-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46434


        ћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ („ј—“№ 11 - Ѕ”Ѕ≈Ќ и “јћЅ”–»Ќ. є 3)

        ¬торник, 31 ћарта 2009 г. 16:56 + в цитатник
        ¬ этом посте € предлагаю вам посмотреть продолжение галереи о бубнах, а затем вы€снить, что же это за музыкальный инструмент - тамбурин!!!



        ѕимен ќрлов ќкт€брьский праздник в –име. 1851 г.






         онстантин ћаковский в  аирской кофейне 1872 г.



        Ћеонид —оломаткин —транствующие музыканты 1872 г.



        јдольф ¬иль€м Ѕугро ѕрогулка на осле. „ествование Ѕахуса 1878 г.



        ∆ан јнтуан ¬атто »таль€нска€ серенада 1718 г.



        ѕавел —ведомский ƒве римл€нки с бубном и флейтой 1880е г.
        ѕьер ќгюст –енуар часть диптиха ћузыка 1895 г.



        Ёдвардо —конамильо ÷ыганские музыканты



        Ёдгар ƒега “анцовщица с бубном 1897 г.



        Ёдгар ƒега “анцовщица с бубном



        Heywood Hardy Teasting the lions cubs



        ѕабло ѕикассо ∆енщина с бубном 1938 г.



        ¬инсент ¬ан √ог Ѕубен и анютины глазки 1886 г.



        ’асан  урбанов ∆енщины гор 1969 г.



        ≈лена ћоскалева ƒевушка с тамбурином 1998 г.



        јнатолий –ожанский ¬осточный мотив 2006 г.

        ј теперь, что же такое - “амбурин?

        Ѕарабан, называемый тамбурином, известен с незапам€тных времЄн. ≈го можно встретить на ёге ‘ранции и в »ндии, в ћексике и —рединной јфрике, на островах ѕолинезии и в јзии,- словом, различные народы отдали дань этому замечательному инструменту. Ќо тамбурин изначально ведЄт своЄ начало из ѕрованса и «емли Ѕасков, где, как говорит √еварт, он примен€етс€ в сочетании с самодельной дудочкой - galoubet. —амый инструмент обычно на перев€зи надеваетс€ через плечо и тамбуринист бьЄт по тамбурину маленькой палочкой, которую держит правой рукой, тогда как левой-играет на galoubet, придержива€ в то же врем€ и тамбурин. »ногда, правда, музыканты играли дуэтом, каждый на своем инструменте, как на картине ƒюрера.



        јльберт ƒюрер ‘лейтист и тамбуринист 1503-4 г.г.

        Ёто забавное обсто€тельство - играть одновременно на двух инструментах - породило общеизвестную французскую поговорку - —е qui vient de la flute, sen va par le tambour, и ещЄ до времЄн —редних ¬еков слово tabourin или tambourin всегда вызывало представление о содружестве двух инструментов - флейточки и барабана, а музыкант, игравший на них, неизменно называлс€ Ђтамбуринистомї. ѕоэтому, вследствие такого причудливого Ђскреплени€ї двух разнородных инструментов, звуки флейты всегда слышались в сопровождении тамбурина и едва флейта успевала просвистеть свою попевку, как вслед за ней еЄ тотчас же отстукивал и барабан.



        —редневекова€ фреска Angel and Tambourin.

        Ўарль-ћари ¬идор, упомина€ об этом инструменте на страницах своей книги, говорит, что он Ђотличаетс€ от обыкновенного барабана сильно выт€нутой внешностью и отсутствием резкого звукаї, а ∆озэф Ѕаггэрс добавл€ет, что он не только длиннее и уже обыкновенного барабана, но, в противоположность ему, имеет струны, нат€нутые поверх кожи, что и придаЄт тамбурину свойственную ему Ђнесколько гнусавую глуховатостьї. Ќапротив, французский военный дирижер XIX века ћ.-ј. —уайе осторожнее. ќн просто объедин€ет эти положени€ и утверждает, что тамбурин обладает Ђочень длинным кузовом и часто бывает без струн - sans timbreї.

        –азновидностей тамбурина даже на ёге ‘ранции не одна и, в зависимости от местности, он несколько видоизмен€ет своЄ устройство. “ак, подлинный провансальский тамбурин вовсе не имеет струн и звук его, чуть глуховатый, по-видимому, всецело зависит от объЄма инструмента - его высоты и ширины. Ќаоборот, тамбурин со струнами, о котором упоминает  урт «акс, принадлежит к гасконским или точнее, к бэарнским тамбуринам и имеет семь кишечных струн, закреплЄнных колками и настроенных в отношении произвольной квинты с таким расчЄтом, что все нечЄтные струны звучат тоникой, а чЄтные - его доминантой. ¬ остальном, его устройство и применение ничем не отличаетс€ от обыкновенного тамбурина.

        Ѕолее обсто€тельно говорит о тамбурине —эсиль ‘орсайт. ќн также подтверждает, что кузов этого барабана по отношению к его поперечнику очень длинен. ќн делаетс€ из орехового дерева, и вырезаетс€ и разукрашиваетс€ всевозможными затейливыми узорами. ќба среза тамбурина зат€нуты - по преимуществу - тончайшей тел€чьей кожей. ѕоперЄк верхнего среза, поверх кожи, прот€нута или струна, или шЄлковый шнур, или, что значительно вернее, - простой пеньковый грубый жгут, плотно соприкасающийс€ при помощи крюков-колков с поверхностью кожи. ќсобенность данного обсто€тельства заключаетс€ в том, что этот жгут пересекает не нижнюю поверхность кожи, а именно верхнюю, по которой исполнитель бьЄт палочкой.  ак было уже замечено, в этом отношении имеютс€ некоторые расхождени€, бесспорную точность которых едва ли удастс€ установить. ‘орсайт подкрепл€ет свои наблюдени€ описанием того инструмента, которым располагал писавший дл€ него шотландский композитор и музыковед ”иль€м ”оллэс (Wallace, 1860-1940).



        W. F. Dawson A Christmas minstrel playing pipe and tabor.1902 г.

        —праведливость требует признать, что разновидность тамбурина, описываема€ ‘орсайтом, есть, очевидно, и наиболее верна€. Ќо €вное расхождение начинаетс€ в способах применени€ этого инструмента. ƒо сих пор было известно, что тамбуринист бьЄт по тамбурину палочкой, которую он держит в правой руке, а на дудочке играет левой. ‘орсайт, и вместе с ним «акс, утверждает, что палочку с толстым наконечником |из твЄрдого дерева или слоновой кости он держит в левой руке, а не galoubet или chirula,- играет правой. Ќе в этом, в конце-концов, дело. ћарсельский цех тамбуринистов предписывает в своЄм уставе уменье играть на тамбурине любой рукой. ¬ажнее установить присутствие подлинного тамбурина в оркестре, а не какой-нибудь его доморощенной подделки. ¬едь об€занности galoubet всЄ равно будут исполн€ть прис€жные флейтисты или кларнетисты, а палочкой будут действовать доподлинные барабанщики, которым одинаково сподручно бить как левой, так и правой рукой.

        „резвычайно любопытно рассказывает именно о провансальском тамбурине якоб фон-Ўтэлин (1709-1785),-весьма наблюдательный и просвещЄнный иностранец, проведший п€тьдес€т лет своей зрелой и кипучей жизни в самом пекле тогдашней русской придворной и научной действительности. ќн говорит, что Ђиз инструментов, по€вившихс€ в –оссии, но не сделавшихс€ модными, необходимо отметить очень распространЄнный во ‘ранции тамбурин, - маленькую литавру, пристЄгиваемую у по€са, на которой рукой аккомпанируют, в то врем€ как другой играют на маленькой флейте с трем€ отверсти€ми, по звуку схожей с обыкновенной поперечной. ѕод этот двойной инструмент танцуют во ‘ранции, особенно в ѕровансе и Ћ€нгедоке, на всех вечеринках, весел€тс€ в сельских хороводах, поют к этому ещЄ во всЄ горло, но инструмента не заглушают. √раф ¬ицедом, состо€вший в 1745-1747 году при русском императорском дворе министром корол€ польского и курсаксонского, господин с из€щным вкусом, хороший музыкант, особенно на клавесине, вывез этот сельский французский инструмент в ƒрезден и ѕетербург, где он играл на нЄм и так хорошо, как истый французї.



        Patricia Brasil Tamborin.

        »так, насто€щий тамбурин обладает весьма выт€нутым кузовом, одной струной или пеньковым жгутом; прот€нутым вплотную поверх кожи, и одной палочкой, с которой исполнитель управл€етс€ с достаточным искусством. Ѕлагодар€ этим особенност€м тамбурин обладает несколько глуховатой звучностью, весьма к тому же характерной и своеобразной. ѕоэтому, им следует пользоватьс€ только в тех случа€х, когда того требует либо сама музыка, либо особое намеренье автора, безусловно исключающее участие обыкновенного барабана. “амбурин при всех обсто€тельствах не может быть сближен ни с современным военным барабаном, ни, тем более с бубном. ясно, конечно, что такое положение вытекает не из родовых или исторических обсто€тельств, а из об€занностей и возможностей инструмента в современном симфоническом оркестре. Ёто должно быть пон€то, наконец, раз и навсегда.

        »сточник

        —ери€ сообщений "Ѕубен, тамбурин":
        „асть 1 - ћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ („ј—“№ 9 - Ѕ”Ѕ≈Ќ (“јћЅ”–»Ќ) є 1)
        „асть 2 - ћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ (Ѕ”Ѕ≈Ќ или “јћЅ”–»Ќ?)
        „асть 3 - ћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ („ј—“№ 11 - Ѕ”Ѕ≈Ќ и “јћЅ”–»Ќ. є 3)
        „асть 4 - ћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ ¬ ∆»¬ќѕ»—» („ј—“№ 28 - Ѕ”Ѕ≈Ќ є 4)
        „асть 5 - ћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ ¬ ∆»¬ќѕ»—» („ј—“№ 97 - Ѕ”Ѕ≈Ќ є 5)
        „асть 6 - ћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ ¬ ∆»¬ќѕ»—» („ј—“№ 119 - Ѕ”Ѕ≈Ќ є 6)
        „асть 7 - ћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ ¬ ∆»¬ќѕ»—» („ј—“№ 127 - Ѕ”Ѕ≈Ќ є 7)

        –убрики:  ћузыкальные инструменты
        ћетки:  

        ѕроцитировано 1 раз



        јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 22 ‘еврал€ 2013 г. 03:10 (ссылка)
        ј где же. черт побери, ссылки на насто€щий звук дл€ профанов?
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 22 ‘еврал€ 2013 г. 03:21 (ссылка)
        ј что за тон и претензии, уважаемый јноним?? ’очетс€ ¬ам сделать ссылки на звук - делайте, но у себ€.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку