-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        ”частник сообществ (¬сего в списке: 6) про_искусство Live_Memory ѕарижское_кафе  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT »скусство_звука
        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46659


        ƒ¬ќ…Ќџ≈  ј–“»Ќџ („ј—“№ 10 -  –ј—ј¬»÷џ Ѕќ–»—ј  ”—“ќƒ»≈¬ј)

        —реда, 23 январ€ 2008 г. 04:22 + в цитатник
        —”ƒ№Ѕј " –ј—ј¬»÷" Ѕќ–»—ј  ”—“ќƒ»≈¬ј.

        ѕройдут века, но навсегда напоминанием о вечной кpасоте останутс€ богини –убенса, закованные в паpчу и дpагоценности инфанты ¬еласкеса, очаpовательные и милые паpижанки –енуаpа. —pеди них будут и наши pусские кpасавицы Ѕориса  устодиева.

         (408x486, 35Kb)

        Ѕ.ћ. устодиев јвтопортрет 1912 г. √алере€ ”ффицы, ‘лоренци€

        ¬ обиход прочно вошло словосочетание Ђкустодиевские красавицыї. ’удожника называют русским –убенсом. –епродукци€ его Ђ упчихї Ч непременный участник учебных пособий.
        –ум€ные и белотелые кустодиевские купчихи и красавицы €вл€ют собой наpодный, отчасти даже пpостонаpодный идеал кpасоты. ’удожник любуетс€ ими, хот€ его собственные эстетические пpедставлени€, воспитанные на полотнах ¬еласкеса, √ольбейна, “ициана, не соответствуют этим обpазам. Ќет, его идеал вовсе не такие дебелые женщины. Ќо, по словам  устодиева, во вpем€ pаботы над каpтинами тонкие и из€щные кpасавицы не вдохновл€ли его и не казались интеpесными. ћало кому столько доставалось от художественной кpитики и коллег-живописцев, сколько  устодиеву.




        ¬ 1915 году  устодиев завершил окончательное формирование своего стил€ картиной " расавица". ќн раскрыл здесь традиционные вкусы в образе, окрашенном одновременно и любованием, и эротикой, и иронией, изобразив не просто полную, а на сей раз особенно пышнотелую женщину. Ёта картина удивл€ла многих. »менно о ней он говорил, что Днашел свой стиль, так долго не дававшийс€".

        »—“ќ–»я —ќ«ƒјЌ»я

        —ын художника,  устодиев  .Ѕ., вспоминал: ¬ апреле 1915 года мы переехали на ¬веденскую, где была мастерска€ с двум€ большими окнами, выход€щими на улицу. ¬скоре отец прин€лс€ здесь за работу над картиной " расавица", €вившейс€ своеобразным итогом исканий собственного стил€, начатых еще в 1912 году. ќсновой дл€ картины послужил рисунок карандашом и сангиной, сделанный с натуры (позировала актриса ћ’“ Ў).
        — натуры написано и пуховое оде€ло, которое мама подарила отцу в день рождени€. ќн работал над картиной ежедневно, начинал в шесть-семь часов утра и работал весь день. ¬ дес€тых числах ма€ мои мать и сестра уехали в "“ерем", и мы остались вдвоем.  ак-то бабушка, живша€ в то лето в ѕетербурге, принесла нам три гипсовые фигурки, купленные на —ытном рынке. ќни отцу очень понравились, и он вписал их в картину (на комоде, справа). ƒома у нас хранилась чудесна€ старинна€ стенка сундука с росписью по железу - на черном фоне красные розы в вазе. ќтец воспользовалс€ и этим мотивом дл€ yзоров на сундуке, хот€ цвет и изменил.
        " расавица", по мысли автора, должна олицетвор€ть русский идеал женской красоты. ¬ качестве модели  устодиев пригласил 21-летнюю актрису ћ’“ Ц ‘аину Ўевченко. ƒолгое врем€ по просьбе женщины картина не выставл€лась.
        –ассказывают, как почти свихнулс€ некий митpополит, узpев один из вариантов этой каpтины : "¬идимо, диавол водил деpзкой pукой художника, когда он писал свою " pасавицу", ибо смутил он навек покой мой. ”зpел € ее пpелесть и ласковость и забыл посты и бдени€. »ду в монастыpь, где и буду замаливать гpехи свои."

        ќ  ј–“»Ќ≈
        (цитаты из монографий искусствоведов ¬.¬олодарского, ¬. руглова и ».¬.–аздобреевой)

        ’удожник создает €ркий образ роскошной купчихи. ≈е изобильна€ красота сродни цветастым обо€м, цветочному орнаменту полога кровати и кружевам зефирно-розового теплого оде€ла, похожего на свою хоз€йку. ќна вызывает ироническую улыбку и восхищение одновременно.
        ƒебела€, золотоволоса€, €сноглаза€ после сна "красавица", стыдливо прикрывающа€ грудь, изображена покидающей м€гкую перину на расписном кованом сундуке. ѕышнотела€, со свежей кожей и красивыми волосами, она спокойно взирает на мир, воплоща€ народное представление о здоровой красоте, о том, какой должна быть купчиха.
        Ћицо "красавицы" таит странное выражение, что вообще характерно дл€ кустодиевских героинь этого Ђциклаї. ќно безм€тежно и вместе с тем лукаво; героин€ гл€дит на зрител€, ничуть не смуща€сь своей наготы, словно понима€, что главна€ драгоценность здесь - это она. ѕолусид€, полулежа на постели, она, подобно "¬енере ”рбинской" “ициана, спокойно взирает на то, как воспринимает ее зритель. Ёта обезоруживающа€ откровенность помогает перевести образ из почти двусмысленной ситуации в сферу эстетического.  устодиев с наслаждением передал сходство нежной и гладкой розовой кожи своей модели с цветом и гладкостью атласного оде€ла, обшитого кружевами, сопоставл€€ крупные округлые формы женского тела с м€гкостью пуховых подушек и складок оде€ла.
        »нтерьер с мебелью, нежно-розовым оде€лом и кружевными наволочками, дорогой сундук, нежно-голубые обои с букетами и гирл€ндами роз воплощают народное представление о достатке. ѕуховое нежно-розовое оде€ло (и чистые кружевные наволочки на подушках) - примета купеческого мира, люб€щего уют, комфорт и тепло.
        ¬с€ атмосфера алькова с обо€ми на стене, украшенными розанами, с расписной нар€дной нижней стенкой постели, м€гким пуфиком под ногой женщины, с фигурками (в другом варианте - цветами и украшени€ми) на комоде, вызывает ощущение чувственно-сонной, сладкой, расслабл€юще-спокойной жизни, олицетворением которой €вл€ютс€ кустодиевска€ красавица и привычна€ ей среда.
        ‘ормам тела "красавицы" свойственна округлость - в героине полотна, в отличие от многих других персонажей тогдашней живописи, нет ничего резкого, изломанного, кричащего. ѕричем это, если можно так выразитьс€, гибка€ округлость - обратите внимание на неестественно согнутую в локте руку. ¬ообще, несколько неуклюжа€ поза "красавицы" "рифмуетс€" с целомудренной чистотой.
        Ћюбовно выписанные крохотные ступни - в сочетании с полным телом и определенной "дебелостью" - рождают ощущение хрупкости героини, что еще больше "идеализирует" ее образ, которому свойственны странна€ граци€ и неповторима€ прелесть.
        ¬ этом произведении мастер силой таланта создал новую, живущую по своим законам художественную реальность, отмеченную чертами неоромантизма, также похожую и непохожую на жизнь, как похожи и не похожи на живые цветы букеты на сундуке и стене. —илой таланта пестрые краски натуры преображены в новые, чарующие гармонии. “онко и изысканно написанна€ картина богата по фактуре, бесконечно интересна дл€ глаза в том, как искусно переданы различные, наполн€ющие комнату материалы и сама€ больша€ драгоценность - тело женщины.
        Ќо нар€ду с прославлением красоты ощутима во всех вариантах " расавицы"  устодиева и ирони€. Ѕессмысленна€, бездумна€ животна€ жизнь восхитительной блондинки, весь интерьер опочивальни - предел мечтаний обывательского мещанства.
        ¬осторг перед плотской красотой этой купчихи, ее здоровьем, примитивной радостью быти€ и зла€ ирони€ сплетены здесь в один неразрывный узел. ¬ искусстве  устодиева восхищение и ирони€ тонко балансируют на чашах весов.

        ¬ј–»јЌ“џ

        Ђ расавицаї Ч один из любимых персонажей  устодиева. ћастер создал несколько композиционных вариантов этой картины, неоднократно повтор€л своих Ђ расавицї.
        ¬ “реть€ковской галерее имеютс€ две одноименные картины - 1915 года и вариант 1921 года. ¬ариант 1918 года находитс€ в “ульском музее изобразительных искусств.
        ќдин из этих вариантов Д расавицы"  устодиев подарил ћаксиму √орькому, и она была любимой картиной пролетарского писател€.
        ќ четвертом варианте Ђ расавицыї известно следующее. „етвертую " расавицу"  устодиев написал по просьбе ‘едора Ўал€пина.  артина представл€ет собой более театрализованный вариант знаменитой " расавицы". ѕолотно выполнено в традиционной дл€  устодиева манере: зажигательные цвета, традиционна€ русска€ эстетика, богатство и вычурность деталей.
        Ўал€пин и  устодиев были друзь€ми и поклонниками таланта друг друга. Ўал€пин очень любил свою " расавицу" и увез ее с собой в ѕариж, в эмиграцию. ѕоследние годы картина хранилась в особн€ке недавно скончавшейс€ ћарфы ‘едоровны Ўал€пиной в Ћиверпуле.
        21 ма€ 2003 г на лондонских торгах Ђ—отбисї распродавались раритеты русского искусства из собрани€ ‘едора Ўал€пина. —реди картин Ќестерова, јрхипова, √оловина и  оровина была и " расавица"  устодиева.
        –аботы такого класса, как Ђ расавицаї, выставленна€ на торги, по€вл€ютс€ на рынке крайне редко. Ёто наиболее декоративна€ и богато оформленна€ Ђ расавицаї из всех известных. ѕоэтому неудивительно, что именно вокруг данного полотна, созданного в 1919 г., развернулись насто€щие баталии, которые привели к рекордному за всю историю Ђрусских торговї результату Ч 845 600 фунтов (около 1 388 475 долл.).
        ќставша€с€ в живых дочь Ўал€пина - ћарина - специально приехала из –има, где она живет, чтобы посмотреть, как продают картины, некогда принадлежавшие ее великому отцу. ћарина ‘едоровна очень спокойно воспринимала происход€щее.
        »з всего перечисленного можно сделать вывод: факт авторского повторени€ говорит о том, что сам художник высоко ценил эту работу, считал ее программной дл€ своего творчества.
        “еперь смотрим:

        1. 2. 3. 4.

        1. Ѕорис  устодиев  расавица 1915
        141 х 185 см
        ’олст, масло
        √осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква

        2. Ѕорис  устодиев  расавица. 1918
        ¬ариант-повторение картины 1915 г.
        ’олст, масло. 81x93 см
        “ульский областной художественный музей, “ула

        3. Ѕорис  устодиев  расавица 1919 г.
        78,5 х 102 см,
        ’олст, масло
        „астна€ коллекци€ ѕродана —отбис в 2003 г. за 845 600 ф.с.

        4. Ѕорис  устодиев  расавица. 1921
        ”меньшенный вариант-повторение одноименной картины 1915 г.
        ’олст, масло. 72x89 см
        √осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква

        » последнее!  огда в 1915 году на выставках по€вилась кустодиевска€ Ђ расавицаї, других художников до обмороков бесило то, что именно перед этим полотном народ собираетс€ толпами, стоит амфитеатром и подолгу не расходитс€.
        ѕеред зрител€ми предстал образ такой женщины, о которой каждый здоровый мужчина невольно думал: Ђ¬от бы така€ родила мне сына!ї, а кажда€ нормальна€ женщина, гл€д€ на нее, думала: Ђ¬от бы мне быть такою. » рожать, рожать!ї ќт Ђ расавицыї  устодиева исходит сумасшедша€ энерги€ любви, но €зык не повернетс€ сказать, что она сексуальна. ќна Ч женственна, она прекрасна, как мать-природа.
        –убрики:   артины-двойники
        ’удожники
        ћетки:  

        ѕроцитировано 2 раз



        La_belle_epoque   обратитьс€ по имени —реда, 23 январ€ 2008 г. 14:32 (ссылка)
        ј наши красавицы кустодиевские лучше всех! ќбожаю их, спасибо за этот пост, јнатолий!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        NADYNROM   обратитьс€ по имени —реда, 23 январ€ 2008 г. 15:32 (ссылка)
        «амечательный пост=) ќгромное спасибо!
        ≈динственное, кажетс€, сама€ дорога€ картины русских торгов на данный момент принадлежит то ли кисти —омова, то ли √ончаровой.


        ¬от еще на вс€кий случай хочу подбросить вам две идеи по поводу картин-двойников, так как не знаю, когда сама до них доберусь, а выкладывать просто так без подробного комментари€ не хочетс€. ћожет быть, у вас получитс€ быстрее=)))
        ѕосмотрите, сколько двойных портретов у Ѕоровиковского.
        » еще кака€-то странна€ истори€ с картиной ”отерхауза "’рустальный шар". ≈сть вариант репродукции с черепом и без черепа. —лышала какую-то историю о том, что череп приказал замазать кто-то из хоз€ев картины, а позже его обнаружили. Ќо € так и не пон€ла, сколько же всего картин. ќдна? ƒве?
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        gzhelka11   обратитьс€ по имени —реда, 23 январ€ 2008 г. 23:52 (ссылка)
        «јћ≈„ј“≈Ћ№Ќќ!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени —реда, 10 ћарта 2010 г. 22:36 (ссылка)
        «дравствуйте,
        я прочла ваш пост про двойные картины  устодиева, и хотела попросить разрашани€ использовать его (в переыоде на английский) на моЄм новом форуме - на сайте Russian Avant-garde Gallery - www.russianavantgard.com
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени „етверг, 11 ћарта 2010 г. 02:00 (ссылка)
        ≈сли даже в переводе на английский будет ссылка на этот пост и мой ƒневник, то € не против.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 11 ћарта 2010 г. 03:31 (ссылка)
        Ќесомненно, € поставлю. Ѕлагодарю.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 ћарта 2010 г. 00:45 (ссылка)
        я перевела. јдрес постаб ежели ¬ам будет интересно взгл€нуть:
        http://www.russianavantgard.com/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=43&p=83#p83
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 ћарта 2010 г. 01:49 (ссылка)
        «амечательный получилс€ материал на английском! —пасибо за пропаганду  устодиева!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 ћарта 2010 г. 22:33 (ссылка)
        Ѕлагодарю. ѕростите за ошибки здесь, в комментари€х, трудно по-русски набирать. :)

        Ќе знаю, как с вами св€затьс€ иначе как тут. Ѕыть может, вы мне на мейл напишите, или через мой сайт? ¬озможно, мы можем сотрудничать каким-либо образом.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 »юл€ 2010 г. 11:56 (ссылка)
         Єльн.
        http://pics.livejournal.com/flun12/pic/00008f08
        „то хотел сказать автор. ѕочему муз только четыре.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 »юл€ 2010 г. 15:02 (ссылка)
        »нтересна€ картина. ј кто автор и как она называетс€? ћожет, в названии есть хоть кака€-то отгадка?
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку