-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остатьс€ кладбище...'' - (0)

ќдесса 1941     ...

 онстантин Ѕоровой... - (0)

Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало... Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало.....

¬оруют и врут... врут и воруют... - (0)

ƒемографическа€ €ма постепенно перемещаетс€ на уровень высшего образовани€ ћосква. 2 июн€. INTE...

¬ласть подонков... - (1)

√ерои страны духовных скреп. ѕисьмо ј.—ахарова 15.10.1984 ¬ дни голодовки ќлега —енцова мы ...

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ÷ирцис

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 34256



–ецензи€ на спектакль  ирилла —еребренникова... который никто не увидит...

ѕ€тница, 01 —ент€бр€ 2017 г. 15:39 + в цитатник
÷итата сообщени€ ильме

"Ќуреев" в Ѕольшом: рецензи€ на спектакль  ирилла —еребренникова, который никто не увидит
 

 O спектакле в Ѕольшом !!!

¬след за ¬ладимиром  ошевым - актером постановки "Ќуреев", премьера которой должна была состо€тьс€ сегодн€ в Ѕольшом, но котора€ по решению театра перенесена на следующий сезон, - об этом балете нам рассказал кандидат искусствоведени€, историк музыкального театра ƒмитрий »зотов, оказавшийс€ в числе зрителей прогона "Ќуреева".  акой он - новый резонансный спектакль  ирилла —еребренникова? ѕредставл€ем профессиональный взгл€д очевидца.                      

- —кандал вокруг постановки "Ќуреева" продолжает набирать обороты. ∆урналисты собирают в интернете информацию по крупицам, чтобы описать спектакль, который никто никогда не увидит. Ќа единственный прогон, состо€вшийс€ в субботу 8 июл€, дирекци€ Ѕольшого театра отказалась пускать зрителей. » хот€ в зале находились некоторые медийные лица - –оман јбрамович, ћихаил Ўвыдкой, ¬адим ¬ерник, —ергей ‘илин,  онстантин Ѕогомолов - все же основными зрител€ми прогона были сотрудники театра и сами артисты, участвующие в постановке.

’ор и миманс, отыграв свои сцены, бежали на п€тый этаж, чтобы зан€ть места на €русах и посмотреть спектакль, который еще не вышел, но уже стал легендой. ¬ Ѕольшом театре случайно оказалс€ и € - за несколько минут до начала первого акта мою фамилию внесли в секретный список приглашенных гостей. ¬ зале была кака€-то особенна€ творческа€ атмосфера - все понимали, что присутствуют на важном историческом событии. ¬ постановке принимали участие около 600 человек, включа€ производственные цеха, и при этом все знали, что играют "Ќуреева" первый и последний раз.

¬ основе сценарно-режиссерского хода биографического спектакл€ - знаменитый аукцион " ристи", на котором продавались личные вещи –удольфа Ќуриева. »х было два - французский и американский. “ак и начиналс€ спектакль, со слов ведущего-аукциониста, который на двух €зыках бойко рассказывал о представленных лотах. ¬ этой драматической партии выступили два приглашенных артиста - в первом акте »горь ¬ерник, во втором - ¬ладимир  ошевой.

»м предназначаетс€ главна€ сопровождающа€ лини€, св€зывающа€ разрозненные эпизоды из жизни легендарного танцовщика в целое театральное полотно. ћногочисленные гости аукциона - артисты миманса (набранные из "ћосфильма" и Ѕольшого театра) пожилые леди и господа в роскошных вечерних нар€дах, повтор€ли знаменитые па Ќуриева, при перечислении продаваемых лотов. √лавна€ особенность спектакл€ - совмещение оперы, балета и драматических отрывков.

—еребренников придумал современное высказывание "большого стил€" - с хоровыми сценами, массовкой, кордебалетом, сольными парти€ми и отчасти провокационными приемами. ѕри совмещении разных элементов театрального представлени€ складывалс€ увлекательный триллер - байопик из жизни Ќуреева, сочетающий документальную хронику и сцены из реальной жизни танцовщика.

—цена из                                                          постановки                                                          "Ќуреев"

—цена из постановки "Ќуреев"

¬се начинаетс€ с танцевального класса балетного училища им. ј.я. ¬агановой. Ќа стене ее портрет соседствует с портретом Ќикола€ II. ћен€ютс€ лидеры-правители, сначала Ћенин, потом —талин, ’рущев, завхоз и уборщица втыкают в них цветы, и только неизменно на молодых студентов смотрит јгрипина ¬аганова. ’арактер Ќуриева задаетс€ уже в первой сцене. ’ореограф ёрий ѕосохов подчеркивает его творческий эгоизм и заносчивость характерным жестом: в дуэте с молодой балериной он грубо отталкивает ее, чтобы быть первым, подчеркнуть свою значимость.

–оль Ќуриева на прогоне исполн€л ¬ладислав Ћантратов - харизматичный, дерзкий, амбициозный солист. «наменитый "прыжок в свободу" - бегство Ќуриева на запад, решена как патриотическа€ сцена с участием большого хора - советских грузных женщин в концертных плать€х с блестками и с узнаваемыми прическами-начЄсами. ¬от перед хором по€вл€етс€ солистка - парафраз Ћюдмилы «ыкиной, великолепна€ парти€ в исполнении —ветланы Ўиловой. ќна исполн€ет гимн гордости за свою страну и отечество:

ƒни сто€ли сизые, косые
Ќепогода улицы мела,
–одилась € осенью в –оссии,
» мен€ –осси€ прин€ла.
’ор подпевает:
–одину себе не выбирают,
Ќачинают верить и дышать
–одину на свете получают

Ќеизменно как отца и мать.

‘раза "–одину себе не выбирают" станет рефреном всего спектакл€ и повторитс€ еще не раз, но уже в финале. ƒоносчик (»горь ¬ерник) зачитывает факты из реального дела о побеге –удольфа Ќуриева, и исполнитель главной партии перепрыгивает за ограждени€, оставл€€ позади и патриотический хор, и бодро танцующих молодых спортсменов-комсомольцев, загнанных в клетки-решетки. Ќачинаетс€ нова€ жизнь Ќуриева.

–азвратный Ѕулонский лес заполн€етс€ трансвеститами - артистами мужского кордебалета на каблуках. ќни, как макбетовские ведьмы, закручивают геро€ в водоворот соблазнов квартала красных фонарей. ƒалее - сцена знаменитой фотосессии –ичарда јведона, который уговорил Ќуриева сфотографироватьс€ полностью обнаженным. ¬ этом момент на несколько секунд на заднике сцены по€вл€етс€ насто€ща€ фотографи€ голого Ќуриева, которую Ѕольшой театр приобрел у правообладател€ известного снимка. ќбнажаетс€ и сам ¬ладислав Ћантратов, оставл€€ на себе только телесного цвета бандаж, прикрывающий самое интимное место. ¬ вихре танца геро€ преследуют и многочисленные папарацци, и падкое до скандалов светское общество.

“ема гомосексуализма продолжаетс€ в дуэте Ќуриева и его наставника, а позднее и любовника - Ёрика Ѕруна (ƒенис —авин). ¬ черных, подчеркивающих мускулатуру танцовщика штанах и водолазке, с неизменной сигаретой во рту он обнимает Ќуриева, одетого во все белое - так начинаетс€ мужской эротический дуэт. —екс, страсть, любовь и отча€ние сплетаютс€ в провокационной, но в то же врем€ деликатной хореографии ёри€ ѕосохова. «вучит текст јукциониста о записке –удольфа Ќуриева написанной на обороте бланка госпитал€ в городе “оронто, котора€ никогда не была передана умершему от рака легких его любовнику Ёрику Ѕруну. Ёта сцена пробирала до мурашек и сопровождалась зрительскими оваци€ми. “ак заканчиваетс€ первое действие спектакл€.

“руппа                                                          постановки

“руппа постановки

¬торой акт также начинаетс€ с аукциона. Ќа этот раз ¬ладимир  ошевой, через представленные лоты ведет рассказ о творческой судьбе танцовщика: на сцене великолепна€ ћарго ‘онтейн, котора€ помогла Ќуриеву в начале зарубежной карьеры. ƒуэт ћарии јлександровой и ¬ладислава Ћаврентова - один из лучших лирических эпизодов спектакл€. ќна олицетвор€ет женское начало, он - мужскую страсть.

ƒалее череда смены партнерш, но везде солирует Ќуриев. ¬ладимир  ошевой изумительно читает трогательные лирические письма, написанные јллой ќсипенко и Ќатальей ћакаровой специально дл€ этого спектакл€. —оло танцует ≈катерина Ўипулина. ¬ ее танце и воспоминани€, и изломанность судьбы, и безответна€ любовь. Ќуриев безусловный король, пред которым преклон€етс€ общество его многочисленных поклонников.

—ледующа€ аллегорическа€ оперна€ сцена представл€ет одну из его ролей -  орол€-—олнца Ћюдовика XIV. Ќа сцене по€вл€етс€ массовка в роскошных барочных костюмах и карнавальных масках.  онтртенор поет арию на стихи Ѕодлера в сопровождении экзальтированных танцев стилизованного кордебалета. јукционист продолжает объ€вл€ть лоты, а Ќуриев продолжает танцевать на износ.

¬ финале под известие о болезни Ќуриева на сцену выходит весь балет. јукционист называет последний лот - дирижерскую палочку, с которой Ќуриев впервые выступил как дирижер ¬енского симфонического оркестра. ѕод аплодисменты зрителей главный герой спускаетс€ в оркестровую €му и играет знаменитые "“ени" из балета ћинкуса "Ѕа€дерка". Ѕалет выполн€ет заученные па. —реди теней - и мужчины, и женщины. ќни заполн€ют все пространство сцены. ћузыка замолкает. Ќо тени продолжают делать свои монотонные движени€, а –удольф Ќуриев дирижирует тишиной. «анавес.

ћузыка »льи ƒемуцкого насто€щее открытие: кованный ритм нуриевских нервных всплесков, стилизаци€ советских песен, задушевные лирические темы, а также многочисленные цитаты мировых балетных шедевров складываютс€ в целостную палитру музыкальных откровений.  онечно, главна€ тема спектакл€ - это не скандальна€ жизнь знаменитого танцовщика. Ёто мощный современный спектакль о свободе и о том, что "родину себе не выбирают". јплодисменты и овации, которые устроили все причастные к спектаклю на сцене Ѕольшого театра, говор€т сами за себ€. ѕлакали все - от режиссера до костюмеров. Ёта несосто€вша€с€ премьера - уже истори€. »стори€ современной –оссии, которую мы не выбираем.

http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/21552

 

–убрики:  интересное, полезное
ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку