-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остатьс€ кладбище...'' - (0)

ќдесса 1941     ...

 онстантин Ѕоровой... - (0)

Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало... Ћучшего друга ¬алерии Ќоводворской прорвало.....

¬оруют и врут... врут и воруют... - (0)

ƒемографическа€ €ма постепенно перемещаетс€ на уровень высшего образовани€ ћосква. 2 июн€. INTE...

¬ласть подонков... - (1)

√ерои страны духовных скреп. ѕисьмо ј.—ахарова 15.10.1984 ¬ дни голодовки ќлега —енцова мы ...

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ÷ирцис

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 34256



 ак рассказать правду?

ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2009 г. 09:01 + в цитатник
„астична€ правда - одна из форм лжи.
Ќевозможно двигатьс€ вперЄд, усовершенствовать жизнь, если не знать ѕравду о прошлом.
Ёто аксиома.
ѕравда необходима, что бы учитьс€ на ошибках, не повтор€ть их раз за разом. „тобы была возможность пока€ни€ и очищени€ перед очередным шагом на жизенном пути.
Ќо ѕравда часто бывает так кошмарна, что люд€м не хватает мужества, они еЄ просто Ќ≈ выдерживают: либо знают, но не вер€т, либо не хот€т знать, затыкают уши.
» вот, госудаство берЄт на себ€ ответственность ознакомить детей с правдой ещЄ на уровне обучени€ в школе, например.
» вот думаю: можно ли, нужно ли и  ј  расскать дет€м конкретную правду, например, о √олодоморе на ”краине или зверствах российских солдат на территории ¬осточной ѕруссии в конце ¬ќ¬, или о другихсобыти€х запредельной жестокости и цинизма?
¬едь правдой и убить можно, но с другой стороны, если скрывать правду, найдутс€ "фюреры", которые забьют пустые головы молодЄжи удобной им ложью.
”ж говорить - так говорить ¬—®, а частична€ правда - это всего лишь одна из форм Ћ∆».
ƒл€ мен€ это серьЄзный вопрос.
ќтвета € пока не знаю.
–убрики:  –азные мысли.
ћетки:  



јзма   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2009 г. 11:24 (ссылка)
—овременных детей очень трудно обучать. ћожно лишь систематизировать знани€, которые они черпают хаотично из того же »Ќ“≈–Ќ≈“а. ѕоэтому говорить правду всЄ-таки проще. Ќо говорить еЄ надо, не акцентиру€ внимание на подробност€х, не смаку€ их.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕросто_“узик   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2009 г. 11:35 (ссылка)
...Ёто больша€ проблема, но решить еЄ нужно как можно скорее.
Ќа то и педагогика-наука существует в природе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
d0rc   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2009 г. 15:29 (ссылка)
Ќет, на самом деле, правды страшнее, чем знание, что все мы умрем рано или поздно. ќднако же никто и не думает скрывать эту подробность нашей жизни от детей. “ак почему надо бо€тьс€ рассказать дет€м, менее страшную правду? ѕросто не понимаю, чего уж такого страшного, по сравнению с персональным концом света в перечисленных вещах....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
÷ирцис   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2009 г. 16:51 (ссылка)

ќтвет на комментарий d0rc

»сходное сообщение d0rc ѕросто не понимаю, чего уж такого страшного, по сравнению с персональным концом света....

¬ы убеждены, что смерть - самое страшное, чего может бо€тьс€ человек, в частности - ребЄнок?
Ќо это не бесспорное утверждение.
» даже скорее - только ваше личное ощущение.
ƒети смерти не бо€тс€, так как не в состо€нии еЄ осознать - их ум слишком незрел дл€ этого.
» € не говорю о детских страхах.
я имею в виду другое.
ѕо€сню на примере, ну хот€ бы "зверств победителей в ¬осточной ѕруссии"
http://shiropaev.livejournal.com/29142.html

 огда € прочла материал по этой ссылке, и другие свидетельства, которые нашла через интернет, € - взрослый человек, была в шоке, который не прошЄл до сих пор.
(¬едь мой отец - тоже фронтовик. ќн ненавидел воспоминани€ о войне, никогда ничего оней не рассказывал.
 огда мы с упоением смотрели фильмы про героические подвиги советских войск, он бросал угрюмо:
"Ёто всЄ - враньЄ" - и выходил из комнаты.)

» как рассказать “ј ”ё правду ребЄнку, внуку, внучке, которых увер€ли, что дедушка - благородный герой и защитник, и вдруг вы€сн€етс€, что, возможно и он тоже насиловал девочек, женщин, старух от 7 до 70 лет и прибивал их, изнасилованных, гвозд€ми к воротам???
 ак ребЄнку узнать “ј ќ≈?
»ли уверить ¬—≈’ внуков и правнуков, что - да, такое было, но “ќЋ№ ќ ¬јЎ дед/прадед был исключением?
»ли найти оправдание, мол, фашисты зверствовали, поэтому и наши в отместку имели право уподобитьс€ фашистам. стать звер€ми и тоже ист€зать их девочек, женщин и старух?
Ќо и молчать нельз€ - иначе без пока€ни€ все эти преступлени€ повтор€ютс€ и будут повтор€тьс€ вновь и вновь - по замкнутому кругу.
Ётот ужасный вопрос стоит передо мной.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
d0rc   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2009 г. 17:11 (ссылка)

ќтвет на комментарий ÷ирцис

»сходное сообщение ÷ирцис
»сходное сообщение d0rc ѕросто не понимаю, чего уж такого страшного, по сравнению с персональным концом света....

¬ы убеждены, что смерть - самое страшное, чего может бо€тьс€ человек, в частности - ребЄнок?
Ќо это не бесспорное утверждение.
» даже скорее - только ваше личное ощущение.

ѕрошу обращатьс€ ко мне на "ты"... ƒа, это действительно личное ощущение. ѕросто прочт€ текст € попробовал вспомнить, а €, Ѕожьей милостью, хорошо помню себ€ ребенком, самые дикие переживани€ детства. —обственно самым сильным и первым масштабным страхом было понимание конечности собственного существовани€, в первую очередь, пугала неизвестность о том, что значит "не быть". Ёто было около 5-ти лет, и далее лет до 12-13 имевшиес€ страхи находили свое отражение в этом. я помню, также реакцию пары своих сверстников, когда € им сообщал это знание, объ€сн€€ по-своему, детским €зыком.

ƒети смерти не бо€тс€, так как не в состо€нии еЄ осознать - их ум слишком незрел дл€ этого.

— 4-7 лет дети вполне готовы дл€ этого знани€. —обственно, если они не готовы это пон€ть, то и все остальное говорить им довольно бессмысленно.  ак по€снить, что такое расстрел, если они не знают, что такое смерть?

» € не говорю о детских страхах.
я имею в виду другое.
ѕо€сню на примере, ну хот€ бы "зверств победителей в ¬осточной ѕруссии"
http://shiropaev.livejournal.com/29142.html

 огда € прочла материал по этой ссылке, и другие свидетельства, которые нашла через интернет, € - взрослый человек, была в шоке, который не прошЄл до сих пор.
(¬едь мой отец - тоже фронтовик. ќн ненавидел воспоминани€ о войне, никогда ничего оней не рассказывал.
 огда мы с упоением смотрели фильмы про героические подвиги советских войск, он бросал угрюмо:
"Ёто всЄ - враньЄ" - и выходил из комнаты.)

» как рассказать “ј ”ё правду ребЄнку, внуку, внучке, которых увер€ли, что дедушка - благородный герой и защитник, и вдруг вы€сн€етс€, что, возможно и он тоже насиловал девочек, женщин, старух от 7 до 70 лет и прибивал их, изнасилованных, гвозд€ми к воротам???
 ак ребЄнку узнать “ј ќ≈?

ѕолагаю, что в 13-14 лет, пора бы уже рассказать. ѕравда заключаетс€ в том, что если не рассказать то у ребенка будет извращенное понимание мира. –ассказать это, уже во вс€ком случае, к 15 годам так же важно, как знать к этому возрасту, кроме русского еще хоть бы один €зык, знать естественную историю и т.д., иметь вкус к чтению.

»ли уверить ¬—≈’ внуков и правнуков, что - да, такое было, но “ќЋ№ ќ ¬јЎ дед/прадед был исключением?
»ли найти оправдание, мол, фашисты зверствовали, поэтому и наши в отместку имели право уподобитьс€ фашистам. стать звер€ми и тоже ист€зать их девочек, женщин и старух?

Ќе надо давать моральной оценки... зачем? —пособный живой и пластичный разум ребенка, достаточно осведомленного не только об этих зверствах, но и обо всем прочем, что должен знать ребенок, а точнее подросток к этому моменту способен сам выработать свое отношение и дать моральную оценку. “ут подсказка не нужна. ѕравда и только правда. ќна сама расставл€ет все на свои места. Ќет ничего глупее пытатьс€ передать собственные заблуждени€, только факты.

Ќо и молчать нельз€ - иначе без пока€ни€ все эти преступлени€ повтор€ютс€ и будут повтор€тьс€ вновь и вновь - по замкнутому кругу.
Ётот ужасный вопрос стоит передо мной.

ћогу только согласитьс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
÷ирцис   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2009 г. 19:38 (ссылка)
d0rc, спасибо, € нахожу ваши доводы убедительными.
ƒействительно, давать информацию Ѕ≈« личных оценок... мудрое решение.
» ещЄ, наверное, важно - откуда будет эта информаци€.  “ќ расскажет. ¬едь такое нельз€ доверить кому попало.
ј если за это берЄтс€... государство? » использует информацию в своих цел€х?
∆утко.
»звините, но € ко всем, с кем лично не знакома в реале, даже подросткам, обращаюсь здесь на ¬ы.
ѕо другому не могу. ѕробовала - не получаетс€ даже с ровестниками. ќщущаю дискомфорт, пропадает естественность.
ѕоэтому прошу вас смиритьс€ с таким обращением. Ќадеюсь, это не станет слишком т€жЄлой жертвой с вашей сторны?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
d0rc   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2009 г. 20:32 (ссылка)

ќтвет на комментарий ÷ирцис

»сходное сообщение ÷ирцис
d0rc, спасибо, € нахожу ваши доводы убедительными.

—пасибо за поддержку... важно понимать, что удалось выразить спорные доводы в приемлемой форме.

ƒействительно, давать информацию Ѕ≈« личных оценок... мудрое решение.
» ещЄ, наверное, важно - откуда будет эта информаци€.  “ќ расскажет. ¬едь такое нельз€ доверить кому попало.
ј если за это берЄтс€... государство? » использует информацию в своих цел€х?
∆утко.

Ќу тут - да. ƒовер€ть кому-то нельз€, это по сути, как кому можно доверить использование личных денежных средств, управление своим бизнесом, например? ќтличий мало...


»звините, но € ко всем, с кем лично не знакома в реале, даже подросткам, обращаюсь здесь на ¬ы.
ѕо другому не могу. ѕробовала - не получаетс€ даже с ровестниками. ќщущаю дискомфорт, пропадает естественность.
ѕоэтому прошу вас смиритьс€ с таким обращением. Ќадеюсь, это не станет слишком т€жЄлой жертвой с вашей сторны?

∆ертва будет - это факт, т.к. привычен старый сетевой этикет, в котором обращение на "вы" означало вызов, неуважение и т.д.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
÷ирцис   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 05:33 (ссылка)

ќтвет на комментарий d0rc

»сходное сообщение d0rc
∆ертва будет - это факт, т.к. привычен старый сетевой этикет, в котором обращение на "вы" означало вызов, неуважение и т.д.

я об этом не знала.
»нтересно - почему этикет реальной жизни в интернете... вывернут наизнанку?
» ещЄ эта мода коверкать слова. Ќо тут можно пон€ть - в сети приходитс€ много писать и молодн€ку удобно скрывать неграмотность под вс€кими: "красавчег", "пацталом"...
Ёто, возможно, форма протеста или реакци€ на казЄнность протокольность...
∆аль. :(
я слишком люблю прекрасный русский €зык, чтобы с удовольствием следовать таким традици€м.
ћне кажетс€, теперь уже настало врем€, в знак протеста, вновь вспомнить русский €зык времЄн ».—.“ургенева.
¬едь он так царственно роскошен!;)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
d0rc   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 15:41 (ссылка)

ќтвет на комментарий ÷ирцис

»сходное сообщение ÷ирцис
»сходное сообщение d0rc
∆ертва будет - это факт, т.к. привычен старый сетевой этикет, в котором обращение на "вы" означало вызов, неуважение и т.д.

я об этом не знала.
»нтересно - почему этикет реальной жизни в интернете... вывернут наизнанку?

Ќу это довольно стара€ истори€, дл€ сети, конечно. —уть тут в том, что в английском €зыке существует только одна форма краткого обращени€ "you", а в начале 90-х годов все собеседники в сети были англо€зычными, вот так это и пошло.

» ещЄ эта мода коверкать слова. Ќо тут можно пон€ть - в сети приходитс€ много писать и молодн€ку удобно скрывать неграмотность под вс€кими: "красавчег", "пацталом"...
Ёто, возможно, форма протеста или реакци€ на казЄнность протокольность...
∆аль. :(

≈сли честно, мне кажетс€, что это происки политических технологов...:)) ”ж слишком резко это по€вилось, вместе с "превед медвед" и голосованием за медведева, и т.д., и т.п.

я слишком люблю прекрасный русский €зык, чтобы с удовольствием следовать таким традици€м.
ћне кажетс€, теперь уже настало врем€, в знак протеста, вновь вспомнить русский €зык времЄн ».—.“ургенева.
¬едь он так царственно роскошен!;)

:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку