-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬ладимир_ƒовгань

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) “емы_дн€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.04.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 370


ќ подвиге подольских курсантов и о дне сегодн€шнем

„етверг, 27 ћарта 2008 г. 02:06 + в цитатник

¬есенн€€ ночь...–€ды наших эдельстаровцев идут по талому снегу. ћолча скрываетс€ за пеленой падающего м€гкого снега спина за спиной....“ак началс€ наш ночной 30-километровый марш-бросок на »льинских рубежах, посв€щенный подвигу подольских курсантов, ценой своей жизни отсто€вших ћоскву в кровавом 41 году.

     то-то может быть скажет, что в бизнес-компани€х такого не прин€то делать. Ќо мы же не обычна€ компани€...

     ћы решили провести этот марш-бросок спонтанно. √отов€сь к ƒню величи€ и гордости, который отмечаетс€ у нас в EDELSTAR, по традиции 5 окт€бр€, в день, когда по тревоге были подн€ты два подольских училища и отправились навстречу врагу, мы решили пройти таким же маршем как они в том окт€бре - 60 километров. Ёта иде€ так вдохновила нас, что мы решили не ждать до окт€бр€ и провести пробный марш-бросок не откладыва€.

    Ќе километры нам были важны. —уть этого действи€ - стать еще сильнее духом, сроднитьс€ с теми юными геро€ми, защитившими ћоскву, да и всю нашу –одину, своей юной отвагой и бесстрашием. Ёти качества нужны каждому человеку и именно сейчас. Ѕез них он - раб, которого легко поработить, легко заставить склонить голову и работать на иностранных хоз€ев...

    я дал себе кл€тву рассказывать о подвиге подольских курсантов на каждом ћастер-классе. » если б вы видели, как распр€мл€ютс€ после этого рассказа плечи, каким огнем начинают светитьс€ глаза....Ќет, не оскудела земл€ русска€ геро€ми. »х просто нужно разбудить.

    ƒл€ тех, кто еще никогда не слышал о великом подвиге мальчишек, 2 500 тыс€чи которых полегло в те страшные окт€брьские дни, чтобы сейчас мы с вами могли жить свободными....

 

     (отрывок из моей новой книги " од счасть€")

  

Ёта пам€ть нужна каждому из нас, чтобы спасти наши души и стать еще сильней.

ƒорогой друг, сейчас ты наполнишь свою душу еще большим величием и героизмом.

¬ 1941 году под ћосквой разгорелось самое кровопролитное сражение за всю историю человечества. √итлер разработал дь€вольский план уничтожени€ ћосквы под названием «“айфун». ÷ель этого плана была ужасающе жестокой: окружить ћоскву, убить всех детей, женщин, стариков, сровн€ть город с землей и затопить водой, чтобы не было даже упоминани€ о великой столице –оссии. Ќо на пути этого нечеловеческого замысла встала горстка мальчишек…

»стори€ великого подвига началась 5 окт€бр€ 1941 года в дев€ть часов утра. ¬ это врем€ с московского аэродрома вылетел летчик на разведку и с ужасом обнаружил в 220 километрах от ћосквы по ¬аршавскому шоссе прорвавшуюс€ колонну танков длиной двадцать п€ть километров. Ёто были отборные элитные войска 54-го моторизованного корпуса под командованием генерала фон Ѕока. ¬ернувшись, летчик взволнованно доложил: «Ќемцы прорвали оборону наших войск и стремительно движутс€ к ћоскве».  омандование отказалось верить. ќтправили еще двух летчиков проверить данные первого. јсы на бреющем полете пролетели так близко к земле, что видели выражение лиц фашистов. ¬ернувшись с боевого задани€, летчики подтвердили худшее.

—талин был в шоке. ¬с€ стратеги€ —талина заключалась в том, чтобы воевать на чужой территории. ќборонительные рубежи не были готовы.  атастрофа!

—талин срочно вызывает ∆укова из Ћенинграда. √еоргий  онстантинович с самолета сразу садитс€ в машину и едет на передовую. ѕо пути он проезжает свое родное село, где живут его мать, сестра и плем€нники, и думает, что же будет с ними, когда немцы захват€т его близких и родных.

«а всю историю войны это был самый опасный момент – момент, от которого зависело не только будущее –оссии, но и всего мира. —тавка очень высока!  омандованием принимаетс€ единственно возможное решение: бросить в бой последний резерв – два военных училища: ѕодольское артиллерийское училище и ѕодольское пехотное училище. Ѕольше ћоскву защитить было некому.

ћне посчастливилось лично общатьс€ с одним из немногих оставшихс€ в живых подольских курсантов – Ќиколаем »вановичем ћеркуловым. ¬еличайша€ истори€ героизма записана с его слов. ¬от как вспоминает Ќиколай »ванович день 5 окт€бр€ 1941 года, воскресенье:

 «…ƒень был абсолютно обычный.  урсанты отдыхали после непрерывных 18-часовых зан€тий, встречались с родными, писали письма. Ќо все мгновенно изменилось.

¬ 12 часов дн€ в двух училищах – ѕодольском артиллерийском и ѕодольском пехотном –  одновременно раздалась боева€ тревога.  урсанты на бегу надевали шинели, быстро строились во дворе. ¬ оглушительной осенней тишине прозвучал приказ: «¬ыдвигаемс€ навстречу врагу!»

“ри тыс€чи сто мальчишек в сводном отр€де под командованием генерала ¬асили€ јндреевича —мирнова – командира пехотного училища – выдвинулись навстречу фашистской армаде.  омандовать артиллерией было поручено командиру артиллерийского училища полковнику »вану —еменовичу —трельбицкому. Ўли молча, запрещалось разговаривать.

¬ этот день навстречу друг другу двигались не просто два войска.   сражению готовились добро и зло, свет и тьма. — одной стороны – вооруженные до зубов убийцы-профессионалы, покорившие всю ≈вропу, не знавшие поражени€, матерые, хладнокровные убийцы. — другой стороны – мальчишки 15-18 лет. „етверта€ батаре€ обучалась всего две недели, военного опыта абсолютно не было.

ѕо планам командовани€ необходимо было успеть зан€ть рубежи обороны. ” села »льинское ширина обороны составл€ла дес€ть километров. Ёто означало: на один километр обороны приходилось всего триста слабо вооруженных детей. „ерез шестьдес€т километров их догнали грузовики, высланные им в помощь. —мирнов и —трельбицкий прин€ли решение отправить передовой отр€д в количестве ста человек с целью задержать противника хот€ бы на несколько часов, чтобы основные силы успели окопатьс€ и подготовить оборонительные укреплени€. ѕередовой отр€д быстро погрузилс€ в подъехавшие грузовики. ѕеред тем как тронутьс€, мальчишки покл€лись: «Ќи шагу назад!»

ѕервое сражение произошло в селе  расный —толб. ‘ашисты, одетые в парадные мундиры, уже вовсю праздновали победу: жгли кресть€нские избы, убивали скот, издевались над местным населением, оскверн€ли церковь. “огда они были победител€ми. ѕольшу гитлеровцы завоевали всего за 21 день, ‘ранцию – за 30 дней. ќни были абсолютно уверены, что скоро уничтожат и ћоскву. ¬ этот момент у них была только одна проблема: где вз€ть мрамор и гранит, чтобы срочно поставить пам€тник завоевател€м ћосквы? »м даже в голову не могло прийти, что их останов€т. ќни точно знали, что ћосква беззащитна.

„асы истории человечества пробили час бессмерти€: мальчишки сходу пошли в атаку – всего несколько дес€тков юных храбрецов.  ак вспоминает »ван —еменович —трельбицкий: «ќни шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Ёто был их праздник, их торжество. ќни мчались стремительно – не остановишь ничем, – без страха, без огл€дки. ѕусть их было немного, но это была бур€, ураган, способный смести на своем пути все. я думаю, до тех пор гитлеровцы ничего подобного еще не видели. јтака на деревушку  расный —толб их ошеломила. ѕобросав оружие, ранцы, они стремглав бежали, бросались в ”гру, и, выбравшись на тот берег, мчались дальше, к ёхнову».

‘ашистское командование было шокировано дерзкой атакой. »м даже в голову не могло прийти, что их разбили всего лишь несколько дес€тков юных курсантов. √енерал фон Ѕок приказал авиации и артиллерии сжечь соседний лес. ќн был уверен, что там находитс€ цела€ арми€. Ќесколько часов непрерывного артобстрела и бомбежки превратили густой лес в выжженное поле.

ќдержав свою первую победу, реб€та не хотели отступать. ѕроблема командира передового отр€да курсантов была в том, чтобы убедить их отступить к основным позици€м. ¬едь реб€та дали кл€тву «Ќи шагу назад!».

¬ это врем€ основные силы мальчишек готовились к обороне. –еб€та копали окопы, устанавливали оруди€, а мимо них шли раненые, истекающие кровью солдаты, тыс€чи, тыс€чи раненых. —трельбицкий предложил —мирнову останавливать отступающих и формировать из них дополнительные отр€ды. Ќа что —мирнов ответил: «ѕосмотри им в глаза. ќни сломлены. ќни не могут нам помочь».

  окопам курсантов подъехал ∆уков, храбрейший полководец, жесткий как сталь. „еловек, который начал свою карьеру солдатом в ѕервую мировую войну, за храбрость получивший три √еоргиевских  реста. ∆уков выступил перед курсантами, сказав всего лишь несколько слов: «ƒети, продержитесь хот€ бы п€ть дней. ћосква в смертельной опасности».    ќбратите внимание, как он обратилс€ к курсантам. ќн назвал их не солдатами, а «детьми». ѕеред ним сто€ли дети.

» вот час истины пробил. Ќемцы сразу бросили в атаку шестьдес€т танков и п€ть тыс€ч солдат. –еб€та отбили первую атаку. » не просто отбили, а, выскочив из окопов, пошли в штыковую.  онтратака была настолько стремительной, что немцы струсили, побросали оружие и помчались с пол€ битвы. ќт школьников бежали непобедимые воины, покорители ≈вропы. –еб€та одержали первую победу. Ёто был их первый бой в жизни, и они поверили в себ€, поверили, что можно бить гадов. Ќо радовались они недолго. Ќа позиции реб€т немцы обрушили всю мощь артиллерии и авиации, буквально выжигали землю. — воздуха позиции реб€т не были прикрыты. Ќемецкие самолеты, зна€, что им ничего не грозит, выстраивались в круг по двадцать самолетов – это называлось «чертово колесо» – и по очереди пикировали на позиции курсантов, сбрасывали бомбы, детей расстреливали из пулеметов и пушек.

Ѕомбы, снар€ды, мины превратили поле битвы в гор€щий ад. „ерный дым, разорванные тела мальчишек, расплавленный метал, люди, земл€, техника, животные – все было замешано дь€вольской силой в одну кровавую, черную массу, пропитанную ужасом, воем сирен и непрерывными разрывами бомб и снар€дов.

‘ашисты сто€ли и смотрели, как гибнут дети. ќни ждали, что вот-вот по€витс€ белый флаг. —транно, но этого не произошло… √де подн€тые руки, где согнутые спины, где глаза рабов, наполненные ужасом?! ¬едь они так привыкли видеть это чуть ли не каждый день. ћощный бомбовый и артиллерийский удары, дес€тки танков, и вот она – легка€ победа. Ќо этого не произошло.

 анонада прекратилась так же резко, как и началась. –аздалс€ гул танков, земл€ задрожала от тыс€ч гусеничных катков. —тальные монстры надвигались на окопы. ј за ними шла пехота. ѕь€ные, хладнокровные убийцы с лед€ными улыбками, не пр€чась от пуль, бесчисленной волной накатились на окопы мальчишек. ѕокорители всей ≈вропы не знали еще, что их останов€т и уничтожат обычные российские мальчишки. ќни даже в самом страшном сне не могли представить, что они навечно останутс€ лежать в русской земле.

¬ооружены реб€та были очень плохо. ќружи€ не хватало. ” артиллеристов – разбитые учебные сорокап€тимиллиметровые оруди€. ќни были настолько изношенными, что выходили из стро€ после каждых п€ти–шести выстрелов. ќружейным мастерам приходилось ремонтировать их пр€мо под кинжальным огнем врага. √орело все: металл, земл€, тела реб€т.  урсанты гибли, но не сдавались. Ќи один мальчишка не предал товарищей.

 азалось, все выжжено, ничего живого не может остатьс€. Ќо вот начинало стрел€ть сначала одно орудие, затем другое.   орудийным выстрелам присоедин€лись оружейные, где-то оживал пулемет. » в очередной раз атака фашистов превращалась в бегство. »менно там, на »льинских рубежах, родилась фраза: «–усского мало убить, его нужно еще свалить».

ќсобый ужас на немцев наводил јлешкинский дот. —тарший лейтенант јлешкин удачно замаскировал свою огневую позицию, а справа от нее создал запасную. Ќемцы долго не могли обнаружить, откуда идет огонь. √орели их танки, гибли пехотинцы. ћеткий огонь артиллеристов безжалостно уничтожал их р€ды, потери были колоссальные. ѕозднее немцам удалось обнаружить дот. ќни буквально выжгли дот огнем. Ќаблюдали, как шоу. ќни видели, как внутри дота все горит, ничего живого не могло там остатьс€. Ќичего.

—нова командование погнало солдат в атаку. » снова дот оживал. Ќемцы были настолько напуганы, что их сердца охватил ужас. »м казалось мистическим, что русские доты оживают после смертельного огн€.

јтаки на реб€т были не только огневыми – немцы вместе с бомбами сбрасывали с самолетов пустые бочки. Ёти бочки, пада€, издавали душераздирающий вой. Ќемцы хотели морально сломить сопротивление курсантов, запугать их, сломить их волю, но ничего не получалось.  ажда€ атака фашистов, унос€ жизни курсантов, захлебывалась в крови.

Ќа одной из позиций в живых осталось всего лишь восемнадцать курсантов. ¬ очередную атаку на них шли двести вооруженных до зубов немцев. ” реб€т кончились патроны. »м нечем было стрел€ть, но они не сдавались: выскочили из окопов и с громкими криками «”ра!» пошли в контратаку. Ќемцев охватила паника, они побежали, побросав оружие. 

–еб€та физически и морально находились за пределами человеческих возможностей. «амерзали, не спали, не ели уже несколько дней. Ќо даже на фоне нечеловеческой усталости они про€вл€ли смекалку. Ќочью, закладыва€ взрывчатку под очередной подбитый фашистский танк, »ван  айтмазов обратил внимание, что танк по сравнению с другими оказалс€ наименее поврежденным. Ќа следующий же день орудие танка открыло огонь по своим бывшим хоз€евам.

¬ первый день враг штурмовал позиции курсантов одиннадцать раз, броса€ в бой тыс€чи солдат и сотни танков.  ажда€ атака фашистов заканчивалась провалом. –еб€та, отбива€ атаку, сразу переходили в контрнаступление. Ќочные попытки захватить позиции реб€т еще дороже обошлись врагу. «а двенадцать легендарных дней обороны курсанты выдержали более ста атак, более двухсот бомбежек и обстрелов, но не сдались. ¬от это героизм!

ƒаже раненные, курсанты не покидали своих позиций. ¬ первые дни, когда была еще св€зь с ћосквой, на передовую приезжали машины медсанбата. –аненые курсанты пр€тались в окопах, уползали в кусты, но никто из них не покинул товарищей, санитарные машины уезжали пустыми. Ёто был единственный приказ командиров, который они не выполнили. якова √аврилова ранило в голову, он ослеп. “оварищи уговаривали его: «≈зжай в госпиталь, чем ты можешь нам помочь?» «–уки-то у мен€ целы. ƒайте мне дело». ќслепший, истекающий кровью мальчишка до последнего вздоха набивал пулеметные диски.

ƒругому мальчишке крупным осколком распороло живот. ”мирающий курсант порт€нкой перев€зал свой живот, вз€л противотанковую гранату и пополз навстречу танкам. ѕеред смертью, истека€ кровью, он подорвал фашистский танк.

Ќемцы были в ужасе, в их сердцах навсегда поселилс€ страх. Ќе знавшим поражени€ фашистским войскам дорогу преграждала всего лишь горстка мальчишек. ћальчишки своими детскими сердцами заслонили ћоскву.

ѕотер€в надежду прорвать оборону курсантов, немцы решили ударить с тыла.  ак вспоминали немногие оставшиес€ в живых, когда они услышали рокот танков, идущих к ним от ћосквы, то подумали, что это наши – на танках развевались красные флаги. ¬ыскочив из окопов, реб€та сме€лись, прыгали, обнимали друг друга, подбрасывали в воздух шапки: «”ра! ”ра! ѕришла долгожданна€ подмога!» Ќо когда танки подошли поближе, они увидели на серых башн€х зловещие черные кресты.

Ќикто из реб€т не растер€лс€: развернув оруди€, они сразу ударили по врагу. “олько ёрий ƒобрунов в этом бою подбил шесть танков и три бронетранспортера. “огда за два подбитых в одном бою танка давали √еро€ —оветского —оюза.  урсанты не получили ни одной награды. ¬ ћоскве был хаос, правительство эвакуировалось в  уйбышев, было не до героев-курсантов.  урсанты пехотного училища не уступали в храбрости артиллеристам.  урсант-снайпер јлександр »ванов за три дн€ уничтожил дев€носто три фашиста.

¬ыдержать, не сломатьс€ в аду могут только насто€щие герои. ј шутить, гл€д€ в лицо смерти, могут только сверхгерои. Ќа седьмой день обороны фашистский десант попыталс€ захватить штаб курсантов. јркадий Ќикитин метким пулеметным огнем всего за п€ть минут уничтожил более п€тидес€ти фашистов. — рукой на перев€зи к нему подошел раненый  урдюмов и пошутил: «“ебе, јркаша, в училище и зачетной стрельбы сдавать не надо. ¬он сколько накрошил…».

 урсант-пулеметчик Ѕорис “имошенко в течение п€ти часов отбивал натиск фашистов. Ќакануне он был сильно ранен и за€вил командиру: «я не могу думать о своих ранах, когда в бою гибнут мои товарищи». ≈го пулемет был поврежден осколками. «алепив пробитый кожух пулемета «максима» хлебным м€кишем, залив его водой, он отбивал атаку за атакой, уничтожив около ста гитлеровцев.

‘он Ѕок был взбешен. ќт €рости он топал ногами и кричал на подавленного  нобельсдорфа. “от только неуверенно оправдывалс€: «¬ы правы, господин генерал. —илы противника незначительны. Ќо ему не откажешь в упорстве. я сам стал свидетелем, когда русские мальчишки с винтовками наперевес шли на наши танки».

 ”бедившись, что лобовыми атаками, бомбами, огнем фашистской армаде не удаетс€ сломать мужество курсантов, немцы, зна€ о том, что реб€та голодают и замерзают в окопах, напечатали листовки и с самолетов разбросали их над позици€ми курсантов: «ƒоблестные красные юнкера! – говорилось в ней. – ¬ы мужественно сражались, но теперь ваше сопротивление потер€ло смысл. ¬аршавское шоссе наше почти до самой ћосквы. „ерез день-два мы войдем в нее. ¬ы – насто€щие солдаты. ћы уважаем ваш героизм. ѕереходите на нашу сторону. ” нас вы получите дружеский прием, вкусную еду и теплую одежду. Ёта листовка будет служить вам пропуском».

’арактерно, что в фашистской инструкции войскам немецкое командование давало совсем иные указани€: «Ќе довер€ть раненому или убитому русскому солдату. Ѕудьте тверды и безжалостны!», «Ќедопустима снисходительность по отношению к пленным».

∆уков ставил перед курсантами нереальную задачу: продержатьс€ хот€ бы 5 дней. ћальчишки сделали невозможное – они продержались двенадцать дней. «а эти 12 свинцово-огненных дней они выдержали сотни атак, сотни обстрелов, сотни бомбежек, но никто из них не сдалс€, не побежал. ƒаже убитыми они всел€ли ужас в сердца врагов.

Ќемцы, несмотр€ на свой численный перевес, несмотр€ на перевес в оружии, несмотр€ на поддержку авиации, морально были сломлены. ќни проиграли. ќни потерпели поражение от детей. — каждым днем они все больше бо€лись ходить в атаку. »х командиры под страхом смерти заставл€ли идти на штурм »льинских рубежей. ƒаже один оставшийс€ в живых раненный курсант ћихаил  руглов наводил ужас на фашистов. ¬се его товарищи погибли. ќднако он, истека€ кровью, зар€жал орудие, наводил его и вел точный огонь.

ѕозже, когда наши войска отбросили врагов от ћосквы, перед ними на »льинских рубежах открылась страшна€ картина. ¬се поле битвы было усе€но детскими телами с тонкими осиными тали€ми, перев€занными широкими солдатскими ремн€ми, земл€ была усыпана школьными тетрадками, реб€та готовились сдавать зачеты, экзамены…

Ќепон€тно, как мы могли забыть курсантов-героев. Ёто страшно! ћы, потомки, которые живут только потому, что они погибли. ѕочему наши дети не воспитываютс€ и не вдохновл€ютс€ примером ѕодольских курсантов? ¬едь все знают и помн€т подвиг трехста спартанцев. —колько фильмов сн€то на это тему!

я покл€лс€ себе на каждом семинаре рассказывать о подвиге подольских курсантов. я провел уже сотни семинаров. Ќа мои семинары приходит огромное количество людей. ќдновременно в зале бывает до несколько тыс€ч слушателей, и всегда € рассказываю о подвиге подольских курсантов.  огда € заканчиваю рассказ, у многих людей текут слезы – слезы очищени€. я объ€сн€ю люд€м: наша душа – как дачный участок: если за ним не ухаживать, он зарастет. –ассказ о подольских курсантах – это удивительный источник мужества и света. ќн делает нас сильней, очищает нашу душу от всего фальшивого, несущественного, позвол€ет увидеть истину. –ассказыва€ эту историю, € посто€нно задаю себе один и тот же вопрос: « ак же так получаетс€?  ак?! ћальчишек нет в живых уже шестьдес€т лет, их тела давно стали землей, деревь€ми и цветами. ј они сквозь толщу времени передают нам свою силу!».

¬ечна€ вам пам€ть, низкий поклон! Ћюди, помолитесь своим богам на своих €зыках за их души. ќни своими сердцами, своим бесстрашием остановили дь€вола. ќни отдали свою жизнь, чтобы мы с вами жили.

 

 

ƒл€ нашей команды EDELSTAR день 5 окт€бр€ – св€той день – ƒень героизма и величи€. »менно в этот день в 1941 году курсанты по команде выдвинулись на »льинские рубежи и прошли шестьдес€т километров навстречу врагу.  аждый год в этот день мы оставл€ем все дела. ѕ€того окт€бр€ мы об€зательно выезжаем на »льинские рубежи. ѕредварительно к этому событию, каждый из нас готовит одну историю подвига, необ€зательно военного. Ёто может быть подвиг духовный, нравственный, научный, спортивный.

–ано утром, приехав на »льинские рубежи, мы молча становимс€ в круг, и каждый из нас по очереди рассказывает подготовленную историю подвига. ћы слушаем сердцем.  ажда€ истори€ наполн€ет наши души гордостью и величием. ј затем мы проводим марш-бросок на шестьдес€т километров. ƒл€ нас неважно, кака€ погода и как мы себ€ чувствуем. ¬о врем€ марш-броска наши сердца еще больше наполн€ютс€ героизмом и мужеством. ƒл€ нас это св€то!

 аждый ребенок на «емле рождаетс€ великим.  аждый ребенок на земле рождаетс€ свободной личностью, но серое общество делает все, чтобы воспитать из него раба.

ќх как много сегодн€ лжи, лицемери€, фальши, подлости и трусости! Ћожь притвор€етс€ правдой, ложь кричит с экранов телевизоров устами лживых журналистов, что она и есть правда. Ќезаметно дл€ большинства людей произошла подмена ценностей. ћы живем в мире кривых зеркал.  расивый человек с чистой душой смотритс€ в кривое зеркало и вместо геро€ видит в нем «слабака-карлика». —лабака не телом, а душой. „истые, пр€мые зеркала, отражающие истину, давно разбили.

 ак же нам быть?  ак же познать истину?  огда мир задыхаетс€ от лицемери€, эгоизма и лжи, Ѕог посылает нам просветленных мудрецов, которые несут свет. ќдин из таких мудрецов был Ѕудда. ≈го нет уже тыс€чи лет, но мудрость его жива. —вою мудрость он передавал нам через предани€ и легенды. ќдно из моих любимых преданий называетс€ «–ык молодого льва».

«Ћьвица случайно потер€ла львенка, и львенок прибилс€ к стаду баранов. ќн вместе с ними убегал от хищников, он вместе с ними пр€талс€ в траве, он вместе с ними дрожал от страха. » вот однажды старый лев увидел такую картину. Ѕольшое стадо баранов стремительно убегало от него, а вместе с ними убегал молодой сильный красивый лев. —тарый лев догнал молодого льва и изумленно спросил: «ѕочему ты трусишь, почему ты убегаешь со стадом баранов? Ќу-ка рычи! “ы же лев! ћолодой лев еще больше затр€сс€ от страха, поджал хвост и только забле€л. —тарый лев еще громче рыкнул молодому льву: «ѕрекрати бле€ть, как баран! –ычи! “ы же лев. Ќо как бы молодой лев ни пыталс€, у него ничего не получалось... “огда мудрый лев подозвал молодого к чистому озеру. ¬ этот час не было ветра, и озеро было спокойным.  ак огромное совершенное зеркало, оно отражало облака, солнце. » когда молодой лев посмотрел в озеро, и увидел свое отражение, раздалс€ рык молодого льва. ¬ этот момент родилс€ еще один герой ».

ћой рассказ о подвиге мальчишек и есть чистое, спокойное озеро. Ёто зеркало, гл€д€ в которое вы видите свое отражение – €ркую, удивительную личность. ¬ерьте своему сердцу. ¬ы герой! ¬ы великий человек!

 

 

≈ще одна страничка величайшего героизма, без которой не может быть окончена эта глава, также произошла под ћосквой в 1941 году. ¬ историю она вошла под названием «ћожайский десант».

»з воспоминаний о ћожайском десанте летчика-очевидца: «я получил задание и производил одиночный разведывательный полет над территорией противника. ¬озвраща€сь, вдруг заметил военную колонну, двигающуюс€ к ћоскве. Ќа бреющем прошелс€ над нею, насчитав п€тьдес€т один танк и много машин с живой силой. Ќемцы перли по шоссе пр€миком в город.  ак только € вернулс€ и сообщил об этом, мен€ вызвали в штаб, где € был арестован как паникер, и по приказу Ѕерии повели мен€ расстреливать... – ремень долой, руки за спину... » тут на крыльце штаба спас мен€ ∆уков. ќн как раз прибыл принимать дела по обороне ћосквы. —прашивает у особиста, за что мен€ арестовали. “от коротко докладывает: паникер, €кобы немцы уже в черте города. ∆уков повернулс€ ко мне и спрашивает: правда? —тою твердо на своем и все говорю как есть. ќн приказывает особисту: немедл€ освободить, полетишь с ним. ѕроверить и доложить! “от было заикнулс€, что никогда не летал, но... ∆уков был крут... ѕришлось майору сесть со мной в спарку и слетать проветритьс€. ќбернулись быстро, на полевом аэродроме нас уже ждала машина. ћайор докладывает ∆укову, что все подтвердилось, танков не п€тьдес€т один, а п€тьдес€т три, и что его обстрел€ли (€ летел очень низко, чтобы особист удостоверилс€ наверн€ка). ∆уков тут же мне вручил орден Ѕоевого  расного «намени...»

Ќемецка€ танкова€ колонна прорвалась по ћожайскому направлению к ћоскве. ∆уков отреагировал мгновенно. ќстановил свою машину перед первым попавшимс€ полком. Ёто были сибир€ки, которые только что выгрузились из вагонов и быстрым маршем шли навстречу врагу. ∆уков обратилс€ к солдатам с речью: «—олдаты, ћосква в опасности! Ќемцы прорвали оборону. ≈динственное, что мы можем сделать, – это десантироватьс€ на лету без парашютов с самолетов с высоты 10-20 метров. ѕарашютов просто нет. ƒл€ выполнени€ этой смертельной задачи нужны добровольцы. я прошу всех, кто прин€л решение участвовать в десанте, сделать шаг вперед». јбсолютно весь полк сделал шаг вперед. —олдаты сразу же стали садитьс€ в самолеты, и самолеты вылетали по направлению к прорвавшимс€ фашистам. √итлеровские танки и бронетранспортеры, не снижа€ скорости, двигались по заснеженному полю к ћоскве. ¬рагу казалось – победа уже р€дом.

Ќеожиданно над лесом по€вились самолеты с красными звездами на крыль€х. ќни летели так низко над землей – было ощущение, что они вот-вот совершат посадку. Ќо сесть было невозможно – мешали овраги и деревь€. —амолеты пролетали мимо. ј из самолетов на землю прыгали бесстрашные воины в белых полушубках с оружием в руках. ”же в полете они открывали огонь по врагу. “акого десанта в истории человечества не было! Ќемцы были потр€сены. —олдаты выпрыгивали и падали на мерзлую землю. ѕредставь, дорогой читатель: высота 10-20 метров – п€тый этаж, скорость самолета 120 километров в час. «емл€ мерзла€, тверда€, как камень, и, прыга€, при полном вооружении, погибло всего лишь двенадцать процентов добровольцев. ќставшиес€ в живых после удара о землю солдаты сразу же с гранатами бросались под танки, сразу же вступали в неравный бой с врагом.

Ќемцы не сразу пон€ли, что их атакуют. јтакуют, вопреки вс€кой логике и законам физики. јтакуют те, кто должен лежать расплющенными в лепешки! Ќемецких солдат было в дес€тки раз больше, чем сибир€ков. ”ничтожив первый десант, испуганные немцы все же продолжали движение к ћоскве. Ќо впереди вновь по€вились низколет€щие самолеты, и вновь из самолетов прыгали бесстрашные русские воины. » снова они, обв€завшись гранатами, бросались под танки, своей грудью закрыва€ ћоскву. “ак продолжалось до тех пор, пока от колонны танков осталось всего лишь два бронетранспортера, которым ничего не оставалось, как развернутьс€ и драпать прочь от ћосквы.

 огда € узнал о ћожайском десанте, € не смог уснуть всю ночь. Ќа следующий день, выполн€€ повседневную работу, € мысленно возвращалс€ к этому подвигу. я посто€нно себе повтор€л: «»м было в миллион раз трудней! ќни смогли – и € смогу. ”ж преодолеть повседневные преп€тстви€ – это пуст€ки!».

ћногие люди сегодн€, погр€зли в мелких делах, стали забывать слово «героизм». ј ведь героизм – это бессмертие души.

 огда € пишу слово «героизм», € думаю не о войне. —егодн€ героизм в другом: не стать рабом своих страстей – это уже героизм! ќставатьс€ трезвым среди пь€ных в –оссии – это героизм! ќставатьс€ личностью среди серости – это героизм. —воим счастливым смехом разгон€ть тоску и грусть –сегодн€ это героизм.

 

   

     

ћетки:  



јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 01 јпрел€ 2008 г. 00:50 (ссылка)
 ак вам не стыдно использовать пам€ть об этих геро€х дл€ своих гр€зных, низменных целей?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
¬ладимир_ƒовгань   обратитьс€ по имени —реда, 02 јпрел€ 2008 г. 04:28 (ссылка)
ј что ¬ы, да, лично ¬ы сделали, чтобы сохранить светлую пам€ть о геро€х? ќ подольских курсантах и их массовом героизме знает сегодн€ менее 1% нашего населени€. Ќе потому ли, что такие как ¬ы, аноним, предпочли бы о них вообще не вспоминать?! ј люд€м нужна эта вера в то, что наши предки были действительно геро€ми и в нас течет их геройска€ кровь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 03 јпрел€ 2008 г. 20:23 (ссылка)
ј мне стыдно, что в таких, как вы, махинаторах течет кровь наших предков-героев
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени Ѕудущий «авоеватель мира истинному √ерою ƒовганю ¬оскресенье, 06 јпрел€ 2008 г. 00:59 (ссылка)
¬ладимир ¬икторович, хот€ я сам чистокровный арм€нин но благодар€ вашей статье проникс€ еще большим восхищением истинным русским героизмом.“олько благородный герой может оценить подвиг другого геро€.»дите своим путем и не обращайте внимание на глупость и непонимание людей.я знаю вас изнутри потомучто во многих отношени€х у нас одинаковое благородное,гордое,великодушное,светлое,честолюбивое и несмотр€ на возраст детское радостное мировозрение.¬ы даже не представл€ете как вы мне дороги как луч света в темном царстве глупых, мертвых душой людишек.’оть мы пространственно и далеки друг от друга но я чувствую вашу искреннюю любовь,благородство и радуюсь что я и мо€ семь€ не единственные гордые,благородные,искренние люди в этом мире.я не имею к вашей компании никакого отношени€ но искренне радуюсь вашим успехам и с светлыми,теплыми чувствами думаю о вашей семье;каждый день всеми силами души и тела стрем€сь к своим личным сверхчестолюбивым,гордым,вселенским цел€м чтобы солнце моего величи€,могущества и счасть€ затмило славу моих героев - Ќаполеона,јлександра и ÷езар€-одновременно я уже много лет слежу за вашими достижени€ми и восхищаюсь вашей способностью- как точно заметил мой любимейщий друг и вдохновитель великий узбекский мудрец ћирзакарим Ќорбеков-подниматьс€ после всех падений и главное становитьс€ еще сильней,мудрей ещЄ более гордым,благородным „еловеком.Ёто и есть истинный √ероизм.∆елаю вам самого главного в этой жизни дл€ мен€ самого-гордости,здоровь€ и богатства во всех отношени€х.Ѕлагослови вас Ѕог!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени Ѕудущий «авоеватель мира истинному √ерою ƒовганю ¬оскресенье, 06 јпрел€ 2008 г. 01:01 (ссылка)
¬ладимир ¬икторович, хот€ я сам чистокровный арм€нин но благодар€ вашей статье проникс€ еще большим восхищением истинным русским героизмом.“олько благородный герой может оценить подвиг другого геро€.»дите своим путем и не обращайте внимание на глупость и непонимание людей.я знаю вас изнутри потомучто во многих отношени€х у нас одинаковое благородное,гордое,великодушное,светлое,честолюбивое и несмотр€ на возраст детское радостное мировозрение.¬ы даже не представл€ете как вы мне дороги как луч света в темном царстве глупых, мертвых душой людишек.’оть мы пространственно и далеки друг от друга но я чувствую вашу искреннюю любовь,благородство и радуюсь что я и мо€ семь€ не единственные гордые,благородные,искренние люди в этом мире.я не имею к вашей компании никакого отношени€ но искренне радуюсь вашим успехам и с светлыми,теплыми чувствами думаю о вашей семье;каждый день всеми силами души и тела стрем€сь к своим личным сверхчестолюбивым,гордым,вселенским цел€м чтобы солнце моего величи€,могущества и счасть€ затмило славу моих героев - Ќаполеона,јлександра и ÷езар€-одновременно я уже много лет слежу за вашими достижени€ми и восхищаюсь вашей способностью- как точно заметил мой любимейщий друг и вдохновитель великий узбекский мудрец ћирзакарим Ќорбеков-подниматьс€ после всех падений и главное становитьс€ еще сильней,мудрей ещЄ более гордым,благородным „еловеком.Ёто и есть истинный √ероизм.∆елаю вам самого главного в этой жизни дл€ мен€ самого-гордости,здоровь€ и богатства во всех отношени€х.я знаю что с вас много друзей и соратников,но будьте уверенны что я особенный.ѕридет врем€ вы в этом убедитесь. Ѕлагослови вас Ѕог!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 јпрел€ 2008 г. 01:49 (ссылка)
 ому нужна пам€ть о геро€х? Ќеужели тем гопникам из подворотни, чтобы чувствовали себ€ "¬от мы какие - внуки героев", избива€ очередную жертву?
я имел доступ к военным архивным документам и помню практически все. ¬ы слышали, например, о команндире танкового полка ≈вгении Ћысенко, мастере свободной танковой охоты, пробившем линию ћаннергейма всего с 8-ю танками.  акой титанический героизм, граничащий с безумием, показал он во врем€ ¬ќ¬ - но о нем тоже мало кто помнит, как и о многих тыс€чах героев.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ќкт€бр€ 2011 г. 10:50 (ссылка)
—пасибо,¬ладимир! я присутствовала на вашем выступлении в Ћужниках на форуме. ¬печатлило все,
что вы делаете.Ѕросилась сразу в интернет изучать ваш опыт. ќсобый подарок моему папе,—оловьеву ¬асилию ¬асильевичу,≈му 85лет,воевал за освобождение ƒонбасса...- ваша презентаци€ о подвиге подольских курсантов. ќн до сих пор проводит большую патриотическую работу и у него в арсенале будет теперь эта великолепна€ тема.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку