-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »ноћодератор

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.11.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 6791


√орький ћ. ќ евре€х

„етверг, 12 ‘еврал€ 2009 г. 11:41 + в цитатник
ћаксим √орький "ќ евре€хъ". »здание ѕетроградского —овета. –абочихъ и  расноармейскихъ ƒепутатовъ. 1919 г.





 (150x180, 10Kb)¬рем€ от времени - и все чаще! - обсто€тельства понуждают русского писател€ напоминать соотечественникам своим некоторые неоспоримые, азбучные истины.

Ёто очень трудна€ об€занность - мучительно неловко говорить взрослым и
грамотным люд€м:

- √оспода! Ќужно быть человечными, человечность не только красива, но и полезна дл€ вас. Ќужно быть справедливыми, справедливость - основа культуры.

Ќеобходимо заботитьс€ об усвоении идей права и гражданской свободы, - полезность усвоени€ идей этих нагл€дно доказана высотою культуры западно-европейских стран, например, јнглии.

Ќеобходимо также развивать в себе нравственную чистоплотность, воспитать чувство брезгливости к про€влени€м в человеке начала зоологического; одним из таких про€влений €вл€етс€ унижающа€ человека вражда к люд€м иных племен.

Ќенависть к еврею - €вление звериное, зоологическое, с ним нужно де€тельно боротьс€ в интересах скорейшего роста социальных чувств, социальной культуры.

≈вреи - люди такие же, как и все, и - как все люди - евреи должны быть свободны.

„еловек, исполн€ющий все об€занности гражданина, тем самым заслужил, чтобы за ним были признаны и все права гражданина.

 аждый человек имеет право примен€ть свою энергию во всех отрасл€х труда, на всех поприщах культуры и чем шире границы личной и общественной де€тельности, тем более выигрывает жизнь страны в силе и красоте.

 (146x180, 7Kb)≈сть и еще целый р€д столь же простых истин, которые давно должны бы войти в плоть и кровь русского общества, а все еще не вошли, не вход€т.

ѕовтор€ю: это очень т€желое дело - становитьс€ в позицию проповедника социальных приличий и убеждать людей: нехорошо, недостойно вас жить такой гр€зной, небрежной, азиатской жизнью - умойтесь!

» при всей любви к люд€м, при всей жалости к ним порою застываешь в холодном отча€нии, и уже с ненавистью думаетс€: где же эта прославленна€ широка€, красива€ русска€ душа? “ак много говорили и говор€т о ней, но где же, в чем действительно про€вл€етс€ ее ширь, ее мощь, красота? » не потому ли широка душа эта, что совершенно бесформенна? ћожет быть, именно благодар€ бесформенности ее все мы так легко поддаемс€ внешним давлени€м, столь быстро и неузнаваемо искажающим нас?

ћы добродушны, как сами же говорим про себ€. Ќо когда присмотришьс€ к русскому добродушию, видишь его очень похожим на азиатское безразличие.

ќдно из наиболее т€жких преступлений человека - равнодушие, невнимание к судьбе ближнего своего; это равнодушие особенно свойственно нам.

ѕозорное дл€ русской культуры положение евреев на –уси - это тоже результат нашей небрежности к самим себе, нашего равнодуши€ к строгим и справедливым запросам жизни.

¬ интересах разума, справедливости, культуры нельз€ допускать, чтобы среди нас жили люди бесправные: мы не могли бы допустить этого, если бы у нас было развито чувство уважени€ к самим себе.

ћы имеем все основани€ считать евреев нашими друзь€ми, нам есть за что благодарить их - много доброго сделали и делают они на пут€х, по которым шли лучшие русские люди.

Ќо, не брезгу€ и не возмуща€сь, мы носим на совести нашей позорное п€тно еврейского бесправи€.

 (174x180, 15Kb)¬ этом п€тне - гр€зный €д клеветы, слезы и кровь бесчисленных погромов.

я не сумею говорить об антисемитизме, о юдофобстве так, как надо бы говорить об этом. Ќе потому не сумею, что нет сил, нет слов, а потому что мне мешает нечто, чего не могу преодолеть. я нашел бы слова достаточно злые, т€желые и острые, чтобы бросить их в лица человеконенавистников, но дл€ этого € должен опуститьс€ в какую-то гр€зную €му, поставить себ€ на один уровень с людьми, которые мне органически противны.

я склонен думать, что антисемитизм неоспорим, как неоспоримы проказа, сифилис, и что мир будет вылечен от этой постыдной болезни только культурой, котора€ хот€ и медленно, но все-таки освобождает нас от болезней и пороков.

Ёто, конечно, не снимает с мен€ об€занности вс€чески боротьс€ против развити€ антисемитизма, вс€чески, в меру сил моих, оберегать людей от заразы юдофобства, ибо мне близок еврей сегодн€шнего дн€, и € чувствую себ€ виноватым перед ним: € один из тех русских людей, которые терп€т угнетение еврейского народа. ј это хороший народ; мне известно, что некоторые из крупных мыслителей ≈вропы считают евре€, как психический тип, культурно выше, красивее русского.

я думаю, это верна€ оценка; поскольку € могу судить - евреи больше европейцы, чем русские, хот€ бы потому, что у них глубоко развито чувство уважени€ к труду и человеку. ћен€ изумл€ет духовна€ стойкость еврейского народа, его мужественный идеализм, необратима€ вера в победу добра над злом, в возможность счасть€ на земле.

—тарые крепкие дрожжи человечества, евреи всегда возвышали дух его, внос€ в мир беспокойные, благородные мысли, возбужда€ в люд€х стремление к лучшему.

¬се люди - равны; земл€ - ничь€, а только Ѕожь€, человек в праве и в силе сопротивл€тьс€ своей судьбе и даже с Ѕогом может спорить, - все это написано в еврейской Ѕиблии, в одной из лучших книг мира. » заповедь любви к ближнему тоже древн€€ еврейска€ заповедь, как и все другие: не убий, не укради.

¬ 1885 г. немецко-еврейский союз в √ермании опубликовал "ѕринципы еврейского учени€ о нравственности". ¬от один из этих принципов: "»удаизм предписывает: "люби ближнего как самого себ€" и объ€вл€ет эту заповедь любви ко всему человечеству основным началом еврейской религии. ќн запрещает поэтому: вс€кого рода враждебность, зависть, недоброжелательство и нелюбезное обхождение ко вс€кому, без различи€ происхождени€, национальности и религии".

 (146x180, 9Kb)Ёти принципы были утверждены 350 раввинами и опубликованы как раз во врем€ еврейских погромов у нас на –уси.

"»удаизм повелевает относитьс€ с уважением к жизни, здоровью, силам и добру ближнего."

я - русский человек, когда € наедине сам с собою спокойно рассматриваю достоинства и недостатки мои, мне кажетс€, что € даже преувеличенно русский.

» € глубоко убежден, что нам русским, и есть чему и следует учитьс€ у евреев.

Ќапример, седьмой параграф "ѕринципов еврейского учени€ о нравственности" говорит:

"»удаизм повелевает: почитать труд, принимать участие личным физическим или духовным трудом в де€тельности общественной, искать жизненных благ в посто€нстве труда и творчества. ќн требует поэтому ухода за нашими силами и способност€ми, совершенствовани€ их и де€тельного применени€. ќн запрещает поэтому вс€кое праздное, не основанное на труде удовольствие, праздность в надежде на помощь других".

Ёто прекрасно, мудро и как раз то самое, чего недостает нам, русским. ≈сли бы мы умели воспитывать наши недюжинные силы и способности, если бы хотели де€тельно примен€ть их в нашей неустроенной, нечистоплотной жизни, страшно засоренной вс€ческой праздной болтовней и доморощенной философией, котора€ все больше и больше насыщаетс€ весьма неумной заносчивостью и реб€чливым хвастовством!.. √де-то в глубине души русского человека - все равно барин он или мужик - живет маленький и скверный бес пассивного анархизма, он внушает нам небрежное и безразличное отношение к труду, обществу, народу, к самим себе.

я уверен, что мораль иудаизма очень помогла бы нам побороть этого беса, если мы хотим побороть его.

¬ ранней юности € прочитал - не помню где - слова древне-еврейского мудреца - √иллел€, если не ошибаюсь:

"≈сли ты не за себ€, то кто же за теб€? Ќо если ты только дл€ себ€ - зачем ты?"

 (150x180, 8Kb)—мысл этих слов показалс€ мне глубоко мудрым, и € истолковал его дл€ себ€ так: € должен сам действительно заботитьс€ о том, чтобы мне жилось лучше, € не должен возлагать забот о самом себе на чужие плечи. Ќо если € стану заботитьс€ только о себе, только о моей личной жизни - эта жизнь будет бесполезна, некрасива и лишена смысла.

Ёто очень крепко въелось в душу мою, и € уверенно говорю Ц мудрость √иллел€ была крепким посохом в пути моем, неровном и нелегком. “рудно сказать с точностью, чему об€зан человек тем, что усто€л на ногах во дни бурь, душевного отча€ни€, на запутанных тропах жизни, но € повтор€ю - √иллель нередко помогал мне своею €сною мудростью.

я думаю, что еврейска€ мудрость более общечеловечна и общезначима, чем вс€ка€ ина€, и что не только вследствие древности, вследствие первородства ее, но и по силе гуманности, котора€ насыщает ее, по высокой оценке ею человека.

"»стинный Ўекинах есть человек!", - сказано у евреев; это очень дорого мне, € считаю это высшей мудростью, потому что убежден: до поры, пока мы не научимс€ любоватьс€ человеком, как самым красивым и чудесным €влением на планете нашей, до той поры мы не освободимс€ от мерзости и лжи нашей жизни.

— этим убеждением € вошел в мир, с ним уйду из него и, уход€, буду непоколебимо верить, что когда-то мир признает: —в€та€ св€тых - человек!



*****************



Ёто невыносимо видеть, что люди, сотворившие столько прекрасного, мудрого, необходимого миру, живут среди нас, угнетенные исключительными законами, которые вс€чески ограничивают их право на жизнь, труд, свободу.

Ќужно - потому что справедливо и полезно - уравн€ть евреев в правах с русскими; это нужно сделать не только из уважени€ к народу, который так много послужил и служит человечеству и нам, но из нашего уважени€ к самим себе.

—ледует торопитьс€ с этим простым человеческим делом, ибо вражда к евре€м растет у нас на –уси, и если мы на попробуем теперь же остановить рост этой слепой вражды, она отразитс€ на культурном развитии нашей страны пагубно. Ќадо помнить, что русский народ слишком мало видел хорошего и потому очень охотно верит во все дурное, что нашептывают ему человеконенавистники. ¬ русском мужике не заметно органической вражды к еврею, напротив - он обнаруживает особенное внимание к религиозной мысли »зраил€, оба€тельной своим демократизмом. Ќасколько помню Ц секты иудействующих существуют только в –оссии и ¬енгрии. ” нас за последние годы субботничество и "Ќовый »зраиль" развиваютс€ очень быстро.

ќднако, несмотр€ на это, когда русский мужик слышит о гонени€х на евреев, он говорит с равнодушием восточного человека:

- Ќевиноватого - не суд€т, не бьют.

 (200x123, 6Kb)”ж ему-то надо бы знать, что на св€той –уси слишком часто суд€т и бьют невиноватых, но его представлени€ о правом и виноватом издревле спутано, чувство несправедливости слабо развито в его не€сной душе, искаженной татарщиной, бо€рщиной и ужасами крепостного права.

ƒеревн€ не любит людей беспокойных, даже и тогда, когда это беспокойство выражено в стремлении к лучшей жизни. ћы все - очень восточные люди, мы любим покой, неподвижность, и бунтарь, даже если это »ов, восхищает нас только отвлеченно. Ћюди шестимес€чной зимы, туманных мечтаний, мы любим красивые сказки, но желание красивой жизни не развито у нас. » когда в плоскости ленивой нашей мысли €вл€етс€ что-то новое, беспоко€щее, - мы заботимс€ не о том, чтобы прин€ть и доверчиво изучить новое а чтобы поскорее загнать его в темный угол души и похоронить там, - пусть не мешает привычному проз€банию в бессильных надеждах, сереньких мечтах.

 роме народа, есть еще "чернь" - нечто внесословное, внекультурное, объединенное темным чувством ненависти ко всему, что выше его понимани€ и что беззащитно. я говорю о той черни, котора€ - у ѕушкина - определ€ет сама себ€ такими словами:

"ћы малодушны, мы коварны.
"Ѕесстыдны, злы, неблагодарны,
"ћы сердцем хладные скопцы,
" леветники, рабы, глупцы".


"„ернь" и €вл€етс€, главным образом, выразительницею зоологических начал таких, как юдофобство.

ј евреи беззащитны, и это качество особенно пагубно в услови€х русской жизни. ƒостоевский, глубоко зна€ русскую душу, не однажды указывал, что беззащитность возбуждает в ней сладострастное влечение к жестокости, к преступному. «а последние годы на –уси развелось довольно много людей обученных думать что они - самые лучшие люди на земле и что враг у них - инородец, и прежде всех - еврей.

Ётих людей долго и настойчиво убеждали в том, что все евреи - беспокойные люди, забастовщики, бунтари.

 (147x180, 6Kb)ѕотом их осведомили, что евреи люб€т пить кровь ворованных мальчиков.

¬ наши дни им внушают, что евреи ѕольши - шпионы и предатели.

≈сли вс€ эта проповедь ненависти не принесет плодов кровавых и позорных, то только потому, что столкнетс€ с равнодушием русского народа к жизни и исчезнет в этом равнодушии, разобьетс€ о китайскую стену, за которую спр€тан наш, все еще неразгаданный народ.

Ќо если это равнодушие будет возмущено усили€ми проповедников ненависти, - еврейство встанет перед русским народом, как плем€, обвиненное во всех преступлени€х.

» не впервые еврей будет поставлен виновником всех бед русской жизни, он уже не однажды €вл€лс€ козлом отпущени€ за грехи наши, уже платил имуществом и жизнью за то, что помогал нам в судорожном нашем стремлении к свободе.

я думаю, не надо напоминать о том, что наши "освободительные движени€" странно заканчивались еврейскими погромами.



II



∆изнеспособно и культурно только то общество, которое построено на иде€х права и справедливости, ибо лишь эти идеи помогают люд€м побеждать зоологические начала эгоизма, только они способны внести в хаос темных чувств человека облагораживающий его свет разумной воли.

—праведливость - это та "ѕеснь песней", которую должны неутомимо петь все разумные люди мира, все, кто уважа€ себ€, требует уважени€ к себе.

ѕризнай за всеми те права, которых жаждешь сам, и все признают за тобою твое право быть тем, кем ты в силе быть, - это единственно пр€ма€, честна€ тропа, котора€ приводит человека к свободе.

–усь, как это всем известно, особенно нуждаетс€ в развитии и защите идей политический и социальной справедливости, - что иное, кроме этих идей, может объединить все живые силы нашей страны, разноплеменной и неустроенной?

 (116x180, 6Kb)–усскую землю насел€ют свыше ста разно€зычных, разноверных народностей; людей державного великорусского племени только п€тьдес€т п€ть миллионов из ста семидес€ти, не €сно ли, что нашим культурным лозунгом должен быть лозунг - свобода и единство?

Ќи одно из государств мира не имеет пред собою столь грандиозной организаторской работы, ни одно из европейских обществ не об€зано так энергично и чутко заботитьс€ о внутреннем свободном сли€нии всех своих творческих воль и умов, как это выпало на долю русского общества.

» нет ни одного общества, которое относитс€ так пассивно и невнимательно к интересам и культуре инородных племен, как пассивно относимс€ мы, русские, к жизни племен и народностей, вход€щих в состав нашей империи.

ћожет быть, пессимисты скажут, что люди, неспособные боротьс€ за свои права, тем более неспособны действенно защищать права иноплеменного народа; но ведь сказать так, это значит признать русское общество, русский народ духовно мертвым.

ћы непоколебимо верим в молодые, еще скрытые силы русского народа, мы верим в разум страны, в ее волю к доброй, справедливой жизни.

Ќо посмотрите: государство и общество берут у евреев все, что они могут дать,- ум, энергию, жизнь, - не дава€ им необходимейшего - возможности жить, учитьс€, свободно развивать свои богатые способности. ≈сть люди, которые жалуютс€, что евреи эксплуатируют русский народ, есть даже люди, которые будто бы бо€тс€, что евреи способны поглотить всю –оссию.

Ќикто не эксплуатирует человека столь безжалостно и нагло, как его собственна€ глупость. —мешно говорить о том, что п€ть миллионов евреев способны чем-то и как-то помешать правильному ходу жизни государства с населением в сто шестьдес€т п€ть миллионов.

≈врейский вопрос в –оссии - это первый по его общественной важности наш русский вопрос о благоустройстве –оссии; это вопрос о том, как освободить наших граждан иудейского вероисповедани€ от гнета бесправи€. Ётот гнет постыдно и социально вреден дл€ нас, убивает энергию народа, жива€ и свободна€ энерги€ коего необходима росту культуры нашей в не меньшей степени, в какой необходима дл€ –оссии творческа€ энерги€ коренных русских людей.

 (200x157, 7Kb)»з всех племен, вход€щих в состав империи, евреи - плем€ самое близкое нам, ибо они вложили и влагают в дело благоустройства –уси наибольшее количество своего труда, они наиболее энергично служили и служат трудному и великому делу европеизации нашей полуазиатской страны. Ќет области, где бы еврей ни работал р€дом с русским и не менее успешно, чем русский, - это неоспоримо.

»менно евреи наиболее стойко несли и несут те великие об€занности, за которые их вместе с лучшими русскими людьми награждают ссылкой, тюрьмой, каторгой, и эта стойкость, может быть, косвенно вли€ет на развитие антисемитизма и погромного дела в –оссии.

Ќаиболее трудоспособные люди, евреи, наименее обеспечены в своих человеческих правах, - с этой несправедливостью мы, русские, не должны миритьс€, это - п€тно позора на совести каждого из нас.

ѕомните, - речь идет не о каких-либо особенных, исключительных правах дл€ евреев, а только об уравнении их в бесправии с нами, русскими.

яростна€ мирова€ война привлекла в р€ды нашей армии свыше 200.000 евреев; дес€тки их получают ордена за храбрость, тыс€чи погибают на пол€х битв. » солдату-еврею, который защищает –усь, приходитс€ видеть, как русские люди, р€дом с которыми и дл€ блага которых он проливает свою кровь, эти люди разор€ют города и деревни его единоверцев черты оседлости, насилуют женщин и девушек, убивают и вешают стариков, подростков, заподозренных в шпионстве.

ѕодумайте, - что же чувствует еврей-солдат, отдающий мужественно свою жизнь дл€ блага нашего, что чувствует этот человек, защища€ страну, откуда его гон€т, где ему не дают свободно дышать, где так часты еврейские погромы и возможны такие преступлени€ против духа справедливости, против культуры, каковым был процесс Ѕейлиса и попытка создать подобный же процесс в ‘астове.

ћы обращаемс€ к совести и разуму русских людей - подумайте о трагедии еврейства. “о, что происходит сейчас, чревато последстви€ми еще более т€жкими дл€ еврейского народа, еще более позорными дл€ нас.

 (130x180, 9Kb)–аспростран€ютс€ слухи о шпионстве и предательстве со стороны еврейского населени€ польских губерний. ѕисьма солдат, рассказы раненых разливают эти слухи по всем глухим углам русской земли, создают в ней настроение, способное вызвать новые погромы, создать повод дл€ новых ограничений еврейства в его праве на жизнь и труд, необходимый нам.

√раждане! ”же и без этого мир утопает в крови, проливаемой силою
ненависти.

ћожет быть, слухи, позор€щие еврейство, создаютс€ именно теми людьми, которые заинтересованы в гонении на евреев, в дальнейшем развитии политической и социальной реакции. ћы, разумеетс€, ни в чем не обвин€ем солдат и армию: солдаты не суд€т, они не твор€т слухов, а только повтор€ют
их.

ћы знаем также, что нет народа, который весь состо€л бы из праведников и св€тых людей, мы не отрицаем отдельных случаев предательства и шпионства со стороны евреев, измученных и разоренных войною.

ќбезумевший от гор€ человек, у которого сожгли дом, изнасиловали жену или дочь, убили сына или отца, может быть предателем из чувства мести, - но разве он мстит, как еврей? ќн мстит, как оскорбленный человек, так же точно может мстить пол€к и русин, эльзасец, хорват, босн€к, - это месть оскорбленного и разоренного. ‘ереггальный закон осудит предател€, хот€ бы он предал из мести, его осуд€т и убьют, но мы должны помнить, что этот осужденный - жертва тех трагических условий, которые созданы стихией войны.

Ќо разве весь народ ответственен за грехи дес€ти единоплеменных ему?

Ќе отрицаем, что существуют люди, дл€ которых деньги дороже родины, - такие люди есть во всех племенах, не исключа€ и русского; многими деньги став€тс€ выше всего в мире, но эта оценка дана им не сегодн€ и не евре€ми.

≈сть еще одно условие, способное порождать слухи, враждебные евре€м, это - польский антисемитизм, вызванный русской политикой гонени€ на еврейство. ”становив дл€ евреев черту оседлости в тесных земл€х ѕольши, мы создали этим ненависть пол€ков к пришельцам, к чужому. » возможно, что известна€ часть польского народа, оберега€ свою старую европейскую культуру, подозревает евреев в стремлени€х руссификаторских.  огда люд€м очень тесно, они толкают друг друга безжалостно.

ћы должны помнить, что в трагические дни изнурительной борьбы нашей против врага, наши евреи, - народ, который поставил себе и миру заповедь "не убий", этот народ беззаветно проливает свою и чужую кровь, защища€ –оссию, страну, где он бесправен и гоним.

 (121x174, 8Kb)ћир живет не преступлени€ми грешников, а де€ни€ми праведных, и нет подвига более светлого, чем отказ от себ€ ради блага и свободы других.

Ётот подвиг евреи совершают с таким мужеством самозабвени€, как совершает его француз, серб, англичанин. Ќо каждый из них защищает свое отечество, в котором он полноправный гражданин, свое общество, которое его уважает, считаетс€ с его правами.

ј что защищает бесправный еврей?

ќн отдает нам свою жизнь, мы награждаем его за это именем предател€, только потому, что и среди евреев есть дурные люди.

Ќо не то, что позорит человека должно останавливать наше внимание, а то, что возвышает человека пред нами.

ћногими из нас прин€то думать, что русский народ обладает в высшей степени развитым чувством совести, что ему свойственна особенна€ сердечность, выдвигающа€ его из среды всех народов на первое место.

ќбраща€сь к сердцу и уму русских людей, мы протестуем против огульного обвинени€ целого народа в предательстве, в отсутствии чувства чести и любви к –оссии, хот€ она и мачеха этому народу.

ћы протестуем против всех ограничений еврейства в его праве на свободный труд, на гражданство русское.

Ќам нужны сильные, трудоспособные люди, - разве не силен духом древний народ, который с таким мужеством подн€л на рамена свои т€жкое иго рассе€ни€ в мире и дес€тки веков несет иго это по земле, не устава€ се€ть на ней идеи торжества свободы и красоты.



III



¬ некотором царстве, в некотором государстве жили были евреи - обыкновенные евреи дл€ погромов, дл€ оклеветывани€ и прочих государственных надобностей.

MGorky18 (125x180, 6Kb)ѕор€док был такой: как только коренное население станет обнаруживать недовольство бытием своим, из наблюдательных за пор€дком пунктов, со стороны их благородий раздаетс€ чарующий надеждами зов:

- Ќарод, приблизьс€ к седалищу власти!

Ќарод привлечетс€, а они его совращать:

- ќтчего волнение?

- ¬аше благородие, жевать нечего!

- ј зубы есть еще?

- ћаленько есть...

- ¬от видите - всегда вы ухитр€етесь что-нибудь скрыть от руки
начальства!

» ежели их благороди€ находили, что волнение усмиримо посредством окончательного выбити€ зубов, то немедл€ прибегали к этому средству, если же видели, что это не может создать гармонии отношений, то обольстительно добивались толку:

- „его ж вы хотите?

- «емлицы бы...

Ќекоторые в свирепости своего непонимани€ интересов государства шли
дальше и кл€нчили:

- Ћеформов бы каких-нибудь, чтобы, значит, зубь€, ребры и внутренности наши считать вроде как бы нашей собственностью и зр€ не трогать!

 (166x180, 7Kb)“ут их благороди€ и начинали усовещевать:

- Ёх, братцы!   чему эти мечты? "Ќе о хлебе едином" - сказано, и еще сказано: "«а битого двух небитых дают"!

- ј они согласны?

-  то?

- Ќебитые-то?

- √осподи!  онечно!   нам в третьем году, после ”спень€, англичане просились - вот как! —ошлите - прос€т - весь ваш народ в —ибирь, а нас на его место посадите, мы, говор€т, вам подати аккуратно платить будем, и водку станем пить по двенадцать ведер в год на брата, и вообще... Ќет, говорим, зачем же? ” нас свой народ хорош, смирный, послушный, мы и с ним обойдемс€... ¬от что, реб€та, вам бы лучше, чем волноватьс€ зр€, пойти бы, да жидов потрепать, а?   чему они?

 оренное население подумает, подумает, видит - нельз€ ждать никакого толка, кроме предначертанного начальством, и решаетс€.

- Ќу, ин, айдати, роб€, благослов€сь...

–азворот€т домов полсотни, перебьют несколько еврейского народу и, устав в трудах, успоко€тс€ в желани€х , а пор€док торжествует!...

 роме их благородий, коренного населени€ и евреев, дл€ отвода волнений и угашени€ страстей, существовали в оном государстве добрые люди, и после каждого погрома, собравшись всем своим числом - шестнадцать человек, - за€вл€ли миру письменный протест:

"’от€ евреи суть тоже русские подданные, но мы убеждены, что совершенно истребл€ть их не следует, и сим - со всех точек зрени€ - выражаем наше порицание неумеренному уничтожению живых людей. √уманистов. ‘итоедов. »ванов.  усайгубин. “оропыгин.  рикуновский. ќсип “роеухов. √рохало. ‘игофобов.  ирилл ћефодиев. —ловотеков.  апитолина  олымска€. ѕодполковник в отставке Ќепейпиво. ѕр. пов. Ќарым. ’лопотунский. ѕритулихин. √риша Ѕудущев, семи лет мальчик".

 (138x180, 7Kb)» так после каждого погрома, с той лишь разницей, что √ришин возраст измен€лс€, да за Ќарыма - по случаю неожиданного выезда его в одноименный город -  олымска€ подписывалась.

»ногда на эти протесты отзывалась провинци€:

"—очувствую и присоедин€юсь" - телеграфировал из ƒремова –аздергаев, «аторканный из ћ€млина тоже присоедин€лс€, а из ќкурова - "—амогрызлов и др.", причем дл€ всех было €сно, что "др." - он выдумал дл€ пущей угрожаемости, ибо в ќкурове никаких "др." не было.

≈вреи, чита€ протесты, еще пуще плачут, и вот, однажды, один из них, человек очень хитрый - предложил:

- ¬ы знаете что? Ќет? Ќу, так давайте перед будущим погромом и спр€чем всю бумагу, и все перь€, и все чернила и посмотрим, - что они будут делать тогда эти шестнадцать и с √ришем?

Ќарод дружный - сказано-сделано: скупили всю бумагу, все перь€ и спр€тали, а чернила в „ерное море вылили и ... сид€т, дожидаютс€.

Ќу, долго ждать не пришлось: разрешение получено, погром произведен, лежат евреи в больницах, а гуманисты бегают по ѕетербургу, ищут бумаги, перьев - нет бумаги, нет перьев, нигде, кроме как в канцел€ри€х их благородий, а оттуда не дают!

- »шь вы! - говор€т. - «наем мы, дл€ каких целей вам это надобно! Ќет вы обойдетесь без этого!

’лопотунский умол€ет:

- ƒа как же?

- Ќу уж, - говор€т, - достаточно мы вас протестам обучали, сами
догадайтесь..

√риша, - ему уже сорок три года минуло, - плачет:

- ’осю плотестовать!

- ј не на чем!

‘игофобов мрачно догодалс€:

- Ќа заборе бы, что ли?

ј в ѕитере заборов нет, одни решетки.

 (148x180, 6Kb)ќднако, побежали на окраину, куда-то на бойни, нашли старенький заборчик, и только что √уманистов первую букву мелом вывел, вдруг, €кобы с небес спуст€сь, подходит городовой и стал увещевать:

- Ёто что же будет? «а эдакое написание мальчишек шугают, а вы солидные, будто, господа - ай-€й-€й!

 онечно, он их не пон€л, дума€, что они - литераторы из тех, которые под 1001 статью пишут, а они сконфузились и разошлись - в пр€мом смысле - по домам.

“ак один погром и осталс€ не опротестован, а гуманисты Ц без удовольстви€.

—праведливо говор€т люди, понимающие психологию рас: хитрый народ евреи!



*****************



Ѕессмысленно, стыдно, вредно дл€ нас угнетать народ, который дал миру величайших пророков правды и справедливости и который по сей день одар€ет мир людьми великого таланта и ума.

ѕора нам выступить на защиту евреев со всей слой, какую мы способны развить, пора оказать им полную и всемерную справедливость.

ƒа будет слово делом!


1919




_______________________________________________
√орький ћаксим ("Ёлектронна€ ≈врейска€ Ёнциклопеди€", »зраиль)
¬.–озанов: ћаксим √орький и о чем у него Ђесть сомнени€ї (ќчерк)
ј. уприн: Ћенин совсем лыс ("ќбщее дело", ‘ранци€)
 акой русский не любит јлександра —ергеевича? ("The New York Times", —Ўј)
ј. уприн: ≈ще раз о ¬рангеле и, конечно, не в последний ("ќбщее дело", ‘ранци€)
ѕортрет ƒзержинского в записных книжках ¬.≈рофеева ("Ќова€ газета", –осси€)
–убрики:  Ћитература
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



HAHAETC   обратитьс€ по имени „етверг, 12 ‘еврал€ 2009 г. 14:38 (ссылка)
ќсобенно проникновенно про раввинов с их 350 заповед€ми.
1919 год... ј в это врем€ Ћенин:
"„ем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастс€ нам по этому поводу расстрел€ть, тем лучше"
"Ќеобходим беспощадный массовый террор"
"ѕопов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. » как можно больше. ÷еркви подлежат закрытию. ѕомещени€ храмов опечатывать и превращать в склады".
"ћиритьс€ с "Ќиколой" глупо, надо поставить на ноги все „≈ ј, чтобы расстреливать не €вившихс€ на работу из-за "Ќиколы"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“ребующа€   обратитьс€ по имени „етверг, 12 ‘еврал€ 2009 г. 15:20 (ссылка)
"≈вреи - люди такие же, как и все, и - как все люди - евреи должны быть свободны."...
убеждена в этом.
менталитет,у каждого на рода свой.
все дело в воспитании и отдельности(каждого человека).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени √орький -двуликий ѕ€тница, 13 ‘еврал€ 2009 г. 19:39 (ссылка)
≈сли кто-то после прочтени€ этого дерьма подумает, что √орький -дурак и сволочь, то будет прав только во втором случае.¬от с таким же официозным пиететом он писал о —талине и Ћенине.... Ќу деватьс€ ему некуда было. ¬ынужден был.”бежден же был, как очень умный и талантливый человек, в совершенно обратном. ѕоэтому √орький-сволочь. » как же прав русский, с толикой еврейской крови, —олженицын в своем мнении о √орьком.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
DrAntirusofob   обратитьс€ по имени —реда, 25 ‘еврал€ 2009 г. 19:20 (ссылка)
я думаю, что еврейска€ мудрость более общечеловечна и общезначима, чем вс€ка€ ина€,...и сразу вспоминаетс€ Ћев Ѕронштейн и операци€ Ћитой свинец.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
м€а-а-ау   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћа€ 2009 г. 18:35 (ссылка)
вспоминаетс€ творение мастера про писсател€ и плотника вылизывающего шерстью полочку в библиотеке огофиренного председател€ союза писателей. ќн и так и этак свечку ставит атражению ловит в лаковые слои. ћэтр небось от зависти издыхал, вот бы мне мои песни пра сакалов и пингвинав так отпидарасить да блеску...ƒа куда там -все уже в биссмертном наследии враз асела. ¬ы были на  апре батенька? ¬ самую что ни наесть атвратную пагоду стаю на берегу любуюсь бурей и думаю не дурак песатиль настальгию подпитывал сдес€. »ем п€нгвинам недаступна наслаждень€ ентаай бурей... путчисты они и на ћарсе путчисты.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 22 »юл€ 2009 г. 20:26 (ссылка)

ќтвет на комментарий DrAntirusofob

Ёй, при€тель, не знаю что ты знаешь про “роцкого, он по менталитету и культуре был сугубо русским человеком, а про "Ћитой свинец" у теб€ никакого пон€ти€ нет, разве что путинцы, что-то набрехали.
ƒегенерат ты, прости господи.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 22 »юл€ 2009 г. 21:17 (ссылка)
 ак хорошо, что антирусофобы (почему-то на латинице... кириллицей что-ли не владеет?) мне больше на пути не попадаютс€... болезные...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку