(от
http://vivalafora.livejournal.com/9306.html)
После двух месяцев борьбы, солидарности с преданной профкомычами забастовкой железнодорожников, демонстраций и столкновений (в Лионе было на днях разгромлено бюро правящей партии), после арестов, репрессий и не состоявшегося соединения с борьбой пригородов - французские студенты снимают блокаду университетов. Они намерены продолжать стачку, но неясно, получится ли у них это, когда значительная часть соучеников станет играть роль штрейкбрехеров.
Вот что пишет о ситуации на форуме анархистского рабочего (анархо-синдикалистского) союза CNT-AIT
(
http://cnt.ait.caen.free.fr/ ) товарищ из Франции:
Четверг, 6 декабря. В университете Мирай (в Тулузе, – прим.перевод.) решено снять блокаду примерно 700 голосами против 600. Блокада продолжалась всего месяц, и вот уже похмелье: маленькое движение – и полный облом.
Конечно, UNEF (Национальный союз французских студентов, ориентируется на компартию, – прим.перевод.) с самого начала потешался над пикетами и теперь утверждает, что победил, потому что Саркози пообещал миллиарды (на образование, – прим. перевод.)! Я спрашиваю себя, есть ли такие наивные люди среди студентов, которые верят в то, что когда-нибудь увидят эти деньги? В кварталах нам уже обещали это несколько лет назад: в рамках «Больших городских проектах», затем «Больших проектов «Города»» политики обещали выделить миллиарды и миллиарды на развитие кварталов. В одних под ветром обрушиваются стены, потрескавшиеся от земли до крыши, в других – ядовитая вонь от канализационных дыр достигает второго этажа, если не очень принюхиваться… И вопросы о том, в чьи кошельки попали эти деньги, не задаются…
На счастье, у нас есть «боевые» профсоюзы! AGET (Всеобщая ассоциация студентов Тулузы, секция FSE – Студенческой профсоюзной федерации, – прим.первод.), студенческий профсоюз SUD («Солидарные, объединенные демократические» – профсоюзная конфедерация под влиянием троцкистов, – прим.перевод.), «Виньольцы» (откол от анархистской CNT-AIT) тем же вечером уверяли нас в «комитете борьбы»: и без пикетов движение будет продолжаться, во вторник состоится общее собрание, надо его подготовить, надо выступать на форумах, пикеты возобновятся, и если не во вторник, то в четверг, надо верить в движение, верить в него, верить в нас… Но кто в это верит? Они и впрямь считают нас наивными простачками!
О неудаче и ее причинах говорят мало, а объяснение тут же наготове: «проблема в автономах» (то есть, в сторонниках автономных действий, независимых от профсоюзов и партий, – прим.перевод.)». Вот это анализ! Вот эта проницательность! В устах некоторых людей неискренность так и сквозит и бьет до небес: они не упускают случая полить «автономных» грязью и помоями при любой возможности, обвинив их во всех грехах и особенно – в насилии. Они требуют «исключения» и даже «расследования»! Политическая полиция тут как тут, и «боевые» профсоюзы готовы обеими руками тянуть под трибунал и судить тех, кто не имея их членского билета, участвует в генеральных ассамблеях или комитетах борьбы…
Теперь надо дождаться снятия блокады, чтобы маски спали и вещи, наконец, были названы своими именами. Проблема «боевых» профсоюзов в том, что они не терпят, когда студенты и студентки предпочитают оставаться за рамками их структур; они не выносят, что некоторые предпочитают самоорганизоваться. Они плохо переваривают инициативы, которые соблюдают мандат генеральной ассамблеи, но не контролируются их центральным комитетом.
За лживыми и уж, во всяком случае, глубоко искаженными и огульными обвинениями скрывается политическая атака: ведь речь идет о расслоении, столь же старом, как революция. Оно делит нас на централизм, с одной стороны, и федерализм, с другой. Профсоюзные лидеры хотят контролировать абсолютно все и ощущают себя в опасности, когда не знают, кто будет заваривать кашу. Мы же полагаем, что для расширения движения необходимо свободное развитие максимального числа автономных инициатив – с единственным ограничением: должен соблюдаться мандат генеральной ассамблеи, с этой ассамблеей не должна вестись борьба, напротив, ее нужно поддерживать и воодушевлять всеми средствами.
Как говорила когда-то еще Роза Люксембург, «ультра-централизм, защищаемый Лениным, кажется нам пропитанным не позитивным и творческим духом, но стерильным духом ночного сторожа. Вся его забота состоит в том, чтобы контролировать активность партии, а не делать ее плодотворной; суживать движение, а не развивать его; обуздывать его, а не объединять». Этот централизм, который убил русскую революцию в 1917 г., все еще служит причиной нашего поражения, но мы по-прежнему согласны в одном: борьба продолжается.
Anarced