-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 46017

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПОЧТАЛЬОН № 1)

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:36 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

         (412x507, 48Kb)

        Сидит французский почтальон
        Вальяжен, не робеет.
        Всемирно популярен он.
        Под взглядами – не рдеет.

        Бывал в музеях разных стран,
        В картинных галереях.
        Прием радушный, первый план,
        Обилье ротозеев.

        Не устает на нас смотреть.
        Себе сам цену знает.
        И как с годами не стареть –
        Пример собой являет.

        Пусть внешностью – не Аполлон,
        Но свет в глазах – от Бога.
        И прост, и сложен. Кто же он?

        ТВОРЕНИЕ ВАН-ГОГА!

        Шильников Николай


         Ван Гог -  Почтальон Жозеф Рулен






        И ещё один портрет почтальона кисти


        Ван Гога




         (445x576, 43Kb)

        Серия сообщений "Почтальон":
        Часть 1 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПОЧТАЛЬОН № 1)
        Часть 2 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ПОЧТАЛЬОН № 2)
        Часть 3 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ПОЧТАЛЬОН № 3)
        ...
        Часть 9 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 105 - ПОЧТАЛЬОН № 9)
        Часть 10 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 115 - ПОЧТАЛЬОН № 10)
        Часть 11 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 116 - ПОЧТАЛЬОН № 11)

        Рубрики:  Все профессии важны

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЦВЕТАСТЫЕ ЛЕДИ

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:27 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        ЛЕДИ В АБСТРАКТНОМ ЦВЕТЕ


        Проблем у женщин с одеждой всегда много.Женская мода динамична, разнообразна и непредсказуема. Но главная трудность состоит в том, что женщина не может быть одета так, как другие. Каждая женщина должна быть уникальна.

        Женщина всегда обладает правом на оригинальность своей одежды.

        Предлагаю вашему вниманию живопись с изображением женщин, одежда которых нестандартна в цветовом решении, а именно, набивные ткани, с изображением цветов, птиц, рисунков, не забудем и про полоски, клетки...

        Что получилось- судить вам:)


         (509x698, 135Kb)
        Andreotti Federico Cappello


         (546x698, 108Kb)
        Garreta, Raimundo de Madrazo y


         (586x699, 89Kb)
        Hansen, Constantin


         (598x699, 74Kb)
        Константин Егорович Маковский


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        РЕМБРАНДТ В ПОЭЗИИ И ПРОЗЕ

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:25 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        А сегодня будет Рембрандт. Получилось много, но об этом художнике в двух словах не скажешь.

         (540x700, 51Kb)

        Рембрандт. "Автопортрет 1658 года"

        Новела Матвеева

        «Рембрандт»


        Он умер в Голландии,
        холодом моря повитой.
        Оборванный бог,
        нищий гений.
        Он умер
        и дивную тайну унес нераскрытой.
        Он был королем светотени.
        Бессмертную кисть,
        точно жезл королевский,
        держал он
        Над царством мечты негасимой
        Той самой рукою,
        Что старческой дрожью дрожала,
        Когда подаянья просил он.
        Закутанный в тряпки,
        бродил он окраиной мутной.
        У двориков заиндевелых
        Ладонь исполина
        он лодочкой складывал
        утлой
        И зябко подсчитывал мелочь.
        Считал ли он то,
        сколько сам человечеству отдал?
        Не столько ему подавали!
        Король светотени --
        Он все ж оставался голодным,
        Когда королем его звали.
        Когда же, отпетый отпетыми,
        низший из низших,
        Упал он с последней ступени,
        Его схоронили
        (с оглядкой!)
        на кладбище нищих.
        Его -- короля светотени!
        ....Пылится палитра...
        Паук на рембрандтовой раме
        в кругу паутины распластан...
        На кладбище нищих
        в старинном седом Амстердаме
        Лежит император контрастов.
        С порывами ветра
        проносится иней печально,
        Туманятся кровли и шпили...
        Бьет море в плотины...
        Не скоро откроется тайна,
        Уснувшая в нищей могиле.
        Но скоро в потемки
        сквозт вычурный щит паутины
        Весны дуновенье прорвется:
        Какие для славы откроются миру картины
        В лучах нидерландского солнца!
        И юный художник,
        взволнванный звонкой молвою,
        И старый прославленный гений
        На кладбище нищих
        С поникшей придут головю
        Почтить короля светотени.
        А тень от него не оступит.
        Хоть часто
        Он свет перемешивал с нею.
        И мастер контраста -- увы! --
        не увидит контраста
        Меж смертью и славой своею.
        Всемирная слава
        пылает над кладбищем нищих:
        Там тень, но и солнце не там ли?
        Но тише!
        Он спит.
        И на ощупь художники ищут
        Ключи от замкнувшейся тайны. Читать далее
        Рубрики:  Художники
        Литература и живопись

        Метки:  

        ПУШКИН И РАФАЭЛЬ

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:22 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Живопись и поэзия

        Интересна тема отношения Александра Сергеевича Пушкина к творчеству Рафаэля. В пушкинском пантеоне величайших гениев мира Рафаэль занимает одно из первых мест. Это видно из поэтического творчества Пушкина, на протяжении всей жизни возвращавшегося к имени великого творца эпохи Высокого Возрождения
        Вот ЗДЕСЬ находится замечательная и подробная статья о том, как Пушкин обращался к имени и творчеству знаменитого уроженца Урбино. Я же остановлюсь только на трех стихотворениях.
        В 1819 г. Пушкин пишет стихотворение "Возрождение" (здесь название имеет двойной смысл), связанное с впечатлением от картины Рафаэля "Мадонна с безбородым Иосифом"("Святое семейство"), выставленной в Эрмитаже.

        21614902 (533x700, 47Kb)

        Картина поступила в музей в 1772 г. в составе знаменитой коллекции Пьера Кроза. На первых страницах каталога выставки пушкинского времени, открывавшегося репродукцией картины, сообщалось: "Господин Барруа весьма дешево купил сию картину, принадлежавшую Ангулемскому дому. Она хранилась в оном без особенного внимания. Не искусной какой-то живописец, желая поновить ее и не умея совместить работы своей, с работой творца оной, всю ее переписал снова, так что уже не видно было в ней кисти Рафаэла. Но когда господин Барруа ее купил, то Вандин, очистив ее от посторонней работы, возвратил свету подлинное ее письмо, которое вместо повреждения стало от того гораздо свежее; наложенные на нее краски не искуснаго живописца послужили ей покрышкой и сохранили ее от вредных действий воздуха". Сегодня принято считать, что картина датируется 1506 г. и ее создание связано либо с именем Таддео Таддеи, либо с именем Гвидобальдо да Монтефельтро. Именно этот факт и послужил Пушкину при написания следующих строк:

        ВОЗРОЖДЕНИЕ

        Художник-варвар кистью сонной
        Картину гения чернит
        И свой рисунок беззаконный
        Над ней бессмысленно чертит.
        Но краски чуждые, с летами,
        Спадают ветхой чешуей;
        Созданье гения пред нами
        Выходит с прежней красотой.
        Так исчезают заблужденья
        С измученной души моей,
        И возникают в ней виденья
        Первоначальных, чистых дней.

        В том же 1819 г. Пушкин пишет стихотворение, посвященное последней, не законченной картине Рафаэля "Преображение".


         (463x700, 73Kb)

        НЕДОКОНЧЕННАЯ КАРТИНА

        Чья мысль восторгом угадала,
        Постигла тайну красоты?
        Чья кисть, о небо, означала
        Сии небесные черты?
        Ты, гений!.. Но любви страданья
        Его сразили. Взор немой
        Вперил он на свое созданье
        И гаснет пламенной душой.

        Подлинная причина гибели Рафаэля остается тайной и сегодня. В биографиях, восходящих к жизнеописаниям Джорджо Вазари о последних днях говорится так: "...Рафаэль втихомолку продолжал заниматься своими любовными делами, превыше всякой меры предаваясь этим утехам. И вот однажды после времяпровождения еще более распутного, чем обычно, случилось так, что Рафаэль вернулся домой в сильнейшем жару, и врачи решили, что он простудился, а так как он в своем распутстве не признавался, ему по неосторожности отворили кровь, что его ослабило до полной потери сил... после исповеди и покаяния он завершил свой жизненный путь в день своего рождения, в страстную пятницу тридцати семи лет от роду". В 1805 г. в русской книге "Эрмитажная галерея" сообщалось: "Рафаэль достиг бы блистательных успехов в колорите, если бы пламенное его сложение, непрестанно влекшее его к любви, не причинило ему преждевременной смерти". Во французском "Всеобщем словаре" 1810 г. эта же версия излагалась так: "Рафаэль умер вследствие истощения от своей страсти к женщинам". Отсюда идет и Пушкинская оценка: "Но любви страданья Его сразили.". Во времена Пушкина даже "Сикстинская мадонна"(1515) так высоко не ценилась, как "Преображение", которое считалась общепризнанным шедевром мировой живописи. Вверху картины изображен "преобразившийся" Христос, вознесшийся над горой Фавор, он излучает сияние, а рядом с ним пророки Илья и Моисей, спустившиеся за ним с небес. Ощущение парения трех основных фигур передано настолько сильно, что кажется невесомость возможна и вблизи поверхности земли. Внизу изображены павшие ниц апостолы, а у подножия горы евангельские персонажи. Но, присмотритесь внимательно к лицу Христа и сравните его с автопортретом художника, и вы найдете сходство, еще ранее Рафаэль изобразил себя и в самом ясновидящем из всех ветхозаветных пророков - в портрете пророка Исайи. Незаконченной картина "Преображение" стояла у гроба великого художника, Рафаэль скончался 6 апреля 1520 г., в тот же день когда и родился в 1483 г.

        Но наиболее интересна, наверное, история стихотворения «Мадона» и картины Рафаэля "Бриджуотерская мадонна".

         (465x700, 46Kb)

        Считается, что именно старинной копией этой картины в июле далекого 1830 года любовался Пушкин. Копия (но об этом тогда мало кто знал - ведь картина приписывалась кисти самого Рафаэля) была выставлена для продажи в Петербурге на Невском проспекте, в витрине книжного магазина, принадлежавшего И.В. Сленину, знакомцу поэта. Пушкин не мог оторвать глаз от чудесного образа мадонны: в ее лике виделись ему небесные черты невесты.
        В письме к своей невесте, Н. Н. Гончаровой, от 30 июля 1830 г. Пушкин писал: "Часами простаиваю перед белокурой мадоной, похожей на вас как две капли воды; я бы купил ее, если бы она не стоила 40000 рублей".

        МАДОНА.

        Не множеством картин старинных мастеров
        Украсить я всегда желал свою обитель,
        Чтоб суеверно им дивился посетитель,
        Внимая важному сужденью знатоков.

        В простом углу моем, средь медленных трудов,
        Одной картины я желал быть вечно зритель,
        Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
        Пречистая и наш божественный спаситель -

        Она с величием, он с разумом в очах -
        Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
        Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

        Исполнились мои желания. Творец
        Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,
        Чистейшей прелести чистейший образец.

        Подробнее о судьбе картины можно прочитать ТУТ
        Рубрики:  Художники
        Литература и живопись

        Метки:  

        СКУЛЬПТУРЫ А.С.ПУШКИНА

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:20 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        А.С.ПУШКИН СКУЛЬПТУРЫ


         (640x518, 53Kb)


         (459x699, 37Kb)


         (430x497, 49Kb)
        Автор Неплюев В.,Жукова С.


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:18 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ПОРТРЕТЫ А.С.ПУШКИНА








         (399x41, 7Kb)


        ПОРТРЕТЫ А.С.ПУШКИНА


         (458x699, 141Kb)
        Автор неизвестен


         (699x444, 59Kb)


        И.К. Айвазовский, "Пушкин на берегу Черного моря" 1887г. На одной из выставок в Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник.


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ПОРТРЕТЫ А.С.ПУШКИНА

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:16 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ОБЛИК А.С.ПУШКИНА








         (399x41, 7Kb)


        ОБЛИК А.С.ПУШКИНА


         (505x698, 100Kb)
        Захаров Сергей Венедиктович


        Для восприятия творческого наследия А. С. Пушкина не так уж важно, как он сам выглядел и как воспринимался современниками. Сегодня Пушкин для нас - национальный символ нашей культуры и истории. Он для россиян значит больше, чем Шекспир или Байрон для англичан, а Гете - для немцев. Его обобщенный хрестоматийный образ (пусть не совсем похожий на оригинал) уже живет сам по себе, вне времени.


        Несколько поколений художников стремились "схватить" ускользающий облик гения и остановить мгновение, но тщетно. Пример: описание творческих мучений Ильи Ефимовича Репина; в течение двадцати лет он работал над картиной "Пушкин на берегу Невы" и сделал для нее почти сотню эскизов поэта. "Испробованы все мои самые смелые приемы, - нет удачи, нет удачи, - писал Репин Леониду Андрееву 28 января 1917 года, - а между тем, ведь вот кажется так ясно, я вижу этого "неприятного, вертлявого человека", этого "обезьяну", этого возлюбленного поэта...


         (399x41, 7Kb)


        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ПАМЯТНИКИ А.С.ПУШКИНУ

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:14 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ПУШКИН В ЖИВОПИСИ

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:12 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        А.С.ПУШКИН В ЖИВОПИСИ


        Два знаменитых портрета (Василия Тропинина и Ореста Кипренского) я уже вам показала в предыдущих постах, а теперь вспомним тех, кто и как рисовал этого замечательного поэта всех времен и народов.


         (700x501, 167Kb)
        Автор к сожалению мне неизвестен


         (415x600, 41Kb)
        А.С.Пушкин в Петербурге
        портрет работы Петрова-Водкина


         (576x559, 44Kb)
        Попков Виктор Ефимович


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        СЕМЬЯ ПУШКИНА

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:10 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





        А.С.ПУШКИН. ЕГО СЕМЬЯ.


         (500x374, 58Kb)



        Жена, Наталья Николаевна Пушкина (1812-1863г.)


         (450x553, 71Kb)


        Урожденная Гончарова, вышла замуж за А.С. Пушкина в 1831г. Между супругами с самого начала сложились сердечные и дружеские отношения. К концу 1831г. Наталья Николаевна знакомится с Дантесом. При всей сдержанности в ее поведении с Дантесом, в светских кругах стала распространяться сплетня о ее, якобы, неверности мужу. Это послужило поводом к дуэли и смерти поэта.


        Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.)


         (450x565, 34Kb)


        В 1796г. капитан-поручик лейб-гвардейского Егерского полка, с 1800г. - в Комиссариатском штате в Москве, в 1811г. - военный советник, в 1824г. - начальник Комиссариатской комиссии резервной армиии в Варшаве, с 1817г. в отставке, статский советник. Сергей Львович был тесно связан с литературными кругами, знаком с Д.И. Фонвизиным, К.Н. Батюшковым, П.А. Вяземским, В.А. Жуковским, Н.М. Карамзиным и многими другими литераторами. Пушкин-отец писал стихи и даже целые поэмы, оставил краткие воспоминания о сыне.


        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        АЛЕКСАНДР БЕНУА

        Вторник, 22 Января 2008 г. 18:20 + в цитатник
        Это цитата сообщения Lexsandr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Александр Николаевич БЕНУА



        Автопортрет. 1896 г. (бумага, тушь, перо)


        Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

        Смотрим дальше
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ОТКРЫТКИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА)

        Вторник, 22 Января 2008 г. 12:33 + в цитатник
        Это цитата сообщения rodich2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Дуэль

        Метки:  

        ИСТОРИЯ ПЛАКАТА

        Вторник, 22 Января 2008 г. 02:49 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Становление плаката "модерн"

        Считается, что первый в истории рекламный плакат напечатал книготорговец Батдольд в 1482 г. для рекламы нового издания "Геометрии" Эвклида. Он не сохранился. До нас дошел плакат 1491 г., который предлагал почтенной публике рыцарский роман "Прекрасная Мелузина".

        Первый печатный рекламный плакат. Рекламировался рыцарский роман "Прекрасная Мелузина". 1491
         (321x446, 35Kb)


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (Основоположница танца модерн - Лои Фуллер)

        Понедельник, 21 Января 2008 г. 14:04 + в цитатник
        Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Об этой великой танцовщице очень мало информации на русском языке, поэтому пока только цитата из Театральной энциклопедии:

        Лои ФУЛЛЕР (Loie Fuller) (наст. имя - Мария Луиза)
        22.1.1862 - 21.1.1928

        Американская танцовщица. Сценическую деятельность начала как драматическая актриса на роли травести, в 1878-86 работала в Чикаго, затем стала выступать с танцевальной импровизацией в сопровождении классической музыки (Глюк, Бетховен, Шопен и др.), используя световые эффекты. В 1892 обосновалась в Париже, где выступала в "Фоли бержер" и др. Исполняла танцы, позднее получившие развитие в искусстве А. Дункан ("Танец серпантин", "Танец огня" и др.). Гастролировала в различных городах Европы и США. В 1900 выступала на Всемирной Парижской выставке, в "Гранд-Опера" и др. В 1927 организовала в Лондоне собственную труппу, которая существовала до 1938. Автор книги "Пятнадцать лет моей жизни".

        Фотографии Лои Фуллер, ее изображения на плакатах художников эпохи модерна, ее образ в керамике и металле в комментариях.
         (699x483, 91Kb)

        Серия сообщений "Танец ХХ века":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (КАБАРЕ АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕКА)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ТАНЦОВЩИЦЫ ДЖИНО СЕВЕРИНИ)
        Часть 3 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (МОДЕРН)
        Часть 4 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (Основоположница танца модерн - Лои Фуллер)
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. СЕРИЯ АРТУША ГРИГОРЯНА "КАРНАВАЛ")
        Часть 6 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. ЦИКЛ "ТАНЦПЛОЩАДКА" ОТ РЕТРОкалейдоскоп)
        ...
        Часть 17 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ЧАСТЬ 3 - ЛАТИНА ОТ ЮЛИИ ЗАДВОРНОЙ)
        Часть 18 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ: ТАНГО (часть 4))
        Часть 19 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ВЕЧНО ЮНЫЙ КАНКАН)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  

        ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (МОДЕРН)

        Понедельник, 21 Января 2008 г. 14:00 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Свободный танец (также пластический, ритмопластический) — возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари/contemporary, и даже буто и контактная импровизация.
        Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа. Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан (1877—1927) мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего — обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле».
        Одним из идейных источников свободного танца стало движение за физическое совершенствование, раскрепощение тела. Его сторонники искали источник возрождения в природе, призывали к естественности, освобождению человека от требований, налагаемых на него современной цивилизацией. На рубеже XIХ и ХХ веков появились разнообразные системы физических упражнений — гимнастики Рудольфа Боде и Фребеля; возник интерес к спорту: именно тогда де Кубертэн возобновил Олимпийские игры. Француз Франсуа Дельсарт (1811—1870) — театральный актер, певец, преподаватель музыки и создатель новой гимнастики — провозгласил, что у тела есть собственный язык; после него стало ходовым выражение «поэзия тела». Распространялось увлечение античностью, в которой совершенствованию тела придавалось огромное значение. Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовшиц отказалась от корсета и трико и выступала в одежде, не мешающей движениям, — тунике.
        Другим источником свободного танца стала ритмика Эмиля Жака-Далькроза (1865—1950). Преподаватель музыки и пения из Женевы, он вначале использовал обучение ритму как подготовку к игре на музыкальном инструменте. Позже Далькроз стал пропагандировать ритмику и как способ воспитания воли, укрепления физического и душевного здоровья, гармонического развития человека.
        Еще одним реформатором из тех, кто использовал для своих целей танец, был Рудольф Штайнер (1861—1925). Хотя созданная им антропософия стояла гораздо ближе к христианству, чем к античности, для него также идеалом была гармония человека с природой, космосом. Он изобрел свою систему движений — эвритмию — наполненный символическим значением танец не только под музыку, но и «под слово», или стихи.
        Как и Дункан, Далькроз и Штайнер, Рудольф Лабан (1879—1958), которого считают одним из отцов-основателей танца модерн, осознавал себя не просто танцором, а строителем новой культуры. Этот сын генерала Австро-Венгерской империи мечтал о новых формах коллективной жизни — коммунах, в которых на праздниках все жители будут собираться в огромные танцующие хоры. Он и сам основал такую коммуну в местечке Монте Верита в итальянской Швейцарии.

        Niddy Impekoven
        Gret Palucca
        Vera Skoronel
        Anita Berber



        Читать далее

        Серия сообщений "Танец ХХ века":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (КАБАРЕ АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕКА)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ТАНЦОВЩИЦЫ ДЖИНО СЕВЕРИНИ)
        Часть 3 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (МОДЕРН)
        Часть 4 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (Основоположница танца модерн - Лои Фуллер)
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. СЕРИЯ АРТУША ГРИГОРЯНА "КАРНАВАЛ")
        ...
        Часть 17 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ЧАСТЬ 3 - ЛАТИНА ОТ ЮЛИИ ЗАДВОРНОЙ)
        Часть 18 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ: ТАНГО (часть 4))
        Часть 19 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ВЕЧНО ЮНЫЙ КАНКАН)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 7)

        Воскресенье, 20 Января 2008 г. 17:44 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Еще одна небольшая подборка.

        Сведомский "Мессалина"
         (347x700, 62Kb)

        В. Л. Боровиковский "Портрет великой княжны Александры Павловны"
         (558x700, 55Kb)

        Д. Левицкий. "Портрет Агафьи Дмитриевны (Агаши) Левицкой"


         (531x700, 59Kb)
        Читать далее
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 7 -ТРИ ГРАЦИИ. ХХ ВЕК. Из Дневника pmos nmos)

        Воскресенье, 20 Января 2008 г. 12:41 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ЗАБРАЛ В ЦИТАТНИК ИЗ ДНЕВНИКА АНЖЕЛЫ. ХОРОШЕЕ ДОБАВЛЕНИЕ, ХОТЬ И С ПОВТОРАМИ. СПАСИБО pmos nmos, ЧТО ПОДДЕРЖАЛА ЭТУ ТЕМУ!

        Michael Parkes


         (382x511, 36Kb)


        Смотреть еще

        Серия сообщений "О танце":
        Часть 1 - УМЕР ИГОРЬ МОИСЕЕВ!
        Часть 2 - Терпсихора в живописи
        ...
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 6 - ТРИ ГРАЦИИ (продолжение))
        Часть 6 - ТРИ ГРАЦИИ. ХХ и ХХI ВЕК (ЧАСТЬ 3)
        Часть 7 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 7 -ТРИ ГРАЦИИ. ХХ ВЕК. Из Дневника pmos nmos)
        Часть 8 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (КАРТИНЫ, НАЗВАННЫЕ ПРОСТО - "ТАНЕЦ")
        Часть 9 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ГАЛЕРЕЯ ОТ ГЖЕЛКИ11)
        ...
        Часть 13 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦУЮЩИЕ ПАРЫ ТРЕЙШ БИДДЛ)
        Часть 14 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ - ТАНЦЫ ЖИЗНИ)
        Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (СЕРИЯ ОГЮСТА РОДЕНА "ТАНЕЦ")

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 5 - ДЖОН ГОДВАРД)

        Воскресенье, 20 Января 2008 г. 02:09 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Леди в розовом в творчестве Джона Годварда

        Подробную биографию художника предоставил Парашутов. Искать ЗДЕСЬ

        Судя по всему, розовый цвет Джон Годвард более чем любил.

        "Подарок"
         (700x521, 53Kb)

        "Спокойствие"


         (700x504, 59Kb) Читать далее
        Рубрики:  Художники
        Леди в ...

        Метки:  

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 4)

        Воскресенье, 20 Января 2008 г. 02:05 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Исправляюсь и продолжаю тему, стараясь не повторяться:

        Мэри Кассат. "Августа, читающая своей дочери"
         (529x699, 79Kb)

        Мэри Кассат. "Женщина в черной шляпе и малиново-розовом костюме"

         (559x699, 75Kb)

        Тиссо. "Амбициозная женщина"


         (477x699, 68Kb) Читать далее
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - МУЖЧИНА В ЖЕНСКОМ ПЛАТЬЕ)

        Суббота, 19 Января 2008 г. 15:46 + в цитатник
        Это цитата сообщения Этана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Мужчина в женском платье, в женском обличии…

        Зачем? Ну, например, в традиционном японском театре все роли, включая женские, исполняли мужчины. В классическом варианте Нох мужчины, изображающие женщин, носят специальные маски. Танец артистов сложен и причудлив, с изощренными многообразными движения рук, складывающимися в невероятные узоры. В более молодом и популярном направлении японской драмы Кабуки исполнители женских ролей делают очень тщательный макияж, говорят фальцетом, и двигаются, подражая женской ходьбе и жестам.

        Был еще кастрированный юноша по имени Спор, которого император Нерон одел в платья своей покойной жены, и, с которым сочетался официальным браком.

        Еще была в некоторых индейских племенах, шокирующая белых путешественников традиция мужчин "рожать". (это когда женщина тихонечко в дальней хижине делает свое нелегкое дело, а муж ее при всем честном народе "мучился в родах", стараясь таким обмануть всяких злых духов.)

        А еще… в общем, тема получается слишком объемная, поэтому ограничим ее тремя историями:

        История первая:

        Ахиллу - сыну царя Пелея и морской богини Фетиды, судьбой было предназначено стать великим воином. По одной версии Фетида, стремясь сделать своего сына неуязвимым и таким образом дать ему бессмертие, закаляла его в огне и натирала амброзией. По другой, она искупала его в волшебных водах подземной реки Стикс.
        Ахилл вырос и мало кто из людей мог бы быть ему соперником по силе и ловкости.
        Но неспокойно было материнское сердце, чуяло оно, что беда нависла над сыном, погибнет он под стенами Трои.
        И решила Фетида спрятать Ахилла во дворце царя Ликомеда на острове Скирос. Там, в окружении многочисленных дочерей царя, пока вся Греция готовилась к Великой войне, и предстояло жить Ахиллу, переодетому в женское платье. (Правда, стоит заметить, что Ахилл время зря не терял и от одной из царских дочерей у него родился сын).

        Но спокойно отсидеться не получилось, потому что ахейским вождям оракулом было предсказано, что без участия Ахилла поход на Трою обречен на неудачу. Так что отправилось на остров Скирос посольство во главе с Одиссеем.

        Под видом купцов Одиссей и его спутники разложили перед собравшимися дочерями царя женские украшения вперемежку с оружием (мечом, щитом и др.). По версии, восходящей, вероятно, к Еврипиду, Одиссей велел своим воинам сыграть сигнал тревоги. Испуганные девушки разбежались, тогда как Ахилл схватился за оказавшееся под руками оружие и бросился навстречу врагу. Так опознанный греками Ахилл стал участником похода на Трою.


        Ахилл_2 (567x458, 77Kb)
        Gérard de Lairesse "Achilles Discovered among the Daughters of Lycomedes", 1685

        Продолжение в комментариях
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 47 ... 9 8 [7] 6 5 ..
        .. 1 Календарь