-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46434


        ∆«Ћ ( ј–Ћ»— ѕјƒ≈√—. –»∆— »… ƒ≈Ќƒ», –»—”ёў»… “–”ўќЅџ » —ћ≈–“№)

        ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 15:49 + в цитатник
        —егодн€ хочу рассказать еще об одном латышском художнике, который стал дл€ мен€ насто€щим открытием. ќн тоже ученик знаменитого латышского классика ¬. ѕурвитиса, его творческа€ жизнь продолжалась всего п€ть лет, поскольку художник умер совсем молодым. ≈го абсолютно западноевропейский взгл€д на темы, подход к стил€м и манере очень напоминает и австрийца Ёгона Ўиле, и немца √еорга √росса, и норвежца Ёдварда ћунка, но в Ћатвии он стал Ђнепон€тым отшельникомї, поэтому и работ его сохранилось мало, особенно ранних, и информации о нем мизер. «амечательно, что в независимой Ћатвии этот талантливый художник, наконец , зан€л достойное место в истории национальной живописи. »так, знакомьтесь!

         арлис ѕадегс
        Kārlis Padegs


        8 окт€бр€ 1911, –ига Ц 19 апрел€ 1940, –ига



        Kārlis Padegs (1911-1940) Pašportrets ar rozi (јвтопортрет с розой). 1932 г.

        Ћатышский художник и график.
         арлис родилс€ в рабочем районе –иги Ц “орн€калнс в семье преуспевающего служащего. ќтец мальчика Ц „арльз обладал крепким здоровьем, но внезапно умер от аппендицита.
        ѕосле смерти мужа мать  арлиса вышла замуж во второй раз.  арл, у которого не было ни братьев, ни сестер, не смог наладить отношени€ с отчимом. ¬прочем, между сыном и матерью отношени€ долгое врем€ были холодноватые, без подлинной искренности. ќднако, юноша посто€нно ощущал поддержку семьи, во врем€ учебы в јкадемии художеств, родители активно помогали  арлу деньгами.
        ¬ 1928 году он поступил в Ћатвийскую јкадемии художеств. ѕосле ссоры со своим преподавателем –ихардом «аринсом, причиной которой стали творческие разногласи€ с учителем,  арлис перешел в мастерскую пейзажной живописи к ¬ильхельму ѕурвитису. јкадемию ѕадегс окончил в 1934 году.




        –ижский денди

        ≈ще будучи студентом,  арлис был в центре внимани€ творческой молодежи –иги и пользовалс€ успехом у женщин, несмотр€ на то, что красавцем не слыл.



        Kārlis Padegs (1911-1940) My Babe from the Street. 1930 г.

        ’удожница ћаргарита  овалевска€ после первой встречи с ѕадегсом написала в своем дневнике 2 окт€бр€ 1929 года: Ђќн очень €ркий. ≈го лицо, особенно рот и нижн€€ челюсть, напоминает мордочку грызуна. ќн высокий и худой, с узкой грудью и сутулой спинойї.
        Ќо искусствоведы считают, что ѕадегс был известным ловеласом, при этом называ€ художника Ђэкстравагантной, одинокой и легендарной личностью в латвийском искусствеї. ќн, действительно, выгл€дел изысканным романтическим денди предвоенной –иги. Ќекоторые жители –иги вспоминали, как  арлис любил прогуливатьс€ по улицам или даже писать на пленэре в очень экстравагантном виде - в испанской шл€пе, длинном черном пальто с красным шарфом, в кожаных перчатках, с бамбуковой тростью, в белых лакированных туфл€х с черными кнопками и гетрах.

        ќб его неординарных поступках писали в газетах, все событи€ с его участием бурно обсуждались в обществе. —реди его близких друзей были такие же Ђсумасшедшиеї художники, как янис “идеманис по прозвищу Ђƒзонисї и ¬олдемар »рбе.

        —правка:
        __________________________________________________________________________

        янис “идеманис
        Jānis Ferdinands Tīdemanis


        1 окт€бр€ 1897, ¬ентспилс Ч 12 апрел€ 1964, “оронто

        Ћатвийский художник, один из немногих представителей латвийского модернизма 30-х годов.
        ”чилс€ в —Ўј (в Ќью-…орке и  ливленде), а также в  оролевской јкадемии »скусств в јнтверпене (1922Ч1927) и ¬ысшей Ўколе »скусств под руководством ». ќпсомера (до 1934 года).
        »скусство “идеманиса близко бельгийскому экспрессионизму, однако он про€вл€л интерес и к творчеству старых мастеров. —тиль его картин Ч выразительные, жизненные и темпераментные мазки кистью. »спользовал светотень, темный фон, придавал цвету главную роль в своих картинах.
        ќдин из первых художников Ћатвии, обратившихс€ к теме большого города: рисовал сцены рынков, бульваров, карнавалов, уличной толпы и спортивных меропри€тий.
        — 1944 года жил в эмиграции Ч в √ермании, Ўвейцарии и  анаде.
        ______________________________________________________________________________

        ѕадегс всю жизнь прожил в –иге, за исключением нескольких лет в детстве, когда во врем€ первой мировой войны семь€ переехала в ƒерпт (ныне “арту), Ёстони€. Ќо изображени€ –иги редко встретишь на его картинах, его интерьеры и улицы скорее напоминают атмосферу „икаго и ѕарижа.

        “ворчество

        ѕовторюсь, ѕадегс был, действительно, своеобразной легендой художественной жизни –иги.
        —вои выставки он проводил в совершенно нетрадиционных местах и помещени€х Ц в кафе, на улице, в танцевальных залах или в витринах фотосалона Ћ.  рейсберга, что однажды даже привлекло внимание полиции.
         онечно же, художник в середине 30-х пыталс€ выставл€тьс€ и официально, но поскольку его работы Ђне казались его современникам типичными симптомами латвийского искусстваї, участие в выставках проходило незаметно.
         ритики все врем€ пытались Ђразгадать феномен автораї, проследить наиболее веро€тные источники вли€ни€ на его творчество, называ€ и старых голландцев, и бельгийца ‘. –опса, и французов “улуз-Ћотрека и ћатисса.



        Kārlis Padegs (1911-1940) Sarkanā govs ( расна€ корова).

        ј искусство  арлиса ѕадегса было по своей сути оригинально.
        ѕадегс однажды рассказывал:
        Ђя часто слышу упреки: Ђѕочему вы рисуете такие отвратительные картины, когда в мире есть так много красоты?
        - Ќо есть также много мерзости, и кто-то должен обратить на них внимание. Ц отвечаю €. Ц я хочу показать изнанку жизни, которую мы все не хотели бы видеть, чтобы не портить наше чувство комфорта или наш хороший аппетитї.



        Kārlis Padegs (1911-1940) Five o'clock at the Morgue (ѕ€ть часов в морге). 1935 г.

        ѕадегс, как художник, нашел свой оригинальный стиль и писал работы часто на шокирующие темы, которые резко контрастировали с лирической и героической живописью его коллег того времени.
        ’удожник обращалс€, прежде всего, к темам современной городской жизни и антивоенным темам, изображал идеальный мир мечты, писал саркастические автопортреты.



        Kārlis Padegs (1911-1940) Self-portrait. 1932 г.
        Kārlis Padegs (1911-1940) Mr.Padegs and the Astral. 1939 г.

        ≈го творчество часто было обращено к изго€м общества: городской бедноте, проституткам, пь€ницам и калекам.



        Kārlis Padegs (1911-1940) When the Pipe Smokes Blue 1939 г.

        ƒаже обнаженные женщины на рисунках и картинах ѕадегса не имеют ничего общего с поклонением красоте. „аще всего в творчестве ѕадегса тесно переплетены две темы - сексуальность и привлекательность смерти.



        Kārlis Padegs (1911-1940) Cabaret. 1935 г.
        Kārlis Padegs (1911-1940) In Dear Memory of 1918. John Iperite. 1935 г.

        √орька€ ирони€, гротеск и парадоксальные художественные метафоры €вл€ютс€ одними из наиболее часто примен€емых способов выражени€, в которых ѕадегс использовал выразительные искажени€ и резкие контрасты.
        ’удожник писал картины маслом и акварелью, работал тушью и углем.



        Kārlis Padegs (1911-1940) Returning From Battle. From the folder the Fight for Freedom. 1937 г.



        Kārlis Padegs (1911-1940) Attending the Unknown Soldiers. 1939 г.

        ¬ Ђјвтопортрете с розойї, помещенном в начале поста, художник отождествл€ет себ€ с испанским тореро, это отражено и в стиле его одежды и в том, что свою повседневную жизнь он пытаетс€ изобразить в виде €ркого карнавала. Ќеутолима€ страсть художника горит в трех красных акцентах на полотне Ц в цветке, губах и плаще тореро на ринге.



        Kārlis Padegs

        ¬ 1932 (в одном из источников указан 1933) году ѕадегс написал свою знаменитую Ђћадонну с пулеметомї. Ёто было врем€, когда в результате "пивного путча" в √ермании к власти пришел √итлер. ќб этой картине все искусствоведы пишут, как о предчувствии художником второй мировой войны.



        Kārlis Padegs (1911-1940) Madonna with a Machine-gun (ћадонна с пулеметом). 1932 г.



        Kārlis Padegs (1911-1940) Madonna of Marijas Street (ћадонна с улицы ћари€с).

        ≈ще одна картина изображает белую женщину, родившую черного ребенка.
        — мещанской точки зрени€ этот сюжет должен был показать деградацию и нравственное падение героини, но складываетс€ ощущение, что ѕадегс преднамеренно желал бросить вызов публике.



        Kārlis Padegs (1911-1940) A Negro Boy. 1934 г.

        Ѕиограф художника янис  алныньш утверждает, что картина посв€щена американской певице, негрит€нке ћарион јндерсон.

        —правка:
        __________________________________________________________________________

        ћариан јндерсон
        Marian Anderson


        27 феврал€ 1897, ‘иладельфи€ Ч 8 апрел€ 1993, ѕортленд



        јмериканска€ певица XX века, €рко выраженное контральто.
        — шести лет пела в хоре баптистской церкви, позднее училась пению частным образом у ћ. ѕаттерсон и ƒж. Ѕогетти., поскольку официальное обучение было дл€ неЄ как дл€ афроамериканки было закрыто.
        ѕосле получени€ 1-й премии на конкурсе вокалистов в Ќью-…орке (1925) начала концертную де€тельность. ¬ 1928 г. впервые выступила в  арнеги-холле.
        √астроли начала 1930-х гг. в европейских странах и в ———– принесли јндерсон широкую известность. ян —ибелиус посв€тил ей свою пьесу Ђќдиночествої, а јртуро “осканини сказал, что такой голос Ђслышишь раз в столетиеї. ¬ 1935 г. еЄ импресарио стал знаменитый —ол ёрок.
        ¬ 1939 г. американска€ общественна€ организаци€ Ђƒочери американской революцииї отказала ћариан јндерсон в праве участвовать в своЄм праздничном концерте из-за того, что тогдашние правила этой организации запрещали совместные выступлени€ белых и чЄрных артистов. ¬ знак протеста против этого решени€ из состава организации вышла жена президента —Ўј Ёлеонора –узвельт.
        ¬ 1955 г. јндерсон первой из афроамериканских артистов выступила в ћетрополитен-опере (в партии ”льрики в опере ¬ерди ЂЅал-маскарадї).
        ¬ 1958 г. стала Ђпослом доброй волиї ќќЌ, в 1972 получила от ќќЌ ѕремию ћира.
        ¬ 1991 г. стала лауреатом премии √рэмми в номинации Ђ«а жизнь в искусствеї.
        ¬ 2005 г. в еЄ честь была выпущена почтова€ марка.
        __________________________________________________________________________

        ѕадегс был поклонником таланта ћариан јндерсон.
        ¬ 1935 году јндерсон посетила с гастрол€ми –игу. ¬о врем€ ее второго спектакл€ оперный театр, как писал музыкальный критик ¬ольфганг ƒарцинс Ђбыл переполнен до предела, даже Ўал€пин никогда не получал здесь такого приемаї. —корее всего, художник был в числе зрителей этого спектакл€.
        »скусствоведы пишут, что незадолго до своей смерти ѕадегс слушал трансл€цию записи концерта јндерсон по радио, испытыва€ при этом бурю чувств. (ѕравда, непон€тно, откуда такие частные подробности при том, что в интернете биографию художника можно поместить на одном тетрадном листке!)
        »стори€ с посв€щением этой картины великой певице была бы красивой легендой, которых в короткой жизни художника было немало, если бы не было нестыковки в датах.
         артина датирована 1934 годом, приезд певицы состо€лс€ в 1935, а расистска€ истори€ с отказом јндерсон в концерте (которую можно было бы назвать образом или метафорой картины) произошла вообще в 1939. » все же при€тнее верить в легенду, а не цифрам.

        ќколо 1936 года  арлис ѕадегс выполнил целый р€д работ углем, к которым относитс€ и Ђѕортрет женщиныї.
        —читаетс€, что цикл, к которому принадлежит и этот портрет, написан под вли€нием работ Ўарл€ Ѕодлера ЂLes Fleurs Du Malї ("÷веты зла").



        Kārlis Padegs (1911-1940) Portrait of a Woman. 1936 г.

        »нтересный комментарий к этому портрету дан на сайте галереи √юнтиса Ѕелевишса, которому и принадлежит Ђѕортрет женщиныї:  расотка ѕадегса изображена мечтательной, это словно поэтизированна€ метафора пагубной привычки. ƒама держит в руке сигарету, одно плечо обнажено, на голове кокетлива€ шл€па. ќна находитс€ под воздействием опиума, глаза закрыты, полуулыбка как бы предлагает
        предлагает зрителю погрузитьс€ в краткий миг счасть€, которое, в конечном счете, не принесет ничего хорошего.

        –исовал ѕадегс и иллюстрации к книгам.



        Kārlis Padegs (1911-1940) Bads. »ллюстраци€ к роману "Bads". 1939 г.



        Kārlis Padegs (1911-1940) Edvarda. »ллюстраци€ к роману "Bads". 1939 г.

        ѕослесловие

        ѕричиной ранней смерти художника стал туберкулез, от которого  арлис страдал на прот€жении многих лет.
        ќн умер в апреле 1940 года, как написали в одной из статей, ЂЂв теплую весеннюю ночь в последние мес€цы Ћатвийской –еспублики перед присоединением к ———–ї.
        ’удожнику было всего 29 лет.
        ¬ последующие годы им€ и творчество ѕадегса были практически забыты, и только в начале 80-х годов ’’ века на волне вновь по€вившегос€ интереса к живописи модерна и национальных самобытных авторов, о ѕадегсе вспомнили вновь.   сожалению, многие работы, особенно ранние, творческого наследи€ художника были потер€ны.

        Ќа доме, где жил художник, на улице Ёлизабет, 24 установлена мемориальна€ доска.
        ј в 1998 году в –иге установили пам€тник ѕадегсу, который стоит на улице ћеркел€ возле ¬ерманского сада, напротив ƒома латышского общества, где в 1933 году ѕадегс устроил свою выставку "на открытом воздухе".



        ќсновой дл€ пам€тника послужила статуэтка художника, выполненна€ скульптором √отлибом  анере. јвторы самого монумента: скульптор јндрис ¬арпа и архитектор јрне ’ейнрихсонс. »нтересно, что пам€тник стоит не на постаменте, а на квадрате тротуара, вымощенного камнем. ѕам€тник больше похож на так попул€рные в последнее врем€ во многих городах уличные скульптуры. ќ том, что это все-таки пам€тник гласит надпись на гранитной плите.



         стати, пам€тник изготовлен на частные деньги жительницы ƒюссельдорфа, латышки –иты „ервенакас-¬иркавс и передан в дар городу в пам€ть о любимом ею художнике.
        ‘разу Ђлюбимом еюї можно трактовать дво€ко Ц либо фрау –ита была поклонницей творчества ѕадегса, либо подпала под чары самого  арлиса. Ќа эту тему можно фантазировать, придумать историю о юношеской безответной любви, но пусть этим занимаютс€ биографы и специалисты.
        я добавлю лишь то, что владельцем пам€тника по-прежнему остаетс€ фрау „ервенакас-¬иркавс, поскольку никакого официального документа о том, что пам€тник преподнесен в подарок городу –иге нет.

        »спользованы материалы латвийской ¬икипедии, сайта √алереи Dr. Guntis Belēvičs и сайта classic.culture.lv .

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        –убрики:  ∆«Ћ/ѕрибалтика
        ћетки:  

        ѕроцитировано 5 раз



        јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 17:14 (ссылка)
        —пасибо
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Ёльвин   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 19:00 (ссылка)
        ќчень необычные картины. «аставл€ют вгл€детьс€ и задуматьс€. Ќе мое, но интересно.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 19:31 (ссылка)
        Ёльвин, не могу сказать, что это "мое", но картины необычны и биографи€ интересна€.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Ёльвин   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 20:03 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        ѕарашутов,
         ака€ интересна€ игра слов. ќценила! )))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        иона_копылов   обратитьс€ по имени —реда, 02 Ќо€бр€ 2011 г. 15:08 (ссылка)
        Ќаш человек!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 јпрел€ 2012 г. 21:42 (ссылка)
        ќчень здорово, как ¬ам удалось подобрать информацию, учитыва€ что ее почти нет)) очень люблю ѕадегса, спасибо! ћаленький комментарий - последний рисунок, неподписанный - это иллюстраци€ к "ѕану" √амсуна, портрет Ёдварды. ¬идела сама в музее.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 јпрел€ 2012 г. 22:15 (ссылка)
        ”важаемый јноним, спасибо за комментарий. ѕортрет Ёдварды подписан, только не указано, что это роман √амсуна.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 14 јпрел€ 2012 г. 00:46 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

         ак глупо, € не увидела - мне правда понравилс€ ¬аш пост, хотела подсказать, а получилось, что умничаю... не специально, и спасибо еще раз за  арлиса))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 14 јпрел€ 2012 г. 01:07 (ссылка)
        Ќичего страшного, не переживайте. я всегда отношусь с радостью к тому, что мои читатели дополн€ют и даже исправл€ют какие-то неточности! –ад, что материал ¬ам понравилс€!   сожалению, хотелось бы самому больше увидеть работ художника, но выставил всЄ, что "накопал" в интернете. ”дачи ¬ам, уважаемый јноним!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        NetteAija   обратитьс€ по имени „етверг, 25 ќкт€бр€ 2012 г. 15:35 (ссылка)
        Cпасибо ¬ам величайшее за пост! ’удожник на самом деле очень выразителен и в творчестве и как личностью

        «десь еще несколько его работ:

        http://www.vizualabauda.lv/2011/12/17/karlis-padegs-1911-1940-ln-makslas-muzeja/
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        NetteAija   обратитьс€ по имени „етверг, 25 ќкт€бр€ 2012 г. 15:42 (ссылка)
        Ћегендарен он на самом деле был неверо€тно, и что самое примечательное - остаетс€ таким и сегодн€ - о нем знают и люди далеко сто€щие от искуства. ј пам€тник - один из самых попул€рных в городе, стоит в самом центре на обочине тротуара и как бы наблюдает за проход€щими, таким живым он и воспринимаетс€)))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 ќкт€бр€ 2012 г. 02:52 (ссылка)
        NetteAija, спасибо за ссылку и комментарий! ” мен€ друзь€ живут в –иге, они мне и подсказали им€ художника, и рассказали о пам€тнике. ¬сегда рад видеть ¬ас в гост€х!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку