-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46437


        ∆«Ћ (ЅќЋќЌ— јя “–”ƒя∆ ј ЁЋ»«јЅ≈““ј —»–јЌ»)

        „етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 02:22 + в цитатник
        XVII век в италь€нской живописи можно с уверенностью назвать триумфом Ђженской кистиї. Ёстафету, начатую Ћавинией ‘онтана (1552-1614) и јртемизией ƒжентилески (1593-1652), ставшей первой женщиной, избранной в јкадемию художеств, подхватили в разных городах »талии €ркие представительницы прекрасного пола. Ёто и флорентийка ƒжованна ‘рателини (1666-1731), работавша€ при дворе герцога “осканы, и “ереза дель ѕо (1649-1716), представл€вша€ династию художников и избранна€ в 1675 году в јкадемию —в€того Ћуки в –име, и героин€ сегодн€шнего материала Ёлизабетта —ирани.

        Ёлизабета —ирани
        Elisabetta Sirani


        8 €нвар€ 1638 Ч 25 августа 1665



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Autoritratto. 1658-1660 гг.

        »таль€нска€ художница болонской школы, представительница барокко. ќна была одним из первых успешных художников женского пола в эпоху, котора€ отказывала женщинам в обучении в јкадемии живописи. –исовала в основном портреты и картины на аллегорические, исторические, библейские и мифологические сюжеты.




        √лава 1. ќтец

        Ёлизабетта Ц дочь художника и гравера ƒжованни-јндреа —ирани (Giovanni Andrea Sirani, 4 окт€бр€ 1610 - 21 ма€ 1670). ќн проходил обучение у ƒжакомо  аведоне. «атем стал работать в школе √видо –ени (Guido Reni, 1575Ц1642), став его самым преданным учеником и помощником.



        Domenichino (Italian, 1581-1641) Portrait of Guido Reni. 1602-03 гг. Galleria di Palazzo Barberini, Roma.



        Giovanni Andrea Sirani (Italian, 1610-1670) Lucretia.

        ѕосле смерти √видо –ени в 1642 году ƒжованни-јндреа основал свою собственную школу в Ѕолонье, где его главной ученицей была, конечно, дочь Ёлизабетта. —естры Ёлизабетты - Ѕарбара и јнна ћари€ (1645-1715), тоже стали художницами.
        ƒжованни-јндреа —ирани было окончено несколько картин, начатых –ени, и написаны в духе этого живописца: "–асп€тие", "Ѕогоматерь с двум€ св€тыми" (находитс€ в —ирани-ћартино), "¬ведение во храм" (в болонской ѕинакотеке), "¬ознесение" (в Ѕорго-ѕаникале) и др. картины.



        Giovanni Andrea Sirani (Italian, 1610-1670) Esther before Ahasuerus. 1630е гг. Museum of Fine Arts, Budapest

        √лава 2. —ирани и –ени

        Ёлизабетта прожила всю свою короткую жизнь в Ѕолонье - городе, известном своим прогрессивным отношением к женским правам и взрастившем нескольких успешных художников женского пола.
        ѕервые уроки девушка брала у своего отца, который был не очень доволен тем, что дочь решила стать художницей.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Autoritratto in atto die dipindere il padre (engraving by Luigi Martelli)

        »сточники пишут, что молодую художницу вз€л под свое крыло сам √видо –ени, чтобы учить ее живописи, но это маловеро€тно, ибо, когда умер –ени, Ёлизабетте было всего 4 года.



        Guido Reni (Italian, 1575Ц1642) Self-Portrait 1635 г.

        Ёто можно трактовать только, как пушкинское Ђ», в гроб сход€, благословилї. Ќо безусловно то, что образовывалась девушка под вли€нием творчества √видо –ени. ќб этом говорит и интересна€ истори€ с картиной Ђѕортрет Ѕеатриче „енчиї.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Portrait of Beatrice Cenci. 1662 г. Galleria Nazionale d'Arte Antica, Roma, Italia

        —правка:

        Ѕеатриче „енчи
        Beatrice Cenci

        6 феврал€ 1577, палаццо „енчи, –им Ч 11 сент€бр€ 1599, мост св. јнгела, –им

        ƒочь римского аристократа ‘ранческо „енчи (1527Ч1598), отцеубийца прославивша€с€ красотой и мужественным поведением во врем€ расследовани€ и казни. ¬ 1598 г. вместе с мачехой Ћукрецией ѕетрони-„енчи и братом ƒжакомо вступила в сговор, чтобы убить отца, Ђгрубого и развратногої старика. Ѕыла осуждена за это преступление и казнена вместе с сообщниками через отсечение головы. Ёта истори€ послужила сюжетом многочисленных произведений литературы и живописи. ѕредполагают, что молодой художник  араваджо присутствовал на казни Ѕеатриче, и именно знакомство с этим видом казни, обезглавливанием, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробност€ми свою Ђёдифьї.

        ќписанный многими европейскими путешественниками XIX в. Ђѕортрет Ѕеатриче „енчиї в палаццо Ѕарберини долгое врем€ считалс€ работой √видо –ени. ¬ некоторых галере€х этот портрет до сих пор помещен под именем –ени.



        Guido Reni (Italian, 1575Ц1642) Ritratto di Beatrice Cenci. Palazzo Barberini

        ¬ насто€щий момент полагают, что автор полотна - Ёлизабетта —ирани, известна€ тем, что повтор€ла работы –ени, облегча€ и упроща€ формы. ¬ Ќациональной галерее в ’ельсинке находитс€ копи€ портрета „енчи кисти —ирани, названна€ "ƒевушка в тюрбане".



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) A young woman wearing a turban. Finnish National Gallery, Helsinki

          тому же художник-романтик XIX века јхилле Ћеонарди (Achille Leonardi, 1800-1870)изобразил живописца √видо –ени, пишущего портрет Ѕеатриче в каземате. ¬ насто€щий момент считаетс€ недоказанным, еЄ ли это портрет на самом деле.



        Achille Leonardi (Italian, 1800-1870) Guido Reni sketching Beatrice Cenci in Prison. 1852 г.

        »так, авторство –ени давно оспорено. √видо –ени начал работать в –име 9 лет спуст€ после казни Ѕеатриче. √оловка на портрете напоминает его изображени€ сивилл и может быть наброском к одной из них.
        ƒа и первое упоминание изображени€ именно как портрета „енчи в каталогах палаццо Ѕарберини было обнаружено относ€щимс€ к 1783 г. “ем не менее, то, что авторство картины св€зано с именами –ени и —ирани, говорит о таланте художницы.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Ritratto di giovane (Autoritratto).

        ≈е стиль, конечно, близок к –ени Ц он идеализирован, сентиментален, с сильной светотенью и прекрасным колоритом.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Three angels making music.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Young Woman writing or Drawing.

        √лава 3. ¬злет таланта

        —ирани помогал и поощр€л в ее карьере граф  арло „езаре ћальвазиа (1616-1693), друг семьи и вли€тельный искусствовед и коллекционер. ќн стал также ее биографом и мудрым наставником.
        Ёто он, увидев рисунки Ёлизабетты, сказал ƒжованни —ирани, что девочке необходимо заниматьс€ живописью.
        ¬ 1678 ћальвазиа выпустил биографию —ирани ЂFelsina Pittriceї.  стати, граф был биографом и √видо –ени. ѕоэтому, возможно, ему принадлежит мысль, что Ёлизабетта была ученицей маэстро, так сказать, потенциально.
        »з биографии —ирани стало известно, что Ёлизабетта была талантлива во всем. ќна обладала прекрасным голосом, играла на арфе и писала стихи.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Self-Portrait in Chalk.

        »сторики называют эту биографию льстивой, некоторые выдвигают версию, что ћальвазиа был влюблен в юную красавицу, поэтому приписывал ей кроме живописного другие таланты. Ќо нужно поблагодарить графа за эту биографию, иначе о —ирани мы бы ничего не знали. ќ —ирани ћальвизиа упоминает и в своей книге ЂVite di Pittori Bolognesiї (∆изнь художников Ѕолоньи), утвержда€, что ее работы были "высокого качества".



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) An Allegory of Fame (јллегори€ —лавы).



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) An Allegory of Virtue (јллегори€ ƒобродетели).


        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) An Allegory of Astronomy.

        Ѕлагодар€ своим учител€м, Ёлизабетта разработала свой особый стиль. »зуча€ картины –ени, она вз€ла от него лиризм и некоторые принципы композиции, у отца она Ђподсмотрелаї темные, насыщенные тона декора и украшений, доминирующих в палитре италь€нской моды.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Herodias with the Head of John the Baptist.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Sankt Cecilia.

        —ирани изучала классическое искусство прошлых веков, просмотрела лучшие холсты и скульптуры 16 и 17 столетий в своем родном городе, а также во ‘лоренции и –име.
        ¬ отличие от мужчин, имевших право обучатьс€ живописи, она не могла изучать мужскую обнаженную натуру, поэтому искусствоведы считают еЄ изображени€ мужчин не безупречными.



        Sirani Elisabetta (Italian, 1638-1665) Timoclea uccide il capitano di Alessandro Magno. 1659 г.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Daphne and Apollo.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Beheading of St. John the Baptist.

        ≈ще будучи подростком, она опередила свой талант и заработала первые деньги, получив заказ.
        ¬ возрасте 17 лет Ёлизабетта была уже сформировавшимс€ художником и гравером, ею были завершены более дев€носта работ. ќна даже открыла собственную студию в Ѕолонье, котора€ успешно существовала благодар€ многочисленным частным заказам.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) The Annunciating Archangel Gabriel.
        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Verkündigungsengel.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) San Giovanni Battista.

        √лава 4. ћастер-классы.
        –аботать, работать и еще раз работать.


        Ёлизабетта была известна своей способностью быстро писать картины.
        ќна рисовала многие из своих работ на больших полотнах публично, перед большими толпами зрителей, среди которых было немало ее поклонников.
        Ћюбители живописи часто посещали ее студию, приезжали из других городов, чтобы понаблюдать за ее работой.
        Ёлизабетта устраивала такие Ђобщественные сеансыї, чтобы разве€ть слухи, что, €кобы, ее работы были сделаны ее отцом.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) The Martyrdom of Saint Lucy.

        ћестные жители сомневались, что можно рисовать картины маслом в таком быстром темпе. „тобы доказать, что они не правы, она также организовывала выставки своих работ в своей мастерской, успева€ за врем€ экскурсии закончить полотно. Ћегенда это или правда Ц сейчас пон€ть нельз€. Ќо даже, если это и легенда, то весьма прелестна€.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) La Giustizia, la Carità e la Prudenza. 1664 г. Modena



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) La bellezza che scaccia il tempo.

        ¬ возрасте 19 лет Ёлизабетта была очень попул€рной художницей.
        ≈е портреты, картины на мифологические темы и ћадонны с младенцем принесли ей большую известность. ≈е картины пользовались спросом среди благородных, богатых покровителей, даже королевских кровей, таких, например, как ¬еликий герцог  озимо III ћедичи.
        ќдна из историй рассказывает о том, что в 1664 году, проезжа€ через Ѕолонью, студию художницы посетил сам  озимо III ћедичи, чтобы посмотреть, как движетс€ работа над заказом его д€ди - принца Ћеопольда ћедичи “осканского, портрет которого писала —ирани. ѕосле того, как он понаблюдал за ее работой над портретом д€ди,  озимо заказал и дл€ себ€ ћадонну. Ёлизабетта немедленно вз€лась за картину и выполнила ее очень быстро, чтобы краски смогли высохнуть, и герцог смог бы забрать картину до своего отъезда на родину.

        ќдним из наиболее интересных фактов о —ирани €вл€етс€ тот факт, что она открыла неофициальную художественную школу дл€ других женщин-художниц, включа€ своих сестер, когда ей было всего четырнадцать лет.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Allegoria della virtù, della fortezza (јллегори€ ƒобродетели и ћужества).



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Amore e Psiche. Museum of Fine Arts, Leipzig

        ѕосле того, как в 1655 году отец потер€л способность рисовать, став практически инвалидом, поскольку отсутствовала гибкость в руках от подагры и болели суставы пальцев, девушке пришлось зарабатывать на жизнь всей семье Ц родител€м, трем брать€м и двоим сестрам - своей живописью. ќна практически стала во главе семейной мастерской.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) La Libéralité (ўедрость). 1657 г. Musée des Beaux-Arts de Nîmes

        »сторики предполагают, что отец не только принуждал ее рисовать быстро, но он также отваживал от Ёлизабетты женихов. ƒл€ того, чтобы дочь обеспечивала своими произведени€ми жизнь семьи, его Ђ«олотой гусьї должен был оставатьс€ незамужней. ѕри этом даже часть доходов от продажи картин, Ёлизабетта не имела право оставл€ть себе. ” историков есть мнение, что переутомление, посто€нные стрессы на фоне безупречного трудолюби€ и заботы о семье и стали причиной ее ранней смерти.

        √лава 5. “ворчество —ирани

        —овременники утверждают, что —ирани была потр€сающей и плодовитой художницей, согласно письменным отчетам, к 27 годам она закончила приблизительно 170 картин, 14 гравюр, и много рисунков. ѕроизведени€ ее кисти отличаютс€ правильностью рисунка, благородством композиции и деликатностью письма.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Venus och Cupido. 1664 г.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) An Allegory of Music.

        –елигиозные картины получили высокую оценку со стороны официальной ÷еркви, котора€ поручила ей написать картину " рещение ’риста" (1658) дл€ церкви „ертосини в Ѕолонье. ¬ этом же году она подготовила украшени€ нефа дл€ церкви —ан ƒжироламо. ќна писала также дл€ приходской церкви ”спени€ в Ѕорго ѕанигале.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Cristo Benedicente (Ѕлагословение ’ристово).

        »звестна цела€ сери€ ее ћадонн с младенцами.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Madonna and Child with St. John.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Madonna with Child Ќациональна€ галере€ јрмении, ≈реван



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Madonna anc Child (рисунок).

        ќдну из самых известных ћадонн - "ћадонна с ћладенцем" (1663), она написала дл€ ѕаоло ѕоджи. Ќа темном фоне младенец подбрасывает гирл€нду роз на голове своей матери.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Virgin and Child 1663 г. National Museum of Women in the Arts



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) The Madonna and Child.

         ак и ее знаменита€ болонска€ предшественница, художница Ћавини€ ‘онтана, —ирани сосредоточилась еще и на женской теме. ќдна из известных картин —ирани называетс€ "Portia, wounding her Thigh" (1664).



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Porcia wounding her Thigh. 1664 г.

        Ќа ней изображен сюжет из римской истории, в котором благородна€ дочь  атона и жена ћарка Ѕрута Ц ѕорци€ пытаетс€ поранить себ€ ножом, чтобы доказать мужу, что она достойна довери€ к себе, и что она сможет молчать, если покушение на ёли€ ÷езар€ не удастс€ и заговорщики будут схвачены. –анив себ€ в бедро, она испытывает свой характер, показыва€ свое мужество и доказыва€ мужу, что готова выдержать сильную физическую боль. »нтересна€ деталь, что фоном к страдани€м женщины служат уменьшенные фигуры четверых мужчин, обсуждающих свои кровавые дела. »м, как бы, даже нет дела до страданий патрицианки.

        —правка:

        ѕорци€ (Porcia) - дочь ћ.  атона ”тического, в первом браке жена ћ.  альпурни€ Ѕибула, во втором - ћ. Ѕрута, который ради нее развелс€ с  лавдией. Ќравственно чиста€ и мужественна€, она была из числа тех римских женщин, судьба которых тесно св€зана с историей –има. ¬ерна€ жена, ѕорци€ была подругой мужа в его политической де€тельности и руководила заговором против ÷езар€.  огда дело республиканцев было проиграно, она кончила жизнь самоубийством.

        »звестным произведением —ирани считаетс€ фигура ћельпомены, греческой музы “рагедии, изображенной в чалме на фоне портьеры с атрибутами своей Ђработыї - гусиным пером, чернильницей, книгами и маской.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Melpomene, the Muse of Tragedy.

        »з сюжетов классической мифологии Ёлизабетта выбрала Ђѕохищение ≈вропыї, которое она изобразила на огромном холсте - четыре на п€ть метров.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Rape of Europa

        ¬ 1664 году —ирани написала в томной позе √алатею, статую ѕигмалиона из слоновой кости, которую оживила богин€ јфродита. Ќа полотне √алате€ выбирает нить жемчуг с блюда и прот€гивает ее херувиму в знак благодарности.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Galatea. 1664 г.

        Ќе обошла стороной художница и фигуру ћарии ћагдалены, причем, написала несколько картин с кающейс€ девой. »скусствоведы считают, что один из вариантов полностью наве€н полотном √видо –ени.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) The penitent Magdalene.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Marie Madeleine.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) The penitent Magdalene.



        Guido Reni (Italian, 1575Ц1642) The Penitent Magdalene. 1635 г.

        —реди героинь полотен Ёлизабетты —ирани можно встретить  леопатру и Ћукрецию, —ибиллу и —аломею, ¬енеру с купидонами и ѕандору, в общем, традиционных персонажей италь€нского барокко.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Cleopatra. Institute of Arts, Flint



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Lucretia.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Porcia.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Sibilla.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Pandora.

        Ќесколько раз —ирани обращалась к одному из самых почитаемых библейских сюжетов Ц легенде о ёдифь, котора€ убила ассирийского цар€ ќлоферна, напоив и обезглавив его своим мечом.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Judith with the Head of Holofernes. 1658 г. Lakeview Museum of Arts and Science, Peoria

        Ќа картине художница представл€ет ёдифь в украшенном драгоценност€ми тюрбане. ќна торжествующе извлекает из мешка за волосы голову врага. ѕри свете факелов три персонажа устремили взгл€д вниз на результаты ее поступка, а сама ёдифь уверенно и бесстрашно смотрит вперед. —мелый поступок героини "поддерживает" даже изображенна€ рогами кверху луна, как будто отражающа€ власть јстарты, богини войны, и ее сексуальность. —уществует еще одна картина и эскиз к ней, посв€щенные ёдифь.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Judith mit dem Haupt des Holofernes (study).



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Judith mit dem Haupt des Holofernes. The Walters Art Museum, Maryland

         онечно, нельз€ не вспомнить и об автопортретах художницы, поскольку они тоже заслуживают внимани€.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Self-Portrait. 1658 National Museums, Liverpool



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Autoritratto. 1660 г.

        »сследователи обратили внимание, несмотр€ на то, что художница изображала себ€ в течение небольшого периода времени - примерно дес€ти лет, на автопортретах она выгл€дит по-разному. Ќапример, на автопортрете —ирани в возрасте около 22 лет, помещенном в начале материала, изображена привлекательна€ женщина с большими овальными глазами, с кистью и палитрой в руках. —овсем другой художница выгл€дит, например, на картинах, которые называютс€ "ѕортрет художницы", и определены историками и искусствоведами, как автопортреты.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Portrait of an Artist painting "The Death of Cleopatra".



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Portrait of the Artist.

        ≈ще на одном автопортрете художница изобразила себ€ на темном фоне, в темно-розовых драпировках, в открытом платье с белыми рукавами, украшенном жемчугом и брошью.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Autoritratto.

        ќна, словно, разодета не к месту, поскольку изобразила себ€ за работой - с палитрой в левой руке, с готовыми дл€ нанесени€ на холст красками. ¬ этом автопортрете —ирани дублирует позу со своей же картины "јллегори€ живописи", на которой фигура сосредоточена на завершении полотна.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Allegoria della pittura. 1665 г.

        »сторики искусства отмечают элементы мазохизма художницы в своей самооценке, предполага€ недовольство Ёлизабетты повседневной жизнью, наполненной только картинами и творчеством, которое практически не оставл€ло времени дл€ друзей и отдыха.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Portrait of Anna Maria Ranuzzi Marsigli as Charity. 1665 г. Cassa di Risparmio, Bologna.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Portrait of Vincenzo Ferdinando Ranuzzi as amor 1663 г. Ќародный музей,  раков



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Portrait of a Young Boy.

          числу лучших картин —ирани принадлежат также портреты јнны ћарии –ануцци,  альдерони и графини Ѕь€нкетти, картины "ƒес€ть тыс€ч мучеников" (находитс€ в соборе ћантуи), "—в. “ереза", " рещение √осподне", "—в. јнтоний ѕадуанский, лобзающий стопы —пасител€" (в болонской ѕинакотеке) и "√ений прошедшего" (в мюнхенской ѕинакотеке), Ђ—в€той »еронимї (Ќациональна€ ѕинакотека, Ѕолонь€). ¬ Ёрмитаже также имеютс€ две работы Ёлизабетты —ирани - "—в€тое семейство" и "ћладенец »исус".


        √лава 6. —мерть на взлете

        ¬есной 1665 года —ирани переживала т€желую депрессию, здоровье ее ухудшилось, она стала быстро худеть и тер€ть силы. ¬рачи диагностировали болезнь желудка, но художница заставила себ€ вернутьс€ к работе в течение всего лета. 25 августа, в возрасте двадцати семи лет, после сильных болей в желудке, приносивших страдани€, Ёлизабетта внезапно скончалась.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Autorretrato. 1658 г. √ћ»» им. ѕушкина, ћосква

        ќтец Ёлизабетты обвинил в необъ€снимой болезни и смерти дочери ее служанку, €кобы отравившей свою хоз€йку из-за ревности. √орнична€ была судима, но суд оправдал несчастную, правда, чтобы избежать толков и пересудов, она была выслана из города. Ќо это, наоборот, прибавило разговоров о подозрительной смерти Ёлизабетты.
        ¬ласт€м пришлось разрешить эксгумацию тела, после чего вскрытие показало, что художница умерла от перфорированной €звы желудка, возникшей, скорее всего, от ненормированной работы, переутомлений и истощени€.

        Ѕолонь€ удостоила ее щедрых государственных похорон. ≈е тело было помещено на катафалк, символизирующий ’рам —лавы и украшенный скульптурой покойной в натуральную величину с кистью и палитрой в руках.
        —ирани была похоронена в часовне базилики —в€того ƒоминика в Ѕолонье р€дом с гробницей √видо –ени.



        ћогила √видо –ени и Ёлизабетты —ирани (после реставрации). Basilica of Saint Dominic, Bologna, Italy

        »ногда, из-за невнимательности авторов возникает неправильна€ трактовка фактов, которые привод€т к неправильному изложению исторических событий.
        “ак, в одной из биографий указано, что Ђ—ирани была похоронена р€дом с могилой отцаї. Ќо отец Ёлизабетты пережил дочь на 5 лет. Ёту строчку, разбудив свою фантазию, можно трактовать только в том смысле, что художница была дочерью –ени, который согрешил с женой —ирани. Ќо, это так, в качестве бреда!
         стати, на плите указана фамили€ художницы, как —ирана (у земл€чки Ёлизабетты - Ћавинии - фамили€ ‘онтана). ћожет, неправы историки, переиначив фамилию в —ирани? »ли € не знаю тонкостей латыни!

        Ќаставник Ёлизабетты - ћальвазиа написал богато украшенный некролог, в котором назвал художницу "славой прекрасного пола, жемчужиной »талии и всей ≈вропы".

        √лава 7. ѕослесловие

         роме творческого наследи€ художницы, часть которого, увы, не сохранена, важным фактором €вл€етс€ ее педагогический опыт. ≈е учениками, кроме сестер Ѕарбары и јнны-ћарии, стали еще более двух дес€тков других молодых женщин, некоторые из которых стали профессиональными живописцами.



        Elisabetta Sirani (Italian, 1638-1665) Self-Portrait. Galleria degli Uffizi, Florence

         артина —ирани "ћадонна с ребЄнком" была выпущена ѕочтовой службой —оединенных Ўтатов на рождественской почтовой марке в 1994 г. и стала первой картиной женщины, котора€ по€вилась на рождественской марке тиражом в миллион экземпл€ров. ¬ августе 2000 года выставка картин —ирани прошла в ќксфорде в Christ Church.


        »сточники - ¬икипеди€, отсюда и мои переведены с этих сайтов: 1, 2, 3, 4, 5.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        –убрики:  ∆«Ћ/»тали€
        ∆енщины-художницы
        ћетки:  

        ѕроцитировано 8 раз
        ѕонравилось: 3 пользовател€м



        јлефтина_–ыжкова   обратитьс€ по имени „етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 07:39 (ссылка)
        Ѕлагодарю за прекрасный пост!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        veta_frolova   обратитьс€ по имени „етверг, 10 —ент€бр€ 2009 г. 22:39 (ссылка)
        ƒл€ мен€ это совершенно новое им€...Ќо какой художник!!!! »з женщин художниц, знаю ещЄ ‘риду  ало и всЄ...но еЄ работы совсем другие...работы же Ёлизабетты мне ближе по сердцу...—ѕј—»Ѕќ.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 00:53 (ссылка)
        veta_frolova, у мен€ есть больша€ рубрика ∆енщины-художницы, там есть немало материала о всемирно известных художницах!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 01:30 (ссылка)
        јнатолий, спасибо за изумительный рассказ о такой талантливой и короткой жизни —ирани.
        я знала ее по паре работ, но теперь, благодар€ ¬ам, увидела ее прекрасные рисунки, картины со слегка идеализированными женскими образами, автопортреты √видо –ени. ¬се стало таким живым и доступным! —пасибо! »рина.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 03:12 (ссылка)
        »рина, рад, что понравилось!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 22:27 (ссылка)
        ѕарашутов, спасибо большое. я знала им€ художницы, но в целом не могла бы вспомнить, какие картины принадлежат ее кисти.
        » не знала, что она может быть кандидатом в авторы картины, которую многие до сих пор считают портретом Ѕеатриче „енчи.
        ƒа и вообще материал очень интересный. —пасибо!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 22:48 (ссылка)
        Ќадежда, € сам с радостью "открыл" дл€ себ€ эту художницу!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Ri-Nata   обратитьс€ по имени —уббота, 29 январ€ 2011 г. 02:39 (ссылка)
        —пасибо большое, с интересом прочитала и открыла дл€ себ€ эту художницу!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Triste8   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ќкт€бр€ 2015 г. 00:30 (ссылка)
        јнатолий, большое ¬ам спасибо за просвещение, за огромную проделанную работу, за рассказ об этой талантливой и так рано умершей художнице и за показ некоторых еЄ картин (жаль, что некоторые изображени€ не про€вл€ютс€). я слышала об этой художнице и видела несколько еЄ работ, но в ¬ашем материале узнала и увидела много нового, за что ¬ам огромное спасибо.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ќкт€бр€ 2015 г. 00:56 (ссылка)

        ќтвет на комментарий Triste8

        ≈вгени€, спасибо за добрые слова! –ад, что ¬ам материал понравилс€. Ѕлагодар€ ¬ашему комментарию, обратил внимание и на этот давнишний материал. ѕостараюсь найти на выходных врем€, чтобы восстановить не отображающиес€ картинки.
        ”дачи ¬ам!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Triste8   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ќкт€бр€ 2015 г. 01:06 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        —пасибо и ¬ам за добрые слова. јнатолий, у ¬ас правда очень редкие и интереснейшие материалы. Ѕыло бы просто замечательно, если бы ¬ы смогли восстановить не отображающиес€ картинки. "ќблазила" весь »нтернет, собрала все картины этой художницы, какие смогла найти, но некоторые знаю только по названи€м, а некоторые нашла только в очень маленьком формате. «наю, что у ¬ас всегда отличные изображени€ в больших форматах. ≈щЄ раз большое спасибо за прекрасный и содержательный материал.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ќкт€бр€ 2015 г. 01:20 (ссылка)
        ≈вгени€, понимаете, поскольку в этом блоге существует функци€ "÷итировать", то как € могу быть против того, что мои материалы люди помещают себе в цитатники, естественно с указанием первоисточника. ≈сли бы € не хотел, чтобы мен€ цитировали, мне бы пришлось закрыть дневник от всех и радоватьс€ самому всем материалам, которые € помещаю. Ќемножко обидно, что иногда поисковик и яндекса, и √угла на запрос о каком либо художнике или теме выдает не мой дневник с материалом, а цитату моего материала в чьем-то дневнике. Ёто значит - мимо мен€ проход€т потенциальные читатели. ј иногда ко мне в посто€нные читатели (ѕ„) записываютс€ читатели тех, кто мен€ процитировал, что (не скрою) при€тно. —овсем уж плохо, что иногда мои материалы без ссылок на авторство, а порой и под другими именами по€вл€ютс€ в разных блогах и на сайтах. я это специально не отслеживаю, но, оп€ть же, мои ѕ„ подбрасывают мне с возмущением ссылки на те материалы. ѕоэтому у мен€ даже по€вилась рубрика "—тена позора"! ))) Ќо и здесь ничего не поделать, поскольку интернет - общедоступное место, а на Ћи.ру нет функций, запрещающих копировать, перепостить, цитировать материалы. ¬от, постаралс€ ответить на ¬аши вопросы. ≈сли соберетесь цитировать материал о —ирани, сделайте себе закладку и подождите, пока € его отреставрирую. ”дачи!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Triste8   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ќкт€бр€ 2015 г. 02:34 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        јнатолий, большое спасибо за такой развЄрнутый ответ. Ќекоторые ¬аши материалы €, действительно, цитирую, но только с об€зательным указанием источника. Ќадеюсь, что против этого ¬ы всЄ-таки не против. ј материал о —ирани, если у ¬ас будет врем€ и желание, отреставрируйте, пожалуйста, было бы просто замечательно, - жаль, что многие изображени€ не отображаютс€, а ведь такой редкий и интересный материал. » ¬ам тоже от всей души желаю удачи, новых интересных открытий как дл€ себ€, так и дл€ нас всех. —пасибо большое за всЄ, что ¬ы делаете.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Feigele   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 январ€ 2017 г. 23:29 (ссылка)
        ƒорогой јнатолий! — Ќовым годом вас! “ворческого вдохновени€ вам, новых интересных тем, здоровь€ и благополучи€! ¬аш блог -неисчерпаемый источник информации. —ейчас искала информацию о Ё.—ирани и √угл привел мен€ на вашу странцу.—пасбо за великоленый инфомативный пост. ”спехов вам в Ќовом году!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2017 г. 01:50 (ссылка)

        ќтвет на комментарий Feigele

        ”важаема€ Feigele, жаль, что ¬ы не представились.. —пасибо за поздравлени€ и добрые слова. я тоже поздравл€ю ¬ас с наступившим Ќовым годом и –ождеством! ∆елаю ¬ам удачи, творчества, добра, радости и благополучи€! ¬сегда буду рад видеть ¬ас у себ€ в гост€х!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку