22 ноября. У брата День Рождения. 22 года.
Приехал в пятницу вечером, я его встретила готовым ужином и хорошей обстановкой. Все рады, всем хорошо. Уют и чувство того, что тебя ждут, сыграли огромную роль.
В субботу, с утра, все было хорошо, пока не зазвонил телефон. Друзья. Вопросы о ДР. Настроение Жени улетучилось, будто его и вовсе не было. Отстраненность и молчание. Меня и маму он не слышит. Молча пьет чай, кофе. Молча ест.
- Давай посмотрим фильм?
- Спать хочу.
- Тогда давай завтра пойдем в кинотеатр?
- Ничего не хочу.
Утро воскресенья было пыткой. Даже снег ничего не смог изменить. Женя с кислой миной ходит по квартире, отвечая, что ничего не хочет. А мама чуть ли не плачет. Видит сына раз в два-три месяца, а на все ее вопросы: "Что подарить? Как будешь праздновать?", в ответ получает сухое: "Ничего не хочу. Мне ничего не надо". Но я как-то умудрилась заставить брата поехать с нами в МЕГУ.
Первым пунктом назначения была IKEA.
Выбор дивана в магазине только усугубил все. Исходили весь магазин вдоль и поперек - без толку! Брат бубнит, ворчит, все ему не нравится. Мама на пределе. Но молчит. Жалость к сыну. Колючая жалость. Хитростью я смогла выпытать у Жени информацию насчет дивана, который ему понравился. Да, Ира, ты гений! Купили ему диван. А Женя все ходит недовольный. От него исходит постоянный негатив, вперемешку с матом. Рассказывает маме страшные вещи. Чувствует себя ненужным и лишним. Мама просто молчит. Уже нечего говорить. Страшно ей. А я понимаю, что проблема одна - нехватка внимания. Как была с детства, так и осталась.
Поставленная задача выполнена, собрались ехать домой.
Сказал, что не хочет туда. Снова жалость. С моей стороны.
- Жень, пошли по магазинам?
- Пошли. Дома все равно никто не ждет.
Набрали кучу вещей. Посетили не один магазин. Труднее всего было угодить Позину джинсами. Ох, е-мое. "Это носят только геи", "это только бомжи", "а это вообще бабское". Но жалость была сильнее терпения, поэтому я мужественно игнорировала все "фи". Понравилось все, что я ему предложила. Одела его с ног до головы. Даже разноцветные носки одобрил (Это чисто Позинская фишка?). Развеселился, "отогрелся". Будто бы приручила дикого зверька. Зашли в Ростикс.
- Ир, купи это, это и три пива.
- Зачем три?
- Одно тебе, остальное мне.
- Я не пью.
- Тогда два.
- Но зачем тебе два?
- Чтобы до дома доехать.
Что-то внутри резануло. Жалость? Да, наверное. Снова и снова.
Тем не менее, Женя был доволен. Пускай, возвращался в дом, где его не видят и не слышат. Пускай, завтра на работу, которую он терпеть не может. Пускай, едет к друзьям, которых друзьями не назовешь. Он просто уже на автомате. А мы с мамой боимся, надолго ли заряда хватит.
Мама ждет его на следующие выходные. Планирует меню, собирается накрыть стол. Чтобы снова приручить своего сына. И постоянно задает мне один вопрос: "Что с ним будет дальше?"
У нее в голове не одна сотня ответов. И все негативного характера.
Но я знаю, что так не может больше продолжаться. Мне одной приходится перебирать ключи на своей связке. Он не слушает больше никого, кроме меня. Хотя я не знаю, почему так. Вдруг, когда-нибудь, один из ключей подойдет? Я же смогу достучаться до брата?
Если не я, то кто?..