Мне очень интересно, почему люди так любят придумывать себе проблемы, прививать себе декадансную меланхоличность и навязывать себе речи a la " мир не существует, ничего не существует, нам только кажется....нет ни времени, ни места, только эта ночь, что так жестока...*......
боже... да почему некоторые люди так стремятся быть такими проблемно трагичными, надломанно обреченными, сложными и вечно непонятыми....?
я понимаю, конечно, не все должны быть простыми, как домашние тапочки...однако,
зачем себе это навязывать? по некоторым ЭТО ВИДНО...
Может проблема в "меланхолии гения".... т.е. люди пытаются казаться мудрее и выше всего сущего...как человек - великое страданье, т.к. в нашей стране принято страдать, смиренно нести свой крест... за страдание уважают... святые страдания мучеников...такая русская судьба...
или художественное арт-страданье:
*Эдакий одинокий растрепанный художник в прокуренной комнате, с только ему понятными мыслями и печалями..в муках творчества...*
но ,пардон, если ты финансовый аналитик с белыми манжетами, какого фига играться?
а восторженный оптимизм - часто связывают с придурковатостью..
?
я знаю великолепных, мудрых, глубочайших людей, всегда исполненных оптимизмом..
и дураков... которые "должны страдать"....
с чем это связано?
век назад в эпоху модерна девушки умывались водой с уксусом... что бы их кожа приобретала бело-лиловый оттенок... который должен был выражать ее болезненность, сложность...и мистицизм....
в моде были фиолетовые, серые оттенки, худощавые изящные силуэты... сложная узорчатая вязь на тканях... большие "еврейские" глаза и темные волосы...
Я обожаю великолепные художественные образы Врубеля, Мухи, Климта и Бердслея.. модерн - один из моих любимых жанров... однако, зачем переносить это в быт??? зачем на вопрос " как дела?".. отвечать "ах! Как листья осенние падают с усталых ветвей одинокого клена, так и я ...через сито своей реальности просеиваю пресные крупицы жизни.. но нахожу...лишь осколки льда.."... а потом , когда персонаж разговорится, все становится нормально...пока вдруг он не вспомнит о "своем странном стиле"!...
зачем? это заводит первые 3 свидания, дальше начинается Жизнь, а не поэзия...
мы живем с мире прозы! или я это я перекормила стихами и странными историями из жизни.....?
а в период готики...в период войн... особенно ценились выбеленные лица, без румянца и каких-либо признаков оптимизма, "лысые" глаза без бровей и ресниц с розоватым цветом век...как будто глаза вечно заплаканны.... этот образ должен был олицетворять скорбь вечных вдов....
Обри Бердслей
Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда
Декаданство - (франц. decadence, от позднелат. decadentia — упадок)
Общее наименование кризисных явлений европейской культуры 2-й половины 19 — начала 20 вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Ряд черт декаданства отличает и некоторые направления 20 в., объединяемые понятием модернизм.
Сложное и противоречивое явление, декаданство имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными антагонизмами буржуазной действительности, перед революцией, в которой многие художники-декаденты видели слепую, разрушительную силу истории. С точки зрения представители декаданства, любые формы общественного прогресса и классовой борьбы преследуют грубо утилитарные цели и должны быть отвергнуты. Отказ искусства от политических и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Декадентское понимание свободы личности неотделимо от эстетизации индивидуализма, а культ красоты как высшей ценности порой проникнут аморализмом. Постоянными темами декаданства являются мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам. Наиболее полно черты декаданства проявились (в разной степени у различных художников) в литературе и искусстве прерафаэлитов, творчестве отдельных представителей символизма и стиля «модерн». Широкое распространение декаданство получило в России, особенно после Революции 1905—07.