В колонках играет - Therion - Alduruna rediviviaНастроение сейчас - эпическое, как утюг над умывальником.глава 1.
... сначала я открыл глаза. первые минуты я не понимал что происходит, и долго думал, даже, скорее, не на счет событий, которые только что (или, вероятно, много-много лет назад) заставляют видеть меня странный потолок с деревянными балками испещренными рунами. там за ним были выложены сырые камни, с которых мне на лицо капала затхлая вода. я проанализировал ощущения, и понял что эта вода не столько затхлая, сколько просто грязная. опыт (какового у меня к сожалению было много) подсказывал, что я нахожусь, вероятно, в подземном чертоге или гроте. если я конечно не преувеличиваю достоинства этого помещения. вероятно, это землянка?..
впрочем пожалуй дело не в том где я находился.
я судорожно пытался понять кто я. попытавшись (причем тщетно), я понял что мне нужна чашка чая, а еще лучше закурить трубку-другую. попытавшись не отрывая взгляда от потолка нащупать карман (опять же тщетно), я перевел взгляд на себя.
мда, я и забыл что на мантиях обычно нет карманов. но хотя бы есть специальные углубления или складки (не знаю как назвать это) в ткани, где обычно держат какой-нибудь ненужный мусор. или нужный. не важно.
покопавшись в кармане в поисках чашки с чаем (!) я понял что искать подобное в собственной одежде немного глупо пожалуй. но я нашел камушек. странный такой, вроде не драгоценный, но с каким то мутно-знакомым мне узором. минут пятнадцать я разглядывал камень. вне себя от собственной беспомощности я швырнул его куда-то в темноту помещения. к своему удивлению я услышал звук бьющийся керамики и деревянный стук. я попытался встать, но после нескольких (вновь тщетных!) попыток решил поползти. я подполз к месту где упал камень. там было мокро. лужа, которую я нащупал была неестественно теплой, по сравнению с водой, которая капала с потолка. если это конечно был потолок, не важно. я не удивился ее цвету, когда понял что она коричневая. да, вода здесь была такая же, видимо из земли.
тут же, внезапно я понял что жутко хочу пить, мои губы пересыхают, а в горле, кажется творятся последствия как минимум недельной жажды. или более?..
более или менее, в общем, но пить хотелось. дрожащими руками я опустил пальцы в жидкость, а затем следуя какому-то давно забытому инстинкту потянул свои многострадальные лапы в не менее многострадальный рот. вкус жидкости показался мне знакомым. причем сильно, вот именно. где-то в душе я кажется знал, что пил это каждый день. затем я вспомнил свои первые мысли о чае, и поэтому мысленно поздравил себя с первым успехам в моих попытках восстановления памяти. я бы даже сказал по другому: в попытках собрать мозаику своей жизни...
не удаляясь в глубокий пафос скажу что я был рад.
затем я вспомнил про деревянный стук. в нескольких метрах от себя я обнаружил обломки миниатюрной чашечки и трубку. табак из нее был рассыпан по полу. еще в нескольких метрах рядом валялся камушек, со странно поблескивающим в темноте узором.
как волна на меня обрушились некоторые воспоминания.
я вспомнил что уже швырял этот камушек так, а он пытался приносить мне то, что я хочу.
затем я понял что все таки хочу бросить камушек еще раз. я подполз к нему, и схватил дрожащими от усталости (или волнения?..) руками. сконцентрировался на собственных мыслях. "чай, закурить. чай, закурить. чай..."
я бросил камень неподалеку от себя. вторая моя попытка была не намного успешнее первой. чашка опять раскололась, трубка опять рассыпала табак по полу.
я пытался еще раз, и еще...
знаете, это чувство, когда ты почти беспомощен, тебе что-то нужно, и тебе дали для его достижения все что надо, но ты не можешь достать его... вот они, личные муки каждого, или почти такового!
раз на двенадцатый я не услышал треска. вглядевшись в полумрак комнаты я обнаружил что чашка стоит нормально, не смотря на то, что как минимум три четверти ее содержимого уже во всю плескается под моими рукавами на полу. я схватил чашку и за пол глотка осушил ее. легче мне пожалуй не стало.
табак в трубке тоже рассыпался но хвала небу не полностью. я взял в руки трубку, и улыбнулся. на ней была знакомая мне картинка: волчонок с косточкой в зубах. его лапа была положена на эту косточку, как будто бы он ее грызет и вовсю наслаждается процессом. а на мордочке этого странного существа блуждало такое блаженство... разумеется я понимаю, что теоретически назвать это улыбкой нельзя, просто это так на нее похоже. но тогда я сказал себе что он улыбается - и точка.
затем наступил тяжелый мыслительный процесс. я понял, что если мне хочется закурить, нужен огонь. никакого огнива разумеется у меня не было. однако трубочку я аккуратно, стараясь не просыпать табак (интересно зачем, если бы я мог попросить у камня мешочек именно его) положил в "карман".
немного подумав, я понял что надо бы попросить у камушка что-нибудь более пригодное для того, кто очень хочет пить, и в более крепкой таре. первое что пришло в голову - кружечка пива. вообще-то я не люблю напиваться в незнакомых местах, особенно после того как оказался непонятно где и почему. но я ухватился именно за внезапно появившуюся в моей голове мысль про пиво. почему кстати интересно я вспомнил именно про него?..
я швырнул камушек, и был вознагражден за старания, увидев результаты моих стараний - деревянная кружка с пивом (наполненная, хоть и на половину).
таким образом, я развлекался с камушком примерно час. или вечность?..
так или иначе, я разжился необходимым мне (как мне тогда казалось) "багажом" - небольшой чашечкой, чтобы можно было из нее попить, если представится случай; а так же к величайшей моей удаче запасной мантией. сам то я, надо сказать, был одет в грязную красную мантию с какими-то цветочными узорами сине-зеленого цвета. но переодеваться мне сейчас не хотелось. во первых - трудно. во вторых, мне почему то казалось, что должно быть что-то в запасе на черный день (почему-то мне казалось что сейчас день таковым не был).
немного поупражнявшись в ходьбе по комнате, я обнаружил в стене стальную дверь. собравшись с мыслями, я понял что надо же было что-то делать, и взялся за ручку. к моей неописуемой радости дверь была открыта. я приготовился ко всему, что на тот момент представлялось мне возможным, и пошел в неизвестность...