-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остатьс€ кладбище...'' - (0)

ќдесса 1941     ...

 онстантин Ѕоровой... - (0)

Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало... Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало.....

¬оруют и врут... врут и воруют... - (0)

ƒемографическа€ €ма постепенно перемещаетс€ на уровень высшего образовани€ ћосква. 2 июн€. INTE...

¬ласть подонков... - (1)

√ерои страны духовных скреп. ѕисьмо ј.—ахарова 15.10.1984 ¬ дни голодовки ќлега —енцова мы ...

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ÷ирцис

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 34256



јнтисемитизм - вирус т€желой болезни, который смертельно опасен дл€ каждого народа

¬оскресенье, 30 ќкт€бр€ 2016 г. 18:45 + в цитатник
÷итата сообщени€ Debut јнтисемитизм - вирус т€желой болезни, который смертельно опасен дл€ каждого народа и человека, им зараженного.

 

 

јнтисемитизм - вирус т€желой болезни, который смертельно опасен дл€ каждого народа и человека, им зараженного.

ѕрограммна€ речь произнесенна€ в ≈вропейском парламенте ƒжонатаном —аксом 27 сент€бр€ 2016 года.

unnamed-31 (640x434, 124Kb)

ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈ –≈ƒј ÷»» ∆”–ЌјЋј Ќќ¬џ’  ќЌ÷≈ѕ÷»….

јнтисемитизм это вирус т€желой болезни.  оторый, как вс€кий вирус, опасен дл€ тех, кто заражен этим вирусом. “о есть дл€ антисемитов.

 огда антисемитизм поражает народ, этот народ заболевает и разглагаетс€. »ногда - как существовавша€ тыс€чу лет –имска€ »мпери€, идеологией которой после прин€ти€ христианства стал антисемитизм - распадаетс€ и умирает. »ногда, пройд€ через т€желый кризис и победив вирус ненависти к евре€м, опасный дл€ общества, как чума дл€ людей, возвращаетс€ к жизни, непохожей на ту, кака€ была до поражени€ вирусом юдофобства этой страны.  ак, например, √ермани€ после √итлера.

јнтисемитизм - вирус т€желейшей болезни. “акова квинтэссенци€ ѕрограммной речи, произнесенной в ≈вропейском ѕарламенте выдающимс€ британским писателем и общественным де€телем ƒжонатаном —аксом.  оторую редакци€ ∆урнала Ќовых  онцепций насто€тельно рекомендует прочесть не только антисемитам, которым свое здоровье и свое будущее небезразлично, но также руководител€м государств, которые хотели бы видеть ведомые ими страны, народы и континенты здоровыми

The Mutating Virus: Understanding Antisemitism
ѕеревод с английского Ѕориса ƒынина

—егодн€ € говорил от имени убитых… ќт имени их всех € говорю вам: вы знаете, где оканчиваетс€ дорога. Ќе идите по ней вновь. ¬ы лидеры ≈вропы. ≈е будущее находитс€ в ваших руках. ≈сли вы ничего не предпримите, евреи уйдут, европейска€ свобода умрет, и на имени ≈вропы будет моральное п€тно, которое не смоет вечность.
ƒ∆ќЌј“јЌ —ј —



Ќенависть, котора€ начинаетс€ с евреев, никогда не заканчиваетс€ с евре€ми. я хочу, чтобы мы пон€ли это сегодн€. Ќе только евреи страдали под √итлером. Ќе только евреи страдали при —талине. Ќе только евреи страдают от »√»Ћ, јль- аиды или от исламского джихада. ћы совершаем громадную ошибку, если думаем, что антисемитизм представл€ет угрозу только дл€ евреев. Ёто угроза, в первую очередь, ≈вропе и свободам, на утверждение которых ушли столети€.

јнтисемитизм — это не о евре€х. Ёто об антисемитах. Ёто о тех, кто не может вз€ть на себ€ ответственность за свои собственные неудачи и обвин€ет в них других. »сторически, если вы были христианином во врем€ крестовых походов или немцем после ѕервой мировой войны и увидели, что мир не повернулс€ в желательном вам направлении, вы винили евреев. Ёто именно то, что происходит сегодн€. » невозможно преувеличить опасность этого. Ќе только дл€ евреев, но и дл€ всех, кто ценит свободу, милосердие и человечность.
ѕро€влени€ антисемитизма в культуре €вл€етс€ первым симптомом ее заболевани€, ранним признаком социальной катастрофы. ≈сли ≈вропа позволит процветать антисемитизму, это будет началом конца ≈вропы. » сегодн€, в своем кратком выступлении € хочу просто проанализировать феномен, полный неопределенности и двусмысленности. Ќам нужна точность и €сное понимание того, чем €вл€етс€ антисемитизм, почему он возникает, и как антисемиты убеждают себ€ в том, что они не антисемиты.

ѕрежде всего, позвольте мне определить антисемитизм. Ќелюбовь к евре€м это не антисемитизм. Ќам всем кто-то не нравитс€. Ќичего в этом нет страшного. ћы — люди. Ёто само по себе не опасно. ¬о-вторых, критика »зраил€ это не антисемитизм. я недавно разговаривал с группой школьников и они спросили мен€: €вл€етс€ ли критика »зраил€ антисемитизмом? я сказал нет и объ€снил разницу. я спросил их: верите ли вы, что у вас есть право критиковать британское правительство? ќни все подн€ли руки. “огда € спросил, кто из вас считает, что Ѕритани€ не имеет права на существование? Ќикто не подн€л руки. “еперь вы знаете разницу, сказал €, и они пон€ли мен€.

јнтисемитизм означает отрицание права евреев существовать коллективно как особый народ с теми же правами, как и остальные народы. јнтисемитизм принимает различные формы в разные эпохи. ¬ средние века евреев ненавидели из-за их религии. ¬ дев€тнадцатом и начале двадцатого века их ненавидели из-за их расы. —егодн€ евреев ненавид€т из-за их национального государства, государства »зраиль. јнтисемитизм принимает различные формы, но он остаетс€ одним и тем же: мнением, что евреи не имеют права на существование как свободный народ, равный всем другим.
≈сли есть одна вещь, которую € и мои современники не ожидали, то это — возвращение антисемитизма в ≈вропу при живой пам€ти о ’олокосте. ѕричина, почему мы не ожидали этого, заключалась в том, что ≈вропа предприн€ла самые большие во всей истории человечества коллективные усили€, чтобы предупредить новое заражение вирусом антисемитизма своего политического тела. Ёто было великолепное усилие антирасистского законодательства, распространени€ знани€ о ’олокосте и межконфессионального диалога. “ем не менее, антисемитизм вернулс€, несмотр€ на все эти усили€.

27 €нвар€ 2000 года представители 46 правительств со всего мира собрались в —токгольме, чтобы подписать коллективную декларацию о сохранении пам€ти о ’олокосте и продолжении борьбы против антисемитизма, расизма и предрассудков. ѕотом случилось 9/11, и в течение всего нескольких дней »нтернет был наводнен теори€ми заговора, утверждающими, что это была работа »зраил€ и его секретной службы ћоссад. ¬ апреле 2002 года, на ѕасху, € был во ‘лоренции с еврейской парой из ѕарижа, когда они получили телефонный звонок от своего сына, сказавшего: «ћама, папа, пришло врем€ покинуть ‘ранцию. ∆ить здесь стало небезопасно дл€ нас».

¬ мае 2007 года на закрытом заседании здесь, в Ѕрюсселе, € сказал трем лидерам ≈вропы того времени: јнгеле ћеркель, президенту ≈вропейского совета, ∆озе ћануэлю Ѕаррозу, президенту ≈вропейской комиссии, и ’анс-√ерту ѕоттерингу, президенту ≈вропейского парламенту, что евреи ≈вропы начинали спрашивать, есть ли будущее у евреев в ≈вропе.
ѕрошло больше дев€ти лет. — тех пор все стало хуже. ”же в 2013 году, прежде чем случились худшие теракты, јгентство ≈вропейского —оюза по основным правам обнаружило, что почти треть евреев ≈вропы рассматривают вопрос об эмиграции из-за антисемитизма. ¬о ‘ранции этот показатель составил 46 процентов; в ¬енгрии 48 процентов.

ѕозвольте мне спросить вас следующее. Ѕудь вы еврей, христианин или мусульманин, оставались бы вы в стране, где вам необходима вооруженна€ полицейска€ охрана, когда вы молитесь? √де ваши дети нуждаютс€ в вооруженной охране в школе? √де, если вы носите знак вашей веры в общественных местах, вы рискуете услышать оскорблени€ или подвергнутьс€ нападению? √де на зан€ти€х в университете ваших детей оскорбл€ют и запугивают из-за того, что происходит в какой-то другой части мира? √де, когда они выражают свое собственное мнение о происход€щих событи€х, их заглушают воем и пытаютс€ лишить слова?

Ёто происходит с евре€ми по всей ≈вропе. ¬ каждой отдельно вз€той стране ≈вропы, без исключени€, евреи бо€тс€ за свое и своих детей будущее. ≈сли это будет продолжатьс€, евреи будут продолжать покидать ≈вропу, пока, за исключением, возможно, больных стариков, ≈вропа, наконец, станет Judenrein — свободной от евреев.

 ак это произошло? Ёто произошло тем же путем, каким вирусы всегда поражают иммунную систему человека, а именно, путем мутаций. Ќовый антисемитизм отличаетс€ от старого антисемитизма трем€ способами. я уже упоминал один. –аньше евреев ненавидели из-за их религии. ѕотом их ненавидели из-за их расы. “еперь их ненавид€т из-за их национального государства. ¬торое отличие заключаетс€ в том, что эпицентром старого антисемитизма была ≈вропа. —егодн€ это Ѕлижний ¬осток, и это передаетс€ по всему миру с помощью новых электронных средств массовой информации.

“ретий способ особенно тревожный. ѕозвольте мне объ€снить. Ќенавидеть легко, но трудно оправдывать ненависть публично. Ќа прот€жении всей истории, когда люди стремились оправдать антисемитизм, они делали это путем обращени€ к самому высокому принципу той или иной культуры. ¬ средние века это была религи€. » тогда был религиозный антииудаизм. ¬ ≈вропе после ѕросвещени€ это была наука. » тогда развилс€ двойной фундамент нацистской идеологии: социальный дарвинизм и так называемое научное исследование расы. —егодн€ самым высоким принципом общественной жизни €вл€ютс€ права человека. »менно поэтому »зраиль — единственна€ полностью функционирующа€ демократи€ на Ѕлижнем ¬остоке со свободной прессой и независимой судебной системой — регул€рно обвин€етс€ в п€ти смертных грехах против прав человека: расизме, апартеиде, преступлени€х против человечности, этнической чистке и попытке геноцида.

Ќовый антисемитизм мутирует так, что любой практикующий антисемит может отрицать, что он или она €вл€етс€ антисемитом. ¬ конце концов, они скажут: «я не расист. ” мен€ нет проблем с евре€ми или иудаизмом. ” мен€ есть только проблемы с государством »зраиль». Ќо в мире 56 мусульманских стран, 103 христианских, и есть только одно еврейское государство, »зраиль, который занимает одну четверть одного процента территории Ѕлижнего ¬остока. »зраиль €вл€етс€ единственным из 193 государств-членов ќрганизации ќбъединенных Ќаций, чье право на существование регул€рно оспариваетс€ в дополнение к тому, что »зраиль вынужден противосто€ть »рану и многим другим группам, провозгласившим своей целью уничтожение еврейского государства.

јнтисемитизм означает отрицание права евреев на существование в качестве евреев с теми же правами, как и все остальные народы. —егодн€ он прин€л форму антисионизма.  онечно, есть разница между сионизмом и иудаизмом, а также между евре€ми и израильт€нами, но эта разница не существует дл€ новых антисемитов. »менно евреи, а не израильт€не были убиты в результате террористических актов в “улузе, ѕариже, Ѕрюсселе и  опенгагене. јнтисионизм — это антисемитизм нашего времени.

¬ средние века евреи обвин€лись в отравлении колодцев, распространении чумы и убийстве христианских детей, чтобы использовать их кровь. ¬ нацистской √ермании они обвин€лись в контроле над капиталистической јмерикой и над коммунистической –оссией. —егодн€ их обвин€ют в руководстве как »√»Ћом, так и јмерикой. ¬се старые мифы использованы вновь: от кровавого навета до протоколов сионских мудрецов.  арикатуры, наполн€ющие Ѕлижний ¬осток €вл€ютс€ клонами тех, что публиковались в Der Sturmer , бульварном еженедельнике, одном из главных средств нацистской пропаганды в период между 1923 и 1945 годами.

јбсолютное оружие нового антисемитизма поражает своей простотой. ќно используетс€ незамысловато. ’олокост никогда не должно повторитьс€; но израильт€не — новые нацисты; палестинцы — это новые евреи; все евреи — сионисты. ѕоэтому, насто€щими антисемитами нашего времени €вл€ютс€ никто иной, как сами евреи… » это не маргинальные взгл€ды. ќни широко распространены в мусульманском мире, в том числе в их европейских общинах, и они медленно заражают крайне левые круги, крайне правые, академические круги, союзы, и даже некоторые церкви. ¬ылечив себ€ от вируса антисемитизма, ≈вропа вновь заражена носител€ми этого вируса из других частей мира, никогда не прошедшие через самокритику, которой ≈вропа подвергла себ€ после раскрыти€ фактов ’олокоста.

 ак оказываетс€ возможным верить во все такие нелепости? Ёто обширна€ и сложна€ тема. я написал об этом книгу, но самое простое объ€снение заключаетс€ в следующем.  огда плохие вещи случаютс€ с группой людей, ее члены могут задать себе один из двух вопросов: «„то мы сделали не так?» »ли: « то сделал это с нами?» ¬с€ судьба группы будет зависеть от того, какой вопрос она выбирает.
≈сли она спрашивает: «„то мы сделали не так?», тогда начинаетс€ самокритика, котора€ €вл€етс€ необходимым условием существовани€ свободного общества. ≈сли она спрашивает: « то сделал это с нами?», она определ€ет себ€ в качестве жертвы и начинает искать козла отпущени€, чтобы обвинить другого во всех своих проблемах. “радиционно таковым были евреи.

јнтисемитизм €вл€етс€ одной из форм когнитивного диссонанса, возникающий тогда, когда люди чувствуют, что их мир выходит из-под контрол€. “акой диссонанс возник в средние века, когда христиане увидели, как ислам победил в местах, которые они рассматривали как свои собственные, особенно в »ерусалиме. ќн про€вилс€ в 1096 году на пути крестоносцев в —в€тую «емлю, когда они отклон€лись от своей дороги, чтобы истребить еврейские общины в —еверной ≈вропе. ќн про€вилс€ на Ѕлижнем ¬остоке в 1920-е годы с распадом ќсманской империи. јнтисемитизм усилилс€ в ≈вропе в 1870-х годах в период экономического спада и возрождающегос€ национализма. » он вновь по€вл€етс€ в ≈вропе в насто€щее врем€ по тем же причинам: рецесси€, национализм и обратна€ реакци€ против иммигрантов и других меньшинств. јнтисемитизм происходит, когда политика надежды уступает политике страха, быстро превращающейс€ в политику ненависти.

“ак происходит редукци€ сложных проблем к одной простой: деление мира на черное и белое, видение всей вины на одной стороне и всей жертвенности на другой. ¬ыдел€етс€ одна группа среди сотен обидчиков как главный преступник. јргумент всегда один и тот же: мы невиновны, виновны они. ќтсюда следует, что если мы хотим быть свободными, они — евреи или государство »зраиль — должны быть уничтожены. “ак начинаютс€ великие преступлени€.

≈вреев ненавидели потому, что они отличались. ќни были наиболее заметным не-христианским меньшинством в христианской ≈вропе. —егодн€ они €вл€ютс€ наиболее заметным не-мусульманским присутствием в исламском Ѕлижнем ¬остоке. јнтисемитизм всегда был результатом неспособности общества признать ценность различий. Ќо неспособна€ на это группа людей не сможет когда-либо создать свободное общество.

я закончу там, где начал. Ќенависть, котора€ начинаетс€ с евреев, никогда не останавливаетс€ на евре€х. јнтисемитизм это только во вторую очередь о евре€х. ¬ первую очередь он обнаруживает неспособность той или иной группы людей прин€ть ответственность за свои собственные неудачи и строить свое будущее собственными силами. Ќи одно общество, способствовавшее антисемитизму, не смогло поддерживать свободу, права человека, свободу вероисповедани€.  аждое общество, движимое ненавистью, в начале стремитс€ уничтожить своих врагов, но заканчивает уничтожением себ€.

—егодн€ ≈вропа фундаментально не антисемитска€. Ќо она позволила антисемитизму проникнуть в свою жизнь через новые электронные средства информации. ќна не смогла пон€ть, чем новый антисемитизм отличаетс€ от старого. —егодн€ мы еще не вернулись в 1930-е годы. Ќо мы подходим уже близко к 1879 году, когда ¬ильгельм ћарр основал Ћигу антисемитов в √ермании; к 1886 году, когда Ёдуард ƒрюмон опубликовал La France Juive («≈врейска€ ‘ранци€»); к 1897 году, когда  арл Ћюгер стал мэром ¬ены. Ёто были ключевые моменты в распространении антисемитизма, и все, что мы должны сделать сегодн€ это помнить, что сказанное тогда о евре€х, сегодн€ говоритс€ о еврейском государстве.

»стори€ евреев в ≈вропе не всегда была счастливой. ≈вропейское отношение к евре€м добавило особо значимые слова в человеческий лексикон: принудительный диспут, насильственное обращение, инквизици€, изгнание, аутодафе, гетто, погром и ’олокост — слова написанные еврейскими слезами и еврейской кровью. “ем не менее, несмотр€ на все это, евреи любили ≈вропу, и из них вышел р€д величайших ученых, писателей, ученых, музыкантов, творцов современной культуры.

≈сли ≈вропа позволит втащить себ€ вновь на дорогу антисемитизма, придет врем€, когда она станет воспоминанием о прошлом: «—начала они пришли за евре€ми. «атем за христианами. «атем за гомосексуалистами. «атем за атеистами. » ничего не осталось от души ≈вропы кроме далекой, угасающей пам€ти».

—егодн€ € попыталс€ дать голос тем, у кого нет голоса. я говорил от имени убитых рома, синто, гомосексуалистов, диссидентов, умственно и физически немощных и от имени полутора миллионов еврейских детей, убитых из-за религии своих бабушек и дедушек. ќт имени их всех € говорю вам: вы знаете, где оканчиваетс€ дорога. Ќе идите по ней вновь.

¬ы лидеры ≈вропы. ≈е будущее находитс€ в ваших руках. ≈сли вы ничего не предпримите, евреи уйдут, европейска€ свобода умрет, и на имени ≈вропы будет моральное п€тно, которое не смоет вечность.

ќстановите антисемитизм сейчас, пока еще есть врем€.

»сточник

–убрики:   ризисные ситуации.
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку