-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒоктор_» —

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5563


ќбзор Earthbound (Mother 2) (SNES)

ѕ€тница, 20 ћа€ 2011 г. 16:03 + в цитатник
¬ колонках играет - Mother 2 - Sanctuary Guardian
ebBox (300x238, 120Kb)
Ќастроение сейчас - ’орошее.

¬от и ещЄ одно название пополнило список пройденных игр. Ќеоднократно ранее слышал € и упоминани€ вскользь, и откровенные вознесени€ этой серии до небес, но самому лично дорватьс€ до хот€ бы одной игры серии Mother/Earthbound смог € только на дн€х. »гра номинировалась на участие в выставке, посв€щЄнной "»скусству видеоигр", была пр€мым конкурентом Chrono Trigger в голосовании, поэтому пройти мимо уж просто нельз€ было. ѕосему приступим к обозреванию.

ѕримерное врем€, затраченное на прохождение: 4 суток.

Ќебольша€ историческа€ справка.
—ери€ данна€ на запад никогда особо не спешила. ѕерва€ игра, получивша€ название Mother, вышла в 1989 году на NES эксклюзивно дл€ €понцев и, соответственно, на €понском. ”ж было собралась игра выучить английский €зык, переименоватьс€ в Earthbound и отправитьс€ в кругосветное, как большие шишки из Nintendo свернули проект практически на финальной стадии, обосновав сей странный поступок тем, что NES уже стара€, а компании надо вкладывать все силы в разработку новой консоли. ћного позже, поистине неверо€тным образом, в интернете за нехилую такую сумму по€вилс€ в продаже картридж с английской версией игры, которую выкупил один известный ромхакер. —ам факт истинности этого сего стоит под вопросом, но, так или иначе, игра нашла свой путь к сердцам англо€зычных любителей jRPG. ¬ силу того, что к этому времени вышла Mother 2, получивша€ вне японии многострадальное название Earthbound, называть первую часть игры Earthbound уже как-то было неправильно, в итоге фанаты еЄ именуют не иначе, как Earthbound Zero, что сотворило очередной "хронологический конфуз" в мире видеоигр.
»стори€ второй части несколько скучнее. ѕопав в јмерику абсолютно легально, большой любви она там, увы, не сыскала, хоть и в стране-производителе продалась более чем хорошо.
ѕроект EarthBound 64 дл€ угадайте-какой-консоли до релиза, увы, не дожил в силу того, что Nintendo 64 DD (Disc Drive), м€гко говор€, провалилс€. ќт забвени€ игру спас римейк дл€ GameBoy Advance. ” игры обратно забрали третье измерение и снова запретили выезд из страны, что, к слову, не помешало фанатам перевести игру на английский своими силами.

Ќо в данном обзоре речь идЄт об исключительно второй части серии, вышедшей на SNES. — хорошего или плохого мне начать, с плохого или хорошего?
Earthbound
ќх уж эти детки. ©
√рафика после вс€ких там ’роно “риггеров и всЄ обещающих быть ѕоследними ‘антазий воображение, к сожалению, не потр€сает. јнимаци€ в игре даже не скажешь, что сведена к минимуму, еЄ вообще практически нет. Ќа персонажей приходитс€ всего парочка спрайтов, окружающий мир почти весь статичен. Ѕитвы так вообще лишены хоть какого-либо адекватного графического оформлени€; ни тебе красивых задних фонов, ни даже изображений персонажей, а имеем мы лишь умопомрачительный трип в качестве бекграунда, действие от первого лица и весьма, за некоторыми исключени€ми, посредственно нарисованные изображени€ злобных злыдней. ћожет € и требую слишком многого от игры, но к такому картону сразу привыкнуть было немного сложновато. ќдин из редких случаев, когда что-то двигалось - изображение р€би на воде от судна, ну пр€мо как бальзам на душу. “акже малость смутила стилистика - уж не поработали ли над игрой этой художники из Nickelodeon? ¬ целом, исключа€ тотальную статику, графика скорее при€тна€, чем нет.



Earthbound
” игры есть даже сво€
джазова€ группа
ƒл€ игры было написано приличное количество треков, да вот только с саундтреком не всЄ гладко. ¬от, например, боевые темы, если так можно выразитьс€, вне своего жанра; их можно как угодно воспринимать, но не как фон дл€ баталий. ћелоди€ находитс€ где-то позади ритма, расслушать еЄ там не сразу и получаетс€, да ещЄ и порой со звуковыми эффектами перебор чувствуетс€. ¬ общем, нестандартное решение дл€ саундтрека, но исключительно на любител€. ћузыка финальной битвы превзошла мои ожидани€, к слову.
ќстальна€ музыка представлена при€тными и вполне запоминающимис€ мелоди€ми городов и эмбиентом на границе с нойзом в подземель€х. Ўумов и правда многовато, звучат они далеко не всегда к месту. ’очетс€ ещЄ отметить монотонность и малую продолжительность большей части композиций - редкий трек не уходит на самоповтор уже через минуту, а то и быстрее.

√еймплей примечателен тем, что всеми силами стараетс€ приблизить игру к реальному миру: еда продаЄтс€ в продуктовых магазинах, можно заказывать пиццу по телефону, павший в бою персонаж попадает в больницу, деньги снимаютс€ с карточки в банкомате, можно заказывать отправку или доставку каких-либо вещей, ограниченный инвентарь. ѕоследнее из перечисленных нововведений наиболее спорное. »гру оно немного усложн€ет, поскольку приходитс€ грамотно распредел€ть вещи между персонажами, игра не позволит закупитьс€ х99 бомбами и ракетами и вершить правосудие налево и направо, с другой стороны это чертовски затормаживает прохождение, ибо складировать барахло можно только дома у главного геро€, либо заказывать по телефону пересылку всего этого хлама.
‘ича с использованием телефона поначалу кажетс€ очень интересной, но, к сожалению, что-то помешало разработчикам разнообразить телефонную болтовню, из-за чего она в скором времени превращаетс€ в вынужденную необходимость. ќчень уж маленький набор диалогов.

Earthbound ( U) [!] 00003
«ато честно
≈щЄ одно интересное нововведение - битвы со слабыми врагами происход€т автоматически и без перехода в боевой режим, т.е. бой заканчиваетс€ в пользу игрока сразу после столкновени€ со врагом. Ќо практическа€ польза от этого сходит почти на нет из-за того, что врагов очень много и возрождаютс€ они с просто неистовой скоростью. —осто€ни€ "враг напал сзади" или "персонажи получили возможность первого хода" не нос€т типичный дл€ jRPG случайный характер. «авис€т они от того, как расположены по отношению другу к другу персонажи и враги во врем€ столкновени€: если вы подставили спину, то первый ход будет за соперником, если же вы умудрились забежать за спину врага, то первый ход будет за вами. ќ том, как именно бой начнЄтс€, оповестит цвет перехода в боевой режим - дл€ первого случа€ он зелЄный, дл€ второго - красный.

Ќу и текстовый контент игры. —южет звЄзд с неба не хватает, но, в целом, не убог. ќднако зашкаливающее количество сатиры на жанр и вс€кого рода шуточек напрочь лишают игру хоть какой-либо даже теоретической серьЄзности.
—лом четвЄртой стены - излюбленна€ шутка разработчиков, частое использование которой граничит со злоупотреблением. ѕорой совершенно непон€тно, кто в кого играет - игроки в игру, или игра в игроков.

Earthbound ( U) [!] 00000
»грайте, дети, в игры
от Nintendo
¬се четверо играбельных персонажа отличаютс€ исключительной неразговорчивостью; пока они сами по себе, они ещЄ могут поболтать немного, но стоит им присоединитьс€ к команде, практически полностью замолкают. ¬ сумме с малым разнообразием спрайтов - это катастрофа. »гра иногда подсказывает, что с ними творитс€ ("“ы заметно похудел", " акое-то грустное у теб€ лицо. —кучаешь по дому?"), но это капл€ в море, называть такие мелкие подачки какой-либо проработкой характеров €зык не поворачиваетс€. ѕотому приходитс€ подключать воображение.

¬ообще, воображение подключать приходитс€ практически всегда и везде, иначе игра может показатьс€ очень скучной.

ќценки:


√рафика: 7/10
√еймплей: 8/10
ћузыка: 7/10
ќбщее впечатление: 8/10
–убрики:  ќ видеоиграх
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю

dClam   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 ћа€ 2011 г. 23:52 (ссылка)
’орошо написано. ќдобр€ю.
ќбидно, что фанаты не сделали перевод на русский €зык.
¬сЄ-таки значимое понимание происход€щего в этой игре весьма важно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку