У В.Токаревой есть замечательная повесть "Первая попытка". Она начинается с того, что героиня переписывает из старой записной книжки номера телефонов в новую и решает, кого брать в новую жизнь, а кого оставить на прошедшем этапе. Я с легкостью оставляю людей, но совершенно не могу избавиться от воспоминаний, поэтому моя записная книжка полна фамилий тех персонажей, которым я уже никогда не позвоню и которые никогда не позвонят мне.
Бывает, что мы стоит у черты: переступишь ее - и вот он, новый жизненный этап. Кого-то приходится оставлять там, за чертой, закрывая для них дверь в твое настоящее. Кого-то мы берем за руку и ведем по своей - уже новой - дороге. Иногда я вспоминаю о тех, кто остался в моем прошлом. И каждый раз не могу понять, жалею ли я об этих потерях или же это просто очередной опыт.
Иногда мне кажется, что еще не поздно все исправить. Например, взять телефонную трубку, набрать такой знакомый номер и сказать: "Привет, Ленка. Как жизнь? Не разговариваем уже пять лет? Какая ерунда."
Или пойти по хорошо известному адресу, пинком открыть дверь - и с порога бухнуть: "Твою мать, как ты мог?!" впрочем, этого человека я никогда из памяти не вычеркну: слишком много детских воспоминаний о нем. "Не можешь быть, как книга, с полки снят..."
А еще вчера очень захотелось позвонить Кисе, позвать ее в гости и как тысячу лет назад полдня наливаться чаем и обсуждать знакомых, Лорку и "Мулен Руж".
Я все равно никогда этого не сделаю. Не позвоню, не поговорю, не забуду. Вот и получилась странная ситуация: людей давно нет рядом со мной, мы больше не делимся мыслями и секретами, не болтаем по душам, но воспоминания никуда не делись.
Я не жалею о своих поступках. Как пел Robbie: no regrets, they only hurt. Сожалеть - значит зацикливаться на проблемах, оставаться на месте. А я иду вперед. И ни о чем не жалею.
Просто иногда становится как-то не по себе. И внутренний голос говорит: "Звони."