-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        ”частник сообществ (¬сего в списке: 6) про_искусство Live_Memory ѕарижское_кафе  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT »скусство_звука
        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46831


        ѕ–»„”ƒџ ЋёЅ¬».  ќЌ—“јЌ“»Ќ —ќћќ¬

        —реда, 19 ƒекабр€ 2007 г. 02:25 + в цитатник
        Ќазвание заголовка ни в коей мере не относитс€ к самому художнику. “ак € назвал серию жанровых картин —омова, тему которых можно обозначить несколькими словами - "мужчина и женщина, роман, флирт, карнавал, любовь". Ћюбовь именно на последнем месте, ибо не веритс€, гл€д€ на героев картин —омова, в ее искренность и "насто€щесть". Ќо прежде чем представить подобранную мной галерею, давайте познакомимс€ с самим художником!

        —ќћќ¬  ќЌ—“јЌ“»Ќ јЌƒ–≈≈¬»„

        18 (30) но€бр€ 1869 ѕетербург Ц 6 ма€ 1939 ѕариж

        —омов јвтопортрет 1909  сжим (319x504, 15Kb)

        –усский художник, представитель русского символизма и модерна.
        –одилс€ в семье известного историка искусства ј.».—омова. ќтец художника много лет состо€л в должности хранител€ коллекций Ёрмитажа. ƒом наполн€ли картины и рисунки старых мастеров, которые долгое врем€ со знанием дела собирал хоз€ин. »скусством занимались здесь все. ћать  . ј. —омова была хорошим музыкантом и развивала у своих детей интерес к пению, театру, живописи. ¬ одном из первых рисунков —омова изображены сестра и мать за мольбертами.
        ¬ 1889 г. —омов поступил в јкадемию художеств , в стенах которой находилс€ до 1897 г. «а этот период произошло преобразование старой педагогической системы ј’, и —омов оказалс€ зачисленным в мастерскую ». ≈. –епина. «десь он создал две свои картины: "ƒама у пруда" и "Ћюдмила в саду „ерномора". ¬ них про€вилс€ интерес к ретроспективизму, элегичность, изысканность - то, что впоследствии определ€ло манеру художника.
        ¬ 1897 г., не окончив полного курса јкадемии, —омов отправилс€ в ѕариж, где занималс€ два года в частной школе-студии ‘.  оларосси и изучал пам€тники искусства. ќдновременно с ним в ѕариже учились и работали ј. Ќ. Ѕенуа, ≈. ≈. Ћансере, ј. ѕ. ќстроумова и другие "мирискусники". ќсобенно сблизилс€ —омов с Ѕенуа, который написал о нем первую статью, по€вившуюс€ в журнале "ћир искусства" за 1898 г.
        ¬ этой статье художественный критик подчеркивал вли€ние на творчество —омова немецкой графики (ќ. Ѕердслей, Ў.  ондер, “. √ейне), а также воздействие французской живописи XVIII в. (ј. ¬атто, Ќ. де Ћаржильер), "малых голландцев" и русской живописи первой половины XIX в.
        ¬ернувшись в –оссию, —омов отдал дань портретному жанру. »м были созданы портреты отца (1897), Ќ. ‘. ќбер (1896), ј. Ќ. Ѕенуа (1896) и ј. ѕ. ќстроумовой (1901). ¬ершиной творчества в этот период стал портрет художницы ≈. ћ. ћартыновой ("ƒама в голубом", 1897-1900), изображенной на фоне пейзажа с флейтистами.
        Ѕыл членом объединени€ Ђћир искусстваї.
         ак живописец получил известность портретами, но в первую очередь жанровыми сценками, воскрешающими жеманный мир придворных балов и маскарадов Ђгалантногої 18 столети€ ( ¬ечер, 1900Ц1902“реть€ковска€ галере€, ћосква; «има.  аток, 1915, –усский музей, ѕетербург). —овременный взгл€д сочетаетс€ здесь с ретроспекци€ми былого романтически-причудливо, так что персонажи Ц в том числе портретов Ц порой кажутс€ элегантными пришельцами с того света (барышн€-Ђревенантї в картине Ёхо прошедшего времени, 1903, “реть€ковска€ галере€). ¬нутренне-ирреальны, подобно некоему натурному видению, даже и вполне повседневные, а не исторические пейзажи мастера (–адуга, 1908, там же).
        Ќапротив, сугубо реальны Ц своей интеллектуальной энергией Ц созданные им образы людей творчества (написанные в смешанной технике портреты ј.ј.Ѕлока (1907), ћ.¬.ƒобужинского (1910), ћ.ј. узмина (1909), ≈.≈.Ћансере (1907), ‘. .—ологуба (1907)), по праву считающиес€ предельно объективными.
        ѕомимо портретной графики —омов работал и в области книжной иллюстрации. ¬ начале XX в. художники "ћира искусства", среди которых был и —омов, возродили после долгого забвени€ этот вид искусства.
        —вободно работа€ в разных техниках, —омов как художник-оформитель внес выдающийс€ вклад в искусство книги, где свойственный его манере привкус черного гротеска проступил еще острее.
        Ќар€ду с другими "мирискусниками" —омов принимал самое де€тельное участие в графическом оформлении журналов "ћир искусства" и "ѕарижанка", периодического издани€ "’удожественные сокровища –оссии" и др.
        »з его иллюстративных циклов наиболее известны √раф Ќулин ј.—.ѕушкина (1899), Ќевский проспект и ѕортрет Ќ.¬.√огол€ (1901)
        —набдил из€щными иллюстраци€ми и оформил " нигу маркизы" ‘. фон Ѕле€ (1908), (вышедша€ в полном Ђэротическом вариантеї в 1918), использу€ характерный дл€ XVIII в. черно-белый силуэт и стилизованные "китайские мотивы".
        Ћейтмотивом обложек книг, оформленных —омовым, всегда была концентраци€ замысла произведени€. “аковы обложка дл€ издани€ стихотворений  . ƒ. Ѕальмонта "∆ар-птица, свирель слав€нина", фронтиспис стихотворного сборника ¬. ». »ванова "Corardens", титульный лист книги ј. ј. Ѕлока "“еатр" (все 1907) и др. —трогость композиции и декоративна€ звучность колорита отличают эти работы художника.
        ¬се творчество —омова пронизывает интерес к пейзажу, будь то портрет, жанрова€ сцена или интерьер с видом из окна. ≈го ранние работы - "—умерки в старом парке", " онфиденции" (обе 1897), "ѕоэты" (1898), " упальщицы" (1899) и др. - отмечены гармонией цвета и игрой фактуры, передающими идиллически-задумчивый, одухотворенный образ природы.
        Ћюбование и гротеск сопровождают настроение многих ретроспекций —омова. “аковы картины "Ёхо прошедшего времени" (1903), "јрлекин и смерть" (1907), "ќсме€нный поцелуй" (1908), "«има.  аток" (1915).
        ѕомимо живописи и графики художник много и успешно работал в области мелкой пластики, создава€ изысканные Ђрокайльныеї фарфоровые композиции: "√раф Ќулин" (1899), "¬любленные" (1905) , Ђƒама, снимающа€ маскуї (1906) и др.
        Ёкспониру€ свои произведени€ на выставках "ћира искусства", персональной выставке 1903 г. в ѕетербурге, на берлинском "—ецессионе" и парижском ќсеннем —алоне 1906 г., —омов приобрел широкую известность. ‘евральскую революцию 1917 г. художник встретил с радостью, ќкт€брьскую - сдержанно, но ло€льно. » хот€ на его антикварную коллекцию была дана охранна€ грамота, а сам он пережил разруху, довольству€сь продовольственными карточками, работать по-прежнему —омов уже не мог. «аказов не было, продавать свои картины случайным люд€м, скупающим их дл€ спекул€ции, было дл€ него неприемлемо, поэтому, когда художнику предложили выехать в качестве уполномоченного от петроградцев с –усской выставкой в —Ўј, он охотно согласилс€.
        ¬ыехав в начале декабр€ 1923 в командировку в Ќью-…орк, художник в 1925 обосновалс€ во ‘ранции, где жил в столице, а летом на ферме √ранвилье в Ќормандии.
        ѕо-прежнему плодотворно работал как живописец и график-станковист, равно как и иллюстратор: циклы ћанон Ћеско ј.ѕрево (1926, ћузей декоративных искусств, Ѕуэнос-јйрес) и ƒафнис и ’ло€ Ћонга (1930, частное собрание, ѕариж)). Ќаписал р€д откровенно-эротических сценок гомосексуального толка (ќбнаженные в зеркале у окна, 1934, частное собрание, ѕариж).
        ѕоследние годы жизни художник был т€жело болен, с трудом ходил, но и тогда продолжал интенсивно работать.
        ”мер —омов в ѕариже 6 ма€ 1939.

        Ќу, а теперь обещанные ѕ–»„”ƒџ ЋёЅ¬»! Ёту галерею € посв€щаю јнжелине и »рине.
        —мотрите и получайте удовольствие!




         (700x425, 85Kb)

         .—омов »дилли€ 1905 г.

         (700x539, 81Kb)

         .—омов ѕоцелуй (—илуэт) 1906 г.

         (700x599, 69Kb)

         .—омов ќсме€нный поцелуй 1908 г. –усский музей, —анкт-ѕетербург

         (700x553, 66Kb)

         .—омов ¬любленные. ¬ечер. 1910 г. Ќациональна€ галере€ јрмении, ≈реван

         (532x700, 86Kb)

         .—омов ѕьеро и дама 1910 г. ’удожественный музей, ќдесса

         (605x700, 88Kb)

         .—омов ¬любленный јрлекин 1912 г. „астна€ коллекци€

         (700x556, 77Kb)

         .—омов ¬ лесу 1914 г. –усский музей, —анкт-ѕетербург

         (583x700, 113Kb)

         .—омов ёноша на колен€х перед дамой 1916 г. ћузей-квартира ».».Ѕродского, —анкт-ѕетербург

         (583x700, 90Kb)

         .—омов √алантна€ сцена. ¬ саду. 1918 г. „астна€ коллекци€

         (700x494, 81Kb)

         .—омов ¬любленные 1920 г. ’удожественный музей им. –адищева, —аратов

         (549x700, 96Kb)

         .—омов јрлекин и дама 1921 г. –усский музей, —анкт-ѕетербург

         (505x700, 107Kb)

         .—омов ƒафнис и ’ло€ 1930 г. ћузей јшмолеан, ќксфорд

        » вдобавок еще одна истори€ сюжета. ¬первые —омов нарисовал картину "ѕоцелуй" в 1908 году, как иллюстрацию к " ниге маркизы" методом цинкографии. „ерез 6 лет (в 1914 году) художник ее повторил дл€ частной коллекции уже в цвете, но видимо в спешке, ибо сочные кисти винограда - единственные не прописанные детали полотна. », наконец, третий вариант вышел еще через 4 года - в 1918. ќп€ть же в цвете, но практически дублиру€ первый рисунок. ѕосмотрите, сравните!

         (481x700, 123Kb)

         .—омов ѕоцелуй 1908 г.

          (502x700, 79Kb)

         .—омов ѕоцелуй 1914 г.

         (488x700, 130Kb)

         .—омов ѕоцелуй 1918 г.
        –убрики:  ’удожники
        “ематические подборки живописи
        ћетки:  

        ѕроцитировано 7 раз
        ѕонравилось: 1 пользователю



        gzhelka11   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ƒекабр€ 2007 г. 05:49 (ссылка)
        ¬еликолепна€ подборка- спасибо:)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        gzhelka11   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 23 ƒекабр€ 2007 г. 02:05 (ссылка)
         онстантин јндреевич —омов - «има
         (699x615, 92Kb)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        gzhelka11   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 23 ƒекабр€ 2007 г. 02:09 (ссылка)
         онстантин —омов, јрлекин и дама
         онстантин —омов, јрлекин и дама (366x480, 41Kb)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Vichenka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 ќкт€бр€ 2009 г. 20:46 (ссылка)
        Ёто правда не галантна€ тема, и не вариаци€ на нее, а скорее к теме фальшивости разыгрываемых чувств. —омов был мастер в этом. ≈го персонажи-точно играют друг с другом точно в театре!
         (371x500, 33Kb)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        King_David   обратитьс€ по имени —уббота, 07 ћа€ 2011 г. 09:45 (ссылка)
        ѕарашутов, ќбожаю —омова! ј тут целых 7 работ увидел впервые. раду с превеликой благодарностью
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку