-Цитатник

Без заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остаться кладбище...'' - (0)

Одесса 1941     ...

Константин Боровой... - (0)

Лучшего друга Валерии Новодворской прорвало... Лучшего друга Валерии Новодворской прорвало.....

Воруют и врут... врут и воруют... - (0)

Демографическая яма постепенно перемещается на уровень высшего образования Москва. 2 июня. INTE...

Власть подонков... - (1)

Герои страны духовных скреп. Письмо А.Сахарова 15.10.1984 В дни голодовки Олега Сенцова мы ...

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Цирцис

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 34256


Ресурсы исчерпаны.

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 07:50 + в цитатник

Привет из Москвы.

 (700x469, 98Kb)

http://www.archnadzor.ru/?p=3228

Единый Генеральный план развития Москвы и Московской области до 2010 года принят в 1992 г. После утверждения Верховным Советом РСФСР (1993г.) закона «О статусе столицы Российской Федерации», московское правительство отказалось от стратегии целостного развития столичного региона и начало разрабатывать собственный Генплан до 2020г., реализация которого привела к серьезным негативным явлениям. Закон не установил полномочий федеральных властей в столице. Это отразило политическое противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти того периода, закончившееся расстрелом Белого Дома. Мосгордума поспешила утвердить перечень муниципального имущества (около 7000 крупных объектов) и передала эту собственность в управление мэрии. Земли и львиная доля недвижимости, ранее принадлежащей правительству СССР, союзным республикам и СЭВ, оказалась в монопольном ведении московской мэрии.

Центробежное развитие города сменилось на центростремительное, ориентированное на максимальное извлечение прибыли от застройки наиболее ликвидных земель в центральной зоне вокруг Кремля. Советский лозунг «Пролетарии всех стран, объединяйтесь вокруг Москвы» сменился на новый: «Инвесторы всего мира, обогащайтесь в Москве». В столице, т.е. на 0,006% территории страны, сосредоточилось около 9% населения страны. Если число жителей России ежегодно сокращается на 0,9 млн. чел., то население столицы растет на 150-180 тыс. чел./год. Такой концентрации населения не знает ни одна федеральная столица мира. Это свидетельствует о сжатии зоны расселения россиян.

Территориальные ресурсы Москвы фактически исчерпаны, а плотность населения на единицу территории в 5-8 раз превысила этот показатель в Лондоне, Париже, Вашингтоне и других столицах демократических государств. В Москве нельзя ничего построить, если не разрушить жилые дома, спортивные объекты, промышленные предприятия или не уничтожить зеленые насаждения. Проект Генплана до 2020 г. не был согласован правительством России. В нем предлагалось увеличить жилой фонд на 25% и снести для освобождения территории вполне добротные 5-ти этажные жилые дома площадью 12 млн. кв. м. (На месте 5-ти этажных домов обычно строятся 20-25-ти этажные здания, что в несколько раз увеличивает плотность населения, существенно ухудшает условия проживания и блокирует движение транспорта). В проекте Генплана до 2025 г. намечено увеличить жилой фонд на 60% и для этого снести 7,5 тысяч жилых домов общей площадью 22 млн. кв.; это означает насильственное переселение более 1 млн. жителей. Для получения земель под застройку мэрией за 15 лет снесено около 500 зданий, определявших облик Москвы как исторического города.

Подобных разрушений не знает ни одна столица мира. Если города России последуют примеру столицы и начнут сносить свои 5-9-12-ти этажные жилые дома, то понадобится переселить 18-20 млн. жителей и построить два города, равных Москве. В целях реализации коммерческой застройки мэрия застраивает общественные площади и санитарно-защитные зоны предприятий. В нарушение Указа Президента от 24.08.1995г. № 873 «О реконструкции Центрального аэродрома имени Фрунзе» создан элитный жилой район вокруг зоны бывшей взлетно-посадочной полосы. Бесконтрольно застраивается охранная зона Кремля. Плотность населения Москвы запредельна, поскольку местные нормативы (МГСН-01-99) позволяют строить жилые дома с плотностью до 1,5-2 тыс. чел/ на гектар жилого квартала, что в три раза превышает предельно допустимый уровень в других столицах. Увеличение плотности населения и этажности застройки ведут к стрессу, росту нервных заболеваний, самоубийств. По данным Foreign Policy Magazine, Москва вошла в пятерку столиц мира с самым высоким уровнем преступности. Объемы строительного мусора достигли 5 млн. тонн в год. В международном рейтинге Merser Human Resource Consulting Москва по качеству жизни стоит на 171 месте. По уровню болезней эндокринной системы и онкологии занимает 200 место.

Закон «О статусе городов федерального значения» за 15 лет не разработан. Предложения Федерального собрания и Управления делами Президента Российской Федерации по резервированию зоны для нового Парламентского центра, направленные в Правительство Москвы 19.11.1998г. (№ УДИ-3986), до сих пор не реализованы. Некоторые участки (от 4 до 100 га), ранее предложенные для Парламентского центра, в настоящее время застраиваются близкими к мэрии инвесторами. Ряд Представительств субъектов Федерации до сих пор располагается в случайных квартирах, а восемь Представительств не имеют даже адресов в столице. В то же время Московское правительство давно нашло территории под Мосгордуму и мэрию, и даже провело с этой целью международный конкурс.

Если в Генплане до 2020 г. площадь федеральных земель в г.Москве составляла примерно 14% всех территорий (13954,7 га, доклад Москомзема, 1999г.), то в проекте нового Генплана до 2025 г. (книга 4. стр.42) указано, что доля территории, занятой объектами, выполняющими столичные функции, составляет 0,3% от общей территории города. Госстрой РФ обращал внимание Генеральной Прокуратуры (№ НМ-1567 от 27.03.02 г. и др.) на незаконное отнесение в Генеральном плане земель и объектов федеральной собственности к собственности субъекта Федерации, но безрезультатно.

Не обеспечено решение транспортных проблем столицы. Около 80% московских дорог исчерпали пропускную способность. В рабочие дни на дорогах столицы формируется около 650 пробок, где заперто более 400 тыс. автомобилей. До 500 тыс. автомобилей движутся из области в столицу, а пробки растягиваются на 10-18 км. Ежегодные потери времени на передвижение оцениваются в 600 млрд. руб. Но мэрии важно не решить транспортную проблему, а освоить максимально крупные инвестиционные ресурсы. Поэтому строятся сверхдорогие и практически бесполезные двухъярусные автомобильные тоннели под действующим метрополитеном на глубине 30-40 м! Земли, зарезервированные по Генплану 1971 г. под четыре скоростные транспортные магистрали (хорды), распроданы или сданы в аренду мэрией под инвестиционную застройку. В городах Австралии, США и Канады под дороги и стоянки приходится 30-35% общей площади города, В Западной Европе – 20-25%, в странах Азии – 10-12, а в Москве – около 8%. При этом Москва продолжает увеличивать плотность и этажность застройки, и не учитывает решение Верховного суда РФ об ограничении действия московских норм инсоляции.

Площадь Лесопаркового защитного пояса абсолютно недостаточна (соотношение по площадям Москвы и пояса 1:1,6. Для сравнения: у Минска – 1:11, Токио – 1:4, Нью-Йорка- 1:15). Нередки случаи застройки берегов водоохранных и других уникальных территорий. К 2015 г. Лесопарковый защитный пояс Москвы будет практически ликвидирован, поскольку на 75-80% уже зарезервирован под застройку инвесторами Москвы и Московской области. Между двумя субъектами Федерации 15 лет продолжается борьба за землю, аэропорты и зоны отдыха. В письме областного правительства №2-11863 от 01.08.2008 названы 22 территории, незаконно намеченных проектом Генплана Москвы для включения в территорию столицы. Остатки Лесопаркового пояса оказались под дополнительной угрозой в связи с постановлением Московского правительства № 313-ПП о строительстве шести крупных мусоросжигательных заводов, экологический вред которых огромен.

* * *
Господин Президент! Будучи Первым заместителем Премьер-министра, Вы дали поручение 03.02.2006 г. Министерству регионального развития участвовать в разработке Генплана столицы в части развития столичных функций, а затем 02.04.2007 (№ДМ-П9-1880) поручили указанному министерству быть ответственным по данному вопросу. Однако, Минрегионразвития не разработало Техническое задание и не направило проект Генплана на заключение Государственной вневедомственной экспертизы Главгосэкспертизы России. Управления Минрегионразвития изучают проект Генплана около 14 месяцев. При этом, если Мосгордума не получает заключения более 3-х месяцев, то проект Генплана считается согласованным со всеми вытекающими последствиями! (п.№ 3 Положения о согласовании схем территориального планирования субъектов РФ от 24.03.2007, №178).

В Генплане отсутствует раздел обеспечения безопасности в зонах размещения правительственных объектов, иностранных посольств и Представительств РФ. Обеспечение безопасности стало исключительно актуально после убийства Губернатора Магаданской области при подходе к своему Представительству на Новом Арбате, 19. В утверждаемых материалах части 4 Генплана до 2025 г. нет показателей по территориальному развитию столичных функций. Минрегионразвития разослал материалы Генплана органам исполнительной власти, забыв об органах законодательной и судебной властей.

Московская общественность и экспертное сообщество протестуют против Генплана до 2025г. Проект рассматривался Комиссией по региональному развитию Общественной палаты РФ, Общественными движениями «Московский совет», «Жилищная солидарность», Комитетом защиты прав граждан и Экологическим союзом. Отмечается, что Генплан отражает не интересы жителей столицы, а коммерческие интересы мэрии и приближенных к ней инвесторов.

В связи с угрозой утраты управления столичным регионом с населением около 16 млн. чел., ухудшением санитарной, экологической и транспортной ситуации, целесообразно:

1. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и направить в Федеральное собрание законы «О статусе столицы России» и «О статусе городов федерального значения», в которых предусмотреть ведущую роль Федерального правительства в развитии политического и исторического центров столицы.

2. Законодательно закрепить в Москве крупную федеральную зону, соответствующую структуре власти Президентской республики, взять под контроль Охранную зону ансамбля Кремля и зафиксировать крупную резервную территорию для нового Парламентского центра Российской Федерации.

3. Поручить Министерству регионального развития разработать Федеральную целевую программу «Развития единой инженерно-транспортной инфраструктуры Московского региона до 2025 года» и обеспечить ее согласованное законодательное и нормативное сопровождение с учетом правовой документации Российской Федерации, Москвы и Московской области.

4. Поручить Министерству юстиции проверить на соответствие федеральному законодательству постановления Правительства Москвы по разработке Генплана и другой градостроительной документации, связанной с развитием столицы.

Ю.П.Бочаров

Рубрики:  Кризисные ситуации.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку