-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в школа_78

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2007
Записей: 19426
Комментариев: 748
Написано: 20878




Старый альбом... Фотографии милые, Вспомним... Какие мы были красивые... Юность ушедшая Здесь задержалась... Нет ничего... Только память осталась... Годы промчались, Как кони ретивые, Юные...Быстрые...Неповторимые... Вот уж виски Сединой запорошены... Гостьей нежданной, Гостьей непрошенной. Старый альбом...Фотографии милые, Мы и сегодня очень красивые..

18 января. События в мире 1956-1966гг

Пятница, 18 Января 2019 г. 04:54 + в цитатник
h114 (700x472, 76Kb)
в 1956 году расформирована подводная лодка «С-114» («Щ-114»). «Щ-114» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 10 октября 1932 года на заводе № 194 «имени А.Марти» в Ленинграде под стапельным номером 244/188. В 1933 году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду в 1934 году. 7 декабря 1933 года «Щ-42» получила имя «Севрюга». 11 сентября 1934 года подписан приемный акт, «Щ-42» вступила в строй. 15 сентября 1934 года «Щ-42» «Севрюга» переименована в «Щ-114». 8 января 1935 года «Щ-42» «Севрюга» вошла в состав 4-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 28 января 1935 года вошла в состав Тихоокеанского флота. 10 апреля 1936 года по май 1941 года «Щ-114» в составе 14-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. С мая 1941 года по апрель 1945 года «Щ-114» в составе 2-го отдельного дивизиона Владимир-Ольгинской ВМБ. С апреля 1945 года по 24 октября 1945 года «Щ-114» в составе 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота (Владивосток). 9 августа 1945 года «Щ-114» вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улис, но в боевых действиях не участвовала. 24 октября 1945 года по 17 января 1947 года «Щ-114» в составе Камчатской Военной Флотилии Тихоокеанского флота. 17 января 1947 года по 29 декабря 1955 года «Щ-114» в составе Камчатской Военной Флотилии 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года кораблю присвоено обозначение «С-114». 10 июня 1949 года переименована в «С-114». 11 сентября 1954 года подводная лодка исключена из состава ВМФ. 29 декабря 1955 года «С-114» («Щ-114») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества.
Читать далее...

НЕСОСТОЯВШАЯСЯ ИСПАНСКАЯ ХИРОСИМА

Четверг, 17 Января 2019 г. 06:06 + в цитатник
17 января 1966 года, 9:30 утра. С авиабазы НАТО под Севильей взлетает "воздушный танкер" «KС-135» со 110 тонн керосина на борту. Предстоит обычный полет и рутинная дозаправка очередного стратегического бомбардировщика ВВС США, одного из тех, что круглосуточно патрулировали южные границы воздушного пространства стран Варшавского договора.

10:05 утра. Стратегический бомбардировщик «Б-52» американских ВВС с четыремя полуторамегатонными водородными бомбами «B-28» делает разворот над Средиземным морем и берет курс на свою базу в США после 12-часового дежурства. До встречи с дозаправщиком, идущим в 32 километрах на высоте 9300 метров со скоростью 600 км/час, остается примерно 5 минут.

10:11. В 8 километрах от побережья Испании «Б-52» идет на завершающий маневр по сближению с «КС-135». Майор Эмила Чапла, командир «КС-135», выпускает заправочный шланг и в этот момент обнаруживает, что сближение происходит слишком быстро. Она нажимает кнопку микрофона, чтобы предупредить экипаж «Б-52», но успевает произнести лишь первые слова. Через мгновение «Б-52» сильным ударом в нижнюю часть фюзеляжа таранит «К-135», и оба самолета охватывает пламя.
10:22 Пожар, последовавший на борту «Б-52» сразу после столкновения и взрывной разгерметизации, вынуждает экипаж привести в действие механизм аварийного сброса ядерных бомб. Вслед за этим командир отдает приказ катапультироваться - его успевают выполнить четверо из семи членов экипажа. Спустя секунду восьмимоторная "летающая крепость" взрывается в воздухе. Обломки обоих самолетов, распавшихся при падении на тысячи кусков, позже пришлось собирать на территории почти 40 квадратных километров. Говорят, отдельные фрагменты находят до сих пор...
Теоретически в случае аварийного сброса ядерных бомб каждая из них опускается на землю на двухкупольном парашюте... но это лишь теоретически.
Франсиско Симó Ортс, 40-летний рыбак из деревушки Паломарес, все население округи которой едва дотягивало до 1500 человек, как раз промышлял на своей лодке в нескольких километрах от берега, когда в небе над его головой расцвел и погас огненный шар, и через некоторое время большой металлический цилиндр голубого цвета, спускавшийся сверху на двух парашютах, упал в воду в сотне метрах от его рыбацкого судна, подняв огромный сноп брызг, и сейчас же утонул. Франсиско, заинтересованный таким необычным явлением природы, несколько раз прошел на своей шхуне над местом падения, но ничего не обнаружил и, вернувшись домой, рассказал о происшествии друзьям. Те решили обратиться в полицию, однако там лишь пожали плечами - об операции "сломанная стрела" власти местную полицию предпочли не информировать. Бомбу, падение которой наблюдал испанский рыбак,18 кораблей ВМС США и 3800 военных искали на дне моря почти три месяца.

Спустя менее суток забытая богом испанская деревня превратилась в важнейший стратегический объект НАТО. Десятикилометровая зона вокруг нее была моментально оцеплена - ни войти, ни выйти без специального пропуска было невозможно. Три сотни военных инженеров и экспертов по ЧП со счетчиками Гейгера наперевес к огромному неудовольствию местных жителей топтали окрестные поля, попутно уничтожая армейскими ботинками урожай помидоров и фасоли. В течение трех дней к ним присоединились еще три сотни, и тогда же, 20-го января, стратегическое командование ВВС США разродилось сухим комментарием, признававшим наличие на упавшем Б-52 одной ядерной бомбы, каковая упала в море. Опасности для населения, согласно этому коммюнике, не имелось.
В коммюнике не сообщалось, что одновременно с падением первой бомбы в Средиземное море, вторая опустилась на своем парашюте в полувысохшее русло реки Альмансора.

И уж тем более там не было ни слова про то, что минутами раньше две оставшиеся ядерные бомбы, парашюты которых по неизвестным причинам не раскрылись, на скорости более 300 км/час врезались в землю: одна в холмистой местности в полутора километрах к западу от деревни ("Зона 2"), вторая - рядом с домом одного из местных жителей на восточной окраине ("Зона 3"). Если бы от удара пришел в действие электрический запал боеголовки, обеспечивающий одновременный подрыв окружающих ее тротиловых шашек, суммарная мощность взрыва составила бы примерно 1250 бомб, сброшенных на Хиросиму. Однако тротил сдетонировал самостоятельно, без электрозапала, и, как следствие, неравномерно: в результате вместо того, чтобы сжать плутониевую начинку бомбы до критической массы, он "всего лишь" выбросил ее в атмосферу плотным облаком пыли чудовищной радиоактивности.

11-2 класс, 1965 год (из коллекции Земфиры Агароновой)

Четверг, 17 Января 2019 г. 06:06 + в цитатник
 (526x698, 80Kb)
Еремичев Саша

17 января. События в мире 1956-1966гг

Четверг, 17 Января 2019 г. 06:03 + в цитатник
zhuk_mus (700x548, 70Kb)
в 1956 году в Москве торжественно открыт Научно-мемориальный музей профессора Н.Е.Жуковского. В 1947 г. вышло Постановление Совета Министров СССР «Об увековечивании памяти Н.Е.Жуковского и к 100-летию со дня его рождения». В его создании активно участвовали: верный ученик Жуковского, генеральный конструктор, академик А.Н.Туполев, академики С.А.Христианович и М.В.Келдыш и другие последователи основателя теории авиации. Через два года после открытия у входа в здание установили бронзовый бюст Н.Е.Жуковского работы скульптора Г.В.Нероды.
Читать далее...

Сигареты, которые мы курили

Среда, 16 Января 2019 г. 04:55 + в цитатник
10020088_09519 (522x700, 54Kb)

Сегодня день рождения Джемала Пашаева!

Среда, 16 Января 2019 г. 04:54 + в цитатник
Пашаев (504x700, 64Kb)
Сегодня тебе исполнилось бы 70 лет!
Ты навсегда остался в нашей памяти, в нашем детстве, в нашей юности!
Ты - вечный ученик нашей 78-ой школы!
Пусть земля будет тебе пухом!
Вечная память тебе, наш дорогой друг и одноклассник!


Твои одноклассники

16 января. События в мире 1956-1966гг

Среда, 16 Января 2019 г. 04:54 + в цитатник
 (700x525, 172Kb)
в 1956 году в Воронеже на прежний постамент водружена бронзовая копия памятника Петру I, изготовленная скульптором Н.П.Гавриловым. Впервые памятник царю был установлен в 1860 году, но во время боев Великой Отечественной войны он был уничтожен.
Читать далее...

Советское вино

Вторник, 15 Января 2019 г. 04:50 + в цитатник
 (700x559, 74Kb)

9-1 класс, 1952 год (из коллекции Олега Иванова)

Вторник, 15 Января 2019 г. 04:50 + в цитатник
10ŘŐ (700x554, 160Kb)
Слева направо
Хвичия Эдуард, Шехтер Роберт

15 января. События в мире 1956-1966гг

Вторник, 15 Января 2019 г. 04:49 + в цитатник



в 1956 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Пирожок». Производство: Союзмультфильм, 1956. Режиссер: Петр Носов. Сценарист: В.Горский. Операторы: Н.Климова, Евгений Ризо. Композитор: Отар Гордели. Художники: Владимир Арбеков, Игорь Знаменский. История трудолюбивой курочки, которая отказалась кормить лентяев.
Читать далее...

Валико Арутюнов! Поздравляем тебя с днём рождения!

Понедельник, 14 Января 2019 г. 04:52 + в цитатник
00004 (700x699, 527Kb)
Желаем счастья, песен, смеха,
Во всём огромного успеха,
Чтобы без всяких зол и бед
Прожить тебе до сотни лет!
Желаем здоровья, в работе терпенья,
А также прекрасного настроенья!


Твои одноклассники

Со Старым Новым годом!

Понедельник, 14 Января 2019 г. 04:51 + в цитатник
000cgi8 (700x317, 293Kb)

14 января. События в мире 1956-1966гг

Понедельник, 14 Января 2019 г. 04:51 + в цитатник
Курганский автобусный завод (700x522, 109Kb)
в 1958 году Курганский автобусный завод (ныне ОАО "КАВЗ") — одно из крупнейших автобусостроительных предприятий России выпустил первый автобус. Всего в 1958 году выпущено 508, в 1959 году — 1511, в 1960 году — 3434 автобуса. За первые 5 лет завод достигает проектной мощности — 5000 автобусов в год. В 1962 году завод перекрывает проектную мощность и выпускает 5251 машину. А к 1967 году автобусостроителями выпущено 50.000 автобусов базовой модели. Первоначально, с 1953 года завод строился в системе оборонного комплекса. 19 сентября 1957 года вышло Распоряжение Совета Министров РСФСР о передаче производства автобуса марки ПАЗ-651 с Павловского автобусного завода в Курган и организации производства автобусов КАвЗ-651 капотного типа на базе автомобиля ГАЗ-51.
Читать далее...

Школьные принадлежности нашего детства

Воскресенье, 13 Января 2019 г. 05:49 + в цитатник
77692815_large_0_11557_f88d4d5d_L (700x529, 85Kb)

26 июня 2011 года, Подмосковье (из коллекции Иветты Ивачёвой)

Воскресенье, 13 Января 2019 г. 05:49 + в цитатник
ИвачёваПодмосковье 26 июля 2011ЛукшинаIMG_3984 (466x700, 107Kb)
Татьяна Лукшина

13 января. События в мире 1956-1966гг

Воскресенье, 13 Января 2019 г. 05:48 + в цитатник
реактивная всплывающая мина КРМ (700x548, 74Kb)
в 1957 году постановлением Совета Министров № 152–83 корабельная придонная реактивно-всплывающая мина КРМ с гидролокационным взрывателем, являющаяся первой в мире самодвижущейся подводной ракетой, была принята на вооружение Военно-морского флота. В 1947 году в НИМТИ (позже переименованном в НИИ-3 Военно-морского флота) начались работы по созданию реактивной всплывающей мины КРМ (руководил работами Б.К.Лямин). В 1949 году был создан эскизный проект мины, и в 1949–1950 годах на Ладожском озере впервые в мире проведены натурные испытания подводной ракетной мины и неконтактной аппаратуры с гидролокационным боевым каналом. Постановлением Совета Министров № 4482, вышедшем в 1951 году, в план работ НИИ-400 МСП с 1952 года включалась разработка реактивно-всплывающей мины «Камбала». По решению руководства туда направили группу офицеров-конструкторов НИИ-3 Военно-морского флота, возглавляемую Б.К.Ляминым.
1957mina-KRM-Kambala-340x455 (522x700, 142Kb)
В качестве отделителя в мине КРМ использована пассивно-активная акустическая система, которая обнаруживала и классифицировала цель, давала команду на отделение боевой части и запуск реактивного двигателя, доставлявшего боевую часть с боевого зарядного отделения к поверхности воды в районе нахождения надводной цели. Габариты мины КРМ составляли: длина 3,4 м, ширина 0,9 м, высота 1,1 м. Мина ставилась с надводных кораблей. Вес мины 1300 кг. Вес взрывчатого вещества (ТГАГ-5) 300 кг. Мина могла устанавливаться на глубину до 100 м. Ширина зоны реагирования взрывателя 20 м. Ширина зоны реагирования КРМ была признана руководством Военно-морского флота недостаточной. Поэтому в 1957–1960 годах в НИИ-3 Военно-морского флота проводились теоретические и экспериментальные исследования возможностей создания широкополосных мин-ракет и мин-торпед. Тактико-технические характеристики: КРМ Год принятия на вооружение: 1957. Боевое предназначение (против): НК иПЛ. Масса агрегата в сборе, кг: 1300. Масса заряда ВВ, кг: 300. Габариты минного агрегата (наибольшие) мм, в т.ч.: длина ширина высота: 3450 900 1150. Расстояние между наружными сторонами роликов якоря, мм: 556+3. Углубление мины, м: (40–100) + 1 м от грунта. Наименьший минный интервал, м: 100. Тип взрывателя: НВ (НГО).
Читать далее...

Магнитофоны нашего детства, "Соната"

Суббота, 12 Января 2019 г. 05:02 + в цитатник
Соната (700x534, 57Kb)
Катушечный магнитофон "Соната" подготовил к выпуску с 1966 года Великолукский радиозавод. Двухскоростной магнитофон ''Соната'' выполнен на базе ЛПМ магнитофона ''Чайка-66'' и предназначен для записи и воспроизведения фонограмм. Предусмотрена раздельная регулировка уровня записи и воспроизведения, возможность прослушивать запись на громкоговорители, временно останавливать ленту, не стирая накладывать на старую запись новую. Магнитофон рассчитан на магнитную ленту типа 6 и его параметры указаны для работы с этой лентой, но можно использовать и другие ленты. Скорость движения магнитной ленты 19,05 и 9,53 см/сек, коэффициент детонации 0,3 и 0,6%. Длительность непрерывной записи на скорости 9,53 см/сек при использовании катушек ёмкостью 250 м. с лентой типа 6 - 2х45 минут. Частотный диапазон сквозного канала по электрическому тракту на скорости 19,05 см/сек - 40...12500 Гц, на 9,53 см/сек - 63...1000 Гц. Уровень шумов не хуже -40 дБ. Номинальная выходная мощность 1 Вт при КНИ на ЛВ 4% на громкоговорителях 5%. Диапазон регулировки тембра НЧ ±6 дБ, ВЧ 10 дБ. Чувствительность с микрофонного входа 3 мВ, приёмника и звукоснимателя 150 мВ. АС магнитофона состоит из двух громкоговорителей типа 1ГД-28, развивающих звуковое давление 0,8 Н/м2. Питание от сети 127 или 220 в. Потребляемая мощность 80 Вт. Габариты магнитофона 158х315х376 мм, его вес 10 кг.

Яша Геворкян! Поздравляем тебя с днём рождения!

Суббота, 12 Января 2019 г. 05:02 + в цитатник
00001 (700x476, 413Kb)
Пусть солнце светит
В день рожденья
И голубеют небеса.
И пусть любовью окружают
Родные, близкие, друзья.


Твои одноклассники

12 января. События в мире 1956-1966гг

Суббота, 12 Января 2019 г. 05:01 + в цитатник
600px-Flag_of_Stavropol_Krai (700x466, 53Kb)
в 1957 году в составе Ставропольского края были образованы Калмыцкая автономная область, которой были переданы Степной и Черноземельский районы, и Карачаево-Черкесская автономная область, которой были переданы Зеленчукский, Карачаевский и Усть-Джегутинский районы. Ставропольский край (Ставрополье) — субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также Северо-Кавказского экономического района. Административный центр — город Ставрополь. В рамках административно-территориального устройства, край делится на административно-территориальные единицы: 9 городов краевого значения, 26 районов, 189 сельсоветов. Численность населения края по данным Росстата составляет 2 800 674 человек (2018). Плотность населения — 42,33 чел./км2 (2018). Городское население — 58,45 % (2018). Для края характерна естественная убыль населения, но в 2012 году впервые с 1995 года естественный прирост стал положительным (0,5). Большинство населения края составляют русские. Традиционно велики в крае этнические общины армян, даргинцев, украинцев и греков. В предгорных районах — карачаевцев, кабардинцев и абазин. 15 декабря 1936 года после выделения из состава Северо-Кавказского края Дагестанской АССР и преобразованных в АССР Кабардино-Балкарской, Северо-Осетинской и Чечено-Ингушской автономных областей, центр края был переведён в город Ворошиловск, а территория края приблизилась к границам современного Ставропольского края. 13 марта 1937 года, после смерти Серго Орджоникидзе, для увековечивания памяти революционера Северо-Кавказский край был переименован в Орджоникидзевский.
260px-Coat_of_arms_of_Stavropol_Krai (598x700, 444Kb)
22 февраля 1938 года в состав края были переданы пять северных районов Дагестанской АССР (Ачикулакский, Караногайский, Каясулинский, Кизлярский, Шелковской). Из них был образован Кизлярский автономный округ с центром в городе Кизляре. Таким образом, в состав края стало входить 2 автономных области (Карачаевская и Черкесская), 1 округ, 39 районов и 8 городов краевого подчинения. 12 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР административный центр края город Ворошиловск был переименован в Ставрополь, а Орджоникидзевский край — в Ставропольский. 12 октября 1943 года была ликвидирована Карачаевская автономная область. 27 декабря 1943 года из состава упразднённой Калмыцкой АССР был передан Приютненский район. 22 марта 1944 года после упразднения Чечено-Ингушской АССР была образована Грозненская область, в состав которой вошли все районы ликвидированного Кизлярского округа. 14 января 1952 в состав Ставропольского края из Астраханской области передан Степновский район и переименован в Степной. 14 марта 1955 года Указом Президиума ВС СССР в состав края из Грузинской ССР передан Клухорский район. 19 июля 1958 года Калмыцкая автономная область была преобразована в Калмыцкую АССР и выделена из состава Ставропольского края. 12 января 1965 года Президиум Верховного Совета РСФСР постановил: образовать районы: Нефтекумский район — центр рабочий посёлок Нефтекумск; Предгорный — центр станица Ессентукская; упразднить Нефтекумский промышленный район; Арзгирский, Александровский, Апанасенковский, Благодарненский, Георгиевский район, Изобильненский, Ипатовский, Кочубеевский, Красногвардейский, Курский район, Левокумский, Минераловодский, Новоалександровский район, Петровский район, Прикумский, Советский и Шпаковский сельские районы преобразовать в районы. 3 июля 1991 года Карачаево-Черкесская автономная область вышла из состава Ставропольского края и преобразована в Карачаево-Черкесскую Советскую Социалистическую Республику.
Читать далее...

Журналы нашего детства

Пятница, 11 Января 2019 г. 05:12 + в цитатник
 (537x699, 94Kb)


Поиск сообщений в школа_78
Страницы: 971 ... 655 654 [653] 652 651 ..
.. 1 Календарь