-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45659

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 41 - ГРУППЫ АНГЛИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ - II)

        Пятница, 19 Февраля 2010 г. 03:52 + в цитатник
        О двух из представителей этой группы я совсем недавно писал в своем Дневнике, планирую продолжить персональный рассказ об участниках "Клики" (одни гениальность и безумство Дадда чего только стоят!). Ну, а сегодня представляю короткую справку о самой группе и портреты ее участников.

        Глава II.

        Клика
        Clique


        Группа английских художников, так называемый эскизный клуб, основанная Ричардом Даддом. Их деятельность была охарактеризована, как уход от академического высокого искусства в пользу жанровой живописи.
        Группа была создана в конце 1830-х годов. Информация о деятельности «Клики» известна в основном из воспоминаний Фрита и очерка друга группы Гилберта Имрея, опубликованного в "Художественном журнале" в 1898 году.
        Художники утверждали, что искусство должно быть оценено общественностью, и не ограничивалось академическими идеалами. Члены «Клики» считали себя последователями Уильяма Хогарта, писавшего серии картин на темы общественной и семейной морали, и Давида Уилки.
        «Клика» подвергала критике принципы Братства прерафаэлитов, Фрит и О’Нил особенно яростно выступали против Братства. В отличие от большинства членов группы Август Эгг восхищался творчеством прерафаэлитов.
        Члены группы встречались каждую неделю, чтобы писать картины на конкретную тему, как правило, на сюжеты из истории или литературных произведений, а затем критиковали работы друг друга и дискутировали.
        Группа распалась в 1843 году, когда Ричард Дадд был заключен в Бедлам за убийство своего отца в припадке безумия.
        В «Клику» входили:
        Ричард Дадд (Richard Dadd, 1817 — 1886),
        Уильям Пауэлл Фрит (William Powell Frith, 1819 - 1909),
        Август Леопольд Эгг (Augustus Leopold Egg, 1816 - 1863),
        Генри Нельсон О’Нил (Henry Nelson O'Neil, 1817 — 1880),
        Эдуард Мэтью Уорд (Edward Matthew Ward, 1816 – 1879),
        ирландец Альфред Эльмор (Alfred Elmor, 1815—1881) и
        шотландец Джон Филипп (John Philip).



        Richard Dadd Self-portrait aged 23 1841 г.
        William Powell Frith Selfportrait
        John Phillip Portrait of Augustus Leopold Egg 1859 г.
        Alfred Elmore Self-portrait 1860-е г.г.
        John Phillip Selfportrait

        В 1860-е годы возникла еще одна группа художников с аналогичными идеями, известная как «St. John's Wood Clique».
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 40 - ГРУППЫ АНГЛИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ - I)

        Пятница, 19 Февраля 2010 г. 03:50 + в цитатник
        Художники, объединяющиеся в группы, объединения по интересам - тема исторически закрепленная и известная. Такие объединения и делали "революции" в живописи, и давали рождение новым направлениям, и выступали в оппозиции рутинным Академиям и официальным канонам и модам. Поскольку сейчас я "копаюсь" в викторианской Англии XIX века, то решил поинтересоваться, что же было там, кроме известных прерафаэлитов. Мои поиски были недолгими, я насчитал четыре крупных группы художников, творивших с середины 19-го до начала 20-го веков. Задача этой серии постов ни в коей мере не состоит в том, чтобы делать искусствоведческий разбор и подробно описывать деятельность этих групп, я просто хочу познакомить вас с их активными участниками посредством автопортретов или портретов коллег-художников. К сожалению, портреты не всех "героев" своего рассказа я нашел.
        А начну я, естественно, с прерафаэлитов. Им по праву принадлежит пальма первенства!

        Глава I.

        Братство прерафаэлитов
        Pre-Raphaelites Brotherhood


        Объединение молодых английских художников, основанное в 1848 году, с целью борьбы против условности в английском искусстве первой половины века, против академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
        Название «прерафаэлиты» обозначало духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля». Их кумирами были Сандро Боттичелли и Филиппе Липпи.

        «Братство прерафаэлитов» первоначально состояло из семи членов:
        живописцев Джона Эверетта Миллеса (John Everett Millais, 1829 — 1896),
        Уильяма Холмана Ханта (William Holman Hunt, 1827–1910),
        Джеймса Коллинсона (James Collinson, 1825 — 1881),
        поэта и живописца Данте Габриэля Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 — 1882),
        его младшего брата, критика и писателя Уильяма Майкла Россетти (William Michael Rossetti, 1829 — 1919),
        скульптора и поэта Томаса Вулнера (Thomas Woolner, 1825 — 1892) и
        литературного критика и живописца Фредерика Джорджа Стивенса (Frederic George Stephens, 1828 - 1907).
        Особняком в Братстве стоит живописец и поэт Форд Мэдокс Браун (Ford Madox Brown, 1821—1893).
        Являясь одним из виднейших представителей прерафаэлитизма, он никогда не входил в само Братство прерафаэлитов.



        William Holman Hunt Portrait Of John Everett Millais 1853 г.
        William Holman Hunt Self-portrait 1845 г.
        William Holman Hunt Portrait of Dante Gabriel Rossetti 1853 г.
        Данте Габриэль Россетти Портрет Уильяма Майкла Россетти 1853 г.



        Данте Габриэль Россетти Портрет Томаса Вулнера 1852 г.
        John Everett Millais Portrait of Frederic George Stephens 1853 г.
        Ford Madox Brown Self-portrait 1850 г. Walker Art Gallery


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 3 - И ПРОЛЕСКИ, И АНЕМОНЫ)

        Четверг, 18 Февраля 2010 г. 14:36 + в цитатник
        И все-таки я собрал небольшую галерею "зарубежных" подснежников, "жемчужиной" которой, конечно же, является картина Данте Габриэля Россетти.

        Подснежник

        Под мокрым снегом хрупкий, нежный,
        Подснежник, тёплой пеленой,
        очаровал своей надеждой, весною,
        Раннею, в тиши туманным утром, лучём света,
        играл на льдинках у реки,
        в травинках жухлых, ярким цветом,
        Капелью радужной искрясь,
        И преломляясь в сердце вашем,
        Родник, подснежник напоил,
        Чтоб в жизни стал милей и краше,
        Неловким, робким лепестком,
        Под синь небес похожим станет
        И мартовским, весенним днём,
        В душе у Вас, он расцветает,
        Мы, в вышине, звездой храним,
        Где Ангел наш добра и света,
        Здоровья Вам, любви при этом,
        Удачи, жизни Вам в веках,
        живой всегда природы праздник,
        Пусть ласковым, весенним днём,
        В любом он в возрасте бывает,
        Быть, всем живущими весной,
        Как тот подснежник нежным цветом,
        Удачи, счастья, Вам, любви,
        Надеждой, сбывшейся при этом.

        Автор под ником - speedbar



        Dante Gabriel Rossetti Blanzifiore. Snowdrops 1873 г.


        ЕЩЕ 20 КАРТИН

        Серия сообщений "Подснежник":
        Часть 1 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 1 - ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ)
        Часть 2 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 2 - КРАСОТА И НЕЖНОСТЬ.)
        Часть 3 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 3 - И ПРОЛЕСКИ, И АНЕМОНЫ)
        Часть 4 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 4 - СКРОМНЫЙ БУКЕТИК К ПРАЗДНИКУ)
        Часть 5 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 5 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ БУКЕТОВ)
        Часть 6 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 6 - С ДНЕМ 8 МАРТА!)
        Часть 7 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 7 - ХРУПКИЕ ПРЕДВЕСТНИКИ ВЕСНЫ)

        Рубрики:  Цветы

        Метки:  


        Процитировано 7 раз

        ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 2 - КРАСОТА И НЕЖНОСТЬ.)

        Среда, 17 Февраля 2010 г. 19:56 + в цитатник
        Как не старался я в поиске картин, новую галерею вновь составляют полотна российских художников.

        Подснежник

        На опушке леса - у березы старой
        Смотрит из-под снега маленький цветок,
        Долго пробивался, потому усталый,
        Потому подснежником человек нарек.
        И как только вырос маленький цветочек
        Из-под снега толщи, после вьюг и бурь,
        Срезу почему-то стали дни подольше,
        В воздухе запахла теплая лазурь…
        Все вокруг сменилось, засияло ярко,
        И улыбки дарят люди все вокруг,
        Днем уже бывает и тепло и жарко,
        О любви и счастье говорим мы вслух.

        Иваил Михалов



        Шумилов Вячеслав Федорович Подснежники 1991 г.


        ЕЩЕ 20 КАРТИН

        Серия сообщений "Подснежник":
        Часть 1 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 1 - ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ)
        Часть 2 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 2 - КРАСОТА И НЕЖНОСТЬ.)
        Часть 3 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 3 - И ПРОЛЕСКИ, И АНЕМОНЫ)
        Часть 4 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 4 - СКРОМНЫЙ БУКЕТИК К ПРАЗДНИКУ)
        Часть 5 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 5 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ БУКЕТОВ)
        Часть 6 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 6 - С ДНЕМ 8 МАРТА!)
        Часть 7 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 7 - ХРУПКИЕ ПРЕДВЕСТНИКИ ВЕСНЫ)

        Рубрики:  Цветы

        Метки:  


        Процитировано 12 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 1 - ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ)

        Среда, 17 Февраля 2010 г. 02:30 + в цитатник
        В период с 14 февраля по 8 марта как-то на физиологическом уровне хочется весны. Чтоб солнышко пригревало, грачи прилетели, вылезли из - под снега первые весенние цветы - хрупкие и нежные подснежники. Блуждая по галереям, я пришел к выводу, что зарубежные художники не очень вдохновлялись красотой Galanthus.
        По-моему, подснежник вообще чисто российское явление.
        Хотя Википедия говорит об обратном.
        Подснежник — род многолетних трав семейства Амариллисовые. Он включает 18 видов и распространен в Малой Азии, Центральной и Южной Европе, в Крыму, в Молдавии, на юге Украины и на Кавказе. Подснежниками называют также пролесок, анемону и ряд других трав, цветущих ранней весной.
        А теперь приглашаю в галерею.

        Стихи о самом первом

        Подснежник там еще, под настом,
        Но через наста хрусткий пласт
        Он знак условленный подаст нам,
        Уже без кода передаст.

        И выйдет — вызов зимней прозе,
        И, захлебнувшись новизной,
        Погибнет первым на морозе,
        Так и не встретившись с весной.

        Михаил Дудин
        1971



        Еськов Павел Васильевич Подснежники 2009 г.


        ЕЩЕ 20 КАРТИН

        Серия сообщений "Подснежник":
        Часть 1 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 1 - ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ)
        Часть 2 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 2 - КРАСОТА И НЕЖНОСТЬ.)
        Часть 3 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 3 - И ПРОЛЕСКИ, И АНЕМОНЫ)
        ...
        Часть 5 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 5 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ БУКЕТОВ)
        Часть 6 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 6 - С ДНЕМ 8 МАРТА!)
        Часть 7 - ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - ПОДСНЕЖНИК (ЧАСТЬ 7 - ХРУПКИЕ ПРЕДВЕСТНИКИ ВЕСНЫ)

        Рубрики:  Цветы

        Метки:  


        Процитировано 12 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖЗЛ (ЖОРЖЕТТА ДЮПУЙ. САМОУЧКА С МАНЕРОЙ СЮЗАННЫ ВАЛАДОН И ДУХОВНОСТЬЮ ВАН ГОГА)

        Вторник, 16 Февраля 2010 г. 22:34 + в цитатник
        Начну этот материал с рассказа о знакомстве с творчеством художницы Дюпуй.
        В один прекрасный день, в конце января я получил письмо из Франции. Было оно ни много, ни мало, от представителей международной Ассоциации "Академии искусства Жоржетты Дюпуй".
        Как я понял из их письма, а потом и сайта, месье Serge Dom Pedro Gillot и Paul Bengochea являются также организаторами Музея художницы Дюпуй.
        Абсолютно не понимаю, каким образом они, не зная русского языка поняли мои посты (разве что картинки посмотрели!). Есть версия, что им помогла одна из сотрудниц, владеющая русским, которая в поиске какой-то информации случайно попала в мой Дневник, а потом и написала мне письмо с информацией, что Ассоциация ищет со мной связи.
        Господа французы обратились ко мне с просьбой написать о художнице, чье имя у нас в стране никому ничего не скажет (хотя выставка ее работ была в России, нужно узнать, когда и где), но творчество заслуживает внимания, хотя бы потому, что она застала последнюю французскую волну импрессионизма и экспрессионизма, она талантливая женщина с интересной судьбой.
        Месье Жилло и Бенгоччи прислали мне ссылку на сайт о Музее Дюпуй и сказали, что все материалы в моем распоряжении.
        С одной стороны, я понимаю, что этим материалом я как бы рекламирую музей и саму Академию (с таким громким именем!), что мне тоже приятно, ибо обратились не к кому-нибудь, а ко мне.
        Но, с другой стороны, мне самому интересна личность этой художницы и, думаю, вы тоже с радостью откроете для себя новое имя, как это сделал я. А если вам доведется побывать во Франции, в маленьком городке Даксе, то обязательно зайдите в музей и передайте от меня привет мсье Сержу и Полю.
        Будем считать эти строки лирическим отступлением, а теперь – к делу!

        Жоржетта Ивонна Дюпуй
        Georgette Yvonne Dupouy


        8 сентября 1901, Париж –13 апреля 1992, Дакс



        Жоржетта Дюпуй (фотографии 1962 и 1985 годов)

        Французская художница.
        Жоржетта Гюллон родилась в Париже в полседьмого утра в доме19 по улице Rue Badinet.
        Ее мать, Габриэль Цилия Наку, родившаяся 17 марта 1881 года, была дочерью 36 - летнего служащего Луиса Эдуардо Накуса и 27-летней Марии Антуанетты Эугении Моуфле. Жоржетта вспоминала, что ее дед по материнской линии был фламандцем, а бабушка подлинной француженкой.
        Отец девочки – Фредерик Шарль Артур Гюллон родился 20 апреля 1877 года в семье 40-летнего земледельца Анри Гюллона и его жены, 31-летней Мари Эугении Делагарде (а фамилия у бабки-то была знатная!).
        Жоржетта была старшей из трех детей семьи Гюллон, она имела еще двух братьев.
        Интересную смешную деталь указывают искусствоведы в биографии будущей художницы. Сравнение свадебного сертификата родителей и свидетельства о рождении Жоржетты показывает, что ребенок «был задуман за семь месяцев до свадьбы ее родителей».
        Максимилиан Готье позже сказал о ней - «Она родилась художником, именно художником».
        С детства девочка была увлечена рисованием.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 36 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (АВГУСТ ЛЕОПОЛЬД ЭГГ. ХУДОЖНИК И АКТЕР, НАСТОЯЩИЙ ВИКТОРИАНЕЦ)

        Вторник, 16 Февраля 2010 г. 18:46 + в цитатник
        Готовя этот материал в продолжение предыдущего поста, я подумал, что придуманное мной название "Биография под копирку" не оченб верное. Конечно, совпадения в биографиях Фрита и Эгга есть - группа "Клика", дружба с Диккенсом, иллюстрации к Шекспиру, обращение к темам морали в своих картинах. Эти совпадения могут навести на мысль о "копирке", но думаю, просто оба художника были истинными викторианцами.

        Август Леопольд Эгг
        Augustus Leopold Egg


        2 мая 1816, Лондон - 26 марта 1863, Алжир



        John Phillip Portrait of Augustus Leopold Egg 1859 г.

        Английский художник викторианской эпохи.
        Родился будущий художник в семье богатого оружейника с Пикадилли Йозефа Эгга и его жены Энн. Крестили его в церкви Святого Джеймса там же, на Пиккадилли.
        Мальчик был третьим ребенком в семье, имел старшего брата Джорджа Хайна.
        Изучение живописи Эгг начал в рисовальной Школе Генри Сасса, которая послужила хорошей подготовкой для поступления в Королевскую Академию художеств, куда он был принят вольнослушателем в 1836 году. Уже через два года, в 1838 году, его картина «Испанская девочка» была принята для участия в выставке Академии.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 22 КАРТИНЫ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия

        Метки:  


        Процитировано 6 раз

        ЖЗЛ (УИЛЬЯМ ФРИТ. ЖИВОПИСНАЯ ХРОНИКА ВИКТОРИАНСТВА)

        Вторник, 16 Февраля 2010 г. 00:30 + в цитатник
        Это первый рассказ из задуманной дилогии, которой я дал рабочее название "Биографии под копирку". Действительно обоих героев объединяет не только национальность и годы жизни, но и немало одинаковых подробностей в биографиях.

        Уильям Пауэлл Фрит
        William Powell Frith


        19 января 1819, Харрогит, Северный Йоркшир - 9 ноября 1909, Лондон



        William Powell Frith Self-portrait 1883 г.

        Английский живописец.
        Родился в семье преуспевающего владельца гостиницы и художника-любителя Томаса Фрита. Интересно, что именно честолюбивый отец, видя увлечение сына живописью, убедил его сделать карьеру живописца. У парня были, видимо, другие планы.
        В 1835 Уильям переехал в Лондон и поступил в Художественную школу Генри Сасса в Блумсбери, выпускниками которой были Миллес и Россетти.
        В 1845 он был назначен учащимся Королевской Академии.



        William Powell Frith Dolly Varden 1842 г.
        Frith, William Powell Dolly Varden circa 1842-49 г.г.
        William Powell Frith A Stagecoach Adventure, Bagshot Heath 1848 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 62 КАРТИНЫ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия

        Метки:  


        Процитировано 6 раз

        ЖЗЛ (АНРИ РЕНЬО. КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ ТАЛАНТА)

        Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 02:45 + в цитатник
        Задумав делать материал об этом художнике, я полез в поисковик, и обнаружил, что у французов Реньо столько же, как у нас Сидоровых. Чаще всего Яндекс выдавал информацию о знаменитом физике и химике Анри-Викторе Реньо. О художнике Анри Реньо информации совсем немного, поскольку он прожил всего 27 лет, и, тем не менее, оставил замечательное творческое наследие. Искусствоведы сравнивают его с Теодором Жерико, из материала вы поймете почему. Но начнем по порядку.

        Александр Жорж Анри Реньо
        Alexandre-Georges-Henri Regnault


        31 октября 1843 - 19 января 1871



        Henri Regnault Self-Portrait with a Maulstick 1863 г.

        Французский художник, «один из даровитейших французских живописцев новейшего времени» (Брокгауз и Ефрон).
        Отец Анри – тот самый знаменитый химик и физик Анри Виктор Реньо ( Henri Victor Regnault; 21 июля 1810, Ахен — 19 января 1878, Париж). Реньо старший – автор учебника «Начальный курс химии» (1847—1849), член Парижской и Петербургской Академий наук.
        Родился Анри в Париже, уже с ранних лет показал исключительные способности к рисованию.
        Традиционное классическое образование он получил в Академии искусств в Париже, куда поступил в 1860 году, и где учился у Луи Ламота (1822-1869) и Александра Кабанеля (1823 — 1889) и Антуана Альфонса Монфора.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 27 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 110 - ЗЕВКСИС. КАК НАПИСАТЬ ИДЕАЛЬНУЮ КРАСОТУ?)

        Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 15:49 + в цитатник
        В начале немного истории.
        Древние греки, называющие себя эллинами, создали свою уникальную культуру, которую можно рассматривать как базу мировой культуры. К IV веку до н. э. в Греции существовало уже несколько прославленных школ рисунка.
        Фиванская школа , основателем которой был Арис¬тид, или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии.
        Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам — Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте».
        Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Из этой школы вышли такие прославленные художники, как Памфил, Мелантий, Павзий и великий Апеллес.

        О методах обучения художников в эту эпоху мы узнаем лишь из теоретических трудов более позднего времени – из сочинений Плиния, Павзания, Ветрувия и других, а также на основе изучения сохранившихся произведений.
        Среди дошедших до нас имен, историки называют имя прекрасного рисовальщика Полигнота, бывшего во главе кружка художников в Афинах. Можно еще назвать Паррасия родом из Эфеса, первым придавшего живописи симметрию. «Светочем искусства» Плиний называл Аполлодора Афинского (около V века до н. э.). А его учеником был прославленный живописец древности Зевксис, которого сам Аполлодор в одной из сочиненных им эпиграмм назвал «похитителем своего искусства».
        Вот о последнем и пойдет сегодня речь. Вернее об одной из легенд, связанных с его именем.

        Зевксис (420—380 годы до н. э.) был родом из Гераклеи, учился у Аполлодора в Афинах, а затем открыл свою школу в Эфесе.
        Зевксис имел много учеников и последователей. Желая помочь ученикам понять прекрасное, он, как и многие художники Древней Греции, старался найти и установить идеал и канон красоты. Создавал канон красоты Зевксис не на основе фантазии и представления, а опираясь на изучение натуры.
        Из картин Зевксиса пользовались большою славою - «Пенелопа», «Семья кентавров», «Зевс, окруженный сонмом богов», «Связанный сатир Марсий», «Геркулес-дитя» и «Эрот, увенчанный розами».
        Много усовершенствований внес Зевксис в методику построения изображения формы предметов средствами светотени. Леон Баттиста Альберти писал: «Говорят, что Зевксис, древнейший и известнейший живописец, почитается как бы главой всех остальных в познании свойств светов и теней и что подобная слава была уделом немногих».



        Неизвестный художник Зевксис пишет мальчика с виноградом (Деталь росписи галереи древней живописи).


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 19 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 30)

        Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 14:33 + в цитатник
        Просматривая накануне новые посты в сообществах, которые посещаю, натолкнулся на галерею питерского художника Владимира Ежакова.

        Владимир Ежаков



        Родился в 1975 году в городе Санкт-Петербурге.
        В 1992 году поступил в художественное училище имени Н.К. Рериха, которое закончил в 1997 году. В этом же году поступил в «Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина», педагоги Рейхет В.И., Пименов В.В., Репин Н.Н, Лысак Н.С. , Блохин Н.Д. За дипломную картину награжден дипломом «Лучший выпускник 2003 года». Эта работа включена в постоянную экспозицию музея Академии художеств.

        После окончания института он был зачислен в творческую мастерскую Академии художеств.
        В 2004 году стал членом Союза художников России и был приглашен на должность преподавателя в институт И.Е Репина.
        Регулярный участник выставок Союза художников, передвижных выставок Российских художников в Китае (2003-07 г.г.). Участвовал в седьмом фестивале славянской культуры в Париже (2003), арт–проекте «Художники России миру» в Германии (2006), Международном Арт-фестивале в Домбурге, Голландия (2007). Ежаков - лауреат фестиваля «Пражская осень», 2004 год .
        В марте 2008 г. состоялась персональная выставка в г. Скоттсдейл (Аризона, США).

        Взгляд зацепился за одну из картин. Увы, многие из Лирушников, да и авторы арт-галерей, часто не удостаивают своих читателей подписыванием картин - имя автора указали, чего же боле? Поэтому названия и года создания картины не знаю.



        Но не в этом суть. Эта картина вам ничего не напоминает?


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 39 - ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ АВТОПОРТРЕТОВ ЛОВИСА КОРИНТА)

        Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 14:24 + в цитатник
        Часть 2. Графические работы

        Конец XIX - начало XX века



        Lovis Corinth Self-Portrait 1873 г.
        Lovis Corinth Self-Portrait 1882 г.
        Lovis Corinth Self Portrait 1887 г.
        Lovis Corinth Selbstbildnis mit Gattin, Kaltnadel auf grьnlichem, leicht gerippten Velin 1904 г.
        Lovis Corinth Self Portrait 1909 г. Музей искусств, Хайфа


        ЕЩЕ 29 АВТОПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 38 - ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ АВТОПОРТРЕТОВ ЛОВИСА КОРИНТА)

        Суббота, 13 Февраля 2010 г. 01:27 + в цитатник
        Напоминаю об авторе:

        Ловис Коринт
        Lovis Corint
        Полное имя – Франц Генрих Луис Коринт


        21 июля 1858, Тапиау (Восточная Пруссия), ныне Гвардейск, Калининградской обл. —
        17 июля 1925, Зандвоорт

        Немецкий художник, яркий представитель Берлинского Сецессиона. Относится к видным представителям немецкого импрессионизма, хотя его последние работы часто считаются синтезом импрессионизма и экспрессионизма.

        Думаю, такое мнение критиков связано с тем, что во время "смены власти" в Сецессионе в декабре 1911 года у Коринта случился инсульт, который закончился односторонним параличом. В 1918 году художник перенес инфаркт. Все это и сказалось на появление "экспрессии" в его картинах. Кисть мастер держал не так уж уверенно. Тем не менее, в творческом наследии художника я обнаружил более 65 автопортретов, которые и предлагаю вашему вниманию.

        Часть 1. Живопись

        1900-е годы



        Lovis Corinth Self-Portrait 1887-88 г.
        Lovis Corinth Self Portrait with Skeleton 1896 г. Staedtische Galerie im Lenbachhaus, Germany
        Lovis Corinth Self Portrait with Model 1901 г. Kunstmuseum Winterthur, Switzerland
        Lovis Corinth Self Portrait without Collar 1901 г. Staatliche Museen zu Berlin, Germany


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 25 АВТОПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - СПОРТИВНАЯ ГРАФИКА АЛЕКСАНДРА ДЕЙНЕКИ)

        Суббота, 13 Февраля 2010 г. 00:29 + в цитатник
        Данная галерея подтверждает, что самым ярым пропагандистом, воспевающим спорт на территории 1/6 суши в годы Советской власти, без сомнения, был Александр Дейнека. В тематических подборках о спорте я уже использовал многие его картины. Оказалось, их хватит еще на одну галерею (правда, сегодня будут представлены в основном графические рисунки).

        Александр Александрович Дейнека

        8 (20) мая 1899, Курск - 12 июня 1969, Москва



        Александр Дейнека Автопортрет 1948 г.

        Русский художник. Вице-президент Академии художеств в 1962-1966, Герой Социалистического Труда (1969).
        Родился в Курске в семье железнодорожного рабочего.
        Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), работал фотографом в угрозыске (1918), оформлял агитпоезда, участвовал в обороне Курска от белых.
        Продолжил учебу в московском ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские, 1920-1925). Среди наставников особое влияние на него оказал В.А.Фаворский.
        Испытал также влияние Ф.Ходлера и мастеров немецкого экспрессионизма.
        В 1925 стал одним из учредителей "Общества станковистов" (ОСТ).
        Его манера, основанная на плакатно-броском ("снайперском", по его выражению) рисунке, сформировалась в процессе работы в журнале "Безбожник у станка" (с 1923).
        В 1935 году художник совершает ряд поездок в Италию, Францию и США.
        Дейнека преподавал в различных вузах.
        В послевоенные годы мастер плодотворно работал как станковист и монументалист (за мозаики Хорошее утро и Хоккеисты, 1959-1960, он был удостоен Ленинской премии 1964).
        Умер Дейнека в Москве 12 июня 1969.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Спорт":
        Часть 1 - СПОРТ И ЖИВОПИСЬ. ИСТОРИЯ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ
        Часть 2 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - ТЕННИС И БАДМИНТОН. РАКЕТКА, МЯЧ, ВОЛАНЧИК.)
        ...
        Часть 4 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - МЫ ХОТИМ ВСЕМ РЕКОРДАМ НАШИ ГОРДЫЕ ДАТЬ ИМЕНА!)
        Часть 5 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - СУРОВЫЙ БОЙ ВЕДЕТ ЛЕДОВАЯ ДРУЖИНА)
        Часть 6 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - СПОРТИВНАЯ ГРАФИКА АЛЕКСАНДРА ДЕЙНЕКИ)
        Часть 7 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ФУТБОЛЬНЫМ ФАНАТАМ ЧЕМПИОНАТА МИРА)
        Часть 8 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ТЕННИС)
        ...
        Часть 10 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПОСВЯЩЕНИЕ ОЛИМПИАДЕ - 2014)
        Часть 11 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН. ИСТОРИЯ И ФАКТЫ.)
        Часть 12 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - ХОККЕЙ: СТРАСТИ, ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ...)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 29)

        Пятница, 12 Февраля 2010 г. 19:32 + в цитатник
        Интересную историю я обнаружил, сравнивая две картины художников, знакомых нам с детства по иллюстрациям в школьных учебниках. Эти художники абсолютно не похожи. Ни по живописной манере, ни по биографиям. Во-первых, первый старше второго почти на 20 лет, во-вторых, первый, как пишут, испытывал сильное влечение к Европе, а второй всю жизнь жил и работал в деревне, в которой родился. Похожесть их в том, что оба стали членами Академии художеств в одном, 1947 году, и оба считаются классиками советской живописи, так называемого периода соц. реализма. И еще один нюанс, оба написали картины на одну тему по одной и той же причине. Судьба этих картин тоже одинакова, о них сегодня и пойдет речь! Как всегда, сначала познакомимся с авторами.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАCТЬ 63 - ВИРСАВИЯ. ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МАНУСКРИПТОВ)

        Пятница, 12 Февраля 2010 г. 16:39 + в цитатник
        Один из читателей моего Дневника поделился со мной своей колекцией миниатюр из собрания манускриптов Оксфордского унивеситета и собрания библиотек Франции, которые иллюстрируют библейскую легенду о Вирсавии.
        Напомню ее суть.

        Вирсавия — дочь Елиама, вдова Урии Хеттеянина, жена царя Давида и мать царя Соломона.
        Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. В результате их отношений она забеременела. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер». Действительно, так и произошло, и Давид впоследствии женился на Вирсавии.
        Вирсавия обычно изображается нагой. Более ранние художники Ренессанса показывают её одетой и просто моющей руки или ноги.
        Начну галерею с картины Луки Джордано, которой тоже нет в моих предыдущих подборках.



        Лука Джордано Вирсавия


        ДАЛЬШЕ 13 МИНИАТЮР ИЗ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МАНУСКРИПТОВ
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 37 - АВТОПОРТРЕТЫ ЦОРНА)

        Пятница, 12 Февраля 2010 г. 15:20 + в цитатник
        Коллекция автопортретов Андерса Леонарда Цорна
        (Anders Leonard Zorn)
        18 февраля 1860 — 22 августа 1920 -
        шведского живописца, гравера-аквафортиста, графика и скульптора.




        Андерс Цорн Автопортрет 1881 г. Частная коллекция
        Андерс Цорн Автопортрет с сигарой 1882 г. Национальный музей искусств, Стокгольм, Швеция
        Anders Zorn Автопортрет 1889 г. Галерея Уффицы, Флоренция, Италия
        Anders Zorn Selfportrait with model 1896 г.



        Андерс Цорн Автопортрет 1904 г. Частная коллекция
        Anders Zorn Self Portrait with Faun and Nymph
        Anders Zorn Self-portrait in red 1915 г.
        Anders Zorn Self-portrait in a wolfskin 1915 г.
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 36 - ТРИ ВОЗРАСТА. ГЛАВА 9.)

        Пятница, 12 Февраля 2010 г. 14:22 + в цитатник
        Восстанавливая свои папки с автопортретами, обнаружил еще одного "чемпиона" в этом жанре. Немец Коринт, видимо, решил перегнать голландцев Рембрандта и Ван Гога. Мною собрано 30 автопортретов художника маслом и 35 графических рисунков. Я обязательно устрою полный вернисаж этих автопортретов. А пока представляю художника в серии "Три возраста".

        Ловис Коринт
        Lovis Corinth

        Полное имя – Франц Генрих Луис Коринт

        21 июля 1858, Тапиау (Восточная Пруссия), ныне Гвардейск, Калининградской обл. —
        17 июля 1925, Зандвоорт



        Lovis Corinth Self Portrait with Skeleton 1896 г. Staedtische Galerie im Lenbachhaus Germany

        Немецкий художник. Относится к видным представителям немецкого импрессионизма, хотя его последние работы часто считаются синтезом импрессионизма и экспрессионизма.
        Ловис родился в семье Генриха и Вильгельмины Коринт, державших кожевенную мастерскую и достаточно крупное фермерское хозяйство. Он был единственным общим ребёнком у своих родителей и воспитывался вместе с ещё пятью братьями и сёстрами от предыдущего брака матери.
        C 1866 по 1873 годы Луис посещал Кнайпхофскую гимназию в Кёнигсберге и проживал у своей тётки. В 1870 году с началом Франко-прусской войны в квартире тётки встали на постой солдаты. Когда в 1873 году умерла мать Коринта, он вернулся в родной дом, здесь у него позже появилось желание стать художником.
        Чтобы сын учился на художника, отец Ловиса Коринта продал усадьбу в Тапиау и переехал с ним в Кёнигсберг. Коринт поступил в Академию, где основы живописи и историческую живопись ему преподавал Отто Гюнтер. Вместе с Гюнтером и другими учениками Коринт съездил в Берлин и Тюрингию, где побывал в мастерских Альберта Бренделя, который на тот момент руководил веймарской школой искусств, Фридриха Преллера и Карла Буххольца. В собственном творчестве Коринт сконцентрировался на портретах и пейзажах.

        По рекомендации своего учителя Гюнтера в 1880 году Коринт поступил в Академию изобразительных искусств в Мюнхене. Луис сначала обучался в классе Франца Дефреггера, затем у Людвига Лёффца.
        Коринт примкнул к направлению натурализма, которое в то время пыталось противостоять классической исторической живописи.
        В 1882-1883 годы Коринт прошёл службу в армии, а затем до возвращения к учёбе совершил с отцом поездку в Италию и к озеру Гардазее.
        В 1884 году Коринт провёл три месяца за учёбой в Антверпене. В том же году его ожидал первый международный успех с картиной «Заговор», награжденной бронзовой медалью Лондонского салона. В октябре Коринт направился в Париж и поступил в частную Академию Жюлиана (1884–1887), где у учился у А.Бугро и получил опыт работы с обнажённым женским телом.
        Летом 1886 года Коринт отправился вместе с Гансом Ольде на побережье Балтийского моря для работы над пейзажами и портретами, в 1887 году он вернулся в Кёнигсберг и написал портрет своего отца, но этот портрет вновь не был оценён в кёнигсберской академии.
        В 1887 году Луис Коринт переехал на зиму в Берлин, здесь он написал свой первый автопортрет. В следующем году Коринт вернулся домой к тяжелобольному отцу и написал до его смерти 10 января 1889 года его несколько портретов.

        В 1890 году на парижском Салоне картина Коринта «Пьета» («Снятие с креста») получила награду, и обнадёженный успехом он в 1891 году решился вновь переехать в Мюнхен.
        Начиная с 1892 года, Коринт создаёт ряд картин со сценами на бойне, произведших впечатление на критиков. Коринт был связан с «революционерами» в мюнхенском искусстве, которые не выставляли свои работы в официозном Стеклянном дворце и встречались в мюнхенском сообществе художников «Аллотрия».
        В 1892 году из этого объединения выделился Мюнхенский сецессион, к которому помимо Коринта примкнули многие немецкие художники.
        В 1893 году возникли разногласия по поводу создания «Свободного объединения», и участвовавшие в этом деле художники были исключены из Сецессиона. В их числе и Коринт.

        В 1895 году картина Коринта «Снятие с креста» была представлена на выставке в Стеклянном дворце и удостоилась золотой медали.
        В 1896 году Коринт стал одним из соучредителей существующей и сейчас масонской ложи «Крепкие верностью» (In Treue fest), для которой она написал в 1898 году картину «Братья ложи».
        В 1900 году он написал «Саломею», но получил отказ на её участие в выставке Мюнхенского сецессиона. Переживая эту неудачу, Коринт решил покинуть Мюнхен и переехать в Берлин.
        Осенью 1901 года Ловис Коринт переехал в Берлин и стал членом Берлинского сецессиона.
        Он открывает мастерскую на улице Клопштокштрассе, а в ней 14 октября 1901 года – свою Школу живописи для женщин. Его первой ученицей была 21-летняя Шарлотта Беренд, ставшая постоянной моделью художника.
        В декабре была организована выставка работ Коринта, а годом позже он был избран в правление Сецессиона.
        26 марта 1903 года Коринт женился на Шарлотте Беренд. 13 октября этого года на свет появился их сын Томас. Дочь Вильгельмина родилась шестью годами позже 13 июня 1909 года.
        В 1906 году Коринт начал писать автобиографию, над которой работал до самой смерти в 1925 году. В 1908 году были изданы книги Коринта – автобиографические «Легенды из жизни художника» и учебник «Изучение живописи».
        В 1911 году президент Берлинского сецессиона Макс Либерман ушел в отставку, а новым руководителем был избран Коринт. В декабре у Коринта случился инсульт, который закончился односторонним параличом. Из правление Сецессиона художник ушел в отставку.
        В 1909—1919 годы Ловис Коринт проводил много времени на курорте Нинхаген близ Бад-Доберана.
        В 1913 году в Берлине прошла выставка Коринта, в которой участвовало 228 картин художника.
        В тот год его картины были представлены на «Большой выставке искусства Дюссельдорф - 1913» в Мангейме, на Всемирной выставке в Генте, в галереях и музеях Баден-Бадена, Мюнхена и Дрездена.
        В 1914 году Коринт побывал в Монте-Карло и Риме, где его внимание привлекли фрески Рафаэля в Ватикане. В Санкт-Морице его застала Первая мировая война, которую он в числе нескольких известных художников приветствовал. В 1915 году Коринт вновь был избран председателем Берлинского сецессиона. В последующие годы война находит отражение в его творчестве.
        В марте 1918 года Сецессион провел выставку по случаю 60-летия Коринта. Берлинская Академия художеств присвоила ему звание профессора.

        В 1919 году Ловис Коринт приобрёл земельный участок в деревушке Урфельд на озере Вальхензее, где его супруга Шарлотта Беренд построила дом. Он стал местом уединения художника.
        15 марта 1921 года Коринту было присвоено звание почётного доктора кёнигсбергской Альбертины. В 1925 году он стал почётным членом Баварской академии художеств.
        16 июня 1925 года Коринт поехал со студентами в учебную поездку в Амстердам, чтобы ещё раз посмотреть на работы Франса Халса и Рембрандта. 17 июля художник скоропостижно умер в Зандворте близ Амстердама от воспаления лёгких, его тело было перевезено в Берлин и похоронено на лесном кладбище в Штансдорфе.
        Ловис Коринт создал более 1000 картин и столько же акварелей, рисунков и графики. Кроме этого он написал целый ряд книг и статей.
        Большая часть творческого наследия Коринта находится в частных коллекциях. Много его работ было утеряно во Вторую мировую войну.

        Материал из Википедии


        СМОТРЕТЬ ТРИ ВОЗРАСТА
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия
        Автопортрет

        Метки:  

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 110 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)

        Пятница, 12 Февраля 2010 г. 13:38 + в цитатник


        Jean Frederic Bazille The Studio on the Rue La Condamine 1870 г. Музей D'Orse, Париж


        ЕЩЕ 12 КАРТИН



        Процитировано 1 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 35 - ТРИ ВОЗРАСТА. ГЛАВА 8.)

        Пятница, 12 Февраля 2010 г. 02:58 + в цитатник
        Андерс Леонард Цорн
        Anders Leonard Zorn


        18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура



        Anders Zorn Self-portrait in red 1915 г.

        Шведский живописец и гравер-аквафортист, график и скульптор.
        Учился ваянию в Художественно-промышленной школе (1875—77), а потом живописи под руководством Боклунда в Академии Художеств (1877—81) в Стокгольме.
        В 1882—1885 работал в Великобритании, в 1888—1896 — в Париже.
        Уже первые, школьные произведения его кисти — небольшие сцены из народной жизни и портреты — обратили на него внимание любителей искусства умением верно и тонко схватывать характеры.
        Выставленный Цорном в Стокгольме портрет молодой девушки в трауре, с прозрачной вуалью, имел огромный успех у публики, и к художнику посыпались заказы на дамские и детские портреты.
        Скопив исполнением этих заказов достаточные деньги, он отправился путешествовать: посетил Испанию и Италию, устроил себе фешенебельную мастерскую в Лондоне, предпринимал оттуда поездки в Северную Америку, Россию, Константинополь, Марокко и Среднюю Европу и не раз возвращался в свое отечество.
        Картины этого художника, по всей справедливости считающегося одним из самых крупных и оригинальных живописцев настоящего времени, очень разнообразны по содержанию.
        Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком («Танец в Иванову ночь», 1897, «Тост», 1897, «Девушки в бане», 1906, — всё в Национальном музее, Стокгольм). Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (Портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты («Омнибус», 1891, «Мадонна», 1900).
        Офорты Цорна, которых насчитывается свыше 50-ти, столь же талантливы, как и произведения его кисти. Все они передают его собственные картины и композиции.
        Мягкая обобщённость пластической формы свойственна созданным Цорном бронзовым статуэткам.


        СМОТРЕТЬ АВТОПОРТРЕТЫ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 277 ... 133 132 [131] 130 129 ..
        .. 1 Календарь