-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »ноћодератор

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.11.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 6791


–осси€ - водочна€ страна

¬торник, 23 јвгуста 2011 г. 12:32 + в цитатник
¬икторино ћатус (Victorino Matus), "The Weekly Standard", —Ўј.



 ак алкогольный напиток без вкуса, цвета и запаха начал приносить в јмерике миллиардные доходы

”ровень безработицы вновь превысил 9%, а рост ¬¬ѕ в последнем квартале, напротив, не составил и 2%. »нфл€ци€ растет, цены на жилье падают. ѕоговаривают о втором витке рецессии. ѕо мнению одного экономического эксперта, Ђмы находимс€ на пороге второй ¬еликой депрессииї. ¬прочем, в обстановке всеобщей неопределенности есть одна Ђконстантаї - товар, оборот которого в период экономических неур€диц не только не сокращаетс€, но даже увеличиваетс€. Ётот товар - водка.

 огда в следующий раз зайдете в бар, пересчитайте по пальцам, сколько разновидностей водки стоит на полке за стойкой. ¬полне возможно, что вам не хватит пальцев не только на одной, но и на обоих руках. Ѕар при старом ресторане Pizzeria Uno в центре „икаго предложит вам 13 видов: за спиной у бармена красуетс€ бутылка Skyy, бутылка Smirnoff, четыре Ц Ђ—толичнойї (включа€ Ђгорькие настойкиї), п€ть бутылок Ђјбсолютаї с разными ароматами, а также Ketel One и Grey Goose. ¬ кафе T.G.I. Friday, что в вашингтонском Ќациональном аэропорту имени –ейгана, на двух полках выстроилось 14 разных водок. Ќо всех перещегол€л ультрамодный бостонский ресторан Ђ28 градусовї: он может похвастатьс€ аж 22 сортами водки (13 брендов плюс 14 ароматов).

—огласно данным американского —овета по крепким спиртным напиткам, в мире сегодн€ существует около тыс€чи различных марок водки. Ќапомним: Ѕюро по акцизам и торговле спиртными напитками и табаком определ€ет водку как Ђнейтральный крепкий напиток [алкоголь, произведенный из любого сырь€ крепостью в 20 градусов и выше], дистиллированный или обработанный после дистилл€ции с помощью угл€ и иных материалов, таким образом, чтобы он не имел выраженного аромата, вкуса и запахаї. Ёто означает, что производители водки зачастую вынуждены доходить чуть ли не до абсурда, чтобы их марка чем-то выдел€лась среди других. ¬з€ть хот€ бы водку Crystal Head, в создании которой принимал участие актер ƒэн Ёкройд (Dan Aykroyd): иде€ этой марки основана на мистической легенде, а бутылка выполнена в виде хрустального черепа. ≈сли же вы испытываете ностальгию по Ђревущим двадцатымї, к вашим услугам Tommy Guns Vodka Ц бутылка в виде автомата “омпсона. (“о, что в 1920-х в јмерике водку почти не пили, к делу не относитс€). ј водка Devotion содержит белок под названием казеин, улучшающий Ђвкусовые ощущени€ї. ќна даже заслужила личное одобрение геро€ реалити-шоу Ђƒжерсийское побережьеї (Jersey Shore) ћайка —оррентино (Mike Sorrentino). », конечно, нельз€ не упом€нуть о напитке четырехкратной очистки Trump Vodka. ≈е рекламный слоган гласит: ЂЌаконец по€вилась водка, достойна€ носить им€ Ђ“рампїї.

¬се это кажетс€ напрасными ухищрени€ми, но, как отмечает ƒжейсон ”илсон (Jason Wilson), автор книги Ђ»щейка: по следу редких, малоизвестных и перехваленных крепких напитковї (Boozehound: On the Trail of the Rare, the Obscure, and the Overrated in Spirits), Ђкрупнейшие алкогольные компании не стали бы производить п€тьсот сортов ароматизированных водок, если бы их никто не пилї. ¬ качестве доказательства ответьте на такой вопрос: какова веро€тность того, что главным ингредиентом заказанного вами коктейл€ окажетс€ водка? ѕо статистике - один к трем. » вот еще: захотите ли вы просто любую водку с тоником, или назовете конкретную марку? —егодн€ Ц об этом вам скажет любой бармен Ц большинство посетителей выбирают второй вариант.

 онечно, так было не всегда. “ридцать лет назад большинство людей не заказывали конкретных марок водки, не говор€ уже о конкретных коктейл€х с ними вроде ЂЂ осмополитанї с ЂGrey Gooseї, или ЂЂ—толична€ малинова€ї со Ђ—прайтомїї, который предпочитает один мой друг.  ак мы дошли до жизни такой? ƒвести лет јмерика отдавала предпочтение Ђцветнымї напиткам, прежде всего виски Ц шотландскому или нашему собственному Ђбурбонуї (достаточно вспомнить знаменитые кентуккийские винокурни, Ђƒжек ƒэниелсї, и бунт из-за налога на виски в начале 1790-х). Ёто не означает, конечно, что американцы вообще не подозревали о существовании водки: одно из первых упоминаний об этом напитке по€вилось в New York Times в 1871 году (в статье об одном из русских кн€зей, написанной корреспондентом газеты в —анкт-ѕетербурге), а легендарный производитель водки ѕетр —мирнов отправл€л свою продукцию и на ¬ыставку в честь столети€ —Ўј в ‘иладельфии в 1876 году, и на ¬семирную выставку в „икаго в 1893 году, где она завоевывала медали. ќднако Ћинда ’имельстайн (Linda Himelstein) в своей книге Ђ¬одочный король: истори€ о ѕетре —мирнове и его империиї (The King of Vodka: The Story of Pyotr Smirnov and the Upheaval of an Empire) отмечает: Ђ„то касаетс€ крепких напитков. . . американцы предпочитали виски-бурбон. ¬одка оставалась чем-то загадочным, ее им еще предсто€ло открытьї.

Ёто произошло лишь после отмены Ђсухого законаї. ѕервый завод по производству водки был открыт в 1934 году в Ѕетеле (штат  оннектикут). Ѕизнесмен –удольф ѕ.  унетт (Rudolph P. Kunett) приобрел права на марку Ђ—мирновї (теперь переиначенную на западный лад Ц Smirnoff) у сына ѕетра —мирнова ¬ладимира, сумевшего выбратьс€ из большевистской –оссии и жившего во ‘ранции. ѕоначалу, однако, водка Smirnoff, продававша€с€ по 1,75 доллара (29,48 долларов в пересчете на нынешние цены), не пользовалась попул€рностью: за первый год  унетт реализовал лишь 1200 €щиков.   1939 году он довел выпуск до 5000 €щиков. ’имельстайн по€сн€ет: ЂЁто составл€ло весь объем производства водки в —Ўј, но дл€ рентабельного бизнеса его было €вно недостаточно.  унетт оказалс€ на грани банкротстваї.

¬ том же 1939 году друга€ фирма - G. F. Heublein & Bros. со штаб-квартирой в ’артфорде Ц приобрела Smirnoff у  унетта за 14000 долларов. ќднако, как отмечаетс€ в Ђ¬одочном королеї, Ђдела у Heublein тоже шли неважно Ц почти все доходы фирма получала от реализации одного вида продукции: соуса дл€ бифштекса A-1ї. Ћишь после ¬торой мировой войны ситуаци€ со Smirnoff (и водкой вообще) начала мен€тьс€. »стори€ о том, как это случилась, пересказывалась уже много раз: в 1946 году глава Heublein ƒжон ћартин (John Martin) и владелец лос-анджелесского бара Ђѕетух и быкї ƒжек ћорган (Jack Morgan) изобрели коктейль под названием Ђћосковский мулї (водка, имбирное пиво, лайм).   началу 1950-х годов напиток вошел в моду, и все больше американцев начали привыкать к водке.

Ёто понравилось не всем. ¬ книге Ђћежду едойї (Between Meals), вышедшей в 1959 году, Ёй ƒжей Ћиблинг (A.J. Liebling) вспоминал: Ђќ стандарте качества дл€ водки (ни вкуса, ни цвета, ни запаха) мне много лет назад рассказал генеральный консул Ёстонии в Ќью-…орке, и именно из-за этого она так попул€рна у тех, кому нравитс€ сочетание алкогол€ с привычными вкусовыми ощущени€ми детства Ц от томатного или апельсинового сока, куриного бульона. Ёто идеальное средство опь€нени€ дл€ человека, не желающего напоминать себе о том, как расстроилась бы мама, если бы знала, что он делаетї.

ј в очередном издании своего бестселлера Ђ¬ысокое искусство приготовлени€ коктейлейї (The Fine Art of Mixing Drinks), по€вившемс€ на прилавках в 1958 году, ƒэвид Ёмбери (David Embury) описывал водку как Ђсовершенно лишенный индивидуальности разбавленный спирт, ворвавшийс€ во вселенную смешанных напитков стремительно, как  омета √алле€. . . “рудно представить себе более чудовищный коктейль, чем Ђводка-мартиниї, Ђ—таромодный с водкойї или водка со льдомї. “ем не менее, отмечал Ёмбери, Ђво второй половине 1950 года - это был первый период, за который федеральное правительство опубликовало соответствующую статистику Ц в —Ўј было изготовлено менее 387000 галлонов водки, но в 1955 году эта цифра увеличилась до почти 7000000 галлоновї. ¬ 2010 году, по данным —овета по спиртным напиткам, американцы потратили на водку больше 19 миллиардов долларов Ц то есть приобрели 59,4 миллионов €щиков или 141 миллион галлонов этого напитка.

ќдна из причин попул€рности водки св€зана как раз с отсутствием у нее вкуса и запаха. ¬ Ђ¬одочном королеї приводитс€ письмо ¬ладимира —мирнова, адресованное в 1934 году его импортеру. ¬ нем —мирнов завер€ет партнера, что водка Ц это Ђидеальна€ основа дл€ коктейл€ . . . из-за своей прозрачности и отсутстви€ искусственных привкусов она гармонично сочетаетс€ с вермутом, гренадином, горькими настойками, фруктовыми соками и иными ингредиентамиї. ј владелец одной небольшой винокурни разъ€сн€л мне: Ђ¬одка Ц очень простой продукт: ее легко изготавливать, легко использовать дл€ коктейлей Ц что дома, что в баре. » в этом секрет успехи водки: часто у людей нет времени, и они просто наливают в стакан апельсиновый сок, добавл€ют столько же водки Ц и все, дело сделаної.

¬ажную роль сыграл и маркетинг. ƒэвид Ёмбери признает: Ђ—нимаю шл€пу перед американскими фирмами, производ€щими водку, и их отделами рекламы Ц особенно Heublein, владельцем марки Smirnoff Ц за самую выдающуюс€, на мой взгл€д, рекламную кампанию в истории нашей страны. я говорю не столько об утверждении, что водка Ђлишена непри€тного вкуса, свойственного крепким напиткамї: не нравитс€ вкус крепких напитков, так зачем их пить? Ќо вот фраза о том, что от нее Ђу вас перехватывает дыханиеї, с ее двойным смыслом - один из самых хитроумных рекламных слоганов, что мне доводилось видетьї. Smirnoff также получила положительные отзывы р€да знаменитостей, в том числе ¬уди јллена, Ёвы √абор и √ручо ћаркса.

Ќо пожалуй крупнейшим маркетинговым достижением Heublein стало продвижение ее продукции на экране - в первом фильме о ƒжеймсе Ѕонде Ђƒоктор Ќої, вышедшем в 1962 году. “ам доктор угощает агента 007 коктейлем Ђводка-мартиниї, - помните знаменитое Ђсмешать, но не взбалтыватьї? Ц причем наливает он именно Smirnoff. ѕо словам ƒжейсона ”илсона (Jason Wilson), обозревател€ Washington Post, специализирующегос€ на алкогольной тематике, способ изготовлени€ коктейл€ выбран довольно странный. Ђћартини об€зательно надо взбалтывать, - пишет он. Ц “олько так можно добитьс€ однородного шелковистого оттенка и прозрачности Ђсухого мартиниї. . . если просто смешать, получаетс€ более слабый напитокї. » не дай бог сказать ему, что в этом коктейле водка отлично замен€ет джин: Ђ“акого коктейл€, как Ђводка-мартиниї, просто не существует. Ђћартиниї, конечно, - это скорее цела€ категори€ смешанных напитков, чем один конкретный рецепт, но два ингредиента в нем непременно должны присутствовать: вермут и джин. ≈сли начистоту, то водка и вермут Ц просто отвратительное сочетаниеї.

“ем не менее этот напиток прижилс€, и к 1967 году водка опередила джин в качестве самого попул€рного из прозрачных крепких напитков в јмерике. ѕри этом не стоит забывать, что в семидес€тые 99% употребл€вшейс€ в јмерике водки там же и производилось. »мпортировалась только советска€ Ђ—толична€ї и финска€ Ђ‘инл€нди€ї. ѕри этом Ђ—толична€ї €вно преобладала благодар€ соглашению, заключенному в 1972 году между Pepsi-Cola и советским правительством: в обмен на лицензию на свой напиток американска€ фирма вместо денег получила права на импорт этой водки. ќднако, если оставить за скобками Ђ—толичнуюї, Ђ‘инл€ндиюї и Smirnoff, водочный ассортимент в —Ўј выгл€дел довольно блекло.

ћайкл –опер (Michael Roper) владелец чикагского бара и ресторана Hopleaf, рассказал мне о том, с чем приходилось иметь дело барменам в начале семидес€тых. Smirnoff считалс€ самым качественным брендом, но он вспоминает и малоизвестные марки под названи€ми ЂЌиколайї, Ђ—трелаї, Ђ¬ольфшмидтї, и еще одну распространенную в то врем€ водку Ђћогавкї. ЂЁтот Ђћогавкї был очень дешевым сортом, - вспоминает –опер. Ц ‘ирма имела завод на окраине ƒетройта у шоссе. . . там делалась вс€ ее продукци€. ќни почти что из одной бочки все разливали Ц водку, виски, джин. » все это было просто пойлої. “ем не менее к 1976 году водка в јмерике превзошла по попул€рности даже бурбон и шотландский виски. –опер отчасти св€зывает это с тем, что в числе потребителей крепких напитков стало больше женщин, и они начали самосто€тельно заказывать себе выпивку в барах: Ђ∆енщинам скотч понравитьс€ не мог Ц это напиток дл€ здоровенных мужиков, кур€щих сигары. ј пить кентуккийский виски даме как-то не пристало. ¬ то же врем€ модный коктейль с оливкой в бокале считалс€ подход€щим напитком дл€ насто€щей ледиї. » еще он вспоминает, как оптовый торговец впервые предложил дл€ его бара пиво Ђћиллер легкоеї - Ђэто дл€ женщинї, объ€снил он. ќп€ть же, напоминает –опер, водка, что немаловажно дл€ дам Ц низкокалорийный напиток с Ђне слишком резким вкусомї.

ƒругие обращают внимание на фактор контркультуры. Ђ’иппи не станет заказывать коктейль Ђ—таромодныйї с виски или конь€ком Ц ведь это пьет его отец, - замечает один бармен. Ц Ќи один хиппи не скажет: Ђ—мешайте мне Ђ—таромодныйї. Ёто невозможно по определениюї. ≈ще одним импульсом стало по€вление на рынке в 1979 году ранее неизвестной марки водки, которую ввезла в —Ўј небольша€ нью-йоркска€ компани€ Carillon Importers. ѕоначалу ее встретил холодный прием: в свое врем€ эту водку отвергли все крупные дистрибьюторы - Hiram Walker, Seagram и Brown-Forman. Ѕармены жаловались, что бутылкой неудобно манипулировать Ц горлышко слишком короткое. Ѕолее того, эта водка была не русской, а шведской Ц а что шведы понимают в этом напитке? ƒаже название на этикетке, казалось, содержало опечатку: Absolut без привычной дл€ английского написани€ УeФ в конце слова.

Ќа самом деле шведы, естественно, знают о водке совсем немало. Ђјбсолютї производитс€ с 1879 года; более того, ее создатель Ћарс ќлссон —мит (Lars Olsson Smith), чей портрет сегодн€ украшает каждую бутылку, изобрел особый процесс очистки, избавл€ющий эту водку от большей части сивушных масел. Ќо при всей чистоте Ђјбсолютаї единственным способом сохранить бренд был экспорт. » здесь производител€м вдвойне повезло. ќни не только заполучили Carillon в качестве экспортера: рекламой продукта в конечном итоге зан€лось агентство TBWA. Ќа страницах Ђ ниги Ђјбсолютаї: как рекламировалась эта водкаї (Absolut Book: The Absolut Vodka Advertising Story) –ичард Ћьюис (Richard Lewis) из TBWA, руководивший кампанией по продвижению шведской водки, вспоминает, как трудно было найти дл€ нее рекламный слоган: ЂЌадо было дать пон€ть, что Ђјбсолютї - лучша€ водка из всех, не говор€ этого напр€мую. –екламные фразы типа Ђэто лучшее, что можно купить за деньгиї банальны и звучат неубедительної. ќн рассказывает, как родилась иде€: Ђ ак то вечером в но€бре 1980 года арт-директор TBWA ƒжеф ’ейс (Geoff Hayes) смотрел по телевизору сериал Ђћолодоженыї (The Honeymooners) и одновременно набрасывал в блокноте бутылки Ђјбсолютаї. Ќад одной из них он пририсовал нечто вроде нимба, а затем придумал надпись: Ђјбсолют Ц совершенна€ водкаї. –езультат ’ейсу понравилс€ Ц особенно содержащийс€ в нем элемент юмора: иронический нимб должен был несколько уравновесить помпезный слоган. Ќа следующее утро ’ейс показал набросок своему напарнику √рэхему “ернеру (Graham Turner), отвечавшему за текст. ≈му тоже понравилась иде€, но заголовок показалс€ несколько длинным. “ернер предложил: Ђѕочему бы не написать просто ЂјЅ—ќЋё“ное совершенствоїї? ¬месте они придумали еще несколько слоганов, и договорились о формате рекламы: это должны быть два слова (первое Ц на основе названи€ Ђјбсолютї), говор€щие нечто лестное о самом продукте или тех, кто его употребл€ет, плюс толика юмора, чтобы утверждение Ђмы лучше всехї не казалось слишком скучным и претенциозным.

–еклама подействовала, пусть и не за один год. ќдно из изобретений заключалось в том, чтобы фотографировать бутылку не на обычном черном фоне, а через матовый плексиглас, чтобы у нее по€вл€лс€ свет€щийс€ ореол. “ем не менее к концу 1984 года ’ейс и “ернер забеспокоились, что запас подход€щих прилагательных подходит к концу, и придумали продукту альтернативный имидж: несколько электролампочек в виде бутылок с надписью ЂјЅ—ќЋё“на€ звездностьї. Ёту концепцию можно было развивать дальше, абстрагиру€сь от изображени€ реальной бутылки, и создава€ образы, имевшие ее очертани€, например ЂјЅ—ќЋё“ный пикї (лыжн€) или ЂјЅ—ќЋё“-19ї (лунка на поле дл€ гольфа).  аждый образ, однако, надо было тщательно продумывать: Ђќни должны были представл€ть собой или отражать нечто очень ценное, скажем, золото, или какой-нибудь вид спорта дл€ богатых, к примеру, лыжи или гольф, - по€сн€ет Ћьюис. Ц „итателю это, возможно, не очевидно, но мы всегда стремились играть на Ђэлитарномї образе Ђјбсолютаїї. ≈ще одной гениальной находкой агентства (помимо привлечени€ Ёнди ”орхола дл€ создани€ разновидности ЂјЅ—ќЋё“ ”ќ–’ќЋї) было включение в рекламные образы городов. ѕервым в 1988 году стал Ћос-јнджелес: бассейн в виде бутылки Ђјбсолютаї.

¬сего рекламных образов с использованием, как выразилс€ Ћьюис, формата Ђбутылка плюс слоган из двух словї, было разработано более 2000. —оздание каждого стоило 100000 долларов; дл€ них изготавливались сложные макеты (самым впечатл€ющим, наверно, стала миниатюрна€ копи€ отел€ в стиле ар-деко на —аут-Ѕич дл€ ЂјЅ—ќЋё“-ћј…јћ»ї), но игра стоила свеч Ц в конечном итоге по объему продаж в —Ўј Ђјбсолютї обогнал Ђ—толичнуюї.   началу 1990-х годов он также стал самой дорогой водкой на рынке Ц 15 долларов за бутылку. Ёта ситуаци€, впрочем, изменилась в 1997 году, когда покойный импортер и гений маркетинга —идней ‘ранк (Sidney Frank) начал продавать в јмерике новую марку водки, изготавливаемую во ‘ранции и стоившую вдвое дороже Ђјбсолютаї. ¬ интервью журналу New York ‘ранк рассказывал, как рано утром в воскресенье летом 1996 года позвонил своему партнеру и прокричал в трубку: Ђя придумал название! Ёто будет Grey Goose (сера€ гусын€)!ї. ƒальше предоставим слово репортеру журнала New York —ету —тивенсону (Seth Stevenson): Ђ—итуаци€ сложилась така€ Ц существующие марки, по цене 15-17 долларов за бутылку, соревновались за статус Ђводки класса люксї. ‘ранк не стал вв€зыватьс€ в эту схватку и установил неслыханную цену Ц 30 долларов за бутылку. ѕоловину ее должна была составить чиста€ прибыль. Ђќн первым осознал, - отмечает один из топ-менеджеров конкурирующей фирмы Bacardi, - что, если хорошо подать продукт, он может попасть в категорию Ђсверхлюксї, выше Ђјбсолютаїї.

ј хорошо подать свои проекты ‘ранк умел. ¬ интервью журналу Inc. он объ€снил: Ђя подумал Ц во ‘ранции все самое лучшее, и обратилс€ к одному из тамошних производителей с вопросом, сможет ли он выпускать водку. “от ответил: конечної. «атем, в 1998 году »нститут дегустации напитков назвал Grey Goose Ђводкой с наилучшим вкусом в миреї: этот титул нар€ду с надписью Ђизготовлено и разлито во ‘ранцииї разместили на этикетках.

ЂЁто Ц пример почти идеального креативного маркетинга, - говорит ƒжон ‘ранк (John Frank), плем€нник —идне€ и нынешний заместитель председател€ правлени€ Sidney Frank Importing Company. Ц ћы хотели предложить потребителю роскошный продукт по приемлемой цене, а потому знали, что он должен быть высочайшего качества и в изысканной упаковке, но выбрать подход€щий момент тоже было очень важної. ќдним словом, ЂGrey Goose была правильно задуманным товаром, по€вившимс€ в нужное врем€, но ее разработка также стала кульминацией двадцатилетнего опыта продвижени€ брендов и создани€ мощной торгово-распределительной сетиї.

  2004 году производство Grey Goose достигло 1,5 миллиона €щиков в год (больше Ц только у Smirnoff).  роме того, попул€рности продукта способствовал тот факт, что в сериале "—екс в большом городе" (Sex and the City) героини заказывали в барах не просто Ђ осмополитанї, а Ђ осмополитан с Grey Gooseї (апельсинова€ водка, Ђ уантрої, клюквенный сок, лайм, апельсинова€ цедра). ¬ 2004-м Bacardi приобрела бренд за 2,3 миллиарда долларов, и в 85 лет —идней ‘ранк наконец осуществил свою заветную месту: сколотить с нул€ миллиардное состо€ние.

¬одка больше не рассматривалась как простой ингредиент коктейлей: она стала статусным символом. Ќоа –отбаум (Noah Rothbaum), автор книги Ђјлкогольный бизнес: как умелые рекламщики, инновационные производители и предприниматели изменили наши питейные пристрасти€ї (The Business of Spirits: How Savvy Marketers, Innovative Distillers, and Entrepreneurs Changed How We Drink) отмечает: столь успешный маркетинг Ц Ђдело непростое, если учесть, что в изготовлении водки нет ничего романтичного. Ќо хитроумна€ реклама и высокие цены убедили потребителей в ее особой экзотичности и ценности. ¬одочные компании усиливали привлекательность напитка за счет ароматизации, делавшей напиток более при€тным на вкус и увеличивавшей его потреблениеї.

¬прочем, не все производители стрем€тс€ к максимальной прибыли.  огда три года назад –оберт и —онат Ѕирнекер оставили хорошую работу в ¬ашингтоне, чтобы открыть первую в „икаго микровинокурню Koval, они вообще не собирались заниматьс€ водкой: Ђћы планировали изготавливать фруктовые настойки, но сезон урожа€ фруктов прошел, - рассказывает –оберт (он Ц уроженец јвстрии). Ц » мы решили, что нельз€ просто сидеть сложа руки целый год. Ќадо начать с производства напитков из зерна. ћы остановились на Убеломї (молодом) виски, водке и ликерахї. ¬се три вида их продукции приобрели попул€рность. ЂЌам, конечно, повезлої, - добавл€ет –оберт.

—егодн€ Koval продает примерно 5000 €щиков в год, из которых лишь 400 приходитс€ на водку. –оберт подчеркивает: будучи кустар€ми, он и его семеро работников не став€т себе целью производить миллион €щиков в год, подобно Grey Goose, а ориентируютс€ скорее на цифру в 15-20 тыс€ч. Ђ≈сть определенный предел объема производства и численности персонала, позвол€ющий не утратить нужное качество, - рассказывает –оберт. Ц Ќо когда все ставитс€ на промышленную основу, качество, увы, неизбежно снижаетс€ї.

¬прочем, то, что Ѕирнекеры не пытаютс€ бросить вызов водочным гигантам, наверно, даже хорошо Ц ведь это почти невыполнима€ задача. Ђ— водочным рынком есть одна проблема, - по€сн€ет –оберт. Ц ¬озможно, ваша водка очень хороша. Ќо здесь действуют многочисленные силы такого масштаба, что мы не можем с ними соперничать. –ечь идет о Ђбонусахї, которые дистрибьюторы предоставл€ют барам за покупку определенной марки водки. ¬о многом это напоминает Ђплату за входї. я знаю компании, которые, если вы купите у них п€ть €щиков ароматизированной водки, дадут вам еще один-два €щика простой водки бесплатно. . . ј поскольку многие владельцы баров считают, что водка и должна быть лишена вкуса или запаха, им, в общем-то, все равно. «ачем покупать марку, котора€ стоит вдвое дороже, чем Svedka, если вы так или иначе используете ее дл€ Ђћаргаритыї и других коктейлейї. (¬одка Koval стоит 39 долларов, а Svedka всего 16).

Ќа этой винокурне, где € недавно побывал, к делу относ€тс€ всерьез. ¬скоре к заводику площадью в 3000 квадратных футов, расположенному в районе –эвенсвуд-јндерсонвилль к северу от центра „икаго, будет пристроено второе здание. ѕока же в том помещении, где сто€т бочки с суслом и огромный перегонный куб, заказанный в √ермании, можно увидеть длинный дощатый стол с бумагами и компьютерами Ц это и есть офис Koval. –€дом с ним примостилс€ пластиковый столик и стульчик Ћайона - маленького сына Ѕирнекеров. Ђј это его офисї, - шутит –оберт. ќн также рассказывает, что там, где сейчас находитс€ магазинчик при заводе, раньше была игрова€ комната дл€ Ћайона: ЂЋюди думали, что в нашей винокурне есть свои €слиї. ќдин из самых попул€рных продуктов Koval Ц Ђорганическийї виски под названием LionТs Pride (Ђгордость Ћайонаї), а второго сына Ѕирнекеры назвали –ай (рожь), поскольку из нее они гон€т многие сорта виски и всю свою водку.

ѕо словам владельца Hopleaf ћайкла –опера, в де€тельности Koval есть нечто при€тное, семейное. ќн вспоминает, как несколько лет назад —онат Ѕирнекер вошла в его заведение с Ћайоном в кол€ске. Ђќна ходила по  ларк-стрит с этой кол€ской, и в нижнем отделении, там, где люди обычно держат подгузники и тому подобное, у нее были бутылки. ѕодобно тому, как хоз€йка предлагает вам попробовать ее €блочный джем, она спрашивала: ЂЌе хотите попробовать нашу водку?ї. ћой бар находитс€ всего в паре кварталов от них, и они продавали нам ее запросто, по-соседски. Ёто было здорової.

—ообщество кустарей-винокуров в целом напоминает кружок друзей. ¬о врем€ моего визита к Ѕирнекерам –оберт как раз получил по почте керамический кувшин Ђбелогої виски: его прислал винокур из другого штата, прос€ коллегу объ€снить, что не так с его продукцией. ѕодобно первым калифорнийским виноделам, кустари, специализирующиес€ по крепким напиткам, часто обмениваютс€ опытом и производственными секретами. “рижды в год Ѕирнекеры провод€т семинары по винокурению: в каждом принимает участие до 35 человек из разных концов страны. ѕо данным јмериканского института дистилл€ции, количество мини-винокурен в —Ўј на сегодн€шний день составл€ет 240, тогда как в 2002 году их было не более п€тидес€ти.

Ќо тем, кто зан€т исключительно водочным бизнесом Ц который ƒэн Ёкройд называет Ђвсего лишь самой непростой сферой в производстве легальных расслабл€ющих потребительских товаровї - дл€ продвижени€ продукции нужна не только хороша€ реклама. Ђќдин из уроков, извлеченных производител€ми из успеха Grey Goose, - отмечает Ќоа –отбаум, - заключаетс€ в том, что потребителей привлекают причудливые этикетки, матовое стекло и оригинальна€ форма бутылкиї. Ќо до чего здесь можно дойти? ƒо стекл€нного черепа и автомата? –азработка дизайна бутылки дл€ нового сорта водки Wyborowa, к примеру, поручена самому ‘ранку √ери (Frank Gehry).

 роме того, надо заручитьс€ отзывами знаменитостей. Smirnoff в свое врем€ обхаживал √ручо ћаркса и ¬уди јллена; в рекламных роликах Ђ—толичнойї сегодн€ присутствуют ’ью ’ефнер (Hugh Hefner) и ƒжули€ —тайлс (Julia Stiles).   продвижению Americana Vodka, новой марки, которую производит в —кобивиле (штат Ќью-ƒжерси) LairdТs, старейша€ семейна€ винокурна€ фирма в стране, привлекли известного футболиста ƒэна ћарино (Dan Marino). ƒаже дешевые бренды не обход€тс€ без таких отзывов: к примеру, Sobieski, льющуюс€ рекой в Hopleaf, поддерживает Ѕрюс ”иллис. ќднако, зна€ о том, каким прибыльным бывает водочный бизнес, знаменитости порой не просто рекламируют продукцию: они хот€т стать партнерами производителей. “ак, алкогольный гигант Diageo, выпускающий, среди прочего, французскую виноградную водку Ciroc, заключил контракт о партнерстве на сумму в 100 с лишним миллионов долларов с рэпером Ўоном  омбсом (Sean Combs), известным под сценическим псевдонимом Ђѕи ƒиддиї. “от в свое врем€ объ€сн€л: Ђя не просто знаменитость, привлеченна€ ради хорошего отзыва. я занимаюсь раскруткой брендаї.

’отите верьте, хотите нет, но именно так дело и обстоит. ¬ статье, опубликованной в 2010 году в Financial Times, привод€тс€ такие данные: Ђ«а первую половину 2007 года, до подписани€ контракта с  омбсом, Diageo продал 60000 €щиков Ciroc. ¬ следующем году объем продаж вырос до примерно 169000. ј с июн€ 2008 по июнь 2009 года объем реализации составил 400000 €щиков. ¬ 2010 финансовом году, согласно декларации о доходах Diageo, продажи увеличились еще на 48%ї. (Ёта практика имеет давнюю историю. ѕетр —мирнов много лет добивалс€ Ђблагословени€ї цар€ дл€ своей продукции, и в 1886 году јлександр III предоставил ему статус поставщика двора ≈го »мператорского ¬еличества. ЂЌа следующий же день, - пишет Ћинда ’имельстайн, - —мирнов приказал изготовить новые этикетки дл€ всей своей продукции, содержащие соответствующую надписьї).

 ак, наверно, и следовало ожидать, помешательство јмерики на водке вызвало и определенную реакцию отторжени€ в р€дах Ђалкогольного сообществаї. ¬озвращение на сцену классических коктейлей и по€вление Ђбарменов-изобретателейї означает отказ от водки и Ђвторое пришествиеї виски, джина, текилы, даже абсента. ¬ баре PX, что в јлександрии (штат ¬ирджини€) посетител€м предлагают экзотические смеси вроде Ђ–адости курильщикаї (чай, насто€нный на табаке, мед, бурбон, лимонный сок, вода) и коктейлей с биттерами домашнего приготовлени€. ¬ помещении вашингтонского бара Passenger есть еще одно Ц эксклюзивное Ц заведение под названием Columbia Room, чьи коктейли журнал GQ признал одними из лучших в стране. “ам работает Ђкоктейльмейстерї ƒерек Ѕраун (Derek Brown), почти не имеющий равных в јмерике по искусству смешивани€ мартини (по мнению того же GQ). Ќесколько мес€цев назад в субботу мы сидели с ƒереком в Columbia Room, и € попросил его поделитьс€ своим мнением о водке.

ЂЌам, - ответил он, - важно приготовить первоклассный напиток. » водка дл€ этого годитс€. Ќо в коктейл€х она - все равно что курина€ грудка в кулинарии. Ёто самый банальный, скучный ингредиент дл€ смеси. Ћюбой бармен-изобретатель, не потер€вший веру в человечество, скажет: странна€ мода на водку рано или поздно пройдетї. ƒерек уважает вкусы клиентов, заказывающих коктейли с водкой, - в его баре есть одна марка, которую он отказалс€ называть Ц но стараетс€ привлечь их альтернативными ингредиентами вроде джина. ѕо его словам, это Ђпросто ароматизированна€ водка. “олько привкус и аромат у него замечательныйї.

’от€ ƒерек Ѕраун считает многие новые марки водки профанацией, Ц Ђпо сути эти шарлатаны делают отвратительную водку, а потом разливают ее в бутылки разной формы с красивыми этикеткамиї - он надеетс€, что свое слово скажут кустари-винокуры. Ђќни мен€ют представлени€ людей о водке, - объ€сн€ет ƒерек. Ц ≈сть, например, такие марки виски, как High West Whiskey или Oat Whiskey, которые в некоторой степени можно считать водками. “о есть они называютс€ виски, выдерживаютс€ в бочонках, но это Ђнейтральныеї крепкие напитки. . .  ое-кто производит водку с €рко выраженным вкусом и запахом. ќна не отвечает определению Ѕюро по акцизам и торговле, но несомненно така€ водка имеет право на существованиеї.

Ђ“ак вы хотите продегустировать водку?ї, - спросил он мен€. „ерез несколько минут ƒерек вернулс€ из соседнего бара Passenger с двум€ наборами из четырех высоких стопок, наполненных водкой комнатной температуры. Ђѕостарайтесь сплевыватьї, - посоветовал он. “о есть напиток следует просто подержать во рту, но не проглатывать. ƒерек знает, о чем говорит: он регул€рно выступает судьей на дегустаци€х крепких напитков, и, по его собственным словам, за последние три мес€ца попробовал не менее 60 различных сортов водки.

ћы начали дегустацию, обменива€сь впечатлени€ми о чистоте напитка, консистенции, легких привкусах €чмен€, банана или цитрусовых.  огда € высказал свои предпочтени€, ƒерек назвал марки.  ак оказалось, больше всего мне понравилась (показалась сладковатой с оттенком цитрусовых и очень м€гкой) Skyy Ц водка, которую € действительно люблю. Ќа второе место € поставил Ђ—толичнуюї (почти м€тный привкус). “ретьей оказалась изготовленна€ на кустарной винокурне Smooth Ambler (именно у нее был вышеупом€нутый банановый оттенок, но она ощущалась жестковатой).   моему удивлению, меньше всего мне понравилась Ketel One Ц водка, которой € обычно отдаю предпочтение перед Ђ—толичнойї. ¬прочем, так уж удивл€тьс€ может быть и не стоит. ¬ 2005 году New York Times провела собственную дегустацию 21 марки водок - класса Ђсупер-люксї или изготовленных на мини-заводах. ќднако координатор (Bernard Kirsch) тайно включил в набор еще и Smirnoff. ƒогадайтесь с трех раз, кака€ марка зан€ла первое место.

¬ начале 20 века российское правительство поручило ÷ентральной химической лаборатории, подчин€вшейс€ ћинистерству финансов, обследовать водочную промышленность. ¬ отчете - он цитируетс€ в Ђ¬одочном королеї - отмечалось: Ђрепутаци€ продукта не всегда зависит от его качества. . . «ачастую она св€зана с его гармоничным названием, формой бутылки, красочной этикеткой, или просто более высокой ценойї. –усские ничего не могли с этим поделать.

—егодн€, сто лет спуст€, мы играем в ту же игру Ц и тоже не в состо€нии изменить ее правила. ¬ Columbia Room € пошутил насчет единственной водки, которую держит в своем баре ƒерек Ѕраун: ЂЌадеюсь, это не Crystal Headї. ЂЌет, - рассме€лс€ он, - хот€ недавно € ее получил. », самое забавное, когда € был судьей на ¬семирном конкурсе крепких напитков в —ан-‘ранциско, она, кажетс€, завоевала там золотую медальї.

≈сли бы! Ќа самом деле Ђ„ерепї получил две золотые медали.

»сточник: "√олос –оссии".

____________________________________________
–осси€ и водка ("Time", —Ўј)
¬одка и вулканы ("The Guardian", ¬еликобритани€)
÷ена алкогол€ ("The Times", ¬еликобритани€)
»згнание Ђалкогольного бесаї ("Time", —Ўј)
√орький опыт Ђсухого законаї ("The Wall Street Journal", —Ўј)
–убрики:  ёмор
¬с€ка€ вс€чина
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 јвгуста 2011 г. 20:04 (ссылка)
¬ чем состоит сущность данной статьи , так много сказано ,но без €сных выводов .¬ –оссии давно надо установить государственную монополию на производство спиртных напитков .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
benzotriazol   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 јвгуста 2011 г. 00:56 (ссылка)
—транна... —тать€ про јмерику, а заголовок про –оссию!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
benzotriazol   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 јвгуста 2011 г. 00:56 (ссылка)

ќтвет на комментарий

“олку-то...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
I_Free_Cat   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 17:09 (ссылка)
C наступающим ƒнем рождени€!
263062_156252561111989_100001817382200_342243_307805_n (447x700, 46Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 28 —ент€бр€ 2011 г. 07:54 (ссылка)
— днЄм рождени€!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
volynko   обратитьс€ по имени —реда, 28 —ент€бр€ 2011 г. 21:24 (ссылка)
Ќадеюсь в комментах этого поста можно оставить поздравление.
“ы выбрал в жизни правильный маршрут Ц
—мелее действуй и не отступай!
ѕускай во всЄм теб€ успехи ждут,
¬сех целей, что наметил, достигай!
ѕусть будет путь тебе открыт всегда
» планам дан любым зелЄный свет!
¬перЄд! Ќе сомневайс€ никогда!
Ѕольших свершений, радостных побед!
7vDJYIK2aW (303x400, 261Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 Ќо€бр€ 2011 г. 13:47 (ссылка)
b4b72a0d37c042ba717b2b23412a9984
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку