-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32819
        Написано: 47715


        ЖЗЛ (ИСААК ИСРАЭЛЬС. ИМПРЕССИОНИЗМ ПО-ГОЛЛАНДСКИ)

        Четверг, 09 Сентября 2010 г. 15:22 + в цитатник
        Исаак Лазарь Исраэльс
        Isaac Lazarus Israëls


        3 февраля 1865, Амстердам - 7 октября 1934, Гаага



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Self-Portrait. 1916 г.

        Голландский живописец.
        Будучи сыном известного живописца и акварелиста Йозефа (Юзефа) Исраэльса (1842-1911), Исаак проявил интерес к живописи с раннего детства. Также мальчик был увлечен литературой и путешествиями. Когда Исааку было всего шесть лет, отец в письме к своему другу Джону Форбсу Уайту писал: "Мой Исаак так любит животных, что только и говорит, и мечтает о них, он будет хорошим анималистом и с помощью Господа станет лучшим колористом, чем его отец ". Увидев талант своего сына, Исраэльс-старший оказывал ему всегда решительную поддержку. Хотя Исаак жил долго в тени своего отца, вплоть до его смерти.
        Отец Исаака был в свое время практически национальным героем. Легенды гласят, что когда Юзеф входил в ресторан или театр люди вокруг шептались: "Исраэльс, Исраэльс!"






        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Portrait of Artist Father Jozef Israels. 1908 г.

        В 1871 году семья переехала в Гаагу, где Юзеф Исраэльс заработал международное признание, как жанрист. Он получил бронзовую медаль на Парижской выставке в 1867 году, а также стал кавалером ордена Почетного легиона Французской Академии. Такое признание позволило вести семье комфортную обеспеченную жизнь и приносило постоянный неплохой доход от продажи картин. В доме Исраэльсов часто собирались писатели, музыканты, арт-дилеры и коллекционеры, а также художники Гаагской школы. У художника бывали в гостях Эдуард Мане и Макс Либерман.

        Исаак бросил школу очень рано, поскольку часто отправлялся с родителями в длительные путешествия по Европе, чаще всего семья посещала Италию и Австрию. Каждый год Исраэльсы бывали в Париже. Художественное образование Исаака началось в 1878 году, когда он с семьей совершил свой первый визит в Париж и в этом же году поступил в Академию в Гааге. В Академии живописи в Гааге юноша учился с 1878 по 1880 год.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) The Fencing Lesson. 1880 г.

        Там он не только углубил свои навыки, но и встретился с Георгом Хендриком Брайтнером (George Hendrik Breitner, 12 сентября 1857 - 5 июня 1923) - голландским художником и фотографом, крупным представителем амстердамского импрессионизма, который стал лучшим другом и коллегой Исаака.

        В 1881 году, когда Исааку не исполнилось и 16 лет, он продал одну из своих картин, монументальное полотно «Транспортировка в колонии» (Het transport der kolonialen) еще до того, как она была закончена, художнику-маринисту и заядлому коллекционеру Хендрику Виллему Месдагу (Hendrik Willem Mesdag, 23 февраля 1831 – 10 июля 1915). Портреты, выполненные в том же 1881 году (его бабушки – г-жи Шаап и подруги семьи - г-жи Наннетт Энтховен), показывают психологическую глубину и технические способности, развитые у парня не по годам.
        Заинтересовали Исаака и военные маневры, свидетелем которых он стал. Юноша написал два полотна, которые были продемонстрированы на ежегодной выставке в Академии. Эти картины и увидел художник Месдаг, что сразу привлекло его внимание к юному художнику.

        Год спустя, в 1882 году, Исраэльс дебютировал в Парижском Салоне с картиной «Военные похороны» (Military Burial), на которой были изображены солдаты, собравшиеся в тусклый осенний день вокруг открытой могилы. Безусловно, критики сравнивали эту картину с полотном Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» (Burial at Ornans), поскольку картина Исраэльса была такой же преувеличенной прямоугольной формы и на переднем плане была изображена открытая могила. Но Исраэльс использовал гораздо более академическую форму композиции (например, тщательно спланированный круг солдат вокруг могилы), что больше напоминало картины итальянского Возрождения. И все же в некоторых фигурах солдат критики увидели «перепевы» с полотнами французских «натуралистов» Жюля Бастьена-Лепажа (Jules Bastien-Lepage, 1848-1884) и Леона Лермитта (Leon Lhermitte, 1844—1925). Помещаю картины и Исраэльса, и Курбе, с которой у критиков шли сравнения, чтобы и вы увидели похожесть и различия.



        Isaac Lazarus Israels (Dutch, 1865-1934) Military Funeral. 1882 г. Gemeentemuseum Den Haag, Netherlands



        Gustave Courbet (French, 1819-1877) A Burial at Ornans. 1849-50 гг.

        После этого удачного дебюта, Исаак получил на Салоне 1885 года поощрительную премию за картину «Отправление волонтеров в колонии» (Volunteers Departing for the Colonies), написанную с натуры на пристани Роттердама.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Transport of Colonial Soldiers. 1883-84 гг. Kröller-Müller Museum, Otterlo, Netherlands

        Влиятельный художественный критик Альберт Вольф был настолько впечатлен этой работой, что написал: "Этот молодой человек, сын знаменитого голландского художника, занял почетное место на выставке Салона 1885 года. Его картина является одним из тех редких полотен, которое заставит вас остановиться и подумать. И это высшая похвала, которую я могу предложить ".

        Достижения в Парижском Салоне заставили Исраэльса более подробно исследовать экспериментальные формы современной живописи. В возрасте 20 лет он рвался к восприятию новых идей, связанных с импрессионизмом и натурализмом. Тем более, в 1885 году, как раз в тот момент, когда Исаак приехал в Париж на открытие Салона, была опубликована новелла Эмиля Золя «Жерминаль», которую многие люди искусства восприняли, как манифест о трудящихся. После своего очередного успеха в Салоне, художник последовал примеру своего земляка Ван Гога. Он провел целый год, путешествуя по бельгийским районах добычи угля и изучая жизнь простого народа.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Scheveningen Fisherwomen, double sided.

        С 1886 Исраэльс жил в Амстердаме, для завершения своего образования он поступил в амстердамскую Академию художеств, где встретился со своим старым другом Георгом Брайтнером. Тем не менее, в Академии юноши проучились только год. В 1887 Исаак и Георг покинули Академию и примкнули к группе «Tachtigers». Эта авангардная группа состояла из писателей и художников, которые приняли концепцию, согласно которой содержание работ должно отражать эстетический стиль. В этом стиле эмоциональные темы могут быть выражены только столь же смелыми стилистическими методами.
        Реализм "Гаагской школы", как и работы его отца, давно стали недостаточными для развития творчества самого Исаака. Как и его коллеги в Париже и Лондоне в конце 1880-х и начале 1890-х годов, Исаак и его друзья находили вдохновение в изображении городской жизни. И Исраэльса, и Брайтнера увлекали мимолетные сцены повседневной жизни голландской столицы.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Vegetable Seller on the Brouwersgracht, Amsterdam.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A View of the Prinsengracht Near the Noordermarkt, Amsterdam



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Servant Girls in Amsterdam.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Twee meiden op de Lijnbaansgracht in Amsterdam. 1894 г.

        Они посещали танцевальные залы и кабаре, толкались по улицам и вдоль каналов, впитывая в себя впечатления и запоминая фактуры и эмоции людей. Рассказывают, что Исаак со своим другом, писателем Францем Эренсом любил сидеть в кафе у гавани. Этот район был известен, как район китайских иммигрантов, к тому же здесь находился знаменитый квартал красных фонарей Амстердама.

        В эти годы Исраэльс продолжал регулярно ездить в Париж, как когда-то в детстве с отцом. В 1889 году он встретился там со своим кумиром Эмилем Золя, познакомился также со Стефаном Маларме и художниками - Бертой Моризо и Одилоном Редоном. Частыми гостями в Амстердаме у Исраэльса были и парижане, например, Поль Верлен.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Midinettes on the Place Vendome, Paris



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Street Scene in Paris.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Midinette in de Jardin des Tuileries.

        1893 год отмечен появлением эстетической зрелости художника, хотя год начался с печального известия 16 января о смерти его матери.
        Исраэльс изображал большой город, как метафору современной жизни с ее запутанным движением, работой, окраинами. К концу девятнадцатого века он получил немалый опыт импрессионистов, которые отображали «вкус к жизни», изображая кафе, улицы и театры.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) In the Dance-Hall. 1893 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Cafe Chantant.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) At the Scala Cafe, the Hague.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Dancing Girls.

        Если Исааку удавалось поймать движение картины, он никогда не проявлял заинтересованности в ее завершении, не отражал тщательно каждую деталь. Чтобы создать непосредственность впечатления художник часто использовал резко усеченные фигуры. Видимо поэтому, критики часто упрекали его в «поверхностных взглядах на жизнь», которыми он «заразился» во время своих пребываний в Париже. Но они же всегда отмечали блестящую технику в его композициях.
        В 1880-е годы Исраэльс мало выставлялся, но зато подготовил значительный объем эскизов и рисунков акварелью и пастелью. В письме, датированном 1888 годом, он писал: "Каждое утро я встаю с решимостью победить, но каждую ночь я сдаюсь на милость побежденных".



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Self-Portrait in the Artist's Studio.

        Энтузиазм в изображении современной жизни и мастерство стиля Исаака можно увидеть в серии картин работниц завода на канале Принцев (Prinsengracht). Художник видел своеобразное очарование в изображении ежедневной жизни женщин. Он даже снял комнату напротив магазина шляп на улице Кальвера, чтобы писать вечерами женские фигуры на фоне ярко освещенного магазина, витрины которого украшали великолепные шляпы.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Shop Window.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Mars's Hatshop on the Nieuwendijk, Amsterdam. 1895 г.

        В 1900 году Франс Эренс вспоминал: «Когда темнело, он ехал в город и прогуливался по Кальверштраат, гордый и уверенный в себе, словно наблюдая за собственными моделями и прогуливаясь вместе с ними». Говорят, Исаак Исраэльс был большим поклонником женщин, поэтому он писал много их портретов, среди которых есть портрет Мата Хари.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Girl in a Summer Hat.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) At the Beach (Portrait of Martha Salomon).



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Damen met hoed.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Portrait of a Lady.

        В мае 1893 года Исаак с другом Эренсом заговорили с Юзефом Исраэльсом о поездке в Испанию и Северную Африку. Хотя эта поездка не документирована, вполне вероятно, что она состоялась. Причин отправиться в путешествие с отцом у Исаака было несколько: это и общая скорбь по поводу смерти матери и жены – Алейды Исраэльс, и возможность восстановить в свежем контексте отношения с отцом, как с коллегой по профессии.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Zelfportret. 1912 г.

        Как и многих европейских художников, яркое солнце и поразительные цвета, текстура и модели в Северной Африке вдохновили Исаака на долгие годы. Отмечу, что еще раньше Исаак часто проводил лето со своим отцом в Схевенингене. Здесь он заинтересовался изменением цвета моря в связи изменением солнечного света и написал множество красочных морских зарисовок и пейзажей.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Ladies on the Beach, Viareggio.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A View of the Pier in Scheveningen.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Sunny Day on the Beach, Viareggio.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Donkey Riding on the Beach. 1898-1900 гг.

        По возвращению в Амстердам, он начал в октябре 1893 года первую из своих пленэрных картин «Три служанки» (Three Servant Girls). Он снова пытался схватить сущность женщины, изображая ее работающей или отдыхающей. При этом палитра прежних заводских работниц заменяется яркой цветовой гаммой и акцентами на световые эффекты.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Twee meisjes in de sneeuw. 1894 г. Rijksmuseum Amsterdam, Netherlands



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Sunny Moment in the Park, Amsterdam. 1918 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Walcheren Boy. 1897 г.

        С началом двадцатого века для Исраэльса начался новый этап карьеры в живописи, который был связан с Домом моды Гирша в Амстердаме. Подруга детства Исаака, художница-портретистка Тереза Шварц (Therese Schwartze, 20 декабря 1851 – 23 декабря 1918), представила Исраэльса владельцу Гиршу, и вдохновила его на изображения процесса «создания моды».



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Portrait of the Artist Thérèse van Duyll-Schwartze.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Portrait of Therese Schwartze. 1892 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) In the Fitting Room of Hirsch, Amsterdam.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Les Essayeuses.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Fashion Show for Clients at Hirsch, Amsterdam.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Dress Show at Hirsch. 1910-1911 гг. Gemeentemuseum Den Haag, Netherlands



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Bij de modiste.

        Изображение мира высокой моды стало одной из основных тем в творчестве художника. Он писал и выставочные залы с богатыми покупателями, и девушек – продавщиц в магазине, и моделей, представляющих наряды, и трудолюбивых швей, творящих чудеса рукоделия в мастерских при тусклом свете.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Elegant Ladies conversing.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) The New Dress. 1907 г.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Paskamer.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Coiffer Sainte Catherine.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Coiffer Sainte Catherine II.

        Не думаю, что художника волновал социальный аспект, но получилась наглядная серия картин, показывающая различия между классами.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Amsterdamse dienstmeisjes. 1900 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Meisjes op de Munt (Servant Girls on the Muntplein, Amsterdam).

        Следующим шагом творческого роста был очередной визит в Париж в 1903 году, после которого Исаак в 1904 году переехал во Францию и прожил там фактически последующие двадцать лет.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Parisienne.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Table au Restaurant Le Perroquet, Paris.

        Он поселился на бульваре Клиши, рядом с Монмартром, и с рекомендациями Гирша отправился в известные Дома моды на Вендомской площади и Елисейских полях. С этими Домами моды Исраэльс регулярно сотрудничал вплоть до начала Первой мировой войны.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) In de kleedkamer.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Bij de hoedenmodiste. 1905 г.

        Особенно художник любил Дом Паскин, основанный в 1891 году Жанной Паскин, первой женщиной, владеющей своим Домом моды.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) At the Fitting Room, Paqun.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Essayeuses chez Paquin. Dordrechts Museum, Netherlands

        Несмотря на ассоциации с элегантным дизайном одежды и красотой манекенщиц, основной интерес у художника вызывали не гламурные образы высокой моды, а натуралистические изображения швей и мастериц, трудившихся в нелегких условиях, чтобы создавать эту иллюзию совершенства.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Naaischool. 1905-1906 гг.

        К сорока годам художник крепко обосновался в Париже, у него был стабильный круг заказчиков и друзей, среди которых были его соотечественник Kес ван Донген (Kees van Dongen, 26 января 1877 - 28 мая 1968) и его друзья-фовисты, а также сосед по Монмартру - французский художник швейцарского происхождения, график и иллюстратор, работавший как в реалистическом стиле, так и в стиле модерн, Теофиль-Александр Стейнлен (Théophile-Alexandre Steinlen, 10 ноября 1859 - 14 декабря 1923). Выставки Исраэльса с успехом прошли в Париже, Бордо и в Венеции.



        Isaac Lazarus Israëls 1900 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) An Elegant Lady on a Balcony, Rue de Clignancourt, Paris.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) In the Café, Paris. 1912 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) In the Cafe. 1905 г.

        Картины трудившихся женщин по-прежнему вызывают интерес художника, но в конце 1900-х в его творчестве появляется множество сцен в кафе, барах и данс-холлах, например, Мулен де ла Галетт, расположенном на вершине холма Монмартра и особо любимым многими импрессионистами (вспомним хотя бы Тулуза-Лотрека!).



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Moulin de la Galette. 1905-1906 гг.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Au Cafe. 1905-1906 гг.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Moulin de la Gallette, Paris. 1910 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Moulin de la Galette. 1905 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Dancing at Moulin de la Galette. 1905-1906 гг.

        Влияние импрессионистов сказывалось, на картинах Исраэльса появляются все чаще танцы и флиртующие пары, женщины, сидящие в ресторанах, сцены ночной жизни Монмартра с каруселями, акробатами цирка Медрано и певцами кафе-шантанов, типа Ла Фериа.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) La Ferria.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Schminkende clown. 1900-02 гг.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Scottish Dance.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Full Length. Portrait of an Actress in a Hat.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Perroquet. 1911 г.

        Яркая жизнь художника в Париже оборвалась с началом Первой мировой войны. 1913-1914 годы художник провел в Лондоне, рисуя картины динамичной жизни английской столицы.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Hyde Park, Rotten Row, London.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Soldier with two Children.

        К весне 1915 года он переехал в Берн, Швейцария, надеясь вернуться в Париж, но вместо этого Исаак вернулся в нейтральную Голландию, стремясь уладить семейные дела в Гааге, а затем поселился до конца войны в Амстердаме. По большей части, в этот период Исраэльс работал в качестве художника-портретиста.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Zelfportret met model.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Portrait of the Young Woman.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Lady in Violet.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) De zusters d'Aineff, Parijs.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Portrait of the Art Dealer J. Slagmulder. 1916 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Portrait of Sophie de Vries.

        Именно в этот период, в 1916 году, был написан портрет Маргариты Гертруды Целле, более известной, как Мата Хари. Шпионка и куртизанка изображена на нем одетая с головы до ног во все черное, в пальто с меховой оторочкой и шляпу.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Mata Hari. 1916 г.

        Кроме этого портрета в 1917 году Исраэльс написал серию портретов голландских женщин, которых изобразил на фоне шедевра Ван Гога «Подсолнухи», здесь и солидная матрона, сидящая на скамье, и молодая женщина с обнаженной грудью в профиль. Историки пишут, что копия Исраэльса шедевра ван Гога была одним из наиболее популярных фонов в его студии для его голландских клиентов. Вот один из вариантов картины.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Women before van Gogh's Sunflowers. 1917 г.

        После войны художник много путешествует, он посещает Париж, Копенгаген, Стокгольм и Лондон. В октябре 1921 года Исраэльс отправляется в голландскую Ост-Индию - нидерландскую колонию в Индии (сейчас Индонезия). Путешествуя по Индии, Бали и Яве, он рисует быт Южной Азии.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Gamelan Orchestra.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) The Preparation for the Dance.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Javanese Dancer.

        Из поездки Исаак привез замечательный материал из множества акварелей, в которых сумел поймать колорит страны и народа. В 1922 году многие изображения он выполнил маслом.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Portrait Of A Nobleman (Портрет вельможи).



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Javanese Dancer, Indonesia.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Zittend Javaantje (A Javanese Beauty).

        В 1923 году Исраэльс вернулся в дом своих родителей в Гааге, где студия отца стала его рабочей мастерской.
        Он отказался от своей квартиры в Париже, но продолжал совершать регулярные поездки в Лондон, Италию и французскую Ривьеру.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) The Castel Sant Angelo, Rome. 1925 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) An Afternoon in the Bois de Boulogne.

        Его работы этого периода представляют собой портреты, изображения ревю театра Ла Скала, кабаре в Гааге, Дома моды и данс-холлы в Париже.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Revue Dancers in the Scala Theatre, the Hague.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) After the Dance.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Before the Performance at the Scala Theatre, The Hague.
        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Revue Girls in the Scala Theatre, The Hague. 1927-1934 гг.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) In the Dressing Room of the Scala Theatre, the Hague.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Revue Girl at The Scala, The Hague.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Revue Girl ("La Cocote") at the Scala, the Hague.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Showgirl at Scala Theatre, The Hague.

        Художник по-прежнему пишет много жизнь простых людей и даже маргиналов.
        В 1928 году художник получил золотую медаль на национальном художественном конкурсе «Олимпийские игры творческих работ» (Olympic art competition) за картину «Красный всадник» (The Red Rider). История этой картины интересна, а судьба неизвестна. Сотрудник архивного Центра истории искусств в Гааге, эксперт по голландским художникам девятнадцатого века по фамилии Леувенбург (Leeuwenburgh) рассказал удивительную историю. Его дед был моделью для картины «Красный всадник». В 1928 году он попросил написать Исраэльса свой портрет верхом на любимом коне Тристане. По словам внука, дед Леувенбург остался недоволен результатом и отказался забирать картину и платить за нее. Исраэльс не расстроился и сразу же направил ее в Олимпийский конкурс искусств, где картина выиграла первый приз. В настоящий момент неизвестно, где находится картина, поскольку она не заявлена ни в одном каталоге, скорее всего, она в частной коллекции.

        В 1930-е годы в Голландии случился экономический кризис, но Исраэльс умудрился «быть на плаву», подписав в 1931 году договор на изготовление литографий со своих картин. Кроме того, художник продолжал выставлять свои работы в местных галереях и принимал заказы на портреты.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Zelfportret in het atelier.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Pensive Moment (Sophie de Vries).



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) A Portrait of Professor S.R. Steinmetz.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Portrait of a Lady.

        В 1934 году Исраэльс нелепо и трагически погиб.
        4 октября 1934 года он принимал участие в показе своих рисунков в картинной галерее арт-дилера Аудретша , на обратном пути художник был сбит недалеко от своего дома автомобилем. Через три дня он умер в возрасте 69 лет.
        В 1999 году крупнейшая голландская художественная галерея De Kunsthal в Роттердаме и музей Крёллера-Мюллера провели крупные ретроспективные выставки художника.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Women dancing at a Cafe, the Hague (Dansend in een cafe, Amsterdam) 1926 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Lezende Dame. 1903 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Het Dure Hoedje. 1905 г.



        Isaac Lazarus Israëls (Dutch, 1865-1934) Japanse Dame in Rode Kimono. 1920 г.

        Источники – мои переводы из Википедии, статьи из журнала Journal of Olympic History , статьи искусствоведа Джанет Уитмор на сайте Галереи Rehs и с сайта амстердамского музея Rijksmuseum.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды
        Метки:  

        Процитировано 1 раз

        KYKOLNIK   обратиться по имени Четверг, 09 Сентября 2010 г. 18:43 (ссылка)
        Анатолий, потрясающе, какую работу Вы проделали! Только чтобы собрать такой пост, сколько время и труда надо, не говоря уж об остальном! Спасибо Вам за просветительство!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 09 Сентября 2010 г. 19:16 (ссылка)
        Анна, спасибо! Я сам прямо влюбился в живопись Исраэльса. С картинами помог сайт аукциона Сотбис, где выставлено на продажу более 100 работ художника. Я еще не все картины поместил, растащил некоторые по темам и десятка два осталось. Было желание вдогонку опубликовать просто галерею картин, но решил, что всего должно быть в меру. Кто заинтересуется - сам полезет в поисковик!
        Ответить С цитатой В цитатник
        вереница   обратиться по имени Четверг, 08 Октября 2015 г. 18:41 (ссылка)
        Вот заинтересовалась. Как говорится:"лучше позже, чем никогда". Ваши работы мне давно знакомы и я уже писала Вам слова благодарности и своё восхищение ими. А заинтересовалась, благодаря тому, что через много лет захотелось восстановить в памяти, когда-то поразившие меня письма Винсента Ван Гога к Тео. Есть в нашей семейной библиотеке такое издание 1966 г. И в конце письмо к Иоганне, жене Тео (" Дорогая сестра"). Начала поиски и нашлось много её портретов и, в том числе, её портрет, написанный Исраэльсом.,он датирован 1925 годом, но не уверена, что это правильно (это год смерти Иоганны). Теперь Вам понятно, как я к Вам попала. Жаль большинство картин не открылось, но теперь то я его отыщу, а Вам низкий поклон за труды и энтузиазм. Успехов!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2015 г. 02:21 (ссылка)
        вереница, простите, не знаю Вашего имени! Спасибо большое за комментарий. Я рад, что материал Вам понравился, и что Вы захаживаете ко мне в гости.
        Благодаря Вашему комментарию, я увидел, в каком бедственном положении из-за картинок находится этот материал, который я с любовью собирал пять лет назад. Пришлось найти время и восстановить все картины, поменяв сам формат их публикации и добавив новые работы. Так что можете полюбоваться. ))
        Насчет жены брата Ван Гога. Я нашел ее портрет кисти Исраэльса, находится он в музее Ван Гога в Амстердаме. Мне кажется, что он мог быть написан в 1925 году - в год смерти Иоганны (хотя на голландский манер, наверное, правильнее - Йоханны), дама на портрете выглядит на 63 года (столько ей было в 1925). В связи с Вашим интересом к Исраэльсу и Ван Гогу, возникла мысль сделать еще один материал. Так что до встречи у меня в гостях! )))
        Ответить С цитатой В цитатник
        вереница   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2015 г. 09:20 (ссылка)
        Рада познакомиться с Вами, уважаемый Анатолий - Ма Спасибо, что поработали и получились великолепные результаты. Очень интересный художник. Ван Гог --моё потрясение ещё с молодости, когда не было ещё интернета и таких возможностей, от которых у меня немного "крыша поехала". У меня тоже, в связи с тем, что стала перечитывать всё, что сохранилось в нашей семейной библиотеке, желание написать об этом гении. Но мои потребности не совпадают с моими возможностями ( как , к сожалению, случается в нашей "буче" :)) Я постоянно сталкиваюсь то с техническими трудностями, то с лингвистическими. Поэтому долго (слишком!) обдумываю тему и способ, как лучше изложить это на бумаге, т.е. в "дневнике". Я ещё не отказалась совсем от своей задумки, но с нетерпением теперь буду ждать встречи у Вас в гостях Примыкаю к Вашим ПЧ, чтоб не пропустить сей момент. Успехов и крепкого здоровья ! Майя
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2015 г. 12:13 (ссылка)
        Майя, приветствую Вас! Спасибо за добрые слова и пожелания! Если есть желание писать и делиться своими мыслями - пишите. Обдумывать, что написать, править и добавлять можно и на "черновике" в Word, а потом всё это перенести в черновик дневника. Мне всегда интересны собственные мнения и мысли моих читателей. Удачи Вам!
        Ответить С цитатой В цитатник
        вереница   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2015 г. 18:53 (ссылка)
        Спасибо за поддержку. Теоретически я уже представляю ход действий. Но так много интересного, что мне , положа руку на сердце, жаль времени, которого так не хватает! Скинуть бы, эдак, лет десять...Извините, что занимаю Ваше время. С уважением, Майя
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2015 г. 22:56 (ссылка)
        Насчет того, чтоб скинуть десяток лет хотя бы, это Вы точно заметили, Майя!! И я бы, наверное, активнее писал в дневник. )))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку