-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остатьс€ кладбище...'' - (0)

ќдесса 1941     ...

 онстантин Ѕоровой... - (0)

Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало... Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало.....

¬оруют и врут... врут и воруют... - (0)

ƒемографическа€ €ма постепенно перемещаетс€ на уровень высшего образовани€ ћосква. 2 июн€. INTE...

¬ласть подонков... - (1)

√ерои страны духовных скреп. ѕисьмо ј.—ахарова 15.10.1984 ¬ дни голодовки ќлега —енцова мы ...

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ÷ирцис

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 34256



Ѕез заголовка

—реда, 28 ‘еврал€ 2018 г. 21:27 + в цитатник

ѕќ„≈ћ” ЅјЌƒј » ћќЌј–’»я - Ё“ќ ќ–√јЌ»«ј÷»я —“ј» ќЅ≈«№яЌ?

"Ћюди, как известно, €вл€ютс€ потомками человекообразных обезь€н, живущих ста€ми.

—та€ состоит из вожака ("обезь€ньего цар€"), претендентов на его место, и остальных, которые каждый раз равнодушно ждут, пока претенденты вы€сн€т, кто из них самый сильный, чтобы потом бездумно и безропотно ему подчин€тьс€. 

√лавное свойство обезь€ньей стаи - иерархи€ снизу доверху, когда каждый уровень господствует над нижесто€щими.  ажда€ обезь€на в стае имеет свой "ранг", т.е. принадлежность к определенному властному уровню. 

Ћюди неизбежно должны были унаследовать эту организацию дл€ своих сообществ, и она получила название - "монархи€".

“ипичной монархией, например, €вл€етс€ организаци€ заключенных в местах лишени€ свободы: 
пахан - его приближенные - воры - шпана - мужики (которые "работают, а воры отдыхают") - подонки ("опущенные").

»спользу€ бандитский жаргон, обезь€нью стаю можно описать функциональной формулой:
главарь - его охрана - бригадиры - чистильщики - пехота.

Ёту стандартную организацию имеют монархи€ и банда :

ѕрезидент (монарх) - главарь,
‘—ќ (лична€ гварди€) - его охрана,
генералы - бригадиры,
‘—Ѕ (политическа€ полици€) - чистильщики,
ѕолици€ и ¬ооруженные —илы - пехота.

Ќиже приведены отрывки из книги:

ё.ј.Ћабас, ».¬.—едлецкий 
"Ётот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов"



”чебное пособие дл€ власть имущих, нынешних и гр€дущих

Ёта книга написана в 1992 году. 

http://www.etologia.narod.ru/

... Ќаблюдени€ за самыми разными животными, живущими оседлой группой или кочующими небольшой стаей, в которой все «лично» знакомы, вы€вили одну общую и чрезвычайно важную закономерность. ¬ разных драках или стычках, иногда очень мелких, даже едва заметных, со временем устанавливаетс€ иерархи€ страха. 

ќсобь «ј», например, пугает особи «Ѕ», «¬» и «√», которые предпочитают ей уступать во всем. ¬ то же врем€ особи «¬» и «√» избегают конфликтов с «Ѕ» и так далее.
—ерьезные драки, если вначале и были, вскоре сход€т на нет. ќтношени€ уже более или менее вы€снены на какое-то врем€, по крайней мере.

¬арианты бывают разные. ѕростейший — так называемое линейное доминирование.  аждый индивид кого-то боитс€, а над кем-то нахальничает по ранжиру: «ј», «Ѕ», «¬», «√» и так далее. Ѕолее сложные варианты — разного рода «треугольники» и т. п. типа «ј» тиранит «Ѕ» и «¬», но побаиваетс€ «√», который, однако, боитс€ и «Ѕ», и «¬».

ѕодмечена и еще одна закомерность. »ерархию гораздо острее ощущают и соблюдают именно подчиненные особи (их называют «субдоминантами»), чем «доминанты». ƒоминант, иной раз, как бы и не замечает своего доминирующего положени€. ќн просто делает, что хочет, а прочие вс€чески его сторон€тс€ и чем ниже ранг индивида в иерархической системе, тем больше ему приходитс€ помнить, от кого следует держатьс€ подальше, чтобы не нарватьс€ на взбучку.

” очень многих животных нашли иерархию. ¬ их числе оказались некоторые крабы и раки-отшельники, сверчки, многие виды нестайных рыб, сел€щихс€, однако, группами, птицы (например, у цыпл€т она по€вл€етс€ очень рано); суслики и сурки, мыши, волки и сбивающиес€ в стаи брод€чие собаки, обезь€ны, подавл€ющее большинство из видов, ну, и конечно, не составл€ем исключени€ мы, люди.

¬спомним двор, на котором играли в детстве. Ќаверное, был там какой-нибудь свой местный лидер и была кака€-нибудь иерархи€, хот€ самого этого слова мы тогда не знали. 

»так, иерархи€, в основном, про€вл€етс€ у животных, живущих небольшими посто€нными по своему составу группами, в которых все хорошо знают друг друга, и основываетс€ грубо говор€, на кулачном праве.
“акие группы могут занимать определенную территорию сообща, защищать ее от членов других аналогичных группировок (волки, многие обезь€ны) или же, реже, — вести брод€чий образ жизни (наши городские брод€чие собаки, некоторые копытные).

¬ больших и далеко мигрирующих (на месте не прокормишьс€) ста€х ранговые различи€ стираютс€: отдельные особи то и дело перемешиваютс€ между собой, плывут, лет€т в соседстве с «кем попало». “акое положение не исключает ситуативного лидера (стаи некоторых рыб, клин журавлей и др.). “ерриториальное поведение в таких ста€х, конечно, полностью отсутствует: сегодн€ они в одном месте, завтра в другом.

»ерархически организованную группу либо стаю часто возглавл€ет один доминантный вожак. ¬ ста€х и группах бой идет иногда не только за положение вожака, но существует еще и иерархи€: подразделение на «высших» и «низших». ¬ажна€ закономерность: у многих животных — стайных птиц, обезь€н, копытных — лидер вовсе не сама€ «отважна€» особь, а, скорее, наоборот, в реакци€х на внешнюю угрозу сама€ пуглива€. «—мелость» про€вл€етс€ только в столкновени€х с другими индивидами своего же стада, раболепствующими перед вожаком.

ќдним словом, картина ранговых отношений в группах и стадах часто бывает очень сложной. ¬ частности, у обезь€н иерархи€ может про€вл€тьс€ по-разному в еде, ее распределении, а также в доступности самок самцам, в уступании места, при взаимной чистке шерсти (так называемой груминг), в позах подчинени€ и даже в гомосексуальных случках. –анговые соотношени€ по разным таким показател€м совершенно неоднозначны. 

“ак, в среде молодых самцов павианов гамадрилов доминантный статус устанавливаетс€ постепенно в р€ду стычек по мере группировани€ родичей в семьи, кланы. ѕри этом первоочередность вз€ти€ пищи не всегда совпадает с первоочередностью, например, в уступании места или во взаимной чистке шерсти и кожи.
” мартышек самый агрессивный самец в сексуальном отношении сильно уступает второму по рангу. “от тратит сравнительно меньше времени на стычки и измывательства над низшими индивидами!

” некоторых животных как бы два вожака: один самый агрессивный и в то же врем€ лидер в таких ситуаци€х как защита от хищников или движение к водопою. ƒругой, напротив, самый пугливый и предупреждающий стадо о надвигающейс€ опасности. ” антилоп гну впереди стада, обычно, стара€ опытна€ самка. Ќо и самый последний, лучше всех защищенный индивид, занимает эту позицию отнюдь не случайно. ќн следит за обстановкой и при бегстве может оказатьс€ первым.

ќтечественный исследователь ј.ћ. „ирков с соавторами считает, что сама€ проста€ ситуаци€: один вожак и раболепные подданные (так называемое деспотическое доминирование) довольно редка. „аще отношени€ более запутанны: стаю тиран€т лидер-вожак и несколько приближенных к нему обезь€н. ¬нутри элитной группы идет сво€, внутренн€€ борьба за первое, второе и так далее места.

јналоги€ с человеческим обществом здесь достаточно прозрачна. ¬о многих человеческих коллективах в самом низу «подонки», «плебеи». ¬ыше — средн€€ прослойка. Ќад нею — «элитна€ верхушка». ¬ той последней — лидер-вожак: директор, ректор, генерал, президент. ƒрака за его и прочие теплые местечки посто€нно идет внутри верхушки. 

... ќсобенно же, как и следовало ожидать, мы в социальном отношении напоминаем наших ближайших родичей — обезь€н.
¬ то же врем€ человекообразные обезь€ны, живущие, преимущественно, в лесных дебр€х и почти не имеющие естественных врагов из-за больших размеров и громадной физической силы, по социальной организации отсто€т куда дальше от нас, чем те из видов низших обезь€н, которые ведут наземный образ жизни в африканской саванне, где много опасных дл€ них хищников. ≈динственное спасение от хищников у таких видов — коллективна€ защита в относительно большой стае, где наберетс€, по крайней мере, с дес€ток или более боеспособных взрослых самцов. ƒело в том, что наши предки австралопитеки тоже бродили по той же африканской саванне в окружении тех же хищников, будучи при том малорослыми и довольно-таки медленно бегающими существами. Ќе умели они и быстро взбиратьс€ на деревь€, в отличие от многих обезь€н. “ак, афарский австралопитек, живший в јфрике 3-4 миллиона лет тому назад, был росточком всего только метр.
ѕредполагают, что как раз от этого вида австралопитеков произошел и первый изготовитель каменных орудий — уже упом€нутый нами умелый человек, бывший такого же малого роста. 

“аким образом, посто€нна€ угроза угодить в желудок к леопарду, гиеновым собакам и другим хищникам саванны, напротив, прекрасным бегунам, заставила живущих в ней обезь€н, включа€ и наших предков, объедин€тьс€ в большие иерархически организованные стаи. »ного выхода, попросту говор€, не было. 

¬ чем преимущество стаи перед семейной группой?  онечно же, в том, что в ней много самцов, способных к коллективным боевым действи€м. ” большинства других млекопитающих , например, львов, орангутангов и лошадей, самец-вожак возглавл€ет семейную группу и прогон€ет из нее прочих самцов, включа€ собственных сыновей, во избежание посто€нных конфликтов. ¬се это крупные и хорошо вооруженные или очень быстро бегающие животные. ƒругое дело наши предки или также макаки и собакоголовые обезь€ны, ведущие наземный образ жизни: павианы, гамадриллы, бабуины, анубисы. ƒл€ всех этих видов возникла необходимость удерживать множество самцов в одной стае.
Ќечто подобное наблюдаетс€ и у некоторых стайных хищников из семейства собачьих: волков и гиеновых собак, например, которые, между прочим, отличаютс€ от обезь€н куда более альтруистическими нравами. “ак, раненых своих собратий эти собаки охран€ют и корм€т, принос€ пищу издалека. 

Ќи у кого из стадных обезь€н нет и отдаленного намека на подобное поведение. »х самцы, по словам ¬.–. ƒольника, четко взаимодействуют между собой, отбива€сь от хищника или отстаива€ территорию от конкурирующего стада своего же вида. —ражаютс€ вместе, но умирают врозь. „асто можно видеть как за стадом ковыл€ет раненый самец, постепенно выбива€сь из сил, с каждым днем отстава€ все сильнее. ≈го как бы не замечают. —мерть собрата по стае не производит на обезь€н никакого впечатлени€. Ќикто не поделитс€ с ним пищей. ¬ыживет ли он, погибнет ли — только его лична€ забота. ”вы, но пока ученым не удалось найти ни одного скелета обезь€нолюдей с зажившими травмами. »з сего вывод: и наши предки не страдали альтруизмом.   раненым и больным собрать€м они относились так же черство как современные павианы и  о. —уд€ по археологическим данным, помощь раненым по€вилась у людей не раньше великих загонных охот новокаменного века, каких-нибудь 12-10 тыс€ч лет назад.  ак ни удивительно, но и первые €вные следы людоедства относ€тс€, преимущественно, к тому же времени.

”ченые этологи, пытающиес€ ответить на вопрос, что удерживает в одном обезь€ньем стаде множество самцов, пришли к следующим выводам. √лавный объедин€ющий фактор — повышенна€ сексуальность в сочетании с агрессивностью.  аждый самец стремитс€ посто€нно овладеть одной из самок, отогнав других самцов, а также повысить в стычках с ними свой социальный ранг. ѕри этом низшие по рангу самцы посто€нно вынуждены терпеть измывательства доминанта, что, однако, не отваживает их от стаи, так как похоть и стадное чувство пересиливают стремление удалитьс€ от доминирующих особей на недос€гаемое рассто€ние.

ј у кого именно из стадных наземных обезь€н социальные пор€дки больше всего смахивают на наши? Ќа такой вопрос нельз€ однозначно ответить. “е или иные черты сходства есть у каждого вида, включа€ сюда даже человекообразных — горилл и других, живущих малыми семейными группами.

“ак, у горилл, гигантов, живущих под покровом тропического леса, по мнению ¬.–. ƒольника, своего рода патриархальна€ автократи€. √руппой, включающей, между прочим, и молодых самцов, заправл€ет какой-нибудь патриарх с седой спиной. ќн то и дело напоминает прочим, кто здесь главный, требу€, чтобы ему уступали найденные лакомства и комфортабельные места дл€ сидени€: патриархи люб€т часами восседать в полудреме, слегка покачива€сь. —амки подставл€ютс€ по первому же намеку патриарха. ƒраки между членами группы редки. ≈сли кто-то про€вл€ет непослушание, доминант только демонстрирует позу угрозы или, в крайности, пару раз шлепает шалуна рукой по спине. ¬се это, пожалуй, напоминает нравы патриархальной человеческой семьи или маленькой конторы, где один всеми уважаемый босс и несколько секретарш, клерков. ” горилл практически нет естественных врагов, кроме человека: слишком уж велики, сильны и клыкасты.   тому же они чистые вегетарианцы.

” павианов в их больших, до сотни особей, ста€х чаще всего, — коллективное руководство. ƒоминируют несколько старых и весьма злобных самцов, гигантов по сравнению с молодыми самцами и самками. Ёти вожаки, часто кто-то один из них самый главный, когда стадо разбредаетс€ в поисках пищи, стараютс€ взобратьс€ на какой-нибудь холмик, чтобы следить за всеми прочими. Ћюбую самку они считают своей собственностью и отгон€ют от нее других самцов. ћежду собой доминанты не дружат, но и не конфликтуют, так как, во-первых, убедились в равенстве своих сил еще до превращени€ в вожаков, а, во-вторых, нуждаютс€ друг в друге как в союзниках на случай бунта субдоминантов, более молодых, но уже зрелых и сильных индивидов. “е подчас тоже объедин€ютс€ в группы и пытаютс€ коллективно напасть на доминантов, причем до драки чаще всего дело не доходит: «революционеров» при одном виде изготовившихс€ к бою доминантов одолевает страх.
ћежду тем, доминанты то и дело жестами подзывают к себе одного из молодых самцов специально, чтобы принудить его прин€ть одну из поз подчинени€: опустить голову и хвост, пасть ниц или, наконец — самое большое унижение и дл€ павианьего самца — подставитьс€ как самка перед совокуплением. 

ќднако, несмотр€ на верховную власть, живетс€ доминантам неспокойно. ѕоминутно им приходитс€ вмешиватьс€ в какие-то конфликты между павианами низшего ранга, наводить пор€док в стае, кому то грозить клыками и кулаком, напоминать прочим «я-главный», похлопыва€ себ€ по генитали€м (чем не аналог нашего мата?) и, что гораздо дл€ них хуже, — отбивать очередные атаки групп рвущихс€ к власти субдоминантов.

¬.–. ƒольник сравнивает социальную структуру павианов с геронтократией, диктатурой группки стариков, типа той, что была во многих первобытных племенах (совет старейшин) и дожила до наших дней.  ак тут не вспомнить, например, брежневское «коллективное руководство»?

“ри заботы посто€нно одолевают доминантов: не подпускать к самкам самцов ниже рангом, лична€ власть и, наконец, максимальное расширение территории стада в посто€нных стычках с такими же соседними стадами. ≈сть, конечно, и другие заботы: хищники и, что весьма интересно, молодое поколение, детеныши, о чем еще будет разговор далее.

ѕечален конец павианьей каръеры. –ано или поздно почти любого вожака свергают, превраща€ перед смертью в жалкого парию, всеми преследуемого и унижаемого. Ѕывает и другой, более героический финал: под старость вожаки очень смелеют, настолько, что решаютс€ вдруг вступить в схватку с закл€тым врагом павианов леопардом. „аще всего такие схватки на глазах у не смеющих прин€ть в них участие перетрусивших субдоминантов кончаютс€ гибелью вожака, сразу же или позже от т€жких ранений.

»так, участь павианьих вожаков не из завидных. ≈ще хуже, конечно, живетс€ низшим по рангу особ€м. Ёто совсем затюканные существа.

» все-таки грубое и жестокое общество павианов — сущий рай по сравнению с тем кошмаром, который царит в стадах анубисов. ќ них мы подробнее расскажем в разделе «—оциальный стресс и биохимическа€ индивидуальность вожд€», а пока — только коротка€ справка. ” анубисов самцы только и делают что борютс€ друг с другом за социальный ранг и обладание самками. ѕри этом кто-то один прорываетс€ на самый верх социальной лестницы и некоторое врем€ удерживаетс€ там, тиран€ всех остальных. ¬ласть его, однако, длитс€ недолго. —амцы ниже рангом объедин€ютс€ в пары, тройки и так далее, чтобы свергнуть властител€ и зан€ть его место.
ѕакост€ друг другу посто€нно и без вс€кого повода, анубисы про€вл€ют удивительную изобретательность, которой мог бы позавидовать, пожалуй, даже необычайно подлый человек.
—оюзы, создаваемые с целью свержени€ вожака, посто€нно распадаютс€. Ѕылые друзь€ то и дело предают друг друга в самый разгар драки; сбегают с пол€ брани или переход€т на сторону противника. Ёто поведение особенно типично дл€ молодых самцов. —амцы постарше вс€чески ласт€тс€ друг к другу: только бы союз не развалилс€, пока общими усили€ми не удастс€ свергнуть вожака. Ќо вот он свергнут и былые друзь€ тотчас же превращаютс€ в злейших врагов, дел€ власть точь в точь как люди.

¬оистину, мерзопакостна социальна€ мораль анубисов. Ќо даже им в этом отношении далеко до макак. ” тех типична€ тоталитарна€ система по классификации ¬.–. ƒольника. ѕричиной же служит то, что, в отличие от собакоголовых обезь€н, макаки чуть ни всей стаей накидываютс€ на того, с кем вздумалось расправитьс€ вожаку: пытаютс€ его чем-нибудь ткнуть, ударить, кидают в него кал. ќсобенно усердствуют при этом самки и самцы самого низшего ранга. 

ћежду тем, жертвой расправ, чаще всего, оказываютс€ сравнительно сильные самцы, которых низшие особи никогда не посмели бы тронуть, если бы ни вожак. “ому достаточно только начать экзекуцию, а продолжат подонки обезь€ньего общества.

«десь уж аналоги€ с поведением людей очевидна.
Ќапример, во главе шайки уголовников — пахан. ѕри нем — жалка€ и труслива€ шпана, так называемые шестерки, часто малолетки и, бывает, непотребные женщины-марухи. Ётой компании поневоле беспрекословно подчин€етс€ вс€ шайка, включа€ сильных и храбрых парней. ќ таких шайках, терроризировавших всех прочих лагерников, с ужасом вспоминают многие бывшие наши политзеки. 

ƒруга€ сразу напрашивающа€с€ аналоги€: тоталитарный режим. ¬о главе верховный пахан и его жалкие прихл****ели, которых он врем€ от времени уничтожает, замен€€ такими же другими. ¬се общество трепещет перед подонками, готовыми по указке ¬ерховного стереть в порошок кого угодно.
Ќам, к сожалению, така€ структура общества знакома. Ётологи полагают, что расправа низших по рангу над теми, кто подвергс€ нападению вожака, — переадресовка направленной против него и подавленной страхом агрессии. ..."


http://iskra-rmp.org 

–убрики:  интересное, полезное/чужое - цитаты, ссылки.
ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку