-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остатьс€ кладбище...'' - (0)

ќдесса 1941     ...

 онстантин Ѕоровой... - (0)

Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало... Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало.....

¬оруют и врут... врут и воруют... - (0)

ƒемографическа€ €ма постепенно перемещаетс€ на уровень высшего образовани€ ћосква. 2 июн€. INTE...

¬ласть подонков... - (1)

√ерои страны духовных скреп. ѕисьмо ј.—ахарова 15.10.1984 ¬ дни голодовки ќлега —енцова мы ...

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ÷ирцис

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 34256



”рок рисовани€.

„етверг, 15 Ќо€бр€ 2012 г. 12:27 + в цитатник
÷итата сообщени€ ank » еще из "Ћета на крыше" (Ќаверное, сильно заметно, что € под впечатлением :)

¬сего лишь про один урок јрмена - учител€ рисовани€.

"Ч ƒело было так. ¬ большом классе, в центре, € составил натюрморт из Ђавторитарныхї предметов: две чашки с ал€поватыми розами, из тех, что горкой сто€т в сервантах Ч неприкосновенные жители обывательских квартир, вазу, такую же роскошную, пузатый чайник, обремененный какими-то идиотским цветами, бездарное блюдо с инкрустацией (не знаю, чьи мозги его сконструировали), но дорогое,Ч все это расставил на столе, да еще перед натюрмортом установил рамку Ч передвига€ ее, можно мен€ть композицию,Ч и спрашиваю у детей: Ђ„то это такое?ї Ч ЂЌатюрмортї,Ч отвечают. Ђј зачем?ї Ч Ђ–исоватьї. Ђ–исовать?ї “огда € беру и обливаю всю эту дорогосто€щую прелесть белилами. ƒети обалдели. я быстренько вызываю к себе самого старшего мальчика, даю ему банку с красной гуашью и предлагаю ему вылить сверху. ѕотом велю всем закатать рукава и запустить руку в это красочное месиво и руками, без вс€ких кисточек нарисовать на планшете паровоз. «наешь, все с ума сошли, п€тилетним дет€м закупают колонковые кисти, да еще по размеру. «ачем это нужно?
„аса полтора они в диком восторге рисовали паровоз, кто как мог, кто как хотел. ѕотом мы сн€ли планшет с паровозом со стены, вышли с ним во двор и устроили шествие по кругу. “акой шум, гам, а тут € говорю: Ђј теперь разорвите!ї —лушай, они сделали это с неменьшим наслаждением, чем сам рисунок. Ђј теперь склейте эти обрывки так, чтобы вышел паровоз лучше прежнего!ї —клеили Ч вышел такой паровоз: пар из ноздрей! » вот несколько зан€тий в таком парадоксальном духе.
—мотрю, дети уже привыкли, что д€д€ јрмен им что-то такое выдает, и тут € прихожу в класс, сажусь в угол и сижу. —ижу себе и сижу, а они ждут. ѕотом надоело ждать, руки зуд€т Ч рисовать хочетс€ Ч и пошли рисовать, не спрашива€, что рисовать.
Ч “ы создал атмосферу. јтмосферу Ђхеппенингаї, праздника.
Ч ј в такой атмосфере дет€м не нужна тема. —начала они освободились от стереотипного представлени€, что раз пришел на урок по живописи, значит, надо заниматьс€ живописью. „то значит надо? ¬ искусстве нет Ђнадої, в нем есть Ђхочуї, поиск того, чего же € хочу.
Ч   тому же ты научил их не дрожать над собственными шедеврами. Ќи из чего не делать культа Ч ни из сервизов, ни из творений. Ќо как на это смотр€т родители? Ќе стали ли дети после твоих уроков обливать гуашью сервизы в сервантах?
Ч «наешь, очень нормально смотр€т. ” нас в јрмении с этим просто. ƒет€м до п€ти лет многое позвол€етс€. ѕочитай Ђѕутешествие по јрменииї Ѕитова, там об этом правдиво написано.   тому же учитель у нас Ч это особенный человек. ≈сли € сказал родител€м, что так дет€м будет лучше,Ч все, никаких вопросов. ј насчет порчи сервизов Ч не знаю. Ќикто пока не жаловалс€. — детьми нельз€ застывать на каком-то единственном своем художественном принципе. ≈сли сегодн€ ты рвал картины Ч завтра ты их береги. «автра ты их вывесь на самое почетное место. ј послезавтра покажи, что все вывешен≠ное Ч ерунда. ћожно было бы то же самое решить иначе. "
–убрики:  ¬се мы - дети.
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку