-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46419


        ∆«Ћ (Ћјƒќ √”ƒ»јЎ¬»Ћ». ¬ј’,  ј ќ… √≈Ќ»… √–”«»Ќ— ќ√ќ ј¬јЌ√ј–ƒј!)

        —уббота, 09 »юн€ 2012 г. 21:15 + в цитатник
        »нформаци€ об этом художнике, присланна€ моим инетным товарищем, историком искусства ¬¬¬ладимировым, спровоцировала мен€ на небольшое исследование о талантливейшем грузинском живописце. ѕоскольку, "окунувшись" в мир его картин, € получил огромное наслаждение и, одновременно, головную боль - как уместить в одном посте все картины, встретившиес€ мне в —ети.

        Ћадо (¬ладимир) ƒавидович √удиашвили
        Lado Gudiashvili
        ლადო გუდიაშვილი


        18 (30) марта 1896, “ифлис Ч 20 июл€ 1980, “билиси



        Ћадо √удиашвили јвтопортрет. 1950 г.

        √рузинский художник и график, представитель ѕарижской школы, один из классиков грузинской живописи XX века.
        Ћадо родилс€ в семье железнодорожного служащего.
        ¬ возрасте 14 лет юноша поступил в “ифлисскую школу живописи и скульптуры (1910Ц1914), после окончани€ которой работал учителем рисовани€ в школе.
        ¬ 1915 году в “ифлисе прошла перва€ персональна€ выставка дев€тнадцатилетнего художника, вызвавша€ шквал хвалебных отзывов и быстро сделавша€ им€ √удиашвили попул€рным в художественных кругах √рузии. ≈ще на последнем курсе Ўколы живописи и скульптуры Ћадо примкнул к группе грузинских поэтов-символистов Ђ√олубые рогиї (1914Ц1918). Ёта группа, возглавл€ема€ поэтами ѕаоло яшвили и “ицианом “абидзе, стремилась органически соединить национальную поэтику с образной структурой французского символизма.
        ’удожник участвовал в археологической экспедиции, изучавшей пам€тники грузинской архитектуры, и много копировал старинные фрески.




        ¬ 1919 году в “ифлисе прошла выставка грузинского искусства, на которой √удиашвили представил более п€тидес€ти картин и акварелей.



        Ћадо √удиашвили јвтопортрет.



        Ћадо √удиашвили ƒве белые лани. 1917 г.

        ћежду 1915 и 1918 годами художник познакомилс€ с творчеством знаменитого художника -самоучки Ќико ѕиросмани (насто€щее им€ Ќиколай јсланович ѕиросманишвили, 1862 - 5 ма€ 1918), мало того, историки пишут, что у Ћадо произошла даже встреча с ѕиросмани. » эта встреча произвела неизгладимое впечатление не только на самого молодого художника, но и на его художественную манеру. Ќе зр€ ведь историки называют √удиашвили наследником гени€ ѕиросмани.



        Ћадо √удиашвили —мерть Ќико ѕиросмани. 1946 г.

        » все же художник понимал, что нужно продолжать учитьс€, и лучша€ Ђмастерска€ї дл€ этого Ц ѕариж, ведь этот город с конца ’I’ века считалс€ центром мирового искусства.

        ѕарижский успех

        ќсенью 1919 года Ћадо √удиашвили в компании со своими друзь€ми и коллегами Ц замечательными и оригинальными художниками ƒавидом  акабадзе (8 (20) июл€ 1889 Ц 10 ма€ 1952) и Ўалвой  икодзе (1894- 7 но€бр€ 1921) уехал из “ифлиса в ѕариж.



        ƒавид  акабадзе јвтопортрет в зеркале. 1913 г.
        Ўалва  икодзе јвтопортрет. 1920 г.

        »х в шутку даже называли Ђтрем€ мушкетерамиї. Ўалва  икодзе на своей картине Ђ“ри художникаї изобразил вместе с собой (по центру) и своих друзей.



        Ўалва  икодзе “ри художника. 1920 г.



        Ћадо √удиашвили јвтопортрет. 1919 г.

        »так, Ћадо с друзь€ми прибыл в ѕариж, он был молод, любвеобилен, гор€ч, ему было 23 года.
        ¬ ѕариже, который историки называют Ђкип€щим котлом европейской художественной и богемно-порочной жизниї, художник поселилс€ в известной коммуне Ђ”лейї (Ћ€ –юш) и сразу же стал завсегдатаем знаменитого кафе Ђ–отондаї, где встречались и общались представители художественной интеллигенции.
        »сторики, то ли сделав собственные выводы, то ли основыва€сь на каких-то воспоминани€х Ћадо, пишут, что Ђсильнее всего на художника произвели впечатление не вековые традиции, не радикальные новации и технический прогресс , а эффектна€ размеренность ар-деко и порочность ѕарижаї.



        Ћадо √удиашвили ¬ экстазе любви.



        Ћадо √удиашвили ¬есна («елена€ женщина). 1920 г.

        ќчень скоро √удиашвили подружилс€ с французскими художниками и скульпторами ‘ернаном Ћеже (Joseph Fernand Henri Léger, 4 феврал€ 1881 Ц 17 августа 1955) и јндре ƒереном (André Derain, 10 июн€ 1880 Ц 8 сент€бр€ 1954), бельгийским художником - экспрессионистом ‘рансом ћазерелем (Frans Masereel, 30 июл€ 1889 Ц 3 €нвар€ 1972), французским €понцем Ћеонардом ‘ужита (Léonard Foujita, 27 но€бр€ 1886 Ц 29 €нвар€ 1968) и пейзажистом ћорисом ”трилло (Maurice Utrillo, 25 декабр€ 1883 - 5 но€бр€ 1955).



        Fernand Léger Autorretrato 1930 г.
        Frans Masereel 1925 г.
        Léonard Foujita Self-Portrait.



        Suzanne Valadon Portrait de Maurice Utrillo. 1921 г.
        André Derain Portrait avec sa famille. 1920-21 гг. Collection privée

        ’орошими друзь€ми Ћадо стали русские эмигранты Ќаталь€ √ончарова и ћихаил Ћарионов.
        √удиашвили был знаком с ѕабло ѕикассо и јмедео ћодиль€ни.
        ѕричем, интересно бы было вы€снить о взаимоотношени€х с последним (информацию об изданных воспоминани€х √удиашвили нигде не встречал). Ќо подчин€€сь логике фактов, можно сделать вывод, что Ћадо и ћоди были знакомы один-два мес€ца. √удиашвили прибыл в ѕариж в конце 1919 года (предположительно, декабрь), ћодиль€ни в это врем€ уже был болен туберкулЄзным менингитом (из-за болезни не состо€лось даже обручение художника с его беременной возлюбленной ∆анной Ёбютерн), а 24 €нвар€ 1920 года ћоди уже умер.
        “ем не менее, в творческом наследии √удиашвили есть картина Ђћодиль€ни в кафе Ђ–отондаїї (к сожалению, кто изображен р€дом с художником Ц не знаю).



        Ћадо √удиашвили ћодиль€ни в кафе "–отонда".

         роме того, исследователи творчества Ћадо пишут о том, что даже непродолжительное знакомство с ћодиль€ни оказало вли€ние на творчество √удиашвили, в картинах грузинского художника стали по€вл€тьс€ выт€нутые лица, характерный Ђфирменный знакї творчества ћодиль€ни.



        Ћадо √удиашвили ѕарижане. Ќачало 1920-х г.

        Ќадо сказать, что творческий взлет Ћадо во ‘ранции, сопровождавшийс€ успехом и признанием, был очень стремительным. ”же через три мес€ца после приезда (!) художник представил четыре свои работы на XIII парижском ќсеннем —алоне и получил восторженные отзывы прессы и критики. Ќа этих картинах были изображены сцены грузинских застолий, которые художник назвал Ђчисто по-французскиї - Ђ утЄж кинто с женщинойї, Ђ утЄж в саду ЂЁдемиїї и т.д.



        Ћадо √удиашвили  ристинэ 1919 г.


        Ћадо √удиашвили ѕосле кутежа. 1922 г.



        Ћадо √удиашвили  утЄж под деревом ( утЄж с женщиной). 1923 г.

         ак пишут искусствоведы, Ђв ранних картинах √удиашвили драматический гротеск сочетаетс€ с поэтикой национального быта, оба€нием шумных народных праздников и застолийї. ѕоэтому любимыми персонажами картин художника были уличные торговцы Ц кинто, ремесленники карачохели, называемые так, потому что носили черную одежду Ц чоху, и, конечно, красавицы-женщины.



        Ћадо √удиашвили –ыбаки. 1920 г.



        Ћадо √удиашвили  урильщики. 1921 г.

        ¬ 1921 году друзь€-грузины (√удиашвили,  икодзе и  акабадзе) организовали в ѕариже совместную выставку, котора€ имела не только признание публики, но и определенный коммерческий успех. Ќесколько рисунков √удиашвили приобрел испанский художник, признанный авторитет и директор частной јкадемии живописи в ѕариже »гнасио —улоага (Ignacio Zuloaga y Zabaleta, 26 июл€ 1870 Ц 31 окт€бр€ 1945). ќн был очарован творчеством Ћадо и пообещал передать работы художника в коллекцию мадридского музе€ ѕрадо. ¬ыполнил ли он свое обещание Ц неизвестно.
        √удиашвили прожил в ѕариже шесть лет, и все эти годы ему неизменно сопутствовала удача Ц галереи приглашали участвовать в коллективных выставках, а коллекционеры покупали работы (и это при жесткой конкуренции между художниками и перенасыщенности арт-рынка).



        Ћадо √удиашвили ёноша с ланью. 1924 г.
        Ћадо √удиашвили ёноша с п€тнистой ланью. 1924 г.

        ѕри этом, практически все эти годы Ћадо училс€ в парижской частной јкадемии –онсона и подрабатывал театральным декоратором.
        Ёкспонировалс€ √удиашвили тоже очень много и не только в ѕариже, выставки с его участием прошли в ћарселе, Ћионе и Ѕордо, а позже в Ћондоне, –име, Ѕрюсселе, јмстердаме, Ѕерлине и Ќью-…орке.



        Ћадо √удиашвили  упальщица в лесу. 1922-23 гг.



        Ћадо √удиашвили √олубой поцелуй.



        Ћадо √удиашвили «еленые нимфы. 1925 г.

        Ђјпофеозомї славы и признани€ почти 30-летнего художника стала книга критика и историка искусства ћориса –енал€, вышедша€ в ѕариже в 1925 году и представл€юща€ собой монографию о творчестве Ћадо.
         азалось бы Ђхудожественный ќлимпї, если не завоеван, то наслышан о талантливом грузине.



        Ћадо √удиашвили √олова воина. 1924 г.



        Ћадо √удиашвили √олова воина. 1924 г.

        Ќо √удиашвили все чаще думал о возвращении на родину. ќ даже предполагаемых причинах этого возвращени€ историки почему-то не пишут, а фразы Ђне мог находитьс€ вдали от родиныї или Ђне представл€л себе, что навсегда останетс€ во ‘ранцииї - звучат не убедительно и немного банально.
        — другой стороны, можно отметить, что Ђтоска художника по родинеї чувствуетс€ даже в том, что основной темой его Ђпарижского периодаї оставалось изображение патриархального грузинского уклада жизни, с которым Ћадо был знаком с детства.



        Ћадо √удиашвили —оловей любви.



        Ћадо √удиашвили ћолода€ пара.

        ј ведь еще в 1921 году √рузи€ была насильно присоединена к молодой стране —оветов, и именно в середине 1920-х из –оссии бежали представители художественной интеллигенции, увидевшие в новом советском режиме Ц диктатуру, а те, кто жил в это врем€ на «ападе, не спешили возвращатьс€ на родину.



        ≈лена јхвледиани и Ћадо √удиашвили в ѕариже. 1925 г.

        »сторики отмечают, что многие работы Ћадо середины 1920-х годов отмечены меланхолией и грустью.
        ¬ообщем, вместо того, чтобы продолжать строить карьеру в ≈вропе, √удиашвили в 1925 году вернулс€ в √рузию, вернее, уже в √рузинскую ——–.
        ќтмечу еще, что два года спуст€ в √рузию вернулс€ и ƒавид  акабадзе (Ўалва  икодзе умер в 1921 году, спуст€ год после приезда в ѕариж, ему было всего 27 лет).

        ¬озвращение

        »так, в 1925 году художник вернулс€ в родной “ифлис, который в 1936 году был переименован в “билиси, и продолжил успешно работать.ƒл€ справки: по-старогрузински “ифлис всегда именовалс€ как “пилиси, это название город получил из-за тЄплых серных источников (в переводе с грузинского Ђтбилиї (устаревшее - Ђтпилиї) значит ЂтЄплыйї).
        — 1926 года √удиашвили стал преподавать в тбилисской јкадемии художеств, основанной в 1922 году при активном участии крупнейшего грузинского художника Ц реалиста, одного из первых профессоров јкадемии и народных художников √рузии (1929) - √еорги€ (√иго) »вановича √абашвили (21 но€бр€ 1862 Ц 28 окт€бр€ 1936). ¬ те годы в јкадемии преподавали ≈вгений Ћансере и √енрих √риневский.



        Ћадо √удиашвили јвтопортрет. 1935 г.



        Ћадо √удиашвили —бор винограда в  ахетии. 1928 г.

        ¬ернувшись на родину, художник был вынужден подстраиватьс€ под советскую идеологию, воспевающую соц. реализм и успехи социалистического строительства (он даже вступил в партию большевиков). ѕо€вились подобные темы и в творчестве художника. Ќо, во-первых, как отмечают историки, эти свои картины он писал с потаенной иронией, а во-вторых, Ћадо осталс€ верен выбранной стилистике и манере письма, основанной на традици€х древнего персидского и родного кавказского искусства.



        Ћадо √удиашвили ¬ыходной в √рузии 1925 г.



        Ћадо √удиашвили ѕриглашение в гости 1926 г.

        » эта верность к народным традици€м стала профессиональным кредо художника, к тому же, он всегда хранил верность идеалам женственности.

        ¬еликий грузинский поэт “ициан “абидзе (21 марта (2 апрел€) 1895 - 16 декабр€ 1937), репрессированный и расстрел€нный в 1937 году писал, что живописец —ергей —удейкин как-то сказал о √удиашвили: ЂЋадо Ч наивысша€ точка видени€ грузинского духа, который неосознанно восприн€л западную культуру Ч дл€ возрождени€ восточнойї.



        —ергей —удейкин јвтопортрет. 1946 г.
        “ициан “абидзе

        √рузинские искусствоведы также писали об этом Ђвосточно-западном союзеї: Ђѕокорив когда-то парижских критиков восточной экзотикой, родину он потр€с парижским шикомї.



        Ћадо √удиашвили ¬ихрь танца. 1937 г.



        Ћадо √удиашвили Ћежаща€ обнаженна€. 1945 г.

        ∆ива€ легенда √рузии

        “ворчество Ћадо √удиашвили разнообразно по технике, он писал маслом, гуашью, акварелью, тушью, работал в смешанной технике. » жанрово художник был Ђвсе€денї, писал портреты (например, великого грузинского поэта-романтика Ќиколоза Ѕараташвили (15 (27) декабр€ 1817 - 9 (21) окт€бр€ 1845) и Ќико ѕиросмани), пейзажи, фольклорные сюжеты, исторические картины, аллегорические и мифологические картины, эскизы декораций и костюмы дл€ театра, создавал книжные иллюстрации и декоративные работы.



        Ћадо √удиашвили ѕортрет Ќиколоза Ѕараташвили.

        » при всем этом разнообразии стиль его был довольно легко узнаваем, наверное, еще и потому, что мотивы творчества почти всегда (даже в парижский период) были св€заны с √рузией.
         онечно, разбирать творчество художника должны специалисты - искусствоведы и историки. ѕоэтому € не буду этим заниматьс€, а отмечу лишь некоторые интересные факты, вычитанные в стать€х.

        Ќапример, что художник редко рисовал с натуры, даже портреты чаще всего писал по пам€ти. Ѕольша€ часть городских пейзажей относитс€ к парижскому периоду, в интернете € нашел всего парочку, но если эти работы написаны во ‘ранции, то посмотрите, как они напоминают старинные грузинские дворики.



        ѕейзажи Ћадо √удиашвили.

        ≈ще очень часто на полотнах √удиашвили по€вл€ютс€ персонажи с животными, при этом анималистом художника назвать нельз€. ¬се эти животные символичны, если сюжет картины лиричен или это портрет, то там чаще по€вл€ютс€ лошадь, лань, барашки или птицы, а в эпически-исторических полотнах Ц медведи, львы, волки или обезь€ны, а то и просто Ђчудище невиданноеї.



        Ћадо √удиашвили ¬ плену любви. 1963 г.
        Ћадо √удиашвили ¬есна. 1960 г.

        » еще одно новшество художника в том, что он вопреки традици€м старинной грузинской живописи окрашивать всЄ в тЄмные тона, после ѕарижа стал использовать €ркие цвета и декоративные формы. »сторики пишут: ЂЋадо √удиашвили был одним из первых грузинских живописцев, порвавших с этой традицией, но уже в 1960-м годах цвет его по-прежнему подчеркнуто декоративных картин уже не выдел€етс€ своей €ркостьюї.



        Ћадо √удиашвили ѕастораль. 1963 г.



        Ћадо √удиашвили Ѕелые девушки и черные волки. 1965 г.

        √удиашвили много работал в жанре книжной иллюстрации, например, в 1934 и 1939 годах он проиллюстрировал поэму Ўота –уставели Ђ¬ит€зь в тигровой шкуреї, в 1939 году Ц Ђћудрости лжиї —аба-—улхана ќрбелиани (1658Ч1726).
        ќ личной жизни художника практически ничего неизвестно, но свою жену он неоднократно писал.



        Ћадо √удиашвили ѕортрет жены художника Ќины 1940 г.

        ¬о врем€ ¬еликой ќтечественной войны (1942Ц1943) √удиашвили выполнил огромный Ђантифашистский циклї рисунков, после чего его окрестили Ђгрузинским √ойейї из-за мотивов этого цикла, отдалЄнно напоминающих Ђ апричосї великого испанца. —южеты рисунков были полны мифологических монстров и существ, обнаженных богинь и красавиц. ѕервые хватали, терзали и пожирали вторых, и всЄ это символизировало гибель мирной жизни, культуры и красоты.



        Ћадо √удиашвили ƒь€вол, похищающий красавицу.

        Ћадо занималс€ не только графикой и станковой живописью, но и монументальной.
        ¬ 1946 году художник начал расписывать по заказу духовенства алтарь храма  ашвети в “билиси, работа осталась незаконченной из-за протеста заказчиков, возмущенных манерой художника изображени€ св€тых. »нтересный факт, но за эту незавершенную работу художник был исключЄн из ¬ ѕ(б) и уволен из тбилисской јкадемии художеств, где преподавал уже двадцать лет.
        ƒес€ть лет спуст€ поэт ≈вгений ≈втушенко посв€тил художнику и этой работе стихотворение Ђ¬ церкви  ошуэтыї:

        Ќе умеща€сь в жестких догмах,
        передо мной вознесена
        в неблагонравных, неудобных,
        св€тых и ангелах стена.
        Ќо понимаю, пр€ча робость,
        €, неразбуженный дикарь,
        не часть огромной церкви Ч роспись,
        а церковь Ч росписи деталь.
        –ука Ћадо √удиашвили
        изобразила на стене
        людей, которые грешили,
        а не витали в вышине.
        ќн не хулитель, не насмешник,
        ќн сам такой же теркой терт.
        ќн то ли бог, и то ли грешник,
        и то ли ангел, то ли черт!
        » мы, художники, поэты,
        творцы подспудных перемен,
        как эту церковь  ошуэты,
        размалевали столько стен!
        ћы, лицедеи-богомазы,
        дурили головы господ.
        ћы ухитр€лись брать заказы,
        а делать все наоборот.
        » как собой ни рисковали,
        как ни страдали от врагов,
        богов людьми мы рисовали
        » в люд€х видели богов!

        1958 г.

        ¬прочем, така€ официальна€ публична€ опала не помешала √удиашвили остатьс€ признанным мэтром национальной живописи, стать заслуженным художником ———–, а позже и народным художником ———– (1972).
        ¬ 1958 году в ¬ыставочном зале —оюза художников ———– в ћоскве на  узнецком мосту прошла больша€ персональна€ выставка √удиашвили.



        Ћадо √удиашвили “анец на террасе. 1950 г.



        Ћадо √удиашвили “ахнетска€ серенада. 1958 г.

        ¬ 1976 ему было присуждено звание √еро€ —оциалистического труда.



        Ћадо √удиашвили

        ’удожник много работал дл€ театра и кино, создал эскизы к первому грузинскому цветному мультфильму. ћногие картины √удиашвили изображают сюжеты оперных и балетных спектаклей, часто писал он портреты актрис и сцены из спектаклей.



        Ћадо √удиашвили ѕортрет ћананы Ўотадзе.1937 г. ћузей искусства народов ¬остока, ћосква
        Ћадо √удиашвили ѕортрет артистки “амары ÷ицишвили.



        Ћадо √удиашвили Ѕез названи€. 1941 г.



        Ћадо √удиашвили јктрисы. 1960 г.

        ƒружеские отношени€ св€зывали Ћадо и с многими поэтами. ≈ще в 1931 году он познакомилс€ и подружилс€, благодар€ “ициану “абидзе, с Ѕорисом ѕастернаком, который приезжал в “билиси. ѕозже Ћадо тепло общалс€ с ¬ознесенским, јхмадулиной и упом€нутым выше ≈втушенко.
        ”мер художник в “билиси 20 июл€ 1980 года в возрасте 84 лет, похоронен был на ћтацминде.

        ѕослесловие

         артины √удиашвили ещЄ при жизни попали в собрани€ √осударственного музе€ искусства народов ¬остока в ћоскве и Ќационального музе€ искусств √рузии в “билиси.
         ак писали искусствоведы, Ђиз€щный, декоративный и очень театральный Ћадо √удиашвили был насто€щей легендой —оветской √рузии, национальным досто€нием страныї.



        Ћадо √удиашвили.



        Ћадо √удиашвили ќдевание ћананы. 1967 г.



        Ћадо √удиашвили ¬стреча в горах. 1977 г.

        ¬ “билиси открыт дом-музей Ћадо √удиашвили и пам€тник художнику в ѕарке 9 апрел€, созданный скульптором ƒж. ћикатадзе.



        ѕам€тник √удиашвили в ѕарке 9 апрел€ в “билиси.

        ќсенью 2009 года в “реть€ковской галерее прошла выставка ЂЋадо √удиашвили. ѕарижские годыї, основна€ часть которой состо€ла из собрани€ коллекционеров »веты и “амаза ћанашеровых. Ёта семейна€ пара не только собрала отличную коллекцию картин √удиашвили, но и провела огромное исследование по местонахождению творческого наследи€ художника.



        Ћадо √удиашвили √адалка.



        Ћадо √удиашвили Ѕез названи€.

        — помощью основанного ими ‘онда ЂU-Artї (“ы и искусство) ћанашеровы вы€снили, что от парижского периода √удиашвили осталось чуть более двадцати работ. Ѕольшую часть своего Ђпарижского наследи€ї художник продал частным коллекционерам из ‘ранции и —Ўј, небольша€ часть картин попала в музей “билиси по возвращении в √рузию, что-то осталось в семье, и немного картин было раздарено друзь€м. ћанашеровы с конца 1990-х годов ищут работы Ћадо по всему миру. Ќапример, известно, что сам √удиашвили увез в —Ўј и продал там дес€ть работ, но коллекционерам удалось найти пока только две картины.

        ≈сли возникнет желание подробнее почитать о жизни и творчестве Ћадо √удиашвили, то можно поискать одну из монографий о художнике, написанную сотрудником –усского музе€ Ћидией «латкевич, или постаратьс€ найти каталог к упом€нутой выше выставке, поскольку в нем собрано много интересных, ранее неизвестных материалов. ƒа и команда, подготовивша€ этот каталог внушительна. ѕомимо Ћ.«латкевич над каталогом работали профессор университета ёжной  алифорнии ƒжон Ѕоулт, профессор ¬енецианского университета Ћуиджи ћагаротто, парижска€ журналистка и историк искусства ∆анин ¬арно, тбилисский художник »лико «ауташвили и исследовательница литературного авангарда из ѕитера “ать€на Ќикольска€. ≈сли кто-то встречал этот каталог или знает, где его можно достать Ц непременно сообщите!

        » еще несколько, увы, не атрибутированных картин Ћадо √удиашвили.







        ¬ материале использована информаци€ из статей —офьи Ќикифоровой, ‘аины Ѕалаховской, —ерге€ якуцени, сайта georgians.ru, ¬икипедии, электронных справочников и энциклопедий.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

        —ери€ сообщений "√рузи€":
        „асть 1 - ∆«Ћ (Ќ» ќ ѕ»–ќ—ћјЌ». ∆»Ћ-ЅџЋ ’”ƒќ∆Ќ»  ќƒ»Ќ...)
        „асть 2 - ∆»¬ќѕ»—№ ќ ∆»¬ќѕ»—» („ј—“№ 154 - ¬≈Ћ» »≈ ∆»¬ќѕ»—÷џ √Ћј«јћ» √»» Ѕ”√јƒ«≈.)
        „асть 3 -  ќЋЋ≈ ÷»я ј¬“ќѕќ–“–≈“ќ¬ („ј—“№ 82 - ћ»’ј»Ћ Ѕ»ЋјЌ»Ў¬»Ћ».  ќ–ќ“ јя я– јя ∆»«Ќ№...)
        „асть 4 - ∆«Ћ (¬≈–ј ѕј√ј¬ј. √–”«»Ќ— јя  Ќя∆Ќј ¬ ѕј–»∆≈)
        „асть 5 - ∆«Ћ (Ћјƒќ √”ƒ»јЎ¬»Ћ». ¬ј’,  ј ќ… √≈Ќ»… √–”«»Ќ— ќ√ќ ј¬јЌ√ј–ƒј!)
        „асть 6 - ∆«Ћ (ЎјЋ¬ј  » ќƒ«≈. “–» √ќƒј я– ќ√ќ » —јћќЅџ“Ќќ√ќ “¬ќ–„≈—“¬ј.)
        „асть 7 - ∆«Ћ (ƒј¬»ƒ  ј јЅјƒ«≈. Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя —јћќЅџ“Ќќ—“№, ѕ–»ѕ–ј¬Ћ≈ЌЌјя  ”Ѕ»«ћќћ » јЅ—“–ј ÷»≈…)
        „асть 8 - ∆«Ћ (¬јЋ≈–»јЌ —»ƒјћќЌ-Ё–»—“ј¬». ћ≈∆ƒ” ћќЋ№Ѕ≈–“ќћ »  »Ќќ јћ≈–ќ….)

        –убрики:  ∆«Ћ
        ћетки:  

        ѕроцитировано 11 раз
        ѕонравилось: 5 пользовател€м



        NADYNROM   обратитьс€ по имени —уббота, 09 »юн€ 2012 г. 22:59 (ссылка)
        —пасибо огромное за интереснейший материал и новое дл€ мен€ им€! ¬от вроде бы в живописи люблю нечто иное, но работы очень понравились √удиашвили. ¬ них присутствует €вно выраженный, но необъ€снимый магнетизм.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ¬¬¬ладимиров   обратитьс€ по имени —уббота, 09 »юн€ 2012 г. 23:01 (ссылка)
        ¬ах, јнатолий, какой ¬ы молодец!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        aleksyri   обратитьс€ по имени —реда, 28 Ќо€бр€ 2012 г. 13:40 (ссылка)
        Ѕольшущую работу ¬ы проделали, спасибо, почти монографи€ о художнике.(жаль не все изображени€ открываютс€((.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        egulumbek   обратитьс€ по имени —реда, 28 Ќо€бр€ 2012 г. 14:54 (ссылка)
        —пасибо! ¬след за ¬ами можно только повторить -- "¬ах!  акой гений грузинского народа!".
        “олько вчера вот здесь ( http://www.facebook.com/media/set/?set=a.4357660933293.2166774.1040841990&type=1 ) восхищались другим художником, €понцем ‘уджита, но школой оттуда же -- ѕариж, ћонмартр -- и вот в ¬ашей роскошной публикации по€вилс€ автопортрет этот мастера.
        ¬аш Ё√
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —реда, 28 Ќо€бр€ 2012 г. 15:38 (ссылка)
        aleksyri, спасибо за добрые слова! ј изображени€, увы, это бич Ћи.ру дл€ тех кто пользуетс€ фотохостингом –адикал. ѕока не нашел такой же простой и удобной замены...
        ”важаемый egulumbek, о ‘уджите € делал материалы у себ€ в дневнике. ¬от ссылки на посты:
        http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post115909871
        http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post115865920
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        egulumbek   обратитьс€ по имени —реда, 28 Ќо€бр€ 2012 г. 15:40 (ссылка)
        —пасибо!
        ¬аш Ё√
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        aleksyri   обратитьс€ по имени —реда, 28 Ќо€бр€ 2012 г. 15:42 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        ƒа глючит именно радикал...ј чем ¬ам яндекс-фотки не угодили?( у мен€ опыта немного, может что-то "подводное" есть, но € пока не вижу минусов).
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —реда, 28 Ќо€бр€ 2012 г. 15:53 (ссылка)
        aleksyri, как € понимаю, яндекс-‘отки создан дл€ того, чтобы публиковать там в фотоальбомах картинки, фото и репродукции. ƒаже в анонсе яндекс-‘отки написано: ¬озможность загружать, смотреть, обсуждать и голосовать за снимки, участвовать в фотоконкурсах. » не более. ј € через –адикал редактирую изображени€ - уменьшаю и увеличиваю, делаю превьюшки, которые можно увеличить при клике. ¬озможно, поскольку есть у мен€ "периоды активности", и € делаю много постов с большим количеством фото, хостинг не справл€етс€ с таким количеством. ј на самом Ћи.ру загрузка очень неудачна€!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        aleksyri   обратитьс€ по имени —реда, 28 Ќо€бр€ 2012 г. 21:51 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        ѕарашутов, то же самое умеет и яндекс - превью абсолютно любого размера, вставка кодом хоть всего альбома подр€д, а вот "редактировать" - то ли € неверно пон€л термин, то ли ¬ы некорректно выразились - дл€ этого программы-редакторы есть.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —реда, 28 Ќо€бр€ 2012 г. 22:14 (ссылка)
        aleksyri, в –адикале загружаешь фото любого размера и ставишь размеры, которые тебе нужны, он сам уменьшает. Ёто € и называю редактированием. ѕризнаюсь, € не знаком с яндексом-‘отки, зашел туда, посмотрел, что нужно регистрироватьс€, и ушел.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        aleksyri   обратитьс€ по имени —реда, 28 Ќо€бр€ 2012 г. 22:37 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        Ќа яндексе несколько иначе - грузитс€ обычно в самом большом размере, а потом зритель сам может выбрать размер, также как и размер дл€ вставки в блог.я как-то к регистраци€м отношусь спокойно, тем более, что с яндекса ни спама, ни рассылок не идЄт, да и почта у мен€ там (удобна€, безразмерна€, без рекламы).Ќехорошо рекламировать свою страничку, но всЄ же ради интереса - взгл€ните, покликайте - http://www.liveinternet.ru/users/aleksyri/post249535873/ (там можно открыв одну перейти сразу к альбому, ко всем фото "автора", ресурс по-моему также "безразмерный").ј вот при всех моих попытках перейти на радикал, по клику из постов мне открываетс€ сторго страница с рекламой и порнухой и предложением загрузить фото, а вот искомой картинки ни разу не увидел((.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —реда, 28 Ќо€бр€ 2012 г. 22:40 (ссылка)
        я и пользуюсь –адикалом только дл€ редактировани€, возможно, там какой-то лимит хранени€, но удивительно, что картинки, загруженные в один пост в один день, то открываютс€, то нет.   тому же, все фотографии, загруженные в яндексе, остаютс€ в фотоальбоме на странице пользовател€, а мне это ни к чему. я все картинки храню в папках, и если выставл€ю на обзор, то в дневнике.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Ћариса_Ѕабуркина   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ‘еврал€ 2013 г. 13:00 (ссылка)
        ѕарашутов, € в таком восхищении, что слов не хватает. »щешь, ищешь материал, и как часто все впустую. » вдруг такое богатство! ¬еликолепно!!! ≈сли честно, то есть момент досады на себ€: за что ни возьмусь, все уже у вас есть и превосходного качества. ј переделывать, перекраивать то, что сделано на отлично, только портить. ѕридетс€ цитировать(извините). Ќо одну картину и у вас не нашла. Ќазываетс€ " ристенэ". Ќе встречалась? —пасибо, спасибо, спасибо!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ‘еврал€ 2013 г. 15:17 (ссылка)
        Ћариса, спасибо за добрые слова!  артину " ристенэ" не встречал, иначе включил бы ее в пост. ¬сегда рад видеть ¬ас в гост€х! — уважением јнатолий
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        lira_lara   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ƒекабр€ 2013 г. 22:59 (ссылка)
        ¬ј’- какой автор! ”ношу к себе- праздник дл€ глаз!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ƒекабр€ 2013 г. 23:29 (ссылка)
        lira_lara, спасибо! ’удожник мен€ просто очаровал, поэтому с удовольствием делал о нем материал.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ниником   обратитьс€ по имени —реда, 12 ћарта 2014 г. 19:40 (ссылка)
        ƒобрый вечер јнатолий! –ука Ћадо √удиашвили
        изобразила на стене
        людей, которые грешили,
        а не витали в вышине.
        ќн не хулитель, не насмешник.
        ќн сам такой же теркой терт.
        ќн то ли бог,
        и то ли грешник,
        и то ли ангел,
        то ли черт! ѕрекрасно благодарю!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени „етверг, 13 ћарта 2014 г. 01:57 (ссылка)
        ниником, спасибо за стихи!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ninonina   обратитьс€ по имени —реда, 20 јвгуста 2014 г. 12:15 (ссылка)
        ћне очень нравитс€ этот пейзаж
         артинка
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ninonina   обратитьс€ по имени —реда, 20 јвгуста 2014 г. 12:25 (ссылка)
        ј это  ристинэ
         артинка
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —реда, 20 јвгуста 2014 г. 12:34 (ссылка)
        Ќина, спасибо огромное за  ристинэ! ѕейзаж, увы, не открываетс€...
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ninonina   обратитьс€ по имени —реда, 20 јвгуста 2014 г. 12:37 (ссылка)
        სოფელი ბრიუნიკელი, საფრანგეთი. ლადო გუდიაშვილი Ц French village. Lado Gudiashvili. 1923
         артинка

        (ƒобавил ссылку к себе в дневник)

        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ninonina   обратитьс€ по имени —реда, 20 јвгуста 2014 г. 12:41 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        я заметила, попбробовала еще, но никак не получаетс€ (
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —реда, 20 јвгуста 2014 г. 12:46 (ссылка)
        ¬сЄ равно спасибо!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Ћь€донна   обратитьс€ по имени ¬торник, 29 —ент€бр€ 2015 г. 02:05 (ссылка)
         аталог с выставки в “реть€ковке есть в продаже на букинистическом сайте alib.ru, в разделе »скусство, наберите в поиске ЂЋадо √удиашвили. ѕарижские годыї
        Ѕезграничное восхищение ¬ашей работой! —ѕј—»Ѕќ!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 29 —ент€бр€ 2015 г. 03:45 (ссылка)
        Ћь€донна, спасибо за добрые слова и "наводку" на каталог художника!!! ¬сегда рад видеть ¬ас у себ€ в гост€х!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        вереница   обратитьс€ по имени „етверг, 02 Ќо€бр€ 2017 г. 21:28 (ссылка)
        ¬от! —пасибо огромное ¬ашему другу ¬¬ладимирову, благодар€, которому € познакомилась с ¬ашим прекрасным материалом о таком великолепном мастере, с его работами.  ак говоритс€ -" Ћучше позже..." —пасибо огромное, јнатолий! Ќе перестаю восхищатьс€ ¬ами!!! ”дачи и здоровь€!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 04 Ќо€бр€ 2017 г. 12:58 (ссылка)

        ќтвет на комментарий вереница

        ћай€, спасибо за добрые слова! ¬сегда рад ¬ас видеть у себ€ в гост€х, поскольку ¬ы, в отличие от многих, не просто благодарите за мой труд, но и высказываете свое мнение, спрашиваете, интересуетесь. Ёто немалого стоит!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку