Я покидаю город, как Тезей -
свой Лабиринт, оставив Минотавра
смердеть, а Ариадну - ворковать
в объятьях Вакха.
Вот она, победа!
Апофеоз подвижничества! Бог
как раз тогда подстраивает встречу,
когда мы, в центре завершив дела,
уже бредем по пустырю с добычей,
навеки уходя из этих мест,
чтоб больше никогда не возвращаться.
В конце концов, убийство есть убийство.
Долг смертных ополчаться на чудовищ.
Но кто сказал, что чудища бессмертны?
И - дабы не могли мы возомнить
себя отличными от побежденных -
Бог отнимает всякую награду
(тайком от глаз ликующей толпы)
и нам велит молчать. И мы уходим.
Теперь уже и вправду - навсегда.
Ведь если может человек вернуться
на место преступленья, то туда,
где был унижен, он прийти не сможет.
И в этом пункте планы божества
и наше ощущенье униженья
настолько абсолютно совпадают,
что за спиною остаются: ночь,
смердящий зверь, ликующие толпы,
дома, огни. И Вакх на пустыре
милуется в потемках с Ариадной.
Когда-нибудь придется возвращаться.
Назад. Домой. К родному очагу.
И ляжет путь мой через этот город.
Дай Бог тогда, чтоб не было со мной
двуострого меча, поскольку город
обычно начинается для тех,
кто в нем живет, с центральных площадей
и башен.
А для странника - с окраин.
Не вижу причин скрывать, что ничего в хореографии не понимаю, для меня это нечто вроде разновидности гимнастики сочетаемой с социально одобряемой возможностью ( и обязанностью - а этого я не люблю!) подержаться за сексуально привлекательный объект.
Но посмотрев на картины Переса зашевелились у меня некоторые мысли...
...бессилие: не в силах спать, не в силах бодрствовать, не в силах переносить жизнь, вернее, последовательность жизни. Часы идут вразнобой, внутренние мчатся вперед в дьявольском, или сатанинском, или, во всяком случае, нечеловеческом темпе, наружные, запинаясь, идут своим обычным ходом. Можно ли ожидать, чтобы эти два различных мира не разъединились, и они действительно разъединяются или по меньшей мере разрывают друг друга самым ужасающим образом. Стремительность хода внутренних часов может иметь самые различные причины, самая очевидная из них - самоанализ, который не даёт отстояться ни одному представлению, гонит каждое из них наверх, чтобы потом уже его самого, как представление, гнал дальше новый самоанализ.
Король Солнце, живое воплощение абсолютизма в его расцвете, этот король настолько возвеличил свое королевское достоинство и свой двор, что на долгие времена стал эталоном для монарших дворов Европы. По словам венецианского посланника, «сама натура постаралась сделать Людовика XIV таким человеком, которому суждено по его личным качествам стать королем нации». От природы он был одарен здравым смыслом, замечательной способностью понимать суть вещей и твердой решимостью поддерживать свое королевское достоинство. Король был высок ростом и очень красив. Во всех его телодвижениях проглядывало нечто мужественное или геройское. Он обладал очень важным для короля умением выражаться кратко, но ясно, и говорить не более и не менее того, что было нужно. Всю жизнь он прилежно занимался государственными делами, от которых его не могли оторвать ни развлечения, ни старость. К несчастью его врожденное величие и трудолюбие служили прикрытием для самого беззастенчивого себялюбия. Ни один французский король прежде не отличался такой чудовищной гордостью и эгоизмом, ни один европейский монарх так явно не превозносил себя над окружающими и не курил с таким удовольствием фимиам собственному величию. Это хорошо видно во всем, что касалось Людовика: в его придворной и общественной жизни, в его внутренней и внешней политике, в его любовных увлечениях и в его постройках.
Чем меня зацепил этот фильм? Возможно, своей психологичностью. Возможно, тем, что там играют две очень хорошие артистки - Шарлиз Терон и Пенелопа Крус.
Идея фильма такова: девушка (героиня Ш.Т.) живет только своими удовольствиями. Исключительно. Беспорядочные сношения с мужчинами, немного (для 1930 года, а повествование идет именно с того времени) эксцентричная профессия - фотограф. Она устраивает выставки, для этого спит с организатором их. Она живет в квартире со своей подругой (П.К.) и любовником. А потом начинается война, подруга и этот парень уезжают в Испанию, где П.К. трагически погибают, а Ш.Т. (в Париже, по-моему) продолжает веселиться, завела нового любовника - фашиста. И только когда она ВСЕ понимает, уже становится слишком поздно, и ее убивают...
Потрясающий фильм...
Завожу дневник тут ТОЛЬКО для дорогой подруги))) есть такая игра - берешь первую попавшуюся книгу, открываешь на первой попавшейся странице и первое слово, на которое посмотрел - дальше не знаю, но именно так я сделала свой никнейм)) буду ждать дорогую подругу...
ждать-то скучно..