-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Параселена

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Schattenreich Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5057


Очередное.

Четверг, 20 Сентября 2007 г. 21:53 + в цитатник
Цитата сообщения Ostreuss Шкатулка разных готик



 


 


Предыдущий пост о злоключениях термина "готика" - http://www.antipatriot.ru/post49223607/


Продолжая ковыряться в понятиях, которыми разные века грузили слово "готишно", разберёмся с "готическим романом".


Это такое чернушное чтиво 18 века - привидения, подброшенные младенцы, страшные фамильные тайны, неумолимый рок, бледное, мелькнувшее во тьме замковых анфилад, лицо девушки... А то и вызов дьявола. Запутанный, длинный и трагический сюжет.






 


(Если кто смотрел "Петербургские тайны" - это как раз то. Но позднее. Впоследствии такой литературы были груды. Как сказала продавщица букинистического на Литейном: "Забили весь магазин готикой, сто лет не раскупят".)


"Готический роман" открыл новую эру - романтизм. Несмотря на название, эта литература не касалась самих 12-16 веков. Её тема - уже останки готики, её руины, декаданс, упадок, тёмное наследие.


Эти образы перешли в Высокий Романтизм - романтизм Байрона, Берлиоза. Байрон не писал "правильных" готических романов и подброшенных младенцев у него как-то мало. То - очень узкий термин. Байроновская мрачная романтика и всеобъемлющий пессимизм шире и мощнее. Он гораздо больше "гот" по духу.





В это время в музыке царствовали Моцарт и Гайдн. Против этой сладкой парочки не попрёшь. Однако молодого Бетховена уже считали романтиком, а француз Берлиоз - это Байрон музыки. К примеру, он сочинил концерт для альта с оркестром "Гарольд в Италии", то есть, на образы Байрона. По просьбе Паганини. Который, как известно, продал душу дьяволу. Кстати, Паганини  отверг столь "лёгкий" концерт...





 


Пожалуй, самая "готишная" вещь Берлиоза -  "Шествие на казнь".


И что получается к 1800 году? Строят замки, молодой Жуковский обожает лазать по кладбищам, дикие аккорды кайфующих ведьм, "Кубла-Хан", "Влюбленный дьявол"... Господа, кто произнёс "готическая субкультура"? Порядковый номер укажите, плиз.


Вот это - будем считать "раз".


Ну, и естественно, художники.


Остановимся на самых-самых. Два друга. Карл Карус (Carl Gustav Carus):





1820


 


 


 




1828


 


 


... и его мрачный друг, Каспар Фридрих. Самый крутой, резкий. Потому забытый. И снова отрытый, в черном ореоле готишной славы:





Дольмен в снегу, 1807


 


 


 




 


Монастырское кладбище, 1819. Деревья с предыдущей картины переставлены наоборот.


 


 


 




 


Ещё вариация


 




 


1826


 


 


 


 




 


Кораблекрушение. В лунном свете, 1835.


 


 




 


Кладбище, гроб и сова.1837


 


Генри Фюссли, личность сама по себе полумифическая. Непрофессиональный художник, швейцарец без постоянного места жительства, чьи рисунки ныне стоят нереальных денег... Равняйтесь, художники-готы! Вот с этой картины "Ночной кошмар" вошла в искусство кошмаров лошадь в спальне. Без зрачков.





 


1881


 


 


Сам сюжет о сидящем на груди уродце, о смерти, крадущей ночью дитя, и т.д. был весьма...





 


Абильгаард. Ночной кошмар.


 


Любил народ странное.






 


Карл Филип Фор, 1816. Рыцарь перед хижиной по обжигу извести.


 


"Готический" романтизм, однако, "утягивался" классицизмом в сторону от собственно готики. 



 


 


 



 


 


Деларош


 


 


 


 




 


Франсуа Жерар, 1837. Оссиан и дух Лоры


 


 


 




 


Жироде. 1808


 


Новый интерес к готике связан с прерафаэлизмом и Уильямом Моррисом. Но это уже другая история.


 




 


 


Суммирую, скажу так: готика - это злобная гадюка контры. Вам твердят, что всё вокруг прекрасно, и нечего больше желать. А тянет в развалины. На кладбище. К чудовищным аккордам. К ночным кошмарам.


Так был ли Байрон готом?


По-моему, это главный "гот". Вечно неудовлетворенный, смятенный, отвергающий шелуху и фальшивые румяна. Как мы бы сказали, главный убивец всего гламура.



Любитель_Сладостей   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 21:50 (ссылка)
вообще готический стиль, как стиль архитектуры означает нечто лёгкое и изящное, он был нужен что бы радовать глаз бедных заёбаных немытых европейцев. Под определение "мрачный", "холодный", "тяжёлый" более подойдёт романский стиль. Всё крепости на картинках выполнены в именно романском стиле.
Ответить С цитатой В цитатник
Параселена   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:06 (ссылка)
ТИМОХА_ТИМОФЕЕВ, сейчас понятие "готика" слегка извратили, включив в него тормознутых фанатов с бледной рожей и в цепях. Ну и...
Ответить С цитатой В цитатник
Любитель_Сладостей   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:09 (ссылка)
Параселена, готика, как "субкультура" (ненавижу это слово!) это и вправду уебанство какое то.
Ответить С цитатой В цитатник
Параселена   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:13 (ссылка)
ТИМОХА_ТИМОФЕЕВ, они меня периодически бесят. Но все же - субкультура хороший способ найти единомышленников.

З.Ы. Если они нужны.
Ответить С цитатой В цитатник
Любитель_Сладостей   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:15 (ссылка)
Параселена, это способ что бы самоутвердиться и выебнуться соплякам. Как то по обезьяньи.
Ответить С цитатой В цитатник
Параселена   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:25 (ссылка)
ТИМОХА_ТИМОФЕЕВ, встречают всегда по шмоткам, а если ты на самом-то деле - пустое место, то толк во всем этом? Субкультуры интересны, когда они представлены 1 человеком. Если их больше - это уже попса.
Ответить С цитатой В цитатник
Любитель_Сладостей   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:29 (ссылка)
Параселена, только пустое место и будет рядиться.
"Субкультуры интересны, когда они представлены 1 человеком" - выходит все субкультуры - попса=)
Ответить С цитатой В цитатник
Параселена   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:35 (ссылка)
ТИМОХА_ТИМОФЕЕВ, а ты как думал? Стоит человеку отличиться, так его сразу сотня копирует. И где, спрашивается, индивидуальность-уникальность-неповторимость-оригинальность? Посему и не люблю я гуманистов.

А еще, наверно, ряжусь.
Ответить С цитатой В цитатник
Любитель_Сладостей   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:40 (ссылка)
"индивидуальность-уникальность-неповторимость-оригинальность?" - в голове, в теле, в душе. Внешне люди и так разные.
Ответить С цитатой В цитатник
Параселена   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:42 (ссылка)
ТИМОХА_ТИМОФЕЕВ, вот и нифига. Думаю, генов в ДНК не хватит для обеспечения разных неповторимых рож и других частей тела для 6.5 миллиардов человек.

А в голове - это еще работать над собой нужно.
Ответить С цитатой В цитатник
Любитель_Сладостей   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:47 (ссылка)
Параселена, Знаешь, я своего клона не встречал. Каждый человек неповторим, просто характером и складом. Затем он развивает нечто своё. Кто то качается, кто то снимает порно, а кто то художник.
Ответить С цитатой В цитатник
Параселена   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:51 (ссылка)
ТИМОХА_ТИМОФЕЕВ, весь фокус в том, чтобы найти это свое.
Ты неклонируем. Такие типажи толпа не любит.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку