-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »ноћодератор

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.11.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 6791


ћалороссы мы или украинцы?

ѕонедельник, 18 јвгуста 2008 г. 21:45 + в цитатник
Ѕорис Ѕашилов, ¬естник ёго-«ападной –уси, є1, 2006, 25.10.2007 г.




 (151x200, 8Kb)ѕередo мной на письменном столе лежит мой родословный герб. ѕосле бегства из ———– и многолетних скитаний но всему свету € случайно нашел его изображение в Ѕуэнос-јйресе у русского инженера, занимающегос€ геральдикой. Ќад рыцарским шлемом Ч пышные страусовые перь€, на синем щите Ч полумес€ц внизу, справа и слева Ч золотые звезды, в верхний полумес€ц летит оперенна€ стрела.

≈сли вы развернете Ђћалороссийский гербї ћодзалевского на соответствующей странице, то вы узнаете, что этот герб принадлежит потомкам »вана ёркевича. –од »вана ёркевича Ч один из древнейших родов ћалороссии. „лены нашего рода знамениты не только ратными подвигами в борьбе с турками и крымскими татарами. ≈ще больше наш род знаменит успехами на почве русского просвещени€. ќдин из родоначальников рода был ближайшим помощником  иевского митрополита ѕетра ћогилы, первым профессором философии  иевской јкадемии. ј ведь почти все просвещение ћалой и ¬еликой –оссии имеет своими истоками  иевскую јкадемию. ћой предок был один из тех людей, трудами которых строилась обща€ русска€ культура. » так было в нашей семье всегда на прот€жении веков. ќдни участвовали в строительстве русской культуры, другие защищали общерусскую культуру от турецких султанов, крымских ханов и польских королей. “ак было до Ѕогдана ’мельницкого; так было на ѕере€славской –аде, когда один из ёркевичей, взмахива€ кривой казацкой саблей, кричал вместе с другими: Ђ¬олимь под ÷ар€ ћосковского православного! ¬олимъ!ї

 (160x160, 15Kb)—о времен ѕетра ћогилы до сих пор и до наших дней наш род был активным участником в строительстве русского национального государства! Ћюбовь к ћалороссии, к ее историческому прошлому всегда сочеталась с любовью к русскому государству. Ѕыли в нашем роду военные, были философы, были скромные незаметные труженики, но никогда не было сторонников отделени€ ћалороссии от –оссии.

ѕрофессор ћосковского ”ниверситета ѕ.ёркевич был одним из €ростных борцов с материалистической философией. Ќедаром Ћенин в своих книгах с такой €ростью обрушивалс€ на него. ћой отец, директор учительской семинарии, уехал с  олчаком в —ибирь и погиб в „ите. ћои двоюродные брать€, морские офицеры, все прин€ли активное участие против большевиков. Ќи ѕетлюра, ни —коропадский не соблазнили их, они чувствовали себ€ русскими и боролись не против русских, а против большевиков. ќдин из двоюродных братьев подн€т на штыки в бою под  иевом, другие эмигрировали из  рыма с ¬рангелем.  огда € оказалс€ за границей, то нашел за рубежом гораздо больше родственников, чем у мен€ было в –оссии.

 (140x200, 10Kb)–ассказываю € все это к тому, чтобы доказать, что как потомок древнего малороссийского рода, как потомок одного из творцов малороссийской и русской культуры имею право обсуждать будущее ”краины не меньше, а больше, чем все нынешние де€тели украинских сепаратистов, гнушающиес€ неизвестно почему именем малороссов. ќбуреваемые свирепой злобой ко всему Ђмоскальскомуї, эти люди совершенно не знают ни подлинной истории своего народа, ни происхождени€ слов Ђмалороссї, Ђћалоросси€ї, Ђукраинецї и Ђ”краинаї.

Ђ”краинцамї почему-то не нравитс€ слово Ђмалороссї. Ќе нравитс€ и слово Ђћалоросси€ї. ј ведь эти слова придуманы вовсе не Ђмоскал€миї, а жител€ми „ервонной –уси. Ётими словами широко пользуетс€ Ѕогдан ’мельницкий в своем Ѕелоцерковном ”ниверсале в 1648 году.

Ђ...¬ам всем обще ћалоросси€нам о том доносить...ї Ђ ому из вас любима целость отчизны вашей ”краины ћалороссийской...ї ¬ письме «апорожской —ечи к Ѕогдану ’мельницкому, написанном 3 €нвар€ 1654 года, мы находим следующие строки: Ђј замысел вашь добь удатьс€ и буде а всемъ народамъ малороссийскимъ по обеимь сторонамь ƒнепра будучимъ, под протекцию ¬еликодержавнейшаго и ѕресветлейшаго монарха –оссийского, заслушны быть признаемъ и даемо нашу войсковую вамь параду, а быстЄ того дела не оставл€ли и оное кончили, €ку наилучший пользе отчизне ћалороссийскойї. “ермин ћала€ –усь, ћалоросси€ возник в 1335 году, когда Ђмоскалиї все, ћосковское  н€жество, как и другие, было под татарским игом. ћалороссею, ћалой –усью назвал кн€жество √алицкое и ¬олынское кн€зь ёрий ¬торой. » ёрий ¬торой назвал себ€ Ђкн€зем все€ ћала€ –осси€ї. Ђћоскалиї к созданию названи€ Ђћалоросси€ї не имеют никакого отношени€. ¬ последнее врем€ этот термин был досто€нием только поэзии да царского титула. ј все Ч и жители ћалой –уси, как и Ѕольшой, Ч одинаково считали себ€ русскими.

 (137x180, 9Kb)Ќичего, конечно, обидного в названии Ђћала€ –усьї или Ђћалоросси€ї нет. ¬ одном из номеров Ђ¬ладимирского Ћисткаї, издающегос€ в Ѕразилии, мы находим следующую справку о происхождений названи€ Ђћала€ –усьї: Ђћалыми в истории назывались страны, откуда выходил народ Ч его национальна€ колыбель. ¬еликими - центр территориального завершени€ государственной консолидации или колонии, достигшие особенно пышного расцвета, богатства и могущества. ќтсюда Ч ћала€ √реци€ (јфины) и ¬елика€ √реци€ (Ёллада), велика€ »тали€ (после –има), ћала€ ѕольша ( раков) и ¬елика€ ѕольша (¬аршава), ћала€ –осси€ ( иев) и ¬елика€ –осси€ (ћосква)ї.  ак видим, пишет автор той справки —емен ¬ит€зевский, им€ Ђћалоросси€ї или Ђћала€ –усьї не содержит в себе ничего обидного или позорного дл€ обитателей юга –оссии. ћалороссией называетс€ колыбель русского народа; недаром  иев Ч Ђмать городов русскихї, отсюда Ђпошла быть –усска€ «емл€ї. »м€ Ђмалороссаї, если вообще можно говорить о предпочтении, скорее €вл€етс€ более почетным, чем Ђвеликороссї, ибо оно означает дословно: малоросс Ч первый русский, самый древний в своем генеалогическом корне, в пр€мой его линии.

Ќаименование нашего народа русским известно с глубочайшей древности... Ђћы Ч единый русский народ!ї ћалоросси€ Ч есть пон€тие племенное. ”краина обозначает не что иное, как окраину, окраинные земли государства.  то хоть немного знаком с историей русского государства, с документами, написанными в то врем€, когда о наших сепаратистах слыхом не было слышно, когда ни о каком Ђукраинском народеї ни один человек не слыхал, тот знает, что в этих старинных государственных бумагах часто употребл€ютс€ следующие выражени€: –€занска€ ”краина, ¬оронежска€ ”краина,  урска€ ”краина, —ибирска€ ”краина. ¬ старинной песне сибирских землепроходцев, сложЄнной во времена, когда ≈рофей ’абаров завоевывал јмур, поетс€: Ђ ак во —ибирской во ”краине ƒа во ƒаурской стороне...ї »з песни, как известно, Ч особенно из старинной, Ч слов не выкинешь.

 ак, интересно, современные сепаратисты объ€сн€т эти слова? ¬едь в то врем€ никаких украинцев в ƒаурии не жило. ј —ибирска€ ”краина означало просто окраинна€ —ибирска€ земл€. ћалороссию, конечно, можно называть ”краиной, а малороссов украинцами. »  иев, в случае удачи, сепаратисты могут переименовать, конечно, в —коропадск, ѕетлюровск или Ѕендеровск. Ќо от этого  иев не перестанет быть  иевом, матерью городов русских. ћалоросси€ Ч есть древнее первоначальное название определенной части –оссии. » отказыватьс€ нам, малороссам, от исторического имени своей –одины нет никакого смысла. —епаратисты же могут называть себ€ как угодно. Ёти люди, хот€ и нос€т название Ђпанов-профессоровї и Ђпанов-магистровї, не дают себе отчета, что собственно обозначает слово ”краина и что ћалоросси€.

 (200x132, 12Kb)ƒа, € малоросс. я первый русский, самый древний русский. ћожет быть, мой предок во врем€ »гор€ прибил свой щит на воротах ÷арьграда. — какой стати € буду мен€ть истинное им€ своих предков на новое, которое выдумали основатели сепаратизма? — какой стати € буду считать москалей врагами, московскую культуру враждебной, когда вс€ московска€ культура тонким ручейком вытекла из древней  иевской јкадемии и когда один из ёркевичей был первым малороссийским и русским философом.

Ќе дл€ того мои предки складывали свои чубатые головы в бо€х с турками, татарами и пол€ками, погибали на каторжных галерах в “урции, в подземель€х польских замков, не дл€ того они дрались под ѕолтавой на стороне ѕетра, а позже сражались на Ѕородинском поле, чтобы потомки их в т€желую годину дл€ –оссии отказались от всего национального наследства своих предков. ¬о им€ чего это делать? ¬о им€ того, чтобы иметь возможность стать помощником пана-министра в бутафорской ”краине, игрушкой враждебных –оссии политических сил? ƒа здравствует ћалоросси€ Ч древн€€ прародина великой –оссии, обливающа€с€ нынче кровью в объ€ти€х интернационального большевизма! я прожил под властью большевиков двадцать четыре года и не видел национальной вражды малороссов к Ђмоскал€мї. » когда гр€нет велика€ война против большевиков, под знамена –оссийской ќсвободительной јрмии соберутс€ все верные сыны –оссии: великороссы, малороссы, белоруссы, грузины, татары, арм€не Ч все кто хочет быть сыном свободной великой страны, а не маленькой сепаратистской конюшни. » перва€ наша пул€ и первый удар саблей будет по головам большевиков, а втора€ пул€, второй удар саблей будет по агентам иностранных разведок, мечтающих стать министрами государств, не завис€щих от Ђмоскалейї, но завис€щих от иностранцев. ћы, малороссы, вовсе не желаем быть игрушкой в руках чуждых нам по религии и культуре Ђпанов-магистровї и Ђпанов-профессоровї, наход€щихс€ на содержании иностранных разведок.

Ѕорис ёркевич. ѕисал под псевдонимом Ѕорис Ѕашилов (1908-1970) Ч русский эмигрантский политический публицист. “екст впервые по€вилс€ в русском бразильском журнале Ђ¬ладимирский Ћистокї в 1952 году.





_____________________________________________
ќ сути российско-грузинской войны ("”краинска€ правда", ”краина)
–аспадетс€ ли ”краина? ("—егодн€", ”краина)
ѕросуществует ли ”краина до 2017 года? ("”краинска€ правда", ”краина)
— какой –оссией мы сегодн€ имеем дело? ("«еркало Ќедели", ”краина)
”краинска€ дорога –оссии в будущее ("ƒень", ”краина)
–убрики:  ”краина
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз



¬џЎ≈Ќ№   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 јвгуста 2008 г. 22:07 (ссылка)
” мен€ корни из тверских 13-го века, что легко по церковным книгам восстановил владыка ћинусинский ¬алериан ЎнырЄв - мой дед, ровно сорок лет - с момента ссылки - бывший влвдыкой в храме, где обвенчались в своЄ врем€ Ћенин и  рупска€.
ј ƒанила II, “верской из –юриков - да в казаки сечевые, когда »ван с битыми татарами –усь залесскую ладить стал. »з наследников престола - в казаки: так тогда по совеести решали. Ќе то делите, братцы, жидов хазарских корни прибирать надо, от коих им€-то в €зыке одно и осталось - —аркел. Ќо ведь живут же...явлинский,  ириенко (»зраитель), Ќемцов, ’ристенко: мало вам?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Humiliating   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 јвгуста 2008 г. 22:16 (ссылка)
а вот лучше сказочку сюда приаттачу, улыбнитесь:

—тарый медведь помер. ќставшийс€ хоз€ином в лесу медвежонок, был еще мал и поэтому многие звери почувствовали вольницу. ’р€к, козел и плескавшиес€ в речке шпроты, в полный голос перемывали покойному кости не забыва€ о наследнике. »з соседнего леса задумчиво щурилс€ полосатый тигр - в отличие от остальных он хорошо помнил старую заварушку со стаей волков, в которой ему повезло оказатьс€ с медведем на одной стороне и посмотреть косолапого в деле. » он понимал, что не просто так, теперешний волк стараетс€ не портить с медведем отношени€. — другой стороны медвежонок еще маловат, а лес у него велик, ой велик.

ѕоэтому козлу, хр€ку и шпротам он на вс€кий случай дружелюбно пообещал свое покровительство, в обмен на травлю медвежонка - нехай сидит в берлоге и не высовываетс€. “е, пон€в это по своему обнаглели в конец и подн€ли в лесу такой визг, о задавленных и съеденных медведем собрать€х и порченной малине, что уши закладывало иногда даже у тигра. ѕлюс не особо успешна€ возн€ медвежонка с горным шакалом, в которой тот победил еле-еле и то по очкам, добавл€ло крикунам храбрости. » если хр€к, по причине природной лени повизгивал только за компанию, а шпроты булькали меж собой и из под воды их особо слышно не было, то козел, в силу гор€чего темперамента, возбужденно тр€с рогами и во всеуслышание грозилс€ медвед€ забодать.

√ром гр€нул неожиданно - если раньше козел просто бродил вокруг берлоги и воинственно бле€л, на что медвежонок только недовольно ворчал, то теперь он решил привести к пор€дку живущего возле берлоги бурундука, который давно мозолил ему глаза. Ѕурундук вроде как, по старой пам€ти, дружил с медвежонком, но того давно не было видно, тем более, что тигр одобрительно подмигивал из соседнего леса...

Ќо, на этот раз все пошло не по плану- неожиданно дл€ всех из берлоги высунулась лапа и двинула козлу так, что он, громко бле€, пролетел через весь лес. ѕотом из берлоги вылез медвежонок, за это врем€ вымахавший почти с папашу, и пошел искать, куда улетел козел. », суд€ по выражению морды, совсем не за тем, что бы извинитьс€.

¬сем резко поплохело: козел металс€ по лесу со скрученными в косичку рогами и требовал, что бы лесное сообщество спасло его от агрессивного медвед€. –азбуженный хр€к озабоченно повизгивал, не столько из солидарности, сколько от нехорошего ощущени€, что следующим на очереди может быть он. Ўпроты заметались, из за чего речка практически кипела- старый медведь любил порыбачить и если молодой пошел в папашу...

“игр, которому в основном, адресовались козлиные жалобы, сидел в философских раздумь€х: с одной стороны хоть и козел, но союзник, с другой- когти у медвед€ длинные и зубы о-го-го, хоть и меньше чем у папаши. ¬он волк, опосл€ медвежьих когтей, совсем зарекс€ на чужие пол€ны заритьс€, хот€ дело казалось выигрышное и поначалу удалось медвед€ ажно до берлоги загнать.

—ам волк, хоть и не показывал виду, но все же про себ€ ухмыл€лс€. ќн, в отличие от остальных, отношени€ с медведем держал хоть и не дружеские, но ровные, в чужой огород не лазил и получить промеж ушей не рисковал.

≈ще не рисковал огрести петух - в силу того, что просто не мог поклевать много из-за размеров. ѕоэтому сейчас он носилс€ над взбудораженным лесом и пыталс€ мирить всех подр€д. ѕравда получалась это неважно - козел был слишком напуган, а медведю так все осточертело, что он гон€л козла не отвлека€сь на петушиные вопли откуда-то сверху.

«а ними на почтительном рассто€нии бегал хр€к и возбужденно повизгивал- ему давно намекали, что молодой медведь может попросить назад ту дубовую рощу на берегу, которую старый дал ему попользоватьс€ просто потому, что желудей не ел. Ќо в той же роще находилось любимое медвежье место дл€ рыбалки, с которого хр€к медвежонка выживал чисто из вредности. “еперь ему могли припомнить старые грешки и рощу отобрать совсем. », суд€ по ситуации с козлом, на тигра надежды было мало.

Ўпроты просто паниковали: с одной стороны, в речке они были большинством, с другой стороны, речка раздел€ла два леса и в случае чего, вс€ движуха шла по их головам, в не зависимости от их желани€. ѕричем даже самые невмен€емые шпроты понимали, что дл€ любого берегового жител€ они просто легка€ закуска, а кто будет прислушиватьс€ к мнению закуски.

“е временем енот, которому козел тоже попортил немало крови, из солидарности с бурундуком, да и пользу€сь, честно говор€ удобным моментом, лихо затер козлиные метки на ведущей к его логову тропе. — одной стороны это оправдывалось скотским поведением козла, с другой - даже ежу было пон€тно, что козлу сейчас ну очень сильно не до него. “ем более он тоже дружил с молодым медведем и тот его поведение молчаливо одобр€л, что изр€дно добавл€ло еноту смелости: тигр он далеко, а медведь - под боком, и в случае чего, ему только, как вот сейчас, лапу прот€нуть.

¬ кустах тихо радовалс€ за€ц - несмотр€ на недовольное повизгивание других зверей и предложение тигра нагадить медведю на порог он продолжал держать нейтралитет и, как показал пример козла, не зр€. “еперь он мог спокойно пожевывать травку- перспектива разборок с разь€ренным медведем, в отличии от вс€ких козлов и хр€ков, ему не светила. » это было, черт возьми, прекрасно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 јвгуста 2008 г. 23:06 (ссылка)
—ме€лс€ до слез...
¬от начало: "ѕередo мной на письменном столе лежит мой родословный герб. ѕосле бегства из ———– и многолетних скитаний но всему свету € случайно нашел его изображение в Ѕуэнос-јйресе у русского инженера, занимающегос€ геральдикой. Ќад рыцарским шлемом Ч пышные страусовые перь€, на синем щите Ч полумес€ц внизу, справа и слева Ч золотые звезды, в верхний полумес€ц летит оперенна€ стрела."

ќсобенно заслуживает внимание "случайно" :) Ќу да ладно...

ѕосле прочтени€ вспомнилс€ кино герой из фильма "—вадьба в ћалиновке" - ѕопандопало. Ѕорис Ѕашилов себе геральдику нарисовал, а ѕопандопало - деньги :) "ћалоросийска€" поговорка: "ƒурень думкою багатие" ќ„≈Ќ№ в обеих случа€х ѕќƒ’ќƒ»“.

ј если серьезно то Ѕорис Ѕашилов не тот за кого себ€ выдает. ќн не "малорос", а ....ос
»сточник о том кто он такой: http://www.hrono.info/biograf/bio_b/bashilov.html
ЂЅашилов Ѕорис (насто€щее им€ ћихаил јлексеевич ѕоморцев) (1908-1970), русский писатель, историк и общественный де€тель. –одилс€ в —ибири, до войны жил в —оветской –оссии. ¬о врем€ войны попал в плен, записалс€ в армию ¬ласова, работал в отделе пропаганды, в равной степени ненавидел большевиков и гитлеровскую власть, мечтал о возрождении –оссии на национальных началах.
ѕосле войны бежал в јргентину, сменив свое им€ (путем подчистки документов) на фамилию “амарцев.
—амым главным трудом Ѕашилова €вл€етс€ историко-публицистическое исследование У»стори€ русского масонстваФ. ќпира€сь на серьезные исторические материалы XVII Ч XX вв., Ѕашилов показывает Увольных каменщиковФ как страшную антинациональную силу, стрем€щуюс€ погубить и расчленить –оссию. — ѕетра I прав€щий класс и интеллигенци€ попали под вли€ние масонской идеологии и, таким образом, подготовили антирусскую революцию. У»стори€ масонстваФ Ѕашилова сыграла значительную роль в формировании идеологии русской патриотической эмиграции.
¬ 1960-е Ѕашилов выпустил целый р€д историко-публицистических исследований, объединенных им в цикл У–усское национальное мировоззрениеФ Ч Уѕлам€ в снегах (ћифы о русской душе и русском характере)Ф, У“ишайший ÷арь и его врем€Ф, УЌепон€тный предвозвеститель (роль ѕушкина в развитии национального мировоззрени€)Ф, У”нтерменши, морлоки или русскиеФ, Ућонархи€, республика, диктатура. ѕолитический справочникФ.
«начительным €влением литературы русской эмиграции стали художественные произведени€ Ѕашилова У¬ мор€ и земли неведомыеФ и Уёность  олумба –оссийскогоФ. ќ художественном творчестве Ѕашилова писатель Ѕ. «айцев замечал, что у того Усвой мир, сво€ любовь, что пишет он хорошо и умело, что рассказал о том, что сердцу близко, что дарование у него несомненное и очень русское, что он, конечно, русак насквозь, это сразу видноФ.ї

»но—ћ» классно кто-то использовал...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Adrem   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 јвгуста 2008 г. 02:45 (ссылка)
—кажу вот что: пока есть одно государство из ”краины Ћевобережной и ”краины ѕравобережной - консенсуса у них не будет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
durakoff   обратитьс€ по имени Re: ћалороссы мы или украинцы? „етверг, 28 јвгуста 2008 г. 17:37 (ссылка)
»сходное сообщение »ноћодератор:

»ноћодератор
ѕерейти к обсужению
Ѕорис Ѕашилов, ¬естник ёго-«ападной –уси, є1, 2006, 25.10.2007 г.









 (151x200, 8Kb)ѕередo мной на письменном столе лежит мой родословный герб. ѕосле бегства из ———– и многолетних скитаний но всему свету € случайно нашел его изображение в Ѕуэнос-јйресе у русского инженера, занимающегос€ геральдикой. Ќад рыцарским шлемом Ч пышные страусовые перь€, на синем щите Ч полумес€ц внизу, справа и слева Ч золотые звезды, в верхний полумес€ц летит оперенна€ стрела.



≈сли вы развернете Ђћалороссийский гербї ћодзалевского на соответствующей странице, то вы узнаете, что этот герб принадлежит потомкам »вана ёркевича. –од »вана ёркевича Ч один из древнейших родов ћалороссии. „лены нашего рода знамениты не только ратными подвигами в борьбе с турками и крымскими татарами. ≈ще больше наш род знаменит успехами на почве русского просвещени€. ќдин из родоначальников рода был ближайшим помощником  иевского митрополита ѕетра ћогилы, первым профессором философии  иевской јкадемии. ј ведь почти все просвещение ћалой и ¬еликой –оссии имеет своими истоками  иевскую јкадемию. ћой предок был один из тех людей, трудами которых строилась обща€ русска€ культура. » так было в нашей семье всегда на прот€жении веков. ќдни участвовали в строительстве русской культуры, другие защищали общерусскую культуру от турецких султанов, крымских ханов и польских королей. “ак было до Ѕогдана ’мельницкого; так было на ѕере€славской –аде, когда один из ёркевичей, взмахива€ кривой казацкой саблей, кричал вместе с другими: Ђ¬олимь под ÷ар€ ћосковского православного! ¬олимъ!ї



 (160x160, 15Kb)—о времен ѕетра ћогилы до сих пор и до наших дней наш род был активным участником в строительстве русского национального государства! Ћюбовь к ћалороссии, к ее историческому прошлому всегда сочеталась с любовью к русскому государству. Ѕыли в нашем роду военные, были философы, были скромные незаметные труженики, но никогда не было сторонников отделени€ ћалороссии от –оссии.



ѕрофессор ћосковского ”ниверситета ѕ.ёркевич был одним из €ростных борцов с материалистической философией. Ќедаром Ћенин в своих книгах с такой €ростью обрушивалс€ на него. ћой отец, директор учительской семинарии, уехал с  олчаком в —ибирь и погиб в „ите. ћои двоюродные брать€, морские офицеры, все прин€ли активное участие против большевиков. Ќи ѕетлюра, ни —коропадский не соблазнили их, они чувствовали себ€ русскими и боролись не против русских, а против большевиков. ќдин из двоюродных братьев подн€т на штыки в бою под  иевом, другие эмигрировали из  рыма с ¬рангелем.  огда € оказалс€ за границей, то нашел за рубежом гораздо больше родственников, чем у мен€ было в –оссии.



 (140x200, 10Kb)–ассказываю € все это к тому, чтобы доказать, что как потомок древнего малороссийского рода, как потомок одного из творцов малороссийской и русской культуры имею право обсуждать будущее ”краины не меньше, а больше, чем все нынешние де€тели украинских сепаратистов, гнушающиес€ неизвестно почему именем малороссов. ќбуреваемые свирепой злобой ко всему Ђмоскальскомуї, эти люди совершенно не знают ни подлинной истории своего народа, ни происхождени€ слов Ђмалороссї, Ђћалоросси€ї, Ђукраинецї и Ђ”краинаї.



Ђ”краинцамї почему-то не нравитс€ слово Ђмалороссї. Ќе нравитс€ и слово Ђћалоросси€ї. ј ведь эти слова придуманы вовсе не Ђмоскал€миї, а жител€ми „ервонной –уси. Ётими словами широко пользуетс€ Ѕогдан ’мельницкий в своем Ѕелоцерковном ”ниверсале в 1648 году.



Ђ...¬ам всем обще ћалоросси€нам о том доносить...ї Ђ ому из вас любима целость отчизны вашей ”краины ћалороссийской...ї ¬ письме «апорожской —ечи к Ѕогдану ’мельницкому, написанном 3 €нвар€ 1654 года, мы находим следующие строки: Ђј замысел вашь добь удатьс€ и буде а всемъ народамъ малороссийскимъ по обеимь сторонамь ƒнепра будучимъ, под протекцию ¬еликодержавнейшаго и ѕресветлейшаго монарха –оссийского, заслушны быть признаемъ и даемо нашу войсковую вамь параду, а быстЄ того дела не оставл€ли и оное кончили, €ку наилучший пользе отчизне ћалороссийскойї. “ермин ћала€ –усь, ћалоросси€ возник в 1335 году, когда Ђмоскалиї все, ћосковское  н€жество, как и другие, было под татарским игом. ћалороссею, ћалой –усью назвал кн€жество √алицкое и ¬олынское кн€зь ёрий ¬торой. » ёрий ¬торой назвал себ€ Ђкн€зем все€ ћала€ –осси€ї. Ђћоскалиї к созданию названи€ Ђћалоросси€ї не имеют никакого отношени€. ¬ последнее врем€ этот термин был досто€нием только поэзии да царского титула. ј все Ч и жители ћалой –уси, как и Ѕольшой, Ч одинаково считали себ€ русскими.



 (137x180, 9Kb)Ќичего, конечно, обидного в названии Ђћала€ –усьї или Ђћалоросси€ї нет. ¬ одном из номеров Ђ¬ладимирского Ћисткаї, издающегос€ в Ѕразилии, мы находим следующую справку о происхождений названи€ Ђћала€ –усьї: Ђћалыми в истории назывались страны, откуда выходил народ Ч его национальна€ колыбель. ¬еликими - центр территориального завершени€ государственной консолидации или колонии, достигшие особенно пышного расцвета, богатства и могущества. ќтсюда Ч ћала€ √реци€ (јфины) и ¬елика€ √реци€ (Ёллада), велика€ »тали€ (после –има), ћала€ ѕольша ( раков) и ¬елика€ ѕольша (¬аршава), ћала€ –осси€ ( иев) и ¬елика€ –осси€ (ћосква)ї.  ак видим, пишет автор той справки —емен ¬ит€зевский, им€ Ђћалоросси€ї или Ђћала€ –усьї не содержит в себе ничего обидного или позорного дл€ обитателей юга –оссии. ћалороссией называетс€ колыбель русского народа; недаром  иев Ч Ђмать городов русскихї, отсюда Ђпошла быть –усска€ «емл€ї. »м€ Ђмалороссаї, если вообще можно говорить о предпочтении, скорее €вл€етс€ более почетным, чем Ђвеликороссї, ибо оно означает дословно: малоросс Ч первый русский, самый древний в своем генеалогическом корне, в пр€мой его линии.



Ќаименование нашего народа русским известно с глубочайшей древности... Ђћы Ч единый русский народ!ї ћалоросси€ Ч есть пон€тие племенное. ”краина обозначает не что иное, как окраину, окраинные земли государства.  то хоть немного знаком с историей русского государства, с документами, написанными в то врем€, когда о наших сепаратистах слыхом не было слышно, когда ни о каком Ђукраинском народеї ни один человек не слыхал, тот знает, что в этих старинных государственных бумагах часто употребл€ютс€ следующие выражени€: –€занска€ ”краина, ¬оронежска€ ”краина,  урска€ ”краина, —ибирска€ ”краина. ¬ старинной песне сибирских землепроходцев, сложЄнной во времена, когда ≈рофей ’абаров завоевывал јмур, поетс€: Ђ ак во —ибирской во ”краине ƒа во ƒаурской стороне...ї »з песни, как известно, Ч особенно из старинной, Ч слов не выкинешь.



 ак, интересно, современные сепаратисты объ€сн€т эти слова? ¬едь в то врем€ никаких украинцев в ƒаурии не жило. ј —ибирска€ ”краина означало просто окраинна€ —ибирска€ земл€. ћалороссию, конечно, можно называть ”краиной, а малороссов украинцами. »  иев, в случае удачи, сепаратисты могут переименовать, конечно, в —коропадск, ѕетлюровск или Ѕендеровск. Ќо от этого  иев не перестанет быть  иевом, матерью городов русских. ћалоросси€ Ч есть древнее первоначальное название определенной части –оссии. » отказыватьс€ нам, малороссам, от исторического имени своей –одины нет никакого смысла. —епаратисты же могут называть себ€ как угодно. Ёти люди, хот€ и нос€т название Ђпанов-профессоровї и Ђпанов-магистровї, не дают себе отчета, что собственно обозначает слово ”краина и что ћалоросси€.



 (200x132, 12Kb)ƒа, € малоросс. я первый русский, самый древний русский. ћожет быть, мой предок во врем€ »гор€ прибил свой щит на воротах ÷арьграда. — какой стати € буду мен€ть истинное им€ своих предков на новое, которое выдумали основатели сепаратизма? — какой стати € буду считать москалей врагами, московскую культуру враждебной, когда вс€ московска€ культура тонким ручейком вытекла из древней  иевской јкадемии и когда один из ёркевичей был первым малороссийским и русским философом.



Ќе дл€ того мои предки складывали свои чубатые головы в бо€х с турками, татарами и пол€ками, погибали на каторжных галерах в “урции, в подземель€х польских замков, не дл€ того они дрались под ѕолтавой на стороне ѕетра, а позже сражались на Ѕородинском поле, чтобы потомки их в т€желую годину дл€ –оссии отказались от всего национального наследства своих предков. ¬о им€ чего это делать? ¬о им€ того, чтобы иметь возможность стать помощником пана-министра в бутафорской ”краине, игрушкой враждебных –оссии политических сил? ƒа здравствует ћалоросси€ Ч древн€€ прародина великой –оссии, обливающа€с€ нынче кровью в объ€ти€х интернационального большевизма! я прожил под властью большевиков двадцать четыре года и не видел национальной вражды малороссов к Ђмоскал€мї. » когда гр€нет велика€ война против большевиков, под знамена –оссийской ќсвободительной јрмии соберутс€ все верные сыны –оссии: великороссы, малороссы, белоруссы, грузины, татары, арм€не Ч все кто хочет быть сыном свободной великой страны, а не маленькой сепаратистской конюшни. » перва€ наша пул€ и первый удар саблей будет по головам большевиков, а втора€ пул€, второй удар саблей будет по агентам иностранных разведок, мечтающих стать министрами государств, не завис€щих от Ђмоскалейї, но завис€щих от иностранцев. ћы, малороссы, вовсе не желаем быть игрушкой в руках чуждых нам по религии и культуре Ђпанов-магистровї и Ђпанов-профессоровї, наход€щихс€ на содержании иностранных разведок.



Ѕорис ёркевич. ѕисал под псевдонимом Ѕорис Ѕашилов (1908-1970) Ч русский эмигрантский политический публицист. “екст впервые по€вилс€ в русском бразильском журнале Ђ¬ладимирский Ћистокї в 1952 году.

_____________________________________________

ќ сути российско-грузинской войны ("”краинска€ правда", ”краина)

–аспадетс€ ли ”краина? ("—егодн€", ”краина)

ѕросуществует ли ”краина до 2017 года? ("”краинска€ правда", ”краина)

— какой –оссией мы сегодн€ имеем дело? ("«еркало Ќедели", ”краина)

”краинска€ дорога –оссии в будущее ("ƒень", ”краина)

“екущее настроение:

LI 7.05.22
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку