей, даже если ему за это придется понести наказание. Ложь для детей - это еще и способ доказать самим себе и окружающим свою независимость. Это, по их мнению, может повысить их статус среди сверстников. Иногда они даже соревнуются друг с другом, хвастаясь, кто сумел больше наврать своим родителям. Бывает, ребенок испытывает такой восторг от удачного обмана, что стремиться поделиться своим "достижением" и с обманутым, поэтому сам тут же и признается во лжи. Тем не менее успешность лжи укрепляет в ребенке уверенность, что это лучшая из возможностей восторжествовать над обидчиками. Таким образом, чаще всего ребенок прибегает к помощи лжи, если:
- избежать неприятных для себя последствий (например, разговора о тревожных симптомах употребления наркотиков или психотропных препаратов, которые могли заметить родители, или о пропаже ценных вещей или денег из дома);
- добыть то, что иным способом получить не может или не умеет (внимание окружающих);
- получить власть над окружающими (а иногда - отомстить им);
- защитить что-то или кого-то значимого (в том числе право на свою личную жизнь).
СИГНАЛ ТРЕВОГИ
Для ребенка одинаково вредны как родительская агрессия, так и родительское бездействие, особенно, если вспомнить, что в большинстве случаев - детская ложь - это сигнал тревоги. Последствия родительского равнодушия могут быть очень серьезными, вплоть до развития у ребенка асоциальных черт характера.
Появившаяся в раннем детстве, порочная черта личности сначала не проявляется без особой необходимости, но постепенно индивид привыкает применять ее в экстренных случаях. Постоянное неодобрение со стороны окружающих побуждает ребенка обратиться к себе подобным, к той среде, где отрицательные качества, наоборот, одобряются и где он чувствует себя сравнительно благополучно. Ребенок осознает прагматические стороны отрицательного качества, стремиться извлекать из него пользу. Если дошло до этого, тогда можно говорить о стойкой деформации всей личности, результатом чего становится асоциальное поведение.
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ОБМАН
Самое эффективное средство борьбы с детской ложью - это построение доверительных отношений в семье и школе, основанных на взаимном уважении.
Первое, что необходимо сделать учителю или родителю солгавшего ребенка, - разобраться в причинах лжи. Начать надо с разговора "по душам". Такой разговор полезен и в той ситуации, когда вы только подозреваете, что ребенок вам соврал, и когда у вас есть все доказательства его лжи. Американский психолог Пол Экман рекомендует заранее договориться с ребенком о взаимном доверительном отношении: "В наших отношениях нет ничего важнее, чем доверие. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся сказать мне об этом. Можешь лишний раз напомнить мне, что не надо слишком сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду".
Естественно, данное ребенку обещание необходимо сдержать, каким бы ужасным, на ваш взгляд, ни был его поступок. Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося. В редких случаях требуется ваша немедленная реакция, обычно разговор можно отложить на время, когда все эмоции улягутся.
Начав с агрессивных обвинений в адрес ребенка, мы рискуем лишь усилить его потребность лгать. Он почувствует себя еще менее уверенно и будет еще сильнее стремиться избежать упреков и наказаний или стараться заслужить похвалу с помощью лжи. Из-за грубого обращения ребенок может почувствовать по отношению к вам враждебность, а это чувство тоже не способствует установлению доверительных отношений. Возможно, ребенок сам ищет подходящий момент, чтобы все вам рассказать. Не форсируйте события, а лучше постарайтесь ему помочь, расположите его к откровенности. Ничто так не ранит детскую душу, как несправедливость. Помните: сколь очевидной ни казалась бы вина ребенка, всегда остается вероятность несправедливого обвинения.
Если ваши отношения с ребенком построены на взаимном доверии, если ребенок знает, что вы уважаете его право на личную жизнь и всегда готовы прийти ему на помощь, то он будет откровенен с вами. В непростой для себя ситуации ребенок обязательно обратится к тому, кто проявляет искренний интерес к нему и к его проблемам. Хорошо, когда у него есть возможность обратиться за помощью к родным и учителям, а не к сомнительной компании во дворе или первому встречному.
Самоустранение семьи от воспитательной роли наблюдается по двум крайним полюсам. С одной стороны, это тенденция перепоручения функции воспитания учебным учреждениям, а с другой стороны - невыполнение семьей своих обязанностей по отношению к детям.
Растет число конфликтных ситуаций, порожденных разногласиями в представлениях, взглядах, мнениях членов семьи. Каждого подростка беспокоят отношения с родителями. Родители с низким образовательным уровнем в большей степени склонны к деструктивным способам решения конфликтов, в том числе использованию физических наказаний.
Неблагоприятная для развития детей социально-психологическая обстановка в семье характеризуется следующими проявлениями: общим дефицитом общения родителей, особенно отцов, с детьми; нехваткой соответствующих возрастным особенностям детей видов общения; преобладание в семьях авторитарно-командного стиля общения с детьми; широкой распространенностью наказаний (в том числе и физических) по сравнению с различными формами поощрения и поддержки детей; завышенными требованиями родителей по отношению к детям.
Нереализованная потребность в любви и признании, эмоциональная нестабильность положения ребенка открывает ему "право к правонарушениям". Дети интуитивно понимают: полагаться нужно на самих себя и поэтому утверждают себя всеми доступными средствами: нарушают морально-нравственные нормы, дерзят, лгут, ленятся и т.д.
Установлено, что дети из неполных семей имеют больше проблем, чем дети из благополучных семей, так как неполная семья это, как правило, мать и ребенок, где контроль слабее, и ребенок чаще попадает в компанию своих сверстников, а ее авторитет гораздо выше, чем семьи. Ребята идут на поводу у лидеров. Часто лгут отверженные дети, чтобы как-то привлечь к себе внимание.
Ложь подростков - это своеобразная защита приадаптации к окружающей среде. Анализ наиболее часто встречающихся мотивов лжи у это возрастной категории показывает, что содержание и иерархия мотивов имеют ряд общих черт у подростков, воспитывающихся в разных условиях. Одна из основных причин лживого поведения подростков заключается в страхе наказания, в желании избежать порицания, упреков, физического воздействия.
Запреты со стороны взрослых - серьезная проблема для подростков. Большинство запретов болезненно воспринимаются подростками как подавление свободы, самостоятельности, независимости, как подавление их "Я". Поэтому, в среде подростков ложь не только возможна, но и вполне оправданна, если она освобождает от наказания, от запретов и подавления со стороны взрослых.
Ложь обеспечивает подросткам внутреннюю и отчасти внешнюю свободу, сохраняет целостность и неприкосновенность внутреннего мира.
Для подростков, воспитывающихся в семьях и имеющих более широкие возможности для эмоциональных и коммуникативных контактов, мотивом лжи может служить стремление соответствовать требованиям окружающего мира, стремление приспособиться к нему. Небольшую часть подростков подталкивает стремление к власти, к лидерству.
Социально-психологические условия воспитания подростков вносят определенные коррективы в понимание мотивов лжи. Например, для воспитанников детского дома весьма значим мотив сохранения своего внутреннего мира от посягательств окружающих. В детском доме подросток поставлен в жесткие дисциплинарные рамки. Однако, бывают ситуации, когда хочется побыть одному и сделать так, как хочется самому. Возникают ситуации вынужденной лжи.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК ЛЖЕТ
- ребенок может в разговоре повторять за вами последнюю фразу, чтобы выиграть время для того, чтобы придумать правдоподобный ответ;
- у него меняется выражение лица, или появляются непроизвольные жесты, например, почесывание носа или брови;
-поскольку ребенок сознает, что поступает неправильно, то может говорить неправду более тихим голосом, или у него меняется тон или темп речи;
ребенок может пытаться скрыть неправду пустой болтовней. И если ваш ребенок по натуре не очень разговорчив, чрезмерная словоохотливость может быть признаком обмана.
НЕ ПРОВОЦИРУЙТЕ ЛОЖЬ (советы родителям)
Родители не должны задавать ребенку вопросы, которые повлекут за собой ложь в целях самозащиты. Дети не выносят (а кто выносит?), когда родители устраивают им допросы. Дети не любят вопросов-ловушек, вопросов, ответ на которые - либо ложь, либо неохотное признание в совершенном поступке.
Попробуйте проанализировать - почему ребенок вам лжет? Он вас боится? Жалеет? Ответ на этот вопрос поможет вам понять дальнейшую стратегию вашего поведения. Однако специалисты утверждают, что чаще лгут тому, кому правду говорить небезопасно.
День, когда ребенок обнаружит, что вы его обманывали, - станет крахом вашего родительского авторитета. С этого дня он внутренне разрешит тебе также поступать и с вами (неважно, будет он это осознавать или нет).
Не можете выполнить - не обещайте ничего ребенку, а если пообещали - разбейтесь в пух и прах, но выполните свое обещание. Так как дети, кроме того, что они потеряют веру в ваши слова, еще и возьмут за образец ваш стереотип поведения. Поэтому будьте честны с собой и с детьми, и тогда и дети будут честны с вами.
Иногда детская ложь передает нам правду о душевном состоянии ребенка, о его страхах, надеждах, о том, кем он хотел бы стать, что хотел бы сделать. Это скорее фантазии, чем ложь. Дети выдумывают что-то невероятное, чего им не хватает в повседневной жизни, реальности.
Чутким родителям ложь ребенка поведает о том, о чем он не решается сказать или о том, что он хотел бы скрыть. Правильная реакция на ложь должна выражать понимание, а не отрицание ее истинного значения. Чтобы помочь ребенку провести границу между желаемым и действительным, надо использовать информацию, заключенную во лжи.
Итак, родительское отношение ко лжи должно быть вполне четким и определенным. С одной стороны, не надо требовать признаний, допросов и суда над "преступником". С другой стороны, мы должны, не колеблясь называть вещи своими именами. Но в любом случае ребенок должен знать, что лгать родителям нет необходимости.
ОБМАН КАК ЗАЩИТА
Одна из причин, провоцирующих детскую ложь, – это родительский эгоизм и бестактность. Родители не считают детские игры серьезным делом и в любой момент могут оторвать ребенка от его занятий. Умоляющие слова “сейчас-сейчас, ну еще минуточку”, не производят на вас впечатления и даже раздражают. Так же безапелляционно пресекают они попытки принести с улицы комок снега, понравившуюся палочку, гладкий камешек – настоящее сокровище, которые родители воспринимают как хлам и мусор. И ребенок начинает защищаться от родителей с помощью вымысла и обмана: проносит все это в дом тайком.
Вот случай, который я наблюдала в одной вполне благополучной семье. Сашенька увлеченно играет на ковре в гостиной. Мама занята приготовлением обеда на кухне. И постоянно дергает дочку: просит принести то сигареты, то зажигалку, то собрать на кухне свои разбросанные книжки. В какой-то момент Саша перестает отзываться на мамины просьбы. Обеспокоенная мама заходит в гостиную и видит дочь неподвижно лежащей на ковре с закрытыми глазами. “Что с тобой?” – кидается она к дочери. “Не видишь что ли, – отвечает та, – я умерла. Вот принеси себе сама свои сигареты, я и оживу”.
Как реагировать на подобные выходки? Разве ребенок не должен подчиняться нашим требованиям? Конечно, должен. Но и наши требования должны быть не только разумными, но и тактичными, учитывающими интересы малыша. Нельзя бесцеремонно ломать его намерения, прерывать его игру. Если мы хотим научить ребенка слушать нас и уважать наши требования, то должны первыми показать ему пример уважения к делам другого человека.
Чаще всего это происходит в начале третьего года жизни. Еще вчера такой открытый и непосредственный, малыш вдруг начинает хитрить, увиливать от своих обязанностей под надуманными предлогами, отрицать очевидную провинность, перекладывать свою вину на других. Это тревожит родителей, и они всеми доступными средствами стараются избавить ребенка от привычки “врать”.

Вымыслы и уловки ребенка – лишь более зрелые и логичные формы воздействия на окружающих, нежели сложившийся еще в младенчестве стиль эмоционального давления (истерики, слезы, выпрашивание и т.д.).Растущая любознательность и все более частые запреты взрослых – вот что питает первые вымыслы малыша, пытающегося при помощи фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми.
Усиливается давление на ребенка. Его ловят на слове, заставляют признать свою неправоту или “разоблачают” по старинке: “Не ври, у тебя все на лбу написано”.
Тактика разоблачения маленьких “обманщиков” и принуждение к признанию оказываются, однако, малоэффективными. Прикрыв ладошкой “предательский” лобик, ребенок продолжает сочинять, прямо глядя нам в глаза. Может быть, он не догадывается, что врет? Не понимает разницы между вымыслом и реальностью? Возможно, в этом возрасте ему бесполезно объяснять, что врать стыдно?
Нужно и можно ли бороться с детской ложью?
Детская ложь – одна из самых исследованных проблем в психологии, однако справиться с ней в повседневной жизни еще никому не удавалось. Некоторые специалисты считают, что бороться с ложью вообще и детской, в частности, бесполезно: она – часть жизни любого воспитанного человека. Чувство такта, хорошего тона, интересы окружающих или необходимость компромисса в каких-то определенных ситуациях – вынуждают нас время от времени прибегать к неискренности, “полуправде”, а то и полной неправде, скрывая истинные чувства и мнения.
К сожалению, люди лгут не только из благородных побуждений – но и из-за корысти, злонамеренности, цинизма. Такая ложь обычно вызывает неприятие и осуждение окружающих – ее справедливо расценивают как личностный дефект, безнравственный и недопустимый. Однако и “допустимая”, и “безнравственная” ложь произрастают из одного корня. Главное – не дать вежливости ребенка перерасти в лживость.
КТО УЧИТ РЕБЕНКА ЛГАТЬ
Ребенок начинает говорить неправду в период активного развития речи и воображения. Это наиболее значительные достижения в психическом развитии малыша. Речь ложится в основу формирования его логического мышления, а воображение позволяет абстрагироваться от непосредственно воспринимаемой реальности и мысленно познавать то, что нельзя пощупать, увидеть или услышать. Функции его сознания как бы удваиваются: с одной стороны, он продолжает постигать окружающий мир – тяжелое тонет, огонь жжет, а с другой – осваивает мир воображения, игры и фантазий.
Даже самые маленькие дети четко различают реальность и вымысел. Если малышка готовит обед для куклы, а роль пирожка играет кубик, она никогда не станет кусать его по-настоящему, только “понарошку”. Ребенок может фантазировать в разных ситуациях – в качестве компенсации недостающих знаний и умений, для защиты от “угрозы”. Заменять реальное удовлетворение потребностей воображаемым учат и взрослые. Дети невероятно любопытны и активны: им все нужно потрогать, всем поиграть, а самое привлекательное – не игрушки, а вещи, принадлежащие взрослым. Ребенок тянется к дорогим часам, но, поскольку нет никакой гарантии, что он обойдется с ними бережно, мы “обманываем” его. Надеваем ему на руку колечко от пирамидки и говорим: “Смотри, какие часики!” Это помогает, но ненадолго. Игровой заменитель реальной вещи – это наш компромисс с ребенком, и он прекрасно это осознает. Наверное, поэтому мы часто слышим от своих трехлетних малышей нечто наивное, подобно тому, что собрал в книге “От трех до пяти” Корней Чуковский: “Бабушка, ты умрешь?” – “Умру”. – “Тебя закопают?” – “Закопают”. – “Вот тогда я покручу твою швейную машинку”.
Растущая любознательность и все более частые запреты взрослых – вот что питает первые вымыслы малыша, пытающегося при помощи фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми. 3-летний Кирюша, сын известного психолога В.Мухиной, разговаривает сам с собой: “Мама сказала, что нельзя трогать пылешош (пылесос)”. Затем обращается к невидимой туче (окно закрыто плотной портьерой): “Туча, можно тлогать пылешош?” и отвечает сам себе: “Можно, Кила, можно”.
С возрастом поводов для вымысла становится все больше, а “обман” все изощреннее. Невольными виновниками этого становятся взрослые, вынужденные предъявлять ребенку определенные требования. Естественно возникает вопрос: “Что же делать?” Нельзя же позволять ребенку все. Разумные ограничения необходимы, и если запреты провоцируют “ложь”, то и вседозволенность чревата проблемами. Где же выход?
МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ
Надо знать, что первая, наивная и непосредственная “ложь” еще не признак проблемы. Более того, в определенном смысле она – показатель развития ребенка. В традициях русской культуры принято осуждать и пресекать детские обманы. А американские мамы, например, относятся к этому философски, считая, что если с интеллектом и социальным поведением у ребенка все в порядке, то его вымыслы и уловки – лишь более зрелые и логичные формы воздействия на окружающих, нежели сложившийся еще в младенчестве стиль эмоционального давления (истерики, слезы, выпрашивание и т.д.).
Поэтому не стоит излишне драматизировать ситуацию, но и не стоит выпускать ее из-под контроля. Если и малыш изредка прибегает к маленьким хитростям, например, съев выданную ему конфетку, приходит к вам за второй, сокрушаясь, что первую утащил кот Мурзик, следует ему “поверить”. Но если подобные уловки становятся нормой поведения, необходимо разобраться в их причинах.
Как правило, родителей удивляет, что ребенок “изворачивается” в подобных ситуациях, а не говорит прямо. “Что же, нам для него лишней конфеты жалко?” Скорее всего не жалко, но знает ли об этом ребенок? Не получал ли он от вас раньше чересчур резкого отказа, не выслушал ли нудной нотации о здоровых зубах и вреде сладкого? Вы уже и забыли об этом, а он помнит и заранее подстраховывает себя.
Вообще, утрата непосредственности в отношениях со взрослыми – верный признак того, что ребенок успешно развивается. У него формируются социальные эмоции: стыдливость, тактичность, гордость, чувство вины. Созревание меняет личность ребенка и его поведение, побуждая его к своеобразным “обходным” маневрам, чтобы объяснить взрослым “законность” своих просьб, желаний, требований. Сколько их, строгих запретов, которыми вы окружили малыша? Если их очень много, а наказания за провинности слишком суровы, то ребенок неизбежно будет вас обманывать.
ОБМАН КАК ЗАЩИТА
Одна из причин, провоцирующих детскую ложь, – это наш родительский эгоизм и бестактность. Мы не считаем детские игры серьезным делом и в любой момент можем оторвать ребенка от его занятий. Умоляющие слова “сейчас-сейчас, ну еще минуточку”, не производят на вас впечатления и даже раздражают. Так же безапелляционно пресекаем мы попытки принести с улицы комок снега, понравившуюся палочку, гладкий камешек – настоящее сокровище, которые мы воспринимаем как хлам и мусор. И ребенок начинает защищаться от нас с помощью вымысла и обмана: проносит все это в дом тайком.
Вот случай, который я наблюдала в одной вполне благополучной семье. Сашенька увлеченно играет на ковре в гостиной. Мама занята приготовлением обеда на кухне. И постоянно дергает дочку: просит принести то сигареты, то зажигалку, то собрать на кухне свои разбросанные книжки. В какой-то момент Саша перестает отзываться на мамины просьбы. Обеспокоенная мама заходит в гостиную и видит дочь неподвижно лежащей на ковре с закрытыми глазами. “Что с тобой?” – кидается она к дочери. “Не видишь что ли, – отвечает та, – я умерла. Вот принеси себе сама свои сигареты, я и оживу”.
Как реагировать на подобные выходки? Разве ребенок не должен подчиняться нашим требованиям? Конечно, должен. Но и наши требования должны быть не только разумными, но и тактичными, учитывающими интересы малыша. Нельзя бесцеремонно ломать его намерения, прерывать его игру. Если мы хотим научить ребенка слушать нас и уважать наши требования, то должны первыми показать ему пример уважения к делам другого человека.
ОБМАН – КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ПОРАЖЕНИЕ
Еще одна форма детской лжи – хвастовство несуществующими достижениями, бахвальство, возникающее тогда, когда малыши хронически неуспешны в том, что составляет главную ценность не для них самих, а для их родителей. Дети в этом случае – просто жертвы родительского тщеславия. От них слишком многого ждут, а они не в состоянии оправдать этих надежд и затраченных средств. Малыши – отличные психологи, тонко чувствующие разочарование и раздражение близких. Им очень хочется соответствовать предъявляемым требованиям, но у них не получается. Тогда они и начинают “придумывать” свои успехи. Например, могут заявить родителям, что сегодня они были лучшими и их перевели в группу отличников, а тренер всем велел брать с них пример. При малейшей реальной удаче они раздувают ее, многократно преувеличивая, только бы заслужить одобрение, признание, ласковый и добрый взгляд мамы. Хвастливый “лгунишка” – это недохваленный ребенок. Переступите через свою суровость и найдите повод почаще восхищаться малышом, демонстрируя ему свою любовь.
ФАНТАЗИИ ОБИЖЕННОГО РЕБЕНКА
Часто 3-летнего малыша побуждает к обману ущемленное самолюбие. Он весьма чувствителен к оценкам окружающих, отношению к себе. И если эти оценки нелицеприятны или же взрослый груб с ним, малыш начинает огрызаться, дерзить или выдумывать истории, которые как бы вытесняют эти обиды. 3-летний Дима, например, по дороге из детского сада с гордостью заявил маме, что сегодня воспитательница поругала его за неаккуратную аппликацию, а он ей показал язык, и все дети над ней смеялись. Надо ли говорить, что на самом деле дети смеялись над ним, а не над ней, и язык он никому не показывал.
Переиначивая болезненное для своего самолюбия происшествие, ребенок испытывает облегчение, в воображении “расправляясь” с обидчиком, он восстанавливает справедливость, которой не может добиться в реальности. Мы, взрослые, сами нередко грешим этим. Было бы неправильным пресекать подобные детские вымыслы, имеющие определенный терапевтический эффект и помогающие малышу справиться с суровой действительностью. Но, выслушивая детскую “версию” события и морально поддерживая малыша, следует все-таки постепенно внушать ему мысль, что надо уметь признать свою вину и что честных людей всегда уважают за то, что они не боятся говорить правду.
А ЕСЛИ БЕЗ ПРИЧИНЫ?
Бывает и такое. “Немотивированная” ложь встречается в любом возрасте. У самых маленьких она принимает вид причудливой фантазии. 2-летний Стасик упал в детском саду и медсестра смазала ему царапины зеленкой. На вопрос забиравшей его из детского сада мамы, что с его коленками, он неожиданно ответил: “Бабуля укусила”. Дома на тот же вопрос бабушки он уже ответил: “Мама укусила”. И только вечером, когда его об этом спросил отец, он честно признался: “Упал, зеленкой помазали”.
Дети постарше тоже любят присочинить. Они рассказывают небылицы о якобы виденных ими инопланетных кораблях, утверждают, что знают секрет бессмертия и могут взглядом передвигать предметы. Любят прихвастнуть подростки, да и вполне солидные взрослые тоже. Однако потребность слегка приврать – не совсем беспричинный “обман”, просто причина не всегда лежит на поверхности: хочется придать больший вес и значимость своей персоне, вызвать к себе интерес, а сделать это иначе не получается.
Такого рода сочинительство может быть как свидетельством неудовлетворенности собой, своим положением в семье, группе, классе, так и признаком особой живости воображения, склонности к творчеству. Вряд ли стоит строго судить малышей за подобные вымыслы – ведь они просто стремятся поразить наше воображение, вызвать наше восхищение.
Однако, если неукротимые фантазии детей не сопровождаются настоящими достижениями, они превращаются в пустую мечтательность, когда, вместо того чтобы добиваться реальных успехов, малыш только и делает, что рисует в своем воображении блистательные победы, но палец о палец не ударит, чтобы сделать их реальностью. Из таких юных “сочинителей” вполне могут вырасти взрослые бездельники с большими претензиями. Поэтому поддерживать у ребенка баланс между вымыслом и реальностью все-таки нужно, и если фантазии заменяют ему все виды активности, необходимо возвращать его “на землю” и прививать вкус к настоящему делу.
Что надо знать родителям детей, которые лгут
* Вымыслы малышей – еще не ложь в полном смысле этого слова. Они редко по-настоящему корыстны и не рассчитаны на то, чтобы причинить вред другому.
* “Ложь” детей может свидетельствовать о нарушениях во взаимоотношениях со взрослыми. Стоит изменить стиль общения с ребенком, устранить причины, вынуждающие его обманывать, и “лживость” сведется к безопасному минимуму. В противном случае она укоренится и станет настоящим бедствием и для него самого, и для окружающих.
* С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами – не образец правдивости.
* Ребенок должен усвоить, что говорить неправду он может только в том случае, когда правда звучит невежливо. Нельзя, например, сказать другу, что его подарок тебя разочаровал, или в гостях критиковать хозяйку, объявляя всем, что мама лучше готовит. Как ни странно, но даже самым изощренным маленьким хитрецам плохо дается ложь “из приличия” и, чтобы приучить ребенка к “вежливой “ лжи, иногда нужно немало усилий.








































Вывод:

Конечно, когда ложь прекратится, вы, возможно, поймете: беспокоила вас не столько ложь сама по себе, сколько то, о чем вам говорили неправду. Если ребенок лжет, что ходит в школу или что он не брал из дома деньги, а потом лгать перестанет, это, естественно, не решит проблему. Вы хотите, чтобы прекратились прогулы или воровство. В этом случае все же поздравьте себя с тем, что покончили с ложью. А уж потом начинайте работать непосредственно с другой, более глубокой проблемой.















Материал: Пока не поздно! - газета о наркомании, ее проблемах и последствиях. №4 (121) Февраль 2006. Статья психолога Аллы Леоновой.


диз

Понедельник, 17 Марта 2008 г. 20:20 + в цитатник
В колонках играет - NTL - разбитые сердца
Настроение сейчас - непонятное

новый дизааайн!!! я долго смотрела ничего нормального вообще не находила, ну вот что-то нашла!как вам ? только честно.......

 (500x259, 117Kb)

песик

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Новинки_Сезона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Профессиональная уборка ВАШИХ Мониторов от Пыли и Грязи!



У тебя тоже ГРЯЗНЫЙ Монитор???
Смело Копируй к себе в цитатник, и Песик вылежит ТВОЙ монитор!!!


опрос детишек

Среда, 12 Марта 2008 г. 23:08 + в цитатник
Это цитата сообщения lill_boy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ми-ми-ми-мило так..

Что такое любовь глазами детей (15 фото) 1
читать дальше

Eminem - cleaning out my closet

Вторник, 11 Марта 2008 г. 17:33 + в цитатник
В колонках играет - Eminem - cleaning out my closet
Настроение сейчас - супер

текст песни
Verse 1
Have you ever been hated or discriminated against?
I have, I've been protested and demonstrated against.
Picket signs for my wicked rhymes.
Look at the times.
Sick is the mind of the motha fuckin'
kid that's behind all this commotion.
Emotions run deep as ocean's explodin.'
Tempers flaring from parents,
just blow 'em off and keep goin.'
Not takin' nothin' from no one,
give 'em hell long as I'm breathin.'
Keep kickin' ass in the mornin,
' an' takin' names in the evening.
Leavem with a taste as sour as vinegar in they mouth.
See, they can trigger me but they never figure me out.
Look at me now, I bet ya probably sick of me now.
Ain't you mama, I'ma make you look so ridiculous now.

Chorus 2X
I'm sorry, Mama. I never meant to hurt you.
I never meant to make you cry,
but tonight I'm cleanin' out my closet.

Verse 2
I got some skeletons in my closet and
I don't know if no one knows it.
So before they thrown me inside my coffin and close it,
I'ma expose it.
I'll take you back to 73 before I ever had
a multi-platinum sellin' CD.
I was a baby, maybe I was just a couple of months.
My faggot father must have had
his panties up in a bunch,
cuz he split. I wonder if he even kissed me goodbye.
No, I don't on second thought,
I just fuckin' wished he would die.
I look at Hailie
and I couldn't picture leavin' her side.
Even if I hated Kim, I grit my teeth and I'd try
to make it work with her at least for Hailie's sake.
I maybe made some mistakes but I'm only human.
But I'm man enough to face them today.
What I did was stupid, no doubt it was dumb,
but the smartest shit I did
was take them bullets out of that gun.
Cuz id'a killed 'em,
shit I would have shot Kim an' him both.
It's my life,
I'd like to welcome y'all to The Eminem Show.

Chorus 2X
I'm sorry, Mama. I never meant to hurt you.
I never meant to make you cry,
but tonight I'm cleanin' out my closet.

Verse 3
Now I would never dis my own
mama just to get recognition.
Take a second to listen for you
think this record is dissin,'
But put yourself in my position.
Just try to envision witnessin' your Mama poppin'
prescription pills in the kitchen,
bitchin' that someone's always goin'
throuh her purse and shits missin.'
Going through public housing systems,
victim of Munchausen's syndrome.
My whole life I was made to believe
I was sick when I wasn't 'til I grew up, now I blew up.
It makes you sick to ya stomach, doesn't it?
Wasn't it the reason you made that CD for me, Ma?
So you could try to justify the way you treated me, Ma?
But guess what, yer gettin' older now
and it's cold when your lonely.
An' Nathan's getting' up so quick,
he's gonna know that your phoney.
And Hailie's getting' so big now,
you should see her, she's beautiful.
But you'll never see her,
she won't even be at your funeral.
See what hurts me the most
is you won't admit you was wrong.
Bitch, do ya song.
Keep tellin' yourself that you was a mom.
But how dare you try to take
what you didn't help me to get.
You selfish bitch, I hope you fuckin'
burn in hell for this shit.
Remember when Ronnie died
and you said you wished it was me?
Well, guess what, I am dead. Dead to you as can be.

Chorus 4X
I'm sorry, Mama. I never meant to hurt you.
I never meant to make you cry,
but tonight I'm cleanin' out my closet.


Перевод песни
[Вступление]
Где же ударные?
У меня в наушниках без них тишина -
А, вот они.


[Эминем]
Тебя когда-нибудь ненавидели?
Притесняли?
Меня - да. Устраивали целые демонстрации
протеста.
Пикетчики стыдили меня на своих плакатах
за мои пошлые рифмы. Что за времена?
Такие же ненормальные, как мозги ***,
потерянного в этой буре
Эмоций, сильных, как океанский шторм.

Постоянные жуткие родительские скандалы
- пошли их подальше, и живи как хочешь.
Никому ничем не обязан; до тех пор, пока
дышу, устраиваю им веселенькую жизнь:
Задаю жару прямо с утра, и получаю свою
порцию ругани в ответ.
От меня у них только кислый привкус во рту

Понимаешь, они могут меня дразнить, но им
меня никогда не понять.
Взгляни на меня, мам. Могу поспорить, я тебе
уже осточертел. Нет?
Это из-за за меня ты сейчас выглядишь так
нелепо.

Припев:
Извини, мама!
Я не хотел тебя обидеть!
Не хотел, чтобы ты плакала из-за меня, но
сегодня
Я хочу выговориться (в очередной раз).
Я сказал, извини, мама!
Я не хотел тебя обидеть!
Не хотел, чтобы ты плакала из-за меня, но
сегодня
Я хочу выговориться

[Эминем]
Ха! У меня есть кое-какие секреты.
Может быть кто-то их уже и знает-
Так что пока меня не бросили в ящик, и не
заколотили крышку
Я все расскажу; я верну тебя в 1973 год
Когда мои диски ещё не продавались
многомиллионными тиражами?
Я был ещё совсем ребёнок - мне может месяца
два всего было.
А этот старый педик - мой папаша, пусть
держит свои штаны покрепче.
Не помню, целовал ли он меня на прощание
прежде, чем свалить от нас с мамой?
Нет, я не жалею, что он ушел, просто
надеюсь, что он уже сдох.
Я смотрю на Хейли, и не представляю,
как я смог бы ее бросить.
Даже если бы я возненавидел Ким, то просто
стиснул бы зубы и попытался наладить отношения,
хотя бы ради Хейли.
Может быть, я где-то и неправ,
ведь я - всего лишь человек но, как и
подобает мужчине, я готов за эти ошибки
ответить.
То, что я натворил было глупо, спору нет,
я вел себя, как идиот.
Единственное, что я сделал правильно - так
это то, что я разрядил свой пистолет
Потому что я прикончил бы этого парня; черт,
да я бы пристрелил и Ким, их обоих.
Вот так я и живу- добро пожаловать на
"Шоу Эминема"

Припев

[Эминем]
Слушай, я никогда бы не избавился от любимой
матери только ради славы.
Сядь, послушай, от кого я на самом деле
отрекаюсь в этой песне.
Поставь себя на мое место, просто попытайся
представить
каково это: любоваться на то, как твоя мать
глотает таблетки на кухне.
Как она вечно ноет что кто-то залез в ее
кошелек и теперь там денег не хватает.
Переезды из одной дешёвой квартиры в другую.
Я - жертва синдрома Мюнхгаузена:
Всю мою жизнь мне внушали, что я псих, хотя
я был нормален,
пока не вырос, а потом я послал всех
подальше. Тебе, наверное, уже тошно от этих
излияний, нет?
Разве не поэтому ты помогла мне сделать тот
диск, ма?
Чтобы было чем оправдаться за то, как ты со
мной обращалась, ма?
Только знаешь что? Ты стареешь и уже
почувствовала холод одиночества.
А Натан растет так быстро, от него ничего
не скроешь.
И Хейли уже такая большая; тебе бы на нее
посмотреть - настоящая красавица,
Только ты-то её никогда не увидишь - она к
тебе даже на похороны не придет!
Знаешь, что меня больше всего задевает?
Ты ни за что не признаешь, что была неправа
Все поешь свою старую песенку, стерва,
про то, какая ты замечательная мамочка!
Но что ж ты теперь разеваешь рот на мой
каравай? Не ты помогла мне все это получить
Эгоистичная тварь, надеюсь, ты за это
сгоришь в аду ко всем чертям.
Помнишь, когда умер Ронни ты сказала,
что лучше бы умер я?
Знаешь что? Я - мёртв для тебя, и мертвее
уже некуда!

Припев:

 (326x407, 23Kb)
 (640x480, 67Kb)
 (450x550, 33Kb)
 (400x300, 28Kb)
 (200x280, 50Kb)
 (180x150, 10Kb)
 (326x438, 20Kb)
 (350x428, 25Kb)
 (650x511, 96Kb)
 (348x450, 44Kb)

скажите пожалуйста

Суббота, 08 Марта 2008 г. 17:33 + в цитатник
откройте мне глаза, расскажите обо мне !!!!!!
 (450x276, 16Kb)

тест....

Суббота, 08 Марта 2008 г. 16:51 + в цитатник
Ваше отношение
к окружающим
Авторитарность

низкая
уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.
Эгоистичность
умеренная
эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
Агрессиия

умеренная
упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
Подозрительность

высокая
критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.
Подчиняемость
умеренная
скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
Зависимость

высокая
послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
Дружелюбность

умеренная
в меру социальный тип.
Альтруистичность

высокая
гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя маска, скрывающая личность противоположного типа).

Доминирование и дружелюбие
Доминирование-6.2
Дружелюбие7.2
пройти тест

Карты Таро

Пятница, 07 Марта 2008 г. 21:36 + в цитатник
Ваша карта Таро.
Ваше имя
Ваш аркан -Колесо Фортуны - вечные переменыimage

все гадания на aeterna.ru

Мы в ответе за тех, кого приручили

Пятница, 07 Марта 2008 г. 18:14 + в цитатник
1204798547_19476611_Pomogite_mne (336x500, 41Kb)
Смотрите-ка котёнок,
Какой же милый, как ребёнок,
Даже не верится, что он -
Был кем-то брошен, вот позор.
Мы все в ответе за него,
Но всё же, нам всем, всё равно,
Что он гуляет по дворам
И маму ищет по ночам.
Ему морозы нипочём,
Ведь маму ищет днём за днём.
Он хочет есть, он замерзает,
Он еле лапки поднимает,
Мяукнуть даже нету сил,
Упал на снег и загрустил.
Он больше никогда не сможет за маминым хвостом бежать,
И никогда не будет больше, он рядом с мамой засыпать,
Она, наверное, уже тоже, не сможет никогда найти
Того, кто ей всего дороже,
Того, кто брошен был людьми.
Глаза его вдруг заблестели,
И боль почувствовал в груди,
И долго-долго в той метели
Был слышен плач его вдали…

**************************************

P.S... Мы в ответе за тех, кого приручили!!!...



Процитировано 1 раз

Анорексия. Болезнь 21 века

Пятница, 07 Марта 2008 г. 18:01 + в цитатник
Расстройства пищевого поведения приобретают размер настоящей эпидемии, особенно среди молодых девушек, стремящих подражать своим звездным кумирам. Нервная анорексия - тяжелое комплексное заболевание, о котором, к сожалению, известно далеко не всем.
В анорексии некого винить. Анорексия отнюдь не означает, что родители неправильно воспитали своего ребенка. Культурный, генетический и личностный факторы тесно взаимодействуют с событиями жизни, что создает благодатную почву для возникновения и развития расстройств пищевого поведения психологического характера.

В анокресии нет ничего приятного. Многие люди, соблюдающие изнурительные диеты, опрометчиво заявляют, что мечтают заболеть анорексией. Они видят только очевидное проявление этой болезни - чрезмерную худобу, однако не замечают всей опасности этого «модного» заболевания. Больные анорексией отнюдь не гордятся своей идеальной фигурой и не чувствуют себя невообразимо прекрасными; если вы поговорите с таким человеком, узнаете о нем много нового - например, что девушка, вес которой составляет 55 килограммов при росте метр восемьдесят, считает себя толстой, непривлекательной и нестильной. Больные анорексией страдают от ни на миг не отпускающего чувства собственного несовершенства, они напуганы и загнаны в угол своими страхами.

От анорексии просто так не отделаешься, это не то заболевание, которое напоминает о себе раз в месяц. Сознание больных анорексией им не принадлежит, они не могут контролировать свои чувства. Такие люди буквально одержимы мыслями о весе, еде, лишних калориях и образе собственного тела. Многих болезнь мучает даже во сне - их преследуют кошмары, навязчивые сны о еде и питании. И во сне бедные страдальцы и страдалицы продолжают считать калории и приходить в ужас от 100 набранных граммов. Анорексия - ужаснейшая болезнь, которая вырывает свою жертву из нормальной жизни и обрекает ее на одиночество. Анорексия очень трудно поддается излечению. Иногда на борьбу с ней уходят целые годы.

Анорексия может привести к летальному исходу. Кстати, анорексия имеет самый высокий процент смертности среди психологических заболеваний. Если у вас или ваших знакомых появляются симптомы расстройства пищевого поведения, действуйте без промедления - обращайтесь за помощью к врачу.

Специфические симптомы анорексии:

Больного анорексией прежде всего отличает нежелание сохранять вес, соответствующий его конституции, возрасту и росту. Если быть точным, нормальный вес человека должен составлять 85% или менее процентов веса, который считается стандартным для человека такого телосложения, возраста и роста.

Как правило, жертва анорексии постоянно чувствует неослабевающий страх поправиться и набрать лишний вес, причем этот страх напрочь перекрывает все прочие чувства и эмоции. Этот страх не считается с реальным весом человека, и не отпускает свою жертву даже тогда, когда она на пороге смерти от истощения. Прежде всего, причины анорексии кроются в низкой самооценке, которая также является одним из основных симптомов этого тяжелого заболевания. Больной анорексией считает, что его вес, параметры фигуры и размер непосредственно связаны с самоощущением и личностным статусом. Жертвы анорексии часто отрицают серьезность своего состояния и не могут объективно оценить собственный вес.

Еще один симптом, характерный для женщин, - нарушение менструального цикла и отсутствие как минимум трех менструаций подряд. В частности, женщине ставят диагноз «аменорея» (отсутствие менструации), если месячные у нее начинаются только после гормональной терапии (например, введения эстрогена).

Различают два типа поведения при нервной анорексии:

- Ограничительный - больной добровольно ограничивает прием пищи и не наедается до отвала, а затем провоцирует рвоту.

- Очистительный - больной объедается, а затем провоцирует рвоту или злоупотребляет слабительными, диуретиками или клизмами.

В отличие от депрессии или приступов паники, нервная анорексия плохо поддается лечению. Не существует универсального и эффективного лекарства против анорексии. В первую очередь, врачи прописывают лекарства общего назначения, которые используются для лечения любых проблем со здоровьем, например, аномалий электролиза или нарушений сердечного ритма.

Антидепрессанты: многие больные нервной анорексией также страдают от депрессии, и некоторые симптомы этих заболеваний можно устранить с помощью антидепрессантов. Впрочем, нет данных, доказывающих эффективность антидепрессантов при лечении анорексии. Более того, антидепрессанты могут иметь различные побочные эффекты, которые только усугубят состояние больных. Исследования показали, что лечение анорексии проходит намного более эффективно, когда вес больных приближается к норме.
 (200x300, 12Kb)
 (200x300, 24Kb)
 (200x300, 31Kb)
pic5 (250x343, 8Kb)
 (318x239, 24Kb)

как равлечься в лифте)))))30 полезных советов

Пятница, 07 Марта 2008 г. 12:39 + в цитатник
В колонках играет - Кристи
Как развлечь себя в лифте - 30 полезных советов

1. Расскажите пассажирам, как Вы однажды застряли в лифте, и просидели там 12 часов, пока не подоспела помощь.
2. Обхватите голову руками и воскликните : "Да заткнитесь вы все идиоты !"
3. Просвистите гимн Советского Союза.
4. Приоткройте ваш дипломат или сумку, и украдкой туда заглянув, спросите: " Ну, как? хватает воздуха ?"
5. Предлагайте всем входящим прилеплять бирочки с именами. Свою нацепите вверх ногами.
6. Молча и не шевелясь, отвернувшись лицом в угол, и не выходите.
7. Когда приедете на свой этаж, громко вскрикнув, попробуйте раздвинуть двери руками. Когда это удастся, искренне удивитесь.
8. Изображайте ловлю блох у себя на голове когда кабина лифта переполнена.
9. Приветствуйте каждого входящего в лифт дружеским рукопожатием и просите называть Вас адмиралом.
10. Если окажетесь на самом верхнем этаже, бросьте вниз монетку и держите двери открытыми пока не услышите как она звякнет внизу.
11. Выберете какого-нибудь пассажира и с глупой ухмылкой уставьтесь на него. А затем объявите: "А у меня сегодня новые носки!"
12. Когда по меньшей мере в кабине лифта наберется 8 человек, прикрывая рот руками, сгибаясь и хватаясь на других, закричите: "Только не сейчас, опять, блин... всегда рвет в лифте!"
13. Периодически мяучьте.
14. Предложите 10 долларов тому, кто засунет и вынет лампочку изо рта.
15. Сучите ногами и приговаривайте: "Скорей, скорей, скорей." Затем огорченно вздохните и скажите: "Поздно!"
16. Покажите всем свою болячку и спросите : "Как Вы думаете, это не заразно ?"
17. Положите себе в карман что-нибудь увесистое (по типу пистолета) и периодически по нему похлопывайте.
18. Войдите с каким-нибудь контейнером с надписью "Человеческий орган - голова".
19. Пристально уставьтесь на какого-нибудь пассажира, затем скажите : "А, Вы один из НИХ!" и демонстративно перейдите в дальний угол лифта.
20. Отрыгнув, скажите : "мммм... вкусно!"
21. Принюхайтесь и скажите : 'Сдается мне, что кто-то тут из вас напортил воздух."
22. Когда станет тихо, оглядитесь кругом и спросите : "Это не ваш пейджер?"
23. На каждом этаже говорите "Динь-динь!"
24. Скажите: "Интересно, а это для чего?" и нажмите красную кнопку.
25. Прослушивайте стены лифта при помощи стетоскопа.
26. Нарисуйте небольшой квадрат на полу и скажите, что это Ваше место.
27. Начните что-нибудь с шумом и чавканьем жевать и предложите попробовать остальным.
28. Объявите всем демоническим голосом : "Я должен вселиться в более подходящее тело."
29. Производите взрывоподобные звуки каждый раз, как кто-нибудь нажмет кнопку.
30. Рассматривайте других пассажиров в бинокль.
 (400x270, 41Kb)

Напиши письмо в будущее

Среда, 05 Марта 2008 г. 15:29 + в цитатник
В колонках играет - Рузон - антиЭмо
Привет, я сегодня не была в школе, заболела! сижу дома, так скучно.....вот нашла классный сайт!С помощью его можно написать себе письмо и поставить любую дату получения! Я написала себе письмо, которое придет через 7 лет.
Отправив самому себе письмо в будущее, представьте, как будет приятно его получить! Можно написать то, какая у Вас сейчас жизнь, какие переживания испытываете, на что надеетесь, во что верите.
Получив такое письмо через 10 лет, воспоминания принесут много приятных эмоций.
http://mailfuture.ru/write/
 (700x525, 79Kb)


Поиск сообщений в Ксения_Тульская
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь