

День радио |
|
Розыгрыш |
|
Блаженная |
|
Смерш XXI |
|
Рэкетир |
|
Отечественный кинематограф: Современные Комедии |

Сколько уже было сказано о нашем сегодняшнем кинематографе, сколько памятников ему поставлено, сколько кличей о смерти его пущено, а он всё живой. Хотя, надо признаться, мало в нашем современном кино достойных картин. Вся нижеследующая статья – плод мысли автора, на критику не претендует, однако я попытался изложить для вас своё мнение, а так же некоторую справочную информацию о хороших фильмах, вышедших в прокат в последние несколько лет. Начнём мы со ставшего классическим ещё в советские времена жанра комедии.
Комедию наш глубокоуважаемый зритель любит издревле. Не зря, вспоминая о шедеврах советского времени, чаще всего вспоминают «Бриллиантовую руку», «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», незабвенную «Иронию судьбы, или с лёгким паром» и прочие. Фразы из этих фильмов стали крылатыми, посмотрите телепрограмму на новогодние праздники, и там вы обязательно увидите их все, на каждом канале. А чем могут ответить сегодня мастера мира иллюзий?
Подробнее о фильмах Мама не горюй, Жмурки, Я остаюсь, Хоттабыч и День Выборов - http://genefis-gbr.ru/index.php?action=view&id="92"
|
Отечественный кинематограф: кино военных лет |
С 1941 года по 1945 вся наша необъятная Родина (бывшая СССР) жила вокруг сводок с фронта и ради одной цели - скорейшей победы. Однако люди были не только на фронте, но и в тылу, а где люди, там и жизнь. Хотя, жизнь была несравнимо страшнее (по заверению ветеранов), нежели ныне, всё таки она не стояла на месте и организовывалась партийной верхушкой таким образом чтобы аккумулировать внутренние духовные силы народа для достижения поставленных задач. Процесс этот проходил весьма успешно, благодаря широкому отклику творческой интеллигенции. Срочно пересматривались планы съёмок фильмов, постановки спектаклей. Всё перекраивалось и заполнялось новым материалом, главной темой которого была любовь к Родине и патриотизм. Такие меры в реалиях Великой отечественной войны не могли не оказать эффекта, так как поэты и писатели, режиссёры, операторы-репортёры сами разделяли все тяготы вместе с солдатами на фронте. В фильмах и постановках тех лет минимум вымысла, а учитывая тот факт, что война не обошла практически не одну семью в стране, такой натурализм и воспринимался людьми очень хорошо, и служил своей цели – побуждал к ударному труду, полной самоотдаче и воспитывал патриотизм в сознании граждан. Всё это было необходимо. Машина пропаганды широко развернулась благодаря тому, что к работе пришли люди с творческим подходом и свежими впечатлениями о войне во всех её красках. Наиболее ярко это можно было увидеть на примере театра и кинематографа. Остановимся подробнее на последнем.
Если интересует, продолжение статьи о военных фильмах здесь - http://genefis-gbr.ru/index.php?action=view&id=102
|
Муха |
|
Антисекс |
|
Закрытие Берлинского кинофестиваля |
|
Самый лучший фильм |
|
Программа СТС «Кино в деталях» вручила «Золотые детали»! |
|
Второй «Бригаде» быть! |
|
Исчезнувшая империя |
|
Качели |
|
Московский жиголо |
|
Армен Джигарханян:«Питаюсь злом, пороками и счастьем» |
«У молодых учусь цинизму»
— Достаточно тяжёлый вопрос. И я скажу тебе -тихо, честно. Дело даже не в бумагах — это не проблема. Проблема в том, что я теряю чувство юмора. Вот это мне жаль! Я по натуре клоун, скоморох, а здесь мне надо всё время «держать лицо». Хотя, если бы я сейчас работал в театре как актёр, я бы всё равно не играл. Не могу, неинтересно! Не казни меня за самодовольство, но у меня ощущение, что я уже всё в своей жизни сыграл.
Моя жена повторяет мне чью-то фразу: молодые всегда правы. Конечно же, молодые мне интересны, но и я им интересен. Когда я им показываю как актёр, что можно было бы сделать на сцене.
— А у молодых чему вы учитесь?
— Всему. Цинизму. Абсолютному упрощению проблем.
— Цинизм — не лучшее человеческое качество.
— Знаешь, если уж я рискую говорить о чём-то, то называю всё своими именами — именно цинизму. Иначе, пытаясь спрятаться за шелуху слов, начинаешь рисоваться, самовыражаться, а это вещь такая… педерастическая.
Но всё-таки вернусь к твоему вопросу. В принципе, я и сам часто его себе задаю: зачем мне в 72 года всё это? Но, знаешь, я скажу как актёр — у нас у всех есть некая неуправляемая энергетика. Её много, она очень мощная. Однажды я пришёл на концерт Аркадия Райкина. Он был уже в возрасте, болел. В антракте я зашёл к нему за кулисы. Я там увидел не артиста, а… Даже слов правильных не подберу. Я в реанимации таких видел. А через три минуты Райкин опять на сцене появился. Нет, этого не может быть, это другой! Тот, кого я видел за кулисами, — и этот! Поэтому я и говорю — у артистов есть вот такая сильная дополнительная энергетика.
— А как вам роль зрителя?
— Я понял одно: мы там, на другой стороне — на сцене — не правы. Мы думаем о них, зрителях, лучше. Слова, мысли, разумное, доброе, вечное — нет, сидящим в зале это не нужно. Мне говорили: 65% публики хотят в искусстве действия, 10–12% — жаждут услышать слово, остальные получают удовольствие от спецэффектов: дыму там подпустить, света… Вот чего требуется большинству — действия! А от актёров — игры на разрыв аорты, когда ты умираешь перед ними на сцене, когда пена изо рта. Но психофизика настоящего артиста может не выдержать напряжения. Отсюда и инсульты, инфаркты на сцене. Отсюда и трагедии, когда актёры, люди с очень подвижной психикой, не выдерживают собственного дара, таланта.
— Говорят же: «вошёл» в образ, в роль, которая «не читки требует с актёра, а полной гибели всерьёз», по Пастернаку?
— Да нет, «вошёл в роль» — это ерунда собачья. Такого нет. Иначе Отелло бы на сцене задушил Дездемону, а другие герои стрелялись.
Нет. Другое дело — я на сцене, играя, вызываю духов. Я всё время питаюсь ими, питаюсь своими несчастьями, пороками, воспоминаниями, памятью своей. Хотя и счастье тоже входит в мои «источники питания». Психиатры ведь помогают людям забыть горе, а актёру нельзя, он должен им питаться.
— Чтобы заплакать, актёры, я слышала, вспоминают или даже воображают, скажем, смерть близких.
— Да, да! Если честно, это несчастная, грешная профессия. Конечно, как в литературе есть графоманы, которые просто писать умеют, так и в актёрстве есть имитаторы. И имитаторы очень ловкие. Но у таких актёров очень быстро наступает личная драма — они выдыхаются, у них нет той неуправляемой внутренней энергетики. Сколько я видел таких! Это страшно. Выдохшийся, неудавшийся артист или артистка — это воплощённое зло. Укусить могут.
«На сцене я неподсуден!»
— Что это за зверь такой -талант?
— Знаешь, говорят, актёр настоящий — это «чуть-чуть». Только никто не знает, что это — то самое «чуть-чуть». Вот смотрю часто — актёр всё делает хорошо, даже элегантно, и стихи читает хорошо, и поёт, и на рояле играет. Но нет вот этого «чуть-чуть», главного — и ничего нет!
В настоящем актёре, я это знаю, происходят химические изменения на сцене. Есть тайна актёрства. А не «руку подними, ногу переставь».
— А в чём же счастье этой такой тяжёлой, но манящей профессии?
Актёрство вообще -зуд, болезнь, чесотка. Если человек бездарен — это просто болезнь, и он тогда маньяк, насильник. Потому что актёрство — это желание обладать, властвовать над зрителем. А счастье — совсем не когда букеты носят и не когда машину твою на руках поднимают. Счастье — это неприкосновенность твоя на сцене. Там я могу всё, что хочу, я неприкосновенен, и судить меня не будут.
— Получается, что в искусстве всё дозволено!
— В искусстве всё дозволено, но — это всё должно быть убедительно и оправдано высшей необходимостью. Чтобы я видел, что человек на сцене не просто ругается матом, а что в этот момент он не может по-другому, потому что он жить не может, сходит с ума. Другое дело, что так бывает очень редко.
Пушкин и Моцарт -инопланетяне
— Вы живете то в Москве, то в Америке, где тоже теперь ваш дом. Скучаете здесь по тому дому и наоборот?
— Я могу признаться — не знаю, что такое родина. Я тоскую по тем, кого люблю, где они — там и мой дом. Это моя последняя опора. А так мне уже ничего не интересно. Я уже ничему не удивляюсь. И не хочу заново учить таблицу умножения. Я думаю, что даже среднего ума человек к 40 годам весь опутан, окутан разочарованиями. И живёт ради удовлетворения самых обычных человеческих потребностей, и в этом нет низменного: видеть закат — это ведь тоже потребность! Может быть, и искусство (а оно, по-моему, абсолютно бессмысленно) только затем и существует, что оно всё-таки даёт какой-то маленький выход. И важнее всего в искусстве музыка и книги. Я вообще начинаю думать, что все они — Моцарт, Пушкин, Шекспир — инопланетяне. Ненормальные люди, абсолютно. Другое дело — что считать нормой? Усреднённость, посредственность?
— Знаю, что вас в театре зовут иногда «дед». Есть ли у «деда» свои премудрости в жизни?
— Я не понимаю такого -«подставь другую щёку». Я не могу выносить несправедливости. Но никогда не отвечу злом на зло. Спрашиваю у католикоса всех армян Вазгена: что такое простить? Ответ: не ответить злом на зло. Не обнять, не забыть — именно не ответить! Есть люди, которых я просто исключил из своей жизни, но никогда не сделаю им зла. Наказание пусть будет не от меня.
|
Кира Муратова продолжила съемки своего нового фильма в Киеве |
|
"Ирония судьбы-2" собрала в прокате 50,3 миллиона долларов |
|
Абдулов Александр Гаврилович |

|