-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в школа_78

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2007
Записей: 12780
Комментариев: 722
Написано: 14177


13 октября. События в мире 1956-1966гг

Четверг, 13 Октября 2011 г. 06:35 + в цитатник
 (699x451, 65Kb)
в 1956 году лётчик-мспытатель Д.К.Ефремов совершил первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-18. Вертолет Ка-18 прозвали "Малюткой", хотя эта машина имела двигатель мощностью 280 л.с. и максимальную скорость 150 км/ч. Пассажирский вертолет рассчитан на перевозку трех пассажиров на расстояние 300 км. Санитарный вертолет перевозит одного лежачего больного с врачом на расстояние 500 км;

в 1956 году Совет Безопасности ООН принимает первую часть британо-французской резолюции по Суэцкому каналу, но отклоняет вторую часть, обязывающую Египет следовать утвержденным принципам, после того как СССР воспользовался правом вето.

в 1957 году На Государственном совещании Мао Цзе Дун заявил: «Не надо читать много книг».

 (700x457, 102Kb)
в 1957 году американский высотный стратегический самолёт-разведчик U-2 (Локхид) впервые нарушил границу СССР.

в 1957 году Первый бросковый пуск экспериментальной противоракеты П.Д.Грушина

в 1958 году Трудовой коллектив станции Москва-Сортировочная предложил начать всесоюзное соревнование за звания бригад коммунистического труда.

в 1958 году в акватории Тихого океана произошло падение автоматической станции "Pioneer-1B".

 (636x699, 55Kb)
в 1959 году в 15:30 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 5, осуществлен пуск ракеты-носителя "Juno-2", которая вывела на околоземную орбиту американский научно-исследовательский спутник "Explorer-7" ["S- 1A"] (00022 / 1959 Йота1). КА выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 50,31 град.; период обращения - 101,28 мин.; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 556 км.; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 1088 км. ИСЗ предназначен для исследований солнечного излучения, альбедо Земли, космических лучей и метеорных частиц. Спутник пролетал почти 30 лет и сошел с орбиты 16 июля 1989 года.

в 1959 году в рамках создания противоспутниковой системы с борта американского бомбардировщика "В-47" был осуществлен
 (699x391, 53Kb)
успешный испытательный пуск двухступенчатой ракеты "Bold Orion" с целью перехвата КА "Explorer-6". Первое в мире испытание противоспутникого оружия. Ракета прошла в 6.4 км от цели. Пуск считается успешным.

в 1960 году Казнь противников Фиделя Кастро на Кубе.

 (531x698, 111Kb)
в 1960 году с полигона на мысе Канаверал (штат Флорида. США) осуществлен пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Atlas-D", сер. N 71D. В головной части ракеты вместо боевого заряда были помещены биологические объекты.

в 1960 году Третьи президентские дебаты с Никсоном в Голливуде и Кеннеди в Нью-Йорке.

 (699x486, 111Kb)
в 1960 году произошел разрыв парогенераторов и трубопроводов компенсатора объема на подводной лодке «K-8» Северного флота, которая отрабатывала задачи боевой подготовки на полигонах Баренцева моря. Была сброшена аварийная защита, экипаж приступил к ликвидации аварии. Для этого была смонтирована аварийная система проливки реактора, что позволило избежать оплавления активной зоны. Вся АЛЛ была загрязнена радиоактивными газами. Оценить радиационную обстановку не могли, так как все приборы зашкалили. У 13 человек экипажа проявились внешние признаки лучевой болезни. Это была первая авария на советских атомных подлодках, а саму K-8 ждала печальная судьба: в апреле 1970 года она затонула в Бискайском заливе, унеся жизни 52 моряков. Подводная лодка вышла из пункта базирования в губе Западная Лица и в 18.55 начала погружение в Мотовском заливе. В работе: ГЭУ левого борта в ТГ-режиме, ГЭУ правого борта на МКУ по причине ремонта трубопровода разгрузки электропитательного насоса (ЭПН). В работе оба ГЭД и испаритель. В 18.55 на пульте управления ГЭУ выпала сигнализация повышения гамма-активности за парогенераторами (ПГ) и главным конденсатором (ГК). Но вахтенный КГДУ не выполнил никаких действий, поскольку посчитал, что сигнализация не исправна. В этот же момент начался срыв ГЦНПК и ВЦНПК из-за неустойчивости режима циркуляции, после чего сработала аварийная защита (АЗ) реактора левого борта. Потребители переключены на питание от аккумуляторной батареи, начат ввод ГЭУ правого борта, но вскоре была сброшена и АЗ правого борта, поскольку сорвало циркуляцию ЭПН из-за отсутствия питательной воды. Подводная лодка всплыла в надводное положение, пущен дизель-генератор, ГЭУ обоих бортов переведены в режим расхолаживания, пл начала возвращение. Внезапно, в 19.03 в турбинный отсек началось поступление пара и стравливание газа из баллонов ГВД реактора левого борта, давление первого контура упало до нуля. Личным составом предпринята попытка подпитки первого контура, но это не дало положительных результатов, поскольку, как потом выяснилось, в трубопроводе осталась заглушка, поставленная при монтаже системы. Принято решение смонтировать нештатный трубопровод проливки активной зоны через срезанный трубопровод воздухоудаления из привода компенсирующей решетки. Непрерывной проливкой удалось температуру теплоносителя в активной зоне снизить до 150 градусов. Причиной аварии явился нарушение герметичности парогенератора по первому контуру и большая течь ок. 6 тонн/час. Ошибочные действия личного состава не позволили своевременно обнаружить микронеплотность ПГ, которая переросла в разрыв. При резком падении давления первого контура аварийная защита была сброшена через 12 минут после начала аварии, не была использована возможность закрытия бессальниковых гидрозатворов ПГ напором от подпиточного насоса. Причины аварии были скрыты от экипажей других атомных подводных лодок, что привело к повторению аварии, но уже с более тяжелыми последствиями на «К-19» проекта 658.

 (699x466, 80Kb)
в 1960 году Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №1117-465, поручавшее ОКБ О.К.Антонова разработку транспортного самолёта ВТ-22 (Ан-22).

 (427x698, 181Kb)
в 1961 году в 19:22 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 75-3-4, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Agena-B", которая вывела на околоземную орбиту американский разведывательный спутник "Discoverer-32" (00189 / 1961 Альфа Гамма 1). КА фоторазведки типа "Corona", сер.№ 9025 выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 81,69 град.; период обращения - 90,84 мин.; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 234 км; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 395 км.

 (698x308, 71Kb)
в 1961 году в Советском Союзе принята на вооружение первая баллистическая ракета БРПЛ Р-13, спроектированная специально для подводной лодки. Выполнено 311 пусков (225 успешных, 38 отказов матчасти, 38 ошибок персонала, 10 неудач по неустановленным причинам). К работам над проектом этой ракеты в новом бюро (СКБ-385) приступили в середине 1956 года. Ракета Р-13 проходила летные испытания с июня 1959 по март 1960 года. На полигоне Капустин Яр был оборудован специальный комплекс, имитировавший подводную лодку в море, с которого провели 19 пусков (15 успешных). Затем с борта подводной лодки проекта 629 по программе совместных испытаний выполнили еще 13 запусков (11 успешных), после чего 13 октября 1961 года ракетный комплекс Д-2 с ракетой Р-13 был принят на вооружение. Р-13 - одноступенчатая баллистическая ракета с маршевым двигателем на жидком топливе. Топливные баки были выполнены несущими и образовывали топливный отсек. Компоненты топлива - самовоспламеняющиеся при взаимном контакте окислитель - раствор четырехокиси азота в концентрированной азотной кислоте, горючее ТГ-2 - смесь ксилидина и триэтиламина. Бак окислителя заправлялся в базе, перед выходом подводной лодки на боевую службу, а бак горючего - в море из цистерн лодки непосредственно в ходе предстартовой подготовки. Сделано это было для повышения взрывобезопасности ракет.

в 1961 году в Москве открыт участок метро от станции «Фили» до станции «Пионерская».

 (700x492, 82Kb)
в 1961 году станция "Багратионовская" открыта в составе участка "Фили" - "Пионерская". Проектное название: Орджоникидзе Конструкция станции - наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона. Архитекторы: Р.И.Погребной, В.А.Черемин Инженер-конструктор: Л.В.Сачкова Названа в честь героя войны 1812 года князя Петра Ивановича Багратиона (1765-1812). Станция расположена под улицей Барклая. Один ряд квадратных колонн, расположенных по оси станции, поддерживают эстакаду. Колонны облицованы белым мрамором. Светильники скрыты в ребристом перекрытии, что обеспечивает яркое ровное освещение. Платформа с двух сторон защищены от осадков бетонными навесами. Из-за того, что станция постоянно подвергается воздействию неблагоприятных погодных условий и вибрации от расположенной над ней автодороге, конструкции станции за 30 лет частично разрушились. В настоящее время ведется восстановительный ремонт станции. Над путями созданы металлические навесы. Выход в город через легкие остекленные вестибюли на улицы Барклая и Сеславинскую, к Багратионовскому проезду.

 (699x466, 88Kb)
в 1961 году станция "Филевский Парк" открыта в составе участка "Фили" - "Пионерская". Проектное название: 5-е кольцо, Кастанаевская Проект переименования: Сеславинская (1991), Минская (1992) Конструкция станции - наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона. Архитекторы: Р.И.Погребной, В.А.Черемин Инженер-конструктор: Л.В.Сачкова Название получила по находящемуся рядом парку. Посадочная платформа расположена под Минской улицей. Платформа с двух сторон защищена от осадков бетонными навесами. Один ряд легких квадратных колонн поддерживают потолок станции. Цоколи павильонов, колонны и стены лестниц облицованы серым мрамором. Светильники скрыты в ребристом потолке. Из-за того, что станция постоянно подвергается воздействию неблагоприятных погодных условий и вибрации от расположенной над ней автодороге, конструкции станции за 30 лет частично разрушились. В настоящее время ведется восстановительный ремонт станции. Выход в город на Малую Филевскую, Сеславинскую, Минскую улицы и улицу Олеко Дундича.

 (503x699, 115Kb)
в 1961 году станция "Пионерская" открыта в составе участка "Фили" - "Пионерская". Проектное название: Мазилово Проект переименования: Мазилово (1991, 1992) Конструкция станции - наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона. Архитекторы: Р.И.Погребной, В.А.Черемин Инженеры-конструкторы: Л.В.Сачкова, Т.Б.Процерова Станция расположена под проезжей частью, колонны на платформе поддерживают эстакаду. Платформа с двух сторон защищена от осадков бетонными навесами. Колонны, расположенные по оси платформы, цоколь вестибюлей и стены лестниц облицованы белым мрамором. Светильники скрыты в ребристом потолке. Выход в город через легкие остекленные павильоны на Малую Филевскую улицу.

 (699x512, 71Kb)
в 1962 году станция "Новые Черемушки" открыта в составе участка "Октябрьская" - "Новые Черемушки". Проектное название: Проезд №1683 Проект переименования: Черемушки (1991, 1992) Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции два ряда по 40 колонн. Шаг колонн - 4 м. Архитекторы: М.Ф.Марковский, А.К.Рыжков Инженеры-конструкторы: А.Пашин, О.А.Сергеев Названа по одноименному району. Колонны станции облицованы серо-желтоватым волнистым мрамором "газган". Путевые стены покрыты вверху желтой, а внизу - темной керамической плиткой. Две ленты бордовой плитки вдоль стен окаймляют название станции. Пол выложен серым гранитом с красной гранитной дорожкой по центру зала. Выход в город по подземным переходам на улицу Гарибальди и Профсоюзную.

 (699x548, 118Kb)
в 1962 году станция "Профсоюзная" открыта в составе участка "Октябрьская" - "Новые Черемушки". Проектное название: Ломоносовская Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции два ряда по 40 колонн. Шаг колонн - 4 м. Архитекторы: Н.А.Алешина, Н.И.Демчинский Инженер-конструктор: А.Пашин Названа по Профсоюзной улице. Колонны станции облицованы серо-голубым волнистым мрамором. Путевые стены покрыты белой глазурированной керамической плиткой в форме ромбов. Пол выложен серым и красным гранитом. Выход в город по подземным переходам на Профсоюзную улицу, Нахимовский проспект и площадь Иосипа Броз Тито.

 (700x525, 91Kb)
в 1962 году станция "Академическая" открыта в составе участка "Октябрьская" - "Новые Черемушки". Проектное название: Черемушки. Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции два ряда по 40 колонн. Шаг колонн - 4 м. Архитекторы: И.Г.Петухова, Ю.А.Колесникова, А.Ф.Фокина Инженер-конструктор: М.В.Головинова Названа в честь Академии Наук СССР. Колонны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены первоначально были покрыты глазурированной керамической плиткой: вверху – белой с голубой полоской, внизу - черной. В 2004 году станция реконструирована, путевые стены отделаны вертикальными пластиковыми панелями с сохранением цветового оформления (белый и синий). Пол выложен серым гранитом разных оттенков. Выход в город по подземным переходам на площадь Хо Ши Мина и Профсоюзную улицу.

 (700x524, 92Kb)
в 1962 году станция "Ленинский Проспект" открыта в составе участка "Октябрьская" - "Новые Черемушки". Проектное название: Калужская застава Проект переименования: Гагаринская (1991), Нескучный сад (1992) Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. Сооружена частично из сборных конструкций, перекрытие - монолитное. На станции два ряда по 40 колонн. Шаг колонн - 4 м. Архитекторы: А.Ф.Стрелков, Н.А.Алешина, Ю.В.Вдовин, В.Г.Поликарпов, А.А. Марова. Инженеры-конструкторы: М.В.Головинова, В.А.Шмерлинг Чуть расширенные кверху колонны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической плиткой. Пол выложен серым и коричневым гранитом. Архитектурное оформление станции отличается от соседних своеобразным потолком ступенчатой формы. В центре станции построен неиспользуемый сегодня выход для пересадки на поезда Московской окружной железной дороги. Выход в город на обе стороны третьего транспортного кольца в районе площади Гагарина, на улицы Вавилова и Ленинский проспект.

 (700x448, 111Kb)
в 1962 году станция "Октябрьская" открыта в составе участка "Октябрьская" - "Новые Черемушки". Проект переименования: Калужская (1991), Якиманка (1992) Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту. Архитекторы: А.Ф.Стрелков, Н.А.Алешина, Ю.В.Вдовин Архитекторы вестибюля: А.Ф.Стрелков, Н.А.Алешина, Ю.В.Вдовин Инженеры-конструкторы: Ю.З.Муромцев, Л.В.Сачкова Названа по одноименной площади (сейчас - Калужская площадь). Пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Кверху пилоны немного расширяются. В верхних их частях проходят широкие карнизы, в которые вмонтированы светильники. Путевые стены покрыты белой и черной керамической плиткой. Пол выложен темно-серым и красным гранитом. В южном торце зала находится переход на станцию "Октябрьская" Кольцевой линии. Выход в город на улицу Большая Якиманка и Калужскую площадь.

в 1962 году установлены дипломатические отношения между СССР и Республикой Уганда. В декабре 1991 г. Российская Федерация признана правопреемницей СССР

 (696x699, 123Kb)
в 1963 году в лондонском "Палладиуме" выступали "ливерпульские мальчики" -"Битлз". На афише шоу "Воскресный вечер в Лондонском "Палладиуме" с Взлом Парнеллом" их имена стояли первыми. "Остин-принсесс" по распоряжению полиции припарковали перед главным входом в театр, и как только "Битлз" появились на ступенях, к ним рванулась толпа из двух тысяч подростков. Полицейские дрогнули, у некоторых из них с голов слетели каски, но они все же устояли и помогли ливерпульцам забраться в "остин", который медленно покатил вверх по Оксфорд-стрит, едва не раздавив девушку, бросившуюся наперерез. Следующим утром стало известно, что передачу смотрели около пятнадцати миллионов телезрителей. Газеты наперебой печатали о них статьи. Одна из газет вышла с шапкой "Битломания!". Словечко подхватили. Через два дня "Битлз" получили приглашение импресарио Бернарда Делфонта принять участие в шоу "Королевское варьете", которое ежегодно проводится в присутствии королевы Елизаветы, королевы-матери и принцессы Маргарет.

в 1964 году на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат советского космического корабля "Восход-1". На землю возвратились космонавты: В.М.Комаров, К.П.Феоктистов и Б.Б.Егоров. Успешно выполнен полет КК с экипажем из трех человек. Впервые при посадке пилотируемого КК была применена система мягкой посадки, впервые в истории космических полетов космонавты находились в КК без скафандров. Также была успешна испытание системы стабилизации КК. Длительность полета составила 1 сутки 17 минут 3 секунды.

 (536x699, 114Kb)
в 1964 году На военном самолете в Москву был доставлен мирно отдыхавший на Черноморском побережье Никита Сергеевич Хрущев. На президиуме ЦК ему сообщили о согласованном решении освободить его от основных постов, а также предъявили обвинения, которые касались внутренней и внешней политики, а так же его стиля руководства, который считали уж слишком авторитарным. Основным автором нападок был Суслов. Сначала было заговорщики намеревались оставить Хрущева в составе ЦК на второстепенных постах, однако отказ Хрущева подчиниться приговору вынудил Президиум заставить его подписать заявление об отставке. Ночью Никита Сергеевич позвонил Микояну и сказал: "Если они не хотят меня, то пусть так и будет. Я не буду больше возражать". "Политическая борьба в России напоминает драку бульдогов под ковром. О результатах можно догадываться по выкидываемым трупам", - заявил, узнав об отставке Хрущева, Уинстон Черчилль. Советский Союз как всегда откликнулся анекдотом: Генсека сняли за 6 "к": культ, коммунизм, кукуруза, Китай, карибский кризис и кузькина мать. За смещением Хрущева последовало "отнятие" у ОКБ-52 руководимого Челомеем, пилотируемой программы по полетам к Луне и программы по теме "Спираль". Само ОКБ-52 подверглось проверкам государственных комиссий по всему фронту выполняемых работ. ОКБ-52 пользовалось благосклонностью Хрущева из-за того, что в ОКБ работал его сын.

в 1965 году в Республике Конго (современный Заир) президент Касавубу отправляет в отставку премьер-министра Моиза Чомбе.

в 1965 году в 15 милях от острова Оаху (Гавайские острова) происходит столкновение маневрировавших в подводном положении атомных подводных лодок «Барб» и «Сарго». На одной из лодок поверждена носовая оконечность, на другой - ограждение выдвижных устройств.

в 1966 году Л.Черных обнаруживает астероид #1737 Северный.

в 1966 году 173 американских самолета бомбят Северный Вьетнам.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку