-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        ”частник сообществ (¬сего в списке: 6) про_искусство Live_Memory ѕарижское_кафе  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј »скусство_звука MY_HIT
        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46178


        ∆«Ћ (ƒј“— јя —≈ћ≈– ј —  ј–“»Ќџ ’јЌ—≈Ќј „ј—“№ 6 - …ќ–√≈Ќ ¬јЋ≈Ќ“»Ќ «ќЌЌ≈)

        —уббота, 29 январ€ 2011 г. 20:11 + в цитатник
        …орген (ёрген) ¬алентин «онне
        Jorgen Valentin Sonne


        24 июн€ 1801, ЅиркерЄд Ч 24 сент€бр€ 1889,  опенгаген



        Ќеизвестный художник (Ukendt maler) Jørgen Valentin Sonne.

        ƒатский живописец-баталист.
        …орген родилс€ в семье гравера ћонетного двора …еппе «онне (1771 - 1833) и его жены  атрины ÷иммер (1771-1851). ѕервоначально мальчику прочили военную карьеру, после окончани€ школы …орген даже поступил в военную јкадемию, но после года учебы бросил военную карьеру и в 1814 году поступил в јкадемию художеств. ”чилс€ юноша сначала в мастерской анималиста  ристиана ƒавида √ебауэра (Christian David Gebauer, 1777-1831), где стал специализироватьс€ на батальной живописи.
        ¬ студии √ебауэра …орген писал копии картин учител€ и картин голландских мастеров. ¬прочем, юноша писал и самосто€тельные работы, в основном, охотничьи сцены и картины баталий. Ёти картины были выполнены без изучени€ натуры, как писал сам художник, Ђполностью из моей головыї.






        Jørgen Valentin Sonne Study of Horses pulling a Carriage with Two Soldiers.

        ќдна из них, Ђќхота на кабанаї (En Vildsvinejagt) (художник признавалс€, что кабана-то в жизни никогда не видел), была представлена на выставке 1818 года. ѕосле этого художник выполнил еще несколько аналогичных композиций, одна из которых была даже куплена дл€ Ќациональной галереи.
        “ем не менее, позже «онне перешел в класс …охана Ћюдвига Ћунда (Johan Ludwig Gebhard Lund, 16 окт€бр€ 1777 - 3 марта 1867). ¬ јкадемии «онне проучилс€ до 1827 года, получа€ при этом поощрени€ и благодарности.

        ћюнхен

        ¬ 1828 году он получил от јкадемии стипендию и рекомендацию продолжить обучение за границей. ћолодой художник отправилс€ в ћюнхен. ¬ Ђнемецкой столице искусствї «онне полтора года училс€ в вечерней школе известного исторического живописца ѕетера фон  орнелиуса (Peter von Cornelius, 23 сент€бр€ 1784 Ц 6 марта 1867).



        Johan Thomas Lundbye Portræt af maleren Jørgen Valentin Sonne.

        –аботы молодого датчанина высоко оценил другой мастер исторической живописи - ѕетер √есс (Peter Hess), он поддерживал …оргена своими советами, дал несколько уроков и любезно общалс€. Ќо учеником √есса (как об этом пишут во многих биографи€х) «онне никогда не был.



        Jørgen Valentin Sonne Horse and carriage in winter landscape.

        ¬о врем€ своего трехлетнего пребывани€ в столице Ѕаварии художник часто совершал поездки в горы, где писал этюды дл€ своих картин, которые с успехом продавал в ћюнхене. ѕравда, все эти работы художник выставл€л и на родине. Ќапример, картина Ђ‘ехтование в “ироле с французамиї после выставки попала в Ќациональную галерею.

        –им

        ѕосле ћюнхена, в 1830 году «онне отправилс€ в »талию, где прожил практически дес€ть лет.
        ¬ –име художник сразу же купил себе краски, кисти и охотничье ружье. ѕоследнее, потому что уже несколько лет …орген €вл€лс€ за€длым охотником. ¬ »талии он очень часто ходил на охоту, подстрелил множество птиц, принос€ домой богатые трофеи. ќсновное преимущество этих охот было в том, что «онне знакомилс€ и наблюдал за италь€нцами, живущими в сельской местности. ∆изнь и быт народа, южна€ природа все больше вызывали интерес у художника, вскоре свои наблюдени€ …орген стал переносить в альбомы.

        ≈го студийна€ папка была переполнена рисунками и эскизами, в своем доме в –име художник использовал их дл€ своих новых картин, в которых очень точно, €рко и с любовью изображал италь€нские пейзажи и бытовые сцены народной жизни.



        Jörgen Valentin Sonne Landleute bei der Messe in der römischen Campagna. 1838 г.

        ѕравда, в течение некоторого времени художник, обраща€сь к своей любимой батальной теме, продолжал Ђсочин€тьї картины, чему научилс€ у своего учител€ √ебауэра.  артина Ђ”тро после бо€ї (Morgenen efter Slaget), написанна€ в 1833 году Ц €ркое тому свидетельство. ’от€ картина была с успехом продана датской јссоциации искусств, а сейчас принадлежит музею “орвальдсена в  опенгагене.
        Ќо эта была последней картиной, в которой художник изобразил то, что не видел и не знал по личному опыту. ¬ следующие годы его Ђримского периодаї «онне писал только то, что видел.



        Jörgen Valentin Sonne



        Jörgen Valentin Sonne
        (  сожалению, картины не атрибутированы!)

        —реди известных картин Ц Ђ—удно, которое передвигают до “ибра при помощи буйволовї (Et Skib trækkes op ad Tiberen ved Hjælp af Bøfler), Ђ–имские кресть€не, идущие на рынокї (Romerske Bønder, som drage til Marked, Ќациональна€ галере€) и Ђќсенн€€ €рмарка в римской  ампаньеї (Høstmesse i den romerske Kampagne,  оролевский музей  опенгагена).



        Jorgen Valentin Sonne A Fair in the Roman Campagna. 1838 г.

        ∆изнь «онне в »талии была св€зана с колонией датских художников под патронажем известного скульптора Ѕертел€ “орвальдсена, Ђзнатокаї италь€нской жизни (“орвальдсен жил в »талии с начала 19 века). …оргена изобразили на своих известных полотнах соотечественники ƒитлеф Ѕлунк и  онстантин ’ансен.



        Detlev Conrad Blunck Danish artists at the Osteria La Gensola in Rome. 1837 г.



        Constantin Hansen A company of Danish artists in Rome. 1837 г.



         онстантин ’ансен ѕортрет художника …оргена ¬алентина «онне (эскиз) 1837 г.



         онстантин ’ансен ѕортрет художника …оргена ¬алентина «онне (деталь картины) 1837 г.

        ¬озвращение на родину

        ¬ 1841 году художник вернулс€ в ƒанию. ¬ ближайшие несколько лет он демонстрировал на выставках работы, выполненные на основе его италь€нских впечатлений Ц Ђ–ынок в окрестност€х –имаї (Et Marked i Omegnen af Rom, 1843) или Ђ¬ечерн€€ сцена у фонтана в Ќеаполеї (Scene ved en Brønd i en neapolitansk, 1845). ќбе картины были приобретены јссоциацией искусств ƒании.
        Ќо уже в 1844 году на полотнах художника по€вл€ютс€ местные мотивы: Ђ—тарый рыбак с дочерью развешивают сетиї (En gammel Fisker med sin Datter sætter sit Garn, 1846) и Ђ—тадо крупного рогатого скота у водыї (En Flok Kvæg søger Køling i Vandet , 1846).
        ¬ 1847 году был написан известный шедевр «онне Ц ЂDe syges Søvn på St. Helenes Grav ved Tisvilde St. Hans Natї. ¬се три картины принадлежат Ќациональной галерее.
        √одом раньше, в 1846 году, «онне был избран членом датской јкадемии художеств., представив в качестве конкурсной работы картину Ђ¬оскресное утро. —емь€ собираетс€ в церковьї (Søndag Morgen. En Familie i Begreb med at tage til Kirke).

        ¬ойны

         азалось, художник окончательно забыл о батальной живописи, но в 1848 году началась датско-прусска€ война (1848Ч1850) или “рехлетн€€ война, как ее называли датчане. Ёто была война ѕруссии против ƒании за обладание герцогствами Ўлезвиг и √ольштейн, которые были под унией датского королевства. ¬ойна, в которой художник прин€л участие, как военный художник, побудила его вернутьс€ к батальной живописи и изобразить различные эпизоды этой войны.
        …оргену было разрешено отправитьс€ в ётландию, где шли жаркие бои прусских войск во главе с генерал-лейтенантом ¬рангелем против датской армии под командованием генерала ’. ’едемана (командование войсками за три года мен€лось несколько раз).
        ќчевидцы потом рассказывали, что художник рисковал жизнью не меньше любого солдата, и вспоминали о том, что маленькой человек в сером мундире приходил на передовую и спокойно садилс€ рисовать, не смотр€ на то, что вокруг него свистели пули. ’удожником было сделано огромное количество этюдов, которые легли в основу его крупномасштабных полотен, которые он писал, возвраща€сь домой.
        —реди этих полотен Ц Ђјтака у горы ƒюббель, 5 июн€ 1848 годаї (Angrebet 5. juni 1848 fra Dybbøl Bjærg), Ђќтход из ‘редерисии 6 июл€ 1849ї (Udfaldet fra Fredericia 6. juli 1849, Istedslaget), Ђ¬ражеские атаки центра и правого крыла, поражение при »дштедтеї (Fjenden angriber Centrum og højre Fløj, Slutningen af Istedslaget ), Ђ”тро после битвы при »дштедте, 25 июл€ 1850ї (Morgenen efter Slagdagen ved Isted, 1851). „асть этих картин находитс€ в Ќациональной галерее, а часть - в музее ќрхуса.



        Jørgen Valentin Sonne Angrebet fra Dybbøl Bjerg 5. juni 1848 1849 г.

        ѕод нажимом великих держав, в том числе –оссии, 2 июл€ 1850 в Ѕерлине был подписан мирный договор, по которому ƒани€ сохранила довоенные границы. Ўлезвиг-гольштейнские войска под командованием генерала ¬. ¬иллизена пытались продолжать войну, но были разбиты датчанами и расформированы.
        ќтмечу, что также плодотворно описывал военные действи€ другой художник-баталист Ќильс —имонсен (Niels Simonsen, 10 декабр€ 1807Ц11 декабр€ 1885).

        ¬ 1852 году …орген «онне стал рыцарем ƒаннеброга. ƒаннеброгом (Dannebrog) датчане называют государственный флаг своей страны.
        ѕосле заключени€ мира, казалось, военную тему можно было бы и забросить, но жизнь и политика диктовали свои услови€. ¬ но€бре 1863 года в ƒании была прин€та нова€ конституци€, по которой Ўлезвиг присоедин€лс€ к ƒатскому королевству. јвстри€ и ѕрусси€ посчитали этот шаг нарушением прежних договоренностей и 16 €нвар€ 1864 года объ€вили ƒании ультиматум. 1 феврал€ началась втора€ датско-прусска€ война.
        ”же пожилой художник («онне было уже 63 года) снова отправилс€ нa фронт.
          концу окт€бр€ 1864 года военный конфликт был урегулирован, и 30 окт€бр€ в ¬ене подписан мирный договор.
        ѕосле заключени€ мира «онне написал еще несколько батальных полотен, в том числе ЂЅитву при ‘редерисииї (Slaget ved Fredericia, 1864), котора€ находитс€ в здании ратуши ‘редерисии, два варианта панорамы Ђ–едуты ƒюббел€ї (Dybbøl Skanse, апрель 1864 года и 1871) и Ђ авалерийскую атаку при —толке, поражение генерала Ўлеппегрелл€ї (Kavaleriangrebet ved Stolk, General Schleppegrell falder, 1881).



        Jørgen Valentin Sonne The Battle of Dybbøl, 1864. 1871 г.



        Jørgen Valentin Sonne En forbipassering af en deling gardehusarer 1883 г.

        ћузей “орвальдсена

        ’удожнику принадлежат также фрески на внешних стенах музе€ “орвальдсена в  опенгагене, на которых «онне изобразил прибытие знаменитого ва€тел€ на родину в 1838 году после сорока лет жизни в »талии и выгрузку скульптур “орвальдсена и передачу их в музей его имени.



        Detail from Jørgen Sonne's frieze on the facade of Thorvaldsens Musem in Copenhagen.

        — просьбой выполнить этот монументальный фриз к «онне обратилс€ автор проекта здани€ музе€ “орвальдсена Ц архитектор √оттлиб ЅиндесбЄлль, с которым …орген подружилс€ еще в »талии.
        Ќад проектом «онне работал с 1846 по 1850 год. ‘рески были выполнены из строительного гипса на цементной штукатурке. ¬ 1951-59 годах их реставрировал јксель —алто (Axel Salto). ќригиналы были переведены на холст и помещены в сам ћузей “орвальдсена и художественный музей в ќрхусе.

        ѕозднее творчество

        ѕосле наступлени€ мирной жизни «онне снова обратилс€ к жанровым сюжетам.  роме того, он черпал идеи дл€ своих произведений в сочинени€х датских поэтов.



        Jørgen Valentin Sonne Ung dame betragter sommernatten fra en åben altandor 1865 г.



        Jørgen Valentin Sonne A summer evening 1873 г.

        ¬ 1865 году художник предприн€л вторую поездку в »талию, давшую ему новые впечатлени€ и новый материал дл€ картин.
        ¬ последние несколько лет жизни «онне был слишком слаб, чтобы работать, к тому же стало катастрофически падать зрение. “ем не менее, на своем 80-м дне рождени€ он выгл€дел сильным и здоровым, полным сил, получа€ подарки и любезно отвеча€ на речи коллег и почитателей.   юбилею художник получил еще одно почетное национальное звание Ц Ђ„еловек ƒаннеброгаї (Dannebrogsmand).
        ’удожник умер 24 сент€бр€ 1889 года.

        «онне был один из талантливых живописцев ƒании и первым в р€ду еЄ немногочисленных баталистов.  ак художник он был очень консервативен, счита€ себ€ членом Ђ√руппы ’ейенаї, то есть приверженцем идеи возрождени€ национальной живописи через отображение жизни своего народа (особенно во второй половине своей жизни).



        Jørgen Valentin Sonne Rytteren fra bonde hjem. 1870 г.

         ритики считают, что «онне не был интересным колористом, зато удел€л большое внимание детал€м: одежде, оружию.   тому же у художника не было таланта изображать психологию человека, поэтому он никогда не рисовал портреты. “ем не менее, рассматрива€ его огромные полотна, и батальные, и картины Ђиталь€нского периодаї, искусствоведы делают вывод Ц «онне был очень поэтической натурой.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        –убрики:  ∆«Ћ/ƒани€
        ћетки:  



         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку