
Для начала приведу статью
Александра Евангелии. Так как я Мэрилин Мэнсона как исполнителя знаю весьма приблизительно (больше по его скандальному имиджу), а как художника вообще узнала только вчера ( к моему стыду ).
Итак «Акварельное цветение зла»
В детстве у маленького Брайана не было большего развлечения, чем подглядывать за немощным дедом, когда тот спускался в подвал и рассматривал порнографию , играл в паровозики и предавался одиноким вдохновенным оргиям, несмотря на торчавшую из горла трубку. Этот достойнейший великомученик оставил после себя грязные вибраторы, зоофильские фото и аксессуары, по которым можно писать энциклопедию девиаций. Дедушка дал Мэнсону наглядный урок того, что подвалы Великой Америки не вполне стерильны. Постепенно внук стал понимать наставление более широко и точно: как состояние всей западной цивилизации, и до сих пор признателен за этот урок своему деду.
В детстве он учился в христианской школе для мальчиков. Сегодня он считает искусство единственным местом божественного в мире.
Проще всего решить, что Мэрилин Мэнсон художник одного гениального произведения - самого себя. Гениального начиная с имени, в котором объединились мужское и женское, звездная безысходность Мерилин Монро и нестерпимый ад Чарльза Мэнсона, маньяка-убийцы, жертвы которого до сих пор иногда водят рукой художника в его акварельных сериях. ("Мэрилин Монро ненастоящее имя, Чарльз Мэнсон тоже, сегодня я претендую на то, что это мое настоящее имя. Но что правда, а что нет? Невозможно найти истину, но можно выбрать ложь, которая нравится больше всего".)
Очень легко принять 38-летнего сына медсестры и торговца мебелью за его собственное единственное произведение, но штука в том, что Мэрилин Мэнсон начал заниматься живописью много раньше, чем стал знаменитым. Теперь его музыкальный успех мешает воспринимать Мэнсона-художника. Но ради занятий живописью он нередко оставляет музыку.
В его акварелях чувствуется та же эстетическая модель, что и в его музыке: это место соединения его личности, его персонального эпатажа с темами и лирикой современного медиального безумия.
"Когда я только создавал "Мэрилина Мэнсона", он был всего лишь моим альтер-эго, но по прошествии некоторого времени различия и границы между нами стерлись. Я больше не Брайан Уорнер, я Мэрилин Мэнсон", - сказал он на открытии одной из своих выставок.
Как художник он честен в самом высоком смысле: он ищет искусство и поэзию в наиболее неприятных сторонах жизни. Его темы - смерть, увечья, зависимости, трангрессии, насилие, серийные убийцы и их невинные жертвы. Он на стороне жертв, хотя совсем не похож на жертву. Он ищет там нечто, что останавливает на себе равнодушный взгляд мирового зла.
Светло-зеленым, красным, черным и персиковым он много рисует юную Элизабет Шорт, мечтавшую играть на сцене и вместо этого расчлененную маньяком в тихом парке Лос-Анджелеса. Вслед за Бодлером он напоминает о цветении зла. Он рисует жуткое как цветы - разрезанная на части Элизабет лежит на спине, ее раны распускаются оттенками бордового и пурпурного. В портрете "Элизабет Шорт в образе Белоснежки" (Улыбка II) ("Elizabeth Short as Snow White (A smile II)") Мэнсон изображает Шорт с разрезанным от уха до уха ртом, почти улыбающейся, с бледной лимонно-зеленой кожей и оранжево-красными губами, с веками как осенние листья. "Никто не знает, кем бы она могла стать, - говорит Мэнсон, - но она больше чем просто идея, ее смерть совпала с пиком сюрреализма, который на меня сильно повлиял и, если бы я мог жить в другое время, то выбрал бы именно это". Он ищет искусство в самой темной и мрачной тайне, в болезненной глубине странностей, которые свойственны только человеку.
Мэнсон возвращает нам образы традиционного зла как фундаментальную двойственность, одновременно отвергаемую обществом и лежащую в самом основании западной культуры. Когда Мэнсон напоминает нам о христианской морали Запада и совершаемых во имя ее серийных убийствах, он кажется почти патриархом, этот любящий акварель молодой человек в татуировках по всему телу. Его послание может показаться шокирующим и новым только идиотам, которых он очень не любит. Идиоты, конечно, у каждого свои. Со времен бодлеровских "Цветов зла" обществу не приходилось поднимать более тяжелой перчатки, чем та, что бросает Мэнсон лицемерию современной цивилизации».
Атмосфера на выставке была совершенно, на чем на « ХХ ВЕК В ФОТОГРАФИЯХ» описанной мной выше (смотрите предыдущий пост) … И публика была тоже иная…. Более раскрепощенная, более брутальная и как мне показалось менее адекватная…
К тому же в том же зале велась торговля почти самиздатовскими книгами, каких то
авторов. Книги (скорее брошюры) были с совершенно какими – то замороченными названиями не поддающимися толкованию в обыденном языке и не вызывающие совершенно никаких ассоциаций с чем либо вообще… Поэтому даже у меня, помешанной на книгах и всем необычном, не возникло желания хотя бы пролистать эти книги….
А картины мне понравились. ОЧЕНЬ!
Выложенные в папке «Мэрилин Мэнсон» фото
http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=1086632&seriesid=799157
взяты с сайта
http://www.marilynmansonimages.com/mansonpaintings.htm и я не могу гарантировать, что все они были представлены на выставке. Фото приводятся для передачи общего представления о характере экспозиции….
Самой фотки сделать, кажется, не удалось…. Печальную историю про мою фототехнику читайте в предыдущем посте…
Меня в частности потрясли две работы, которые в фотоподборке не представлены, но входили в экспозицию: Картина с расчлененным телом и картина с беременной женщиной, которая вскрывает себе чрево и обнаруживает там поросенка….
Помимо шокирующего характера работ мне очень понравилось цветовое выражение, но более всего ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ образов….
Они словно почерпнуты из кошмарных снов и полубредового состояния «просона»…. Зачастую такие образы возникают по ночам, поражаю силу своей выразительности, но утром их уже не вспомнить… они рассеиваются светом дня. Однако некоторые художники, в том числе Дали, в силу своей восприимчивости и феноменальной художественной памяти «доносили» эти образы до рассвета и запечатлевали их в своих творениях….
Очевидно, работы Мэнсона относятся к этой категории и не важно где рождались эти образы, в просоне, наркотическо-алкогольном бреду или мрачных глубинах подсознания….
Они притягивают и заставляют думать о непостижимом…. Это – главное.
В общем смотрите- наслаждайтесь…