-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46654


        ∆«Ћ (ѕ≈“≈– ѕј”Ћ№ –”Ѕ≈Ќ—. ƒ¬≈ ЋёЅ¬», ƒ¬≈ —¬≈“Ћџ’ ѕќ¬≈—“» „ј—“№ 2)

        „етверг, 30 »юл€ 2009 г. 14:26 + в цитатник
        √лава 10. »забелла Ѕрант

        ѕо возращении из »талии –убенс входит в привычный круг своей среды - бюргерской образовательной интеллигенции. –убенс становитс€ членом общества романистов, старейшина которой - ян Ѕрейгель. ќн возобновл€ет дружбу со школьным товарищем Ѕалтазаром ћоретусом, который помогает своему отцу управл€ть старинной типографией ѕлантена. ќн зав€зывает дружбу с бургомистром јнтверпена, Ќиколасом –ококсом. –убенс сводит знакомство и со сво€ком ‘илиппа, секретарем городского суда яном Ѕрантом. Ётот чиновник получил образование в Ћувене и в Ѕурже, подолгу жил за границей, он - автор нескольких ученых трудов.
        ≈го 18-летн€€ дочь »забелла пленила –убенса своим сдержанным оба€нием. ≈му тридцать два года, судьба ему благопри€тствует Ц он может основать семейный очаг.

        »забелла Ѕрант
        Isabella Brant


        1591Ч 20 июн€ 1626



        –убенс »забелла Ѕрандт фрагмент "∆имолостной беседки" 1609 г.

        ƒочь яна Ѕранта и  лары де ћой. ≈Є отец был статс-секретарЄм јнтверпена. ѕерва€ жена живописца ѕитера ѕаул€ –убенса. –одила ему троих детей Ч  лару —ирену (1611Ч1623), јльберта (1614Ч1657) и Ќиколааса (1618Ч1655). ”мерла в возрасте 34 лет от чумы.

        3 окт€бр€ 1609 года –убенс сочетаетс€ браком с »забеллой. Ѕракосочетание совершено в аббатстве св. ћихаила, неподалеку от дома –убенса - он по-прежнему живет на ћонастырской улице, где жила его мать. Ќа свадьбе брата ‘илиппа ѕетер ѕауль, по его собственным словам, играл роль мажордома. Ќа свадьбе ѕетера ѕаул€ ‘илипп вз€л на себ€ роль поэта и воспел счастливую чету в латинских стихах.




        ѕетер ѕауль по-своему отметил это торжественное событие. ќн изобразил себ€ с молодой женой в обрамлении зелени и цветов. –убенс пишет Ђ∆имолостную беседку. јвтопортрет с »забеллой Ѕрантї (1609 г. —тара€ ѕинакотека, ћюнхен).



        –убенс ∆имолостна€ беседка. јвтопортрет с »забеллой Ѕрант 1609 г. —тара€ ѕинакотека, ћюнхен

        ≈го сюжет представлен композицией, где фигура –убенса, сид€щего на скамейке беседки, увитой цветущей жимолостью, слегка наклонилась к расположившейс€ около него на брошенном на землю голубом плаще »забелле Ѕрант, покойно положившей свою руку на руку супруга. Ётот скромный жест, чуть склонЄнна€ голова соедин€ет эту пару. Ќикакой преувеличенной аффектации чувств, всЄ сдержано и достойно. ѕоза художника исполнена крайней непринуждЄнности и свободы, он сидит, закинув ногу на ногу.
        ќсобого внимани€ заслуживает передача выражени€ лица –убенса и его супруги.
        ∆ивописец тщательно пишет свой портрет. ќткрытое лицо –убенса спокойно, глаза пр€мо смотр€т на зрител€, правильные и красивые черты его лица, аккуратна€ бородка и усы, выбивающиес€ из-под шл€пы каштановые пр€ди волос - всЄ подчЄркивает уравновешенность и достоинство художника. Ћицо »забеллы Ѕрант согрето еле заметной нежной улыбкой, отражающей глубину еЄ радости и счасть€.
        –убенс одет в щегольской костюм, тщательно выписанный художником. ≈го пурпуэн ( особый вид камзола) с широким кружевным воротником, штаны с желтыми подв€зками под коленкой, бежевые чулки, обт€гивающие мощные мускулы ног, кожаные туфли с из€щными подв€зками, шл€па с высокой тульей и металлической брошкой. ¬есь его нар€д вместе с пышным, дорогим нар€дом »забеллы Ѕрант придает портрету законченный вид типичного портрета в стиле барокко. ƒве склонЄнные друг к другу фигуры и соединЄнные руки –убенса и »забеллы Ѕрант символизируют внутреннее согласие и любовь этих людей.

        —охранилось несколько портретов »забеллы Ѕрант кисти –убенса, созданных на прот€жении их счастливой совместной жизни. ’удожник писал еЄ, не стрем€сь приукрашивать еЄ внешний облик.



        –убенс ѕортрет »забеллы Ѕрандт 1610 г. Gemäldegaleri, √ермани€



        –убенс »забелла Ѕрандт 1620е г. ћузей искусств,  ливленд



        –убенс ѕортрет »забеллы Ѕрант 1622.jpg



        –убенс ѕортрет »забеллы Ѕрант 1623-26 г.г.

        ѕортреты »забеллы Ѕрант правдивы, точны в детал€х, скромны в изображении аксессуаров и фона. ≈Є образ привлекает нас доверительным и добрым выражением лица.

        √лава 11. ѕортреты эрцгерцога и эрцгерцогини.

        ѕериод тихого счасть€. ¬ заказах нет недостатка. ’удожник пользуетс€ всеобщим уважением.
        ¬ апреле 1610 года он становитс€ восприемником малютки  лары, дочери ‘илиппа.
        ≈ще год назад –убенс выполнил эрцгерцогский заказ - портреты јльбрехта и »забеллы.



        –убенс. ѕортрет эрцгерцога јльбрехта VII, правител€ ёжных Ќидерландов. 1609 г. ћузей истории искусств, ¬ена



        –убенс Porträt der Infantin Isabella Clara Eugenia, Regentin der südlichen Niederlande 1609 г.

        ¬ 1610 году ему вновь были заказаны портреты эрцгерцога и эрцгерцогини, и он усердно поработал над ними Ц приукрасил, насколько мог, так что получилось, что инфанта напоминает скорее здоровую фламандку, чем представительницу испанских √абсбургов, а ее супруг похож на добродушного и недалекого буржуа. Ќо их одежды великолепны и осанка указывает на несомненное королевское происхождение. ’очетс€ только уточнить,что в работе над этими парными портретами принимал участие ян Ѕрейгель Ѕархатный.



        –убенс ѕортрет эрцгерцога јльберта јвстрийского 1610е ћузей ѕрадо



        –убенс ѕортрет инфанты »сабель  лары Ёухенио 1610е ћузей ѕрадо

        «а годы после назначени€ –убенса придворным живописцем он не только выполн€л положенную ему работу при дворе, то есть рисовал портреты придворных и занималс€ декоративным оформлением дворцов и церквей, но еще и не забывал принимать заказы от других покровителей, как в »спанских Ќидерландах, так и из-за рубежа. Ќасколько –убенс был опытным дипломатом и политиком, настолько эти же его качества про€вл€лись и в официальных портретах.

        √лава 12. ѕоклонение волхвов

        –убенс был монументалистом по призванию. Ќо технике фрески он предпочел масл€ную живопись. » достиг виртуозной манеры письма, как в необыкновенном фактурном разнообразии, так и в умении придать картине праздничный декоративный характер.
        ћагистрат јнтверпена задумал украсить городскую ратушу. «аказ на картины дл€ только что реставрированного зала заседаний штатов получили два художника –убенс и јбрахам янсенс. –убенс пишет: Ђѕоклонение волхвовї (јнтверпен, музей).



        –убенс Adoration of the Shepherds 1609 St.-Pauluskerk, јнтверпен

        Ёто превосходна€ возможность продемонстрировать согражданам, чему он научилс€ за врем€ своего долгого пребывани€ в »талии. –азмеры заказанной картины велики - есть где развернуть сцену поклонени€.
        Ћюди в богатых одеждах, лошади, верблюды, богатые дары, мускулистые тела, гор€щие факелы - все способствует великолепию картины. “емный фон мощным контрастом подчеркивает светлые части полотна. ¬ этом, без сомнени€, есть вли€ние  араваджо.
        Ѕыстрота его работы изумл€ла современников. Ђѕоклонение волхвовї высотой в п€ть метров он написал в 1624 году за одиннадцать дней.  артина произвела большое впечатление.
        Ќо картина јбрахама янсенса понравилась не меньше. ¬ своей аллегорической композиции ЂЎельда и јнтверпенї этот художник показал себ€ достойным соперником своего собрата по искусству.



        Abraham Janssens Scaldis und Antwerpia 1609 г. јнтверпен

        ’очетс€ добавить, что к теме волхвов –убенс будет возвращатьс€ не один раз.



        –убенс Adoration of the Shepherds 1617 г.



        –убенс Adoration of the Shepherds
        –убенс Adoration of the Shepherds 1615-16 г.г.
        –убенс Adoration of the Shepherds 1621-22 г.г.

        √лава 13. –елигиозные сюжеты

        ¬скоре по ходатайству его друга  орнелиса ван дер √еста насто€тель церкви —инт-¬албург заказывает ему триптих дл€ украшени€ главного алтар€.
        Ќа деньги, которые ему предлагают за работу, он вместе с семьей может безбедно существовать несколько лет.
        –убенс пишет Ђ¬оздвижение крестаї, которое производит сенсацию.



        –убенс Raising of the Cross 1610 г. јнтверпен

        ¬ "¬одружении креста" весь сюжет в действии. √оризонтали и вертикали картины статичны, зато диагонали полны динамики. ¬ этом необузданном произведении все - сплошное движение, в котором радость бессмертной жизни, противосто€ща€ смерти, и любовь к жизни, котора€ преображает все, вплоть до темы смерти.

        Ќеобыкновенный успех имела его роспись алтар€, выполненна€ им в период с 1611 по 1614 год дл€ јнтверпенского собора.



         афедральный собор в јнтверпене XVII век
        јнтверпенский кафедральный собор Ѕогоматери сегодн€

        √лавной картиной была "—н€тие с креста", слева - " ара √осподн€", а справа - "ѕредставление в храме".
        «рител€ поражала, прежде всего, фигура мертвого ’риста.



        –убенс Descent from the Cross 1612-14 г.г.  афедральный собор, јнтверпен

        "Ёто одна из самых прекрасных его фигур, - писал знаменитый английский живописец сэр ƒжошуа –ейнольдс , - √олова, упавша€ на плечо, смещение всего тела дают нам такое верное представление о т€жести смерти, что никакое другое не в силах превзойти его".



        –убенс Descent from the Cross центральна€ панель 1612-14 г.г.  афедральный собор, јнтверпен

        — перехватывающей дыхание виртуозностью –убенсу удалось передать то мгновение, когда тело освобождено от креста, до того, как оно под т€жестью своего веса сползает в крепкие руки св€того »оанна, который стоит, раскрыв свои объ€ти€, чтобы прин€ть его. ‘игура слева слегка поддерживает левую руку ’риста, а справа достопочтенный Ќикодим, ухватившись за конец савана, другой рукой удерживает его тело. —то€ща€ на колен€х ћагдалина поддерживает руками его ступни. Ќо никто из них покуда не прин€л на себ€ его тела; это критический момент, схваченна€ художником дол€ секунды, перед тем как мертвое тело окажетс€ на прот€нутых к нему руках.
        »менно эта картина сделала –убенса первым религиозным художником своего времени.

        ¬ период с 1609 по 1621 год дл€ художника наступило счастливое врем€.
        ќн продолжает начатую тему ’риста, выполн€€ картины "–асп€тие" и "—н€тие с креста".



        –убенс The Crucified Christ 1610-11 г.г. Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, јнтверпен



        –убенс The Entombment 1611-12 г.г. Ќациональна€ галере€  анады, ќттава

        ј в 1611 начинает еще один триптих дл€ кафедрального собора о воскресении ’риста, таким образом, как бы, замыка€ тему и превраща€ ее в своеобразную трилогию.



        –убенс The Resurrection of Christ 1611-14 г.г.  афедральный собор, јнтверпен

        ¬прочем, к теме ’риста –убенс будет обращатьс€ неоднократно.

        ¬ марте 1611 года у ѕетера ѕаул€ родилась дочь, которую назвали  лара —ерена.  рестным отцом девочки стал ‘илипп.
        Ќо радости жизни скоротечны. ¬ семье –убенсов многие умирали безвременно и скоропостижно. ¬ последних числах августа, не проболев ни одного дн€, внезапно скончалс€ ‘илипп –убенс, едва достигший тридцати восьми лет.
        „тобы сочинить эпитафию брату, ѕетер ѕауль, неуверенный в своем знании латыни, прибегнул к содействию друзей. Ёпитафи€ должна быть пышной и достойной древних - этого требует обычай. ѕетер ѕауль тоже внес свою лепту в увековечение пам€ти брата - он украсил его гробницу картиной. ’удожник, уже считавшийс€ опекуном детей Ѕландины, теперь вз€л на себ€ попечение и о двух дет€х ‘илиппа.
        ‘илипп оставил неизданный латинский труд ЂS. As-terii Episcopi Amascae Homiliae Graece et Latineї. Ётот ученый труд достойно увековечит его пам€ть. ян Ѕрант, сво€к покойного и тесть ѕетера ѕаул€, вз€л на себ€ заботу об издании этого труда, а ѕетер ѕауль сделал дл€ него рисунки, гравюры с которых исполнил  ориелис √алле —тарший.

        –убенс рисовал алтарные образы дл€ јнтверпенского собора, дл€ всех самых крупных городских церквей, а также дл€ провинциальных храмов в близлежащих ћехелене и √енте.
        Ёрцгерцог тоже не забывает о художнике из јнтверпена. ¬ 1613 году он заказывает ему Ђ¬ознесение богоматериї дл€ церкви Ќотр-ƒам де ла Ўапель в Ѕрюсселе. ќдна из представленных ниже картин €вл€етс€ предварительным вариантом. —уд€ по тому, что церковь находилась в Ѕрюсселе, то –убенс писал эту работу не 11 дней, а 7 лет.



        –убенс Assumption of the Virgin



        –убенс Assumption of the Virgin 1613-20 г.г.

        Ќа следующий год у »забеллы Ѕрант родилс€ сын, - эрцгерцог дает согласие быть восприемником мальчика, которого нарекают јльбертом.



        ѕитер ѕауль –убенс Albert Rubens 1619 г.

        — 1610 года –убенс уже владеет домом на улице, идущей вдоль канала ¬аппер возле площади ћэйр.
        ”ченики стекаютс€ к –убенсу со всех сторон. ћногим приходитс€ отказывать.
        Ђя до такой степени осажден просьбами, что многие ученики уже несколько лет ждут у других мастеров, чтобы € мог их прин€ть к себеї,- писал –убенс в 1611 году.
        –аботы также было много.

        Ђя так обременен заказами дл€ общественных зданий и частных галерей, что несколько лет не буду в состо€нии принимать новые об€зательстваї - пишет он далее.
        ѕри большой "общественной нагрузке" –убенс успевает "купатьс€" в своих любимых мифологических и аллегорических сюжетах.



        –убенс The Drunken Hercules 1611 г. ƒрезден



        –убенс Roman Charity 1612 г. Ёрмитаж
        –убенс Jupiter and Callisto 1613 г.  ассель



        –убенс Venus and Adonis 1614 г. Ёрмитаж
        –убенс Venus Frigida 1614 г. Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, јнтверпен

        ѕри этом –убенс вз€л себе за правило не отказыватьс€ ни от одного заказа, и, не справл€€сь самосто€тельно с их исполнением, он создает свою мастерскую. »з его мастерской на прот€жении всей его жизни вышло множество разных живописных произведений.
        –убенс был знатоком античности и философии (бюсты знаменитых философов он часто изображал на портретах своих друзей), коллекционером (в его коллекцию входили великолепные медали и монеты, издели€ из камн€ и кости, произведени€ живописи Ц их насчитывалось более трехсот).

        √лава 14. —ловесный портрет художника

        «наток искусства XVII века –оже де ѕиль дает такой портрет художника:
        Ђќн был высокого роста и обладал величественной осанкой, черты лица имел правильные, щеки рум€ны, волосы русые, глаза его блестели, но не слишком €рко; он казалс€ жизнерадостным, м€гким и вежливым. ќн отличалс€ приветливым обхождением, ровным нравом, легкостью в разговоре, живым и проницательным умом; говорил размеренно, очень при€тным голосом. ¬се это придавало его словами естественную красноречивость и убедительность. ќн мог без труда разговаривать, занима€сь живописью; не прерыва€ работы, непринужденно беседовал с теми, кто приходил его навестить.
         азалось бы, многое в его жизни отвлекало от регул€рных зан€тий, тем не менее, жил он очень размеренно. ќн вставал всегда в четыре часа утра и об€зательно начинал день слушанием мессы, потом он принималс€ за работу, име€ всегда при себе наемного чтеца, читающего ему вслух какую-либо хорошую книгу, обычно ѕлутарха, “ита Ћиви€ или —енеку.
        ќн необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанос€ ущерба своему здоровью. ќн работал таким образам до п€ти часов вечера, затем садилс€ на кон€ и отправл€лс€ на прогулку за город, или на городские укреплени€, или как-либо иначе старалс€ дать отдых своему уму.
        ѕо возвращении с прогулки он обычно находил у себ€ дома нескольких друзей, пришедших отужинать с ним вместе, умножа€ тем самым застольные удовольстви€. ќднако он терпеть не мог излишества в вине и пище, а также в игре. —амым большим удовольствием дл€ него было проехатьс€ на каком-нибудь прекрасном испанском коне, прочитать книгу или зан€тьс€ разгл€дыванием своих медалей, своих агатов, сердоликов и других резных камней, прекрасным собрани€м которых он располагал.
        ќн редко посещал своих друзей, но принимал посетителей так любезно, что все любители из€щного, все ученые и просто иностранцы любого звани€, приезжавшие в јнтверпен, приходили к нему погл€деть на него самого и на его художественную коллекцию, одну из лучших в ≈вропе. ќн редко делал визиты, име€ на то свои причины, однако никогда не отказывал живописцам, если те просили его прийти взгл€нуть на их работы. — отеческой добротой он высказывал им свое мнение, а иногда брал на себ€ труд подправить их картины. ќн никогда не осуждал чужих произведений и находил нечто хорошее в любой манереї.

        P.S. ѕрочитав эту цитату, подумал, что де ѕиль немного идеализирует художника, поскольку слог немного возвышенный и в каждом предложении чувствуетс€ обожание предмета описани€. ѕотом нашел у автора книги подтверждение своей мысли. јвермат вообще развенчивает эти мифы по поводу распор€дка дн€ –убенса и его любезного отношени€ ко всем.

        √лава 15. –убенс - анималист

        –убенс порой напоминает дремлющий вулкан.
        Ќо иногда темперамент и долго сдерживаемое творческое напр€жение побеждают, и тогда по€вл€ютс€ произведени€, в которых –убенс раскрывает свою титаническую натуру. “аковы его полотна, изображающие охоту, написаные в 1616-1618 годах. (ƒумаю, даты нужно уточнить, поскольку даже картины, представленные ниже, написаны в 1615-21 годах!)



        –убенс ќхота на льва 1621 г. ћюнхен

        Ќеверо€тны ракурсы фигур, €ростны движени€, грозны звери. ¬ картине "ќхота на львов" победителей нет. —мерть витает над каждым ее участником. Ќикто из предшественников ѕетера ѕаул€ не писал львов, волков и леопардов в столь трудных и неожиданных позах.



        –убенс Hippopotamus and Crocodile Hunt 1615-16 г.г.—тара€ ѕинакотека, ћюнхен
        –убенс Wolf and Fox hunt 1610е ћетрополитен

        „то до лошадей - он всегда ими восхищаетс€. ќн создал тип идеального кон€ - с узкой головой, широким крупом, нервными ногами, длинной развевающейс€ гривой, с хвостом, похожим на султан, с трепещущими ноздр€ми и огненным взгл€дом.
        »зображение кон€ он часто использовал в композици€х своих портретов, охот, битв, религиозных сцен, он посв€тил ему одно из самых лирических и, несмотр€ на воинственный сюжет, одно из наиболее гармонических своих произведений - "Ѕитву греков с амазонками".



        –убенс Ѕитва греков с амазонками 1618 г. —тара€ ѕинакотека, ћюнхен

        —южет картины наве€н легендой.
        ѕенфесили€, царица амазонок, решив умилостивить богиню јртемиду, выступила со своими воительницами-амазонками во главе тро€нского войска против греков.
        ќдного за другим сражала славных героев √реции могуча€ дочь бога войны јреса. ƒрогнули греки и начали отступать. Ќо тут на помощь грекам €вились јхилл и ј€кс “еламонид, первоначально не участвовавшие в битве. ’рабро бросилась на јхилла ѕенфесили€, но могучий јхилл пронзил ее копьем вместе с конем. Ћишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты.

        √лава 16. ѕервые автопортреты

        — тех пор как –убенс вернулс€ в јнтверпен, он написал множество портретов, и все они имели большой успех. ¬ этом жанре он также перевернул все традиционные представлени€.
        Ќидерландские художники всегда считались мастерами портретной живописи.
        –убенс развил портретный жанр в чисто декоративном направлении. »гра тканей и драгоценностей, брыжжей и воротничков, перьев и прочих аксессуаров позвол€ет художнику не слишком внимательно всматриватьс€ в лицо модели, и не потому, что он им не интересуетс€, а потому, что оно превращаетс€ дл€ него в одну из деталей.
        ƒаже когда –убенс пишет автопортрет, он не считает нужным углубл€тьс€ в изучение самого себ€.

        ќн дважды пишет себ€ без шл€пы. —начала в Ђ„етырех философахї.



        –убенс The Four Philosophers. Selfportrait with brother Philipp, Justus Lipsius and another scholar. 1611-12 г.г.

        Ќа портрете он изобразил себ€ вместе с ёстом Ћипсием, ¬овериусом и братом ‘илиппом, хот€, по сути дела, среди тех, кто изображен на этой картине, нет ни одного философа. ≈динственный философ на картине - это —енека, идол всех четверых, представленный скульптурным изображением.

        ѕотом художник изобразил себ€ в 1620 и 1628 годах.



        –убенс јвтопортрет 1620 г.



        –убенс јвтопортрет 1628 г. √алере€ ”ффицы

        Ќесколько автопортретов по€витс€ и в 1630х годах, но так как –убенс начал рано лысеть, отныне он всегда будет скрывать свой лоб под большой широкополой шл€пой.

        ¬ марте 1618 года »забелла Ѕрант родила второго сына, Ќиколаса.



        –убенс Nicolaas Rubens 1619 г.

        ¬осприемником мальчика был јндреа ѕикенотти, представл€вший крестного отца, маркиза-генуэзца Ќикколо ѕаллавичини, заказы которого –убенс не раз выполн€л. „ерез маркиза –убенс пыталс€ поддерживать св€зь с италь€нскими заказчиками.

        √лава 17. "ѕерсей и јндромеда" и "–асп€тие на кресте"

        ¬ 1620-1621 годах –убенс пишет "ѕерсе€ и јндромеду".



        –убенс Perseus and Andromeda 1620-21 г. Ёрмитаж

        ƒочь цар€  ефе€ јндромеда принесена в жертву морскому чудовищу. ≈е гибель неминуема. Ќо нежданно на помощь к ней €вл€етс€ сын ƒанаи и «евса ѕерсей. ѕотр€сенна€ девушка благодарит геро€. »звестный мифологический сюжет художник перевел на €зык ‘ландрии, привнес детали реальной жизни своей страны, своего времени.
        ¬ 1622 году –убенс пишет еще один вариант картины "ѕерсей освобождает јндромеду".



        –убенс Perseus Freeing Andromeda 1622 г. Ѕерлин

        ¬ 1620 году бургомистр јнтверпена и друг –убенса Ќиколае –ококс заказал ему "–асп€тие на кресте" дл€ францисканской церкви –еколле.



        Otto van Veen Portrait of Nicolaas Rockox

        Ёта, теперь ставша€ знаменитой, картина называетс€ "”дар копьем" и написана совместно с ван ƒейком.



        –убенс Christ on the Cross between the Two Thieves 1620 г.

        Ќа ней римский воин копьем пронзает бок ’риста. Ќебольша€ группа людей, оплакивающих ’риста, грубо оттеснена солдатами на лошад€х с небольшого пространства вокруг трех грубо сколоченных крестов на √олгофе. √рубость и жестокость публичной казни контрастируют с молчаливо выраженным горем сто€щих р€дом Ѕогоматери и св€того »оанна, с состраданием ћарии ћагдалины, котора€ жестом, мол€щим о защите, прот€гивает руки к солдату, поднимающему свое копье.
        ’очетс€ заметить, то ли от трагичности самой темы, то ли от чуткой эмоциональной восприимчивости, но на мен€ произвела впечатление не только эта картина о расп€том ’ристе, но и полотна на этот сюжет, написанные как раньше 1620 года, так и позже.



        –убенс Christ on the Cross 1627 г.

        ’от€ искусствоведы считают, что этот драматический эпизод √олгофы лишен у –убенса подлинного страдани€. “ело ’риста, как и тела двух разбойников, исполнено атлетической мощи. —корбна€ группа, состо€ща€ из ћарии и »оанна - к ним еще следует добавить трогательную ћагдалину, - уравновешена живой и красочной группой всадников.

        »спользованы материалы из ¬икипедии и книги –оже јвермата "ѕитер ѕауль –убенс" (¬ольное описание жизни художника).

        ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈ —Ћ≈ƒ”≈“...
        –убрики:  ∆«Ћ/Ќидерланды
        —емьи художников
        ћетки:  

        ѕроцитировано 22 раз



        јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 јвгуста 2009 г. 23:02 (ссылка)
        јнатолий, большое спасибо за такие замечательные рассказы о жизни художников. ѕосле “ициана, с радостью приступила к –убенсу, при€тно читать и тут же видеть работы, потому что раньше приходилось обкладыватьс€ всеми существующими книжками, хот€ в этом тоже есть сво€ прелесть. ≈сли будет желание прочтите книгу јн-ћари Ћекуре –”Ѕ≈Ќ—, вышедшую в переводе в 2002 в ∆«Ћ, она создает изумительный портрет великого мастера.
        ћне кажетс€, что портрет »забеллы Ѕрандт на фоне развалин, написан молодым ¬ан-ƒейком в 1621. „увствуетс€ восхищение моделью. »рина
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 јвгуста 2009 г. 23:11 (ссылка)
        »рина, спасибо за оценку моей работы, спасибо за рекомендацию книги, постараюсь ее найти! ј что касаетс€ названного ¬ами портрета »забеллы, то на нескольких сайтах € вообще прочитал название "∆енский портрет" с припиской "предположительно ».Ѕрант". Ќо поскольку портретное сходство с другими работами полное, то € уверенно назвал эту работу портретом »забеллы. ј по поводу ¬ан ƒейка могу сказать, что художник принимал участие во многих картинах –убенса до своего отъезда в јнглию, но ни в одной из галерей ¬ан ƒейка € не встречал этого портрета в авторстве художника. “ем более этот портрет в галере€х –убенса обозначен везде 1623-24 годами. ¬озможно, это очередна€ загадка в творчестве обоих художников??
        ¬сегда рад видеть ¬ас у себ€ в гост€х! ”дачи!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени —реда, 12 јвгуста 2009 г. 22:50 (ссылка)
        јнатолий, спасибо за ответ. Ќо с этим портретом все достаточно €сно, во всех монографи€х о ¬ан ƒейке он представлен и написан в 1921, после возращени€ художника из »талии. ј находитс€ он в Ќациональной галерее искусств в ¬ашингтоне. —ложно предположить, что –убенс копировал ¬ан ƒейка или наоборот, но попробую поискать существовали ли авторские копии.
        Ќадеюсь, что следующий цикл будет о ¬еласкесе, и, таким образом, три величайшие и непревзойденные живописца предстанут перед нами... » можно будет перейти к ћане, их великому почитателю.
        ”дачи в работе, »рина.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени „етверг, 13 јвгуста 2009 г. 00:47 (ссылка)
        »рина, спасибо за комментарий. ≈сли обнаружите интересную информацию - сообщите. ”лыбнулс€, прочитав ¬аш перспективный план относительно моих постов. я принципиально не загадываю, о ком буду писать, стараюсь скорее наоборот найти неизвестные имена художников, картины которых известны. ѕривлекают интересные судьбы. ј названные ¬ами имена очень попул€рны, о них написаны книги и монографии, в инете им посв€щены сайты, рефераты и огромные статьи. ѕоэтому, может быть и ¬еласкес, и ћане по€в€тс€ у мен€ в ƒневнике, но не сейчас! ”дачи!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 01:57 (ссылка)
        јнатолий, мне захотелось дополнить ¬ашу картотеку портретом »забеллы Ѕрандт, написанным в 1610 году и наход€щемс€ в Gemäldegalerie. я его увидела впервые. »рина.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 02:01 (ссылка)
        Ќе удаетс€ добавить, € в этой системе не сильна.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 03:19 (ссылка)
        »рина! —пасибо большое! ∆аль, не получилось!  артины вставл€ютс€ в комментарий только в виде ссылок с –адикала, я-фотограф и др. сайтов, работающих с фотографи€ми. Ћибо в виде ссылки на др. сайт.
        ≈ще вариант - кликнете над комментарием на текст - перейти к полной форме, там есть окошко - прикрепить картинку.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Stargallery   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 —ент€бр€ 2009 г. 01:29 (ссылка)
        —пасибо, будем учитьс€!
         (426x599, 50Kb)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 —ент€бр€ 2009 г. 02:21 (ссылка)
        »рина, как € пон€л, это ¬ы пр€четесь под ником Stargallery? «амечательно, что ¬ы уже не јноним! —пасибо за картину, € ее уже добавил в сам пост! ¬сегда рад видеть ¬ас у себ€ в гост€х! ƒо новых встреч!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ”лыбка_ќльга_Ќ   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2009 г. 23:41 (ссылка)
        C—пасибо
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 Ќо€бр€ 2009 г. 00:11 (ссылка)
        »звините, но картина "расп€тие" не –убенса, а ¬анƒейка. Ёто знаю точно, так как мес€ц назад видела ее в –име в церкви —ан-ћарчелло аль  орсо.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 Ќо€бр€ 2009 г. 01:42 (ссылка)
        ”в. јноним! ¬ы верно невнимательно читали материал. ¬ нем указано, что в 1620 году бургомистр јнтверпена и друг –убенса Ќиколае –ококс заказал ему "–асп€тие на кресте" дл€ францисканской церкви –еколле. Ёту картину –убенс написал —ќ¬ћ≈—“Ќќ с ван ƒейком. »нформацию придумал не €, а вз€л из биографической книги –оже јвермата "ѕитер ѕауль –убенс".  ак ученик –убенса, ван ƒейк мог написать в –име свой похожий вариант или даже копию. я же поместил иллюстрацию, котора€ во всех галере€х подписана именем –убенса.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Nadechka_Kors   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ƒекабр€ 2009 г. 21:00 (ссылка)
        спасибо..))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ksan4ik   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 ћарта 2010 г. 07:32 (ссылка)
        —пасибо, очень интересно.   сожалению в посте нет ссылки на первую часть, а не всегда есть врем€ искать. ’отелось бы увидеть и почитать.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ksan4ik   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 ћарта 2010 г. 07:43 (ссылка)
        ¬сЄ, все части отыскала, ушла читать и наслаждатьс€. —пасибо, прекрасный материал, чувствуетс€ рука художника.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 ћарта 2010 г. 12:29 (ссылка)
        ksan4ik, всегда рад новым гост€м!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 —ент€бр€ 2011 г. 17:43 (ссылка)
        –убенс ѕитер ѕауль, фламандский живописец. http://www.art-drawing.ru/biographies/brief-biographies/1276-peter-paul-rubens
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку