-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћартын_Ћютый

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.05.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 3640

Ћютер об установлении светской власти

„етверг, 10 јвгуста 2017 г. 12:39 + в цитатник

 огда  аин убил брата своего јвел€, Ѕог настолько высоко почитал кровь человеческую, что пообещал воздать семикратно вс€кому, кто убьет  аина. ќн не позволил бы предать человекоубийцу смерти даже путем должной законной процедуры; и јдам, сурово наказав своего сына за грех изгнанием, все же не осмелилс€ вынести ему смертный приговор. ќднако здесь »егова устанавливает новый закон, требующий, чтобы убийца был предан смерти человеком, — закон беспрецедентный, ибо до сих пор Ѕог оставл€л право вершить суд лишь за —обой. ”видев же, что мир становитс€ хуже и хуже, ќн, наконец, обрушил на развращенный мир наказание посредством потопа.  ќднако здесь Ѕог надел€ет частью —воих полномочий человека, дару€ ему власть над жизнью и смертью, дабы он таким образом мог быть мстителем за пролитую кровь. ¬с€кого, отнимающего жизнь человека без должного основани€, Ѕог подвергает не только —обственному суду, но и мечу человеческому. Ќо даже если Ѕог использует человека как —вое орудие наказани€, ћстителем по-прежнему остаетс€ ќн —ам. ѕоэтому, если бы не божественна€ заповедь, предать смерти убийцу сегодн€ было бы столь же беззаконно, как и до потопа. “аков источник всех гражданских законов и законов государственных. ≈сли Ѕог надел€ет человека властью над жизнью и смертью, без сомнени€, ќн также надел€ет его властью в вопросах менее важных — властью над имением, семьей, женой, детьми, слугами и пол€ми.  ”годно Ѕогу, чтобы все это было подвластно определенным люд€м, которые должны наказывать виновных. Ќам должно хорошо помнить, что между властью Ѕога и властью людей есть разница: Ѕог имеет власть покарать нас смертью в тех случа€х, когда мир не может нас даже в чем-либо обвинить, когда в глазах мира мы невиновны. ћы рождены в грехе; мы все виноваты перед Ѕогом. „еловек не вправе карать смертью, если вина не очевидна, а преступление не доказано. ѕо этой причине были созданы суды и учрежден определенный метод судопроизводства с той целью, чтобы перед вынесением смертного приговора преступление было расследовано и доказано.  ¬немлите же этим словам. ќни доказывают, что гражданские власти есть Ѕожье установление и имеют власть не только в вопросах жизни и смерти, но им подсудны и дела, на жизнь не вли€ющие. —удь€м надлежит наказывать непослушание детей, воровство, прелюбоде€ние, лжесвидетельство — все грехи, запрещенные второй скрижалью. ƒающий люд€м власть над человеческой жизнью одновременно дает им право вершить правосудие в менее значимых делах. ќ важности этого текста и необходимости относитьс€ к нему со вс€ческим вниманием говорит тот факт, что в нем повествуетс€ о том, как Ѕог учредил светские власти, вручив им меч как знак власти, чтобы умерить похоти и не позволить гневу и прочим грехам выйти за все границы.  ≈сли бы Ѕог не дал человеку такую власть, какой жизнью, спрашиваю вас, мы бы сейчас жили. ќн предвидел, что порок будет процветать и впредь и назначил это внешнее лекарство, чтобы предотвратить бесконечное распространение похоти.  “ем самым Ѕог как бы ограждает жизнь и имение изгородью и стеной.

— ћартин Ћютер. Ћекции на  нигу Ѕыти€ 9:32-37

–убрики:  ÷итаты
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку