-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45948

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 1 - КАЙТА МУРАЯМА. ОН ТАК МАЛО УСПЕЛ!)

        Пятница, 07 Мая 2010 г. 02:35 + в цитатник
        Все глубже "вгрызаясь" в японскую живопись с удивлением и радостью открываю новые имена, нахожу интересные картины (и в частности, автопортреты). Пытаюсь даже с помощью интернет-Переводчика переводить тексты с японского (!!!), сам себе удивляясь. Обидно, что в русском инете практически нет информации о многих интересных художниках. Посылом к созданию серии постов о японских художниках начала ХХ века послужил обнаруженный мною случайно в Википедии список японских художников - модернистов. Тема показалась мне интересной, но кроме имен, дат рождения и смерти и, в лучшем случае, пары картин больше ничего не было. Пришлось отправиться на поиски. Результат перед вами!

        Кайта Мураяма
        Kaita Murayama
        村山槐多


        15 сентября 1896, Иокогама - 20 февраля 1919, Токио



        Murayama Kaita (Japanese, 1896-1919) Self-Portrait. 1918 г. Osaka Municipal Museum of Art

        Японский художник и писатель, его работы причисляют к периоду «Тайшо» (Taisho)
        В 1914 году Мураяма поступает в Японскую Академию искусств (Нихон Бидзуцуин). В следующем году он был награжден первой премией Академии за картину «Cannas and a Young Gile», которая экспонировалась на Второй художественной выставке Академии и привлекла к Мураяме большое внимание. В 1917 году художник вновь выиграл на художественном конкурсе Академии первый приз.
        В своём творчестве Мураяма ориентировался на западную манеру живописи. Создавал, в первую очередь, акварели и картины маслом.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 12 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (КОНО МИЧИСАЙ. ЗАБЫТОЕ ЯПОНЦАМИ ИМЯ)

        Четверг, 06 Мая 2010 г. 17:26 + в цитатник
        Герой сегодняшнего рассказа 100%-ный японец, и что самое интересное, он представляет японскую живопись ХХ века. Увы, после смерти он практически на полвека был забыт страной. Может быть, потому, что тяготел к европейской живописи старых мастеров, может быть, потому, что был православным (!)? В любом случае мне не удалось найти в интернете ни одной его картины, кроме двух автопортретов. Тем не менее решил вас познакомить, если не с творчеством, то хотя бы с биографией этого художника, а также с биографией его учителя, хотя и его творчество представлено в инете минимально.

        Kohno Michisei
        Коно Мичисай

        (иногда транслитерируется, как Коно Мишисай или Мисисай)

        1895, Исезаки, префектура Гумма - 1950, Коганей, префектура Токио



        Kohno Michisei Self-Portrait. 1917 г.

        Японский художник и иллюстратор. Его работы, как считают искусствоведы, принадлежат к периоду Тайсе в японском искусстве.
        Коно был сыном художника, фотографа-портретиста и преподавателя искусств Коно Дзиро, который был членом Русской Православной церкви. У отца была большая библиотека, которая повлияла на образование и развитие сына. Вскоре Мичисай попал под влияние художника Кисидо Руйсая и в 1915 году стал членом группы "Сёдоса" (Sodosha), которой тот руководил.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония
        Автопортрет

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ЯСУО КУНИЕСИ. АМЕРИКАНСКО - ЯПОНСКИЙ НАИВ)

        Четверг, 06 Мая 2010 г. 12:37 + в цитатник
        Признаюсь честно, я совсем не знаток восточной живописи (как японской, китайской, так и индийской, иранской и т.д.). Нет, конечно, имена Хокусая или Утамаро я знаю, и картин видел много, но не востоколюб я.
        Хотя я делал материалы о Леонарде Футжите (но он, все-таки японец, проживший всю жизнь в Европе!), да и сегодняшний герой материала тоже японец, правда вся его сознательная жизнь была связана с Америкой.
        Как всегда, причин рассказать о художнике у меня несколько - интересная судьба, понравившееся творчество, ну, и конечно - наличие автопортретов.
        Итак, знакомьтесь!

        Yasuo Kuniyoshi
        Ясуо Куниеси
        国吉 康雄


        1 сентября 1893, Окаяма, Япония - 14 мая 1953, Вудсток, Нью-Йорк, США



        Kuniyoshi Yasuo Self-Portrait 1927 г.
        George Biddle Portrait of Yasuo Kuniyoshi 1948 г.

        Американский художник японского происхождения. Впрочем, искусствоведы до сих пор спорят, считать Куниеси японским художником или американским. Почему? Вы поймете, прочитав его биографию.

        Родился Ясуо в городе Окаяма в Японии. Он был единственным ребенком в семье среднего класса. В 1906 году, в 13 лет, Куниеси самостоятельно эмигрировал в Северную Америку.
        Прилетев в Ванкувер без друзей и семьи, юноша нищенствовал, пытался учить язык, работал чернорабочим, переходя с одной работы на другую.
        Пережитое в эти годы будет потом отражено в его натюрмортах 1930-40-х годов. В этих картинах встречаются предметы, связанные с местами его работы: фрукты, как символ работы грузчиком в одном из хозяйств, щетка уборщика сортировочной станции на железной дороге, рекламные щиты расклейщика.

        Уже через год после приезда Куниеси поступил учиться в Школу искусства и дизайна в Лос-Анджелесе. При этом биографы пишут, что юноша не знал о своем художественном таланте, пока учитель рисования в Школе в Лос-Анджелесе не признал его способности.
        После окончания Школы в 1910 году Куниеси переехал в Нью-Йорк для серьезного обучения живописи. Здесь он становится студентом Национальной академии дизайна и искусств студенческой Лиги искусств, где его наставником и учителем стал Кеннет Хайес Миллер.
        Миллер познакомил Ясуо с творчеством Домье, Делакруа и старых мастеров, но при этом постоянно требовал развивать свой собственный стиль.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 20 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 56 - ОБНАЖЕНКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

        Среда, 05 Мая 2010 г. 00:00 + в цитатник
        В первой части этой темы - "Обнаженный автопортрет", я представил более 26 художников. изобразивших себя обнаженными. Со времени публикации прошло полтора месяца, а папка с автопортретами пополнилась новой коллекцией по этой теме. Поэтому решил познакомить вас сегодня с "новинками". По традиции начнем с дам.



        Sarah Bereza Selfportrait.


        ЕЩЕ 11 АВТОПОРТРЕТОВ

        Серия сообщений "Мужское ню":
        Часть 1 - ЖЗЛ (ХУДОЖНИК "СТРАННО-ПИКАНТНОЙ ТЕМЫ" ГЕНРИ СКОТТ ТУК)
        Часть 2 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 46 - НЮ И НЮ! ОБНАЖЕННЫЙ АВТОПОРТРЕТ)
        Часть 3 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 56 - ОБНАЖЕНКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        Часть 4 - К МУЖСКОМУ ДНЮ - МУЖСКОЕ НЮ!
        Часть 5 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 140 - НЮ И НЮ! ОБНАЖЕННЫЙ АВТОПОРТРЕТ (новая галерея))

        Рубрики:  Женщины-художницы
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 33 - И ЕЩЕ ОДНО КУПАНИЕ КОНЕЙ)

        Вторник, 04 Мая 2010 г. 23:18 + в цитатник
        Этот небольшой материал, как продолжение вот этого поста , возник, во-первых, из комментариев к указанному посту, а, во-вторых, благодаря полученной сегодня ссылке на публикацию картины.
        В предыдущем посте я рассказывал о картинах П.Кончаловского и А.Пластова "Купание коней". В комментариях моя ПЧ rodandrew написала, что под таким названием существует картина художника Трескина, находящаяся в собрании Козьмодемьянского художественного музея. Саму картину мне найти в инете не удалось. И вот сегодня я получил (увы! анонимно, поэтому не могу адресно поблагодарить!) ссылку на Живой Журнал Ирины Павловой, в котором помещена репродукция именно этой картины. Таким образом и родился этот небольшой пост, практически "выставка одной картины".

        Анатолий Владимирович Трескин

        1905, Санкт Петербург – 1986, Ленинград

        Русский художник. Народный художник РСФСР. Лауреат Государственной премии. Обладатель Золотой медали Академии художеств.
        Окончил художественно-промышленый техникум при ВХУТЕМАСе (преподаватели В.Н. Кучумов, В.А. Кузнецов и Д.И. Киплик).
        В предвоенные годы занимался реставрацией живописного декора в Шуваловском, Юсуповском, Строгановском дворцах. Расписывал рабочие клубы, дворцы культуры, санатории.
        После войны участвовал в реставрации монументальной живописи Мариинского и Малого Оперного театров, залов Эрмитажа и Русского музея, парковых павильонов и дворцовых залов Ораниенбаума, Царского Села, соборов Новгорода, Пскова и Суздаля.
        В 1950-1970-е гг. возглавлял работы по восстановлению росписей Павловского дворца.
        Работы Трескина находятся в музеях Санкт-Петербурга и частных коллекциях.



        Анатолий Трескин Котовцы. Купание коней.
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 55 - НЕОБЫЧНЫЕ АВТОПОРТРЕТЫ XXI ВЕКА.)

        Вторник, 04 Мая 2010 г. 13:33 + в цитатник
        Понимаю, что галерея получилась пестрой и по составу участников, и по их национальностям, но мне показалось интересным собрать в одном материале необычные (на мой взгляд!) автопортреты художников, написанные уже в 21 веке! Заодно у вас появится возможность познакомиться с новыми именами, и, возможно, вы захотите поискать в инете их картины.
        ___________________________________________________________________________________

        Jaime Orlando Abril Bernal
        Хайме Орландо Абриль Берналь


        Родился в Букараманга – Сантандере 5 апреля 1968 года.



        Jaime Orlando Abril Bernal Autoretrato

        Колумбийский художник-реалист.
        В юности изучал рисунок и живопись у Мигуэля Альберто Торреса. Затем окончил Школу искусств и финансов EAFYS, где учился в мастерских Оскара Родригеса Нараньо и Эрнандо Гонсалеса.
        В 1988 году прошла персональная выставка художника в его родном городе. Уже в следующем году в отеле «Meliá Confort Chicamocha» в Букараманга – Сантандере была открыта постоянная экспозиция Берналя, с которой могли познакомиться и приобрести картины иностранные туристы из Испании, Италии, Германии, США, Венесуэлы и Пуэрто-Рико.
        Кроме этого картины молодого колумбийского художника экспонировались в Вашингтоне (1995, 1996, 1997), Буэнос-Айресе (1998), Торонто (2002), Сарагосе (2004) и на многих национальных выставках в Колумбии. Несколько его религиозных полотен приобретены для частных коллекций викариями и кардиналами Ватикана и Аргентины.
        Работа "Материнство" находится в постоянной экспозиции в Священной Конгрегации по делам духовенства в Ватикане.
        Картину "Петр отрицает Иисуса" приобрела базилика Menor de Girón – Santander , Колумбия.
        В 1988, 1990 и 1995 годах Берналь получал поощрительные премии и занимал почетные места на колумбийских выставках.

        Источник
        _____________________________________________________________________________


        ЕЩЕ 6 ПЕРСОНАЛИЙ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 54 - ЭДУАРДО НАРАНЬО. ПРЕЕМНИК ВЕЛИКИХ ИСПАНЦЕВ.)

        Вторник, 04 Мая 2010 г. 00:36 + в цитатник
        Этого художника называют «преемником Дали». Наверное, потому, что испанец, потому, что пишет сюрреалистические картины. Среди множества галерей с картинами этого художника я не нашел ни одной с его биографией. Пришлось рыться на испанских сайтах и переводить самому. А поскольку меня интересуют, как жанр, автопортреты, то в этом посте именно они будут иллюстрировать рассказ о самом художнике, тем более, что они ярко отображают его стиль и эволюцию, как творца. Итак!

        Eduardo Naranjo
        Эдуардо Нараньо


        Родился 25 августа 1944 года в Монестерио.



        Испанский художник неореалист, близкий к магическому реализму и сюрреализму.
        Родился Эдуардо в семье фермеров.
        В 1950 мальчик поступил в 1957 в Высшую школе Монестерио, которую закончил в 1957 году, получив начальное образование. Там же у Нараньо проснулся интерес к рисованию.
        В начале 1957 он начинает брать уроки у Эдуарда Акосты, и в октябре того же года поступает в Школу искусств, где проучился еще четыре года, получив среднее образование.

        В 1960-61 годах Нараньо окончил подготовительный курс в Школе изящных искусств в Санта-Исабель в Севилье.
        Эдуардо активно принимал участие в выставках в Севилье и Бадахосе.
        Еще в 1959 году он получил стипендию имени Бартоломео Эстебана Мурильо от Совета Севильи за картину «Фаршированный голубь", представленную на весенней выставке. Эта стипендия пошла на стажировку и путешествие в Эстремадур, откуда художник привез много пейзажей, представленных позднее в севильской галерее Ateneo.
        В 1961 году Нараньо переехал в Мадрид и поступил в Школу изящных искусств Сан-Фернандо.
        Уже на первом курсе он получает награду за один из портретов и приз за рисунок в Королевской Академии.
        В 1965 году он закончил учебу и начал свою экспрессионистскую фазу творчества.


        В ГАЛЕРЕЕ 6 АВТОПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Испания
        Автопортрет

        Метки:  

        ЖЗЛ (ГРЕГОРИО ПРИЕТО МУНЬОС. ЛЮБИТЕЛЬ МОРЯКОВ И МЕЛЬНИЦ)

        Понедельник, 03 Мая 2010 г. 01:38 + в цитатник
        Грегорио Прието Муньос
        Gregorio Prieto Muñoz


        2 мая 1897, Вальдепеньяс - 14 ноября 1992



        Gregorio Prieto Muñoz Autorretrato con giróscopo (Автопортрет с гироскопом) 1926-28 г.г.

        Испанский художник, член группы художников «Поколение 27 года».
        Грегорио родился в Ла-Манче и был восьмым сыном Ильдефонсо и Фроланы Прието Муньос.
        Мать умерла, когда мальчику едва исполнилось семь лет, и семья переехала в Мадрид.
        Отец не одобрил увлечение Грегорио живописью, поэтому настоял, чтобы сын поступил в промышленную школу в Мадриде, где тот проучился почти 3 года. Но при этом Грегорио втайне от отца поступил в Школу искусств и ремесел.
        В 1915 году недовольство и сопротивление отца было сломлено, Прието, поступил в Академию изящных искусств Сан-Фернандо, выигрывая многочисленные призы в студенческих конкурсах и участвуя в коллективных выставках в Барселоне и Мадриде.
        Его первая персональная выставка прошла в Мадриде уже в 1919 году, когда художнику было всего 22 года.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 27 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Испания

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 17 - ЭТОТ ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ...)

        Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 22:30 + в цитатник


        Сегодняшним постом я завершаю серию материалов, посвященных 65-летию Победы, посвященных теме войны, такой далекой от меня по возрасту, но такой близкой по эмоциям и чувствам, которые я для себя называю Памятью.
        В папках есть еще и темы, и картины, но в следующем году вновь наступит весна, вновь соберутся ветераны в скверике у отреставрированного фасада Большого театра, вновь над вечерней Москвой прогремит праздничный салют, а это значит появятся мои новые посты. Будем помнить!

        Наш день Победы

        Победные знамёна поднимая,
        Весна бушует в рощах и садах.
        И вновь приходит к нам в начале мая
        Наш праздник – тот, что порохом пропах.

        Наш День Победы – с памятью о павших,
        С надеждами вернувшихся солдат,
        Наш День Победы - с громом майских маршей,
        В сияньи фронтовых своих наград.

        Уходят наши прадеды и деды
        Туда, откуда их не возвратить,
        Но память о войне и о Победе
        Живёт сейчас и вечно будет жить!

        Весна смеётся, как девчонка дразнит,
        В венке цветов степных и полевых.
        Встречай, страна, свой самый светлый праздник!
        Плачь по убитым, береги живых.

        Автор под ником april460408



        Ю. Бондаренко Победа. 1985 г.


        ЕЩЕ 25 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 5 раз

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 16 - ЧТО-ТО С ПАМЯТЬЮ МОЕЙ СТАЛО...)

        Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 00:28 + в цитатник


        Память

        Я зарастаю памятью,
        Как лесом зарастает пустошь.
        И птицы-память по утрам поют,
        И ветер-память по ночам гудит,
        Деревья-память целый день лепечут.

        И там, в пернатой памяти моей,
        Все сказки начинаются с "однажды".
        И в этом однократность бытия
        И однократность утоленья жажды.

        Но в памяти такая скрыта мощь,
        Что возвращает образы и множит...
        Шумит, не умолкая, память-дождь,
        И память-снег летит и пасть не может.

        Давид Самойлов
        1964 г.



        Инесса Сафронова Память 1989 г.


        ЕЩЕ 20 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 15 - БЕРИ ШИНЕЛЬ, ПОШЛИ ДОМОЙ!)

        Пятница, 30 Апреля 2010 г. 23:57 + в цитатник
        Бери шинель, пошли домой.

        А мы с тобой брат из пехоты,
        А летом лучше, чем зимой,
        С войной покончили мы счеты,
        Бери шинель, пошли домой.

        Война нас гнула и косила,
        Пришел конец и ей самой.
        Четыре года мать без сына,
        Бери шинель, пошли домой.

        К золе и пеплу наших улиц
        Опять, опять товарищ мой!
        Скворцы пропавшие вернулись,
        Бери шинель, пошли домой.

        А ты с закрытыми очами
        Спишь под фанерною звездой.
        Вставай, вставай, однополчанин,
        Бери шинель, пошли домой.

        Что я скажу твоим домашним,
        Как встану я перед вдовой,
        Неужто клясться днем вчерашним,
        Бери шинель, пошли домой.

        Мы все войны шальные дети,
        И генерал и рядовой.
        Опять весна на белом свете,
        Бери шинель, пошли домой.

        Булат Окуджава



        Окороков Борис Владимирович (1933-2005) Первый день мира. 1975 г.


        ЕЩЕ 30 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 8 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 14 - ЭХ, ДОРОГИ...)

        Пятница, 30 Апреля 2010 г. 11:41 + в цитатник


        Еще одна подборка военных картин, не связанная с конкретной страницей истории войны. Но все эти картины эмоционально меня задели, каждая вызвала конкретную ассоциацию с фильмом, литературным произведением, встречей с ветеранами, комсомольской юностью и т.д.
        А стихотворение Семена Гудзенко навсегда запомнилось и запало в душу со дня премьеры телевизионного фильма "Возвращение Будулая", где песню композитора Валерия Зубкова на эти стихи щемяще исполнил Михай Волонтир.

        Мое поколение

        Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
        Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
        На живых порыжели от крови и глины шинели,
        На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

        Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
        Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
        Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
        Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.



        Алексей Калинин Отечество 2009 г.


        ЕЩЕ 10 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 7 раз

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 13 - У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО № 3)

        Пятница, 30 Апреля 2010 г. 02:09 + в цитатник
        ЧАСТЬ 3. СОЛДАТКИ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ

        Солдатка

        Горестная складка - горькие слова.
        В двадцать два - солдатка, в двадцать три - вдова.
        А уж как любила! А теперь - одна.
        Это было, было. Все взяла война.

        Все взяла и нету: пепел да свинец.
        Шла война по свету из конца в конец.
        Шла война кипела, землю жгла дотла.
        Все перетерпела, все перемогла.

        А в краю неблизком: холмик, да скамья.
        Там под обелиском спит любовь твоя.
        Белая оградка, блеклая листва.
        В двадцать два - солдатка, в двадцать три - вдова.

        Сергей Островой



        Борис Неменский Последнее письмо.


        ЕЩЕ 27 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 12 - У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО № 2)

        Пятница, 30 Апреля 2010 г. 02:08 + в цитатник
        ЧАСТЬ 2. ЛЮДИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ

        Вальс

        Легкий школьный вальс тоже был у нас,
        У него судьба была такая:
        Помню как сейчас, наш десятый класс
        Закружила вьюга фронтовая.

        Фронтовой санбат у лесных дорог
        Был прокурен и убит тоскою.
        Но сказал солдат, что лежал без ног:
        "Мы с тобой, сестра, еще станцуем".

        А сестра, как мел, вдруг запела вальс,
        Голос дрогнул, закачался зыбко.
        Улыбнулась всем: "Это я для вас", -
        А слеза катилась на улыбку.

        Сколько лет прошло - не могу забыть
        Тот мотив, который пелся с болью.
        Сколько лет прошло - не могу забыть
        Мужество солдатское и волю.

        Владимир Харитонов



        С.Уранова Военная медсестра Наташа Михалева.


        ЕЩЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 8 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 11 - У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО)

        Пятница, 30 Апреля 2010 г. 02:08 + в цитатник
        ЧАСТЬ 1. БОЕВЫЕ ПОДРУГИ

        ***

        Я ушла из детства в грязную теплушку,
        В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
        Дальние разрывы слушал и не слушал
        Ко всему привыкший сорок первый год.
        Я пришла из школы в блиндажи сырые,
        От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
        Потому что имя ближе, чем «Россия»,
        Не могла сыскать.

        Юлия Друнина



        Б.Федоров Товарищи по оружию 1984 г.



        ЕЩЕ 12 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 8 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 10 - О БОЯХ-ПОЖАРИЩАХ, О ДРУЗЬЯХ-ТОВАРИЩАХ...)

        Четверг, 29 Апреля 2010 г. 00:47 + в цитатник


        ***
        Я сегодня весь вечер буду,
        Задыхаясь в табачном дыме,
        Мучиться мыслями о каких-то людях,
        Умерших очень молодыми,
        Которые на заре или ночью
        Неожиданно и неумело
        Умирали, не дописав неровных строчек,
        Не долюбив, не досказав, не доделав...

        Борис Смоленский
        1939 г.



        Ю. Сиротенко Солдат 1980 г.


        ЕЩЕ 30 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 80 - АРМАН ГЕНРИ. Я - КЛОУН!)

        Среда, 28 Апреля 2010 г. 11:40 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        «Один клоун, приехавший в город с цирком, дает людям больше здоровья,
        чем караван ишаков, груженных лекарствами...»

        Старинная индийская пословица

         

        Арман Франсуа Жозеф Генри
        Armand Francois Joseph Henrion

         

        30 мая 1875, Льеж, Бельгия - 1958, Париж

         

        Бельгийский художник.
        Специального художественного образования не имел. Хотя Генри родился в Бельгии, он считается художником-портретистом французской школы (может быть потому, что творил художник много лет во Франции и стал гражданином этой страны). Генри являлся постоянным участником Салонов в Париже и выставок в Бельгии.
        Он стал известен, благодаря своим миниатюрным автопортретам, на которых изображал себя в образе клоуна. На сегодняшний день насчитывается более сотни таких автопортретов, и они частые "гости" аукционов.
        Почти все портреты датируются 1920 - 1929 годами.

         

        «Self Portrait, Clown with Monocle»

        ЕЩЕ 23 КАРТИНЫ
        Рубрики:  Клоун
        Автопортрет

        Метки:  

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 9 - ЛЕНИНГРАД! Я ЕЩЕ НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ...)

        Среда, 28 Апреля 2010 г. 03:04 + в цитатник
        Я не мог не рассказать об этой странице истории войны.
        900 дней ленинградской блокады остались навсегда в моем сердце, когда я слушал метроном на Пискаревском кладбище, когда читал дневник Тани Савичевой, когда смотрел фильм "Блокада", когда слушал рассказы двоюродной тети, девчонкой вывезенной из Ленинграда по Дороге жизни, когда слушаю симфонию Шостаковича.
        Мой дед родом из Петербурга, моя студенческая юность прошла в Ленинграде, поэтому я по праву считаю этот прекрасный город на Неве родным!

        ***

        А вы, мои друзья последнего призыва!
        Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена.
        Над вашей памятью не стыть плакучей ивой,
        А крикнуть на весь мир все ваши имена!
        Да что там имена! Ведь все равно — вы с нами!..
        Все на колени, все! Багряный хлынул свет!
        И ленинградцы вновь идут сквозь дым рядами —
        Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.

        Анна Ахматова
        1942



        Цыцин Никита Викторович Блокадный хлеб. 1987 г.


        ЕЩЕ 22 КАРТИНЫ
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 8 - АХ, ВОЙНА, ЧТО Ж ТЫ СДЕЛАЛА, ПОДЛАЯ...)

        Вторник, 27 Апреля 2010 г. 16:01 + в цитатник


        Каждый год всю свою сознательную жизнь я с душевным трепетом встречаю этот светлый праздник.
        Хотя надо признаться, что Бог миловал мою семью, и мы не получили похоронок в треугольных конвертах, и никто не был замучен в концлагерях, все вернулись живыми. Хотя все дедово поколение родни воевало, кто на японской границе, кто на западном фронте, кто в летной части, кто в подполье на окупированной территории. Кажется, многие сюжетные линии кинофильмов о войне рассказывают именно о моих предках.
        Подпольщица, работающая в немецком ресторане на оккупированной территории из фильма "Вызываем огонь на себя" - это моя двоюродная бабушка Аня. Ей чудом удалось в последний момент перед арестом уйти к партизанам, а после войны ей пришлось уехать из городка, потому что все считали ее "немецкой шлюхой".
        А эпизод из фильма "Судьба" с эвакуацией завода, когда немцы уже входили в город и нужно было успеть отправить последний эшелон - это то, что довелось пережить моему деду, начальнику локомотивного депо, руководившему эвакуацией людей и механизмов.
        Но для всех ветеранов одной эмоцией и одними чувствами окрашен тот незабываемый, летний и солнечный день - 22 июня. Эта подборка посвящена первым, самым трудным дням и месяцам войны.

        До свидания, мальчики!

        Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
        стали тихими наши дворы,
        наши мальчики головы подняли,
        повзрослели они до поры,
        на пороге едва помаячили
        и ушли за солдатом солдат...
        До свидания, мальчики! Мальчики,
        постарайтесь вернуться назад.

        Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
        не жалейте ни пуль, ни гранат
        и себя не щадите вы... И все-таки
        постарайтесь вернуться назад.

        Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
        Вместо свадеб — разлуки и дым!
        Наши девочки платьица белые
        Раздарили сестренкам своим.
        Сапоги... Ну куда от них денешься?
        Да зеленые крылья погон...

        Вы наплюйте на сплетников, девочки!
        Мы сведем с ними счеты потом.
        Пусть болтают, что верить вам не во что,
        Что идете войной наугад...
        До свидания, девочки! Девочки,
        Постарайтесь вернуться назад!

        Булат Окуджава
        1958



        Видади Нариманбеков Трудные дни. 1960 г.


        ЕЩЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 8 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 7- БРАТЬЯ ТКАЧЕВЫ. ВМЕСТЕ ТВОРЯТ БОЛЬШЕ ПОЛУВЕКА)

        Вторник, 27 Апреля 2010 г. 12:29 + в цитатник


        Честно признаюсь, картины этих художников я видел и знал, а вот познакомиться с их биографиями пришлось только при подготовке этого материала.

        Алексей Петрович и Сергей Петрович Ткачевы



        А.П. Ткачев, С.П. Ткачев. Братья (Автопортрет). 1981-83 г.

        Русские советские живописцы.
        Народные художники СССР. Действительные члены Академии художеств СССР. Лауреаты Государственных Премий СССР. Лауреаты Государственной Премии им. И.Е.Репина. Лауреаты премии правительства России за серию произведений «Они сражались за Родину» (2005). Художники награждены орденами Трудового Красного Знамени (1981), Дружбы народов (1993), «Знак Почета» (1976), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998), удостоены золотой медали имени М.Б. Грекова (1981).

        Сергей и Алексей Ткачевы родились в селе Чучуновка Брянской области в семье рабочего паровозостроительного завода Петра Афанасьевича Ткачева и Марии Васильевны Ткачевой (Лемешевой). Сергей был средним братом, он родился 10 ноября 1922 года. Алексей родился на три года позже - 11 сентября 1925 г., и был младшеньким.
        Братья с детства полюбили живопись. В начале 30-х годов старший брат Серафим привел Сергея и младшего Алексея в изокружок Дома пионеров г. Бежицы, где они получили первые навыки рисования у педагогов Н. Г. Васильева, В. И. Влазнева и А. И. Масленко. В 1938 году Сергей поступил в Витебское художественное училище. В училище часто организовывали персональные студенческие выставки. На одной из них были представлены работы Сергея. А Алексей после конкурса детского изобразительного творчества «Наша Родина» в 1939 г. он был принят в Московскую среднюю художественную школу, где учился у Г.М.Шегаля, В.И.Почиталова и С.П.Михайлова.
        Однако все планы перечеркнула война.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 16 КАРТИН.
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война
        ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 278 ... 140 139 [138] 137 136 ..
        .. 1 Календарь