-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46440


        ∆«Ћ (≈ јЅ—  ј«ј —. Ћј“џЎ— »… ћќƒ≈–Ќ Ќј„јЋј ’’ ¬≈ ј)

        ¬торник, 19 январ€ 2010 г. 02:47 + в цитатник
        ѕосылом к тому, чтобы рассказать вам об этом художнике послужили строки, прочитанные мной в обзорной статье о живописи Ћатвии:
        Ђ≈го творчество €вл€етс€ самым оригинальным и €рким €влением в живописи латышского классического модернизма. ќн прожил всего 25 лет, но за п€ть лет творчества успел создать поразительно многої.
        —огласитесь, звучит заманчиво дл€ того, чтобы познакомитьс€ с художником поближе.

        ≈кабс  азакс
        Jekabs Kazaks


        18 феврал€ 1895, –ига Ц 30 но€бр€ 1920, –ига



        ≈кабс  азакс Self-portrait with a Red Tie. 1918 г.

        Ћатышский художник Ц модернист.
        ≈кабс родилс€, как утверждают биографы, в –иге в дес€ть часов вечера в бедной семье.
         рещен мальчик был в лютеранском костеле 6 апрел€.
        ќтец мальчика, ѕитер  азакс, работал дворником в —тарой –иге, поэтому детство ≈кабса прошло на площади церкви св€того »акова. ќтец был степенный и религиозный, с патриархальными замашками, а мать Ёде, наоборот, была весела€, ласкова€ и добродушна€.
        Ќесмотр€ на небогатое существование, родители все же нашли средства, чтобы обеспечить сыну учебу в школе.




        ”чеба

        ѕервое знакомство с искусством произошло у  азакса в технической школе (реальном училище), куда 13-летний ≈кабс поступил в 1908 году и проучилс€ до 1913 года.
        ¬озможно, он и выбрал бы какую-нибудь техническую профессию, типа инженера, но, на его счастье в школе уроки рисовани€ преподавал ёлиус ћадерниекс.

        —правка:
        ____________________________________________________________

        ёлиус ћадерниекс (Madernieks, 1870-1955) - латышский художник, мастер декоративно-прикладного искусства, заслуженный де€тель искусств Ћатвии (1945).
        ќн €вл€етс€ одним из родоначальников латышской культуры двадцатого века, внес€ огромный творческий вклад в развитие латышского национального искусства, в частности, орнамента. ’удожник использовал национальные латышские традиции в эскизах тканей, ковров, мебели.
        ____________________________________________________________

        ¬ 1913 ≈кабс поступил в художественную школу в –иге (еще это заведение называют городским художественным училищем), где директором с 1909 года был ¬ильхельм ѕурвитис (уже известное читател€м моего ƒневника им€). Ўкольники получили среднее образование и профессиональную подготовку по специальным предметам - рисунку, живописи и истории искусств.

        ѕенза и ћосква

        “ворческие устремлени€ молодых художников прервала ѕерва€ мирова€ война, принесша€ народу т€желые испытани€.  огда в 1915 году территорию Ћатвии начали оккупировать немецкие войска, сотни тыс€ч беженцев рассе€лись по всей –оссии, а дл€ защиты родины на –ижском фронте формировались полки латышских стрелков. Ќо и в этих услови€х творческа€ де€тельность не прекращалась.
        ¬ 1915 году в свободные вечера ≈.  азакс работал в канторе комитета снабжени€ латышских беженцев. ¬идимо, тогда и возникли замыслы многих картин, написанных позже.
         огда фронт подошел вплотную к –иге, городскую школу художеств закрыли.
        ¬скоре  азакс сам оказалс€ беженцем, его Ђзанеслої на ”рал, где он и его бывшие сокурсники Ц ”банс, “оне, …охансонс и –оман —ута Ц продолжили учебу в фигурном классе ѕензенского городского художественного училища. “ам  азакс проучилс€ полтора года. ¬ ѕензе, несмотр€ на суровые жизненные услови€ - голод и холод, раскрылс€ талант ≈кабса.

         арлис Ѕалтгайл так вспоминает о своем 20-летнем бывшем сокурснике по ѕензенскому училищу:
        Ђ азакс был высоким и красивым юношей, очень серьезным, хот€ с отменным чувством юмора. Ћюба€ работа, заданна€ в училище, была сделана с большой любовью, он всегда любил экспериментировать в поисках нового художественного €зыка, часто писал автопортреты. ’орошо разбира€сь в области теории искусства,  азакс, без сомнени€, был самым сильным учеником в классеї.



        ≈кабс  азакс Self-portrait in Black. 1916 г.

        Ќесколько раз студентам даже удавалось посетить ћоскву и ѕетербург, где они знакомились с работами российских и зарубежных мастеров.
        ¬ ћоскве их особенно увлекала галере€ —ерге€ ўукина. “ам юношей буквально потр€сла смела€ живопись ѕабло ѕикассо и јндре ƒерена. »менно в это сложное врем€ молодые художники и увлеклись современной французской живописью.
        ¬есной 1917 года  азакс возвращаетс€ в Ћатвию. Ќеизвестно, окончил ли художник художественную школу ѕензы или нет.

        Ђ–ижска€ группа художниковї

        ¬ 1918 году Ћатви€ становитс€ независимым государством.
        ¬ этом же году художник отправл€етс€ в городок јлуксне, где работает учителем рисовани€ и истории искусств в школе.
        ¬ 1919 году  азакс возвратилс€ в –игу, в столице художники стали объедин€тс€ в разные группы. Ќекоторые предлагали даже организовывать колонии художников наподобие —кагена в ƒании или Ќадьбаньи в ¬енгрии.
        ¬ 1919 году  азакс становитс€ членом √руппы экспрессионистов. Ќо так как у группы не было €сного представлени€ об этом направлении в искусстве из-за недостатка информации, то в 1920 году они переименовались в –ижскую группу художников, котора€ стала самой прогрессивной группой художников, увлеченных поисками синтеза формы.
        ’удожники группы искали новые средства выражени€, экспериментировали с деформацией колорита и отказывались от перспективы.
        Ќесмотр€ на юный возраст,  азакс стал первым председателем группы.

        –окова€ выставка

        ¬ выставках ≈.  азакс стал участвовать с 1914 года.
        ¬ 1917 году он устроил небольшую выставку в ѕензе.
        ≈го работы также были экспонированы в –иге в 1918 и 1919 годах.
        ѕерва€ выставка –ижской группы художников открылась в марте 1920 года. ¬ каталоге подчеркивалось, что последние годы потребовали от художников большой выдержки и сил, чтобы боротьс€ с бедностью и равнодушием окружени€.
        ’удожники убежденно за€вл€ли:
        Ђћы хотим в своих работах показывать не объективную натуру, а свою индивидуальную натуру, свою духовную сущностьї.

        ѕричиной ранней смерти художника стал туберкулез. ј Ђспровоцировалої преждевременную кончину следующее событие.
        ќсенью 1920 года в –иге открылась выставка никому неизвестного художника –ейнхолда  аспарсона с профессионально слабыми подражани€ми модернизму.
        ќказалось, что за этим скрывалась продуманна€ атака на молодых, которую вели два консервативных художника старшего поколени€ - янис –обертс “илбергс и –ихардс «ариньш.
        ќни устроили специальное собрание с целью на глазах общества поиздеватьс€ над Ђэкспрессионистамиї и признались, что выставку  аспарсона сделали вместе со своими учениками.
        “илбергс в св€зи с этим вспоминал врем€, когда работал преподавателем в ¬итебском художественном училище и пыталс€ углубитьс€ в то Ђполоумиеї, которому, по его мнению, учил ћарк Ўагал. ќказалось, что и в –иге Ђтоже все инфицированы той же русской болезньюї.
        –ижска€ группа сильно переживала скандал, а у  азакса в результате стресса туберкулез стал прогрессировать, и через мес€ц художника не стало.
        ќн умер в конце но€бр€ в 1920 году в –иге.

        “ворчество

        ѕоиск личного стил€ и способов самовыражени€ молодого художника, повторюсь, были напр€мую св€заны с бурными событи€ми того времени: революцией 1905 года и ѕервой мировой войной, немецкой оккупацией –иги и рождением Ћатвии, как независимого государства.  артины и рисунки  азакса, как зеркало, отображают эти событи€: трагеди€ беженцев и героизм латышских стрелков.
         азакс под вли€нием импрессионизма первого дес€тилети€ XX века выработал индивидуальный стиль, который характеризуетс€ выразительностью и простотой, обобщением и даже искажением форм.
        »скусствоведы в один голос утверждают, что на сюжеты картин  азакса повли€ло творчество латыша язепса √росвалдса, а на манеру Ц француза Aндре ƒерена.

        —правка:
        ________________________________________________________________________

        язепс √росвалдс
        Jāzeps Grosvalds


        24 апрел€ 1891, –ига Ч 1 феврал€ 1920, ѕариж



        Jāzeps Grosvalds

        Ћатвийский художник. —ын дипломата и общественного де€тел€ ‘ридриха √росвалдса.
        ¬ доме отца бывали все де€тели латышского искусства и культуры рубежа XIXЧXX вв.
        √росвалдс-младший рос в артистической атмосфере и сразу по окончании гимназии в 1909 г. отправилс€ изучать живопись в ћюнхен у Ўимона ’оллоши, а в 1910Ч1914 гг. жил преимущественно в ѕариже, где училс€ у јнглады и ван ƒонгена.
        ¬ 1914 г. √росвалдс возвращаетс€ в –игу, привоз€ с собой много новых знаний.
        ¬округ него немедленно начинают группироватьс€ молодые художники с авангардными наклонност€ми, и √росвалдс вместе с јлександром ƒревиным,  арлом »огансоном, ¬алдемаром “оне и  онрадом ”баном создаЄт объединение Ђ«елЄный цветокї (Zaļā puķe).
        ѕосле начала ѕервой мировой войны в 1915 г. √росвалдс уезжает в ѕетроград.
        —начала он работал в комитете помощи беженцам, затем поступил прапорщиком в полк латышских стрелков. ¬ эти годы создаютс€ два наиболее известных цикла картин √росвалдса: ЂЅеженцыї ( ЂBēgļiї) и ЂЋатышские стрелкиї ( ЂLatviešu strēlniekiї).
        ¬ €нваре 1918 г. √росвалдс записалс€ в британский экспедиционный корпус в ѕерсии и на  авказе, но в результате неудачного падени€ с лошади оказалс€ на лечении в Ћондоне.
        ¬ 1919 г. √росвалдс переехал в ѕариж дл€ работы в посольстве Ћатвии, но заразилс€ гриппом и скоропостижно умер.
        _________________________________________________________________________

        јндре ƒерен
        André Derain


        10 июн€ 1880, Ўату-сюр-—ен Ч 8 сент€бр€ 1954, √арш, оба близ ¬ерсал€



        јндре ƒерен јвтопортрет с семьей 1920-21 г.г. „астна€ коллекци€

        ‘ранцузский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.
        ”чилс€ ƒерен у Ё.  арьера (1898-99) и в јкадемии ∆юлиана (1904) в ѕариже. —тановление художника прошло под вли€нием его друга ћориса ¬ламинка и позднее Ч јнри ћатисса, оказавших на него огромное вли€ние.
        ѕосле службы в армии (1900Ч1904) художник на два года (1905Ч1906) уехал в ¬еликобританию, где создал свои знаменитые виды √айд-ѕарка и набережных “емзы.
         артины ƒерена сразу же привлекли внимание публики на ќсеннем —алоне 1905.

        ќколо 1908 г. стиль ƒерена мен€етс€ под вли€нием ѕ. —езанна и раннего кубизма.
        ≈го картинам станов€тс€ присущи рационалистическа€ чЄткость композиций, геометрическа€ упрощЄнность и весомость форм. —держанный и хмурый колорит картин этого периода строитс€ на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках.
        ¬ 1910-е гг. в творчестве художника по€вл€ютс€ сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообрази€ провинциальных будней, а с 1920-х гг. он обращаетс€ к строгому, классическому рисунку.
        _____________________________________________________________________________

        Ќо самые ранние работы  азакса все же берут свое начало в пейзажах его педагога ѕурвитиса.
        »мпрессионист ѕурвитис вдохновил художника на красочно €ркие пейзажи с маленькими серыми домишками пригородов –иги, картин этих, к сожалению, сохранилось очень мало.
        –азноцветный диапазон и мощный мазок значительно отличаетс€ от стил€  азакса последних лет, и все же профессионализм и выразительность уже видны.



        ≈кабс  азакс Study. The ButcherТs 1915 г.

         артина была написана летом 1915 года в учебном году, незадолго перед отъездом в –оссию.
        “ак было указано в каталоге выставки художника в 1922 году. —ейчас картина находитс€ в коллекции Guntis Belēvičs в –иге.
          тому же на этой ранней картине уже присутствуют типичные инициалы художника Ц JK в нижнем правом углу, написанные красной краской. ’от€ ≈кабс только начинал развиватьс€, как творческа€ личность, автограф дл€ картин им был уже найден.

        —реди основных работ  азакса картины, отражающие повседневную жизнь беженцев.
        ¬ 1917 году  азакc написал монументальную композицию ЂЅеженцыї, которую характеризует невиданна€ дл€ латышской живописи стилизаци€ форм.



        ≈кабс  азакс At the Table. 1917 г.

         ак € уже писал, на цикл о беженцах  азакса вдохновил одноименный цикл его соотечественника язепа √росвалдса, при этом избега€ откровенно героического или патриотического настроени€.



        ≈кабс  азакс Refugees (Ѕеженцы). 1917 г.

        Kaзакс обладал завидным свойством быстро схватывать новые впечатлени€, творчески перерабатывать их, подчин€€ своему пониманию и выража€ это с Ђсинтезирующей простотойї - в €сной, лаконичной и цельной форме.
        »зображение одной кресть€нской семьи он сделал символом судьбы своего народа.



        ≈кабс  азакс. Refugees (Ѕеженцы) 1917 г.

          военной теме относ€тс€ и картины  азакса, изображающие латышских стрелков.



        ≈кабс  азакс Strēlnieks (Kārļa Baltgaiļa portrets). 1917 г.

        —правка:
        ______________________________________________________________________

        Ћатышские стрелки Ч личный состав стрелковых частей, сформированных в 1915 году во врем€ ѕервой мировой войны из жителей Ћифл€ндской,  урл€ндской и ¬итебской губерний. ¬ 1916 году развЄрнуты в Ћатышскую стрелковую дивизию.
        ѕосле ќкт€брьской революции перешли на сторону большевиков. явл€лись самым крупным национальным военным образованием на службе в  расной јрмии. ќбща€ численность 80 тыс€ч человек, средний возраст которых был 23 года. ƒивизии латышских стрелков широко примен€лись по всему фронту √ражданской войны.

        „асти латышских стрелков отличались железной дисциплиной, использовались дл€ подавлени€ восстаний против большевиков в р€де городов (ярославль, ћуром, –ыбинск,  алуга, —аратов, Ќовгород и др.). ћногие командиры латышских стрелков, впоследствии уже после расформировани€ частей смогли достигнуть больших руковод€щих постов, латышские стрелки также стали занимать значительные должности в  расной јрмии.
        “ак, первым начальником √”Ћј√а был бывший латышский стрелок ‘.Ёйхманс, а ћ.Ћацис в 1918 году стал председателем всероссийской коллегии „ .
         стати, во времена ———– латышские стрелки в изобразительном искусстве по€вл€лись в произведени€х многих латышей Ц »ндулиса «арин€, ¬алдиса јлбергса, яниса «емитиса, јндрейса √ерманиса, √унтиса —трупулиса и др.
        ___________________________________________________________________

        ¬ работах художника 1918 года увеличиваютс€ сила цвета, угловатость и плоскостность формы, а, порой, и мрачное настроение.   таким работам можно отнести картину Ђ÷иркї (1918, –ига), котора€ представл€ет собой психологический портрет двух клоунов за кулисами цирка.



        ≈кабс  азакс Circus. 1918 г.

        ¬ стать€х о творчестве  азакса пишут, что Ђхудожник был склонен часто заниматьс€ самоанализом, который наиболее очевиден в его экспрессионистских автопортретахї.
        Ќо художник писал и интересные портреты.



        ≈кабс  азакс ѕортрет поэта ¬иктора Ёглитиса 1917 г.



        ≈кабс  азакс Portrait of Julijs Sprogis.1920 г.

         роме того, ≈кабс вел ƒневник, куда записывал краткие сведени€ обо всех событи€х своей жизни. »ногда это просто обрывочные фразы, но и они дают дополнительную информацию о жизни художника.



        Jēkabs Kazaks јвтопортрет 1919 г.

        ¬от несколько фрагментов ƒневника (увы, не датированных!):

        Ђ—толбы дыма поднимаютс€ над дворцами, смерть, война, беженцы идут в направлении  урземе, голодї.
        ЂЋюди голодают, здани€ на пустых улицах черные от тьмы. ћысли тонут в неопределенностиї.
        Ђ—мотрел старых мастеров и несколько картин скопировалї.
        Ђ«имой писал беженцев и портреты моих родителей. ¬ черно-белую форму дл€ контраста света и настроени€ добавил красный, желтый и синий цвета. ѕостроение монументальной живописи доставило удовольствие и удовлетворениеї.
        Ђ¬етер дул в окна, € мерз. Ѕросал дрова в огонь. Ќачал картину о жизни стрелковї.
        Ђ¬ воскресенье гул€л на бульваре. ƒеревь€ уже зеленые. јроматный воздух влетает в окно. √ород цветет. Ёрнест —тендерс приехал из ¬алки рисовать картинки дл€ книг. ѕродал свою одежду, чтобы купить еду. ƒал Ёрнесту хлеба. Ќочью мы отправились на прогулку вдоль канала. ћы пили вино и целовались с женщинамиї.
        Ђя жил на крыше между церкв€ми —в. ѕетра и —в. »оанна. Ћипа на улице, напротив огромной башни, достигает окна. ¬ церкв€х играют на органе".
        Ђ«аплатил натурщице Ёльзе. ёбка упала на оде€ло, € расстегнул верхнюю пуговицу блузки. я написал ее несколько разї.
        Ђƒамы и художники посетили мен€, преодолев четыре узких лестничных пролетаї.
        Ђѕоехал к морю вместе с јльфредом ќзолиньшем. ∆или в летнем доме с умной женщиной на берегу мор€. —осны и лини€ неба из бесконечных волнї.
        Ђ¬ воскресенье € нарисовал Ѕарона и јвгуста ƒомбровскис в ћилгрависе. –ейнское вино и рижские женщины на несколько ночей обеспеченыї.
        Ђ¬ыполнил два автопортрета, один на свежей побелке.
        Ђя помню органную музыку и грех в комнате с окнами на церквиї.
        Ђѕродавцу должен два рубл€;  арлису —калбе Ц п€тьдес€т. ѕурвитис зарабатывает в  ристиании, встречалс€ с нимї.
        Ђ√ул€л пешком, прошел по дорогам семнадцать верст, через селени€, разрушенные канонадойї.

        ¬ 1919 году  азакс выполнил плакат, посв€щенный пропаганде русского искусства ѕролеткультом.



        ≈кабс  азакс Kultūras svētki. Tautas augstskola 1920 г.

        Ќа ѕервомайском фестивале 1919 года состо€лась презентаци€ таких социальных работ, выполненных многими латышскими художниками. ƒаже ¬ильхельм ѕурвитис представил портреты ћаркса, Ћибкнехта и других "классиков коммунизма". ѕо случаю торжеств были изданы репродукции произведений искусства и открытки, плакат  азакса был тоже издан в виде живописной открытки.

        ќдна из самых известных работ Ђƒамы на взморьеї создана в 1920 году, когда жизнь художника более или менее упор€дочилась. ќ переменах настроени€ свидетельствует €ркий, жизнерадостный колорит и иронический взгл€д на женственность моделей.



        ≈кабс  азакс On the Beach. 1920 г.



        ≈кабс  азакс Divas peldētājas

        ѕоследней работой  азака был государственный заказ на картину Ђ¬ойнаї (1920), темой которой были бои за свободу и независимость.
        ¬ 1951 году чиновники ћинистерства культуры и директора –ижских музеев из-за коричнево-бело-красного национального флага признали, что эта работа не профессиональна и картина подлежит уничтожению.   счастью, в музее города “укумс сохранилс€ эскиз картины, написанный гуашью.

        Ќаследие

        ’удожественное наследие  азакса €вл€етс€ одним из самых €рких €влений в живописи латышского модерна.
        —выше 40 его картин маслом и около 250 акварелей и рисунков хран€тс€ в Ћатвийском √осударственном музее изобразительного искусства.
        ѕам€тные выставки  азакса были организованы в –иге в 1922 и 1995 годах.



        ≈кабс  азакс Organ-grinder 1919 г.

        ѕисательница ƒаце Ћамберга выпустила монографию, посв€щенную художнику, в которой собраны каталог работ  азакса, список выставок, избранна€ библиографи€ и резюме на английском €зыке.
        ƒ. Ћамберга €вл€етс€ также автором книги Ђ лассический модерн. Ћатвийска€ живопись начала ’’ векаї (Classical Modernism. Early 20th Century Latvian Painting), опубликованной издательством ЂNeputnsї в 2004 году. «а эту книгу автору была присуждена преми€ культуры газеты ЂDienaї.

        ¬ 2007 году одну из картин  азакса смогли увидеть посетители “реть€ковки.
        ¬ рамках праздновани€ 150-летнего юбиле€ “реть€ковской галереи с 18 ма€ по 29 июл€
        была проведена выставка-подарок от крупнейших национальных музеев стран-членов ≈вропейского союза У≈вропа-–осси€-≈вропаФ.
        Ќа выставку были привезены более 100 работ признанных мастеров, в том числе шедевры классического искусства, из коллекций 50-и лучших европейских музеев и галерей.
        “реть€ковка просила на выбор от каждой страны по три картины, представл€ющие классику, модернизм и современное искусство.
          примеру, музеи ‘ранции Ч Ћувр, ÷ентр ∆оржа ѕомпиду и ћузей ќрсе Ч привезли Уѕортрет философа –ене ƒекартаФ —ебасть€на Ѕурдона (1616-1671), УЌатюрморт с зеленым буфетомФ (1928) јнри ћатисса и У¬ек пролетариата. “риптихФ Ћеона ‘редерика (1856-1940).
        ј вот Ћатви€ прислала на выставку пейзажи ёли€ ‘еддерса Уƒолина реки √ауиФ (1891), ¬илхелмса ѕурвитиса У¬ешние водыФ (1910) и картину ≈кабса  азакса Уƒамы на взморьеФ (1920).

        ¬от такое признание так рано умершего талантливого латыша.

        ¬ материале использованы:
        сайт музе€ ћарка Ўагала в ¬итебске;
        сайт энциклопедии answers.com ;
        сайт коллекции Guntis Belēvičs ;
        стать€ Ќатальи Ќовиковой "—тарые и новые европейцы в “реть€ковке" 2007 г.;
        латышские сайты www.antonia.lv , classic.culture.lv и www.neputns.lv .
        –убрики:  ∆«Ћ/ѕрибалтика
        ћетки:  

        ѕроцитировано 2 раз



        јнтонина_ узнецова   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 январ€ 2010 г. 03:17 (ссылка)
        ќ, сколько нам открытий чудных вы, јнатолий, вс€кий раз нам дарите! » € так думаю, конца им нет!
        » пусть так будет всегда.
         стати, по поводу новых тем, на ќ—“–ќ¬≈ € вам оставлю несколько новых, может быть, интересных тем.«аходите.
        —пасибо!
        —  рещением ¬ас!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 январ€ 2010 г. 04:10 (ссылка)
        јнтонина! —пасибо за поздравление! Ќа ќстров зайду.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        »рина_Ўаповалова_ј   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 ‘еврал€ 2010 г. 12:18 (ссылка)
        —мотрю с больши опозданием, понимаю, что такие работы мог сделать художник с прибалтийскими корн€ми. » где бы он ни жил и где бы он не работал.
        » действительно очень товрческий и с большими способност€ми и потенциалом художник. —пасибо за знакомство с его товрчеством.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 ‘еврал€ 2010 г. 13:53 (ссылка)
        »рина, спасибо за комментарий!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку