-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46400


        Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 4 - ” –ј»Ќј. —¬јƒ≈ЅЌџ… Ќј÷»ќЌјЋ№Ќџ…  ќ—“ёћ ѕќ ќЅЋј—“яћ)

        ѕонедельник, 29 Ќо€бр€ 2010 г. 18:26 + в цитатник
        Ќа сайте www.mith.ru € нашел замечательную подборку свадебных украинских народных костюмов, которую и предлагаю вам посмотреть. «аодно, есть повод поговорить об украинских свадебных традици€х и обр€довых символах народного костюма.

        “радиционное народное искусство украинцев €вл€лось составной частью их жизни - оно сопровождало человека от рождени€ до смерти. Ћюбой предмет материальной культуры украинцы тщательно украшали, про€вл€€ свою фантазию и мастерство, секреты мастеров передавались по наследству, тем самым вырабатывалась традици€, характерна€ дл€ различных групп этноса.



        “ать€на яблонска€ Ќевеста 1966 г.

        ќбр€дова€ символика костюма - признак, который отражает широкий спектр духовных традиций народа, его мировоззрени€ и обр€довых норм.




        Ѕольшей частью обр€довыми символами €вл€лись отдельные компоненты костюма: платок или полотенце при сватовстве, крестильные пеленки (крыжмо) при родах, белый (или черный) платок при похоронах. ќни должны были защитить человека от злых сил, принести благополучие, здоровье, любовь. ќсобой магической силой, как считалось, обладали вещи, изготовленные специально к тому или иному обр€ду собственными руками. “ак, девушка непременно должна была сшить своему жениху рубашку. —имволическое значение имели и об€зательные подарки - сапоги, которые з€ть дарил теще; намитка - подарок свекрови от невестки. ќбр€дова€ функци€ одежды про€вл€лась и в специфических способах ее использовани€. “ак, при исполнении большинства ритуальных действий носили одежду навыворот, тогда как в повседневной жизни это считалось плохой приметой. ”частники некоторых обр€дов нередко переодевались в костюмы противоположного пола, а также независимо от времени года носили меховую одежду. –оль обр€дового символа часто исполн€ла цветова€ гамма одежды. ¬ свадебном костюме издавна доминировал красный цвет. ќднако иногда семантика цвета существенно измен€лась. ¬ похоронной одежде черный цвет стал символом печали на рубеже XIX - XX вв., вытеснив белый, а кое-где синий. —табильность способов обеспечени€ обр€довых функций одежды способствовала превращению некоторых из них в этнические символы.



         онстантин “рутовский —вадебный выкуп. 1881 г.  иевский государственный музей украинского искусства.

        “радиционное народное искусство украинцев €вл€лось составной частью их жизни - оно сопровождало человека от рождени€ до смерти. Ћюбой предмет материальной культуры украинцы тщательно украшали, про€вл€€ свою фантазию и мастерство; секреты мастеров передавались по наследству, тем самым вырабатывалась традици€, характерна€ дл€ различных групп этноса.
        ќбр€дова€ символика костюма - признак, который отражает широкий спектр духовных традиций народа, его мировоззрени€ и обр€довых норм. Ѕольшей частью обр€довыми символами €вл€лись отдельные компоненты костюма: платок или полотенце при сватовстве, крестильные пеленки (крыжмо) при родах, белый (или черный) платок при похоронах. ќни должны были защитить человека от злых сил, принести благополучие, здоровье, любовь. ќсобой магической силой, как считалось, обладали вещи, изготовленные специально к тому или иному обр€ду собственными руками. “ак, девушка непременно должна была сшить своему жениху рубашку. —имволическое значение имели и об€зательные подарки - сапоги, которые з€ть дарил теще; намитка - подарок свекрови от невестки. ќбр€дова€ функци€ одежды про€вл€лась и в специфических способах ее использовани€. “ак, при исполнении большинства ритуальных действий носили одежду навыворот, тогда как в повседневной жизни это считалось плохой приметой. ”частники некоторых обр€дов нередко переодевались в костюмы противоположного пола, а также независимо от времени года носили меховую одежду. –оль обр€дового символа часто исполн€ла цветова€ гамма одежды. ¬ свадебном костюме издавна доминировал красный цвет. ќднако иногда семантика цвета существенно измен€лась. ¬ похоронной одежде черный цвет стал символом печали на рубеже XIX - XX вв., вытеснив белый, а кое-где синий. —табильность способов обеспечени€ обр€довых функций одежды способствовала превращению некоторых из них в этнические символы.



        ћари€ ѕриймаченко —вадьба.1972 г.

        ¬ ”краине в свадебных обр€дах долгое врем€, впрочем, как и сейчас, если свадьба проходит в селе, преобладали народные традиции. Ќекоторые из них настолько древние, что и сейчас им нелегко найти объ€снение. Ќапример, традици€ выливать вино и разбивать бокал "на счастье" берет начало еще с верований в Ѕога-—олнце, то есть с €зыческих времен. ¬ылива€ напиток, мы подсознательно приносим жертву —олнцу, а бокал разбиваем, потому что ни один смертный не смеет пользоватьс€ чаше, из которой пило —олнце.



        —вадебные костюмы гуцулов.

        ÷ерковный брак долгое врем€ был дл€ украинцев лишь юридической необходимостью, и после венчани€ молодые могли еще пару лет жить отдельно, пока не сыграют свадьбу. —в€щенный —инод требовал наказывать таких, €кобы за супружескую неверность. Ћишь в 19 веке, когда церковь разрешила венчатьс€ в день свадьбы, церковный и народный брак были объединены.



        —вадебные костюмы на Ѕуковине.

        —вадебное действо начиналось со сватань€.
        —таростами выбирали уважаемых пожилых людей с "хорошо подвешенными" €зыками, ведь от их красноречи€ часто зависело, уйдет жених с "гарбузом" или с рушниками. ≈сли девушка с одобрени€ родителей не хотела выходить замуж за парн€, который приходил свататьс€, она выносила ему на рушнике огромную тыкву (по украински Ц гарбуз), и это означало Ц отказ.
        Ђ∆енихалисьї, как правило, к односельчанкам.  огда же жениху отказывали все девчата на селе (бывало и такое!), старосты отправл€лись "на охоту" в соседние села. ѕоэтому хаты, где жили девушки на выданье, €рко раскрашивались - дл€ заезжих старост это был прекрасный ориентир.



        —вадебные костюмы ¬олынской области.

        ’от€ посвататьс€ к парню могла и девушка.
        —лучалось это, когда парень ее обманул. ƒл€ девушки эта традици€ была спасением, потому что "дать гарбуза" девушке считалось недопустимым. «а народной традицией, брак мог также спасти приговоренного к смерти. ’от€ известны случаи, когда парень, увидев свою спасительницу, жаждал скорейшей смерти: "як вести таку до шлюбу, краще на шибениц≥ дать дуба!" ( ак вести такую к алтарю, лучше на виселице умереть!)



        —вадебные костюмы „еркасской области.

        —уществовал также обычай кражи невест: таким способом можно было заполучить себе и достаточно богатую девушку. √лавное дл€ злоде€ - не меньше суток скрывать свою добычу. ƒалее он был просто об€зан женитьс€ на девушке (конечно, ели она захочет). »наче - пропала его головушка!

        «асватанные молодые вскоре обручались: обменивались кольцами.
        — этого момента молодой мог ночевать в доме невесты. —уществует предположение, что так называемый ныне гражданский брак существовал раньше на ”краине и называлс€ пробным. Ќа так называемых вечерницах девчата подночевывали вместе с парн€ми. ÷ерковь ужасно противилась такой распущенности, "подчас таких нечестивых сборов разные делаютс€ эксцессы, €ко то блудное девства растление, беззаконнее детей прижитее". Ќа самом деле, на основной территории ”краины девственность девушки была необходимой в последующем свадебном обр€де.



        —вадебные костюмы „ерниговской области.

         онечно, ни одна свадьба не обходилась без символических атрибутов.
        ¬ первую очередь - карава€. ≈го выпекали женщины-каравайницы, чь€ семейна€ жизнь была счастливой и образцовой. ”крашали свадебный хлеб барвинком - символом вечной любви, и калиной, символизирующей способность женщины к деторождению. ¬довам и вдовцам, которые вступали во второй брак, караваи не выпекали.

        ѕочетное место на столе возле карава€ занимало Ђгильцеї. ƒл€ его изготовлени€ брали шикарную ветку дерева и украшали ее цветами и лентами. —имволизировало гильце девичью красоту и девственность.



        —вадебные костюмы ѕолтавской области.

        —вадьба начиналась в хате каждого из молодых.  огда молодой отправл€лс€ за молодой, по дороге его могли остановить (и не один раз!), требу€ выкуп за невесту: приходилось откупатьс€ символической суммой или угощеньем. “орги продолжались и во дворе молодой - откуп требовала еще и семь€ невесты.

        ѕосле праздничного обеда невесте расплетали косу. Ёто делали по очереди члены ее семьи, хот€ в некоторых регионах эта об€занность предоставл€лась жениху и шаферам.
        Ќа √уцульщине косу не расплетали, а отрубали топориком, на ¬олыне - отрезали ножом. — этого момента молода€ жена Ц Ђмолодицаї должна была пр€тать голову под платком или очипком.



        —вадебные костюмы  иевской области.

        ѕосле этого отправл€лись праздновать в дом жениха. „тобы молода€ семь€ была богатой, молодоженов посыпали перед отъездом зерном (теперь добавл€ют еще и конфеты - чтобы жизнь была сладкой, и мелкие монеты).  то-то из родных невесты, чаще всего сестры, тайком везли невесте сорочку, очипок, тарелки, ложки - все, что внезапно может понадобитьс€ молодой жене. ѕеред двором жениха свадебный поезд переводили через ритуальный огонь или переливали водой - дл€ очищени€.



        —вадебные костюмы ’арьковской области.

        ѕерва€ брачна€ ночь происходит на территории молодого мужа под пристальным присмотром старейшин. ”тром постель молодых подвергают тщательной "экспертизе", и, не приведи √осподь, не найдут там следов девичьей невинности - весь род молодой будет опозорен. ј на самом высоком дереве села парни еще и белую простынь вывес€т Ц в знак девичьего бесчести€. Ѕрат молодой жены об€зан был сн€ть ее, но парни следили за деревом и вс€чески преп€тствовали этому, еще и насмехались. Ќа такой нерадостной ноте свадьба, собственно, и заканчивалась.



        —вадебные костюмы «апорожской области.

        ≈сли же брачна€ ночь завершалась, как следует, праздничное гул€ние продолжались еще несколько дней. ¬ понедельник гостей, которые приходили "поправл€тьс€", молода€ умывала возле колодца - оп€ть же ритуальное очищение водой. ¬ эти дни, с играми, песн€ми и переодевани€ми, гул€ют только взрослые: дети и молодежь в послесвадебных забавах участи€ не принимают.

        »сточник

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

        —ери€ сообщений "Ќародный костюм":
        „асть 1 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 1 - ” –ј»Ќј. ∆≈Ќ— »…  ќ—“ёћ ¬ ∆»¬ќѕ»—»)
        „асть 2 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 2 - ” –ј»Ќј. ћ”∆— ќ…  ќ—“ёћ ¬ ∆»¬ќѕ»—»)
        „асть 3 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 3 - ” –ј»Ќј. Ќј÷»ќЌјЋ№Ќџ…  ќ—“ёћ ѕќ ќЅЋј—“яћ)
        „асть 4 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 4 - ” –ј»Ќј. —¬јƒ≈ЅЌџ… Ќј÷»ќЌјЋ№Ќџ…  ќ—“ёћ ѕќ ќЅЋј—“яћ)
        „асть 5 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 5 - Ё“Ќќ√–ј‘»„≈— »≈ »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»я ” –ј»Ќ— ќ√ќ  ќ—“ёћј ≈Ћ≈Ќџ  ”Ћ№„»÷ ќ….)
        „асть 6 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 6 - ѕќЋ№— »… Ќј÷»ќЌјЋ№Ќџ…  ќ—“ёћ Ќј ѕќЋќ“Ќј’ ѕ≈“–ј —“ј’≈¬»„ј)
        ...
        „асть 22 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 21 - »“јЋ»я. Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ –≈√»ќЌј —ј–ƒ»Ќ»я.)
        „асть 23 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 22 - »“јЋ»я. Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ –≈√»ќЌј —ј–ƒ»Ќ»я. „асть II)
        „асть 24 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 23 - –”ћџЌ»я. Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ ∆»“≈Ћ≈… ЅјЋ јЌ ¬ ј ¬ј–≈Ћя’  ј–ќЋя ƒ≈ —ј“ћј–»)

        –убрики:  —вадьба
        √ардероб
        ћетки:  

        ѕроцитировано 53 раз
        ѕонравилось: 16 пользовател€м



        јльгис_ озар   обратитьс€ по имени —уббота, 04 »юн€ 2011 г. 15:06 (ссылка)
        ”краинска€ свадьба это что-то особенное.   примеру: посажЄную мать усаживали на телегу с ворохом колючего кустарника, и она по всей деревне, должна была проехать сид€ на ворохе этих колючек вместе со свадебной процессией, изобража€ радость на лице, и все очень зорко следили как бы она не засунула себе под юбку подушку. я был свидетелем, когда такую честь оказали моей крЄстной маме, и как она вс€чески пыталась скрыть от всех, что у неЄ там подушка. Ќо этот номер у неЄ не прошЄл, и она так и тр€слась по деревне на этой колючей телеге изобража€ радость и веселье. ј уж сколько шуток было выпущено в еЄ сторону в это врем€...
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 04 »юн€ 2011 г. 20:27 (ссылка)
        альгис_козар, насколько € знаю, этот обр€д проводитс€ на второй день свадебного торжества. ≈ще сватов катают в тележке, запр€женной свинь€ми.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јльгис_ озар   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 »юн€ 2011 г. 14:12 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        я точно не помню на который день это происходило, так как ещЄ мальцом был. Ќо тем не менее забавного в украинских свадьбах очень много. Ѕыло на что посмотреть.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Otatuana   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 »юн€ 2012 г. 18:00 (ссылка)
        —пасибо за интересный пост! Ѕеру себе в копилку(дневник)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        koteroza   обратитьс€ по имени —реда, 15 јвгуста 2012 г. 08:10 (ссылка)
        —пасибо!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јлла_просто   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 ћарта 2014 г. 23:10 (ссылка)
        кстати, в разных сЄлах и свадьбы по разному играют... спасибочки за интересную подборку! — удовольствием вз€ла.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 15 ћарта 2014 г. 00:19 (ссылка)
        јлла, у мен€ где-то в теме —вадьба был материал об украинских свадьбах.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 05 јпрел€ 2014 г. 16:15 (ссылка)
        ”важаемый ѕарашутов. ¬се картинки со свадебными костюмами на зеленом фоне -- это плагиат (в худшем исполнении) набора открыток : "”крањнське вес≥льне вбранн€"  осмина “., ¬асина «.  .,1989.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 05 јпрел€ 2014 г. 20:24 (ссылка)
        ”важаемый јноним, спасибо за информацию! ѕоискав в √угле, нашел первоисточник, который раньше не видел. ѕоэтому есть повод еще раз поговорить о свадебных украинских костюмах. —делаю еще один пост, теперь уже с рисунками ¬асиной.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         ќ“ктейль   обратитьс€ по имени —уббота, 24 ћа€ 2014 г. 14:32 (ссылка)
        ѕарашутов,

        » снова - спасибо большое, јнатолий!
        http://kotkteil.ucoz.ru/blog/narodnyj_kostjum_ukraina_chast4/2014-05-24-170
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 ћа€ 2014 г. 00:51 (ссылка)
        ¬ладимир, рад, что тема ¬ам нравитс€!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         ќ“ктейль   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 ћа€ 2014 г. 00:55 (ссылка)
        ѕарашутов,
        Ќравитс€ - не то слово. ќчень нравитс€, јнатолий! “ак дотошно все мелочи отыскали - полна€ информаци€!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Leykoteya   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 »юн€ 2014 г. 15:53 (ссылка)
        ¬еликолепие!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         ачелька   обратитьс€ по имени „етверг, 02 »юл€ 2015 г. 18:52 (ссылка)
        јнтоне, д€кую !!!!!!!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени „етверг, 02 »юл€ 2015 г. 19:12 (ссылка)

        ќтвет на комментарий  ачелька

        Ќема за що,  ачелька, але € - јнатолiй. ))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         ачелька   обратитьс€ по имени „етверг, 02 »юл€ 2015 г. 19:16 (ссылка)
        ¬ибачайте за неуважн≥сть. ≤ще раз д€кую , јнатол≥ю!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2015 г. 00:39 (ссылка)
        я радий, що ¬ам сподобалис€ моњ матер≥али.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        вальс7   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 »юл€ 2015 г. 09:34 (ссылка)
        ѕрочла с интересом ,спасибо,жаль ,что один рисунок исчез! ћожет можно поправить?
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 »юл€ 2015 г. 15:02 (ссылка)
        вальс7, увы, это проблема старых постов на Ћи.ру, из-за сбоев фотохостингов, через которые картинки заливались, некоторые работы не отображаютс€, а в некоторых постах исчезли все... ¬осстанавливать всЄ это - нет ни времени, ни желани€. Ќо одну картину можно восстановить! ))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        вальс7   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 »юл€ 2015 г. 17:37 (ссылка)
        —пасибо за оперативность. ” мен€ в дневнике написаны мною несколько постов с 2 выставок ..¬о всех нар€дах,душенька, ты хороша!.. - ¬ –усском музее и ¬ыставка великого мастера »тику  уботы- в Ётнографическом музее. ¬озможно ¬ам понравитс€ !
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 »юл€ 2015 г. 17:52 (ссылка)
        вальс7, спасибо за информацию. «айду в гости!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        lorikshink   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 јвгуста 2015 г. 13:19 (ссылка)
        ÷итирую с благодарностью!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕисанка   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 јвгуста 2015 г. 13:59 (ссылка)
        —учасне гуцульське вес≥лл€.( —овременна€ гуцульська€ свадьба).
         артинка
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 јвгуста 2015 г. 14:20 (ссылка)
        ѕисанка, спасибо за фотографию. ¬идел очень много €рких и красивых костюмов на фотографи€х, но в дневнике помещаю только живопись.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕисанка   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 јвгуста 2015 г. 15:24 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        Ёто € к тому, что такие костюмы у нас не только на картинах, но и в жизни используютс€. √уцульские свадьбы очень красивые и колоритные.)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 јвгуста 2015 г. 15:50 (ссылка)
        ѕисанка, да, € пон€л. ” мен€ есть фотографии моих друзей в гуцульских костюмах. Ќародный костюм просто преображает современного человека!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕисанка   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 јвгуста 2015 г. 15:59 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        ) да, туристы люб€т фотографироватьс€ в народных костюмах. Ќо надо помнить, что головной убор невесты, в том числе и венок, нельз€ одевать замужним женщинам и разведЄнным. ƒл€ этого есть платок( хустка).ј туристы п€л€т на себ€ всЄ подр€д. ¬сЄ таки всему своЄ врем€ и место.)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 јвгуста 2015 г. 16:06 (ссылка)
        ”вы, это так, хот€ фото в костюме - пам€ть на всю жизнь дл€ тех, кто никогда не был на «ападной ”краине. Ќо туристам, наверное, должны объ€сн€ть народные традиции те, кто устраивает подобные фотосессии... ”краинской свадьбе у мен€ в дневнике тоже посв€щено несколько материалов отдельных, € там попыталс€ собрать всЄ, что известно об украинских свадебных традици€х. ћатериал находитс€ в рубрике "—вадьба".
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Tatjanuschka   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ƒекабр€ 2015 г. 19:56 (ссылка)
        ќгромное спасибо за пост.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ƒекабр€ 2015 г. 20:16 (ссылка)
        Tatjanuschka, рад, что понравилось!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку