-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остатьс€ кладбище...'' - (0)

ќдесса 1941     ...

 онстантин Ѕоровой... - (0)

Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало... Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало.....

¬оруют и врут... врут и воруют... - (0)

ƒемографическа€ €ма постепенно перемещаетс€ на уровень высшего образовани€ ћосква. 2 июн€. INTE...

¬ласть подонков... - (1)

√ерои страны духовных скреп. ѕисьмо ј.—ахарова 15.10.1984 ¬ дни голодовки ќлега —енцова мы ...

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ÷ирцис

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 34256



–оман ''»нвалид детства'' (1988)

—уббота, 23 январ€ 2010 г. 10:46 + в цитатник

–оман "»нвалид детства" (1988)

јннотаци€ издательства:
ќлес€ Ќиколаева — лауреат поэтической премии им. Ѕориса ѕастернака (2002), автор шести стихотворных сборников, книги прозы и двух книг религиозной эссеистики. ¬ новый сборник прозы вошли роман "»нвалид детства" (1988), роман "ћене, текел, фарес" (2003) и три рассказа (2001). ¬рем€ и место действи€ — сегодн€шн€€ –осси€. ќсновные герои — православные монахи — сама€ обделенна€ вниманием прозы категори€ наших современников. ќтсюда — необычность, даже экзотичность романов ќлеси Ќиколаевой, сочетающих в себе драматичность повествовани€, остроту сюжетных поворотов, юмор и самоиронию.


‘рагменты из романа: 

"— јлександр, — говорила она, слегка захмелев от допитой бутылки, — пойми, это же другие люди! “ы обольщаешьс€: тебе интересно, потому что ты никогда не сталкивалс€ с ними раньше, а € тебе говорю: это — бездна! Ќу кто, кто, ответь мне, идет в церковь? “от, кто не способен отыскать себе место в мире, преуспеть, быть любимым. ќтверженные, темные, опустившиес€ от хронических неудач, никчемные и бесталанные. ќни идут туда и образуют общество физических и нравственных калек, внутри которого действуют все те же психологические и социальные механизмы: желание власти, зависть, корысть. ј при этом, при этом — заметь — они, словно монополизировав Ѕога, смеют еще что-то выкрикивать ≈го именем, клеймить инакомысл€щих и грозить им преисподней! Ќу разве € могу отдать теб€ им на заклание?"


* * *

"—транно все-таки, — подумалось ей, — почему они все чего-то прос€т, прос€т, клан€ютс€, бьют челом, кл€нчат — подай, да подай?  ак это корыстно, эгоистично, унизительно, наконец! ¬се-таки есть в этом что-то низменное, холопье". ќ, она никогда бы не могла оскорбить Ѕога своими просьбами, она никогда бы не унизила ≈го своим утилитарным отношением! ¬ самом деле, — усмехнулась она, — ќн же не завхоз! — Ќим-то, по крайней мере, можно было бы не торговатьс€: вот € тебе сейчас поклонюсь, а ты мне сделаешь то-то и то-то! Ќадо же и самим доказать Ѕогу нечто, выполнить ≈го полифонию собственным голосом, приложить какие-то усили€ ума, души и воображени€, вступить с Ќим в полемику, наконец!"


* * *

"— ƒа если ты мен€ не отпустишь, — орал —аша, — € все равно убегу! —тарец сказал, чтобы без твоего разрешени€ € не приезжал, ну что ж — € тогда просто убегу к тем хипар€м, с которыми мы случайно и попали в его ѕустыньку. Ќакурюсь марихуаны, наколюсь до одури, напьюсь в лоскуты! Ѕуду ночевать по вокзалам и пустыр€м, а здесь не останусь! "“онкие образованные люди! ƒивные концерты! ‘антастические пикники!" ј все только и знают, что тайно ненавид€т друг друга, завидуют, сплетничают и тщеслав€тс€ кто во что горазд. ѕрожженные лицемеры! „то ты думаешь — € не вижу, как они, дела€ сочувственные лица и набива€ брюхо твоими угощени€ми, радуютс€ и потешаютс€ твоему падению, твоему бесчестию, с интересом наблюда€, что ты еще там выкинешь — какой фортель?"


* * *

"—  ак это — отрекаютс€? — возмутилась »рина. — ƒа что же за ересь-то така€ — от матери отрекатьс€!  то это все придумал? Ќу € понимаю — бывают какие-то исключительные случаи, когда мать уж совсем неблаговидна€, а если така€, которую сам Ѕог любит...
— ƒа во им€ ’риста и отрекаютс€! — почти пропищала ѕелаге€. —  ак ќн сам заповедовал, помнишь, в ≈вангелии — "враги человеку домашние его". » еще — " то любит отца или мать более, нежели ћен€, не достоин ћен€, и кто любит сына или дочь более, нежели ћен€, недостоин ћен€"...
ќна хотела было удалитьс€ в комнатку за занавеской, чтобы до —ашиного прихода допить до дна откупоренное и уже пригубленное ею словесное зелье, которое действовало на нее самым изнур€ющим образом.
"Ёто же надо, — думала она, — до чего только не додумаютс€ эти жалкие, никем не любимые, никому не нужные люди, которым нигде нет места, кроме как здесь, на задворках мира и истории, среди этой помоечной утвари. “ак вот на чем они держатс€! ј ведь € предупреждала! “ак вот что они выдумали себе в утешение — равенство, беспощадное равенство: они захотели, чтобы все стали такими, как они! ј если ты красив, если ты любим, богат даровани€ми, если ты бережно вскормлен, взлеле€н, воспитан миром, они потребуют от теб€ — отрекись, стань, как мы! » если у нас ничего нет в этой жизни — пусть и у теб€ ничего не будет! ј иначе — прочь от врат вечности, ибо мы, мы, сирые да никчемные, стоим на страже и никого не пускаем. ћы — нищие да увечные — узурпировали ее! ѕлати нам за вход удачей, родством, талантом — ну тогда мы еще посмотрим, еще поторгуемс€!"
http://www.belousenko.com/wr_Nikolaeva.htm
http://magazines.russ.ru/authors/n/onikolaeva/

–убрики:  интересное, полезное/чужое - цитаты, ссылки.
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку