-Цитатник

Без заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остаться кладбище...'' - (0)

Одесса 1941     ...

Константин Боровой... - (0)

Лучшего друга Валерии Новодворской прорвало... Лучшего друга Валерии Новодворской прорвало.....

Воруют и врут... врут и воруют... - (0)

Демографическая яма постепенно перемещается на уровень высшего образования Москва. 2 июня. INTE...

Власть подонков... - (1)

Герои страны духовных скреп. Письмо А.Сахарова 15.10.1984 В дни голодовки Олега Сенцова мы ...

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Цирцис

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 34256



Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки

Понедельник, 09 Января 2012 г. 19:25 + в цитатник
Цитата сообщения Тангейзер Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки



4000491_alma_i_maler_pisma_0 (250x250, 66Kb)

Тангейзер: Предлагаю сегодня страницу,посвящённую Альме Малер...Основу её составляет видеоролик с литературно-музыкальной композицией с письмами Густава Малера к супруге на фоне его замечательной музыки...Верхний ролик на известное Адажиетто из 5 симфонии - может служить некоторой балетной фантазией отношений великого композитора со своей музой...Хотя реальная жизнь,биография их обоих была куда сложнее и менее романтичнее...Послушайте,посмотрите...Я добавил текст-биографию Альмы и максимальное количество фотографий,в т.ч  тех,которые относятся к уже преклонным годам супруги Густава Малера.Не стал "редактировать" тексты,убирая из них далеко не комплиментарные оценки Альмы.Отчасти потому,что где то сам мог бы согласиться с некоторыми из них...Но не смотря ни на что,не будет забывать главного: Эту женщину любил великий Густав Малер,которого в свою очередь любим мы,доверяя его чувствам...И кто знает,стали бы рождаться его знаменитые симфонии,не повстречай он эту даму 7 ноября 1901 года...,начиная (почти )с 4-ой...До встречи...

4000491_alma_i_maler_v_ramke1 (518x386, 418Kb)

Каждая из четырех фамилий Альмы Шиндлер-Малер-Гропиус-Верфель входит в золотой фонд австрийской культуры. Ее отцом был выдающийся художник, мужьями — великий композитор, знаменитый архитектор, известнейший писатель.Альма Шиндлер в молодости сама занималась искусством: сохранилось семнадцать песен её сочинения на стихи Новалиса, Гейне, Рильке и других поэтов.

4000491_alma_s_roditelyami (700x698, 351Kb)

 

Альма с родителями

Всю свою жизнь она посвятила себя поддержке известных творческих людей и была дружна со многими европейскими и американскими людьми искусства, в том числе: Леонард Бернстайн, Бенджамен Бриттен, Франц Теодор Чокор, Эжен д’Альбер, Лион Фейхтвангер, Вильгельм Фуртвенглер, Герхарт Гауптманн, Гуго фон Гофмансталь, Макс Рейнхардт, Карл Цукмайер, Юджин Орманди, Морис Равель, Отто Клемперер, Ганс Пфицнер, Генрих Манн, Томас Манн, Альбан Берг, Эрих Мария Ремарк, Франц Шрекер, Бруно Вальтер, Рихард Штраусс, Игорь Стравинский и Арнольд Шёнберг.

4000491_alma1 (299x500, 22Kb)

За 17-летней Альмой ухаживал художник Густав Климт. У неё был роман с композитором Александром фон Цемлинским, но она решила выйти замуж за композитора и директора венской оперы Густава Малера, который был значительно старше её.

4000491_alma5 (330x459, 80Kb)

Ещё при жизни Малера у Альмы начался роман с архитектором и основоположником Баухауса Вальтером Гропиусом, за которого она в конце концов вышла замуж после смерти Малера и страстного романа с художником Оскаром Кокошкой. После развода с Гропиусом она стала супругой писателя Франца Верфеля, с которым она эмигрировала в США. Историю своей жизни она изложила в автобиографии «Моя жизнь».

4000491_alma2 (255x400, 16Kb)

Позднейшие оценки

Общественное мнение относительно роли Альмы Малер-Верфель очень неоднозначно. Сама Альма считала себя музой, вдохновлявшей на творчество, и некоторые современники соглашались с такой оценкой. Берндт В. Весслинг, один из биографов Альмы Малер-Верфель, назвал её «символическим образом в истории этого столетия».

4000491_alma_deti_maler (456x362, 23Kb)

Клаус Манн сравнивал её с интеллектуальными музами немецкой романтики и «гордой и ослепительной дамой французского „grand siècle“».

4000491_alma3 (350x481, 6Kb)

Иные современники видели в Альме властолюбивую, материалистичную антисемитку и одержимую сексом роковую женщину, которая использовала своих знаменитых спутников жизни.

4000491_alma_i_maler (600x390, 76Kb)

Писательница Джина Каус заявляла, что Альма — самый плохой человек из тех, кого она знала. Клэр Голль писала, что «тот, кто женился на Альме Малер, должен умереть», а подруга Альмы Мариэтта Торберг считала, что Альма была одновременно великой дамой и клоакой.

4000491_alma4 (337x432, 34Kb)

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Что они все находили в ней, в конце концов? Красавицей она если и была, то лишь в юности. С годами, скажем честно, она все решительнее превращается в толстую тетку. Алкоголь играл здесь не последнюю роль (злоупотребление ликерами). По свидетельству многих мемуаристов, она уже с утра начинала медленно напиваться... Счастливыми она своих мужчин явно не делала, скорее наоборот. «Кто женится на Альме Малер, должен умереть», – писала с той же ненавистью та же Клэр Голль. Малер умер в 51 год, Верфель – в 55. Гропиус выжил, потому что быстро развелся, Кокошка – потому что вообще не женился (вернее, она за него не вышла).

4000491_alma_i_franc_verfel (275x275, 12Kb)

С мужем Францем Верфелем

Удивительно, кроме того, вот что. Из трех ее мужей двое-Малер и Верфель – были евреями, сама же Альма, как ни дико это звучит, – завзятой антисемиткой. Дневники ее пестрят омерзительнейшими выпадами против «расово неполноценных» евреев, загубивших якобы ее жизнь. «У меня была только одна дочь – Манон...» – «Помилуй, Альма, а две дочери от Малера!» – «Ах, эти... полукровки…» Такими высказываниями она нередко шокировала знакомых. Более того, связь с Верфелем привела ее в эмиграцию, во Францию, затем – в Америку, в среду немецких и австрийских интеллектуалов-антифашистов, по большей части опять же евреев. Она же сама была не только антисемиткой, но, очевидно, и большой поклонницей Гитлера: в дневниках ее можно найти немало восхищенных высказываний о «фюрере».

4000491_alma_i_otto_klemperer_v_45 (600x423, 111Kb)

Альма с Отто Клемперером в 1945 году

Есть эпизод ее жизни, заслуживающий отдельного рассказа. Малер завещал Альме рукопись партитуры «Третьей симфонии» своего учителя Антона Брукнера. Гитлер же, еврея Малера исполнять, разумеется, запретивший, к Брукнеру питал почтение необыкновенное, уступавшее разве что его любви к Рихарду Вагнеру (из «теоретических» писаний которого он не в последнюю очередь и почерпнул свои юдофобские воззрения).

4000491_alma7 (460x276, 17Kb)

После «аншлюса» Австрии в 1938 году германские власти начали скупать брукнеровские реликвии, «министерство пропаганды» вступило по этому поводу в контакт с уже бежавшей во Францию Альмой. Увы, дело было организовано плохо. Когда Альма с манускриптом Брукнера под мышкой заявилась в немецкое посольство, чиновники еще были не в курсе. Добежав до Америки, Альма вновь вступает в контакт с официальными лицами вроде как преследующего ее режима, но заламывает такую цену, заплатить которую бережливые чиновники Третьего рейха, уже развязавшего к тому времени Вторую мировую войну, отказываются. Сохранилась любопытнейшая переписка официальных инстанций. «В случае г-жи Малер-Верфель речь идет о более или менее неарийской эмигрантке [«более или менее» – формулировка, что ни говори, замечательная!], выплачивать которой подобные суммы в валюте мы не видим возможности». Так сделка с «фюрером» не состоялась, но она к ней была готова.

4000491_alma_i_stravinskii (455x550, 217Kb)

С Игорем Стравинским

Как объяснить все это? Человек соткан, конечно, из противоречий, противоречия же и делают его, наверное, несчастным. Счастливой Альма, по-видимому, бывала редко и других счастливыми явно не делала. Но странным образом для их творчества связь с ней оказывалась продуктивной. Малер под конец жизни вообще не мог писать музыку, если ее не было рядом.

4000491_alma_s_myjem (525x413, 46Kb)

Верфеля она запирала на ключ, заставляя писать романы – и в Европе, и в Америке имевшие, кстати, необыкновенный, в том числе и коммерческий, успех.

4000491_alma_staraya_na_koncerte_iz_proizvedenii_malera_a_karnegi_holle (401x300, 102Kb)

Альма на концерте из произведений Густава Малера в Карнеги-холле

Сама же она писать не умела. Мемуары, в конце жизни (умерла она в 1964 году в Нью-Йорке) составленные ею на основе ее дневников, кажутся неумелыми и неискренними; вполне верить им, конечно, не следует.

4000491_alma_staraya (500x410, 24Kb)

Все антисемитские записи были ею, понятное дело, вычеркнуты – тем больший эффект, уже в наше время, произвела частичная публикация оригиналов, сделавшихся доступными биографам. Мифы, впрочем, живучи. Миф Альмы, до конца своих дней разыгрывавшей роль «великолепной вдовы» и «вдохновительницы гениев», никакими новыми фактами уже, наверное, поколеблен не будет.

4000491_alma_mogila_na_venskom_kladbishe (700x465, 342Kb)
Могила Альмы на Венском кладбище

Альма в кино

В 1974 в фильме Кена Рассела «Малер» роль Альмы сыграла Джорджина Хейл. В 2001 г. биографический фильм об Альме Малер «Обвенчанная с ветром» (англ. Bride of the wind) снял австралийский кинорежиссёр Брюс Бересфорд (см.: [1]). В заглавной роли — Сара Уинтер, Малер — Джонатан Прайс, Кокошка — Венсан Перез, Гропиус — Симон Верховен. В том же 2001 г. на экраны вышел сериал «Семья Манн. Роман века», в роли Альмы выступила Карола Ренье, внучка Франка Ведекинда.

http://www.c-cafe.ru/days/bio/51/alma.php

Рубрики:  музыка
Метки:  

Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку