-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остатьс€ кладбище...'' - (0)

ќдесса 1941     ...

 онстантин Ѕоровой... - (0)

Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало... Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало.....

¬оруют и врут... врут и воруют... - (0)

ƒемографическа€ €ма постепенно перемещаетс€ на уровень высшего образовани€ ћосква. 2 июн€. INTE...

¬ласть подонков... - (1)

√ерои страны духовных скреп. ѕисьмо ј.—ахарова 15.10.1984 ¬ дни голодовки ќлега —енцова мы ...

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ÷ирцис

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 34256



Ѕалет Ёйфмана "„айковский"

—уббота, 21 ћа€ 2016 г. 13:03 + в цитатник
÷итата сообщени€ ¬алерий_«вонов

—нова о балете. Ѕалет Ёйфмана "„айковский"
 

"Ѕалетный мир, наход€щийс€ в поиске главного хореографа, может прекратить поиск.
ќн найден, и это – Ѕорис Ёйфман
"

(Ќью-…орк “аймс).

ƒва дн€ назад по " ультуре" посмотрел балет Ѕориса Ёйфмана, выдающегос€ хореографа. ќтдали бы ему сцену любого великого театра - Ѕольшой, ћариинка, ћихайловский. ј он вынужден мотатьс€ по разным сценам и просить пода€ни€. „то имеем - не храним.
я уже говорил о его балетах на примере балета ƒон  ихот. Ќу а теперь поговорим о весьма неоднозначном балете. »так, балет "„айковский"

Ѕорис Ёйфман на репетиции

http://www.eifmanballet.ru//images/stories/backgrounds/tchaik/2.jpgѕетр »льич „айковский – один из любимых композиторов Ѕориса Ёйфмана.  огда хореограф погрузилс€ в его биографию и узнал о страдани€х, об адовых муках души композитора, спровоцировавших трагизм его музыки, то услышал ее совершенно по-другому.

Ёйфман захотел донести это и до публики, так по€вилс€ этот спектакль. ’ореографу хотелось поведать о том дь€вольском огне, что пылал в душе „айковского. ≈го трагизм был в том, что он ощущал свое раздвоение, поэтому страдал и мучилс€. » балет есть не истори€ личной жизни „айковского, а попытка материализовать трагическое начало в его музыке.

ќ своем балете Ёйфман сказал так: « огда слушаешь музыку „айковского, понимаешь, что гений, создавший ее, прожил трагическую жизнь. ѕочему композитор, который при жизни стал гордостью и славой –оссии, неоднократно возвращалс€ к мысли о самоубийстве, писал письма, полные боли и отча€нь€? ќткуда такой трагизм в его произведени€х?..

“ворческий процесс великого художника всегда загадка. ѕон€ть его так же сложно, как и проникнуть в его личную жизнь. ѕрежде всего, где найти границу, за которой кончаетс€ обыденность  и начинаетс€ творчество? ¬ жизни художника эти две стороны жизни напоминают сообщающиес€ сосуды, где соедин€ютс€ радость и страдание, победы и поражени€, где апофеоз мысли смен€етс€ вихрем страстей. “акова жизнь каждого творца: он посто€нно окружен восторженными почитател€ми и завистниками, поклонниками и клеветниками. ∆изнь „айковского — это нескончаемый диалог с самим собой, его творчество — исповедь, полна€ боли и гнева.

Ќаш спектакль не биографи€ „айковского, это материализаци€ его музыки, симфони€ его страстей, воплощенных в пластике».

Ћибретто к этому балету Ёйфман написал сам:

ј “ ѕ≈–¬џ…
”ходит из жизни великий композитор... ¬ угасающем сознании возникают образы, мучившие ≈го всю жизнь: беснуетс€ ‘е€  арабос, преследует безумна€ ∆ена; продолжаетс€ изнур€ющий диалог с самим —обой.

Ќет поко€ м€тущейс€ ƒуше!

Ѕлизкие, ƒрузь€, –одственники пытаютс€ облегчить минуты вечного ѕрощани€. Ќо не остановить нахлынувшие картины ѕрошлого...
ќдиноко ёному  омпозитору в холодной пелене петербургского дожд€. ƒоброта и забота баронессы фон ћекк помогают лишь на короткие мгновени€. ћучительно жить в мире творческих грез. ј возвращение в реальность приносит знакомство с јнтониной ћилюковой. ≈й льстит внимание „айковского. ≈му же мимолетное увлечение грозит душевным разладом.

Ќикому не дано обмануть самого себ€. ѕопытка превращаетс€ в насилие.

„ерные ƒумы-ѕтицы терзают ≈го, принос€ внутреннее опустошение. —пасение в “ворчестве, в ≈го творени€х — Ѕелых Ћебед€х. ќни всел€ют надежду на покой и согласие в ƒуше „айковского. Ќо покинуть реальный мир, измен€ть самое потаенное и сокровенное — не подвластно даже музыкальному √ению. ћилюкова вновь безжалостно вторгаетс€ в мир звуков. Ќо страшнее “от, кто всегда с Ќим — ≈го –ок,  второе “я”, многоликий, жестоко обнажающий внутренние терзани€. ќн — –отбарт, ƒроссельмейер, добра€ и зла€, измученна€ и счастлива€ часть ƒуши  омпозитора…
¬ихрем сметают „ерные ѕтицы Ѕелых Ћебедей. ¬ знакомых женских обликах чудитс€ крысиный лик. ¬се растоптано. √армони€ — иллюзи€.  омпозитор защищает самое дорогое свое “ворение – ѕринца.

„айковский не страшитс€ бушующих черных страстей. Ѕоль в ином:  расота высокомерна и неблагодарна. ј ≈го обнаженную ƒушу легко осквернить. ” ѕринца, созданного –азумом и —трастью “ворца, сво€ жизнь, свой путь.  омпозитору остаетс€ боль, беспощадный разговор с самим собой. » не подн€ть руки, не повести за собой ћузыку.

Ѕлизка грань Ѕезуми€, Ќо письма фон ћекк спасают, возвращают к “ворчеству. ќн нужен, понимаем, его талант вызывает поклонение. ѕрекрасные мгновени€ признани€!

Ќо как коротки и призрачны минуты согласи€ с самим собой, с теми, кто окружает теб€. ¬се настойчивее прит€зани€ ћилюковой, все труднее бежать от внутреннего искушени€, от т€ги к запретному, презираемому всеми. ѕопытка стать таким, как все, превращаетс€ в пытку, где —мерть — »збавление.

Ќо не хватило сил на Ўаг-—пасение. “о ли добра€ рука фон ћекк, то ли будущие творени€ отвели от бездны смерти, ввергнув, быть может, в худшее. ¬енчальна€ фата обволакивает, св€зывает тело, обезличивает душу.

«азвучит ли вновь ћузыка?..

ј “ ¬“ќ–ќ….
¬новь звучит ћузыка...

¬альс откровений: знакомство, увлеченность, страсть.  ружатс€ пары. ” каждой сво€ жизнь, сво€ судьба. Ќадежда ‘иларетовна томитс€ в одиночестве. ћысл€ми „айковский там, где может наслаждатьс€ красотой, обладать ею. ¬ реальной жизни ќн — »згой. ѕлоть вступает в конфликт с бытующей моралью. Ќо даже страх разоблачени€ не может помешать ≈му стремитьс€ к ћолодости и  расоте. ќбнажить душу, откровенно признать свою страсть — не значит найти понимание.

»деал — ёноша, как и ѕринц, покидает своего “ворца, „увственность ƒевушки обольстительна и не грозит разочарованием. ” них свой путь. ќни глухи к страдани€м опустошенного и униженного „айковского, ≈го удел — ќдиночество. ћоральна€ и материальна€ поддержка фон ћекк помогает жить. Ќо как унизительно зависеть от прихотей Ѕогатства.  ак много он платит за эти ѕода€ни€!

Ѕезумие обволакивает несчастную ћилюкову, подчинившуюс€ своим омерзительным страст€м. ѕрочь из этой бездны, откуда нет возврата. ќн имеет право на свою, пусть ведущую к √ибели — ∆изнь.

“аинственный и прит€гательный мир карточной игры.  арты обогащают и разор€ют, принос€т минуты счасть€ и страдани€. ћир сужаетс€ до размеров карточного стола. —трасть — одномерна: ¬џ»√–ј“№. ћинута забвени€. Ќо вертитс€ колесо удачи… » в выигрыше всегда ƒама ѕик.
ѕрервались письма-диалоги. ѕисьма-откровени€ к фон ћекк. ƒуша раздана на части, разлетевшиес€ подобно колоде карт. —пасение - —мерть!

Ўј√ ¬ Ѕ≈——ћ≈–“»≈!

Ќу а теперь о балете.

«Ёйфман создал самый сложный из своих балетов, подтверждающий его огромный талант и вдохновение, которые €рко про€вились в его предыдущих произведени€х. ¬о-первых, достигнуто полное единство замысла.  артины смен€ют друг друга без длиннот, с €сностью идет рассказ о посто€нной борьбе, которую ведет с собой композитор. ¬се это в экспрессивной и захватывающей манере». Ќаписал один из парижских театральных критиков. ƒа это так. ѕон€ть все не так просто.

ƒавайте вместе с Ёйфманом покопаемс€ в душе композитора. ќн великолепен был есть и останетс€, что бы о нем не говорили. Ќо может быть по-другому мы будем вместе с Ёйфманом воспринимать „айковского?

002 „айковский

ѕЄтр »льич „айковский
1840-1893

Ћичность „айковского - человека и особые черты творческой индивидуальности его как композитора объ€сн€ютс€ обсто€тельствами жизни, теми услови€ми, в которых формировалс€ его характер, складывалась творческа€ судьба. “онка€ душевна€ организаци€ „айковского-ребЄнка была в значительной степени травмирована переживани€ми, обрушившимис€ на его хрупкую душу. Ётому способствовали и некоторые наследственные факторы: эпилептические припадки у деда по материнской линии, восторженна€ эмоциональность отца привели к тому, что „айковский стал человеком достаточно эмоционально неустойчивым. –езкие перепады в настроении можно наблюдать, перебира€ письма „айковского, листа€ его дневники. ѕочерк прежде всего выдает душевное состо€ние композитора. –овность, аккуратность, последовательное изложение, подробное описание смен€ют короткие, эмоциональные фразы, размашистый почерк, трудно прочитываемые слова.

ќдин из примеров - дневник композитора за 1886 год. Ёто - тетрадь в кожаном переплете. јккуратно, чернилами „айковский пишет на первой странице: "1 феврал€. √осподи, благослави!  ончу-ли € эту тетрадь? ќдин Ѕог знает. ј очень хотелось бы и ее кончить и еще много других начать. —колько еще нужно сделать! —колько прочесть! —колько узнать! ”мирать еще ужасно бы не хотелось, хоть иногда мне кажетс€, что € ох как давно живу на свете."  омпозитору в это врем€ было 46 лет.

ќн еще не написал свою "ѕиковую даму", "—п€щую красавицу", "ўелкунчика", ѕ€тую и Ўестую симфонии. Ќо вот другой пример: „айковский в √рузии. ќн утомлен бесконечными чествовани€ми, приемами в его честь и просто излишне выпитым вином. –езко мен€ютс€ почерк в дневниковой записи и содержание: "24 апрел€. Ѕезобразно болен был. ѕроснулс€ в ужасном состо€нии." ƒалее идет перечисление всех посещений, отмечаетс€ сонливость и в€лость. ¬ отношени€х с современниками „айковскому также были свойственны пр€мо противоположные черты. ќн был в переписке более чем с 600 корреспондентами. Ѕесчисленное количество людей знакомилось и общалось с ним в его поездках. ѕри этом он посто€нно стремилс€ к одиночеству, уход€ от суеты дл€ творчества. Ќо через несколько дней затворничества уже спешил на встречи с друзь€ми, навещал своих родственников. Ѕеспредельна€ доброта сочеталась в „айковском порой с недоброжелательными и резкими суждени€ми, несправедливыми оценками, недостаточно гуманными поступками. ћного противоречивого встречаем в истории его взаимоотношений

 

»так, фон ћекк и јнтонина ћилюкова.  то они, его первые музы?

я уже писал о фон ћекк. ≈й он был об€зан многолетней материальной поддержкой. »менно она дала ему возможность заниматьс€ творчеством и не служить в консерватории. — фон ћекк композитора св€зывала и 14-летн€€ очень содержательна€ и серьезна€ переписка. ќднако в письмах к другим лицам „айковский нередко бывал несправедлив к фон ћекк. ƒостаточно противоречивы и непоследовательны отношени€ „айковского с его женой јнтониной »вановной ћилюковой.

Ѕез сомнени€, на многом в жизни „айковского сказывались особенности его сексуальных наклонностей. √омосексуализм определ€л очень многое и в его личной жизни, и в его творчестве. ќбъектами его личной страсти, порой неверо€тной силы и прот€женными во времени, были ».».  отек, —. иреев,  .—. Ўиловский, ¬.—. Ўиловский… ”влечени€ глухим воспитанником его брата ћодеста  олей  онради, юным италь€нским певцом ¬итторио, 19-летним Ёдуардом «аком, покончившим самоубийством... —охранились их письма и многочисленные фотографии, которые бережно складывались композитором в его личном архиве. ќтношение „айковского к особенност€м своих сексуальных наклонностей в разные годы было различным. ¬ молодости случались периоды, когда он презирал себ€ за это и мучилс€, бо€сь широкой огласки. »звестна запись, сделанна€ композитором в марте 1887 года: "„то мне делать, чтобы нормальным быть?" 

¬есной 1869 года, когда ѕ.».„айковскому было 29 лет он познакомилс€ с ƒезире јрто, французской певицей, котора€ своим голосом пленила молодого, тогда еще малоизвестного композитора. ’одили слухи, что они хотели даже поженитьс€, но вот, что ѕ.». написал в декабре 1869 года своему отцу: ".. мои друзь€, в особенности Ќ.–убинштейн, употребл€ют самые энергические усили€, дабы € не исполнил предполагаемый план женитьбы. ќни говор€т, что, сделавшись мужем знаменитой певицы, € буду играть весьма жалкую роль мужа своей жены. “.е. буду ездить за ней по всем углам ≈вропы, жить на ее счет, отвыкну и не буду иметь возможности работать, словом, что когда любовь мо€ к ней немножко охладеет, останутс€ одни страдани€ самолюби€, отча€ние и погибель. ћожно было бы предупредить возможность этого несчасть€ решением ее сойти со сцены и жить в –оссии — но она говорит, что, несмотр€ на всю свою любовь ко мне, она не может решитьс€ бросить сцену, к которой привыкла и котора€ доставл€ет ей славу и деньги. ѕодобно тому, как она не может решитьс€ бросить сцену, €, со своей стороны, колеблюсь пожертвовать дл€ нее своей будущностью, ибо не подлежит сомнению, что € лишусь возможности идти вперед своей дорогой, если слепо последую за ней."

Ќе сложилась их любовь. Ќо „айковский посв€тил ей несколько романсов, и она стала его музой. ¬о всех этих романсах неизменно проходит тема утраченного в юности счасть€. „то все они сохранили самую ценную и характерную черту — исповедальность. »х мелодии охватывают именно тот широкий диапазон, который был присущ столь любимому композитором голосу ƒезире јрто.

ѕредставл€етс€ вполне уместным привести здесь в св€зи с этим несколько строк ѕетра »льича „айковского из его письма к Ќадежде ‘иларетовне фон ћекк (от 9 феврала 1878 г.):

«…¬ы спрашиваете, друг мой, знакома ли мне любовь неплатоническа€? » да, и нет. ≈сли вопрос этот поставить несколько иначе, т.е. спросить, испытал ли € полноту счасть€ в любви, то отвечу: нет, нет, нет. ¬прочем, € думаю, что и в музыке моей имеетс€ ответ на вопрос этот. ≈сли же ¬ы спросите мен€: понимаю ли € все могущество, всю неизъ€снимую силу этого чувства, то отвечу: да, да и да. ќп€ть-таки скажу, что € с любовью пыталс€ неоднократно выразить музыкой мучительность и, вместе с тем, блаженство любви. ”далось ли мне это, не знаю, лучше сказать, предоставл€ю судить другим».

ќ взаимоотношени€х „айковского и ƒезире лучше прочитать здесь.

ѕосле этого „айковский жил довольно беспор€дочной жизнь. ¬ 1877 году он пишет своему брату јнатолию: « андидатки на супружество со мной смен€ютс€ ежеминутно, – но ни на ком не могу остановитьс€. ќдна девушка даже сама письменно предложила мне руку и сердце, объ€снивши, что уже три года влюблена в мен€ страстно. ќна в письме своем обещала быть моей «рабой» и присовокупл€ет, что имеет дес€ть тыс€ч капитала. я ее когда-то видел и помню, что она смазлива, но противна. ¬следствие того € ей объ€вил решительный отказ». –ечь шла об јнтонине ћилюковой. ѕочему он св€зал свою жизнь с ней? ¬озможно, предложение это руки и сердца объ€сн€лось эмоциональным состо€нием „айковского, работавшего тогда над «≈вгением ќнегиным», или же было продиктовано желанием опровергнуть распростран€вшиес€ все шире слухи о его гомосексуальных наклонност€х. “ак или иначе, јнтонина ћилюкова согласилась, и 6 июл€ 1877 года состо€лась свадьба. „айковский предупредил жену, однако, что никогда не сможет ее полюбить.

«я никогда в жизни не любил ни одну женщину, – признавалс€ композитор, – и € чувствую себ€ уже слишком немолодым дл€ пылкой любви. ≈е у мен€ ни к кому не будет. Ќо вы перва€ женщина, котора€ сильно нравитс€ мне. ≈сли вы удовлетворитесь тихой спокойной любовью брата, то € вам делаю предложение».

Ќо «тихой и спокойной любовью брата» јнтонина »вановна все-таки не удовлетворилась, что до глубины души потр€сло ѕетра »льича.   тому же жена изводила его бесконечными разговорами о влюбленных в нее мужчинах – может, тщетно пыта€сь вызвать в супруге то ли ревность, то ли подобие любви. Ѕрак с самого начала оказалс€ неудачным. ѕосле трех недель семейной жизни „айковский, угнетенный физическим отвращением, которое он чувствовал к жене, и разочарованный в своем скоропалительном решении, уехал к сестре в деревню, а вскоре перебралс€ в ѕетербург, несмотр€ на то, что должен был вернутьс€ в ћоскву к началу зан€тий в  онсерватории. Ѕ ѕетербурге он пыталс€ покончить жизнь самоубийством, прыгнув в Ќеву, результатом чего €вилось т€желое воспаление легких. Ѕрат „айковского јнатолий зан€лс€ бракоразводным процессом композитора и забрал его, еще слабого после болезни, с собой в путешествие по ≈вропе.

„айковский бросил свою жену и уехал за границу. Ќеподдельной горечью переполнено письмо јнтонины к ћодесту »льичу:

««а всю мою любовь и преданность ѕет€ мне отплатил тем, что сделал мен€ своею ширмою пред всею ћосквою, да и ѕетербургом. √де же эта доброта его, про которую так много говорили? “акой страшный эгоизм не может соединитьс€ с добротою».

ќтча€вшись вернуть сбежавшего мужа, јнтонина стала жить с юристом јлександром  Ўлыковым, который давно любил ее, в гражданском браке, родила от него троих детей, которых сдала в воспитательный дом. Ўлыков оказалс€ человеком весьма т€желым и потрепал нервов своей сожительнице немало. ѕотом он серьезно заболел, и последние годы его жизни јнтонине »вановне пришлось ухаживать за ним из последних сил и средств. ј окружение „айковского распростран€ло слухи о том, «сколь ужасной, бессердечной, не понимающей своего мужа-гени€ была эта женщина». ≈е называли «нимфоманкой» и «авантюристкой, ловко прикинувшейс€ музыкантшей», чьи настойчивые сексуальные прит€зани€ привели композитора к попытке самоубийства. „итайте про взаимоотношени€ „айковского и ћилюковой и делайте выводы сами. сам же „айковский писал о ней: «…она поступала честно и искренно; € отдаю полную справедливость ее искреннему желанию быть дл€ мен€ хорошей женой и другом, и… она не виновата в том, что € не нашел того, чего искал».

я не хочу дальше развивать эти мысли.

» наконец, много тайн св€зано со смертью ѕ.».„айковского.

¬ окт€бре 1893 года в ѕетербурге состо€лась премьера Ўестой симфонии. ј через дев€ть дней, 25 окт€бр€ 1893 года, „айковский скончалс€. ≈му было 53 года. —коропостижна€ смерть композитора вызвала в обществе толки, что будто бы он покончил жизнь самоубийством. Ќо €сных доказательств тому нет никаких. ¬ ѕетербурге в это врем€ была эпидеми€ холеры, и, по всей веро€тности, „айковский умер именно от нее (об этом свидетельствовали и его лечащие врачи). ¬о вс€ком случае, хоронили его по православному обр€ду, что было бы невозможно, если бы верси€ о самоубийстве подтвердилась. Ѕолее того, „айковского отпевали в  азанском соборе — первый случай, когда в этом соборе служили панихиду по человеку не двор€нского сослови€.

Ќа похоронах великого композитора присутствовало более шестидес€ти тыс€ч человек.

¬от тот фон, на который легло либретто балета Ѕориса Ёйфмана.

ѕосмотрите отрывок из балета, а потом еще поговорим.



¬ спектакле четыре главных действующих лица: „айковский, его ƒвойник, баронесса фон ћек, жена „айковского и молодой танцовщик - прекрасный ѕринц классических балетов. –еалистические сцены тесно переплетены с миром творческой фантазии, в котором живет композитор, а потому и главные герои (за исключением самого „айковского и его жены) принимают различные образы.  аждый персонаж играет определенную роль как в реальной жизни, так и в творчестве „айковского, миры эти не совпадают, отсюда и перевоплощени€ действующих лиц. Ѕалет состоит из картин-воспоминаний „айковского перед смертью и сцен самого творческого процесса. ƒаже образ ƒвойника претерпевает внутреннюю трансформацию: €вившись в начале балета веселым и даже озорным, как сверстник геро€ из времен его молодости, он в последующих сценах играет роль и«зеркала души», и злого –отбарта, и таинственного ƒроссельмейера. ќн побуждает „айковского к творчеству, предостерегает от женитьбы, искушает любовью к молодому танцовщику. Ќо постепенно этот «двойник души», это второе я композитора (тайное знание геро€ о себе) начинает жить самосто€тельной жизнью. »менно ƒвойник страдает, наблюда€ за дуэтом молодого танцовщика и его партнерши. »менно ƒвойник первым приходит в игорный дом, видит ѕиковую даму и умол€ет открыть ему тайну трех карт. Ќо она открывает тайну „айковскому и тем обрекает его на гибель. ¬стреча с ѕиковой дамой - предвестник смерти обоих героев, она даже как будто сближает „айковского и его ƒвойника (а до этого они были в состо€нии посто€нной дружбы-вражды).  ак трагически прощаетс€ герой со своим ƒвойником - своим единственным другом! Ќо и смерть дл€ каждого из них - различна. ƒвойник в сопровождении ѕринца (оба - в белых костюмах) и эскорта белых лебедей уходит со сцены в бессмертие, „айковский умирает на руках своих родственников, одетых в траурные одежды. Ћюди в черном укладывают тело геро€ головой вниз на покатый стол и медленно закрывают его черным покрывалом, как будто гроб опускают в землю. Ёйфман-мастер на такие зрительные картины.
Ѕаронесса фон ћек в сиреневом платье (цвет доброй феи из «—п€щей красавицы»), друг и покровительница геро€, €вл€етс€ ему и страшной феей  арабосс и ѕиковой дамой, а ѕринц-ўелкунчик - ƒжокером в игорном доме.

»нтересный балет и интереснейший балетмейстер. ѕочему бы не отдать Ёйфману здвние Ћенинградского мьюзик-холла, которое простаивает. ј могли бы повременить со строительством 2 очереди ћариинского театра, а сначала построить театр дл€ Ёйфмана! Ќе нужны –оссии талантливые люди! ¬от и ¬ладимир ћалахов был вынужден в 1991 году покинуть –оссию, чтобы стать знаменитым.

» еще несколько слов об исполнителе главной роли в этом балете - ¬ладимире ћалахове. ¬стреча Ёйфмана и ћалахова получилась судьбоносной дл€ обоих. ѕроизошло идеальное сочетание эмоциональной, выразительной хореографии и неверо€тной пластичности, музыкальности ћалахова, его актерской чуткости и чувствительности.

¬ладимир ћалахов более 20 лет назад покинул –оссию и стал директором Ѕерлинской государственной оперы. ћногие называют его первым танцовщиком мира. Ќе может наша –одина беречь таланты. ƒаже Ёйфману не могут построить театра.

Ќу и под конец кратка€ характеристика творчества „айковского.

»збранное:

·  ќперы

¬оевода
”ндина
ќпричник
≈вгений ќнегин
ќрлеанска€ дева
ћазепа
„еревички
„ародейка
ѕикова€ дама
»оланта

·  Ѕалеты

Ћебединое озеро
—п€ща€ красавица
ўелкунчик

·  —имфоническое творчество

«√роза», увертюра к драме
ѕерва€ симфони€ ««имние грезы»
„етверта€ симфони€
ѕ€та€ симфони€
Ўеста€ симфони€ «ѕатетическа€»
«ћанфред», симфони€
«‘атум», фантази€

«–омео и ƒжульетта», увертюра-фантази€
«‘ранческа да –имини», симфоническа€ фантази€ по ƒанте
«1812 год», торжественна€ увертюра
—лав€нский марш

·   онцерты и концертные пьесы

ѕервый концерт дл€ фортепиано с оркестром
¬ариации на тему рококо
 онцерт дл€ скрипки с оркестром

·  ћузыка к спектакл€м драматического театра

«—негурочка», музыка к сказке ј. Ќ. ќстровского

·  ’оровое творчество

ƒуховна€ музыка
Ћитурги€ —в€того »оанна «латоустого
ƒев€ть духовно-музыкальных сочинений

·   амерно-инструментальна€ музыка

ѕервый квартет, Op. 11
“рио «ѕам€ти великого художника»
—екстет «¬оспоминание о ‘лоренции»

·  ‘ортепианна€ музыка

¬ремена года
ƒетский альбом
12 пьес средней трудности, Op. 40
18 фортепианных пьес, Op. 72

·  –омансы и песни

–омансы
ћой гений, мой ангел, мой друг..
16 песен дл€ детей, Op. 54
6 романсов, Op. 73

·  ѕереписка с Ќ. ‘. фон ћекк

1876 год | 1877 год | 1878 год (I часть) | 1878 год (II часть) | 1879 год (I часть) | 1879 год (II часть) | 1880 год (I часть) | 1880 год (II часть) | 1881 год (I часть) | 1881 год (II часть) | 1882 год | 1883 год | 1884 год | 1885 год | 1886 год | 1887 год | 1888 год | 1889 год | 1890 год

·  ¬оспоминани€ о „айковском: I | II

·  „айковский ћ. «∆изнь ѕетра »льича „айковского». “ом I: I — III | IV

–убрики:  музыка
ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю



tervitus   обратитьс€ по имени —уббота, 21 ћа€ 2016 г. 13:32 (ссылка)
пару больших фотографий не открылись,но всЄ равно спасибо за пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
÷ирцис   обратитьс€ по имени —уббота, 21 ћа€ 2016 г. 15:17 (ссылка)
tervitus, € сейчас смотрю сам балет. ∆аль, конечно, что на экране монитора, а не в театре.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку