Сегодня, то есть вчера, наконец закрыла театральный сезон 2014-2015 :D
Посмотрели наконец "Предбанник" моссоветовский, прекрасное слоеное действо, под конец запутались в слоях, но Юрский и Филиппенко исключительны, все остальные превосходны, следующий сезон ознаменуется отсмотром всего с ослепительным Александром Яцко, вотъ такъ вотъ.
(Вообще хочется написать внятный пост про этот спектакль, особенно учитывая ощущение, что я была в совершенно другом театре, потому "Кречинский" и "Предбанник" абсолютно разные, причем эта разница какая-то вопиющая. Во МХАТе тоже разные по всему спектакли, но они все воспринимаются мхатовскими, а тут вот как будто разные театры. Хочется какие-то вещи зацитировать, пока относительно свежо в памяти, вроде монолога про девочку, которая ПРОСТО КРУТИЛА ХУЛАХУП. Хочется как-то уловить и приколоть булавками какие-то чувства, горечь эту, которая сквозит везде; напластования сюжетов и смыслов; гротеск и озорничанье; длинные пальцы одетого в белое Яцко, отстукивающие ритм по красной коробке, его преображения от сцены к сцене; гипнотическую страшную звериность Филиппенко; трогательную тоскливую неприкаянность Юрского. Но не улавливается. И пусть летает себе, значит, все равно не забудется. И не забудется ни с чем не сравнимое ощущение, что вернулась домой и мне рады, тихонько и ненавязчиво; не кричат, не суют бухло или селедку под шубой, не вовлекают в пьяный танец, а просто подводят предупредительно под локоток к креслицу, открывают окошко, чтобы почти последний летний ветер впустить, придвигают чашку чая и любимую книгу, которая давно именно меня дожидается тут, и, убедившись в наличии интереса, начинают рассказывать то, что точно - они знают - хочется услышать мне, голосом, который приятен мне.)
А, еще в их очаровательном музейчике внезапно наткнулась на фотографию Названова.