-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остатьс€ кладбище...'' - (0)

ќдесса 1941     ...

 онстантин Ѕоровой... - (0)

Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало... Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало.....

¬оруют и врут... врут и воруют... - (0)

ƒемографическа€ €ма постепенно перемещаетс€ на уровень высшего образовани€ ћосква. 2 июн€. INTE...

¬ласть подонков... - (1)

√ерои страны духовных скреп. ѕисьмо ј.—ахарова 15.10.1984 ¬ дни голодовки ќлега —енцова мы ...

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ÷ирцис

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 34256



јнафема —талину...

—реда, 04 ћа€ 2011 г. 17:27 + в цитатник
÷итата сообщени€ “ангейзер јнафема —талину

јнафема —талину

перейти к обсуждению ...

≈е троекратно гр€нул в храме под »строй епископ ћартин

¬ неделю торжества православи€ в храме —в€того равноапостольного кн€з€ ¬ладимира, устроенном в деревенском доме одного из поселков »стринского района под ћосквой, епископ јлексинский и ёжно-–оссийский –усской православной церкви за границей (¬—¬)* ћартин (Ћапковский) трижды провозгласил анафему «богопротивным ¬ладимиру Ћенину и »осифу —талину».

„то касаетс€ ¬ладимира »льича, то на его голову анафема падает не впервые: еще в 1970 г., когда ———– с бесподобным размахам отмечал столетие со дн€ рождени€ вожд€ и основател€, –усска€ православна€ церковь за границей крикнула основоположнику анафему.

Ќо с товарищем —талиным такой казус случилс€, по-моему, впервые.

ѕравославный мир (и не только российский) лишь в минуты ритуальных лобызаний высокопоставленных архиереев может утешитьс€ умилительной картинкой всеправославного единства. ѕравославное единство вообще вещь скорее метафизическа€, чем реальна€. ѕраздничный елей улетучиваетс€ — груба€ реальность остаетс€. ¬ течение уже довольно долгого времени (а € беру всего-навсего от перестройки) нам поневоле приходитс€ наблюдать жесточайшие противоречи€ среди тех, кто числит себ€ по православному ведомству.  то проницательным взором усматривает в денежных знаках «число звер€» — 666 (раньше, € помню, с той же целью изучали на просвет газетный лист «ћосковских новостей»), а кто, простите, плюет на этих рехнувшихс€ звездочетов. “еперь вот где-то в самых глубинах народилс€ цунами против электронной карты москвича. ¬олны религиозного гнева уже хлещут в окна ƒумы московской и √осударственной…

Ќет, брать€ и сестры! я вам положительно скажу: надо обладать €сным рассудком и крепкими нервами, чтобы в эпоху повальной религиозной истерии оставатьс€ православным и исповедовать свободную от злобы и по возможности хот€ бы немного наполненную любовью к ближнему веру в ’риста.

Ќо вот точка преткновени€ — сегодн€, пожалуй, покруче всех остальных. ќтец родной! ќн, именно он, в своем френче, со своей трубкой и в своих м€гких сапожках приводит большую часть церковного народа и клира в св€щенный трепет. ¬ерьте слову, тьма св€щенников и немало архиереев продолжают воспевать товарищу —талину осанну, начатую еще первым после св€тител€ “ихона патриархом —ергием (—трагородским), продолженную јлексием (—иманским), а далее от всего сердца чистосердечно подхваченную многими другими. «Ѕогоданный вождь» — так, с обмирающим от ужаса и благоговени€ сердцем, называли они его при жизни и получали в ответ вс€кие при€тные подарки: ордена, хорошие автомобили, еду с кремлевского стола, дачи и многое другое. “олько какой-нибудь мужик неотесанный, да к тому же баптист, мог вслух высказатьс€ в том смысле, что царей так не восхвал€ли, как —талина, — и получал за это не автомобиль и не крохи с кремлевского стола, а полновесный «четвертак».

ћежду тем одни только преступлени€ —талина против церкви и верующего народа оставили далеко позади жестокие шалости Ќерона и других древнеримских подростков. ћожно было бы весь этот номер газеты, да еще бог его знает какое количество приложений отдать именам убитых товарищем —талиным св€щеннослужителей.  огда убит митрополит ѕетр (ѕол€нский), законный местоблюститель патриаршего престола? ј один из первых кандидатов на престол митрополит  ирилл (—мирнов)? ј епископ јндрей, кн€зь ”хтомский? ћартиролог поистине бесконечен, и против каждого имени обозначена дата гибели: конец двадцатых — тридцатые годы. “оварищ —талин правит бал. Ќо не будем далеко ходить, возьмем Ѕутово, то самое Ѕутово, посетив которое, даже чекист ѕутин не мог скрыть не то чтобы волнение, а недоумение: зачем?! Ѕутово — пепел, который не перестава€ стучит нам в сердце. ≈пископы јлексий (∆адановский), —ерафим („ичагов), ƒмитрий (ƒобросердов), Ќикита (ƒелекторский), архимандрит  ронид (Ћюбарский), схимонах јлексей (—оловьев), св€щенники ƒмитрий ћиловодов, ѕетр ѕетриков, Ќиколай  андауров — все легли в бутовскую землю в 1937 году.

Ћев ƒавидович “роцкий тоже приложил руку к разгрому церкви, много и небезуспешно старалс€ ¬ладимир »льич — но один в ту пору был далеко, в ћексике; другой давно уже пыталс€ объ€снить Ќеподкупному —удие, отчего в задуманном им миропор€дке Ѕог оказалс€ совершенно лишним. ”бил всех мною поименованных и тыс€чи, и тыс€чи других — товарищ —талин.

ќднако к чему нам со всех сторон неудобна€ истори€, когда ремесленники фальсификации уже давно приготовили образ отца родного, сначала тайного, а потом вполне €вного доброжелател€ церкви.  огда-то уже покойный о. ƒмитрий ƒудко неведомо откуда извлек на свет «документы ÷ », над которыми православный народ должен рыдать в три ручь€: оказываетс€, это все Ћенин и его еврейские клевреты крушили церковь, а —талин со товарищи железной рукой все выправил. ƒокументы эти — грубо сработанные фальшивки, нечто вроде «завещани€» ѕетра ¬еликого или «ѕротоколов сионских мудрецов». Ќо существует нека€ аберраци€, характерна€ дл€ нашего сознани€. ѕравда истории мучительна, она требует от человека колоссальной духовной работы, в итоге которой он определ€ет свое место в мире и жизни. Ќам же, то ли по укоренившейс€ советской привычке, то ли от лености к размышлению, чем проще — тем лучше. ќбывателю гораздо уютней уснуть с мыслью (высказанной, кстати, одним из св€щенников), что никак нельз€ было обойтись без миллионов заключенных. ј кто бы тогда строил новые города и заводы?

≈сли бы нам вн€тно говорили о преступлени€х сталинизма, то разве разнообразные витии — от товарища «юганова до иере€ Ўумского — смогли бы день и ночь внушать нам, что —талин — это наше все? ќбщество, несущее в себе споры сталинизма, обречено то и дело с ужасом наблюдать их всходы.

¬се мифы идут в помощь широко шагающему по стране «православному сталинизму». Ѕедна€ ћатронушка пуще огн€ бо€лась ареста, из-за чего и скиталась из угла в угол — а к ней, видите ли, пожаловал сам генералиссимус с государственным вопросом, что в лучших традици€х социалистического реализма изображено на иконе, выставленной в храме иеромонахом ≈встафием (∆аковым)? ћитрополит √ор Ћиванских »ли€ ( арам), возможно, и молилс€ о победе советского оружи€, о чем сложил дивную историю с пещерой и €вившейс€ Ѕогородицей, — но при этом он считал —талина оплотом православи€, а –оссию — главной материальной опорой јнтиохийской церкви.

—транные метаморфозы приключаютс€ с нашей пам€тью. ≈го, гонител€ верующих, их палача и убийцу, с дерзостью сатаны бросившего вызов самому —оздателю, — его ныне почитают как лучшего друга православи€, слагают, издают и бессчетными тиражами рассыпают по всей ослабевшей умом –оссии мифы о —талине-верующем, его каких-то сугубо тайных исповед€х и причасти€х, о его, само собой, тайных же встречах со своим духовником. ƒуховником —талина был дь€вол. Ќо у нас про это слова не скажи. ≈сли наши православные (слава богу, далеко не все) почитают √итлера, то отчего бы им не любить отца родного? » отчего бы им не внушать бедному народу, что спасти –оссию может лишь «православный сталинизм»?

 огда-то поэт мог написать: «¬сю теб€, земл€ родна€, в рабском виде ÷арь Ќебесный исходил, благословл€€». я верю, что ќн и сейчас здесь, с нами. Ќо, кажетс€ мне, было бы ужасной ошибкой думать, что ќн там, где ≈му кад€т важные церковные чиновники в присутствии еще более важных чиновников государственных.

Ѕога изгнать нельз€. Ѕог может уйти —ам — и прежде всего оттуда, где ≈му бесконечно лгут.

ћне кажетс€, когда епископ ћартин в тесном храме под »строй гр€нул троекратную анафему —талину, он не только осуществл€л мечту всей своей жизни. ќн наде€лс€ разбудить –оссию от т€жкого внеисторического сна — в чем € ему стараюсь посильно помочь.

* ѕосле того как –ѕ÷« была поглощена ћосковской патриархией, не все мир€не, клирики и архиереи –ѕ÷« прин€ли  объединение. ѕри этом кажда€ отклонивша€ объединение часть –ѕ÷« объ€вила себ€ самосто€тельной церковью. „тобы народ знал, с кем имеет дело, после названи€ церкви поставили в скобках им€ прав€щего архиере€. ¬ нашем случае два «¬» – это прав€щий архиерей  ¬ладимир и почивший ¬италий (”стинов), последний предсто€тель неповрежденной –ѕ÷«.   

—правка
¬ 1965 году уроженца  ерчи ¬алери€ Ћапковского исключили из комсомола и с факультета журналистики Ћенинградского университета «за религиозные искани€». “ри года спуст€ его арестовали в  рыму за религиозную агитацию и пропаганду. ѕод следствием побывал в семи тюрьмах. ¬ столичном »нституте судебной психиатрии имени —ербского ему поставили диагноз «в€лотекуща€ шизофрени€» и направили на принудительное лечение. “ак обычно расправл€лись тогда с диссидентами.

ѕосле освобождени€ из «психушки» Ћапковский начинает работать в ћосковской патриархии. ¬ 1976 году становитс€ св€щенником. ¬ 1981 году о. ¬алерий переезжает к матери в  рым. »з опубликованных документов  √Ѕ ———– следует, что некоторое врем€ спуст€ «по разнар€дке» этого ведомства о. ¬. Ћапковского попытались успокоить, дав место св€щенника в ‘еодосии в  азанском соборе. ‘еодоси€ избирает о. ¬алери€ народным депутатом. ќднако он вскоре слагает с себ€ эти полномочи€ в знак протеста против поддержки депутатами путча √ „ѕ.

— феврал€ 1991 года о. ¬алерий официально разорвал отношени€ с ћосковской патриархией и перешел в –усскую православную церковь за границей, куда его прин€л первоиерарх этой церкви митрополит ¬италий (”стинов). ќднако долгие годы после этого так и не имевший храма о. ¬алерий служил под открытым небом зимой и летом на старом кладбище в центре ‘еодосии. ќн проводил в ‘еодосии крестные ходы пам€ти жертв красного террора и пыталс€ объединить крымское духовенство, устраива€ соборные литургии. ¬  иеве 8 окт€бр€ 2010 года был рукоположен в сан епископа. ќн выстроил в ‘еодосии храм —орока мучеников —евастийских, где служит по сей день, соверша€ врем€ от времени богослужение и встречи с духовенством и мир€нами в ћоскве,  урске и других местах.

јлександр Ќежный

03.05.2011

–убрики:  интересное, полезное/Ћюди, годы, страны...
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку